13Авг

Стойки стабилизатора как понять что пора менять: Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены. — Иксора

Содержание

Как понять, что надо менять стойки стабилизатора

Главная » Обратите внимание

Обратите внимание

Автор sorc39 На чтение 2 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Для распределения кинетической энергии на подвеске автомобиля установлены стойки стабилизатора. Из-за качества дорог рано или поздно эти элементы выходят из строя, при этом важно своевременно понять что нужно производить замену стоек стабилизатора.

В этом материале попробуем рассмотреть, как можно проверить стойки стабилизатора.

Причины замены стоек стабилизатора

Все понимают, что в этом мире ничего не вечно. Какими бы качественными ни были запчасти, рано или поздно они выходят из строя, и их нужно менять. Сломаная тяга стабилизатора в Харькове как и другие детали автомобиля, подвергают воздействию негативных условий. Бездорожье, плохое качество деталей являются основными причинами поломки и в следствии, замены стоек стабилизатора.

Для технического осмотра и профилактики транспортного средства необходимо обращаться в специализированные центры. Как правило, на посещение специализированных СТО водители уделяют время только после поломки или при появлении подозрительного шума во время езды. В большинстве случаев доведение автомобиля до такой степени поломки подразумевает длительный ремонт с большими затратами, так как износившиеся детали привели к разрушению других элементов подвески. В Харьковезамена тяги стабилизатора– это одна из наиболее распространенных работ в мастерских, так как качество дорог плохое.

Как понять, что стойки пора менять

Для проверки стоек стабилизатора самостоятельно необходимо снимать колесо, только в таком положении можно увидеть визуально и почувствовать проблему руками.

После того как колесо снято нужно руль вывернуть полностью в любую сторону, чтобы освободить доступ к стойке. Когда к стойке имеется доступ следует рукой покачать из стороны в сторону. Если имеется проблема, то в руке будет ощущаться люфт, говорящий о том, что пора менять деталь.

Кроме осмотра автомобиля в поддомкраченом состоянии неисправность стоек стабилизатора можно почувствовать во время езды. Основными признаками выхода из строя стоек стабилизатора считаются:

  • автомобиль становится неустойчивым и имеет крен. Особенно он заметен при резких поворотах и маневрах;
  • если от малейшего поворота рулем машину начинает раскачивать по сторонам;
  • при езде на неровной дороге слышен грохот в области колес.

Все эти признаки говорят о том, что автомобиль требует ремонта и в частности замены стоек стабилизатора. Своевременное исправление неисправности поможет сохранить остальные детали ходовой части. Машина – это средство передвижения и по качеству езды можно определить некоторые поломки.

Втулки стабилизатора — описание и основные неисправности

Посредством втулок реализовано крепление стабилизатора поперечной устойчивости – узла, ответственного за положение автомобиля, устраняющего или уменьшающего крены кузова при торможении и прохождении поворотов и, тем самым, избегать предельных нагрузок на ходовую часть. Упругое крепление необходимо для того, чтобы стабилизатор обладал способностью скручиваться, а значит, правильно выполнять свою функцию. Однако в процессе эксплуатации втулки проседают и изнашиваются, возникает люфт, нивелирующий предназначение детали.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА


В регионах, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, втулки стабилизатора (как и другие элементы подвески) становятся расходными материалами. В среднем, они выходят из строя примерно за 30 000 км пробега, или 2-3 года эксплуатации.

Определить, что деталь нуждается в замене, можно по следующим симптомам:

  • стук (даже легкий) в подвеске на неровностях и при прохождении поворотов;

  • вибрации и биение, отдающее в руль;

  • ухудшение управляемости, увод в сторону;

  • нарушение устойчивости, увеличение крена в поворотах.

Однако такие же признаки характерны и для других неисправностей: в частности, отклонение автомобиля от прямолинейного движения может произойти и из-за нарушения сход-развала, и даже из-за недостаточного давления в одном из колес, а причиной стука в подвеске могут оказаться амортизаторы или другие узлы.

Чтобы убедиться в том, что виноваты именно втулки стабилизатора, можно проделать небольшой тест. На небольшой скорости, около 20 км/ч наискось проехать искусственную неровность (т. н. «лежачего полицейского»). Если при этом будет чувствоваться глухой стук в области педального узла – вероятно, втулки вышли из строя.

Более верный метод – диагностика на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Контроль производится в два этапа:

  1. Визуальный осмотр, в ходе которого втулки диагностируются на предмет физических повреждений: трещин, потертостей резины, надорванных краев.

  2. Диагностика при помощи ломика («монтажки»). Упирая его в днище автомобиля около места крепления (хомута с находящейся внутри него втулкой), стабилизатор необходимо покачать. Люфты, скрипы, металлические звуки или потеря эластичности однозначно укажут на необходимость замены втулок стабилизатора.

Нередко вместе со втулками выходят из строя и другие элементы подвески – стойки стабилизатора, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки. Поэтому при осмотре не стоит ограничиваться проверкой одних лишь втулок стабилизатора, целесообразно провести комплексную диагностику.

ЗАМЕНА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА


Для большинства автомобилей стоимость втулок невысока, для замены их не требуется специального инструмента, что позволяет думать, что с работой может справиться человек без специальных автослесарных навыков. Однако, в зависимости от конструкции или оснащения автомобиля, вероятны следующие нюансы, осложняющие ход работ по замене.

  • Необходимость демонтажа иных узлов. Для того, чтобы добраться до крепления втулок стабилизатора, зачастую приходится снимать защиту двигателя, подкрылки («локеры») и/или колеса. Особенно это касается передней части автомобиля.

  • Удержание автомобиля в поднятом состоянии. Работы по замене втулок стабилизатора сопряжены с применением достаточно больших усилий, поэтому автомобиль должен быть надежно закреплен. При отсутствии смотровой ямы или подъемника, в гаражных условиях или на эстакаде (тем более, со снятыми колесами) обеспечить безопасность людей, находящихся под машиной, весьма сложно.

  • Прикипание крепежа. Болты, крепящие хомуты втулок стабилизатора, постоянно контактируют с агрессивной средой (водой и реагентами, летящими с дороги), поэтому часто ржавеют и перестают откручиваться. Необходимо заранее подумать о наличии и возможности применения отрезного инструмента.

  • Сложности с посадкой новых втулок. Свежий упругий материал новых деталей и по свойствам, и по размеру отличается от старого. Проблемы могут возникнуть как с установкой втулки на стабилизатор, так и с последующим монтажом и закреплением хомута.

К тому же, реальна ситуация, когда после замены втулок некоторые симптомы неисправности – в первую очередь, скрип – могут не исчезнуть. Это может говорить как о том, что детали необходима притирка (обычно достаточно 200-300 км), так и о некачественном материале втулок или об ошибках при монтаже: попадании грязи или пыли под втулку или недостаточной затяжке хомутов.

Поэтому, во избежание проблем и переделок, эту несложную, следовательно, недорогую процедуру лучше доверить профессионалам – к примеру, специалистам любой из СТО сети умных автосервисов Wilgood.

КАК ВЫБРАТЬ ВТУЛКИ

В принципе, подбор втулок стабилизатора производится так же, как и других запасных частей – по модели и комплектации автомобиля, исходя из его VIN-кода. Однако некоторые владельцы (в основном, бюджетных автомобилей), считая, что на для их машин торговая сеть изначально предлагает детали низкого качества, пускаются на хитрости. Пользуясь тем, что конфигурация и диаметр втулок стабилизатора часто совпадает у совершенно различных производителей, используются запчасти для дорогих моделей, в которых выше износостойкость материала, а также присутствуют другие плюсы: например, тканевая основа посадочного отверстия.

Другой способ увеличить интервал замены втулок – использование полиуретановой продукции.

По сравнению с традиционной резиной полиуретан имеет как и весомые плюсы, так и минусы, про которые не всегда говорят его производители и продавцы.

К плюсам относятся:

  • Долговечность. При правильной установке ресурс полиуретановых втулок может в несколько раз превосходить параметры «стоковых» заводских деталей.

  • Термостойкость. Полиуретан лучше переносит и холод, и жару, и перепады температур.

  • Химическая стойкость. Полиуретановые изделия не подвержены влиянию агрессивных сред, от воды и реагентов до масла.

Минус у полиуретана один – жесткость. И сказывается это не только на сложности монтажа таких деталей. Зафиксированный при помощи неправильно подобранных полиуретановых втулок стабилизатор не обеспечивает подвески необходимой упругости, конструктивно заложенной производителем. Часто почувствовать это можно в движении – автомобиль становится жестче.

Но комфорт – лишь видимая часть проблемы. Из-за недостаточного скручивания стабилизатора, нежелательные колебания передаются на кузов, в результате чего его конструкция, в первую очередь, сварочные швы, получает дополнительную нагрузку и быстрее изнашивается. Таким образом, незначительная экономия на втулках и стоимости работ по их замене может привести к серьезным проблемам. Касается это не только полиуретановых, но и всех нестандартных втулок. Использование их возможно только в случае полной идентичности по жесткости с заводскими аналогами.

Сколько времени занимает замена стоек? – Журнал Auto Trends

37 акции

Ваша поездка занимает больше времени, чем обычно? Это странно ухабистее? Что ж, вероятно, пришло время заменить стойки, потому что симптомы явно указывают на то, что они испортились. К счастью, вы можете заменить их самостоятельно или обратиться за помощью к специалисту.

Итак, сколько времени занимает замена стоек?

По словам большинства профессиональных механиков, замена стоек обычно занимает от одного до двух часов. Даже если вы решите заменить их самостоятельно, расчетное время будет таким же, если у вас есть предыдущие навыки механики и вы правильно выполняете процесс.

Если вы не замените стойки вовремя, это может поставить под угрозу вашу способность управлять автомобилем и управлять им.

Содержание

Сколько времени занимает замена стоек?

Замена распорок не сложный процесс. Большинство брендов производят стойки, которые легко установить, чтобы владельцам автомобилей не приходилось доплачивать профессиональным механикам.

В результате вы, скорее всего, сможете заменить старые стойки новыми в своем гараже. Все, что вам нужно, это правильные инструменты и базовые знания о стойках, чтобы следовать руководству по установке.

Если вы считаете, что это немного сложно для вас, или если ваша конкретная модель распорки немного сложна в установке, я рекомендую обратиться за профессиональной помощью.

Как правило, профессиональный механик может выполнить ту же работу за меньшее время. Например, если вам требуется 3 часа, чтобы заменить стойки, скорее всего, механик сможет сделать это за 2 часа.

См. также – Сколько времени занимает развал-схождение?

Процесс замены стойки за 10 простых шагов

Стойки и амортизаторы удерживают подвеску вместе. Вождение с изношенными стойками означает, что вы едете на бомбе замедленного действия.

Старые стойки в плохом состоянии небезопасны для вас и автомобиля. Они потенциально могут повредить дорогостоящие детали подвески, такие как стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые шарниры, тяги и втулки рычагов подвески.

Гораздо лучше вовремя заменить стойки, чем тратить дополнительные средства на другие поврежденные компоненты. Это сэкономит не только деньги, но и ваше время в долгосрочной перспективе.

Обычно механик от среднего до опытного может завершить процесс установки примерно за 2 часа. Если вы считаете, что тоже попадаете в эту категорию с достаточным знанием подвески, это может занять у вас чуть больше 3 часов, учитывая, что у вас есть необходимые детали и инструменты для прохождения процесса.

Давайте посмотрим, как это сделать, выполнив десять простых шагов:

Шаг 1: Оценка распорок

Первое, что вам нужно сделать, это оценить свои распорки. Это довольно просто, поэтому вы можете сделать это самостоятельно.

Начните с визуального осмотра и, если вы почувствуете, что что-то не так, проведите тест-драйв и тщательно проверьте наличие следующих симптомов:

  • Сильное раскачивание или подпрыгивание передней части кузова
  • Утечка жидкости со стороны стойки
  • Проблемы с управлением автомобилем, особенно на ухабистых дорогах и поворотах
  • Вмятины или повреждения пыльника стойки
  • Изношенные шины с неглубокими кратерами из-за чрезмерного подпрыгивания

Любой из вышеперечисленных признаков явно указывает на то, что с подвеской что-то не так, и в основном это происходит из-за старых стоек.

Этап 2: Получение запасных частей и необходимых инструментов

Изношенные стойки необходимо либо полностью заменить, либо заменить запасными частями, если проблема возникает только с определенной деталью.

В результате, в случае полной замены, вам следует приобрести высококачественные стойки послепродажного обслуживания, включая саму стойку, пыльник стойки, опору стойки, пружину, изолятор седла пружины, отбойный бампер и опорную плиту.

Замена стойки относительно проще и экономит много времени и денег. С другой стороны, вы можете получить отдельные детали, если вам нужно заменить какую-либо конкретную деталь. Однако это может занять больше времени, так как вам придется распаковывать сборку, заменять деталь и снова упаковывать сборку.

Шаг 3: Измерение угла развала

Измерение угла развала — следующий шаг в процессе замены стойки. Для этого вы должны поставить свой автомобиль на домкраты, прежде чем начать процесс разборки стойки. Рекомендуется делать это с одной стороны за раз.

Обязательно нанесите пенетрант на болты и гайки фланца стойки и оставьте их отмокать. Пока они замачиваются, вы должны прикрепить угломер к верхней части ротора и отметить угол, чтобы шины находились под одним и тем же углом, когда вы собираете все это вместе.

Шаг 4: Снимите концевую тягу

Теперь пришло время снять концевую тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Вы можете сделать это с помощью правильного гаечного ключа. Как только концевая тяга выйдет из отверстия стойки, вы также можете отсоединить и снять датчик скорости колеса.

Шаг 5: Снимите гайки и болты

К этому времени пенетрант должен сделать свою работу, чтобы вы могли снять болты и гайки стойки. Чтобы сделать это немного проще, нанесите немного смазки для локтя. Тем не менее, это все равно потребует некоторых сил.

Шаг 6. Отделение поворотного кулака от стойки

Вы можете отделить поворотный кулак от стойки с помощью монтировки. Просто потяните его на себя, пока он не выскочит.

Шаг 7. Снимите крепежные гайки

Перед выполнением этого шага я рекомендую использовать мягкую тряпку или фанеру в качестве меры предосторожности. После этого снимите три из четырех гаек крепления.

Шаг 8: Снимите старую стойку

После того, как три гайки крепления будут удалены, вы должны залезть под колесо и снять четвертую гайку. Как только все они будут сняты, медленно опустите стойку на мягкую тряпку или фанеру, которую вы положили под нее.

Шаг 9: Установите новую стойку

Чтобы установить новую стойку, вы должны выполнить все шаги, указанные выше, в обратном порядке. Это так просто. После того, как все установлено на место и прикручено, проверьте угол развала, чтобы убедиться, что он правильный.

Шаг 10. Выравнивание колес

Выравнивание колес после замены стойки является обязательным.

Вы или нанятый вами механик легко сможете выполнить все десять шагов за 2-3 часа!

Заключительные мысли

Стойки или амортизаторы со временем изнашиваются, так как они регулярно работают, чтобы улучшить ваш контроль над автомобилем. В среднем вам следует задуматься о замене стоек после того, как вы проедете около 80 000 миль.

Огромным фактором, влияющим на долговечность ваших стоек, является то, являются ли они гидравлическими или газовыми стойками. Однако это может в большей или меньшей степени зависеть от вашего стиля вождения, условий и привычек обслуживания.

В результате вы должны активно проверять целостность стоек. Самый простой способ сделать это — раскачать автомобиль и проанализировать реакцию. Если автомобиль не приходит в норму, ваша поездка нуждается в замене стойки.

Падение автомобиля при включении тормозов также является признаком износа стоек. Также можно проверить стойки на наличие утечек жидкости. Это также признак неисправности стойки, требующей замены.


См. также – Значение цвета трансмиссионной жидкости и способы проверки

Изображение Tumisu с сайта Pixabay

  • Автор
  • Последние сообщения

Тим Миллер

Главный редактор OBDAdvisor. com

9 0016 Тим — механик и автомобильный блогер из Денвера, штат Колорадо. Имеет более 10 лет опыта в ремонте автомобилей.

Последние сообщения Тима Миллера (посмотреть все)

37 акции

5 знаков Surefire говорят о том, что пришло время для новых амортизаторов и распорок

Опубликовано

Это случилось с тобой? Вы идете в свое обычное место для простой замены масла, и механик говорит: «Кстати, вам не помешали бы новые амортизаторы и/или стойки».

Ваша первая мысль, вероятно, будет: «Правда? Интересно, сколько это будет стоить!» Вашей второй мыслью может быть: «Как узнать, действительно ли мне нужны новые амортизаторы/стойки?» Это отличный вопрос, потому что большинство из нас понятия не имеют, как долго должны работать амортизаторы или стойки.

Как долго служат амортизаторы/стойки?

Это зависит от многих факторов. Вы можете думать об амортизаторах или распорках, как о теннисных туфлях. Если вы носите их только по выходным, чтобы пойти в торговый центр, они прослужат гораздо дольше, чем тот, кто носит их каждый день, катается на скейтборде и довольно часто использует свою обувь в качестве тормоза!

Это означает, что ваши амортизаторы или стойки прослужат дольше, если вы проедете меньше километров, будете ездить по хорошим ровным дорогам, не будете водить как Speed ​​Racer и не будете перевозить большой вес в своем автомобиле.

В среднем, если ваш автомобиль был «детским», вы можете ожидать, что ваши амортизаторы/стойки прослужат около 10 лет. Если вы действительно использовали свой автомобиль как рабочую лошадку, 5 лет, вероятно, все, что вы можете ожидать. Это означает, что для среднего водителя 7 или 8 лет — это максимальный ожидаемый срок службы большинства амортизаторов и стоек.

Как узнать, есть ли в моей машине амортизаторы или стойки?

Большинство современных автомобилей и внедорожников оснащены стойками на передних колесах и амортизаторами сзади. Возможно, ваш автомобиль имеет 4-колесные стойки или, если это очень старый автомобиль, он может иметь четыре амортизатора, но это не так часто.

Вы всегда можете проверить руководство по эксплуатации, в котором должно быть указано, чем оборудован ваш автомобиль, или вы можете встать на колени и заглянуть. Амортизаторы, или сокращенно амортизаторы, похожи на амортизаторы, которые вы видите на передних колесах велосипедов. Стойки заключены в спиральную пружину и имеют гораздо более сложную конструкцию. Это связано с тем, что стойки являются неотъемлемой частью передней подвески.

Если вы все еще не уверены, какой у вас есть, принесите свой автомобиль в Auto Lab, и мы дадим вам ответ, который вы ищете.

5 верных признаков того, что вам нужны амортизаторы или стойки

Некоторые люди никогда не заменяют свои амортизаторы или стойки, потому что они искренне не понимают, что они изношены. Как вы можете сказать наверняка? Ниже приведены 5 верных признаков.

Провисание передней части или обвисшее днище

Когда вы преодолеваете лежачий полицейский или нажимаете на тормоз немного сильнее, чем обычно, передняя часть вашего автомобиля опускается, как реверанс перед королевой? Это типичный признак изношенных передних стоек.

С другой стороны, когда вы съезжаете с проезжей части и заднее колесо попадает в яму у бордюра, задняя часть автомобиля проваливается? Он царапает тротуар? Это признаки того, что срок службы задних амортизаторов подходит к концу.

Утечки

Если у вас есть фонарик, вы можете взглянуть на свои амортизаторы и стойки. Видите ли вы жидкость (обычно коричневого цвета), просачивающуюся на нижнюю часть амортизатора или стойки? Хотя у вас может быть утечка в другом месте, которая разбрызгивается на амортизаторе, это выглядит по-другому. Эта утечка жидкости должна идти прямо вниз и не иметь брызг жидкости только с одной стороны.

Будьте осторожны с недобросовестными механиками, которые брызгают маслом на ваши амортизаторы или стойки, а затем приводят вас, чтобы показать «протекающую» часть. Попросите их очистить его тряпкой и ехать домой. Если он протекает, вы увидите его снова через несколько миль.

Надувная езда

Это, пожалуй, самый распространенный из всех знаков, однако его легко пропустить, потому что большинство людей со временем привыкают к тому, как едет их машина.

Один из способов проверки — нажать на бампер или встать на него и несколько раз подпрыгнуть вверх и вниз, а затем спрыгнуть (будьте осторожны, чтобы не упасть!). Автомобиль должен еще раз подпрыгнуть, а затем остановиться. Если это продолжается два или более раз, пришло время для новых амортизаторов или новых стоек.

Потеря контроля над собой

Еще один контрольный признак — когда вы поворачиваете или попадаете в выбоину, которую не видели. Если вы чувствуете, что автомобиль раскачивается или вам кажется, что он просто нестабилен, скорее всего, стойки неисправны.

Старомодный способ проверить это, если вы или кто-то еще ведете машину, а вы следуете сзади. Когда амортизаторы и стойки сильно изношены, вы можете увидеть, как автомобиль очень легко подпрыгивает или раскачивается из стороны в сторону.

Износ шин и вибрации

Вибрация на рулевом колесе иногда возникает из-за несбалансированных колес, но это также может означать износ стоек.

Ваши шины также помогут рассказать о состоянии передних стоек.