Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Джентра: описание, процесс
Содержание
- Причины перетяжки болтов ГБЦ
- Процесс затяжки и момент
- Вывод
Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Джентра достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:
- Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
- Одной из болезней Джентры можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
- Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.
Процесс затяжки и момент
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Джентра:
- Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Gentra.
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6. 5 кгс
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
- Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
- Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
- Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.
Применение | Н•м | lb-ft | lb-in |
Винты корпуса воздушного фильтра | 10 | — | 89 |
Винты крышки газораспределительного механизма | 10 | — | 89 |
Винты для шестерни распределительного вала | 67,5 | 50 | — |
Винты крышки шатунного подшипника | 25+30°+15° | 18 | — |
Винты к переходнику для обвода охлаждающей жидкости | 10 | — | 89 |
Винты крышки коренного подшипника | 50+45°+15° | 37 | — |
Шкив коленчатого вала | 95+30°+15° | 70 | — |
Винты головки цилиндров | 25+190° | 18 | — |
Винты для переходника системы рециркуляции отработавших газов | 10 | — | 89 |
Винты и гайки кожуха двигателя | 10 | — | 89 |
Винты и гайки кронштейна подвески двигателя | 55 | 41 | — |
Винты опоры кронштейна подвески двигателя | 55 | 41 | — |
Стопорные винты подвески двигателя | 45 | 33 | — |
Масляный фильтр двигателя | 15 | 11 | — |
Резьбовые шпильки выпускного и впускного коллектора | 25 | 18 | — |
Выпускная гибкая труба к стопорным гайкам выпускного коллектора | 35 | 26 | — |
Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора | 15 | 11 | — |
Стопорные гайки выпускного коллектора | 25 | 18 | — |
Винты гибкой пластины | 60 | 44 | — |
Винты маховика | 35+30°+15° | 26 | — |
Передние винты верхней/нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма | 6 | — | 53 |
Нижний винт кронштейна впускного коллектора | 45 | 33 | — |
Верхний винт кронштейна впускного коллектора | 25 | 18 | — |
Стопорные гайки впускного коллектора | 30 | 22 | — |
Винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе | 75 | 55 | — |
Стопорные винты масляного поддона | 10 | — | 89 |
Датчик давления масла | 40 | 30 | — |
Винты масляного насоса | 10 | — | 89 |
Винты задней крышки масляного насоса | 8 | — | 71 |
Стопорные винты масляного насоса | 10 | — | 89 |
Винты маслооткачивающей трубы или опорного кронштейна | 10 | — | 89 |
Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма | 8 | — | 71 |
Хомут с головкой цилиндров | 20 | 15 | — |
Болт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма | 25 | 18 | — |
Винты холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма | 25 | 18 | — |
Винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе | 75 | 55 | — |
Винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе | 60 | 44 | — |
Винты вентиляционной трубы | 10 | — | 89 |
Винт кронштейна вентиляционной трубы | 9 | — | 80 |
Вывод
Провести затяжку болтов ГРБ Дэу Джентра достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:Головка блока цилиндров и привод ГРМ Chery M11 / M12 / A3
3. Головка блока цилиндров и привод ГРМ
1. Отсоедините провод от “отрицательного” полюсного наконечника аккумуляторной батареи.
2. Перед снятием клапанной крышки очистите от мусора сжатым воздухом саму крышку и окружающие поверхности.
3. Отсоедините электрический разъём отдатчика положения распредвала.
4. Снимите датчик (2) положения распредвала и отведите его в сторону, как показано на рисунке ниже.
5. Отсоедините провода (3) от катушек зажигания и отведите их в сторону.
6. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг системы вентиляции картера.
7. Отверните болты (1) крепления клапанной крышки. Момент затяжки болтов крепления клапанной крышки: 11 Н-м.
8. Снимите клапанную крышку (2) с головки цилиндров.
9. Снимите прокладку (3) клапанной крышки.
10. Установка производится в порядке обратном снятию.
Примечание:Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
• СН-20012 — Оправка для установки маслосъёмных колпачков.
• СН-20010 — Стопор распределительного вала.
1. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. “Снятие и установка ремня привода навесных агрегатов”).
2. Снимите ремень ГРМ (см. “Снятие и установка ремня ГРМ”).
3. Снимите клапанную крышку (Снятие и установка клапанной крышки”).
4. Снимите зубчатые шкивы с впускного и выпускного распредвалов. Момент затяжки: болт крепления зубчатого шкива распредвала — 120 Н-м.
5. Снимите заднюю крышку ремня ГРМ. Момент затяжки: болты крепления задней крышки ремня ГРМ — 7 Н-м.
6. Отверните болты крепления крышек распредвала. Момент затяжки: болты крепления крышек распредвала — 11 Н-м.
ПримечаниеРавномерно и в несколько этапов ослабьте болты крепления крышек распредвала.
7. Снимите крышки распредвала и разложите в должном порядке.
ПримечаниеКрышки распредвала имеют маркировку для их правильной установки.
8. Снимите распредвалы и, затем, снимите сальники распредвалов.
9. Установка производится в порядке обратном снятию.
ПримечаниеПри помощи специального инструмента СН-20010 (1) зафиксируйте распредвалы.Примечание
Фиксаторы распредвалов не дадут им проворачиваться в любом направлении.
• При помощи специального инструмента СН-20002 (1), установите сальники распредвалов, как показано на рисунке ниже.
• Установите крышки распредвала в должном порядке.
• Постепенно затяните болты крепления установленным моментом.
• Соблюдайте указанный на рисунке порядок затяжки болтов.
1. Коромысло 2. Гидравлический толкатель 3. Сухарь клапанной пружины 4. Верхняя тарелка клапанной Пружины 5. Клапанная пружина 6. Маслосъёмный колпачок 7. Нижняя тарелка клапанной пружины 8. Клапаны
ПримечаниеНовая головка цилиндров поступает в сборе с клапанами, маслосъемными колпачками, клапанными пружинами, тарелками пружин, сухарями и распредвалами.
1. Снимите ремень ГРМ (см. “Снятие и установка ремня ГРМ”).
2. Снимите клапанную крышку (Снятие и установка клапанной крышки”).
3. Снимите распредвалы (см. “Снятие и установка распредвалов”).
4. Снимите впускной коллектор (см. “Снятие и установка впускного коллектора”).
5. Снимите выпускной коллектор (см. “Снятие и установка выпускного коллектора”).
6. Снимите патрубок термостата с термостатом в сборе.
7. Отверните болты крепления головки цилиндров в указанном на рисунке порядке.
8. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Примечание• Проверьте, чтобы гнёзда болтов крепления головки цилиндров были чистыми и сухими (без масла или охлаждающей жидкости) и чтобы резьба не имела повреждений.
• Болты крепления головки цилиндров являются одноразовыми и повторному использованию не подлежат. Новые болты перед использованием нужно проверить. Вытянутые болты нужно заменить.
• Уложите прокладку на верхнюю плоскость блока цилиндров так, чтобы номер детали (прокладки) был обращен вверх. Убедитесь, что прокладка наделась на установочные штифты.
• Перед вворачиванием болтов их резьбовую часть нужно слегка смазать моторным маслом.
10. Затяните болты крепления головки цилиндров в три этапа и в указанном на рисунке порядке.
• Этап 1: затяните болты моментом 40 ± 5 Н-м.
• Этап 2: доверните болты на 90 ± 5°.
• Этап 3: доверните болты на 90 ± 5°.
1. Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ 2. Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ 3. Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ 4. Ремень ГРМ 5. Шкив ремня ГРМ 6. Болты крепления зубчатых шкивов распредвалов 7. Зубчатые шкивы распредвалов 8. Болты крепления задней крышки ремня ГРМ 9 — Задняя крышка ремня ГРМ 10. Промежуточный шкив 11. Шкив натяжителя ремня 12. Болт крепления шкива натяжителя ремня 13. Нижняя крышка ремня ГРМ 14. Болты крепления нижней крышки ремня ГРМ 15. Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ
ПримечаниеДля выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
• СН-20001 — Съёмник болта крепления правой опоры двигателя.
• СН-20003 — Стопор коленчатого вала.
• СН-20010 — Стопор распределительного вала.
• Напольный гидравлический кран.
2. Отсоедините электрический разъём от датчика уровня охлаждающей жидкости.
3. Стравите давление в системе охлаждения.
ВНИМАНИЕКатегорически запрещается отворачивать пробку системы охлаждения на работающем или горячем двигателе. Несоблюдение этого требования может привести к получению ожогов или к повреждению системы охлаждения и двигателя. Чтобы не получить ожогов от струи горячей жидкости или пара, следует соблюдать предельную осторожность при отворачивании пробки системы охлаждения. Выждите, пока двигатель остынет, затем оберните пробку системы охлаждения толстой тканью и медленно отверните пробку на один оборот (против часовой стрелки). Сделайте шаг назад на время стравливания давления в системе. Убедившись в том, что давление в системе достаточно снизилось, отверните пробку системы охлаждения (удерживая её через ткань) и снимите пробку. Несоблюдение изложенных требований может привести к получению серьёзных травм.
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. “Слив охлаждающей жидкости и заполнение системы охлаждения”).
5. Отверните болты (1) крепления расширительного бачка и снимите хомуты (2), как показано на рисунке ниже.
6. Снимите расширительный бачок.
7. Отверните болты (1) крепления угольного адсорбера и отведите его в сторону.
8. Закрепите на двигателе такелажную оснастку и вывесьте двигатель с помощью напольного гидравлического крана.
9. Используя специальный инструмент СН-20001, отверните болты (1) крепления правой опоры двигателя и болты (2) крепления кронштейна правой опоры, как показано на рисунке ниже.
10. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. “Снятие и установка ремня привода навесных агрегатов”).
11. Отверните болты (1) крепления демпфера крутильных колебаний. Момент затяжки: болты крепления демпфера крутильных колебаний — 25 Н-м.
12. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ (1) и нижнюю крышку ремня ГРМ (2). Момент затяжки: болты крепления верхней крышки ремня ГРМ — 11 Н-м. Момент затяжки: болты крепления нижней крышки ремня ГРМ — 11 Н-м.
13. Снимите клапанную крышку.
14. Выверните заглушку из блока цилиндров.
15. Установите в блоке цилиндров стопор коленчатого вала СН-20003 (1), и поворачивайте коленчатый вал до упора в стопор. Момент затяжки: стопор коленчатого вала — 28 Н-м.
ПримечаниеСтопор коленчатого вала не допускает поворота вала в любом направлении.
16. С помощью стопора распредвалов СН-20010 (1), зафиксируйте распредвалы от поворота.
ПримечаниеФиксатор распредвалов не даст им проворачиваться в любом направлении.ВНИМАНИЕ
Раздельное вращение коленчатого вала и распредвалов может привести к серьёзному повреждению клапанов или поршней.
17. Ослабьте болт крепления шкива натяжителя ремня ГРМ (1) и снимите шкив. Момент затяжки: болт крепления шкива натяжителя 30 Н-м.
18. Снимите ремень ГРМ (3).
19. Установка производится в порядке обратном снятию.
ПримечаниеУстановите ремень ГРМ и натяните его, поворачивая шкив натяжителя ремня ключом с наружным шестигранником так, чтобы стрелка индикатора натяжения встала в среднюю часть прорези. Затяните болт (1) крепления шкива натяжителя ремня моментом 30 Н-м. Затем затяните болты (2) и (4) крепления зубчатых шкивов впускного и выпускного распредвалов моментом 120 Н-м.
Torque-To-Yield (TTY) Советы по установке и снятию болтов головки цилиндров
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
с пределом текучести (TTY) используются на многих двигателях последних моделей для крепления головки блока цилиндров к блоку. Они отличаются от обычных болтов с головкой тем, что болты TTY слегка растягиваются при затягивании. Болты с головкой TTY часто используются с многослойными стальными прокладками головки, поэтому растяжение болта помогает выровнять усилия зажима по прокладке головки, чтобы обеспечить лучшее уплотнение.
TTY также требуют несколько меньшего крутящего момента при затяжке, чем обычные болты с головкой. Это помогает уменьшить деформацию отверстий цилиндров. Круглые отверстия цилиндров означают меньший прорыв газов через поршневые кольца, более низкие выбросы и лучшую компрессию.
Металлургия и термообработка болтов с головкой TTY и болтов с обычной головкой различаются, и иногда вы можете отличить один от другого по внешнему виду. Болт TTY может иметь более узкий стержень (поэтому он может легче растягиваться) и часто длиннее, чем обычный болт с головкой. Чтобы убедиться в этом, обратитесь к сервисной литературе производителя автомобиля. Многие магазины запчастей также могут найти ваш автомобиль и сказать вам, используются ли в нем болты с головкой TTY или нет.
БолтыTTY также можно использовать на шатунах двигателя и крышках коренных подшипников коленчатого вала.
СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ БОЛТА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ДОПУСТИМОМУ ЗАТЯЖЕНИЮ
* Никогда не используйте повторно болт с пределом текучести. Поскольку болты рассчитаны на однократное растяжение, их растяжение во второй раз может привести к их растяжению выше предела текучести, что приведет к поломке болта. Это одноразовые болты, поэтому выбросьте старые болты и купите новые.
* Болты TTY обычно устанавливаются всухую. Не наносите масло, консистентную смазку, сборочную смазку или герметик на резьбу болтов. Причина в том, что смазочные материалы уменьшают трение при затягивании болта. Это фактически увеличивает крутящую нагрузку на болт, что может привести к перегрузке и слишком сильному растяжению болта TTY, что приведет к его поломке.
* Всегда очищайте резьбу отверстий под болты в блоке цилиндров перед установкой болтов с моментом затяжки до предела текучести. Если в отверстии есть ржавчина, коррозия или повреждение резьбы, это может увеличить трение и привести к неточным показаниям крутящего момента при затяжке болта. Это может привести к ослаблению болтов, что может привести к неправильной герметизации прокладки головки блока цилиндров.
* На многих алюминиевых головках цилиндров под болты головки цилиндров требуются шайбы из закаленной стали. Шайбы помогают распределить зажимную нагрузку и предотвращают истирание при затяжке болта.
* Если поверхность головки блока цилиндров была обработана для восстановления плоскостности, убедитесь, что болты головки цилиндров не вывернуты до упора, прежде чем они будут полностью затянуты. Возможно, вам придется использовать медную или стальную прокладку под прокладкой головки, чтобы восстановить правильную высоту головки, чтобы болты правильно затягивались. Уплотнительная прокладка также восстановит правильную синхронизацию верхних кулачков, которая может быть нарушена при фрезеровании головки блока цилиндров.
* Используйте процедуру, рекомендованную изготовителем транспортного средства, для затяжки болтов с моментом затяжки до предела текучести, болтов шатунов и болтов крышек коренных подшипников. Для процедуры затяжки всегда требуется точный динамометрический ключ и, как правило, угловой калибр. Болты обычно затягивают в три-пять шагов, с каждым шагом прикладывая к болтам немного большую нагрузку. Последним шагом является поворот каждого болта на определенное число градусов, чтобы растянуть болты до расчетного предела.
* Если болт сломается при затягивании, возможно, вы перетянули его. Или в отверстии для болта, которое сковывает болт, может быть мусор. Или, возможно, вы по ошибке смазали резьбу болта и перегрузили болт. Или болт может доходить до дна в трюме, потому что он слишком длинный, или из-за того, что головка была фрезерована.
НАСАДКИ ДЛЯ СНЯТИЯ БОЛТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАТЯЖЕНИЮ УСИЛЕННОСТИ
Поскольку болты головки блока цилиндров с предельным усилием предназначены для одноразового использования, они нередко ломаются при попытке их открутить. Это плохая новость, потому что вам придется высверливать то, что осталось от болта из отверстия в блоке, и, возможно, восстанавливать резьбу в отверстии, если она была повреждена.
Ржавчина и коррозия в двигателях с большим пробегом могут привести к залипанию болтов головки блока цилиндров, поэтому, чтобы ослабить резьбу перед их снятием, попробуйте следующий прием:
* Поместите пробойник в центр каждого болта с головкой, затем несколько раз ударьте по каждому болту молотком. Сотрясение должно помочь устранить любую ржавчину или коррозию между резьбой на болтах и резьбой в блоке двигателя. Если болт все еще держится, используйте пробойник и молоток и снова вбейте его. Или, если у вас есть пневматический молоток, используйте тупой наконечник и молоток на верхней части болта, чтобы раскрутить его.
* После снятия болтов с затяжкой до предела текучести осмотрите и очистите отверстия в блоке. Купите новый комплект сменных болтов, сравните длину и резьбу с оригинальными болтами, чтобы убедиться, что они совпадают, а затем выбросьте старые болты.
Статьи по теме:
Болты головки блока цилиндровДинамометрический ключ (как пользоваться)
Как снимать гайки и болты
Распространенные причины выхода из строя прокладки головки блока цилиндров
Предотвращение повторных отказов прокладки головки блока цилиндров
Подробнее о том, почему выходят из строя прокладки головки блока цилиндров
Компоненты головки блока цилиндров с верхним расположением распредвала
Советы по восстановлению двигателя
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные статьи, связанные с двигателем
Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:
AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help
Авторемонт самостоятельно
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Random- Осечка
ScanToolHelp
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2015 Ford Mustang 5.
0L Двигатель Характеристики крутящего момента| Ford SpecsFord F-250 Super Duty 2017 — Notici…
Пожалуйста, включите JavaScript
Ford F-250 Super Duty 2017 — NoticiasAutomotivas.com.brЩелкните область, которую вы ищете!
Информация по ремонту двигателя Ford Mustang 5.0L
Здесь вы можете найти информацию о сборке двигателя Ford 5.0L Modular. В этом руководстве мы будем запуск изнутри двигателя, включая коленчатого вала, шатунов и поршневых колец, а затем двигаться наружу до ремня шкива система. Попутно правильные процедуры и характеристики крутящего момента будет оказана помощь в сборке двигателя. Не стесняйтесь начинать с самого начала и работать по-своему наружу или перейти к вашему текущему положению в двигателе для того, что вам может понадобиться.
Установка коренных крышек коленчатого вала Коренные подшипники блока цилиндров Coyote 5,0 л имеют 3 комплекта крепежных деталей, которые используются для обеспечения того, чтобы подшипники оставались на месте. Первый набор креплений представляет собой ряд болтов, которые ввинчиваются вертикально во внутреннюю часть крышек подшипников. Эти крепления должны быть затянуты до 10 футо-фунтов, затем до 48 футо-фунтов и, наконец, до поворота на 90 градусов. Следующий набор направлен наружу по вертикали. болты, которые затягиваются до 10 футо-фунтов, затем до 30 футо-фунтов и, наконец, до 9поворот на 0 градусов. Последний комплект крепежа для крышек коренных подшипников Это боковые болты, которые входят в крышки с внешней стороны блока цилиндров. Эти болты затягиваются до 10 футо-фунтов, затем до 22 футо-фунтов и, наконец, поворот на 60 градусов. Выполняя процедуру затяжки, вы должны затягивать каждый болт по одному этапу за раз. Это означает, что начинайте каждый болт с их первого крутящего момента. а затем обойдите и переместите их на второй крутящий момент и так далее. Это позволяет сбалансировать давление затяжки и обеспечивает сохранение подшипников. долгая жизнь. Характеристики крутящего момента главного подшипника Ford Mustang (внутрь): 10 фут-фунтов + 48 фут-фунтов + 90° 90°Ford Mustang Характеристики крутящего момента основного подшипника (сбоку): 10 ft-lbs + 22 ft-lbs + 60°
Поршень и шатун Установка Для установки поршней и соединительных шатунов необходимо сначала установить поршневые кольца в каждый поршень. Будь осторожен не растягивать кольца и не ломать их при установке. Убедитесь, что вставили правильные кольца в правильные позиций, это можно определить, взглянув на инструкции, данные с новыми кольцами. Каждый производитель колец отличается, поэтому обязательно проверьте свой конкретные кольца. После того, как кольца были установлены, вы можете установить шатунные подшипники в торцевые крышки. и смажьте их маслом или литиевой смазкой. Теперь поршень можно опустить в цилиндр, убедитесь, что точка или метка обращена к передней части двигателя, и вы не поцарапаете цилиндр. После установки вы можете сопоставить крышки шатунов с правильными шатунами и начать затягивать шатуны. стержневые болты до 60 ft-lbs. После того, как все сделано, поверните кривошип чтобы все поршни плавно входили и выходили из своих цилиндров. Ford Mustang Момент затяжки шатуна: 60 ft-lbs
Установка масляного насоса При установке масляного насоса обязательно используйте соответствующий герметик вокруг основания насоса, чтобы обеспечить давление масла не падает из-за утечки. После тщательной подготовки контактных поверхностей Установите масляный насос на коленчатый вал, совместив плоские точки коленчатого вала с собственными точками насоса. Один раз установлены, установите болты и затяните их с усилием 20 фут-фунт плюс дополнительный поворот на 60 градусов. После затяжки болтов Убедитесь, что насос заправлен подходящим моторным маслом, это гарантирует, что при первоначальном запуске двигателя масло уже присутствует в насосе и что двигатель не запускается без вытекания масла внутри него. Перед установкой масляного поддона обязательно установите всасывающую трубку и затяните ее болты. до 10 ft-lbs с дополнительным поворотом на 45 градусов.
Характеристики крутящего момента масляного насоса Ford Mustang: 20 фут-фунтов + 60° Характеристики крутящего момента масляного насоса Mustang: 10 фут-фунтов + 45°
Установка головки блока цилиндров первое, что вы должны сделать при установке головок цилиндров, это убедиться, что поверхности блока и головки цилиндров полностью очищен от пыли, масла и любого мусора. Следующее, что вы должны сделать, это установить распределительные валы в правильное положение, чтобы предотвратить удары клапанов о поршни во время установки и затяжка болтов головки. Точно так же вы должны установить поршни в их правильное положение. местах, обычно это означает установку поршня №1 в ВМТ или верхнюю мертвую точку. Как только все будет готово, вы можно установить прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров, совместив установочные штифты. Что я обычно делаю, так это распыляю на прокладку головки немного медного спрея из перматекса, который вы можете найти здесь , это гарантирует, что любые промежутки, которые могут присутствовать между двумя поверхностями, будут заполнены спрей. Это также помогает передавать тепло между двумя металлами. Установив прокладку, вы можете установить головку блока цилиндров на прокладку и блок, при необходимости попросите кого-нибудь помочь с этим процессом, так как головка может быть тяжелой и вы не хотите ничего поцарапать или уронить! Как только голова будет помещена, вы захотите начать установка болтов головки, чтобы убедиться, что она не двигается. Обязательно покупайте новые болты с головкой, так как многие производители используйте болты с головкой TTY или Torque to Yield, что означает, что они растягиваются во время затяжки и не могут использоваться дважды. Также сделать Обязательно смажьте болты чистым моторным маслом перед их установкой в головку. После того, как все болты головки установлены и затянуты вручную, можно приступать к затяжке почти всех болтов. болты с головкой имеют многоэтапный процесс затяжки. 5.0L начинается с 30 ft-lbs и потом еще 90 градусов требует, чтобы вы отдали их на полный оборот. Затем вы должны снова затянуть их до 18 ft-lbs, а затем 30 ft-lbs и добавить 90 градусов, затем еще 90 градусов, всего 180 градусов после 30 ft-lbs, но с каждым шагом через каждый болт. Для заглушек трубы головки цилиндров вы можете затянуть их до 10 футо-фунтов. и дополнительный поворот на 180 градусов или пол-оборота. Ford Mustang Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров: 18 ft-lbs + 30 ft-lbs + 90° + 90°
Ford Mustang Заглушки трубы головки блока цилиндров Характеристики крутящего момента: 10 ft-lbs + 180°
Установка цепей и направляющих ГРМ Чтобы начать установку цепи ГРМ, вы должны сначала найти и установите зубчатые колеса в их правильный места. Всего у вас должно быть 5 передач, включенных в комплект ГРМ. Мы будем начните с меньшего из 5, зубчатого колеса коленчатого вала. Эта шестерня устанавливается на коленчатый вал. и выравнивается с помощью деревянного ключа, чтобы удерживать его на месте. Шестерня должна просто встать на место без особых усилий. Следующими шестернями, которые нужно установить, являются шестерни распределительных валов, если вы еще не при установке головки блока цилиндров. Шестерни кулачкового газораспределения имеют шпоночный паз. в них, чтобы убедиться, что они установлены в правильном месте. Они также отмечены L и R для левого и правого и может быть соответственно установлен на распределительные валы с L на левой стороне и R с правой стороны. Всего на головку блока цилиндров приходится 2 передачи, и каждая имеет свою цепь привода ГРМ. который идет от одной передачи к другой, как показано на рисунке. Чтобы установить эту меньшую цепь, вы можете использовать установочные метки. расположенные на задней стороне шестерен, и совместите метки с окрашенными поверхностями на цепи. После того, как цепь установлена, вы начинаете устанавливать более длинные цепи на двигатель. Эта цепь идет от шестерни коленчатого вала к шестерням распредвала. Обязательно совместите нарисованные метки на цепи с пунктирными метками на шестернях. Как только у вас есть оба цепи установлены правильно, теперь вы можете правильно установить направляющие цепи привода ГРМ. положения с регулируемым со стороны натяжителя, как показано на рисунке. Характеристики крутящего момента направляющих цепи 8 ft-lbs, со всеми установленными направляющими теперь можно предварительно натянуть натяжитель и установить его на блок двигателя. Характеристики крутящего момента натяжителей такие же, как и у направляющих, которые составляют 8 футо-фунтов. С ними затянут на место, теперь вы можете отпустить предварительно нагруженную пружину и позволить ей натянуть цепи. Наконец, мы можем затянуть болты звездочки распределительного вала до 10 ft-lbs, а затем добавить еще 9поворот на 0 градусов. Характеристики крутящего момента звездочки распредвала Ford Mustang: 10 фут-фунтов + 90°
Характеристики крутящего момента направляющей цепи Ford Mustang: 8 фут-фунтов
9010 0 Характеристики крутящего момента натяжителя цепи Ford Mustang: 8 ft-lbs
Установка крышки газораспределительного механизма Крышка газораспределительного механизма на 5,0 л довольно большая и является очень важным компонентом, удерживающим масло в двигатель, а не вытекать на землю. По этой причине я рекомендую использовать новый прокладку вместе с силиконовым герметиком, чтобы крышка выполняла свою работу. Еще одна важная вещь о крышка ГРМ заключается в том, что она удерживает сальник коленчатого вала на месте. Обязательно проверьте свою печать на наличие дефектов и/или трещин. Если ваша печать выглядит в хорошем состоянии, вы можете использовать ее повторно без проблема, если вы смажете его чистым моторным маслом перед установкой крышки. Подготовить крышки для установки необходимо очистить как поверхность крышки, так и поверхность блока цилиндров. Следующий Вы можете установить новую прокладку на крышку и закрепить ее силиконовым герметиком. Я всегда использую сверхчерный силиконовый герметик Permatex, так как он имеет улучшенную формулу, устойчивую к моторному маслу. Однажды прокладка и силикон помещены на крышку, вы можете аккуратно установить ее на блок и приступайте к установке болтов крышки. Если вы использовали герметик, обязательно следуйте инструкциям, прилагаемым к продукт для достижения наилучших результатов! Есть два типа болтов крышки, которые ввинчиваются в блок двигателя и те, которые ввинчиваются в головку блока цилиндров. Оба этих болта можно затянуть до 18 ft-lbs, а затем еще один поворот на 60 градусов. Ford Mustang Крышка ГРМ для блокировки крутящего момента Характеристики: 18 ft-lbs + 60°
Установка масляного поддона Подобно крышке ГРМ на 5,0 л, масляный поддон играет важную роль в сохранении моторное масло внутри двигатель. По этой причине я рекомендую использовать новую прокладку, а также силиконовый герметик. во время установки. Используя ту же технику, что и раньше, с крышкой вы очищаете поверхности как масляного поддон и блок двигателя, а затем установите новую прокладку на блок, а затем выполните это с силиконовым герметиком. Обязательно следуйте инструкциям по использованию герметиков, чтобы обеспечить наилучшее уплотнение. из вашего приложения. Болты масляного поддона затяните до 8 футо-фунтов, а затем еще на 45 градусов крест-накрест. дизайн узоров. Наряду с поддоном находится сливная пробка масляного поддона, которую довольно часто снимают и переустанавливают. крутящий момент до 19фут-фунт. Спецификации крутящего момента масляного поддона Ford Mustang: 8 фут-фунтов + 45° 45 Установка клапанных крышек Клапанная крышка установка достаточно простая, есть резиновые уплотнители на каждое отверстие под болт и силиконовая прокладка что предотвращает вытекание масла из двигателя. Рекомендуется заменить оба уплотнения и прокладки, хотя, если они в хорошем состоянии, вы можете использовать их повторно. Если вы решите использовать их повторно, я Силиконовый герметик можно использовать вместе с силиконовой прокладкой, чтобы не было течи. Болты клапанной крышки затягиваются до 106 дюймов на фунт или около 9ft-lbs в перекрестном порядке. Будьте уверены, чтобы не пропустить любые болты, чтобы масло не вытекало на выхлопные трубы и не вызывало много дыма. Ford Mustang Момент затяжки крышки клапана: 9 ft-lbs
Установка впускного коллектора и топливной рампы При установке впускного коллектора необходимо убедиться, что у вас есть все поверхности, а также впускные отверстия перед установкой коллектора на место. После очистки вы можете разместить прокладки впускного коллектора на установочные штифты. Если вы хотите, вы также можете использовать немного герметика на прокладки, помогающие избежать утечек. Теперь, когда прокладки на месте, вы можете установить коллектор вниз на прокладки и начать устанавливать болты. Болты крепления впускного коллектора затяните до 9ft-lbs с поворотом на 30 градусов и может затягиваться, начиная изнутри и наружу. КС или катушки поскольку свечи зажигания затягиваются до 60 дюймов-фунтов или около 5 футо-фунтов, а сами свечи зажигания могут быть затянуты до 10 футо-фунтов, будьте осторожны, чтобы не перетянуть их, так как они могут сломаться и вызвать большие проблемы. При установке топливной рампы убедитесь, что все топливные форсунки находятся в хорошем состоянии и все уплотнительные кольца на месте и находятся в хорошем состоянии. Если все в порядке, вы можете установить топливную рампу на место и нажать на форсунки. в отверстия и начните затягивать болты рейки до 90 дюйм-фунтов или около 8 футо-фунтов плюс дополнительный поворот на 90 градусов или четверть оборота. Ford Mustang Характеристики крутящего момента во впускном коллекторе: 9 фут-фунтов + 30°
Ford Mustang Характеристики крутящего момента катушки зажигания: 5 фут-фунтов
9 Характеристики крутящего момента свечей зажигания 0100 Ford Mustang: 10 ft-lbs
Ford Mustang Характеристики крутящего момента корпуса дроссельной заслонки: 8 фут-фунтов + 60°
Ford Mustang Характеристики крутящего момента топливной рампы: 8 фут-фунтов + 90°
Установка выпускного коллектора Выпускной коллектор можно установить, очистив поверхности как на головке, так и на самом коллекторе и затем с помощью прокладки выпускного коллектора и установки ее на место. Как только прокладка находится в В этом месте вы можете надеть коллектор на головки и начать затягивать болты до 18 футо-фунтов, а затем до 26 футо-фунтов. я всегда использую некоторые медный спрей из перматекса на прокладках выпускного коллектора, чтобы я не попал любые утечки выхлопных газов после того, как сделано. Когда вы идете устанавливать двигатель в транспортное средство или если он уже находится в крутящий момент от выпускного коллектора к выхлопным трубам составляет 30 футо-фунтов.
Характеристики крутящего момента выхлопного коллектора Ford Mustang: 18 фут-фунтов + 26 фут-фунтов
Характеристики крутящего момента выхлопной трубы Ford Mustang: 30 фут-фунтов 9 0114
Установка водяного насоса и термостата Водяной насос можно установить, используя новую прокладку и, при желании, силиконовый герметик. Один раз подготовленный насос можно переместить на место, а болты следует затянуть с усилием 15 футо-фунтов, а затем повернуть еще на 60 градусов. Шкив водяного насоса также можно затянуть к самому водяному насосу с усилием 15 футо-фунтов. Характеристики крутящего момента водяного насоса Ford Mustang: 15 ft-lbs + 60°
Ford Mustang Характеристики крутящего момента шкива водяного насоса: 15 ft-lbs
Передний Установка ремня и шкива Большая часть того, что осталось на двигателе, это просто установка и натяжение таких объектов, как ременные шкивы, натяжитель ремня, корпус дроссельной заслонки, шкив коленчатого вала и опоры двигателя. Если элементы имеют прокладку и держат либо масла или охлаждающей жидкости внутри двигателя, затем добавьте немного герметика вместе с прокладкой. Всегда обязательно осмотрите прокладки и замените их, если есть какие-либо повреждения или дефекты с ними. Для ременной системы шкив коленчатого вала затягивается до 75 фут-фунтов, а затем еще 90 градусов. Натяжной шкив можно затянуть до 20 футо-фунтов. и натяжитель ремня до 35 ft-lbs. При установке убедитесь, что они оба вращаются плавно, и если они не вращаются, замените их новыми, так как подшипники могут выйти из строя. Двигатель опору двигателя можно установить на блок цилиндров, если она еще не установлена, крутящие моменты для крепление к блоку составляет 41 ft-lbs, а затем при установке крепления на автомобиль его можно затянуть в любом месте от 95-125 ft-lbs. Наконец, корпус дроссельной заслонки можно установить поверх впускного коллектора. с хорошей прокладкой и добавленным герметиком с усилием 7 футо-фунтов крест-накрест. Для установки ремня вам можно использовать инструмент, чтобы перевести натяжитель в подпружиненное состояние и установить ремень, как показано на картина.