Статистика по угонам в России в 1 половине 2018: общее количество, регионы-лидеры и марки-фавориты у угонщиков.
Статистика по России.
За первое полугодие 2018 года количество угонов в РФ по-прежнему остается на высоком уровне. Общее количество угнанных машин составило 13 539.
Лидером по угонам стал Центральный Федеральный округ с 4910 угнанными автомобилями, что составляет 36% от общего числа угонов. Второе место по количеству угнанных автомобилей занимает Северо-Западный Федеральный округ с результатом в 3037 машин. Это 23% от происшествий по всей стране. На третьем месте – Сибирский Федеральный округ с 1464 машинами и 11%. Далее следует Приволжский Федеральный округ с 1109 угонами (8%) и Южный Федеральный округ с 1063 происшествиями (8%), затем — Уральский Федеральный округ с 1006 происшествиями (7%), Дальневосточный Федеральный округ с 769 угонами (6%), Северо-Кавказский Федеральный Округ с 191 происшествиями (чуть более 1%).
Угонщики остаются «патриотичными» и отдают предпочтение отечественному производителю. На первом месте по количеству угнанных машин – продукция Тольятти с общим количеством по маркам LADA и VAZ 2813 машин. Также большой популярность пользуются автомобили горьковского завода – 456 угнанных машин.
Среди иностранных производителей наибольшей популярностью пользуются Toyota, Hyundai, Kia, Nissan, Ford, Honda, Mazda и Mercedes.
Десятка самых популярных марок у угонщиков по всей стране выглядит так:
1 место – Lada / Vaz: 2813 машин;
2 место – Toyota: 1452 машины;
3 место – Hyundai: 930 машин;
4 место – Kia: 918 машин;
5 место – Nissan: 534 машины;
6 место – GAZ: 456 машин;
7 место – Ford: 433 машины;
8 место – Honda: 378 машин;
9 место – Mazda: 373 машины;
10 место – Mercedes: 327 машин.
Общие количество угнанных машин марок-лидеров составляет 8 614 случаев угона (64%).
Необходимо отметить, что большинство марок автомобилей, являющихся лидерами по угонам, также являются и лидерами продаж на вторичном рынке.
Автомобили премиум класса по России.
Среди угнанных автомобилей премиум-класса лидером стал Mercedes. Автомобили этой марки были угнаны 327 раз. Затем идет BMW – 294 машины. Lexus на третьем месте по угонам – 248 машин. 130 раз угоняли Audi. Замыкает пятерку Land Rover – 126 машин.
Статистика по Москве.
За первое полугодие 2018 года в Москве угонщики не изменили своих предпочтений. При общем числе угонов в 1439 происшествий, 81 случай и 1 место занимает Hyundai Solaris. Наступает на пятки Toyota Camry с 79 случаями, а замыкает тройку фаворитов угонщиков Kia Rio c 64 автомобилями.
Далее десятка лидеров по угонам распределилась следующим образом:
4 место — Toyota Rav4: 38 машин;
5 место – Toyota Land Cruiser 200: 32 машины;
7 и 8 места делят Nissan X-Trail и Ford Focus: по 24 машины;
9 место – Mazda CX-5: 23 машины;
10 место – ВАЗ 21074: 19 машин.
Доля десятки лидеров в общем количестве угонов — порядка 28%, что составляет 410 происшествий.
Важно отметить, что за указанный период в Москве угнали 4 единицы спецтехники.
Статистика «Цезарь Сателлит».
Бесспорным лидером по попыткам угонов автомобилей, оборудованных системой защиты «Цезарь Сателлит», стал Центральный федеральный округ – 67% от общего числа попыток угонов. На втором месте – Северо-Запад России с результатом 21% от общего количества происшествий. Замыкает тройку лидеров Приволжский федеральный округ с 8% происшествий.
Самой большой популярностью у угонщиков за указанный период традиционно пользовалась Toyota. Интерес к автомобилям этой марки составил 60%. Далее с большим отрывом следует Lexus – по этим машинам зафиксировано 10% от общего числа происшествий. Немного отстает Mazda с 9% обращений по автомобилям данной марки.
Гораздо меньшей популярностью пользовались остальные марки автомобилей. По автомобилям BMW зафиксировано 5% происшествий, 3% – по Infinity, по 2% – у Land Rover, Mercedes и Hyundai. Остальные марки по количеству происшествий занимают менее 1% каждая.
По дням недели распределение количества попыток угонов в целом равномерное, не считая явных лидеров — вторника и четверга. А вот в воскресенье угонщики, как и многие другие, тоже отдыхают – на этот день приходится вдвое меньше угонов по сравнению с днями-лидерами.
Злоумышленники, как и прежде, предпочитают работать по ночам. Больше всего тревог происходит с 8 часов вечера до 4 часов утра.
Статистика угонов в России 2019-2020 по моделям и маркам
Чтобы иметь представление о том, какое количество автомобилей в России ежегодно подвергается автоугонам, необходимо рассмотреть официальную статистику от МВД и ГИБДД. Причем сделать это как по отношению к маркам, так и к тем регионам, в которых этот тип преступления фиксируется чаще всего.
Количество угонов
По статистическим данным на 2019 год, всего было зарегистрировано 1092 правонарушения, связанных с угоном автотранспортных средств. Это количество на 11,7% меньше, чем в предыдущем календарном 2018 году.
Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.
Бюджетный сегмент
Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2018 по данным сайта Угона.Нет год выглядит следующим образом:
- Ладу угоняли 5655 раз. Что составляет 27% всех украденных транспортных средств.
- Kia подвергалась угону 1832 раза.
- Daewoo nexia 196 раз. Это около 1,3%.
Средний сегмент
Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:
- Hyundai Solaris – 1265 случаев. Всего на данный бренд приходится 1879 краж, что составляет 9% от общего числа.
- Kia угоняли 976 раз. Это 4,5%.
- Toyota – 695 раза, что составляет 3,5%.
- Ford a была отнята у своих собственников 463 раз. Это 3,2%.
- Renault– 282 раз, это 2,6%.
Премиум сегмент
В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:
- Наиболее популярный с точки зрения краж – Lexus LX. На это авто пришлось 162 кражи.
- Mercedes E-класса не сильно отстал от своего предшественника. За 2019 год было украдено 160 таких автомобилей.
- Bmw 5 серии крали 117 раз.
- А вот BMW X5 немногим меньше, 113 угонов.
- Lexus RX – 110 раз.
Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.
Показатели
Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.
По годам
Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:
- В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
- На 2015 год пришлось 36.203 краж.
- К 2016 их стало 33.859.
- В 2017 уменьшилось до 26.441.
- В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.
Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.
По регионам
По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:
- Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
- Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
- В Сибирском ФО – 10,8%.
- В Приволжском ФО – 8,6%.
- В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
- Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
- Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.
- Северо-Кавказский ФО 1,6%.
Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:
- Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
- На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
- Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
- Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
- Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
- Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
- За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
- С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.
По маркам и моделям
Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:
- На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
- Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
- Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
- Четвертое место за маркой KIA.
- Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.
Динамика
Что касается изменяемости ситуации, то, стоит отметить, что ситуация за последние 5 лет существенно улучшилась. Так, например, по сравнению с 2014 годом количество краж автомобилей разных классов уменьшилось приблизительно на 40%. Единственное, что нужно учитывать, так это то, что грядущий финансовый кризис, который затронет не только Россию, но и другие страны. Он может несколько подкорректировать в худшую сторону эти показатели.
Прогноз
По прогнозным данным, в ближайшие 2020 и 2021 года количество украденных авто снизится приблизительно на 3-5%. Но, с учетом того факта, что все же обстановка в мире не ухудшится значительно.
Статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям
В этой статье:
Статистика угонов автомобилей в России по маркам
Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти.
Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.
Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.
Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год
Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA. Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.
Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары. Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.
На втором и третьем месте в рейтинге находятся марки корейских заводов: Hyundai Solaris и Kia Rio. Автомобили за счет удачной комплектации входят в десятку самых покупаемых на территории РФ.
К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.
Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5. По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.
Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.
В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan. Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.
Модели разделили соответственно 6 и 7 место.
На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla. В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.
Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.
Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.
Девятое место — Land Rover Discovery. Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.
Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.
Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus. Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.
Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.
Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»
Статистика соответственно выглядит следующим образом:
- LADA;
- Hyundai Solaris;
- Kia Rio;
- Mazda III;
- Mazda CX-5.
- Ford Focus;
- Renault Logan.
- Toyota, с ее моделями Camry и Corolla;
- Land Rover Discovery;
- Land Rover Infinity и Lexus.
В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.
Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.
Видео: Статистика угонов в России
Крупные мегаполисы вне конкуренции. Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.
В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону. Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.
Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.
Как не потерять автомобиль
Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.
Именно он заботится о противоугонных средствах. Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.
Чтобы не потерять автомобиль, рекомендуют сделать следующее:
- Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
- Установить современную противоугонную систему.
- Оформить страховку.
Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.
Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.
Распространенные способы угона и защиты
Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:
- Код-граббер. Брелок, блокирующий работу автомобиля и включающий сигнализацию. Злоумышленники научились считывать электронный сигнал и воспроизводить его, открывая замок. Лучшая защита – использование диалогового кода. Суть работы сводится к следующему. Получив сигнал с брелока, система распознает его и отсылает обратно запрос в виде случайно скомбинированного числа. Ответ обрабатывается граббером и отсылается обратно. Только после идентификации двух чисел, защита и сигнализация снимается.
- Вскрытие ПИН замков. Любой механический запорный механизм можно взломать. Для этого используется бампинговый метод, отмычки и даже пневматические подушки. Крупнейшие производители автопрома сосредоточиваются на изготовлении замков с высокой степенью взломоустойчивости. На практике это выглядит так. Запорный механизм вскрыт за одинаковое количество времени как на LADA, так и Infiniti, но в первом случае для этого воспользовались скрепкой, а во втором пришлось срезать кожух болгаркой. Чем больше дополнительных средств, для взлома необходимо, тем ниже вероятность угона.
- Человеческий фактор. Автоугонщики придумали различные способы афер построенные на обычной человеческой рассеянности. Необходимо заставить водителя забыть ключи в замке и выйти из машины. Возможностей для этого множество.
Как заставить водителя выйти из автомобиля и оставить ключи в замке
Угонщики разработали несколько схем:
- Сломанный глушитель. На выхлопную трубу надевают консервную банку или любой другой груз с «начинкой». Разогнавшись, водитель слышит звуки, говорящие о неисправности. Выходит из автомобиля, не глуша двигатель. В этот момент угонщик садится за руль и скрывается с места происшествия.
- Коробейник. Еще один способ, основанный на знании психологии человека. На светофоре к машине подходит человек предлагающий купить: прессу, или какую либо «мелочевку». После этого, продавец плюет в лицо водителю и убегает. Хозяин авто бросается вдогонку. Времени на то, чтобы заглушить мотор соответственно не остается, чем и пользуются злоумышленники.
- Дамская сумочка. Расчет на женскую психологию. Приблизительно 70% водителей девушек носят документы на авто в сумочке, которая лежит на переднем сиденье, возле незакрытой двери. Похитители открывают дверцу и убегают. Дальнейших вариантов развития событий несколько. Если девушка бежит за похитителями, угоняют автомобиль. Либо звонят в тот же день и предлагают вернуть документы за вознаграждение.
- Засада. Возле киосков, торговых центров, рынков постоянно находятся «дежурные», наблюдающие за передвижением и парковкой машин. Ищут тех водителей, которые оставили мотор не заглушенным. Моментально садятся за руль и угоняют авто.
- Покупатель. Просит встретиться и обсудить приобретение авто в подворотне. Спустя какое-то время переговоров говорит, что из выхлопной трубы идет дым и капает масло. Чтобы доказать это злоумышленник предлагает владельцу самому посмотреть за выхлопами. Покупатель садится за руль. Хозяин выходит на улицу и наблюдает, как его автомобиль угоняют.
Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше. Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.
Предотвратить большинство угонов элементарно. Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.
Обсудить на Форуме
Рейтинг угоняемых автомобилей | Топ 30 самых угоняемых авто
Представляем вашему вниманию рейтинг угоняемых автомобилей, в котором отражены реалии статистики угонов в Российской Федерации.
Кто ведет статистику угонов автомобилей
Статистика угоняемости каждый год обновляется. Самым популярным и достоверным источником является ГИБДД России. Также можно увидеть данные от различных электронных и печатных изданий. Большинство страховых компаний не остались в стороне. Исходя из места автомобиля в рейтинге, формируется стоимость страховки КАСКО.
Рейтинг угоняемых автомобилей — Топ 30
Марка | Модель | Количество |
Лада | 2106 | 332 |
Лада | 2107 | 303 |
Лада | Samara | 259 |
Toyota | Corolla | 250 |
Лада | 2109 | 248 |
Ford | Focus | 247 |
Лада | Priora | 217 |
Mazda | 3 | 207 |
Toyota | Camry | 194 |
KIA | Rio | 190 |
Hyundai | Solaris | 176 |
Лада | Granta | 143 |
Лада | 2110 | 143 |
Toyota | LC 150 | 139 |
Renault | Logan | 135 |
Лада | Priora (хэтч) | 128 |
Toyota | Rav 4 | 120 |
Лада | 2107 | 116 |
Лада | 2112 | 114 |
Лада | 2104 | 109 |
Toyota | LC 200 | 109 |
Daewoo | Nexia | 106 |
Mazda | 6 | 100 |
Mitsubishi | Lancer | 96 |
Renault | Duster | 96 |
Лада | 2115 | 95 |
Nissan | Teana | 94 |
Renault | Sandero | 89 |
Лада | Niva | 88 |
Land Rover | Evoque | 81 |
Как ни странно, в наш Рейтинг угоняемых автомобилей не попали авто премиум-сегмента. Это объяснимо тем, что таблица составлена на основе количества угонов. Если бы она предполагала процентное отношение угнанных автомобилей ко всем имеющимся, то здесь было бы множество современных джипов, заряженных седанов и прочих премиальных авто.
Рейтинг угоняемых люксовых автомобилей
Компания «АльфаСтрахование» составила список самых угоняемых автомобилей в России в первом квартале 2019 года. Рейтинг основан на анализе обращений клиентов фирмы, чьи машины застрахованы по каско.
Лидером по частоте угонов стал внедорожник Cadillac Escalade с показателем 3,01%. На втором месте идет Toyota Land Cruiser (0,66%), а на третьем — Skoda Octavia с показателем 0,65%. Четвертая строчка у Toyota Camry (0,62%), а замыкает первую пятерку Toyota Land Cruiser Prado (0,38%).
Факторы, влияющие на вероятность угона машины
Многие люди задаются вопросом: «Какие факторы влияют на угоняемость авто?». Особенно это касается машин среднего сегмента, например, марки LADA, Hyundai Solaris, Kia Rio и пр.
Кража автомобилей осуществляется для следующих целей:
- Для продажи самого авто.
- С целью продажи на запчасти.
Большинство дешевых машин воруется для того, чтобы сдать их на запчасти. Если сравнить цены на новые запчасти и б/у, то разница будет существенной. Мошенникам выгодно продавать б/у и получать с этого прибыль.
25+ интригующих статистических данных о самоуправляемых автомобилях в 2020 году (обновлено)
Люди тоже спрашивают
Сколько беспилотных автомобилей разбилось?
(проводной) Это зависит от того, как вы интерпретируете вопрос. Исходя из упомянутых источников, можно сказать, что было 13 серьезных аварий (в том числе 6 погибших). С другой стороны, общее количество всех аварий и столкновений по всей территории США должно быть намного выше, если учесть, что только в Калифорнии в 2018 году произошло 28 аварий сзади.Учитывая это, данные об авариях с автономными транспортными средствами показывают, что столкновения и аварии — не редкость.
Сколько смертей стали причиной беспилотных автомобилей?
(Gasgoo) На данный момент погибло пешеходов, два человека . Один был вызван автомобилем Uber, а другой — Tesla AV. Кроме того, четыре водителя AV погибли в автокатастрофах.
Нужна ли страховка для беспилотных автомобилей?
(Forbes) Беспилотные автомобили нуждаются в страховке так же, как и любой другой тип транспортного средства.Однако на данный момент вы можете рассчитывать, что страховой тариф будет немного выше, в основном из-за их высокотехнологичного профиля.
Какой процент автомобилей является самоуправляемым?
(Fortune) Точный процент неизвестен, но ожидается, что США будут мировым лидером в отрасли. Во-первых, статистика беспилотных автомобилей также говорит о том, что в следующем году на дорогах будет несколько тысяч роботизированных машин. Эта цифра все еще ничтожна по сравнению с миллионами обычных автомобилей.Однако к 2035 году по улицам США будет бродить около 4,5 миллионов беспилотных автомобилей.
Безопаснее ли беспилотные автомобили?
(Правительственные технологии) В настоящее время беспилотные автомобили имеют более высокий уровень аварийности по сравнению с управляемыми людьми автомобилями, но травмы менее серьезные. В среднем происходит 9,1 ДТП с участием беспилотных автомобилей на миллион пройденных километров, в то время как для обычных автомобилей этот показатель составляет 4,1 ДТП на миллион миль.
Фактов + Статистика: Угон авто
Угон автомобиля
ФБР включает кражу или попытку угона автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, скутеров, снегоходов и других транспортных средств в свое определение кражи автотранспортных средств.В 2019 году из-за краж автомобилей было потеряно около 6,4 миллиарда долларов. Средний долларовый убыток от одной кражи составил 8 886 долларов. В 2019 году количество угнанных автотранспортных средств составило 219,9 на 100 000 человек по сравнению с 230,2 в 2018 году. В 2019 году было украдено 721 885 автомобилей, что на 4,0 процента меньше, чем в 2018 году — 751885 автомобилей.
По данным ФБР,угонов транспортных средств имеют тенденцию к снижению за 26 лет с момента их пика в 1,7 миллиона в 1991 году, снизившись примерно на 55 процентов до 773 139 в 2017 году. Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью отмечает усилия правоохранительных органов, а также создание конкретных программ по борьбе с кражами, создание технологических и поддерживаемых страховыми компаниями организаций, таких как NICB, за содействие сокращению краж.Предварительные данные ФБР показывают, что в первой половине 2018 года кражи автомобилей снизились еще на 3,3 процента.
Несмотря на сокращение количества краж автомобилей за последние два десятилетия, отраслевые обозреватели предупреждают, что воры постоянно изобретают новые и изощренные средства кражи автомобилей. Тактика включает в себя получение смарт-ключей, что устранило горячую проводку для угона автомобилей; переключение идентификационных номеров автомобилей; и использование украденных личных данных для получения ссуд на дорогие автомобили.
Еще более тревожным является обнаружение 229 339 краж автомобилей с оставленными в них ключами или брелками в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.По данным NICB, это представляет собой 56% -ное увеличение количества краж транспортных средств с ключами или брелками в автомобиле из 147 434 автомобилей, украденных таким образом в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года. Количество угнанных автомобилей с 2016 по 2018 год составляет 209 автомобили каждый день в течение этих трех лет. В пятерку штатов с наибольшим количеством краж с ключами или брелками, оставленными в автомобиле в этот период, вошли Калифорния (31 185), Флорида (17 300), Техас (15 511), Огайо (12 596) и Невада (11 391).
Угон автомобиля, 2010-2019
|
Источник: Министерство юстиции США, Федеральное бюро расследований, Uniform Crime Reports .
Просмотр заархивированных таблиц
10 крупнейших статистических районов США по количеству угонов автотранспортных средств, 2019 г.
(1) Столичные статистические районы назначаются Федеральным Управлением управления и бюджета и обычно включают районы, намного превышающие размеры городов, в честь которых они названы. Источник: Национальное бюро страховых преступлений. Просмотр заархивированных таблиц |
|
Топ-10 штатов с наибольшим и наименьшим количеством угонов транспортных средств, 2019 г.
|
Источник: Министерство юстиции США, Федеральное бюро расследований, Uniform Crime Reports .
Просмотр заархивированных таблиц
Кражи мотоциклов, 2019
|
Источник: Национальное бюро страховых преступлений.
Просмотр заархивированных таблиц
Самые угнанные автомобили
Honda Civic была наиболее часто угоняемым легковым автомобилем в 2017 году: 45 062 кражи среди всех годов выпуска этого автомобиля, по данным Национального бюро страховых преступлений (NICB).Бюро отмечает, что большинство этих краж были более старыми моделями, в которых отсутствует противоугонная технология современных моделей. Фактически, было 6707 краж Civic 1998 модельного года, но только 388 Civic 2017 года. Второе место заняла Honda Accord с 43 764 кражами. Среди автомобилей 2017 модельного года Nissan Altima был наиболее часто угнанным автомобилем в 2017 календарном году (1153 кражи), за ним следует Toyota Camry с 1100 угонами.
Топ-10 наиболее часто угоняемых автомобилей, 2019 г.
|
(1) Включает все годы выпуска для каждого автомобиля.
Источник: Национальное бюро страховых преступлений.
Просмотр заархивированных таблиц
Праздники по количеству угонов автомобилей, 2019 г.
|
Источник: Национальное бюро страховых преступлений (NICB).
Просмотр заархивированных таблиц
фактов + статистика: кража личных данных и киберпреступность
Масштабы кражи личных данных
Кража личных данных продолжает создавать проблемы для потребителей, поскольку преступники разрабатывают новые механизмы для совершения мошенничества. Согласно исследованию мошенничества с идентификационными данными, проведенному в 2019 году компанией Javelin Strategy & Research, число потребителей, ставших жертвами мошенничества с использованием личных данных, упало до 14,4 миллиона в 2018 году по сравнению с рекордным уровнем в 16,7 миллиона в 2017 году. более тяжелое финансовое бремя: 3.3 миллиона человек несут ответственность за мошенничество, совершенное против них, что почти в три раза больше, чем в 2016 году. Более того, расходы этих жертв на мошенничество с наличными деньгами увеличились более чем вдвое с 2016 по 2018 год до 1,7 миллиарда долларов. Убытки от мошенничества с новыми учетными записями также немного выросли: преступники начали уделять внимание различным финансовым счетам, таким как программы лояльности и вознаграждений и пенсионные счета. Кроме того, злоумышленники становятся искусными в предотвращении процессов аутентификации, особенно в захвате учетных записей мобильных телефонов.Эти поглощения почти удвоились и составили 680 000 жертв в 2018 году по сравнению с 380 000 в 2017 году. В исследовании отмечается, что переход на встроенные чиповые карты помогает сдерживать существующее мошенничество с картами, которое показало самое резкое снижение любого вида мошенничества в 2018 году с потерями на уровне 14,7 млрд долларов в 2018 году по сравнению с 16,8 млрд долларов в 2017 году.
Жалобы на кражу личных данных и мошенничество
Сеть Consumer Sentinel Network, поддерживаемая Федеральной торговой комиссией (FTC), отслеживает жалобы на мошенничество потребителей и кражу личных данных, которые были поданы в федеральные, государственные и местные правоохранительные органы и частные организации.Из 3,2 миллиона сообщений о краже и мошенничестве, полученных в 2019 году, 1,7 миллиона были связаны с мошенничеством, около 900 000 — с другими жалобами потребителей и около 651 000 — с жалобами на кражу личных данных. Из 1,7 миллиона случаев мошенничества 23 процента сообщили о потере денег. В 2019 году потребители сообщили, что потеряли более 1,9 миллиарда долларов в связи с жалобами на мошенничество, что на 293 миллиона долларов больше, чем в 2018 году. Средняя сумма, которую потребители заплатили в этих случаях, составила 320 долларов. В категории мошенничества мошенники-самозванцы были наиболее зарегистрированными и занимали первое место среди 10 основных категорий мошенничества, определенных FTC.На их долю пришлось 667 миллионов долларов убытков.
В 2019 году 650 570 или 20 процентов всех жалоб были связаны с кражей личных данных. Количество заявлений о краже личных данных снизилось с 2015 по 2017 год на 24 процента, но снова начало расти в 2018 году и выросло на 46 процентов с 2018 по 2019 год.
Отчеты о краже личных данных и мошенничестве, 2015-2019 (1)
(1) Проценты основаны на общем количестве отчетов Consumer Sentinel Network за календарный год. Эти цифры не включают жалобы реестра «Не звонить».
Источник: Федеральная торговая комиссия, Consumer Sentinel Network.
Просмотр заархивированных графиков
Пять основных типов кражи личных данных, 2019 г. (1)
|
(1) Потребители могут сообщать о нескольких типах кражи личных данных.В 2019 году 18 процентов сообщений о краже личных данных включали более одного типа кражи личных данных.
(2) Включает мошенничество при совершении покупок в Интернете и мошенничество с платежными счетами, мошенничество с электронной почтой и социальными сетями, а также медицинские услуги, мошенничество со страхованием и счетами ценных бумаг, а также другие кражи личных данных.
Источник: Федеральная торговая комиссия, Consumer Sentinel Network.
Просмотр заархивированных таблиц
Кража личных данных государством, 2019 (1)
|
(1) Включает округ Колумбия и Пуэрто-Рико.
(2) Числа населения основаны на оценках населения США по переписи населения 2018 года.
(3) Рейтинг по жалобам на 100 000 населения. Государства с одинаковым количеством жалоб на 100 000 населения получают одинаковый рейтинг.
Источник: Федеральная торговая комиссия, Consumer Sentinel Network.
Просмотр заархивированных таблиц
См. Также раздел «Кража личных данных» на нашем веб-сайте. Нажмите здесь
.10 лучших авторов по страхованию от кражи личных данных по прямым страховым выплатам, 2019 г. (1)
|
(1) Включает автономные политики и часть политик пакетов, касающуюся кражи личных данных.Не включает премии от компаний, которые не могут
сообщить о страховых взносах за защиту от кражи личных данных, предоставляемую в рамках политики пакета.
(2) До сделок перестрахования.
Источник: данные NAIC, полученные из S&P Global Market Intelligence, Страхового информационного института.
Просмотр заархивированных таблиц
Киберпреступность
По мере того, как предприятия все больше зависят от электронных данных и компьютерных сетей в своей повседневной деятельности, растущие объемы личной и финансовой информации передаются и хранятся в сети.Это может привести к тому, что отдельные лица будут подвержены нарушениям конфиденциальности, а финансовые учреждения и другие предприятия будут подвергаться потенциально огромной ответственности, если и когда произойдет нарушение безопасности данных.
Интерес к киберстрахованию и киберрискам продолжает расти в результате громких утечек данных и осведомленности о почти бесконечном диапазоне рисков, с которыми сталкиваются предприятия. В 2019 году самыми серьезными утечками данных были взлом Capital One Financial Corp. в июле, в результате которого было выявлено 100 миллионов записей, и октябрьское нарушение Adobe Creative Cloud, в результате которого было обнаружено 7 миллионов пользователей.В 2017 году крупнейшее кредитное бюро США Equifax Inc. пострадало от взлома, в результате которого были раскрыты личные данные 145 миллионов человек, включая номера социального страхования. Это была одна из самых серьезных нарушений в истории из-за кражи большого количества конфиденциальной информации. В 2019 году количество атак программ-вымогателей — типа вредоносного ПО, которое запрещает доступ к системе организации — увеличилось более чем вдвое по сравнению с 2018 годом. В среднем в 2019 году организация становилась жертвой программ-вымогателей каждые 14 секунд. Также беспокоит то, что, хотя все больше организаций приобретают страховку для защиты от риска, требования выкупа растут, поскольку злоумышленники понимают, что компания может удовлетворить эти требования.
В 2019 году произошло 1473 нарушения, что на 17 процентов больше, чем в 1257 в 2018 году, но ниже рекордного количества нарушений в 2017 году, когда было зафиксировано 1632 нарушения. Однако количество конфиденциальных (т. Е. Личных идентификационных данных) записей, раскрытых в 2019 году, составило 164,7 миллиона, что на 65 процентов меньше, чем 471,2 миллиона в 2018 году, согласно отчету о нарушениях данных за 2019 год, подготовленному Центром ресурсов по краже личных данных. Деловой сектор снова столкнулся с наибольшим количеством нарушений — 644 в 2019 году по сравнению с 575 в 2018 году.ITRC отмечает, что, хотя на бизнес-сектор приходилось 44 процента от общего числа нарушений в 2019 году, эти нарушения выявили только 11 процентов всех конфиденциальных записей. Сектор медицины и здравоохранения занял второе место в 2019 году по количеству нарушений (525), в результате чего было обнаружено 39,4 миллиона конфиденциальных записей. В секторе образования было зафиксировано 113 нарушений, и он занял третье место, где было обнаружено 2,3 миллиона конфиденциальных записей. Нарушения в банковском / кредитном / финансовом секторе — всего 108 — заняли четвертое место. Однако эти нарушения выявили 100.6 миллионов или 61 процент от общего числа конфиденциальных записей. Только в результате взлома Capital One в июле было выявлено 99 процентов конфиденциальных записей в банковском секторе.
В 2019 году ITRC сообщила, что взлом был наиболее часто используемым методом взлома данных: 577 случаев утечки данных привели к обнаружению 15,3 миллиона записей. Эта форма взлома включает такие методы вторжения, как фишинг, программы-вымогатели и вредоносные программы, а также скимминг. Несанкционированный доступ занял второе место с 538 утечками данных, но этот метод затронул наибольшее количество записей, обнаруженных по типу утечки данных — 142 миллиона, или 86 процентов всех конфиденциальных записей, обнаруженных в 2019 году.Ошибки или халатность сотрудников, ненадлежащее раскрытие информации или потеря данных заняли третье место по количеству нарушений, 161, с 2,9 миллиона обнаруженных записей.
В первой половине 2020 года ITRC зафиксировала 540 нарушений, затронувших 164 миллиона человек. Количество нарушений было ниже первой половины 2019 года, когда было 811 нарушений, но пострадало меньше людей — 493 миллиона. Общее количество внешних угроз в первой половине 2020 года составило 404 по сравнению с 588 в первой половине 2019 года, в то время как внутренних угроз, исходящих от сотрудников, составило 83 по сравнению со 126 в первой половине 2019 года.Было 53 угрозы со стороны сторонних подрядчиков по сравнению с 89 в первой половине 2019 года. По данным Ресурсного центра по краже личных данных, пандемия COVID-19 и связанное с этим увеличение числа людей, работающих на дому, могут быть одним из факторов уменьшения количества нарушений в качестве сотрудников. имеют меньший доступ к личной идентифицируемой информации (PII), и работодатели особенно бдительны против кражи личных данных. Люди по-прежнему уязвимы, потому что преступники используют миллиарды PII, украденные за последние пять лет, для совершения различных актов мошенничества.
Несмотря на противоречивые анализы, затраты, связанные с киберпреступностью, растут. McAfee и Центр стратегических и международных исследований (CSIS) оценили вероятные ежегодные убытки мировой экономики от киберпреступности в 445 миллиардов долларов в год с диапазоном от 375 до 575 миллиардов долларов. Согласно исследованию Ponemon Institute и Accenture за 2019 год, средняя стоимость утечки данных во всем мире составила 13,0 миллиона долларов в 2018 году, что на 12 процентов больше, чем в 11,7 миллиона долларов в 2017 году. Исследователи опросили 355 организаций, расположенных в 11 странах, чтобы определить, с какими издержками они столкнулись после кибератаки, например, с затратами на обнаружение, восстановление, расследование и управление реагированием на инциденты.Они также включали стоимость действий, которые происходят постфактум, и усилия по сокращению прерывания бизнеса и потери клиентов. В Соединенных Штатах среднегодовые затраты на киберпреступность выросли на 29 процентов в 2018 году до 27,4 миллиона долларов по сравнению с 21,2 миллиона долларов в 2017 году. Во всем мире банковская отрасль имела самые высокие среднегодовые расходы в 2018 году — 18,4 миллиона долларов — по сравнению с 16,7 миллиона долларов в прошлом году. 2017 г., затем идут компании, занимающиеся коммунальным и программным обеспечением. В зависимости от типа атаки, инциденты с вредоносными программами стоили больше всего — 2 доллара.6 миллионов, за которыми следуют веб-атаки на 2,3 миллиона долларов.
Киберстрахование развивалось как продукт в Соединенных Штатах в середине-конце 1990-х годов, поскольку страховщикам пришлось расширять покрытие рисков, которые быстро меняются по масштабу и характеру. Согласно данным NAIC, полученным от S&P Global Market Intelligence, в 2018 году 545 страховщиков сообщили о страховании от киберпространства по сравнению с 505 в 2017 году. В 2018 году сумма прямых страховых премий составила 2,0 миллиарда долларов от компаний, которые могут сообщать о страховых взносах за автономные услуги и страховое покрытие, предоставляемое в рамках пакетных политик, по сравнению с 1 долларом.86 миллиардов в 2017 году.
Согласно данным Института страховой информации (III) и JD Power 2019 Исследование киберстрахования и безопасности малого бизнеса SM , 12 процентов опрошенных предприятий пострадали от одного или нескольких киберинцидентов в предыдущем году по сравнению с 10 процентами в 2018 году. Почти 71 процент заявили, что они «очень обеспокоены» киберинцидентами, по сравнению с 58 процентами в 2018 году, а 75 процентов заявили, что считают, что риск стать жертвой кибератаки растет тревожными темпами — по сравнению с 70 процентами в 2018 году.Среди 44 процентов респондентов, которые заявили, что в настоящее время у них нет киберстраховки, и 21 процента, заявивших, что они не знают, есть ли у них страхование, 64 процента заявили, что не планируют приобретать полисы киберстрахования в ближайшие 12 месяцев. Хотя этот показатель ниже 70 процентов в 2018 году и учитывая растущую осведомленность малых компаний о киберрисках и их обеспокоенность, страховщики, агенты и брокеры могут усилить свою общую поддержку этого рынка, решив проблемы доступности и ограничений покрытия, которые кажутся препятствие к покупке.
IC3 сообщает, что жалобы и потери в долларах за 2019 год были самыми высокими с тех пор, как центр начал отслеживать статистику киберпреступлений в 2000 году. В 2019 году IC3 получил и обработал 467 361 жалобу, а убытки физических и юридических лиц выросли до 3,5 миллиардов долларов по сравнению с 2018 годом. заявленные убытки выросли по сравнению с 2018 годом примерно на 30 процентов. Что касается долларовых потерь, компрометация деловой электронной почты вызвала наибольшие убытки, около 1,7 миллиарда долларов, за которыми следовали жалобы на мошенничество или романтические отношения с почти полмиллиарда долларов потерь.Компрометация корпоративной электронной почты обычно включает в себя преступник, имитирующий законный адрес электронной почты, например, сотрудник получит сообщение, которое, как представляется, от руководителя своей компании с запросом платежа или банковского перевода, который направляет деньги непосредственно преступнику. Около 24000 человек стали жертвами мошенничества с адресами электронной почты. Мошенничество с доверием происходит, когда преступник заставляет жертву поверить в ее доверительные отношения, и ее убеждают отправить деньги или личную и финансовую информацию.В 2019 году около 20 тысяч человек сообщили о мошенничестве с доверием.
Жалобы на киберпреступность, 2015-2019 (1)
(1) На основании жалоб, поданных в Центр жалоб на Интернет-преступления.
Источник: Центр жалоб на Интернет-преступления.
Просмотр заархивированных графиков
10 ведущих штатов по количеству жертв киберпреступлений, 2019 г. (1)
|
(1) На основе общего количества жалоб, поданных в Центр жалоб на Интернет-преступления через его веб-сайт из каждого штата, где заявитель предоставил информацию о состоянии.
Источник: Центр жалоб на Интернет-преступления.
Просмотр заархивированных таблиц
10 лучших авторов по страхованию кибербезопасности по прямым премиям, 2019 г. (1)
|
(1) Включает автономные политики и часть политик пакетов, относящуюся к кибербезопасности.Не включает премии от компаний, которые не могут сообщить о страховых взносах за кибербезопасность, предоставляемую в рамках политики пакета.
(2) До сделок перестрахования.
Источник: данные NAIC, полученные из S&P Global Market Intelligence, Страхового информационного института.
Просмотр заархивированных таблиц
Дополнительные ресурсы
Федеральная торговая комиссия
Центр жалоб на Интернет-преступления