Самые популярные штрафы за нарушение ПДД в России
Артем Иволгин
ходит пешком
Профиль автораВ 2021 году ГИБДД возбудила 182,9 млн дел о нарушении правил дорожного движения — примерно по три нарушения в год на среднестатистическую машину.
С 2011 года число нарушений ПДД выросло в 3,2 раза. При этом полицейские стали выявлять почти вдвое меньше — 22,1 млн против 41 млн, а рост объясняется увеличением количества дорожных камер. За тот же период их стало в 4,3 раза больше.
Число нарушений на одну камеру в последние четыре года почти не меняется, то есть поведение водителей за это время больших изменений не претерпело. Средний комплекс фотовидеофиксации регистрирует около 6800—7000 нарушений в год, или 19—20 в сутки.
Источник: Научный центр безопасности дорожного движения МВД России Источник: Научный центр безопасности дорожного движения МВД РоссииКакие нарушения фиксируют дорожные камеры
Камеры могут фиксировать десятки разных правонарушений. Например, с 2021 года в Москве видеосистемы отслеживают разговоры водителя по мобильному и непристегнутый ремень безопасности, но пока таких камер мало и в общероссийской статистике они почти незаметны. По информации «Коммерсанта», уже разработан гост, который унифицирует требования к дорожным камерам, но этот документ еще не принят.
В 2021 году 83% нарушений, зафиксированных камерами, приходилось на превышение скорости. Из них 95% — на 21–40 км/ч, оставшиеся — на 41 км/ч и более. За превышение скорости на 20 км/ч и меньше в России не штрафуют. На втором месте — несоблюдение требований дорожных знаков или разметки. Сюда входит, например, поворот, стоянка или остановка в неположенном месте.
/guide/vse-zaplatyat/Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают
Какие нарушения фиксируют дорожные камеры
Превышение скорости | 83% |
Несоблюдение требований дорожных знаков / разметки | 10% |
Проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию | 3% |
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда или обгона | 2% |
Движение по выделенной полосе | 1% |
Иные нарушения | 1% |
Превышение скорости
83%
Несоблюдение требований дорожных знаков / разметки
10%
Проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию
3%
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда или обгона
2%
Движение по выделенной полосе
1%
Иные нарушения
1%
Отношение к камерам в обществе двоякое. С одной стороны, в некоторых регионах камеры устанавливают частные компании, которые получают фиксированную плату с каждого выявленного нарушения. Например, в 2018 году в Московской области эта сумма составляла 233 Р. Из-за этого, по мнению некоторых водителей, камеры устанавливают не чтобы снизить аварийность, а чтобы собрать больше штрафов. Об этом говорил даже генеральный прокурор России.
С другой стороны, исследование НИУ ВШЭ показывает, что в местах установки камер количество ДТП сокращается вдвое быстрее, чем на прочих дорогах. А количество погибших — в 3—6 раз быстрее.
/guide/shtraf-gibdd/Как проверить и оплатить штрафы ГИБДД
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Какие нарушения фиксируют сотрудники полиции
Сотрудники полиции, которые останавливают водителей, чаще всего фиксируют неисправность транспортного средства — чуть ниже мы расскажем, что обычно имеется в виду, — а также отсутствие или просрочку полиса ОСАГО или непристегнутый ремень безопасности. На эти три статьи КоАП приходится 37,6% всех подобных штрафов.
Какие нарушения фиксируют сотрудники ОВД
Управление ТС с неисправностями | 12,8% |
Связанные с ОСАГО | 12,5% |
Неиспользование ремня безопасности / мотошлема | 12,3% |
Нарушения пешеходами | 7,8% |
Неуплата штрафа | 5,5% |
Нарушение требований знаков/разметки | 5,2% |
Непредоставление преимущества пешеходу | 4,4% |
Нарушение правил расположения ТС | 4,1% |
Нарушение правил остановки или стоянки | 3,4% |
Управление ТС водителем, не имеющим документов | 3,3% |
Нарушение правил перевозки людей | 3,3% |
Управление ТС при отсутствии права управления | 2,3% |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 2,1% |
Нарушение правил маневрирования | 2,1% |
Превышение скорости | 1,7% |
Нарушение правил установки знаков | 1,4% |
Управление ТС в состоянии опьянения | 1,3% |
0,8% | |
Иные нарушения | 13,5% |
Управление ТС с неисправностями
12,8%
Связанные с ОСАГО
12,5%
Неиспользование ремня безопасности / мотошлема
12,3%
Нарушения пешеходами
7,8%
Неуплата штрафа
5,5%
Нарушение требований знаков/разметки
5,2%
Непредоставление преимущества пешеходу
4,4%
Нарушение правил расположения ТС
4,1%
Нарушение правил остановки или стоянки
3,4%
Управление ТС водителем, не имеющим документов
3,3%
Нарушение правил перевозки людей
3,3%
Управление ТС при отсутствии права управления
2,3%
Проезд на запрещающий сигнал светофора
2,1%
Нарушение правил маневрирования
2,1%
Превышение скорости
1,7%
Нарушение правил установки знаков
1,4%
Управление ТС в состоянии опьянения
1,3%
Отказ от медицинского освидетельствования
0,8%
Иные нарушения
13,5%
Источник: Научный центр безопасности дорожного движения МВД России
Неисправности транспортного средства — это обычно недостатки, связанные с колесами, тонировкой и фарами автомобиля. Среди машин, попавших в ДТП, обнаруженные неисправности распределяются так:
- 18,5% — установка шин разного размера или с разными рисунками протектора;
- 12,5% — тонировка стекол;
- 10,8% — установка шин, по размеру или допустимой нагрузке не соответствующих модели машины;
- 9,9% — неисправность внешних световых приборов;
- 7,7% — износ рисунка протектора;
- 3,4% — внешние повреждения шин;
- 1,9% — отсутствие ремней безопасности;
- 1,7% — повреждение ремней безопасности;
- 1,2% — неисправность тормозов;
- 27,1% — разные конструктивные изменения, не внесенные в регистрационные документы.
Какие нарушения опаснее всего
Статистика ГИБДД учитывает только ДТП, в которых есть пострадавшие. 87,5% таких аварий связаны с тем, что водитель машины нарушил правила дорожного движения. Среди ДТП с погибшими эта доля составляет 85,3%. И по числу аварий, и по числу погибших первое место с большим отрывом занимает превышение скорости. Каждая шестая авария — 17,4% — связана с тем, что водитель нарушил правила очередности проезда перекрестков.
Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 2022 годаPDF, 2,1 МБ
Из ДТП со смертельным исходом почти каждое четвертое было связано с выездом машины на встречную полосу. По итогам многолетних наблюдений ГИБДД отмечает, что чаще всего это происходит в ноябре и декабре, когда на дорогах формируется снежный покров: водители не видят разделительную полосу, попадают в заносы и выезжают на встречку, где и случаются тяжелые аварии.
Источник: Научный центр безопасности дорожного движения МВД России Источник: Научный центр безопасности дорожного движения МВД РоссииКак камеры на дорогах дисциплинируют водителей: статистика аварий и штрафов
Общество 834
ПоделитьсяПо данным Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ, за нарушения ПДД в течение прошлого года был выписан 201 млн штрафов, что на 12% больше, чем в 2021 году.
Фото: VSE42.RUЛидерами по фиксации нарушений в стране стали: Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан и Свердловская область, которые демонстрирует еще и снижение аварийности на дорогах региона. Так, например, по данным ГИБДД, в 2022 году в Свердловской области на 4,2% сократилось число ДТП, на 12,7% – число погибших, на 4,8% – количество раненых. Число аварий по вине водителей уменьшилось на 3,6%.
Что касается Кемеровской области, показатель числа погибших в ДТП по вине водителей продемонстрировал рост на 32,8% к уровню 2021 года. На 0,7% увеличилось общее количество ДТП, на 30% – число погибших в дорожных авариях, и это на фоне общего сокращения данного показателя по стране.
Как рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин на оперативном совещании у премьер-министра Михаила Мишустина, за три года количество погибших в авариях в России сократилось на 3 тысячи человек. В 2022 году на дорогах страны погибло на 6-8% меньше людей, чем в 2021. Количество ДТП снизилось с 164 до 130 тысяч.
Согласно указу президента, смертность в дорожно-транспортных происшествиях в 2024 году не должна превышать уровня 8,4 человек на 100 тыс. населения. В целом же регионы должны стремиться к тому, чтобы свести показатель к нулю к 2030 году. Основную ставку власти делают на развитие систем фотовидеофиксации, которые доказывают свою эффективность.
Для примера, в Свердловской области сегодня функционирует 220 стационарных комплексов фотовидеофиксации компании-оператора «УГМК-Телеком», в составе которых 675 видеокамер фиксации нарушений ПДД. Кроме того, в наличии у компании есть 125 передвижных комплексов. Виды фиксируемых нарушений: превышение скорости, движение без ближнего света фар в темное время суток, отсутствие ремня безопасности, нарушение правил при проезде перекрестков – выезд за стоп-линию на красный свет, проезд перекрестка на красный свет, проезд не по своей полосе, поворот не со своей полосы.
С 22 декабря в регионе заработал первый мобильный комплекс Cordon.Pro, который способен фиксировать превышение скорости прямо с сиденья движущегося автомобиля.
«Новый комплекс не привязан к одной точке, а способен контролировать протяженный участок трассы. Он способен решить проблему так называемого «привыкания» водителей к камерам.
Стоит отметить, что количество камер на дорогах страны активно растет. По данным МВД, в конце 2021 года их было порядка 23 тысяч, теперь около 25 тысяч, а согласно нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в ближайшие годы в России планируют установить еще не менее 10 тысяч.
Подписаться
ГИБДД МВД Россия Кузбасс Общество
Что еще почитать
Разведчик Клупов: «Вагнер» бросят на освобождение Одессы или Николаева»
16600
Дарья Федотова
Медведев рассказал, как исчезнет Украина
26868
Ольга Расулова
«Как сестры Хачатурян»: вскрылись детали секс-скандала с отцом двоих дочерей
16813
Станислав Юрьев
Путину лишь с третьего раза удалось прервать скандальный спор Алиева и Пашиняна
Фото 49421
Елена Егорова
«Зверь был рядом»: мать 12 лет искала убийцу своей дочери
Фото 28120
Екатерина Сажнева
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ
68134
Крымфото: МК в Крыму
22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник
Фото 14421
ПсковК морю на псковскую зарплату: как в Сочи «тянут деньги» из туристов.
Почём отдых в 2023 годуФото 11317
ПсковСветлана Пикалёва
20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду
Фото 4284
Псков«Появится молодая элита»: экс-депутат Владимиров предрёк изменения в Красноярском крае после ареста Егорова
2462
КрасноярскВладислав Пирогов
Парк Шереметьевых оказался порезанным на куски
2257
Московская областьЕвгения Григорьева
В регионах:Ещё материалы
записей трафика | NHTSA
Выдержки из:Национальной администрации безопасности дорожного движения
[Документ № NHTSA-2017-0081]
Рекомендации по оценке программы регистрации дорожного движения; Уведомление о доступности
Государствам необходимы своевременные, точные, полные, доступные и единообразные записи о дорожном движении для выявления и приоритизации проблем безопасности дорожного движения, а также для выбора соответствующих контрмер безопасности и оценки их эффективности. Оценки программы учета дорожного движения предоставляют государствам информацию, необходимую для планирования проектов улучшения учета дорожного движения. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) объявляет о выпуске пересмотренных рекомендаций по оценке программы учета дорожного движения после рассмотрения комментариев, полученных от штатов, ассоциаций, некоммерческих организаций и частных лиц.
НАБДД считает важным предоставить государствам гибкость в выполнении требований по проведению оценки государственной системы данных о безопасности дорожного движения и учета дорожного движения. Таким образом, в бюллетене содержится руководство по трем различным процессам оценки, чтобы государства могли выбрать процесс, который наилучшим образом соответствует их потребностям.
Во-первых, государства могут разработать собственную оценку своих информационных систем безопасности дорожного движения. Правила NHTSA требуют от штатов перечислить все рекомендации, полученные на основе их самых последних данных о безопасности дорожного движения и оценки системы регистрации дорожного движения, и определить, намерены ли они выполнять эти рекомендации, и если да, то каким образом. 23 CFR §1300.22(b)(2)(ii-iv). Таким образом, оценка государства должна привести к всеобъемлющему набору рекомендаций, которые улучшат государственные информационные системы безопасности дорожного движения и послужат основой для стратегического плана государства по учету дорожного движения. В бюллетене изложены заслуживающие внимания методы, которые государства, возможно, пожелают рассмотреть при оценке своих систем данных.
Во-вторых, НАБДД разработало инструмент самооценки, который могут использовать государства. Инструмент оценки состоит из ряда вопросов, разработанных НАБДД при участии профильных экспертов, по которым будут вырабатываться рекомендации на основе ответов штатов. Этот инструмент оценки доступен в Интернете по адресу Инструмент самооценки для оценки записей о дорожном движении (Excel, 121 КБ). Вопросы находятся в Приложении E к Информационному бюллетеню.
В-третьих, штаты могут принять решение об участии в Программе оценки дорожной документации штата (STRAP) НАБДД бесплатно для штата. STRAP — это процесс коллегиальной оценки с использованием вопросов из инструмента оценки NHTSA. Квалифицированные независимые оценщики оценят ответы штата и предоставят рекомендации; конкретные и действенные соображения; и окончательный отчет. Опытный фасилитатор поддерживает этот процесс, который включает в себя две выездные встречи и отчет о вебинаре.
Рекомендации по оценке программы Full Traffic Records (PDF, 1,2 МБ)
Программа улучшения данных об авариях (CDIP) изучает качество данных о дорожно-транспортных происшествиях в штате и предоставляет государству конкретные рекомендации по улучшению качества, управлению и использованию этих данных для принятия решений в области безопасности. Эта программа бесплатна для штатов и предоставляется в порядке очереди при наличии средств. Государства, желающие запросить КРИС бесплатно, должны заполнить «Заявку на программы учета трафика» (Word, 91 КБ) и подать ее в свое региональное отделение НАБДД.
- Руководство КРИС, ред. 2017 г. (PDF, 3,5 МБ)
Программа GO Team предназначена для предоставления ресурсов и помощи специалистам по учету дорожного движения штата, поскольку они работают над улучшением своих возможностей сбора, управления и анализа данных о дорожном движении. Команды GO представляют собой небольшие группы из одного-трех профильных экспертов, созданные для оказания помощи государствам в решении проблем с записями о дорожном движении. Государства, желающие бесплатно запросить команду GO, должны заполнить «Заявку на программы учета дорожного движения» (Word, 91 КБ) и подать ее в свое региональное отделение NHTSA.
- Брошюра команды GO (PDF, 1,3 МБ)
- GO Teams: обучение и техническая помощь (PDF, 153 КБ)
Модель Минимальных унифицированных критериев ДТП (MMUCC), пятое издание (2017 г.), является добровольным руководством, разработанным для того, чтобы помочь государствам определить (минимально), какие данные об авариях следует собирать по каждой подлежащей регистрации аварии. Кроме того, НАБДД и Губернаторская ассоциация безопасности дорожного движения (GHSA) разработали стандартизированную методологию сопоставления данных штата об авариях с MMUCC, MMUCC Mapping Rules , который включен в новую редакцию. Новый веб-сайт MMUCC расположен по адресу www.nhtsa.gov/mmucc. Государства, желающие бесплатно запросить картографирование MMUCC, должны заполнить «Заявку на программы регистрации трафика» (Word, 91 КБ) и подать ее в свое региональное отделение NHTSA.
(АРХИВ) MMUCC, 4-е издание Инструменты:
- Сопоставление с MMUCC: процесс сравнения полицейских отчетов о ДТП и государственных баз данных о ДТП с MMUCC (DOT-HS-812-184) (PDF, 1,1 МБ)
- Картографический инструмент 4-го издания (Excel, 77 КБ)
- Минимальные унифицированные критерии сбоя модели (MMUCC) – Веб-страница | Руководство (PDF, 7,5 МБ)
- Система отчетов об анализе смертельных исходов (FARS) — веб-страница
- Модельный перечень элементов проезжей части (MIRE) – Веб-сайт | Руководство (PDF, 7,3 МБ)
- Национальная информационная система EMS (NEMSIS) — Веб-сайт
- Руководство по классификации дорожно-транспортных происшествий, 8-е изд. (ANSI D16.1) Руководство (PDF, 1 МБ)
- Национальная модель обмена информацией (NIEM) — веб-сайт
- Система мониторинга эффективности дорожного движения (HPMS) — Веб-сайт
(2012) Оценки записей о дорожном движении представляют собой экспертную оценку возможностей государственной системы регистрации дорожного движения. Используя онлайн-программу оценки данных о дорожном движении (STRAP), независимые эксперты в данной области из штата, местного и других регионов изучают ответы штатов на единый набор вопросов и оценивают ответы по сравнению с идеальными, изложенными в рекомендациях по оценке программы учета дорожного движения. Окончательный отчет включает рейтинги, рекомендации и соображения, которые государства могут учитывать при работе над улучшением производительности своих систем учета трафика.
- Рекомендации по оценке программы регистрации дорожного движения за 2012 г. (PDF, 1,5 МБ)
- Руководство по процедурам, ред. 10/2015 (PDF, 672 КБ)
- Предстоящие оценки, ред. 2018 (PDF, 146 КБ)
- Значки и цветовые коды РЕМЕШКА (PDF, 150 КБ)
Превышение скорости — Факты о травмах
Превышение скорости является основным фактором гибели и травм на дорогах. Роль превышения скорости в авариях описывается с точки зрения ее влияния на водителя, транспортное средство и дорогу. Чрезмерное превышение скорости сокращает количество времени, которое водитель должен отреагировать в опасной ситуации, чтобы избежать аварии, увеличивает тормозной путь транспортного средства и снижает способность конструкций безопасности дорожного движения (таких как ограждения, гасители ударов, амортизационные подушки, разделители и бетонные плиты). барьеры) для защиты пассажиров автомобиля в случае аварии.
Превышение скорости стало причиной 29% всех дорожно-транспортных происшествий в 2021 году, в результате чего погибло 12 330 человек, или в среднем более 33 человек в день. Общее количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом по вине превышения скорости составило 11 057 человек. Авария считается связанной с превышением скорости, если водителю было предъявлено обвинение в нарушении, связанном с превышением скорости, или если гонка, езда со слишком высокой скоростью для условий или превышение установленного ограничения скорости были указаны в качестве фактора, способствовавшего аварии.
2021 год — это третий год подряд с увеличением числа смертей, связанных с превышением скорости. Кроме того, процент смертей, связанных с превышением скорости (29%) выше исторического минимума, установленного в 2019 году, когда 26% смертей были связаны с превышением скорости. Случай, связанные с ускорением, увеличились на 7,9% с 2020 года и были самыми смертью, зарегистрированными с 2007 года.
- Диаграмма
- Таблица
Доля аварий, связанных с ускорением, во все смертельные аварии в 2021 году снизилась с возрастом в возрасте от возраста в возрасте от возраста в возрасте. водитель увеличился. Доля водителей-женщин, превысивших скорость, меньше, чем водителей-мужчин во всех возрастных группах. Молодые водители-мужчины в возрастных группах 15–20 и 21–24 года чаще всего превышали скорость во время аварий со смертельным исходом. В 2021 году не менее 31 % водителей-мужчин в этих возрастных группах, участвовавших в авариях со смертельным исходом, превышали скорость в момент аварии, по сравнению с 19%% женщин-водителей в этих двух самых младших возрастных группах.
- Таблица
- Таблица данных
Превышение скорости становится все более важным фактором для водителей, участвующих в авариях со смертельным исходом, поскольку состояние дорожного покрытия ухудшается. В 2021 году превышение скорости явилось причиной аварий со смертельным исходом для:
- 18% водителей на сухих дорогах
- 22% на мокрых дорогах
- 32% на дорогах со снегом или слякотью
- 33% на дорогах со льдом или инеем
- 38 % на дорогах с движущейся или стоячей водой
- 43 % на дорогах с грязью, грязью или гравием
Одна из причин, по которой водитель может быть обвинен полицией в превышении скорости, заключается в том, что он «ездит слишком быстро для условий».