8Сен

Стартер в разрезе: что это такое, устройство и принцип работы

Содержание

🚘 Не крутит стартер. Причины, решения

Доброе время суток! В последнее время не часто пишу, так как занялся покраской своего автомобиля, все свободное время съедает подготовка.

Предысторией написания этого поста было обращение товарища по поводу того, что стартер его ВАЗ 2106 не крутил как полагается двигатель. Это сподвигло меня на написание теоретического поста о частых причинах этого пренеприятнейшего явления.

Стартер ВАЗ 2101-07 в разрезе

Для начала нам стоит обозначить, что стартер — это электродвигатель, который предназначен для запуска двигателя транспортного средства. глядя в корень, мы видим, что раз стартер электродвигатель, то соответственно он питается от аккумуляторной батареи. Отсюда исходит несколько главных причин того, что стартер должным образом не крутит двигатель. Обозначим их все (возможно и не все, но те, которые приходят на ум):

  • Разрядился аккумулятор
  • Ненадежный контакт на клеммах аккумулятора
  • Ненадежный контакт провода между двигателем и кузовом автомобиля
  • Подгорание пятаков во втягивающем реле
  • Зависание или износ щеток
  • Выгорание коллектора, вследствии ненадежного контакта или зависания щеток стартера
  • Замыкание между контактными пластинами коллектора
  • Износ втулок вала якоря
  • Перегорание или подгорание обмоток статора или якоря стартера

Ну вот вроде вкратце мы охарактеризовали основные неисправности стартера. Я не привожу возможно некоторые причины (заклинил двигатель, открутился стартер и тп), но тут я рассчитываю на ваш здравый смысл, исправность электрической системы и тп.

Теперь пройдем по всем по порядку. Первая и самая явная причина того, что стартер вашего автомобиля не крутит, есть разрядка основного источника электроэнергии в автомобиле — аккумулятора. Решение этой проблемы простое:

  1. Найти причину разряда акумулятора
  2. Зарядить акумулятор
  3. Если зарядить нету возможности, то заменить новым, позычить на время у друзей, знакомых

С ненадежным контактом в клеммах бороться довольно трудно, основной трудностью является окисление со временем клемм, из-за воздействия паров электролита. Было подмечено уже не раз, стоит только появиться белому или зеленому налету, как стартер вращает двигатель намного «ленивее», особенно в зимнюю пору. Также не наилучшей передаче тока способствует использование разборных клемм с рынка, те которые позволяют зажать провода с помощью двух винтов и стоят порядка 12 — 15 грн. Их проблема в быстром окислении, не качественному обжиму проводов (свинец довольно пластичный метал и даже если вы поджали крепление довольно плотно, ничего не гарантирует, так как влияет положительная температура и свойства этого металла и провода начинают все равно шататься), не высоким качеством изготовления. После проверки аккумулятора необходимо тщательно очистить от налета провода и клеммы, возможно вам поможет, если нет, то читаем дальше.

Следующая ситуация знакома мне лично, также ее я наблюдал на порядка 5 — 6 автомобилях. Состоит она в том, что нарушается контакт между двигателем и кузовом автомобиля. Причин может быть несколько, основными среди них есть обрыв провода, который соединяет кузов и двигатель, также окисление в месте крепления этого провода к кузову. Этот провод, который соединяет кузов и двигатель, находится ( в автомобилях ВАЗ 2101 — 2107) с левой стороны в районе КПП. Вылечить эту проблему можно с помощью дополнительного провода от двигателя к кузову, важно с подходящим сечением. Для быстрой диагностики достаточно провод который идет от аккумулятора на массу присоединить напрямую к двигателю. Если поможет, то просто добавьте провод.

Одной из самых частых причин того, что стартер не крутит является подгорание пятаков (контактов) во втягивающем реле. При длительной эксплуатации, частыми запусками двигателя контакт в этом месте нарушается и становится не способным обеспечить необходимый ток для вращение стартера. Вылечить эту проблему можно путем снятия стартера, втягивающего реле, заменой/очисткой/переворачиванием пятаков. Если вы приняли решение очистить пятаки, то это необходимо сделать сначала абразивом покрупнее, до удаления всех следов подгорания, затем мелким абразивом, полировальным. Также отполировать поверхность можно с помощью деревянной досточки, полировка важна для долговременной и качественной работы контактных элементов.

Зависание щеток случается не так часто, но последствия бывают печальны. Чаще всего щетки зависают от накопления грязи, износа щетки и ее перекоса и тп. Главным индикатором зависания щетки есть появление точкообразных выгораний на коллекторе. Если продолжить эксплуатировать стартер с завысшей щеткой, то вполне возможно выгорание коллектора, что приведет к его замене. Отремонтировать достаточно легко — просто снять стартер и заменить щетки, очистить и отмыть от грязи и мусора внутри стартера.

→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110

Спасибо за подписку!

Также причиной того, что стартер не развивает необходимого крутящего момента, может быть замыкание или подгорание пластин коллектора. Стоит помнить, что коллектор должен быть чистым, не иметь значительных углублений, замыканий наплывшим металлом пластин. Зачищать коллектор рекомендуется только вдоль пластин, очистка абразивом в поперек может привести к замыканию пластин между собой. Устранить замыкание между пластинами коллектора быстро и качественно поможет вам надфиль подходящей ширины. Не стоит использовать нож или подобные ему инструменты, также и шлифовать слишком глубоко с помощью надфиля, потому что вместе с наплывшим металлом вы можете удалить и часть изолятора, который находится между пластинами.

Износ медно-графитовых втулок не слишком частое явление и подходит к пользователю автомобиля вместе с капитальным ремонтом двигателя, хотя иногда бывают и исключения. Главными показателями к замене втулок есть появление зазора между втулками и валом якоря. Замена производится путем выпресовувания старых втулок и запресовувания новых. Если сделать все аккуратно, то может и не понадобится использовать развертку для получения необходимого диаметра.

Перегорание обмоток стартера — это самая сложная поломка, отремонтировать которую, скорее всего, вам не будет под силу. Вывод один — замена:(

Удачного ремонта!

Что делать, если в мороз плохо крутит стартер автомобиля, и машина долго не заводится

Автомобиль плохо заводится из-за проблем со стартером/ Фото: hyperauto.ru

С наступлением зимы у автомобилистов появляются дополнительные проблемы. Под воздействием отрицательных температур появляются неполадки с системой зажигания, а такая неприятность, как некорректная работа стартера при холодном пуске, возникает только зимой во время морозов. Для нормального запуска двигателя приходится толкать машину или «прикуривать» ее от другого автомобиля. Но иногда проблему не решает ни прикуривание, ни возвращение тепла.

1. Причины плохой работы стартера зимой

Почему стартер может плохо работать в холодное время года?/ Фото: automorum.ru

Найти неисправности во время поверхностного осмотра автомобиля крайне сложно, ведь система зажигания состоит из огромного количества узлов и компонентов. Поэтому делать поспешные выводы и «винить» отдельные детали без комплексной диагностики нецелесообразно. Так какие детали играют первостепенную роль в системе зажигания, и как они влияют на стартер? Разберемся по порядку:

  • для нормального вращения стартера требуется исправный и достаточно заряженный аккумулятор;

  • между реле и замком зажигания замыкается сеть с последующим направлением энергии к обмотке и втягивающему реле;

  • получая электричество, втягивающее реле запускает шестерню бендикса в зацепление с маховиком, что приводит к замыканию электрических контактов и генерации тока;

  • до запуска стартер вращает маховик и элементы шатунно-поршневой группы с газораспределительным механизмом.
  • Все перечисленные узлы и детали обладают собственным эксплуатационным ресурсом. Кроме того, они не застрахованы от внезапных поломок и выхода из строя из-за ряда факторов:

  • несоблюдения правил эксплуатации;

  • эксплуатационного износа;

  • применения несовместимых или бракованных расходников;

  • неправильного монтажа;

  • несоблюдения регламента обслуживания.
  • Это только основные причины, почему плохо крутит стартер зимой.

    Слабо заряженный аккумулятор дает мало энергии для стартера/ Фото: favorit-motors.ru

    Под воздействием мороза в аккумуляторных ячейках замедляются процессы зарядки, из-за чего АКБ быстрее разряжается и дольше восстанавливает заряд. Кроме того, смазывающее вещество теряет оптимальную вязкость и становится чрезмерно густым, и автовладельцам приходится прогревать блок подручными приспособлениями и методами. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется провести замену моторного масла на сезонное заблаговременно.

    Если стартер крутит слабо или не вращается только на морозе, но после разогрева ДВС работает без ошибок, есть все шансы возобновить его нормальную работоспособность. Для этого потребуется выполнить несколько профилактических и диагностических работ.

    В первую очередь, следует подзарядить аккумулятор (если уровень его заряда снизился). Возможно, все неполадки связаны конкретно батареей, которая не в силах обеспечить стартер достаточным количеством электроэнергии. Если же АКБ заряжена, но стартер по-прежнему не крутит, потребуется продолжить диагностику.

    Устройство стартера/ Фото: mineavto.ru

    На следующем этапе необходимо убедиться в наличии нормального контакта между стартерным блоком и массой. В процессе эксплуатации транспортного средства контакты окисляются, из-за чего существенная часть тока теряется, и стартер не способен нормально заводиться. Поэтому рекомендуется перепроверить соединения, начиная от аккумуляторных клемм и заканчивая самим стартером.

    При наличии следов окисления нужно заменить изношенные детали и попытаться повторно завести двигатель. Если положительные изменения по-прежнему отсутствуют, скорее всего, придется менять или ремонтировать стартер: возможно, произошел износ его втулок и щеток, имеющих ключевое значение для корректной работы. Именно эти детали передают питание на стартерный ротор.

    2. Устранение неисправностей

    Снятие и разборка стартера/ Фото: youtube.com

    Избавиться от неполадок, связанных со слабым вращением или полным отказом в работе стартера зимой, вполне реально. Но в первую очередь потребуется извлечь узел из подкапотного пространства и разобрать его. Перед отсоединением системы следует обесточить ее, открутив провода от втягивающего реле и блока управления. В большинстве моделей автомобилей стартеры фиксируются тремя болтами. Действия по обслуживанию стартера лучше выполнять на холодную.

    После успешного снятия детали нужно оценить соседние компоненты – возможно, они тоже изношены и требуют замены. Уделите должное внимание реле втягивания, открутив два болта и отсоединив провод, соединяющий его со стартерной обмоткой. После извлечения реле выполните тщательный визуальный осмотр. Если есть повод заменить деталь – не игнорируйте это. Но при выборе нового реле важно найти совместимую модель, рекомендованную производителем автомобиля.

    Перейдем обратно к стартеру. На задней крышке детали расположено две гайки – между ними есть еще одна крышка, защищающая ротор. Снимите ее для получения доступа к стопорному кольцу, чтобы упростить дальнейший демонтаж и обслуживание стартера.

    Стартер в разрезе/ Фото: santavod.ru

    Следующим этапом необходимо извлечь заднюю крышку, под которой спрятаны щетки. Для замены этих приспособлений их нужно припаять или прикрутить к контактам.

    Перед установкой новых втулок нужно очистить их от пыли на роторе. Если этого не сделать, контакт со щетками может быть недостаточно хорошим. После таких действий стартер нужно собрать по обратному алгоритму.

    Как утверждают сотрудники станций техобслуживания, своевременная и корректная диагностика неисправностей позволит найти любые проблемы со стартером и вернуть ему нормальную работоспособность. Но если вы не имеете общего представления об устройстве и принципе работы подобной системы, лучше доверьте задачу специалистам.

    Плохая работа стартера – не единственная проблема, с которой могут столкнуться водители на Севере.

    Нравится

    Магнитный пускатель двигателя в разрезе | Tech-Labs

    Практическое обучение эксплуатации и техническому обслуживанию

    На изображении DAC Worldwide с магнитным пускателем двигателя в разрезе (273-910) изображен профессионально изготовленный в разрезе образец распространенного трехфазного магнитного пускателя двигателя, используемого в промышленных и коммерческих электрических системах. для управления асинхронными двигателями переменного тока высокой мощности, системами освещения и другими неиндуктивными нагрузками. В основном используется для размыкания и замыкания цепей под нагрузкой, устройство также обеспечивает возможность реверсирования, а также защиту цепи. Полноразмерный, полностью подробный пример реального промышленного магнитного пускателя двигателя дает учащимся непосредственное представление о компоненте, который используется в различных приложениях по всему миру.

    Этот базовый механический разрез включает в себя несколько важных видов в разрезе важных внутренних компонентов, включая подвижные и неподвижные контакты, рабочую катушку, выталкивающие пружины и другие важные элементы. Все эксплуатационные функции были сохранены, что позволяет проводить удобное обучение в классе по эксплуатации и техническому обслуживанию этих общих частей технологического оборудования.

    Расширьте возможности обучения с помощью практических занятий по промышленным компонентам в разрезе

    Магнитный пускатель двигателя в разрезе представляет собой реалистичное введение в обучение компонентам магнитного пускателя двигателя, что сделает вводные курсы по техническому обслуживанию и эксплуатации магнитного двигателя более продуктивными, реалистичными и запоминающимися для учащиеся. Он демонстрируется на формованной стальной сборке калибра 13 с приспособлениями для удобной установки на сопутствующие дополнительные устройства для демонстрации и хранения.

    Все компоненты промышленного класса, изготовленные ведущими производителями, имитируют то, с чем учащиеся могут столкнуться на работе для промышленного применения. Оборудование, используемое в тренажере, очищается, грунтуется и окрашивается с использованием высокопрочного уретанового покрытия, обеспечивающего долговечность при частом использовании.

    В разрезе представлен новый фирменный трехфазный пускатель двигателя размера 2 в разрезе. Оттуда тщательно спланированное сечение выявляет все основные функции, включая дугогасительную камеру, подвижные/стационарные контакты, рабочие катушки, выталкивающие пружины и верхнюю сборку основания. Это тщательно разработанное учебное пособие будет способствовать обучению под руководством инструктора, а также самостоятельному самопознанию учащихся в различных профессиональных и академических программах по электрике, ОВКВ и промышленному техническому обслуживанию.

    Расширение обучения с дополнительными вариантами механической модели

    Магнитный пускатель электродвигателя в разрезе — это только одно из обширных механических вырезных устройств DAC Worldwide, которые также включают в себя однополюсный автоматический выключатель в разрезе (273-907), трехфазную белку -Cage Motor Cutaway (273-920), двухэлементный предохранитель с задержкой срабатывания (273-960) и многое другое!

    Доступно дополнительное учебное пособие для учащихся

    Копия учебного пособия для учащихся этого курса является необязательным учебным пособием для данного учебного выреза. Пособие по обучению студентов, основанное на упражнениях и учебных мероприятиях, берет техническое содержание, содержащееся в целях обучения, и объединяет его в одну книгу с идеальным переплетом. Если вы хотите узнать о приобретении дополнительных учебных пособий или пособий для вашей программы, обратитесь к местному представителю DAC по всему миру для получения дополнительной информации.

    Посетите DAC Worldwide для получения дополнительной информации.

    Терпение | Последние разработки в области болезни Альцгеймера

    Последние новости

    Препараты для лечения болезни Альцгеймера антиамилоиды донанемаб

    Следующее антиамилоидное средство для лечения болезни Альцгеймера: донанемаб

    Автор Eleftheria Ko досаки | 13 июля 2023 г.

    Американская фармацевтическая компания Eli Lilly в мае 2023 года объявила об обнадеживающих результатах клинических испытаний своего нового лекарства от болезни Альцгеймера. Согласно…

    Подробнее