4Ноя

Стартер конструкция: что это такое, устройство и принцип работы

Редукторный стартер — устройство, принцип работы

Автор: Trip | 2017-11-20

Основной деталью системы пуска автомобильного двигателя является стартер. Мало кто из владельцев транспортных средств знает, что у этого элемента есть несколько разновидностей конструкции, одной из самых распространенных является редукторный стартер. Это довольно сложное устройство, благодаря которому возможен эффективный и максимально быстрый пуск силового агрегата за счет плавного набора оборотов его коленчатого вала. Примечательно, что подобная конструкция устройства пуска обладает повышенной мощностью и эксплуатационным ресурсом. При этом его масса и размер намного меньше стандартной конструкции.

Что такое редукторный стартер?

Рабочий принцип этого элемента заложен в его названии. То есть, это тот же стартер, при этом в его конструкцию включен редуктор – механизм который в зависимости от требуемых условий может, как понижать, так и повышать величину крутящего момента. Благодаря особому месту расположения редуктора (между бендиксом и якорем), обе эти детали эффективно взаимодействуют между собой, обеспечивая быстрый и легкий пуск силового агрегата.

Устройство редукторного стартера состоит из следующих элементов:

  • тяговое реле;
  • бендикс;
  • редуктор;
  • якорь;
  • статор;
  • маска;
  • вилка.

Помимо этого, в конструкцию детали такого типа входят еще несколько дополнительных комплектующих, принцип действия которых напоминает стандартную работу стартера. Однако, главную роль в функционировании элемента, все же играет его редуктор.

Также имеются существенные конструкционные различия. Например, бендикс стартера агрегатируется с его моторчиком через редуктор, чем значительно увеличивает характеристики устройства. Основным преимуществом стартера этого типа является возможность запуска силового агрегата даже при условии потери емкости аккумуляторной батареи. Подобное практически невозможно осуществить на автомобиле, в устройстве пусковой системы которого стоит стартер классической конструкции.

Принцип работы редукторного стартера

Функционирование этого элемента можно разделить на несколько стадий:

  1. Подача электрического напряжения на обмотки тягового реле.
  2. Начало работы реле, которое обусловлено втягиванием якоря электромотора.
  3. Включение бендикса.
  4. Подача тока на специальные пятачки.
  5. Включение в работу электродвигателя стартера.
  6. Передача вращения с приводного вала через редуктор бендиксу стартера.

Конечной стадией этого является прямое взаимодействие маховика силового агрегата с бендиксом, который его раскручивает для обеспечения запуска. В отличие от стандартного типа, редукторный стартер обеспечивает иную передачу крутящего момента коленчатому валу двигателя, благодаря чему его пуск осуществляется плавно и быстро. Такая мера положительно отражается на работе силового агрегата, поскольку позволяет существенно снизить величину нагрузки на его элементы в момент пуска.

Стоить обратить внимание на многообразие конструкций редукторных передач. Однако в стартере чаще всего применяется тип редуктора, который называется демультипликатором. Его рабочий принцип заключается в перераспределении величины угловой скорости, то есть ее постепенном снижении. Применение демультипликатора позволяет значительно снизить массу и габаритные размеры устройства пуска двигателя.

Отличие редукторного стартера от обычного

Главное конструкционное отличие устройства пуска двигателя описываемого типа, заключается в наличие редукторной передачи, что позволяет получить определенные преимущества перед стандартным стартером при одинаковых рабочих характеристиках. Заметим, что наличие редуктора практически не нарушает основной принцип действия устройства. Оно по-прежнему остается неизменным, продолжая опираться на следующие составляющие:

  • электропривод;
  • катушки тягового реле;
  • работа бендикса.

В устройстве редукторного стартера нет шлицов, которые как в стандартном варианте входят во взаимодействие с бендиксом.

Большинство составных частей редукторного стартера изготовлено из прочного пластика. Это значительно снижает нагрузку на них, и дополнительно помогает удешевить все устройство. Подчеркнем, что стартер этого типа является не ремонтируемым элементом, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом. В связи с этим просто нет необходимости изготавливать его составные элементы из прочных и дорогостоящих материалов.

Для обеспечения работоспособности этого типа устройства не нужны значительные затраты энергии. Стартер отлично функционирует при малой величине силы тока, благодаря чему силовой агрегат транспортного средства практически всегда можно запустить при низком уровне заряда аккумуляторной батареи, либо в мороз.

О плюсах и минусах стартеров различных конструкций

Несмотря на значительные преимущества пускового устройства редукторного типа, оно не получило повсеместное распространение ввиду наличия некоторых существенных недостатков. Перед тем, как определится с типом стартера, который будет установлен на автомобиле, необходимо изучить плюсы и минусы обеих конструкций.

Итак, преимуществами стандартного варианта исполнения являются:

  • ремонтопригодность;
  • наличие комплектующих и запчастей различного ценового диапазона;
  • возможность установки на любое транспортное средство.

Любая модель стандартной конструкции ремонтопригодна, в продаже постоянно имеется большой выбор запчастей для восстановления работоспособности устройства. Все это позволяет отремонтировать вышедший из строя узел своими силами. Универсальность классического пускового устройства силового агрегата позволяет установить его практически на любое транспортное средство. Главное, чтобы его характеристики подходили под параметры мотора.

К его минусам относится:

  1. Высокое энергопотребление необходимое для пуска автомобильного двигателя. Эффективность его работы равняется нулю при низком уровне заряда аккумуляторной батареи.
  2. Увеличенная масса и габаритные размеры.
  3. Высокая цена.

Что касается редукторного устройства, то этот элемент имеет несколько больше преимуществ. Перечислим их:

  • увеличенный эксплуатационный ресурс;
  • приемлемая цена;
  • меньшие габаритные размеры и масса;
  • низкое энергопотребление.

Ремонтировать редукторный стартер нет смысла, поэтому в случае его поломки, устройство просто заменяется. К тому же большинство его составных элементов не обладают достаточным ресурсом прочности, ввиду чего не рекомендована его установка на грузовую и специальную технику. Невозможность выполнения восстановления его работоспособности зависит от сложности конструкции редукторной передачи.

Итоговый совет

Предпочтительнее устанавливать на транспортное средство редукторное устройство пуска силового агрегата в тех регионах, в которых продолжительное время преобладает холодный климат, из-за чего пуск силового агрегата значительно затруднен. Как видно, модель с редуктором лучше классического исполнения, поскольку обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом, менее требовательна к величине пускового тока и емкости аккумулятора, а ее невысокая цена позволяет попросту заменить неисправный элемент.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Конструкция стартера автомобиля ВАЗ-2110

Стартер 57.3708 – четырехполюсный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С.

Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

— Причина

Способ устранения

При вращении якоря стартера сильный шум:

— Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

— Повреждены зубья шестерни привода стартера или венца маховика двигателя

Отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

— Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Стартер не включается:

— Неисправен аккумулятор

Проверьте аккумулятор

— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы

— Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях

— Нарушение в работе замка зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

— Неисправен стартер

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно:

— Сильно разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите, закрепите наконечники проводов

— Неисправен выключатель (замок) зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:

— Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер не включается после пуска двигателя:

— Заедание ключа в замке зажигания в положении «D»

Отремонтируйте или замените замок зажигания

— Замыкание контактов замка зажигания

Замените замок зажигания

— Неисправен стартер

Отремонтируйте или замените стартер

Что такое стартер и что он делает? Принципиальная конструкция и принцип работы автомобильного стартера.

Стартовая страница


Автомобиль-Грузовик-Фургон-Внедорожник

Marine-Boat-Pwc

Промышленно-сельскохозяйственный

Мотоцикл-ATV-UTV

Высокая производительность

Что такое стартер?

Что делает стартер?

Простое определение:


Стартер – это устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую.

Звучит достаточно просто, правда? Так как же это работает на самом деле?

Во-первых, автомобильный аккумулятор подает электроэнергию на стартер по основному кабелю аккумулятора. Когда вы поворачиваете ключ до упора вперед в положение запуска, соленоид приводит шестерню стартера в контакт с шестерней маховика, и только тогда стартер начинает вращаться. Поскольку шестерня стартера и шестерня маховика находятся в зацеплении друг с другом, это вращательное движение передается на маховик, прикрепленный к коленчатому валу. Стартер крутит двигатель до тех пор, пока он не начнет работать самостоятельно. Затем, когда вы отпускаете ключ, соленоид отводит стартер от маховика. На видео ниже подробно показан этот процесс. Проверьте это.

Теперь о том, что происходит внутри стартера.


(Не технические читатели переваривают версию…. действительно)

Стартер с прямым приводом

Шестерня стартера соединена с якорем. Якорь содержит обмотки внутри сердечника из металлических пластин, которые создают магнитное поле при подаче напряжения через щетки возбуждения на сегменты коммутатора. Якорь вращается внутри набора полюсных наконечников, окруженных катушками возбуждения. Когда на катушки возбуждения подается напряжение, полюсные наконечники становятся мощными магнитами с чередующимися северным и южным полюсами. Взаимодействие магнитных сил якоря и полюсных наконечников вызывает вращательное движение якоря. Вращательное движение настолько мощное, что оно способно вращать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока двигатель не начнет работать самостоятельно. ** Имейте в виду, что это всего лишь эскиз внутренней работы стартера. Некоторые вещи были упрощены, а другие опущены, чтобы сделать его кратким и по существу. Для более подробного описания конструкции и теории стартеров, а также многих других интересных вещей нажмите на следующие слова….. СТРАНИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.


Для чего нужен стартер?


Стартер предназначен для раскручивания двигателя до тех пор, пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Как только шестерня стартера отсоединяется от маховика, работа по запуску завершена.

Итак, каковы ограничения стартера?


Стартеры можно запускать только на несколько секунд, прежде чем они начнут перегреваться.
Во время проворачивания стартер преобразует энергию аккумулятора в огромное механическое движение. Этот процесс очень быстро приводит к очень высокой температуре внутри стартера. В отличие от генераторов переменного тока, у стартеров нет средств охлаждения, поэтому пуск двигателя более чем на несколько секунд может привести к повреждению компонентов стартера. Многие новые автомобили имеют таймер, встроенный в систему запуска, который не позволяет стартеру работать более 10 секунд за один раз. Опять же, чтобы увидеть гораздо больше деталей об этом и многих других интересных вещах, нажмите на следующие слова..
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТРАНИЦА

Усовершенствования конструкции стартера за последние годы.


Стартер с редуктором со смещенным зубчатым колесом

  Хотя правильно сказать, что основные принципы работы стартера сегодня такие же, как и при разработке первого стартера, многие особенности конструкции стартера значительно изменились. Например, полюсные наконечники, которые становятся мощными магнитами, когда электричество проходит через обмотки возбуждения, которые намотаны вокруг них, в большинстве современных стартеров заменены постоянными магнитами.

Поскольку энергия, необходимая для намагничивания полюсных наконечников, не требуется, стартер потребляет меньше энергии от батареи, что делает его более эффективным. Кроме того, конструкция с прямым приводом, использованная в приведенных выше примерах, в большинстве современных стартеров заменена конструкциями с редуктором. Изображенный здесь стартер представляет собой редуктор со смещенным редуктором. Преимущество этой конструкции заключается в том, что она позволяет меньшему и более легкому стартёру производить тот же крутящий момент, что и более ранние стартеры с прямым приводом, при этом потребляя меньше энергии от аккумулятора. Обратите внимание, что шестерня больше не соединена с валом якоря. В этом типе конструкции якорь вращается примерно в 4 раза быстрее, чем шестерня, тогда как в типе прямого привода шестерня вращается с той же скоростью, что и якорь. Чтобы узнать больше о редукторных системах, а также о многих других интересных вещах, нажмите на следующие слова….ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТРАНИЦА


ГЕНЕРАТОРЫ
ЛАМПЫ
ЩЕТКИ
АРМАТУРЫ
ЩЕТОДЕРЖАТЕЛИ

СТЕКЛОРЕГУЛЯТОРЫ
ДИОДЫ
ПОДШИПНИКИ
ШКИВЫ СЦЕПЛЕНИЯ
ИЗОЛЯТОРЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

СТАРТЕРЫ
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
РЕЛЕ
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
СОЛЕНОИДЫ

ОКОННЫЕ МОТОРЫ
ПРИВОДЫ
ВТУЛКИ
КАБЕЛИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕИ
РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ

ГЕНЕРАТОРЫ
ЛАМПЫ
РОТОРЫ
КАТУШКИ
ПРОВОДА

Начальные дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble

  1. Посмотреть стартовый комплект Design System

    Стартовый комплект Design System

  2. Посмотреть Yle Starter UI Kit II

    Yle Starter UI Kit II

  3. Посмотреть стартовый комплект приложения SaaS Dashboard + React

    Стартовый комплект приложения SaaS Dashboard + React

  4. Посмотреть Dronies NFT — библиотеку компонентов CorvusOS

    Dronies NFT — библиотека компонентов CorvusOS

  5. Просмотреть Yle Starter UI Kit III

    Стартовый набор пользовательского интерфейса Yle III

  6. Посмотреть Чармандер

    Чармандер

  7. Просмотр реестра — стартер

    Регистр — стартер

  8. Посмотреть начальный комплект приложения SaaS Dashboard IV

    Стартовый комплект приложения SaaS Dashboard IV

  9. View Volt — стартовый комплект прототипирования для Framer

    Вольт — стартовый набор для прототипирования для Framer

  10. View Starter style guide UI kit (Сообщество Figma) — Пользовательский интерфейс без названия

    Набор пользовательского интерфейса для начинающих (Сообщество Figma) — Пользовательский интерфейс без названия

  11. Посмотреть начальный комплект приложения SaaS Dashboard II

    Стартовый комплект приложения SaaS Dashboard II

  12. Посмотреть стартовый набор для проектирования

    Стартовый комплект дизайна

  13. Посмотреть начальный комплект приложения SaaS Dashboard 2.