5Июл

Стапель своими руками размеры: Стапель чертежи и размеры. Самодельный стапель для кузовного ремонта

Содержание

самодельный стапель для кузовного ремонта своими руками

На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.

Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).

В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Выбор станка для отделки кузова

Стапели могут предназначаться для легких манипуляционных операций, многоцелевых и тяжелых работ. Они функционально классифицируются на 3 основных вида.
Следует знать, что при выборе стапельного оборудования автомобилист должен отталкиваться на следующие важные параметры.

  1. Быстроту установки автомобиля на станок.
  2. Количество дополнительных комплектующих, осуществляющих на стапеле роль тяг.
  3. Компактность (чем больше места занимает стапельное оборудование, тем меньше оно считается подходящим для частного гаража).
  4. Надежность (нельзя забывать, что на стапеле находится тяжелая машина).
  5. Стоимость.


Стапель платформенный для проверки геометрии кузова
Одним словом можно сказать, что стапельное оборудование должно подходить под индивидуальные требования. Профессиональные автосервисы большей частью выбирают тяжелые, большие станки, на которых можно осуществлять ремонт всякого транспорта, включая и автобусы. Напротив, стапель для частного пользования должен быть компактным и желательно передвижным.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Шлифовка – заключительный этап восстановления

После того, как самодельные инструменты и приспособления для восстановления кузова выполнили задачу, следует переходить к шлифованию отремонтированной поверхности. Для этих целей может использоваться следующее оборудование:

  • Шлифовальная машинка с набором дисков различной зернистости.
  • Электрическая дрель с абразивными насадками.
  • Наждачная бумага, закрепленная на бруске.

Своевременное устранение дефектов кузова позволит быстро восстановить эксплуатационные характеристики автомобиля, улучшить внешний вид и предотвратить дальнейшее разрушение кузова под действием коррозии, которая образуется прежде всего в поврежденных местах. Следите за состоянием своего автомобиля и не откладывайте его ремонт на потом, ведь это может привести к необходимости проведения более сложного и дорогого кузовного ремонта.

В далеких пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века арсенал для рихтовки кузова автомобиля выглядел очень внушительно и составлял десятки позиций. Виртуозные мастера могли практически «один в один» восстановить любую искореженную железяку. Почти не оставив вмятин.

Более того, народная молва утверждает, что во времена тотального дефицита кузовных деталей (и не только их), находились искусники, которые якобы могли изготовить новую кузовную деталь типа переднего крыла для двадцать первой «Волги» вручную из листового железа. Такая жизнь всех устраивала. Время тогда текло медленно, и его никто не считал.

То ли дело сейчас! Темп жизни вырос до такой степени, что время стало абсолютной ценностью. Это неизбежно привело к тому, что, как уже упоминалось, замену поврежденной детали стали предпочитать рихтовке. Однако рихтовка никуда не делась и в ближайшее время никуда не денется. Просто уменьшился объем рихтовки в общем объеме ремонтных работ. Поэтому арсенал инструментов, применяемых для рихтовки, выглядит значительно скромнее, чем в те далекие времена.

Рихтовочные молотки и поддержки.

Для рихтовки (правки) металла применяются рихтовочные молотки и поддержки. Поддержки, или наковальни, имеют различную форму и размеры. Различной бывает и их рабочая поверхность. Или гладкая, почти полированная, или с насечкой. На фото ниже изображен набор рихтовочных молотков и наковален китайского производства.

Все детали отлиты из чугуна. По сравнению с набором профессионального рихтовщика, содержащем десятки позиций, он выглядит достаточно скромно. Но, на мой взгляд, этого набора вам будет вполне достаточно, если, конечно, вы не захотите стать виртуозом-рихтовщиком.

Молоток для рихтовки с бойком из цветного металла (меди или алюминия).

Применяется при чистовой рихтовке металла. Медный или алюминиевый молоток практически не растягивает и не мнет выправляемый металл.

Обратный или инерционный молоток для рихтовки и правки вмятин на кузовном металле.

Применяется для рихтовки и при правке вмятин на кузовном металле в тех ситуациях, когда доступ к внутренней поверхности поврежденной панели затруднен или отсутствует вовсе. В этом случае металл вытягивают с помощью обратного, или инерционного молотка.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением отростков от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Итоги

Как видно, гибридная щетка – это действительно довольно интересный и перспективный продукт. Эти стеклоочистители имеют множество преимуществ, отличаются универсальностью и высоким уровнем эксплуатации. Цена выше, чем стоимость каркасных и бескаркасных решений, но она полностью оправдывается технологичностью и массой плюсов.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.
  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы Г, которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

Модернизация экстерьера

Внедорожник «Нива» относится к тем автомобилям, которые не боятся экспериментов. Модель в отношении тюнинга кузова «всеядна» и охотно воспринимает все популярные нововведения. Первостепенное значение в этом направлении имеют средства защиты, среди которых — защита картера. Данный компонент предотвратит повреждения силового агрегата и других узлов, находящихся близко к днищу автомобиля. Также внешний тюнинг ВАЗ-2121 предусматривает установку усиленных порогов. Это дополнение не только станет хорошим помощником в операциях с домкратом, но и в целом сделает удобнее эксплуатацию машины. Аэродинамические характеристики внедорожника улучшаются благодаря специальному обвесу, решеткам, спойлеру и воздухозаборникам. Напоследок ценителям эстетики можно порекомендовать аэрографию кузова, которая подчеркнет брутальный характер обновленной «Нивы».

Виды стапелей

Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.

Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.

Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.

Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.

Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.

Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.

Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.

Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.

Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.

Платформенные

Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.

Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.

К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.

Важность правильной геометрии автомобиля

Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:

  • Наличие шума и посторонних звуков при работе двигателя;
  • Невозможность открыть двери, багажный отсек или капот;
  • Занос автомобиля в сторону при движении по прямой;
  • Щели в панелях кузова и конструктивных элементах;
  • Неравномерный износ резины.

Такие особенности повреждения рамы ставят под сомнение возможность эксплуатации транспортного средства. Базовые размеры кузова указаны в технической документации каждого автомобиля. Причём их изменение будет требовать восстановления исходных параметров для продолжения безопасной езды. Стапельные механизмы позволяют практически полностью устранить деформацию и самостоятельное создание такого помощника будет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания стационара является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Вывод

Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д. Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям. Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.

Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.

Сфера применения и разновидности растяжек


Набор, содержащий растяжки на гидравлике, используется для силового воздействия на составные конструкции автомобиля в процессе ремонта кузова для правки различных механических повреждений:
  • вмятин;
  • искривлений;
  • деформации;
  • отдельных элементов;
  • рихтовки стоек;
  • рихтовки подвески;
  • других работ.

Пневмогидравлический насос: применение для кузовного ремонта

Для серьёзного ремонта кузова машины используют инструмент, который называют стапелем. Он помогает решить проблему, когда набор растяжек не годится. Однако стапель вполне применим и для устранения мелких дефектов.

В его конструкцию входит пневмогидравлический насос. Его применение даёт следующие преимущества:

  • высокую эффективность;
  • простоту в эксплуатации;
  • легкость заправки маслом;
  • бесшумный режим работы многих моделей;
  • систему защиты от перегрузки в процессе ремонта.

Такой инструмент очень упрощает все операции и сокращает время, необходимое для устранения неисправностей.

Как использовать набор растяжек

Давайте рассмотрим, как применяется такой инструмент на практике для ремонта авто:

  1. Визуально оцениваем уровень повреждений, материал и качество элементов, требующих ремонта, а также расстояние между участками с деформацией.
  2. Собираем гидроцилиндр и шланг, пользуясь при необходимости удлинителем.
  3. Взяв специальные насадки, располагаем конструкцию в устойчивом положении, чтобы она не могла упасть или сдвинуться с места.
  4. Нажатием на насос фиксируем установку.
  5. Осуществляем исправление участка, создавая усилие насосом. При необходимости операцию повторяем до выправления детали.

Пневмогидронасос для кузовного ремонта

Стапель – это универсальное оборудование, применяемое для качественной правки рам и кузовов автомобилей. Данный вид ремонтных работ считается самым сложным и трудоемким, но зато, при помощи стапельного оборудования эффективно исправляются даже самые сложные повреждения. Ни одна современная автомастерская или сервис не обходятся без стапеля, а многие рукастые любители даже оборудуют у себя в гараже самодельный стапель.

Состоит стапельное оборудование в обязательном порядке из пневмонасоса или ПВГ насоса. Он помогает не только задействовать стапель, но и другое гаражное оборудование: прессы, растяжки и т. п.

Рассмотрим сильные стороны и преимущества насоса на гидравлике, помогающего значительно ускорить и облегчить процесс при кузовных работах:

  • Он способен обеспечить высокую производительность;
  • Легок и прост в эксплуатации;
  • Оснащен простейшим механизмом для проверки и пополнения уровня масла;
  • Оснащен также качественным предохранителем, эффективно защищающим от перегрузки в процессе активной работы.

Некоторые модели ПВГ насосов оборудованы глушителями, которые обеспечивают малошумный режим функционирования.

Параметры споттеров

На рынке представлены различные модели рассматриваемых устройств, отличающиеся конструкцией и характеристиками. Наиболее дешевые варианты — однофазные трансформаторные переменного тока. Однако они не подходят для работы с оцинкованным или высокопрочным металлом.

Более мощные споттеры оснащают трансформаторами трехфазного постоянного тока. Однако современные модели комплектуют инверторами, которые обеспечивают им компактные размеры и небольшую массу, а также высокое качество работ благодаря возможности создания тока частотой до 2000 Гц. К тому же такие споттеры имеют электронное управление и способны сваривать любые металлы. Узнать о параметрах различных видов данных инструментов можно из статей и видео опытных гаражников.

Проведение подготовительных работ

Прежде чем сделать стапель, необходимо будет провести ряд подготовительных работ. Так, стоит заранее определить, какие именно работы будут на нем выполняться, и какие модели автомобилей можно будет с его помощью ремонтировать. Например, если вы решите открыть кузовную мастерскую, то вам понадобится платформенное устройство, а для мелких бытовых работ вполне подойдет и рамный агрегат.

Определившись с типом стапеля, следует подготовить пол того помещения, где он будет установлен. Так, рамная конструкция потребует заглубления креплений для нее в пол, а также закрепление их с помощью цементного раствора. А вот платформу можно вполне установить в гараж и без прикрепления ее к полу, так как ее вес вполне позволит проводить необходимые кузовные работы.

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и самодельный краскопульт.

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

стапель своими руками видео и чертежи

Всем привет. В этой статье я расскажу Вам, как можно изготовить стапель своими руками. Речь пойдёт об изготовлении напольного стапеля.

Почему я предпочёл изготовить для себя именно напольный стапель, я подробно объяснил в ролике, размещённом в конце этой статьи. Сейчас я остановлюсь на нюансах технологического процесса изготовления струбцин и опор под струбцины, который являются самым сложным пунктом, на мой взгляд, в процессе изготовления стапеля своими руками.

На фотографиях, размещённых ниже, Вы увидите чертежи самих струбцин. Лучше всего, для изготовления струбцин выбрать инструментальную сталь, ст.35 , ст.45, 20H, 40H.

Все размеры плит свободные, кроме размеров, определяющих местоположение отверстий, а также диаметров этих отверстий. Если эти размеры при изготовлении упустить, то потом струбцину можно, попросту, не собрать. Обратите внимание, что основную плиту можно исполнить в двух вариантах.

Первый вариант, это тот вариант, который, как раз, и изображён на чертеже «Основная плита». На нём обозначена резьба, нарезанная прямо в корпусе плиты, М27 х 2. Однако, можно не резать резьбу прямо в плите. Тогда плиту можно изготавливать из стали, не содержащей углерод, в количестве, достаточном для её последующей закалки. А в плите вырезать отверстие под гайку, диаметром 40 мм. Выточить гайку и её закалить, а нарезку на губках сделать так, как я описываю ниже.

Изначально, нужно скоростной фрезой выстругать заготовки всех плит. Затем, вырезать в плитах отверстия под гайки и винты. Готовым комплектом «винт-гайка» стянуть струбцину, положив на линии отверстий под направляющие, прокладку 9 мм. толщиной, и шириной, не менее 4-5 см. После чего, просверлить отверстия под направляющие 13 мм., насквозь, через обе плиты и прокладку.

Это нужно для того, чтобы получить полную соосность отверстий под направляющие в обеих плитах. После всех этих манипуляций остаётся только нарезать зуб на губках струбцин. Это можно сделать в заводских условиях специнструментом, а можно потом, самостоятельно сделать нарезку болкаркой, предварительно заварив полуавтоматом всю площадку, где будет делаться нарезка.

Об этом, и многом другом, я подробно рассказываю в своём видеообзоре, размещённом ниже.

Винты, которыми струбцины будут прижиматься к опорам, также есть на чертежах. Гайки, в которые будут вкручиваться эти винты, точатся такие же, как и гайки для струбцин. Все винты и гайки нужно обязательно закалить до 40-45 единиц твёрдости. Иначе, они могут быть разрушены в процессе их эксплуатации. Об этом я так же говорю и в видеообзоре.

Если сталь для плит выбрана инструментальная (поддающаяся закалке), то нарезку на губках можно сделать в заводских условиях, а затем, закалить на ТВЧ, или закалить все плиты целиком. Если нет, то плиты можно оставить сырыми, а нарезку на губках сделать так, как я описываю в видеообзоре, при помощи полуавтомата и болгарки.

Высокие опоры изготавливаются из двутавра 25 см. Низкие опоры, и полозья ко всем опорам, из двутавра 20 см. Чертежи рамы, в двух вариантах, для большого и малого гаражей, смотрите ниже. На стапеле, под № 1, можно производить ремонт с любой стороны. На стапеле №2, работать можно только с боков, и , лишь с одного торца.

Если у Вас возникнут вопросы по конструкции струбцин или рамы, то Вы можете их задать мне. Может быть, вам нужно будет адаптировать размеры рамы к Вашему помещению, то есть, какие-то размеры изменить, то в этом случае вы, также, можете обратиться ко мне за советом, как это сделать без потери функциональности и прочности конструкции. Но, отмечу также, что не Вам не стоит самостоятельно упрощать конструкцию рамы, убирая те, или иные перемычки, в целях экономии швеллера. Каждая из них нужна для удобства в работе, и для прочности конструкции. Назначение каждой из них, я также объясню Вам, в процессе консультации.

Вот и всё, что я хотел Вам рассказать сегодня о том, как можно изготовить стапель своими руками.

Всем удачи в работе.

Правильные размеры спусковой рампы

Я устал от паршивых спусковых рамп.

Плохие стартовые рампы обычно не делают такими намеренно. Обычно они паршивые, потому что, когда их строили, никто из участников ничего не знал. В интересах сделать жизнь лучше для всех водителей трейлеров, вот несколько советов о том, как правильно их построить, а также бесплатный план, который вы можете предоставить своему подрядчику в качестве отправной точки для собственной конструкции рампы.

Чертеж рампы для свободного запуска [323 kB PDF]

(Этот рисунок является бесплатным как в пиве, как свободный в речи для всех целей в соответствии с Creative Commons CC0. Мэтью Марш и M.B. Marsh Design не несут никакой ответственности за любые убытки, которые вы или любая другая сторона могут возникнуть в связи с использованием этого чертежа.)

Ширина пандуса

Идеально 4,5 м (15 футов) на полосу движения; немного шире, конечно, не повредит, если вы можете себе это позволить. Не делайте этого уже: многие катера с прицепами имеют ширину 2,6 м (8 футов 6 дюймов), и многим людям трудно управлять прицепом задним ходом, если просвет с каждой стороны менее метра.

Наклон рампы

Идеальным является уклон от 12% до 15% (от 7° до 8,5°). На рампе менее 12% задняя ось типичного автомобиля окажется в воде к тому времени, когда лодка окажется достаточно далеко, чтобы ее можно было вытолкнуть. Любой круче, чем 15%, и люди, скорее всего, поскользнутся и упадут, плюс переднеприводным автомобилям трудно получить достаточное сцепление с дорогой на крутых мокрых склонах.

Бетонные пандусы должны иметь дренажные канавки, проделанные на их поверхности с наклоном от центра пандуса.

Глубина пандуса

Нижняя часть пандуса должна находиться примерно на 1,2 м (4 фута) ниже поверхности при отливе. Во многих местах вам не дадут разрешения углубиться (да и в этом редко возникает необходимость), но если подножие вашего пандуса слишком мелкое, его нужно будет постоянно ремонтировать, так как окружающий гравий размывается промывкой опор.

Высота над приливом

Не выравнивайте пандус до высоты не менее 0,5 м (1’6″) над приливом. Можно подниматься выше или постепенно выравнивать, пока ступени/повороты вокруг / стоянка достаточно высока, чтобы в нее не разбивались волны.0003

Мощеная часть пандуса всегда должна выступать не менее чем на 2 м (6 футов) над ровной поверхностью, даже если все остальное не мощеное. Автомобили с передним приводом, как правило, пробуксовывают колеса, если они наезжают на гравий до того, как преодолевают гребень пандуса, что доставляет неудобства водителям и головную боль при обслуживании для владельца пандуса.

Боковые доки

Боковые доки не являются строго необходимыми на очень маленьких рампах, но они значительно облегчают жизнь. (Если вы планируете взимать плату за использование пандуса, лучше иметь хороший боковой причал!) Хороший боковой причал должен плавать (или регулироваться) вверх и вниз вместе с уровнем воды. Он должен быть достаточно хорошо закреплен (или быть достаточно широким), чтобы не опрокидываться. Все, что уже, чем 1,2 м (4 фута), напрашивается на неприятности, так как это будут занятые доки с большим количеством людей, что очень сильно отличается от узких пальцевых пирсов на пристани.

Боковая док-станция должна иметь массивные шипы размером 200 мм (8 дюймов) или больше, идеально расположенные через каждые 2,4 м (8 футов). компетентный экипаж, требуется множество вариантов крепления, чтобы удерживать лодку точно в нужном месте, пока они загоняют трейлер вниз по рампе

Бетон

Ваш подрядчик может помочь вам выбрать бетонную смесь, толщину плиты, подготовку основания (гравий и т. д.) и график арматуры, подходящий для вашего местоположения. Мне не имеет смысла пытаться рекомендовать что-то конкретное — что-то подходящее для оживленной гавани в Техасе было бы слишком дорого и недостаточно ледостойким, для тихого озера Северного Онтарио.

Ищите поставщика бетона, имеющего опыт работы на береговой линии, даже если он дороже, чем альтернатива. Бетонные смеси, подходящие для работы на береговой линии, сильно отличаются от тех, которые вы использовали бы для фундамента дома или патио.

Разрешения

Почти в любом месте в Северной Америке, Европе или других развитых регионах потребуется разрешение правительства той или иной формы — часто несколько разрешений от нескольких уровней правительства — для установки рампы для лодки. Не пропустите это! Если вы сомневаетесь, лучше всего начать с ближайшей мэрии.

Хотя, несомненно, есть несколько бюрократических структур, которые просто хотят замедлить вас, в большинстве мест процесс проверки разрешений осуществляется с целью сделать проект лучше. Они часто ловят вещи, о которых вы никогда бы не подумали. Например, предлагаемая вами схема сортировки участков может привести к тому, что лучшие нерестилища вашего озера заилят рыбу. Или, возможно, ваш пандус нарушит течение реки таким образом, что сам пандус будет постоянно погружаться в грязь. Заранее поговорите с местными чиновниками. Прислушайтесь к их советам. Убедитесь, что ваш план решает их проблемы.

Рабочий стол своими руками для мастерской: рез+стапель+сборочное место | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Сначала сделайте направляющую планку для циркулярной пилы
  • ✓ Все что потребуется для фундамента
  • ✓ СОВЕТ МАСТЕРА: Как избавиться от заусенцев на резьбе
  • ✓ СОВЕТ МАСТЕРУ: Расшивка без фуганка
  • ✓ Эффективно использовать новый стол
  • ✓ Стол в мастерскую для циркулярной пилы и др. — чертежи

Он справляется, как минимум, с тремя задачами. Это место для резки больших листов. Представляет собой стапель для склейки щитов. Это удобный монтажный стол. И вы можете сделать это в ближайшие выходные!

Сначала сделайте направляющую планку для циркулярной пилы

1. Возьмите финишное покрытие шириной чуть больше необходимой для упора (А) и с помощью фрезера сделайте один край идеально прямым (см. «Советы мастера»). Затем отметьте ширину с помощью мелового шнура или длинной линейки-правила. Циркулярной пилой сначала обрежьте противоположный край до конечной ширины, а затем обрежьте концы до конечной длины (список материалов, рис. 1).


ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>

Примечание: на данном этапе нет необходимости сглаживать только что отшлифованный край.

Просверлить отверстия диаметром 54 м кольцевой пилой.

2. Измерьте расстояние от левого края подошвы циркулярной пилы до диска, затем добавьте 102 мм, чтобы определить ширину основания направляющей (B). Просверлите основание необходимых размеров (рис. 1).

3. Прикрепите стопор (A) к основанию (B), выровняв один край и повернув фрезерованный край стопора внутрь. Зафиксируйте детали струбцинами, а когда клей высохнет, просверлите в нижней части 6-миллиметровые отверстия, совмещенные точно по центру отверстий упора.

Короткий совет! Чтобы нанести на карту центры больших отверстий, вставьте в них циркулярную пилу и несколько раз проверните их, слегка нажимая. Направляющее сверло оправки оставит отверстие в центре отверстия. Затем опилите основу до конечной ширины, получив край с так называемым нулевым зазором (фото А).


Смотрите также: Круглый стол своими руками – фото и чертежи


Все что потребуется для фундамента

1. Так как в дальнейшем заготовку для продольных ножек (С) нужно будет распилить на две части, выпилить это так: добавьте 457 мм к ширине пропила вашей циркулярной пилы и отметьте эту ширину на листе 19фанера размером 1220×2440 мм. Затем закрепите направляющую (А/В), совместив ее с метками, и отпилите заготовку от края листа (фото Б).

2. Проведите линию по центру заготовки (С) и отметьте через равные промежутки центры 25-миллиметровых отверстий (у 2 эти отверстия имеют вид полукруглых насечек). Просверлите отверстия, поместив доску под фанеру, чтобы избежать сколов на обратной стороне. Затем разрежьте заготовку по центральной линии, образовав два продольных ярда (фото С).

Z. По указанным размерам вырежьте боковые юбки (D). Затем просверлите и отсчитайте отверстия, приклейте торцевые заглушки к продольным и дополнительно закрепите их шурупами (фото Д, рис. 1). Измерьте внутреннюю ширину сборки (C / D), чтобы определить длину стяжек (E). Начертите стяжки необходимых размеров и прикрепите их к площадке саморезами. Добавьте металлические перфорированные уголки, чтобы придать сборке дополнительную прочность и жесткость.

СОВЕТ МАСТЕРА: Как избавиться от заусенцев на резьбе

Заусенцы, оставшиеся на болтах и ​​резьбовых шпильках после того, как вы отпилили их часть ножовкой по металлу, обычно мешают затянуть гайку. Перед распиловкой сначала затяните барашковую гайку, затем затяните болт в тисках и отрежьте лишнюю часть. После этого слегка пройдитесь по концу напильником с небольшой насечкой, чтобы сгладить неровности. Теперь снимите барашковую гайку. В этом случае форма витков резьбы восстановится, и болт будет как новый.

4. Распилите планки для ножек (F) по указанным размерам и соберите их, как показано на фото Е. Прикрепите одну ножку (F/F) струбцинами к внутреннему углу сборки (C/D) . Просверлите сквозные 6-миллиметровые отверстия в ножках и ступнях (фото F, рис. 2). Примечание: в боковых юбках сделайте только два нижних отверстия, а сверху сверлить не нужно.

Затем проделайте то же самое с тремя оставшимися ногами и убедитесь, что пары ног зеркально симметричны.

5. Выпилите опору (G) для профилей (рис. 1). Прикрепите алюминиевые профили с Т-образными пазами к верхнему краю опор заподлицо с внутренней стороной с помощью шурупов. Затем приклейте опоры к боковым крыльям.

СОВЕТ МАСТЕРА: Расшивка без фуганка

Даже если вы имеете дело с досками, обработанными со всех четырех сторон, не стоит считать их кромки абсолютно прямыми. Вместо этого обрежьте один из краев фрезером. Прежде всего, положите доску на край плиты из экструдированного пенополистирола, накройте ее листом фанеры, прикрепите к плите с помощью двустороннего скотча или струбцин, оставив открытыми края 1,5-2 мм. Гладкий край фанеры послужит ориентиром для подшипника фрезера, что сделает край доски идеально ровным.


Смотрите также: Верстак своими руками для мастерской пошагово (+чертежи)


Эффективно использовать новый стол

лист над столом, который нужно разрезать. Измерьте расстояния и отметьте отметки на обоих краях. Снова положите направляющую сверху, точно совместив ее край с метками, и закрепите ее с помощью гаек маховика.

Отрегулируйте глубину пропила диска циркулярной пилы так, чтобы зубья диска лишь немного выступали из обратной стороны листа, принимая во внимание толщину основания направляющей.