7Май

Стапель своими руками чертежи: Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно — подробная инструкция

Содержание

Стапель Напольный, Платформенный и Самодельный, Как Сделать Для Кузовного Ремонта Своими Руками, Какое Устройство, Схемы и Чертежи, Лонжероны и Рамы

Для выполнения кузовного ремонта простых инструментов зачастую недостаточно, и требуется специализированное и дорогостоящее оборудование. Деформация основных деталей не всегда означает необходимость их замены. Восстановление геометрии кузова можно выполнить в мастерской, но эти услуги имеют немалую стоимость. При наличии соответствующего оснащения можно легко провести ремонт самостоятельно. Для выполнения таких работ понадобится самодельный стапель, сборка которого не займёт много времени.

Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля

Стапель – это механическое оборудование, задачей которого является восстановление исходного состояния рамы автомобиля и геометрии кузова. Выпрямление деформационных изгибов, вмятин и других неровностей выполняется с помощью локальных нагрузок. В большинстве серьёзных изменений геометрии кузова, стапель является единственно возможным решением для восстановления формы каркаса машины. Наличие такого оборудования обязательно для каждой мастерской и гарантирует качественное проведение кузовного ремонта.

Для решения сделать стапель своими руками требуется разобраться не только в назначении такого механизма. Производители предлагают различную функциональность этого оснащения. Некоторые модели подходят только для работы в крупных сервисных центрах. Существуют и более мобильные варианты, которые можно установить в гараже или аналогичном помещении. При покупке таких устройств для личного пользования их цена будет высока и самостоятельное изготовление наиболее целесообразно.

Выводы

Самостоятельное изготовление стапеля – экономически выгодное дело. К тому же соорудить конструкцию, придерживаясь вышеизложенных рекомендаций, не так сложно, особенно если имеются навыки слесаря и сварщика. Помимо многократной разницы в цене по сравнению с заводскими образцами, вы сможете в скором времени оправдать свои траты: кузовной ремонт – достаточно дорогая услуга.

Обслуживание легкового автомобиля – это весьма затратное дело: нужно менять расходники, проводить техобслуживание, а также предстоит периодический ремонт разных частей авто. Гораздо выгоднее улучшать вашу машину, менять детали и чинить что-либо своими силами. Поэтому в вашем гараже должно быть необходимое оборудование и инструменты

Среди таких приспособлений важное место занимает стапель для кузовного ремонта. Данное приспособление можно смастерить и самому

Платформенный стапель

Важность правильной геометрии автомобиля

Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:

  • Наличие шума и посторонних звуков при работе двигателя;
  • Невозможность открыть двери, багажный отсек или капот;
  • Занос автомобиля в сторону при движении по прямой;
  • Щели в панелях кузова и конструктивных элементах;
  • Неравномерный износ резины.

Такие особенности повреждения рамы ставят под сомнение возможность эксплуатации транспортного средства. Базовые размеры кузова указаны в технической документации каждого автомобиля. Причём их изменение будет требовать восстановления исходных параметров для продолжения безопасной езды. Стапельные механизмы позволяют практически полностью устранить деформацию и самостоятельное создание такого помощника будет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель – сложное ремонтное оборудование, которое требует профессиональных навыков, как с эксплуатацией устройства, так и со сборкой. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:

  • Металлический профиль длиной 150 см с сечением 40х80 мм.
  • Стальной продольный профиль с сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
  • Уголки понадобятся для приварки к стойкам.
  • Сварочный аппарат.
  • Болты и гайки мелкой резьбы.
  • Крепежи (лучше всего подойдут от иномарок).
  • Антикоррозийная эпоксидная грунтовка.
  • Порошковая краска, краскопульт.
  • Болты М10.
  • Гидравлическое устройство с уровнем тяги не менее 4 тонн.
  • Мощная цепь с крюком.

Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы сделать все правильно. Без них могут возникнуть проблемы и нестыковки деталей.


стапель для кузовного ремонта

Чертежи можно найти в Интернете. Сооружение элементов стапеля проходит следующим образом:

  1. К металлическому профилю, служащему поперечно балкой, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Получится стойка с захватами. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия должны быть проделаны по индивидуальным параметрам.
  2. Продольный стальной профиль – стойки – лучше усилить уголками. Это требуется для правильного захвата порогов авто. Минимальная высота стойки составляет 25 см.

Перед началом монтажных работ необходимо окрасить все детали порошковой краской. Подойдет и лакокрасочное покрытие, но первый вариант более качественный и надежный:

  • Все элементы будущего стапеля нужно очистить и обезжирить, а затем покрыть грунтовкой, устойчивой к коррозии.
  • После грунтовки приспособления для ремонта автомобилей следует обработать краскопультом и дождаться полного высыхания.

После этого процесс монтажа продолжается:

  1. Все стойки рекомендуется фиксировать болтами М10. Они отлично служат при работе с гидравликой любого уровня тяги.
  2. Полученный стапель нужно поставить в рабочее пространство с учетом минимальных параметров: легковое авто должно свободно помещаться на стенде, причем обязательно отсутствие каких-либо посторонних предметов, мешающих движению стапеля.
  3. В завершение осталось прикрепить цепи и захваты.

https://www.youtube.com/watch?v=K4U2WowlesI

Как сделать стапель своими руками, спросите вы: чертежи, материалы, вспомогательные средства находятся в свободном доступе, поэтому работы по сборке собственного ремонтного стенда под силу каждому автовладельцу. Было бы желание.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
  • Молотковая эмаль. Вы пробовали ее красить?
  • Точечная покраска автомобиля. Как сделать ее правильно.
  • Краскопульт ручной. О чем молчат производители.

Выбор конструкции стапеля

Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.

В зависимости от характера проводимых работ и универсальности использования существует несколько разновидностей таких силовых стендов. С помощью небольших конструкций будет удобно проводить локальный ремонт. а крупногабаритный промышленный стапель, оснащённый мощным гидравлическим оборудованием, справится с тяжелым грузовым транспортом. Для выбора подходящей конструкции следует знать виды и назначение всех подобных устройств.


Выбор станка для отделки кузова

Стапели могут предназначаться для легких манипуляционных операций, многоцелевых и тяжелых работ. Они функционально классифицируются на 3 основных вида.
Следует знать, что при выборе стапельного оборудования автомобилист должен отталкиваться на следующие важные параметры.

  1. Быстроту установки автомобиля на станок.
  2. Количество дополнительных комплектующих, осуществляющих на стапеле роль тяг.
  3. Компактность (чем больше места занимает стапельное оборудование, тем меньше оно считается подходящим для частного гаража).
  4. Надежность (нельзя забывать, что на стапеле находится тяжелая машина).
  5. Стоимость.


Стапель платформенный для проверки геометрии кузова
Одним словом можно сказать, что стапельное оборудование должно подходить под индивидуальные требования. Профессиональные автосервисы большей частью выбирают тяжелые, большие станки, на которых можно осуществлять ремонт всякого транспорта, включая и автобусы. Напротив, стапель для частного пользования должен быть компактным и желательно передвижным.

Виды и функциональность рихтовочных стапелей

Строгой стандартизации силовых стендов не существует. Большинство производителей дополняют стапель различным оборудованием. Так, анкерные зажимы, специальные захваты и многобашенная конструкция стенда обеспечивает создание усилия в нужном направлении. Для использования в гараже можно выбрать только самое необходимое оснащение, а остальное приобрести или изготовить потом. Все стапеля можно разделить на 3 вида имеющие свои особенности и функциональность.

Рамная конструкция стапеля

Рамный стапель – представляет собой конструкцию для вытягивания относительно небольших деформаций. Такой стенд подойдёт для проведения локальных работ и позволяет с высокой точностью восстановить геометрию деформированного участка. Металлическая рама имеет сложную конструкцию, которая служит для обеспечения достаточной жёсткости. Прочная фиксация позволяет производить растяжку транспортного средства в любую сторону и изменять направление прилагаемых усилий.

Рамный стенд достаточно популярен в связи с небольшими размерами и практичностью. Фиксация машины на таком каркасе выполняется специальными захватами. Для вытягивания деформированных узлов используется цепное соединение, которое обеспечивает восстановление правильного положения повреждённой детали. В комплект подобной установки должен входить подъёмник для обеспечения фиксации транспортного средства на необходимой высоте. Обустройство такого стенда потребует различных деталей для обеспечения захвата и установки машины.

Напольная конструкция стапеля

Напольный стапель – используется профессиональными компаниями, специализирующимися на кузовном ремонте. Его конструкция подразумевает довольно высокие тяговые усилия, подходящие даже для восстановления грузового транспорта. При отсутствии объёмов работ эта система не занимает много места, что обеспечивает дополнительные удобства в эксплуатации. Такой стапель для кузовного ремонта своими руками сделать довольно сложно ввиду огромного количества деталей. В большинстве случаев функциональность такого силового стенда не нужна в условиях обычного гаража.

Любой напольный стапель нуждается в специально подготовленном основании. Монтаж рельсовых путей, системы стоек, анкеров и креплений требует точных расчётов и наличия соответствующего оборудования. Наиболее удобен напольный стапель при установке крепёжных систем вровень с полом, что обеспечит безопасность передвижения и работы. Возможностей такого силового стенда будет достаточно для доступа к любому участку деформации, а установка и закрепление машины не занимает много времени.

Платформенная конструкция стапеля

Платформенный стапель – имеет некоторую схожесть с эстакадной конструкцией. С помощью такого приспособления легко тянуть кузов автомобиля в любом направлении. Платформа подобного устройства имеет огромные возможности для установки дополнительного оборудования. Производить вытягивание на таком стенде наиболее удобно, а его функциональности достаточно для профессионально применения или проведения ремонта в гараже.

Для самостоятельного изготовления такая конструкция не предоставляет затруднений. Любой платформенный стапель превосходит по своим возможностям рамный и подойдёт для большинства видов транспортных средств. Для ремонта машины на этом стенде можно использовать одну или более башенных стоек, что будет достаточно для проведения самых сложных работ. Вытягивающие усилие гидравлического оборудования не имеет ограничений. Причём такая платформа может использоваться для кузовного ремонта внедорожников и более тяжёлой техники.


Значимость контроля и сохранения геометрии кузова

Так много было сказано о том, что стапели способны восстановить кузовную геометрию. При этом не все до конца понимают, зачем это делать и почему машину нельзя эксплуатировать с какими-либо отклонениями относительно её заводской геометрии.

Геометрией кузова или кузовной геометрией называют точные размеры автотранспортного средства, заданные ещё на этапе производства. К ключевым параметрам относят:

  • ширину передней колеи;
  • ширину задней колеи;
  • длину колёсной базы;
  • длину лонжеронов;
  • расстояние между лонжеронами.

Кузов состоит из большого количества деталей, которые образуют несущую систему. В процессе обычной эксплуатации детали начинают немного смещаться. Это обусловлено не идеальным состоянием дорожного покрытия, вибрациями, наездами на кочки и ямы, резким вынужденным торможением и пр. Происходит процесс естественного износа, который можно охарактеризовать как усталость металла.

Но при нормальных условиях этот процесс протекает очень медленно. Но бывают ситуации, когда смещение происходит внезапно и резко. Такое возможно при ДТП, серьёзных механических повреждениях, при попадании машины в большую яму на высокой скорости, при столкновениях с препятствиями. В итоге геометрия нарушается, то есть машина уже не соответствует своим заводским стандартам.

В подобных ситуациях помогает качественное восстановление изменённой геометрии кузова автомобиля. Восстановить её можно на стапеле. Такой вид ремонта позволяет после аварий и ДТП восстановить машину и продолжить нормальную эксплуатацию.

Если же проигнорировать необходимость ремонта, это может проявиться в виде следующих проблем:

  • плохо закрываются двери;
  • неплотно закрывается капот и багажник;
  • машина нестабильно ведёт себя на высокой скорости;
  • автомобиль заносит, хотя руль стоит прямо;
  • авто перестаёт слушаться водителя;
  • появляется вибрация;
  • постепенно разрушается металл;
  • увеличивается нагрузка;
  • изнашиваются кузовные элементы и связанные с ним узлы;
  • разрушаются крепления.

Насколько всё это опасно, каждый из вас догадывается сам

Потому важно проверять геометрию не только в случае ДТП и разного рода сильных повреждениях, но и после довольно продолжительного срока службы автомобиля

Некоторые автовладельцы с целью профилактики и предотвращения развития проблем проводят диагностику состояния кузова минимум 1 раз в 2 года. Это особенно актуально для тех, кто вынужден передвигаться по плохим дорогам, которые способствуют быстрому износу кузовных элементов, и ускоряет усталость металла.

Кузовные стапели объективно являются порой незаменимым оборудованием в вопросах ремонта автотранспортных средств. Они помогают в восстановлении и продлевают срок службы автомобиля.

Насколько подобная установка нужна в домашних условиях, вопрос крайне спорный. Но каждая автомастерская, которая оказывает услуги по ремонту кузова, просто обязана иметь в своём распоряжении профессиональный и высококачественный стапель.

Что понадобится для изготовления стапеля

Производством стапелей занимаются крупные компании с мировым именем и мелкие региональные предприятия. Цена на подобные силовые стенды сильно разнится, но самостоятельное изготовление такого оборудования обойдётся многократно дешевле. В зависимости от выбранной конструкции следует составить чертежи, предусмотрев все особенности будущей мастерской. Затем останется только подготовить необходимые расходные материалы и инструмент.

Чтобы собрать самодельный стапель потребуется металлический профиль, который и составит остов конструкции. Процесс сборки выполняется с помощью сварки, и соответствующее оборудование должно быть в наличии. Крепёжная система разрабатывается индивидуально и важно приобрести механизм силовой стойки, цепи и сложные в изготовлении захватывающие устройства. Перед началом работ следует подготовить металл путём его очистки от ржавчины, обезжиривания и грунтовки. После чего можно приступать к сборке конструкции.

Стапель, как важнейшее оборудование для ремонта кузова

Изготовление автомобильного подъёмника для гаража своими руками

Каждый может попасть в такую ситуацию, когда его машине потребуется кузовная отделка. Деформации кузовных элементов могут быть различными: вмятины небольшого типа, средние повреждения или крупные искривления. Самостоятельно при помощи стандартных инструментов удается устранить не все повреждения. По этой причине мастера используют специализированное оборудование к которому относится и стапель.

Сама отделка кузова может подразумевать широкий спектр работ.


Чертежи стапеля своими руками

В некоторых случаях остов придется разбирать, в других – выравнивать или сваривать детали, зачищать швы и поверхности.

Стапель в процессе ремонтных работ играет важнейшую роль специального стенда. С его помощью поврежденная геометрия кузовных элементов приводится в норму, на нем выравниваются лонжероны, дверные стойки и т. д.

Итак, стапелей бывает несколько:

  • Оборудование с рамным основанием;
  • Сооруженный по подобию платформы, стапель;
  • Оборудование напольного типа.

Стапельное оборудование может иметь в числе комплектующих подъемник, а может и не иметь. Кроме платформы, станок обязан быть оснащен дополнительными составляющими для направления усилия, зажима, крепления и т. п.

Помимо стапельного станка в отделке металлического остова авто используется и другое оборудование. Сюда можно отнести вытяжки, цепи, рихтовочно-гидравлические инструменты, индукционные аппараты и многое другое.

Изготовление рихтовочного стенда

Для получения надёжного каркаса профиль должен выдерживать не только вес автомобиля, но и усилие, создаваемое башенной стойкой. Для выполнения таких задач толщина металла стапеля не должна быть менее 4 мм. Наиболее удобна для установки в гараже платформенная конструкция рихтовочного стенда, и её проектированию стоит уделить отдельное внимание.

Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости. Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:

  • Сбор конструкции согласно разработанной схеме;
  • Сваривание тела стапеля с учётом всех рёбер жесткости;
  • Сборка и установка крепежей для фиксации автомобиля;
  • Монтаж силовой стойки и дополнительного оборудования;
  • Установка цепей, захватов и кронштейнов.

При выполнении таких работ особое внимание требуется уделить жёсткости конструкции. Организовать ремонт на стапеле возможно только при условии, что машина будет надёжно закреплена. Следует внимательно относиться к вопросам безопасности. Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью.

Сборка самодельного стапеля

Самостоятельное изготовление стапеля следует начинать с монтажа рамной платформы приспособления. Для этого понадобится стальной прямоугольный профиль сечением 50×50, 70×40 и других, в зависимости от предполагаемой нагрузки на приспособление. Соединение деталей выполняется сварным швом, который должен быть выполнен максимально качественно. Линейные размеры платформы должны удовлетворять размерным параметрам рам большинства автомобилей, с которыми вы предполагаете работать.

Для обеспечения высокой прочности рамы необходимо сочетать как продольные, так и поперечные элементы. Сборку конструкции необходимо выполнять на ровном плоском основании, например на бетонном полу. Повысить качество соединения деталей поможет изготовление фаски на торцах деталей в местах их стыковки. Кроме этого необходимо правильно подобрать режимы работы сварочного аппарата. Для обеспечения высокой устойчивости рамы с установленным на ней автомобилем рекомендуем приварить по углам и центру продольных сторон стойки небольшой высоты.

К раме стапеля необходимо подобрать или изготовить ряд вспомогательных приспособлений, без которых работа по правке кузова и придания раме правильной геометрии будет невозможна. Первое из них – крепежи.

Они используются непосредственно для фиксации остова автомобиля на стапеле. От их прочности и работоспособности зависит качество кузовных (рамных) работ. Конструкция крепежей может быть различной, но она должна позволять:

  1. выдерживать прикладываемое к раме деформирующее усилие без разрушения;
  2. обеспечивать возможность перемещения по раме и крепления в различных ее точках;
  3. обеспечивать максимальную прочность соединения рамы автомобиля со стапелем.

Именно учитывая все вышеперечисленные параметры, и подбирается тот или иной вариант крепежей. При этом для работы с различными марками авто лучше применять приспособления с изменяющейся высотой расположения крепежных губок и перемещающиеся по раме стапеля как в продольном, так и в поперечном направлении.

Другое обязательное приспособление – силовая стойка, которая так же должна перемещаться и фиксироваться в различных стойках стапеля.

Именно через них и прикладывается основное усилие к тем или иным частям автомобильного остова с целью его выпрямления. В связи с этим подобный узел так же должен иметь максимальную прочность. Основным материалом для изготовления стоек служит квадратный стальной профиль сечением не менее 80×80 или стальная труба. Место соединения вертикальной и горизонтальной деталей дополнительно усиливается установкой косынки из того же профиля, или чуть менее.

Для удобства работ стойка должна быть оснащена приспособлением для крепления к раме стапеля и площадкой для установки упорных стержней. Для работы с несложными дефектами кузова достаточно двух подобных приспособлений.

Таким образом, используя вполне доступные материалы и простейшие виды соединения деталей – сварочное и болтовое вы не только сможете изготовить полезное и удобное приспособление, но и сэкономить на этом значительные средства.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение

Стапель своими руками — фото, материалы и изготовление | Своими руками

Тем, кто выбирается на дачу с целью не только отдохнуть, но и поработать на свежем воздухе (в таких условиях после городской суеты и чада и труд как отдых) частенько приходиться чинить различные механизмы своими руками пилы, газонокосилки, скважинные насосы – до города далеко, а мастерской с любимым верстаком на даче может и не быть. В таких случаях максиму того что можно сделать положить на газон газетку или старые тряпки и в таком состоянии производить ремонт, что очень неудобно, ведь что профилактика что ремонтные работы могут продлиться не один час, и это время придется провести в таком скрюченном положении.

В таком случае проще сразу сделать вот такой вот ремонтный самодельный стапель своими руками и по необходимости прибегать к нему.

Первое, что приходит на ум в подобной ситуации, — соорудить эстакаду, как это делают для автомобилей. Однако, хотя её размеры будут не слишком большими, всё-таки это стационарное сооружение, занимающее определённое место. Строить её нерационально, тем более что пользоваться ею приходится редко.

Но эстакаду можно сделать складной, более того — оснастить механизмом подъёма, облегчающим пользование устройством. В результате получится не эстакада, а удобный ремонтный стапель, который при хранении в сложенном состоянии займёт совсем немного места, а при необходимости может перемещаться.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Стапель (смотрите чертеж-схему стапеля 1) состоит из колёсного шасси-основания, пантографического подъёмного механизма и верхней рамы, несущей обслуживаемый объект. Для его изготовления потребуются стальные трубы квадратного сечения, несколько стальных полосок, уголки и швеллер с параллельными гранями полок. Перечень основных деталей, размеры и материал, а также прочие мелкие детали и крепёж перечислены в таблице.

Размеры отдельных деталей конструкции, обозначенные на монтажной схеме, выбраны исходя из максимально удобного положения обслуживаемого агрегата — как по высоте, так и возможности доступа к его узлам с любой стороны.

Все неразъёмные соединения металлических заготовок выполнены сварочным апппаратом (электродуговой или газовой). Подвижные соединения подъёмного механизма имеют шарнирные узлы. Они представляют собой приваренные в нужных местах петли из уголков 30×30 мм, в отверстия которых входят болты, служащие осями поворотных шарниров. Операция разметки положения уголков и их крепления сваркой требует точности и аккуратности.

Рисунок 1. Чертеж схема самодельного стапеля

Основание стапеля состоит из двух поперечных траверс, соединённых между собой продольным лонжероном. Одна из траверс используется в качестве шасси, поскольку к ней стальными полосками присоединена пара колёс (фото 1).


Читайте также: Как сделать самодельную циркулярку


Верхняя прямоугольная рама, несущая обслуживаемый агрегат, имеет открытые концы передней и задней траверс. В них свободно входят и могут перемещаться консольные трубы с площадками, на которые опираются колёса установленного на стапеле агрегата.

Положение площадок-опор необходимо выставлять в соответствии с колеёй колёс газонокосилки или любого другого устройства, размещаемого на верхней раме, а затем фиксировать в нужном положении с помощью барашковых винтов. Учитывая малую толщину стенки трубы рамы, для большей надёжности фиксации опор на траверсы приварены резьбовые втулки.

В качестве втулок можно использовать обычные гайки с шагом резьбы, соответствующим барашковым винтам. Две из четырёх опор имеют форму вилок, что обеспечивает надёжную фиксацию размещаемых на них колёс, а следовательно, и всего агрегата на раме.

Снизу к раме сваркой прикреплены уголки петель шарниров подъёмного механизма. Их положение должно строго соответствовать положению таких же петель на основании.

Высота подъема рамы с размещённым на ней агрегатом определяется длиной стоек. Стойки, устанавливаемые на лонжерон основания с колёсами, соединены между собой горизонтальной перемычкой, которая придаёт конструкции необходимую жёсткость.

С противоположной стороны от сдвоенной стойки рама опирается на одиночную стойку. Её конструкция несколько сложней. Кроме отверстий для шарнирного крепления рамы к основанию в ней проделаны ещё два: одно — для оси тяг ползуна защёлки фиксации стапеля в рабочем положении, другое — для шарнирного присоединения к стойке газовых подъёмников. На ту же стойку сваркой крепят цилиндрическую втулку, в которую при приведении рамы в рабочее положение вставляют рычаг.

Рычаг во втулке фиксируется штифтом со шпонкой.


Ссылка по теме: Как сделать самодельный ленточно-шлифовальный станок


Газовые подъёмники использованы от старого автомобиля Фольксваген Golf. Они в значительной степени облегчают процесс подъёма и опускания нагруженной верхней рамы (фото 2). Если верхние шарниры присоединены к стойке, то нижние — к лонжерону основания:

В поднятом положении (фото 3) верхняя рама надёжно удерживается защёлкой, ползун которой входит под крюк педали (фото 4). Разблокировать защёлку можно, лишь приложив усилие к рычагу подъёма с одновременным нажатием на педаль. Педаль вместе с опорой шарнирно прикреплена к лонжерону. Под ней установлен упор ползуна, не позволяющий газовым подъёмникам завалить раму, минуя верхнюю точку подъёма.

Учитывая то, что стапель должен прослужить долгое время, которое исчисляется не одним годом, необходимо все его детали тщательно зачистить, убрав окалину и неровности со сварочных швов, следы ржавчины и заусенцы.

Перед покраской все поверхности следует загрунтовать, затем покрасить, а шарнирные соединения смазать.

Может быть, кому-то покажется, что всего лишь ради того, чтобы несколько раз за сезон использовать стапель, нет смысла тратить силы на его изготовление. Но конструкция в сложенном виде (фото 5) занимает очень мало места и настолько удобна, что без стапеля трудно обойтись и при ремонте всевозможной другой мелкой техники. Кроме того, накрыв верхнюю раму доской, мы получаем удобный самодельный верстак.

Фото 2: Делатли и узлы стапеля

Таблица 1: Список деталей для изготовления самодельного стаплея

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ СТАПЕЛЯ

Наименование

Кол-во

Линейные размеры (длина), мм

Сортамент, сечение, мм

Траверсы основания

2

700

Труба 30×30

Лонжероны основания

1

790

– » –

Стойки

3

810

– »-

Траверсы рамы

2

350

-»-

Лонжероны рамы

2

450

– » –

Траверс передних стоек

1

205

-»-

Втулка

1

100

Труба 027/33

Рычаг

1

1000

Труба 021/27

Прочие мелкие детали и крепёж: стальная полоса 30x5x180 мм — 2 шт. ; стальная полоса 40x5x200 мм — 2 шт.; газовые подъёмники — 2 шт.; стальные уголки 30×30 мм — 10 шт. и 35×35 мм — 2 шт.; уголок 50x50x200 мм — 4 шт.; швеллер №5П длиной 150 мм, винты барашковые М10 —4 шт; болты с гайками М10 — 8 шт.

  1. Колёсное шасси-основание ремонтного стапеля.
  2. Процесс подъёма газонокосилки для обслуживания и ремонта.
  3. Стапель в развёрнутом положении.
  4. Педальный узел для фиксации стапеля в рабочем положении.
  5. Если у свёрнутого стапеля подвернуть стойку опоры и отсоединить трубу рычага подъёмного механизма, то стапель при хранении в вертикальном положении у стены не займёт много места.

Автор фото и идеи: F.Martin.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

шагов для сборки модели лодки Aziz Tug by Model Slipway

Наполнители

  Для стекловолокно : Отверстия и зазоры в стеклопластике можно заполнить с помощью «мягкий» пастообразный наполнитель для кузова автомобиля, доступный в магазинах автомобильных аксессуаров. (например, Isopon P38 или Bondo). Когда наполнитель схватится, отшлифуйте тонкая влажная и сухая бумага.

Для пластика : Опять же, вы можете использовать наполнитель для кузова автомобиля или пластиковую модель Humbrol. Наполнитель, доступный в модельных магазинах. Или вы даже можете сделать свой собственный наполнитель, добавляя стружку стирола в растворитель в небольшой баночке и оставить на ночь. Пластик растворится и превратится в замазку.

Высечка & CNC Cut Parts

  Этот комплект содержит несколько листов штампованного стирола ( номера деталей показаны на чертежах уменьшенных листов в вашем вручную. ) Детали прорезаны не полностью. Ослабьте их вырезание фигур острым ножом. Не пытайтесь резать при сильном ударе используйте мягкое давление и повторные удары. Вырежьте детали только так, как они вам нужны, или у вас будет коробка полно частей, которые вы не узнаете! Очень полезно обозначьте детали карандашом и напишите номера деталей на кусочки мягким карандашом, затем сотрите их перед рисование.

Печатные детали

  Посмотрите на напечатанный лист стирола и убедитесь, что вы знаете, какие части являются. Вырежьте только те части, которые вам нужны. Снова используйте сталь правило острым ножом и отрезать от «пальцев с нежные и повторяющиеся поглаживания.


Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Сгибание детали из стирола

  Это можно сделать несколькими способами: либо поместить сгибаемый участок в горячую водой и осторожно согните или поместите область, которую нужно согнуть, на край плоского куска фанеры, прижимая стирол плоско к слой, аккуратно отогните внешний край вниз и скатайте назад и вперед через край; стирол «начнет искривляться, чем дальше вы сгибаете его вниз, тем острее будет кривая.

  Если вам нужно изогнуть полоски по всей длине, держите их между собой пальцы в центре и разведите руки в стороны. Как и ты разведите руки в стороны, согните их вверх, когда будете тянуть, это изогнуть полосу по мягкому радиусу.
 

  Дюбели

  Чтобы получить хорошую отделку деревянных дюбелей, перед их разрезанием или окончательный слой краски их, вы красите их. Стапель модели рекомендует покрасить их в 2 или 3 слоя «Humbrol» прозрачная целлюлозная грунтовка-наполнитель. Я использовал пару слоев Krylon грунтовка. Затем втирайте их между слоями до гладкости стекла. заканчивать. Когда их затем разрезают и собирают, их можно окрашена финишной краской.

Фитинги из белого металла

Не удаляйте фитинги из мешков, пока вы не будете готовы их использовать. Вы можете предпочитают высыпать содержимое каждого мешка в отдельный контейнер, такой как старая жестяная банка из-под табака или аналогичный контейнер. полиэтиленовые пакеты могут изнашиваться при частом использовании и разрываться. я использовал маленький пластиковые ящики для хранения и небольшие пластиковые ящики.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить

При использовании фурнитуры это Рекомендуется сначала очистить любые следы облоя или плесени. Также шлифовать некоторые поверхности тонкими напильниками и влажным и сухим способом наждачная бумага. Model Slipway сочла полезным склеить половину лист мокрой и сухой ткани в хороший плоский кусок фанеры (используйте контактную клей или аналогичный материал) и притереть к нему фитинг. Это также помогает, если вы очистите отливки латунной замшевой щеткой. Если хорошо почистите фурнитуру, она хорошо отполируется и обеспечить хорошую отделку для покраски. Модель Slipway также нашла что отделка фурнитуры лучше, если она первая напылен или окрашен матовой белой или серой краской.

  При склеивании фурнитуры между собой или к модели можно использовать любой толстый суперклей или двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы. Вы можете пожалуйста себя в отношении того, какой клей вы используете и когда. Вы можете, если вы желание, припаяйте фитинги вместе (если вы хорошо используете припой).

Живопись

  Целая зона посвящена живописи.

Модель стапеля — общие сведения

Модель стапеля

КОЛИН БИШОП посещает известного британского производителя комплектов

Джеки и Лори Уайт — сердце The Model Slipway

Я думаю, любой постоянный читатель этого журнала не будет знать о широком ассортименте комплектов предлагаемый Model Slipway. С момента основания компании в 1989 году они создали завидную репутацию производителя привлекательных, красочных и массивных моделей лодок в соответствии с высокими стандартами и образцовым послепродажным обслуживанием. Поэтому мне очень хотелось увидеть, что скрывается за обычной рекламой, когда я посетил Лори и Джеки Уайт на их производственном предприятии в Барнсли, Йоркшир.

Мое первое впечатление, когда я увидел хорошо спланированный завод, на котором работает компания, было таким: «Как они справляются со всем этим между собой и одним работником, который формирует корпуса из стеклопластика?» Однако быстро стало ясно, что Лори и Джеки — очень эффективная и хорошо организованная команда. Обширные всесторонние инженерные и технические знания Лори позволяют ему приложить руку практически ко всему, в то время как Джеки занимается администрированием, бухгалтерским учетом, рекламой, веб-сайтом и упаковкой, а также многим другим.

Выбор прототипа

Перед тем, как углубиться в технические аспекты производства, я спросил Лори, как он выбирает прототипы, выбранные для разработки комплектов. Он ответил, что следует своим инстинктам, и если оригинальное судно ему нравится, то, вероятно, для него существует жизнеспособный рынок. Есть, конечно, и практические соображения. Покупателям нравятся модели, которые помещаются в стандартный автомобиль и могут управляться и запускаться одним человеком. Базовая стабильность также важна, в то время как создание в достаточно большом масштабе означает, что большинство фитингов на оригинальном корабле можно воспроизвести на модели, и они достаточно велики, чтобы быть надежными при построении модели и в практическом использовании. Есть и менее очевидные факторы, такие как необходимость того, чтобы коробка помещалась в стандартный международный грузовой поддон, в противном случае стоимость доставки может приблизиться к стоимости самого комплекта, что очень важно, учитывая, что около 80% продукции экспортируется. в основном в Германию и США.

Производственный процесс

За исключением работы со стекловолокном, почти все делается на месте. Вывод нового комплекта на рынок может занять от двух до трех лет, и, как и следовало ожидать, все начинается с чертежей. Многие модели Model Slipway — это суда, которые были недавно построены, и для начала работ требуется разрешение владельцев. Основным исходным материалом будут планы общего расположения полноразмерного судна, на основе которых Лори разработает файл САПР (автоматизированное проектирование), который будет использоваться в качестве исходных данных для набора для программирования компьютеризированных машин печати и маршрутизации, которые фактически изготовление основных компонентов комплекта. Чертежи линий корпуса позволяют Лори сконструировать заглушку, которая используется для изготовления основных форм корпуса, из которых укладываются корпуса из стеклопластика или из стирола.

 

Исходные файлы САПР используются для разработки отдельных частей комплекта, таких как элементы надстройки и конструкции палубы. Затем их можно протестировать с помощью фрезерного станка с ЧПУ, чтобы вырезать детали и проверить, правильно ли они подходят друг к другу. Если обнаруживаются ошибки, вносятся коррективы до тех пор, пока Лори не будет удовлетворена хорошим соответствием. Этот метод также означает, что если что-то все-таки проскальзывает через сеть и подбирается клиентом, то относительно легко внести соответствующие исправления в будущее производство и отправить обновленные детали существующим клиентам по запросу, хотя Лори говорит, что это происходит очень редко. так как процесс разработки чрезвычайно тщательный.

 

Модельный ряд Slipway широко использует стироловые молдинги, а заглушки для них устанавливаются на плиты стандартного размера, объединяя компоненты, которые обычно требуются вместе. Затем плиты можно поместить в формовочную машину, сверху положить лист стирола и включить нагрев! Когда пластик становится достаточно гибким, воздух из-под заглушек высасывается, создавая частичный вакуум, и стирол немедленно формирует форму вокруг заглушек. Затем сверху вдувается холодный воздух для охлаждения пластика, после чего лист с формованными компонентами можно извлечь и разрезать по мере необходимости.
 

Как и во многих современных комплектах, большая часть фурнитуры изготовлена ​​из белого металла. Хотя это иногда не считается идеальным материалом для определенных изделий, для большинства мелких производителей это единственный практичный вариант, поскольку производственные циклы никогда не могут оправдать огромные затраты на инвестиции в оборудование для литья под давлением. Для большинства фитингов модельного ряда Slipway белый металл вполне подходит и всегда подходит. Лори приложил немало усилий, чтобы найти смесь сплавов, которая сохранит мелкие детали на небольших фитингах, не вызывая усадки на более крупных предметах по мере остывания металла. Строители, которые хотят настроить свои модели, всегда могут заменить их альтернативами с вторичного рынка, если они того пожелают, но контроль качества Model Slipway очень хорош. Главные фитинги обычно изготавливаются из твердой латуни и используются для изготовления ряда вторичных мастеров из белого металла, которые, в свою очередь, используются для изготовления производственных мастеров. Затем первичные и вторичные шаблоны надежно хранятся, чтобы, если производственные шаблоны начнут изнашиваться, можно было изготовить новые с гарантией того, что они будут точно повторять оригиналы. Производственная фурнитура проверяется не менее трех раз, прежде чем попасть в коробку с комплектом. Если какие-либо мошеннические предметы пройдут эту проверку, Model Slipway заменит их по запросу — и действительно, вы не можете ожидать лучшего, чем это!

 

Как я уже отмечал во время этих визитов к трейдерам, мелкие производители должны работать более разумно, чтобы оставаться конкурентоспособными, приспосабливая производство к спросу, и Лори и Джеки доводят это до изящного искусства, проявляя умное и изобретательное внимание к деталям. Компьютеризированный производственный процесс означает, что нет необходимости хранить стеллажи, заполненные непроданными наборами, на складе, что требует как капитала, так и пространства. Фрезерный станок с ЧПУ может изготовить набор частично вырезанных компонентов надстройки из стирола для комплекта всего за несколько минут, используя мастер-инструкции САПР, поэтому все, что нужно иметь на складе, — это основные листы стирола. Они также используются для изготовления стирольных профилей, описанных выше, а набор стандартных размеров листов отвечает всем производственным требованиям. Набор цветных листов хранится для производства гоночных автомобилей Club 500.

 

Фитинги отливаются или формуются партиями и хранятся в сотнях промаркированных контейнеров, поэтому всегда есть рабочий запас. Когда содержимое бункера начинает заканчиваться, оно пополняется во время следующего производственного цикла.

Инструкция!

Это жизненно важная, но иногда довольно запущенная часть любого набора, которая может создать или почти буквально сломать модель. Model Slipway хорошо известны своими исчерпывающими и четкими инструкциями, которые постоянно совершенствуются в ответ на отзывы клиентов. Например, в новой инструкции по эксплуатации спасательных шлюпок Tamar не менее 75 страниц. Каждый комплект поставляется с подробным полноразмерным планом с четкой маркировкой всех фитингов и компонентов. Это подтверждается иллюстрированным руководством по строительству. Во многих наборах вы часто обнаружите, что текст и иллюстрации разделены, но политика Model Slipway теперь заключается в использовании средств САПР для связывания 3D-чертежей с соответствующим текстом, что значительно облегчает строителям понимание того, как комплект идет вместе и снижает вероятность ошибок.

Веб-сайт

У компании есть четко изложенный и обширный веб-сайт: www.modelslipway.com, на котором представлены их продукты и сборки клиентов, где вы найдете много информации как о наборах, так и об их полноразмерных прототипах, а также подборка обзоров, опубликованных в модельной прессе. Существует также очень полезная связь с компанией ACTion R/C Electronics (см. выпуск MB за май 2009 г.), которая подготовила подробные схемы радиоуправления и силовой проводки для большинства модельных стапелей с использованием продуктов ACTion, хотя большая часть информации может быть приспособлены к требованиям застройщика. Дается руководство по рекомендуемым уровням навыков для каждой модели вместе с практическими советами и советами по конструированию. Наборы доступны в Великобритании напрямую по почте или у крупных розничных продавцов, размещающих рекламу в Model Boats.

Послесловие

Я сообщал о нескольких трейдерах из этой серии, и каждый раз я был впечатлен тем, что нашел. Все они являются прекрасными примерами успешного ведения бизнеса и заслуживают успеха в своем конкретном направлении деятельности. Model Slipway не является исключением из этого правила и во многих отношениях делает все возможное, полностью оправдывая завидную репутацию, которую они создали благодаря качеству, вниманию к деталям и удовлетворенности клиентов.