Стапель на СТО – не роскошь, а необходимость
Иногда деформации кузова возникают вследствие наезда на препятствие. При этом степень изменения геометрии кузова может быть практически незаметной. Но после автомобиль плохо входит в поворот, его «ведет», заносит, а шины «съедаются» буквально за один сезон. И эту проблему без проверки и восстановления геометрии кузова не решить.
Стапели выпускают почти все известные производители автосервисного оборудования. Поэтому самый сложный вопрос для владельца автосервиса – это выбор: какая модель какого производителя лучше всего подойдет для конкретной СТО? Сколько стоит такое оборудование? Можно ли его демонтировать в случае переезда автосервиса?
Есть и еще один нюанс: хотя компании-производители выпускают широкий ассортимент стапелей, но практически у каждой из них есть своя «звездная» модель, которая считается на рынке «основной» и самой востребованной.
В зависимости от конструкции различают несколько видов стапелей.
– Рамный
В основе такого стапеля рама, сваренная из металлопроката, к которой жестко крепится автомобиль. Основная область применения – более или менее «грубые» работы. Такой стапель обладает мобильностью, его можно использовать в паре с ножничным подъемником, что, соответственно, экономит место на СТО. В качестве примера можно привести рамный стапель российской марки SIVER, который известен рынку уже более 15 лет.
– Платформенный
Этот вид стапеля больше подходит для выполнения сложного ремонта сильно поврежденного кузова. На таком стапеле кузов крепится жестко, люфты почти исключены. А большое количество число точек крепления оснастки позволяет задавать любой вектор правки. В качестве примера производителя таких стапелей можно назвать финскую компанию Autorobot, которая выпускает широкий ассортимент оборудования, самыми востребованными из которого и являются именно платформенные стапели.
– Напольный
Это самый продвинутый тип стапелей. Его основа – вмонтированные в пол силовые рельсовые направляющие. К этим направляющим крепится вся оснастка: опоры, силовые вышки и т.д. Установка такой напольной системы требует больших трудозатрат и точности. Но такое решение позволяет расположить стапель в любом месте, где проложены рельсы. Примером может служить напольная система канадской компании Wedge Clamp. Стоимость одного такого поста сопоставима со стоимостью качественного отечественного стапеля. Однако российские производители и здесь сказали свое веское слово. Пример – анкерная напольная система для легковых автомобилей и микроавтобусов NS-12 производства НПО «Звезда». Эта система сочетает признаки как рамного, так и напольного стапеля.
– Мини-стенды
Это самая дешевая и простая конструкция, предназначенная для СТО «гаражного» типа. Мини-стенды используются для ремонта небольших и несложных повреждений кузова. Достоинства такого оборудования заключаются в его мобильности, компактности и неприхотливости в обслуживании. Основа таких стендов – жесткий профиль с зажимами для закрепления кузова в трех точках. Кузов легко устанавливается на стапель с помощью подкатных домкратов. Возможны три степени регулировки по высоте захватных устройств. Стапель комплектуется гидравлическим силовым устройством с усилием растяжения обычно до 10 тонн и чаще всего – ручным.
Практически все производители предлагают много вариантов стапелей, как говорится, на все случаи жизни. При выборе оборудования необходимо учитывать в том числе и удобство использования продукции того или иного производителя. Ведь чем проще и удобнее закатить аварийный автомобиль на стенд (или стенд – под автомобиль), чем надежнее и проще в установке крепления и зажимы, чем больше векторов, по которым могут тянуть башни, тем быстрее закончится ремонт.
Например, в линейке компании Blackhawk есть стапель Х-188. Этот компактный, экономичный и мобильный стапель в комплекте с векторным выпрямителем Power Pro позволяет исправлять последствия как слабых, так и средних ударов.
Компания Celette входит в число лидеров по производству шаблонных правочных стендов, не требующих от работника очень высокой квалификации. А итальянская Spanesi активно расширяет ассортимент стапелей в сторону компактности и удобства, выпустив, например, низкопрофильный универсальный стапель MiniBench DT с подъемником. Конструкция зажимов на этом стапеле разработана для установки автомобиля без поднятия и вывешивания – в течение одной минуты.
Сегодня в ассортименте производителей стапелей есть не только само оборудование, но и большой выбор дополнительного оборудования и аксессуаров: зажимы, насосы, крепления, цепи, крюки, стойки. Но самое главное – практически все крупные производители предлагают измерительную аппаратуру.
Кстати, не забывают производители и об удобстве инженерной службы СТО. Некоторые современные модели стапелей позволяют производить «апгрейд»: для начала можно приобрести минимальную комплектацию и постепенно покупать дополнительное оборудование.
Самое сложное в исправлении геометрии кузова автомобиля – это даже не тяговое усилие на колонне (десяти тонн, которые обеспечивает гидравлика на абсолютном большинстве моделей, вполне хватает), а точность.
Геометрия кузова имеет особую важность для безопасности автомобиля. Поэтому на заводах корпуса машин свариваются на специальных кондукторах, обеспечивающих точность и соосность до десятых долей миллиметра. Так что допуски при работе на стапеле должны быть максимум 2–3 мм.
Современные автомобили спроектированы по нормам пассивной безопасности, согласно которым кузов автомобиля должен максимально гасить энергию удара. Поэтому кузов и делается достаточно «мягким». И вытягивание этой «гармошки» становится работой весьма сложной. Для того чтобы понять, «откуда, куда и докуда» тянуть, необходимы точные измерения. Так что сегодня основное направление совершенствования стапелей идет в области измерительных систем.
Например, Blackhawk использует ультразвуковую компьютерную измерительную систему Shark. Компьютер на основе минимум трех неповрежденных точек определяет базовую плоскость – и все последующие измерения производятся относительно этой плоскости. Изменение контрольных точек происходит в трех плоскостях, на измеряемые точки кузова крепятся ультразвуковые датчики-излучатели. Они соединяются проводами с приемной балкой с микрофонами, расположенной под автомобилем. Время прохождения звука от датчика до микрофона позволяет определить координаты точки на кузове в трех измерениях. Все точки отображаются на экране компьютера в графическом и цифровом виде в режиме реального времени. При этом не требуется устанавливать ни балку, ни автомобиль по горизонтальному уровню. Система «опрашивает» базовые и измеряемые точки примерно раз в 3 секунды и «видит» их в трех плоскостях в реальном времени.
Шведская компания Car-o-Liner предлагает клиентам в дополнение к стендам измерительную компьютерную систему 3D CAR-O-TRONIC Vision. Эта система объединена с самой большой в мире базой данных по автомобилям различных конструкций, расположенной в информационном центре производителя. Система совместима с любым оборудованием для выполнения кузовного ремонта.
Наиболее продвинутой сегодня считается шаблонная система MZ от Celette. Она не требует измерений и вычислений и исключает риск человеческой ошибки.
Система включает комплект стоек и поперечных элементов, которые устанавливаются на соответствующие места рамы стапеля. Для каждого автомобиля изготавливается комплект шаблонов, которые согласно инсталляционной карте устанавливаются на стойках системы MZ. При этом относительное расположение вершин полностью и в абсолютной точности соответствует взаимному расположению контрольных точек оригинального кузова автомобиля. После установки всех элементов системы MZ и требуемого комплекта шаблонов остается совместить положение вершин и контрольных точек автомобиля, прикладывая в определенном порядке к элементам кузова необходимое тяговое или толкающее усилие. Таким образом, после проведения кузовного ремонта спецификации автомобиля будут соответствовать заводским. Система MZ особенно эффективна для использования в авторизованных автомастерских.Не отстают от иностранных производителей и российские компании. Система измерения Siver Data от SIVER предназначена для измерений контрольных размеров кузов и для документального освидетельствования состояния кузова в случаях, когда его невозможно определить визуально. Система осуществляет измерение координат мишени путем фиксирования ее положения видеокамерами и дальнейшего трехмерного моделирования. В общем, принцип бинокулярного зрения – так работают человеческие глаза. Функцию «глаз» выполняют две камеры, расположенные на концах измерительной балки. Если какой-либо контрастный объект попадает в поле зрения двух камер, система может точно вычислить его пространственные координаты. Таким объектом служат размещенные в особом порядке светодиодные лампочки на мишени-указке. Достаточно прикоснуться щупом к любой точке на кузове, находящейся в поле зрения двух камер, чтобы определить ее положение в трехмерном пространстве. Эта технология обеспечивает быстрое и точное измерение координат с точностью 1 мм.
Стапели – оборудование дорогое, в особенности современные модели. Выбор конкретного подержанного стапеля проблем, в общем-то, не представляет. Достаточно проверить состояние силовых элементов – балок, сварных швов и т.д. на предмет трещин, погнутостей, люфтов (где они недопустимы). Проверить работу гидроцилиндра силового устройства, гидронасоса, шлангов, мест соединений. Посмотреть, в какой комплектации предлагается стенд – есть ли зажимы для вытягивания, зажимы под отбортовку порогов, система крепления автомобиля, состояние и комплектацию цепей и крюков.
С электронными системами измерения проблема несколько сложнее. Многие из современных систем так или иначе завязаны на базы данных производителей. И они часто используют систему платной подписки, которую необходимо регулярно возобновлять. При покупке б/у стапеля связаться с представительством компании-производителя и проверить у них, что за оборудование, когда было куплено, вовремя ли оно обслуживалось и проверялось, возможно ли продление подписки. Или пригласить специалиста из компании-продавца этого оборудования. Иногда некоторые аксессуары – те же шланги, гидронасосы, зажимы – проще купить новые, чем пользоваться бывшими в употреблении.
Выбирая стенд для СТО, необходимо помнить главное: самая важная часть оборудования – это голова и руки специалиста. Восстановление геометрии корпуса автомобиля, даже при наличии современного оборудования, все равно остается работой во многом творческой. Любая ошибка, невнимательность, отсутствие достаточного уровня квалификации у работника могут привести к ошибкам, рекламациям и в конечном итоге – к убыткам. Поэтому не стоит экономить на подготовке специалистов.
Какие бывают типы стапелей: о чем важно знать
О чем речь? Стапель (стенд для восстановления геометрии кузова автомобиля) – один из основных инструментов для исправления и ремонта деформированного кузова автомобиля.
На что обратить внимание? На этом стенде можно вытягивать вмятины, несущие элементы и устранять различные дефекты кузова, которые появляются после ДТП. Есть несколько типов стапелей, которые применяются в автосервисе и позволяют точно восстанавливать заводские геометрические параметры автомобилей.
В этой статье:
- Что такое стапель
- Принцип работы стапеля для автомобиля
- Типы стапелей
- Самодельное оборудование
- Какой стапель нужен вам
- Плюсы и минусы самодельного устройства
- Измерительные системы для стапелей
- Советы по выбору кузовного стапеля
Что такое стапель
В автомобильном мире стапелем называется оборудование для восстановления геометрии кузова машины. Поскольку кузовной ремонт очень востребован и с необходимостью его выполнить сталкивается большинство автовладельцев, стапели есть в любом крупном сервисном центре.
Технологии в наши дни меняются очень быстро, и это касается оборудования для обслуживания машин. Современные стапели обладают намного большей функциональностью, чем их предшественники, и они способны обеспечить приложение усилия в любом направлении и с разными характеристиками, чтобы устранить повреждения кузова. Соответственно, приобретение данного оборудования является необходимостью для автосервисов, предлагающих своим клиентам подобные услуги.
Основной принцип при производстве кузовного ремонта, когда нужно убрать вмятину или восстановить геометрическую форму того или иного элемента, – приложение оптимальной нагрузки к деформированному участку, чтобы его поверхность приобрела исходный вид. Чаще всего для этого применяются гидравлические устройства, способные дать предельно точное, но при этом значительное усилие, величина которого доходит до нескольких тонн.
Это усилие передается благодаря цепям, а также различным зажимам и захватам. Необходимым условием для успешности работы является надежная фиксация кузова на прочном основании.Правда, нужно учитывать, что в зависимости от характера повреждений приходится использовать разные стапели – по размерам, конструктивным особенностям и функциональным возможностям.
Принцип работы стапеля для автомобиля
Наиболее популярная услуга в рамках кузовного ремонта – это рихтовка, представляющая собой восстановление деформированных металлических элементов. На рихтовочных стендах вытягиваются вмятины, выправляются заломы и устраняются другие дефекты кузова, обычно появляющиеся в результате ДТП. Более сложной и масштабной работой является восстановление геометрии автомобиля после серьезных столкновений и переворачиваний.
Чтобы было понятнее, как используется стапель при кузовном ремонте, выделим последовательность действий работников автосервисов:
- Прежде всего производится общая диагностика, чтобы оценить характер повреждений и методы их устранения. Дефекты бывают прямые – это части кузова, на которые пришелся удар, и непрямые, когда механическая энергия удара передается дальше по цепочке. Специалисты определяют, восстановление каких элементов целесообразно, а какие нужно заменить, и составляют перечень требуемых работ и запчастей. Кроме того, важно определить оптимальный порядок производства операций, от чего зависит качество конечного результата.
- Далее пострадавший автомобиль устанавливается на стапеле: рама жестко фиксируется, чтобы появилась возможность прикладывать усилие в разных направлениях.
- Рихтовочный стенд снабжен измерительными приспособлениями, цепями и различными захватами. Рихтовщик выбирает участки, на которые будет направлено усилие, – здесь тоже важно не ошибиться, чтобы не нанести поверхностям новых повреждений.
- Гидравлическое оборудование создает нужное усилие – при этом детали кузова растягиваются, сжимаются и выпрямляются. Все операции производятся оператором очень внимательно и с постепенным увеличением нагрузки на деформированный участок.
- Чаще всего рихтовка включает в себя несколько этапов – сначала так называемая грубая работа, целью которой является устранение крупных дефектов, а потом доходит очередь до мелких вмятин и повреждений. В идеале кузовному элементу можно вернуть заводские параметры, так что структура металла не нарушается и после покраски он будет неотличим от новой детали.
Производители и поставщики оборудования для кузовных работ предлагают различные модели стапелей, по-другому называемых рихтовочными стендами: все они решают сходные задачи по устранению деформаций металлических деталей.
Конечно, небольшую вмятину можно выправить ручным инструментом, и специальное оборудование здесь не понадобится. Однако если машина побывала в серьезном ДТП, то без стапеля никак не обойтись.
Рихтовочные стенды позволяют выполнять самые сложные работы, получая превосходный результат. Их преимущество в том, что они обеспечивают предельно точное распределение усилия, чего невозможно добиться при ручной обработке. Также плюс в том, что они оснащены разнообразными приспособлениями и инструментами.
Хотя некоторые деформации нельзя устранить самыми современными устройствами, порой стапели буквально «творят чудеса», возвращая покореженному автомобиля форму, подобную той, какую он имел при сходе с заводского конвейера.
Разумеется, многое зависит от квалификации работников автосервиса. Несмотря на то что рихтовочные работы могут показаться простейшими, не требующими особых знаний и умений, в реальности опытный мастер способен выполнить то, что не под силу новичку. Именно специалист определяет место приложения усилия, его мощность, а также инструменты, наиболее эффективные для устранения конкретной деформации. Кроме того, этой работе противопоказана спешка: к примеру, при мелкой рихтовке серия легких воздействий обычно дает намного лучший результат, чем одно сильное.
Поэтому автовладельцу, чье транспортное средство побывало в ДТП, рекомендуется крайне ответственно отнестись к выбору ремонтного центра. Следы некачественно выполненной рихтовки будут видны невооруженным глазом, и радость от экономии на дешевом ремонте окажется короче, чем постоянное лицезрение его последствий.
Еще более значимы результаты восстановления геометрии кузова – здесь требуется абсолютная точность, поскольку при сохранении даже невидимых отклонений от заводских параметров ухудшатся эксплуатационные характеристики автомобиля, будут появляться трещины, зазоры между деталями, быстрее изнашиваться шины, что чревато созданием аварийной ситуации.
Типы стапелей
Основу любого стапеля составляет корпус, обеспечивающий фиксацию кузова в одном положении. Отличия устройств касаются набора элементов (чем их больше, тем богаче функционал стенда), а также конструкции.
По последнему параметру можно выделить четыре разновидности стапелей: подкатные, напольные, рамные и платформенные. Каждая из них имеет свое оптимальное предназначение и особенности.
Подкатные устройства
Это самые простые и доступные стапели, применяемые при производстве несложных ремонтных работ. Они компактны, мобильны и могут быть использованы для обслуживания самых различных транспортных средств и видов кузовов. С учетом небольших размеров, подкатные модели – идеальный вариант для гаража, но и в крупных автосервисах должно иметься подобное оборудование, чтобы задействовать его в тех ситуациях, где не требуются более громоздкие стенды.
Специальные системы позволяют осуществлять крепеж машины, как без отбортовки порогов, так и с отбортовкой. Лучше всего подкатные стенды использовать при ремонте лонжеронов, панелей, стоек и других не слишком массивных элементов кузова.
С другой стороны, небольшая подкатная техника не подойдет для исправления серьезных перекосов и других геометрических нарушений всего кузова. К тому же минусом является то, что подкатный стенд, не будучи стационарно закреплен, удерживается на месте лишь весом автомобиля, и в некоторых случаях ему не хватает устойчивости.
В целом, подобные станки имеют универсальное применение, но скромные размеры выступают как в качестве их преимущества, так и объективного недостатка. Для крупного ремонта их возможностей окажется недостаточно.
Напольные стапели
Это более массивное и, самое главное, стационарное устройство, вмонтированное в пол помещения автосервиса. Система может включать в себя стойки и рельсы, к которым с помощью цепей и других приспособлений крепится машина.
Монтаж таких стапелей осуществляется на месте, и по стоимости и легкости установки они несильно отличаются от подкатных моделей.
Напольные стапели бывают разных размеров, и можно установить такой, который в наибольшей степени будет соответствовать форме и площади помещения, так что их достоинством является компактность и экономия пространства.Если временно конструкция не нужна, то рельсы можно приспособить для других целей.
К недостаткам следует отнести сложности при выполнении замеров.
Рамный тип стапеля
Данное оборудование относится к профессиональному классу, и обычно его можно встретить в крупных СТО. Рамные стапели занимают не очень много места и, как правило, оснащаются ножничными подъемниками, позволяющими поднимать автомобиль на удобную высоту. Каркас образует стальная рама, к которой крепится машина при помощи специальных зажимов. Такие устройства позволяют работать как с крупными, так и незначительными деформациями, давая возможность тянуть или давить в любом направлении.
Подобные модели по праву можно назвать золотой серединой при выборе оборудования для кузовного ремонта.
Платформенные стапели
Это самые дорогие, но и самые многофункциональные конструкции. На них можно восстанавливать геометрию кузова даже рамных внедорожников. Главный элемент – надежно закрепленная платформа, на которой жестко фиксируется ремонтируемый автомобиль.
Заезд обычно осуществляется по опускаемому мосту, а также стапель может оборудоваться рельсами. На самой платформе размещается множество точек, выполняющих роль опорных, и на них устанавливаются разнообразные приспособления, что облегчает труд рихтовщиков.
Кроме того, в комплект платформенного оборудования обычно входит лебедка и подвижные блоки для перемещения автомобилей, которые не могут идти своим ходом вследствие полученных в ДТП повреждений. Опорные стойки оснащаются гидравлическими механизмами создания усилия, причем эти стойки могут свободно перемещать вокруг платформы, что дает возможность работать с любого угла.
Наличие балок позволяют обслуживать тяжелые транспортные средства, а благодаря телескопической шкале есть возможность производить точные расчеты и измерения для координации всех операций.
Товары из категории
Перейти в каталогСамодельное оборудование
Автомобильный стапель вполне можно изготовить самостоятельно, что позволит сэкономить значительную сумму денег. Также преимуществом самодельного устройства является то, что его размеры можно изначально подогнать под параметры рабочей площадки. Здесь есть разные варианты: создание стапеля исключительно своими силами, заказ по чертежам у производителей, специализирующихся на изготовлении подобных конструкций, либо приобретение самодельного оборудования, уже бывшего у кого-либо в употреблении.
Изготовление передвижного стапеля
- Прежде всего понадобится каркас, основой которого послужит металлическая рама. Для этого берем профиль толщиной не менее 4 мм. Размеры определяются индивидуально, но рассчитывайте, чтобы рама примерно в два раза была больше габаритов транспортных средств, которые будут на ней обслуживаться.
- Для усиления конструкции используются поперечины и угловые элементы, которые также смогут выполнять роль опор, для чего на них крепятся вытяжные механизмы.
- Поскольку речь идет о передвижном устройстве, то прикручиваем к раме колеса.
- Чтобы автомобиль мог заехать, к сходням с одной стороны монтируется подъемный или съемный участок, а с другой рекомендуется сделать заглушку во избежание скатывания машины.
- Роль фиксаторов могут выполнять специальные зажимы или даже обычные слесарные тиски. Их должно быть достаточно для надежного удерживания транспортного средства в неподвижном положении.
Изготовление стационарного стапеля
Чуть больше времени займет создание стационарного рихтовочного стенда, поскольку в данном случае потребуется забетонировать швеллер. Оптимальным материалом для конструирования рамы, включающей в себя и поперечные ребра жесткости, является профиль с сечением 40 на 80 мм. Общие габариты делаются с прицелом на то, какие машины предполагается ставить.
По периметру рамы ставятся крепления или тиски (минимум четыре) для фиксации машины. Их нужно располагать так, чтобы оставалась возможность двигать их перпендикулярно, за счет чего можно будет крепить автомобили разных размеров. Если машина не в состоянии сама заехать на стапель, то подъем осуществляется домкратом: обычно сначала поднимают переднюю часть, а потом заднюю. Поблизости от стенда необходимо вмонтировать специальные проушины, используемые для крепления цепей.
В целом, если вы занимаетесь кузовным ремонтом – в своем гараже либо в специализированном техническом центре, то стапель необходим. На выбор модели влияет несколько факторов: какие машины будут обслуживаться, насколько сложный ремонт предполагается производить, каковы размеры производственного помещения, особенности организации работ и, наконец, ваши финансовые возможности. Разумеется, предпочтительнее профессиональный заводской стапель, но во многих случаях можно обойтись и более скромным оборудованием, в том числе изготовленным своими руками.
Какой стапель нужен вам
Итак, если вы решили приобрести готовое оборудование, то учитывайте его функциональные свойства и характеристики.
Рамный стапель
Это самое сложное из всех видов стапелей устройство. Оно сочетает в себе многофункциональность с достаточно компактными размерами. Усилие создается за счет применения гидравлики, и существуют разнообразные приспособления для кузовного ремонта. Рекомендуется покупать модели, оборудованные подъемником, чтобы имелась возможность регулировать положение машины по высоте.
Стапель-платформа
Его преимуществом является мощность и массивность. Кроме подъемника, к элементам конструкции относятся опорные башни, которые двигаются по всему периметру. Платформа, оснащенная гидравлическими механизмами, позволяет производить ремонт тяжелой техники – даже весом более 20 тонн, и в некоторых случаях восстановление геометрии кузова возможно лишь на таких моделях стапелей.
Наличие телескопических приспособлений облегчает измерения и делает их максимально точными. С другой стороны, громоздкие размеры и высокая стоимость платформенных стапелей накладывают определенные ограничения на их использование в небольших техцентрах.
Напольный стапель
Эта стационарная модель легко монтируется – требуется лишь ровная поверхность достаточного размера. Анкерные рельсы упрощают перемещение самого автомобиля и вспомогательного оборудования. Еще одним достоинством является способность создать мощное усилие, к примеру, это требуется при восстановлении геометрии кузова грузовой машины. Однако устанавливать такой стапель целесообразно лишь в том случае, если вы являетесь собственником помещения, где производятся работы: в противном случае демонтаж системы вызовет сложности.
Плюсы и минусы самодельного устройства
Причина, по которой многие автомастерские устанавливают самодельные стапели, очевидна – высокая цена на заводские модели.
Специалист, давно работающий в этой сфере, может определиться, какая конструкция ему нужна, и создать чертеж, по которому подобное оборудование будет изготовлено. С учетом того, какие нагрузки будет испытывать рихтовочный стенд, следует использовать при его создании только качественные материалы и обращаться к профессионалам, обладающим знаниями по слесарному и сварочному делу. Такой стапель, сделанный на заказ, может обойтись в два-три раза дешевле заводской продукции, но по функциональности ничуть ей не уступать.
Измерительные системы для стапелей
Сейчас можно выбрать из двух типов измерительных систем. Во-первых, это традиционные механические инструменты и приспособления: линейки, адаптеры, измерительные салазки. Во-вторых, большую точность измерений обеспечивают электронные системы, оснащенные специальными датчиками, и расчеты там сразу ведутся компьютером.
Особенно большое значение это имеет при контроле геометрии кузова, которая может нарушиться не только в результате ДТП, но и в силу длительной эксплуатации автомобиля и вызванного этим смещения элементов: из-за этого начинают плохо закрываться двери, появляется вибрация, ухудшается управляемость машиной, быстрее изнашиваются крепления.
Помимо самих измерительных приборов, автосервисы используют и базы данных, в которых содержатся ключевые параметры по геометрии кузова от завода-производителя. Электронные системы в этом отношении дают больше возможностей, и они применимы для выполнения обычной диагностики – так автовладелец может узнать, каково техническое состояние его машины.
Стапели для кузовного ремонта
Советы по выбору кузовного стапеля
Подведем общие итоги:
- Стационарные рихтовочные стенды высокой мощности находят свое применение достаточно редко. Нужно учитывать, что автомобиль, сильно пострадавший в ДТП, нередко либо вообще не подлежит восстановлению, либо ремонт обойдется слишком дорого, так что владелец машины вряд ли на него согласится. Самые востребованные услуги – рихтовка отдельных элементов кузова, для чего не требуется громоздкое оборудование.
- Стапели выпускаются в разной комплектации, и лучше выбирать модель с возможностью «апгрейда», если вы рассчитываете на развитие своего автобизнеса и расширение ассортимента оказываемых услуг. Скажем, для начала сгодится и механическая измерительная система, а потом можно будет приобрести электронную.
- Если бюджет на покупку стапеля ограничен, можно для начала приобрести оборудование в минимально необходимой комплектации, которой хватит для основных работ. Затем постепенно дополнять стенд приборами и приспособлениями, расширяя возможности по ремонту.
- Лебедка в конструкции стенда крайне полезна, поскольку с ее помощью будет проще устанавливать поврежденное транспортное средство – учитывайте, что многие машины, побывавшие в ДТП, не могут передвигаться самостоятельно.
- Грузоподъемность оборудования должна соответствовать классу обслуживаемых автомобилей.
- Как правило, современные стапели оборудованы гидравлическим приводом, который имеет ручное или электронное управление.
Таким образом, стапель является основным оборудованием в автотехцентрах, занимающихся кузовным ремонтом. В настоящее время есть широкий выбор моделей рихтовочных стендов, но, принимая решение о приобретении, следует оценивать и перспективы развития автосервиса.
определение Slipways в The Free Dictionary
(перенаправлено с Slipways )Также найдено в: Thesaurus, Encyclopedia.
стапель
(слип’ва’) н.1. Рампа у водоема, где строятся и спускаются на воду корабли.
2. В основном британцы Лодочная рампа.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
стапель
(ˈslɪpˌweɪ) с1. (Морские термины) наклонная площадка на верфи, содержащая пути
2. 9 0015 (морские термины) Также называется: морская железная дорога пути на котором спущено на воду судно
3. (Рыболовство) трап китобойного завода
4. (Текстиль) наволочка; Pillowslip
Английский словарь Collins — полный и полный текст, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
стапель
(ˈslɪpˌweɪ)н.
(на верфи) спуск к воде, на котором расположены пути.
[18:30–40]
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.
ТезаурусАнтонимыРодственные словаСинонимы Легенда:
Перейти к новому тезаурусу
Существительное | 1. | стапель — сооружение, состоящее из наклонного спуска к воде от места постройки или ремонта судов стапель , пути верфь — рабочее место, где суда строятся или ремонтируются строение, сооружение — вещь построенная; сложная сущность, состоящая из многих частей; «сооружение состояло из ряда арок»; «она укладывала волосы в удивительную конструкцию из завитков и лент» |
На основе WordNet 3. 0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc. 003 N → gradas fpl
Испанский словарь Коллинза — полное и полное издание, 8-е издание 2005 © William Collins Sons & Co. Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005
стапель
[ˈslɪpweɪ] n → cale f de lancementCollins English/French Electronic Resource. © HarperCollins Publishers, 2005 г. 1995
Упоминается в ?
- линкор
- гавань
- морская железная дорога
- причал
- пристань
- верфь
- слип
- скольжение
- скольжение в
- скольжение
- скольжение 9013 6 скольжение дорога
- скольжение
- скольжение
- скольжение
- скользкость
- скользкость
- проскальзывающий
- небрежный
Ссылки в архиве периодических изданий ?
Резюме: Муниципалитет города открывает эллинги на острове Аль-Худайриат, Аль-Мина и воротах 9 Абу-Даби. 0006Новая лодка, эллинги для гидроциклов открылись в Абу-Даби
ЛЮБАЯ прохладная реакция на белфастский состав BBC’s Biggest Weekend на этой неделе была хорошо и правдиво отвечена последним объявлением об артистах, которые собираются играть на знаменитых Titanic Slipways.САМЫЕ БОЛЬШИЕ ВЫХОДНЫЕ ДЛЯ BBC MUSIC СТАЛИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ
Муниципалитет города Абу-Даби продвигается вперед с проектом лодок и стапелей для гидроциклов на острове Абу-Даби. инфраструктура в городе.ADM строит эллинги для лодок и гидроциклов на островах Абу-Даби
Городской муниципалитет Абу-Даби (ADM) объявил о завершении строительства двух эллингов для лодок и гидроциклов, которые должны быть построены в Аль-Садре и Аль-Байе. в четвертом квартале 2018 года.ADM завершит строительство стапелей Аль-Байя и Аль-Садр в четвертом квартале 2018 года
Арабская судостроительная и ремонтная верфь BAHRAIN (Asry) сообщила, что одновременно отремонтировала шесть судов на своих двойных стапелях, что соответствует предыдущему рекорду и указывает на его малый и Средний ремонтный бизнес продолжает процветать с тех пор, как в 2008 году были открыты современные сдвоенные эллинги.Asry устанавливает рекорд по стапелям
МАНАМА: Asry объявила, что шесть судов одновременно прошли ремонт на своих двойных стапелях, что является рекордом для ведущей судоремонтной верфи в Персидском заливе.Асри достигает большого рубежа
Вы не можете попасть на пляж от лодочного озера до станции спасательных шлюпок, все эллинги, похоже, используются как автостоянки для подрядчиков, а оставшиеся места заполнены фургонами подрядчиков.Офис ярких идей; Ваше мнение
Здесь Тони Робинсон присоединяется к группе археологов, которые обыскивают эллинги и берега реки, надеясь выяснить, что вызвало проблемы, связанные со спуском на воду, и каковы последствия для судостроительной промышленности Лондона.ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Арабская судостроительная и ремонтная верфь (Asry) продемонстрировала свой опыт и представила свои 255-метровые стапели на выставке «Middle East Workboats 2011», недавно прошедшей в Абу-Даби.Компания Asry демонстрирует свой опыт на выставке Workboats
Аль-Хармуди пояснил, что на стороне Дейры есть только два эллинга: один недавно открытый эллинг в Аль-Мамзаре, предназначенный для частных пользователей, а другой в порту Аль-Хамрия, предназначенный исключительно для коммерческих рыболовных судов.Водные виды спорта в Аль-Мамзаре назад с большим всплеском
Но Запись может показать, что, если река не находится рядом с приливом, желтый автобус-амфибия в стиле Джеймса Бонда врежется лоб в стапели.ЖЕЛТЫЙ БУСМАРИН ЛЕВЫЙ ВЫСОКИЙ И СУХОЙ; СЕКРЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НА КЛАЙДЕ
Браузер словарей ?
- ▲
- скользкий
- Нескользкий
- скользящий
- скользкий
- направляющий рельс
- противоскользящий
- слипшот
- слипшот
- слипшот
- слип-скин
- слипкин-виноград
- слип-слоп
- слип-слоп
- скользящая небрежная
- скользящая подошва
- скользящая стежка
- скользящая стежка
- скользящая стежка
- слипстрим
- слипстрим
- Slipstring
- Slipthrift
- слип-ап
- слипстрим
- стапель
- стапель 90 137
- щелевая
- щелевая
- щелевая лампа
- щелевая карманная
- щелевая траншейная
- щелевая
- скользящий
- скользящий
- скользящий
- безщелевой
- щелевой
- щелевой
- продольно-резательный
- продольно-резательный
- напильник для продольной резки
- станок для продольной резки
- ролик для продольной резки
- щелевой
- щепка
- щепка
- строительная лента
- s ливерное
- серебристое
- сливовицкое
- SLMA
- ▼
Полный браузер ?
Добро пожаловать в службу поддержки клиентов Macmillan Education
Фильтр по
Популярные названияВсе названияЗапросы на продажуДругие запросы
Навио
Разумная серия, 2-е издание
Открытый разум
Прорыв плюс 2-е издание
Приложение Macmillan Education для учителей
Приложение Macmillan Education для студентов
Шлюз 2-е издание
В компании 3.