8Июн

Srs в машине что это: Как работает ЭБУ системы SRS

Как работает ЭБУ системы SRS

21.02.2020

SRC — Supplementary Restraint System — это система пассивной безопасности, то есть все в вашем автомобилей, что обеспечивает защиту в экстренной ситуации. В современных машинах это довольно сложная система, включающая в себя множество элементов, таких как: фронтальные и боковые подушки, модули управления, датчики ускорения и различные сенсоры, отслеживающие положение людей в салоне, активные подголовники, модуль системы SRS, преднатяжители ремней безопасности.

Так как от правильной работы SRC прямо зависит безопасность водителя и пассажиров, крайне необходимо, чтобы она функционировала без сбоев.

Правильную работу и своевременное оповещение о проблемах контролирует ЭБУ системы SRC. Обычно она располагается под блоком отопителя или рычагом стояночного тормоза, причем управление установки блока SRSCM как правило обозначено стрелкой на крыше корпуса.

Принцип работы данной системы приблизительно такой:

1. В датчик ускорение X/Y встроен электрический акселерометр, который трансформирует ускорение машины вдоль продольной оси (X) в электрический сигнал. При боковых подушках безопасности вдоль поперечной (Y).
2. Полученный сигнал обрабатывается микроконтроллером.
3. Если порог срабатывания (он устанавливается для каждой модели отдельно) перейден, то блок SRSCM запускает транзисторы преобразователя мощности соответствующих цепей активации подушек безопасности.
4. В зависимости от вида столкновения, разные датчики выступают в качестве датчиков удара. При фронтальном таковым является датчики ускорения (X), при боковом — датчики бокового удара, а датчик ускорения (Y) служит предохранительным датчиком. Это необходимо, чтобы автомобиль мог «определить» какие именно подушки безопасности следует включить.

Разумеется, такую сложную систему никак не проверить вручную. Но и обращаться к специалистам тоже не обязательно, если у вас есть соответствующий диагностический сканер. Компания Carmod предлагает большой выбор сканеров как для отдельных марок машин, так и мультимарочных.

← Выбери себе мужской подарок на 23 февраля! График работы магазина 22-24 февраля →

Подбор оборудования:

Марка автомобиляAbarthAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBuickBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSExeedFAWFerrariFiatFordFotonGeelyGMGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMiniMercuryMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSAABSaturnScion SeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoГАЗИжТагАЗУАЗЛада (ВАЗ)

Выберите вид оборудованияНе важноАвтосканеры для личного использованияПрофессиональные автосканерыПрограмматорыОборудование для чип-тюнингаКорректировкa одометровПереходники для автосканеровШлейфы для приборных панелейДилерское диагностическое оборудованиеБортовые компьютерыСпецинструментГаражное оборудование

Модель автомобиляГод1980198119821983198419851986198719881989199019911992199319941995199619971998199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016201720182018201920192020202020212021202220222023

Диагностика, замена и ремонт подушек безопасности

Автомобиль – это излюбленное и самое популярное средство передвижения в двадцать первом веке. Сегодня машина есть в каждой семье, на ней ездят люди различных возрастов и состояния здоровья. Причем за рулем сидят и опытные водители, и те, кто водят первую неделю. Поэтому, чтобы любимый вид транспорта оставался еще и безопасным, устраняя различные риски, автомобили дополняют таким элементом как Airbag.

SRS Airbag – это система подушек безопасности, основными элементами которой являются подушки безопасности и электронный блок управления. Это специальная автоматическая система, созданная с целью защитить водителя и пассажиров авто от опасных травм в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Для этого блок SRS управляет подушками безопасности. И в случае столкновения с другим авто или наезда на какое-либо серьезное препятствие блок SRS в машине дает команду приборам — и выстреливают подушки. Это спасает водителя и пассажиров авто от смертельных травм.

Однако если подушки безопасности сработали раз, второй они уже сами по себе не сработают. То же самое и с натяжителями ремней безопасности. Система SRS предусмотрена производителями авто как одноразовая, и если машину уже побывала в ДТП, а Вы не почините или не замените систему SRS на своей машине, то ее больше не будет.

Ремонт блока SRS в городе Раменское

Именно поэтому автосервис Гефест в городе Раменское предлагает своим клиентам профессиональные услуги по восстановлению или замене системы безопасности автомобилей. Мы предлагаем высококлассный сервис услуг по ремонту SRS Airbag. Специалисты автосервиса на 100% знают, как устроена безопасность автомобиля в данном ключе и могут полностью восстановить работоспособность подушек безопасности, электронного блока управления SRS, а также всех сопутствующих датчиков.

Таким образом, специалисты Гефест производят ремонт подушек безопасности автомобиля, что может потребовать полной замены подушек и перепрошивку блока SRS или частичный ремонт системы и восстановление программных настроек для полноценной работоспособности имеющихся в авто Airbag.

Замена подушек безопасности в машине

Уважаемые водители, учтите, если подушка безопасности уже выстрелила при ДТП или неправильной эксплуатации авто, то ее уже нельзя просто так вставить назад. Если подушка SRS сработала, то уже является негодной. Ее можно только заменить но новую. А после переустановки, систему SRS необходимо обязательно настроить через компьютер, протестировать датчики и проверить целостность и взаимосвязь системы. Такие работы можно доверить только профессионалам, так как ошибка в системе Airbag в дальнейшем может стоить вам здоровья или даже жизни.

Так что если на Вашем авто (при Вас или до Вас) сработали подушки безопасности после ДТП или в иных случаях, то обязательно обратитесь к нам за качественным ремонтом и настройкой системы SRS Airbag. Автосервис Гефест в Раменском справится с любой задачей и вернет безопасность в любую машину, вне зависимости от марки производителя и года выпуска.

Замена подушек безопасности и полноценный ремонт автоэлектроники данной системы – это наш профиль. Соответственно, обратившись к нам, после работ вы получите отремонтированный автомобиль, где блок подушек безопасности будет полностью функционирующим. Наши мастера заменят выстрелившие подушки на новые, а также подстроят под них все механизмы системы авто.

Если горит лампочка SRS Airbag

Уважаемые автовладельцы, призываем вас обратить особое внимание на панель приборов своей машины, если там горит лампочка подушек безопасности, то незамедлительно обратитесь к нам! Этот сигнал означает, что в машине неисправна система SRS Airbag, а значит Вы и Ваши пассажиры лишены защиты при возможном ДТП.

Если на приборной панели горит красная лампочка SRS – значит подушка безопасности уже не выстрелит. Возможно подушки безопасности в машине уже сработали ранее (это могло быть и не при Вас, автомобиль мог побывать в ДТП в руках другого владельца)? или же по каким-либо причинам в машине нарушилась электроцепь, и теперь даже целая подушка безопасности на сработает из-за отсутствия связи с блоком SRS Airbag. Поэтому для Вашей же безопасности обратитесь за квалифицированной помощью (диагностикой и ремонтом SRS) в наш автосервис. Мы обязательно правильно произведем диагностику SRS и необходимый ремонт SRS, а значит – восстановим полноценную работу электронного блока SRS Airbag и отремонтируем (заменим) все подушки безопасности.

Узнайте больше

SRS в вашем автомобиле: что это такое?

SRS расшифровывается как Дополнительные удерживающие системы или подушки безопасности и связанные с ними системы в вашем автомобиле.

Начиная с 1998 г. все автомобили и малотоннажные грузовики, продаваемые в США, должны иметь систему SRS со стороны водителя и пассажира.

Это аббревиатура, которую вы, возможно, видели на дисплее приборной панели, либо гаснущую вскоре после запуска, либо постоянно подсвечивающуюся во время движения автомобиля.

SRS — это не только сами подушки безопасности, но и компоненты, обеспечивающие правильное срабатывание подушек безопасности.

Важно отметить, что индикатор SRS может представлять собой буквы SRS, слово Airbag или изображение сидящего пассажира с развернутой подушкой безопасности перед ним. В современных автомобилях с цифровыми экранами, а не с традиционными датчиками и сигнальными лампами, может появиться более информативный дисплей с конкретными инструкциями или предупреждениями.

Горит ли индикатор SRS? Вот что вы должны сделать.

Если на приборной панели горит индикатор SRS, вероятно, ваши подушки безопасности не сработают должным образом или вообще не сработают в случае аварии. Поэтому очень важно вовремя проверить свой автомобиль. Доверенный автомеханик, автосалон или даже какой-нибудь магазин автозапчастей могут диагностировать проблему за вас.

Система SRS автомобиля опирается на различные датчики, блок управления подушками безопасности и другие компоненты, чтобы обеспечить правильное срабатывание подушек безопасности и их работу совместно с другими системами безопасности в автомобиле, такими как ремни безопасности.

Хотя индикатор SRS не препятствует нормальной работе вашего автомобиля, он означает, что ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров будут поставлены под угрозу в случае аварии.

Не продолжайте движение без необходимости, если на приборной панели есть предупреждение SRS, проверьте его как можно скорее и ведите машину с особой осторожностью, направляясь в ремонтную мастерскую или к дилеру. В идеале буксировка автомобиля в ремонтную мастерскую предотвратит ненужные травмы и является лучшим вариантом, хотя это может быть дорого.

Что может вызвать сигнальную лампу SRS?

Существует множество причин, по которым загорается индикатор SRS:

  • Предыдущая авария, в результате которой подушка безопасности не сработала, может означать, что систему SRS необходимо сбросить.

  • Причиной также может быть поврежденный или корродированный датчик.

  • Система SRS имеет резервную батарею, и если батарея разряжается, это может привести к включению индикатора.

  • Другая распространенная причина может заключаться в том, что разъем или вилка, которые присоединяются к части системы, могут быть отсоединены или отключены.

  • Неисправность может быть связана с замком или преднатяжителем ремня безопасности.

  • Датчик, который определяет, занято ли пассажирское сиденье, также может вызывать это предупреждение.

  • Возможно, часовая пружина подушки безопасности просто износилась. Часовая пружина представляет собой катушку, которая поддерживает подключение электрического оборудования на рулевом колесе, включая подушку безопасности, звуковой сигнал и любые кнопки или элементы управления, и является частой причиной неисправностей SRS в старых автомобилях.

  • Наконец, сам компьютер SRS может иметь ошибку или его необходимо заменить.

Сколько будет стоить ремонт?

Средняя стоимость замены датчика удара подушки безопасности составляет около 400 долларов США.

Стоимость ремонта индикатора SRS может сильно различаться в зависимости от причины кода ошибки. Более сложные системы SRS сделают диагностику некоторых проблем более длительной и дорогостоящей.

Если проблема связана с ремнем безопасности или натяжителем, стоимость может составлять от 80 до 100 долларов.

Сама подушка безопасности стоит от 150 до 800 долларов.

Стоимость исправления плохого или отсоединенного соединения будет зависеть от времени, необходимого для диагностики и повторного подключения.

Сброс модуля управления SRS должен стоить от 50 до 120 долларов.

Замена компьютера SRS может стоить от 400 до 1200 долларов.

Замена часовой пружины может стоить от 200 до 750 долларов. Помните, что стоимость автомобильных запчастей сильно различается в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Ремонт нового роскошного автомобиля со сложной системой подушек безопасности обойдется дороже, чем старый автомобиль с меньшим количеством датчиков и компонентов. Если вас беспокоит стоимость, получите смету на ремонт и позвоните в другие местные магазины, чтобы узнать второе мнение или рассчитать стоимость ремонта.

Несмотря на то, что это может быть дорогостоящим, важно, чтобы сигнальная лампа SRS была диагностирована и отремонтирована профессионалом, прежде чем продолжить вождение автомобиля.

Пренебрежение ремонтом может привести к ненужным травмам и значительному удорожанию больничных счетов или даже к смерти в случае аварии.

История систем SRS

Подушки безопасности являются частью группы систем безопасности, классифицируемых как средства пассивной безопасности, поскольку для их срабатывания не требуется никаких действий со стороны водителя и пассажиров. Они предназначены для дополнения активных удерживающих устройств, таких как ремни безопасности.

Первая конструкция подушки безопасности была запатентована в 1919 году, а две конструкции подушек безопасности, предназначенные специально для использования в автомобилях, были запатентованы в начале 1950-х годов в Германии и США. В этих конструкциях для надувания мешка использовался сжатый воздух, однако эта технология не позволяла надувать мешки достаточно быстро, чтобы полностью защитить пассажиров.

Более поздние системы использовали химические реакции с азидом натрия или нитратом стронция или электрический взрыв для более быстрого надувания мешков. Подушки безопасности должны раскрываться полностью за доли секунды, чтобы защитить водителя от ударов о рулевое колесо или другие части салона автомобиля.

GM и Ford начали предлагать подушки безопасности в качестве дополнительного оборудования в начале 1970-х годов, продвигая устройство как альтернативу ремням безопасности. Первым автомобилем с чем-то вроде современной системы SRS была модель 19.81 «Мерседес-Бенц» S-класса.

Помните, что SRS означает дополнительную удерживающую систему, а конструкция Mercedes предназначена для работы в сочетании с преднатяжителями ремней безопасности для защиты пассажиров в случае аварии. Первым автомобилем, оснащенным подушками безопасности водителя и пассажира в качестве стандартного оборудования безопасности, был Porsche 944 Turbo 1987 года.

В 1991 году был принят закон, согласно которому все автомобили и легкие грузовики, выпущенные после 1 сентября 1998 года, должны быть оборудованы подушками безопасности водителя и пассажира. Через год после того, как требование вступило в силу, Национальное управление безопасности дорожного движения подсчитало, что подушки безопасности спасли более 4600 жизней.

Интересно, что на короткое время в некоторых автомобилях была включена еще одна функция SRS. Моторизованный плечевой ремень, который автоматически перемещался в нужное положение при запуске автомобиля. Они оказались ненадежными в эксплуатации, раздражающими в быту и опасными, если их не использовать с поясным ремнем, для пристегивания которого требовалось усилие человека, сидящего на сиденье. Автоматический ремень безопасности оказался неудачной попыткой обеспечить пассивную безопасность.

Сегодня многие автомобили оборудованы боковыми подушками безопасности и боковыми подушками безопасности для туловища для защиты от боковых столкновений. Инновационные подушки безопасности продолжаются с подушками безопасности заднего пассажира при фронтальном столкновении, подушками безопасности ремней безопасности и даже коленными подушками безопасности.

В зависимости от технических характеристик вашего автомобиля в системе SRS может быть до десяти и более подушек безопасности, поэтому очень важно убедиться, что все переключатели, датчики и другие компоненты системы подушек безопасности автомобиля находятся в рабочем состоянии. надлежащий рабочий порядок.

Теперь, когда вы знаете значение SRS, если вы ездили с сигнальной лампой SRS, немедленно отправьте машину на техосмотр, это может спасти вам или вашим пассажирам жизнь.

Что такое SRS в автомобиле? Все, что вам нужно знать

Источник: Pixabay

Современные автомобили наполнены технологическими акронимами, такими как ABS (антиблокировочная тормозная система) и EFI (электронный впрыск топлива), но менее знакомым термином является SRS. Что приводит к очевидному вопросу: «Что такое SRS в автомобиле?» SRS расшифровывается как дополнительная удерживающая система, причудливое название подушек безопасности, впервые появившихся в автомобилях около 50 лет назад. Подушки безопасности являются важной системой безопасности в современных автомобилях и помогли тысячам жизней.

Хотя владельцы автомобилей могут воспринимать устройства SRS как должное (пока они не привыкнут), полезно понимать, как работает это жизненно важное оборудование. Мы рассмотрим основы и изучим историю подушек безопасности. Мы также обсудим отзыв подушек безопасности, который был в новостях в последние годы.

Что такое SRS в автомобиле: как работают подушки безопасности?

Каждая система SRS имеет множество датчиков, блок управления и подушки безопасности по всему автомобилю. Датчики предназначены для обнаружения столкновения и подачи сигнала на блок управления, определяя силу удара и необходимость развертывания подушек безопасности.

Подушки безопасности расположены по всему автомобилю, включая рулевое колесо, приборную панель и сиденья. Новые и более дорогие автомобили, как правило, имеют больше устройств подушек безопасности. При срабатывании подушки безопасности быстро надуваются, смягчая пассажиров и защищая их от травм.

Системы SRS предназначены для совместной работы с другими функциями безопасности, такими как ремни безопасности и антиблокировочная система тормозов, для обеспечения максимальной защиты при столкновении. Важно отметить, что, хотя системы SRS могут помочь снизить риск травм при авариях, они не заменяют надлежащее использование ремней безопасности и методы безопасного вождения.


ДРУГИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЕЙ УСТАРЕЛИ

Вы не поймете, насколько устарели другие приложения для поиска автомобилей, пока не попробуете приложение CoPilot для покупки автомобилей. CoPilot делает всю тяжелую работу за вас, просматривая все предложения в вашем районе и разумно создавая персонализированный список лучших покупок в этом районе, которые соответствуют тому, что вы ищете.


Типы подушек безопасности

Автопроизводители используют различные типы подушек безопасности, но не все автомобили используют все типы.

  • Фронтальные подушки безопасности: Эти подушки безопасности расположены в рулевом колесе и приборной панели и предназначены для срабатывания в случае лобового столкновения. Они помогают защитить водителя и переднего пассажира от ударов о рулевое колесо или приборную панель и могут ограничить контакт с ветровым стеклом.
  • Боковые подушки безопасности: Боковые подушки безопасности размещаются в дверях или сиденьях и срабатывают в случае бокового столкновения. Эти устройства защищают пассажиров от ударов предметами внутри салона и от выбрасывания из автомобиля.
  • Шторки безопасности: эти подушки безопасности расположены в обшивке потолка (обычно над дверями) и срабатывают при опрокидывании или боковом столкновении. Шторки безопасности выполняют функцию, аналогичную боковым подушкам безопасности (защищают пассажиров от столкновения с предметами в кабине или выброса из автомобиля)
  • Коленные подушки безопасности: Коленные подушки безопасности расположены под рулевым колесом и в приборной панели и срабатывают при лобовом столкновении. Эти устройства предназначены для уменьшения травм ног и коленей.
  • Другие подушки безопасности. Хотя новые типы подушек безопасности менее распространены, они обеспечивают повышенную защиту пассажиров. Варианты включают подушки безопасности для туловища, расположенные в области передних сидений рядом с центральной консолью. Эти системы SRS помогают поглощать энергию удара и минимизировать травмы тела при боковом столкновении. Также начали использоваться подушки безопасности для задних сидений, которые работают аналогично фронтальным подушкам безопасности, но защищают пассажиров на заднем сиденье.

  ЛУЧШИЕ МАШИНЫ ДЛЯ СНЕГА

Зимнее вождение влияет как на молодых, так и на опытных водителей. Мы составили список лучших автомобилей для снега, чтобы вы могли максимально безопасно добраться из пункта А в пункт Б.


Что такое SRS в автомобиле: история подушек безопасности

Согласно отчету Страхового института безопасности дорожного движения за 2005 год, первый патент на надувную удерживающую систему был выдан в 1950-х годах инженеру Джону У. Хетрику. Однако именно в 1970-х годах подушки безопасности стали широко использоваться в транспортных средствах.

General Motors представила первый серийный автомобиль, оснащенный подушками безопасности, Oldsmobile Toronado. Другие автопроизводители быстро последовали их примеру, и к 1980-м годам подушки безопасности стали стандартной функцией безопасности в автомобилях.

По мере того, как системы SRS получили более широкое распространение, начали возникать опасения по поводу их эффективности и возможности причинения травм. В 1990-х годах произошло несколько громких инцидентов с подушками безопасности, которые привели к серьезным травмам или гибели людей, что привело к введению новых правил и стандартов безопасности. Более новые системы подушек безопасности имеют переменную функцию развертывания в зависимости от размера пассажира или использования детского сиденья.

Сегодня во всех новых автомобилях, продаваемых в Соединенных Штатах, требуются подушки безопасности. Это важная функция безопасности, помогающая снизить количество травм и смертельных исходов в автомобильных авариях. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), подушки безопасности помогли спасти более 50 000 жизней с 1987 по 2017 год. , минивэн трудно превзойти. Мы учитывали надежность, доступность и функциональность, чтобы создать этот список из 8 наиболее часто используемых минивэнов на рынке сегодня.


Что такое SRS в автомобиле: отзыв подушек безопасности

Всегда существует вероятность того, что любое механическое устройство может выйти из строя, и подушки безопасности не исключение. Система SRS, которая не срабатывает должным образом, ставит под угрозу безопасность пассажиров автомобиля. В таких ситуациях инициируется отзыв для устранения проблемы.

Вот несколько вещей, которые нужно знать об отзывах подушек безопасности:

  • Отзывы подушек безопасности случаются довольно часто: К сожалению, сложность и неисправности идут рука об руку, поэтому почти каждый крупный автопроизводитель отзывал подушки безопасности.
  • Отзыв подушек безопасности находится в ведении NHTSA: все отзывы автопроизводителей в США координируются через NHTSA. Это федеральное агентство работает с каждым производителем, чтобы определить объем отзыва и необходимый ремонт.
  • Ремонт подушек безопасности с отзывом должен быть выполнен немедленно: Если ваш автомобиль пострадал от отзыва подушек безопасности, крайне важно отремонтировать их как можно скорее. Это поможет обеспечить правильную работу ваших подушек безопасности и защитить вас при столкновении.
  • Вы можете проверить наличие открытых отзывов: Вы можете проверить наличие открытых отзывов вашего автомобиля, посетив веб-сайт NHTSA и введя VIN (идентификационный номер автомобиля). Автопроизводитель и его авторизованные дилеры также могут указать статус отзыва автомобиля.
  • На отзыв некоторых подушек безопасности уходят годы: отзыв подушек безопасности занимает много времени, так как бывает сложно найти и уведомить всех затронутых владельцев транспортных средств. Кроме того, изготовление запасных частей может отнимать у производителей много времени. Другими словами, то, что было объявлено об отзыве подушек безопасности, не означает, что дилер готов все исправить.

Что нужно знать о подушках безопасности Takata

Один из самых печально известных случаев отзыва подушек безопасности связан с продукцией ныне несуществующей японской компании Takata. Подушки безопасности Takata использовались в миллионах автомобилей Audi, BMW, Ford, General Motors, Honda, Toyota и других автопроизводителей. При определенных обстоятельствах эти подушки безопасности могут взорваться, что приведет к травмам и гибели людей, находящихся в автомобиле.

Это постоянная проблема, которую все еще отслеживает НАБДД. По данным Consumer Reports, было отозвано 67 миллионов подушек безопасности Takata, но 11 миллионов до сих пор не заменены.



Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами

Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль.