Почему необходимо менять масло в АКПП
Менять масло (жидкость ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) необходимо, хотя и производитель автомобиля не рекомендует это делать.
Причины, из-за которых масло автоматической коробки передач приходит в негодность и требует замены:
1. Продукты износа, грязь.
Физические загрязнители накапливающиеся из-за износа при трении движущихся элементов коробки — подшипники, насосы давления, серво поршни, уплотнители и т.д. Хотя в АКПП автомобиля Вольво и установлен фильтр для очистки жидкости от продуктов износа, но они являются фильтрами грубой очистки и мелкие частицы им не удерживаются и продолжают циркулировать вместе с жидкостью по внутренним механизмам АКПП и ускоряют их износ.
Фильтры для АКПП имеют значения фильтрации от 60 до 125 микрон, по сравнению с 20 до 25 микрон для масляного фильтра двигателя. Такие значения фильтрации обусловлены необходимостью обеспечить достаточную пропускную способность фильтра при низких температурах ATF.
При снятии поддона АКПП, после пробега 100000 км. в нем обнаруживаются грязь и металлические осадки которые необходимо периодически удалять.
При загрязненном фильтре работа АКПП такая же, как при низком уровне жидкости ATF или низкой температуре. Происходит замедленное переключение (задержка) на более высокую передачу.
2. При эксплуатации автомобиля жидкость ATF работающая в автоматической коробке передач теряет свои свойства – стареет.
Жидкость АКПП — ATF содержит присадки для стойкости к окислению, снижения пенообразования, предотвращения коррозии деталей автоматической коробки передач, модификаторы трения, и многие другие присадки. Со временем они теряют свои свойства и ухудшают свойства жидкости ATF. Старая жидкость не обеспечивает необходимую производительность автоматической коробки передач, уровень смазки и защиты. Начинаются проблемы в работе АКПП.
3. Тепло выделяемое при работе автоматической коробки передач ухудшает свойства жидкости ATF.
Автоматическая коробка передач (АКПП) работает за счет сил трения, а трение, производит тепло. Активный стиль езды, при котором происходит интенсивное переключение передач, буксировка прицепа, езда в горной местности и в городе, приводит к увеличению нагрузки на АКПП и соответственно к росту температуры жидкости ATF внутри коробки передач..
Жидкость ATF рассчитана на работу при температуре около 90 С. При такой температуре пробег автомобиля может составить десятки тысяч километров.
Если температура жидкости поднимается выше 100 С, процесс старения жидкости увеличивается.
При нагреве жидкости до 150 С. Пробег автомобиля составит уже не тысячи, а сотни километров.
По этому рекомендации о необходимости замены масла ATF в автоматической коробке передач является не правильным.
Замена масла в автоматической коробке передач автомобия VOLVO (Вольво) необходима!
Сроки замены жидкостей определяются заводом изготовителем автомобиля. Но если они не определены, то большинство специалистов по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют менять жидкость ATF и фильтр АКПП каждые 2 — 3 года или 40000 – 60000 км. пробега. При тяжелых условиях эксплуатации и использовании автомобиля Вольво для буксировки — один раз в год или каждые 25000 км.
В основном проблемы с автоматической коробкой передач начинаются, когда жидкость ATF теряет свои свойства. Поэтому необходимо, для нормальной работы АКПП и продления её срока службы, периодически менять жидкость ATF.
О том что пора менять жидкость в АКПП можно определить по:
1. Цвету
Если жидкость стала темного цвет и не прозрачна указывает на то, что она старая, загрязненная и потеряла свои свойства. Бело – коричневый цвет и вид эмульсии говорит о том что в жидкость ATF попала охлаждающая жидкость – антифриз, и скорее всего в радиаторе охлаждения двигателя автомобиля VOLVO происходит утечка антифриза в жидкость АКПП.
2. Запаху
Если жидкость ATF содержит запах горелого хлеба, то это указывает, что АКПП была перегрета и жидкость потеряла свои свойства.
3. Внешнему виду
Наличие пузырьков или пены показатель того что уровень жидкости ATF был высоким. Другой причиной этого может являться использование неправильного типа ATF. Отложения на щупе АКПП в виде лака является еще одним показателем, что жидкость ATF изношена и потеряла свои свойства.
4. По работе АКПП
Медленное или с рывками переключение передач коробки говорит о том, что жидкость ATF грязная, а фильтр загрязнён.
Замена масла АКПП Саратов
| Частичная замена масла в АКПП без снятия поддона | от 1200р. |
| Полная (частичная) замена масла в АКПП со снятием поддона (фильтра АКПП) | от 2000р. |
| Снятие-установка АКПП | от 8000р. |
| Капитальный ремонт АКПП или вариатора | от 15000р.![]() |
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в том, как работает автоматическая коробка передач. Благо, в век интернета сделать это несложно и вы можете самостоятельно найти ответ на этот вопрос в течение пары минут. Тем не мене, раз уж мы его подняли, то считаем своим долгом и ответить на него самостоятельно. Для корректного функционирования любого механизма необходима смазка. В случае с АКПП – эту роль выполняет трансмиссионное масло, которое, в отличие от моторного, загрязняется намного медленней, но, тем не менее, не защищено от этого процесса, поэтому замена его периодически необходима. Процесс загрязнения начинается с того, что в масло попадает фрикционная и алюминиевая пыль, а также металлическая стружка, которые в последствие забивают собой масляный фильтр (или фильтры). В результате этих процессов проходимость масла, естественно, уменьшается, вследствие чего увеличивается трение, нагрев масла и нагрузка на трансмиссию, что ведет к более серьезному износу и, соответственно, сокращает срок службы АКПП.
Не своевременная замена масла в АКПП очень часто приводит к тому, что возникает необходимость провести ремонт АКПП, а этот процесс уже не так приятен с финансовой точки зрения. Кроме того, загрязнение фильтра может даже привести к тому, что ваш автомобиль просто перестанет ездить. Это в том случае, если он забьется полностью.
Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач?
Это один из тех вопросов, дать точный ответ на который достаточно сложно. Дело в том, что без постоянной диагностики сложно сказать, как часто вашему автомобилю необходима замена масла в АКПП, поскольку каких-то общепризнанных стандартов, одновременно актуальных для всех марок авто и условий эксплуатации, не существует. Тем не менее, в инструкции, которая досталась вам при покупке вашего транспортного средства, обязательно должны быть указаны желательные диапазоны между заменой масла в АКПП именно для вашей модели, однако и на них в общем и целом ориентироваться сложно. Указываются эти диапазоны, как правило, либо в километрах пробега, либо во временных значениях.
Существуют средние интервалы пробега, по истечении которых следует менять масло в АКПП:
- Если вы являетесь владельцем автомобиля, выпущенного до 2000 года, то допустимым интервалом замены масла для вашего авто будут каждые 60 тысяч км. пробега. Однако следует иметь ввиду, что данный интервал рассчитывается при условии, что автомобиль постоянно эксплуатируется в стандартных условиях. Про другие условия эксплуатации и о том, как они влияют на частоту необходимости замены масла, вы можете прочитать в этом же материале в правом столбце.
- В случае если условия, в которых вы используете свое транспортное средство, можно назвать тяжелыми, рекомендуемым интервалом замены масла в АКПП будут 30 тысяч км. пробега
- Если ваше авто было произведено после 2000 года, то, есть вероятность, что в вашей АКПП используется уже новая жидкость, которая позволяет маслу работать даже в тяжелых условиях до 90 тысяч км. без замены.
- Средний интервал пробега после которого обычно меняют масло, составляет 60-100 тысяч км.

К слову, некоторые производители авто в последнее время начали выпускать модели АКПП, которым вовсе не требуется замена масла. Они используют специальную жидкость, которая справляется со своими функциями в течении всего срока эксплуатации авто.
Лучшим способом определить, что масло в АКПП пора менять, традиционно является диагностика, которая выявляет уровень и степень загрязнения жидкости и позволяет точно определить, следует ли масло менять сейчас или оно еще поработает.
Почему на них не стоит полагаться целиком и полностью? Просто потому, что в них не учитываются условия эксплуатации, которые играют важную роль. Условий этих довольно много и даже если одно из них у вас отличается от тех условий, где проводились тесты, по итогам которых и были получены те диапазоны, которые указаны в инструкции, то ценность этой информации для вас будет крайне сомнительной. А учитывая, что российские дороги, российский климат, количество пыли, пробок и т.
Что лучше — полная или частичная замена масла АКПП?
Существует две разновидности замены масла – полная и частичная. Чуть подробнее об особенностях каждого из них мы расскажем ниже:
- Частичная замена масла АКПП является недорогой и довольно простой процедурой, которая может быть выполнена даже самостоятельно, при соблюдении определенных технических условий и наличия определенных навыков у водителя. При частичной замене масла АКПП не снимается поддон коробки передач, поэтому процесс не занимает слишком много времени и не стоит больших денег. Однако надо понимать, что выбрав этот метод, вы не меняете масло в АКПП полностью, а лишь на 30-40%.

Вследствие чего производить процедуру частичной замены масла придется намного чаще, чем в случае, если бы вы осуществили полную. - Полная замена масла АКПП является чуть более дорогой и сложной процедурой, однако она также в разы эффективнее и оказывает больший эффект на работу вашей коробки передач. При проведении этой процедуры обученные специалисты снимают поддон АКПП и на специальном оборудовании методом продавливания и прогонки масла несколько раз замещают старое масло новым, выставляя нужный уровень. При этом в процессе замены контролируется даже цвет масла, дабы качество его в АКПП было максимальным. Стоит понимать, что масла уходит на эту процедуру заметно больше, чем при частичной замене, однако и результат того стоит. После этой процедуры вы заметите, что ваш автомобиль уменьшил потребление топлива и в целом стал работать лучше.
НАШИ УСЛУГИ Гарантия на работы: 1 год
Записаться на ремонт
- Профессиональный ремонт любых АКПП
- Замена масла в АКПП
- Ремонт роботов
- Диагностика АКПП
- Замена АКПП
Знаете, сколько времени требуется для замены трансмиссионной жидкости?
06
Декабрь,
2017
Сколько времени занимает замена трансмиссионной жидкости и сколько это стоит? Это распространенный вопрос среди владельцев транспортных средств, когда пришло время для обслуживания коробки передач.
Во-первых, замена трансмиссионной жидкости очень важна, особенно для старых автомобилей. Обычно среднее время, необходимое для замены жидкости в коробке передач, составляет 1 час . Однако, поскольку некоторые новые автомобили имеют другую конструкцию, они не требуют замены жидкости так часто, как старые модели, поэтому обязательно прочитайте руководство по эксплуатации или обратитесь к механику за профессиональным советом по обслуживанию трансмиссии.
Со временем трансмиссионная жидкость стареет и теряет свою эффективность. Есть много факторов, которые определяют, как часто вам нужно будет его менять. Тяга вещей за автомобилем, экстремально жаркая или холодная температура и техника вождения — все это усложняет работу трансмиссии, тем самым расходуя некоторые из эффективных качеств жидкости.
Коробка передач — это часть вашего автомобиля, отвечающая за переключение передач. Это, безусловно, один из самых важных аспектов автомобиля, будь то автоматическая или механическая коробка передач.
Если вы никогда не меняли трансмиссионную жидкость, вы можете повредить трансмиссию. Регулярный ремонт трансмиссии — это важный способ сэкономить время и деньги. Вам не нужно оставлять свой автомобиль в ремонтной мастерской на несколько дней или недель, а своевременный сервис коробки передач может стоить вам всего пару сотен долларов вместо пары тысяч долларов за восстановление или замену.
Советы: Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, вы можете проверить трансмиссионную жидкость.
Если вы хотите узнать, сколько времени занимает замена трансмиссионной жидкости, свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Clausen Automotive, The Hybrid Shop, чтобы получить дополнительную информацию о ремонте трансмиссии и записаться на прием. С 1975, наш семейный автомагазин с гордостью обслуживает владельцев транспортных средств в Мэдисон, Висконсин и близлежащих населенных пунктах.
Чтобы ваш автомобиль работал исправно, обязательно планируйте регулярное техническое обслуживание коробки передач. Спросите у механика, сколько времени занимает замена трансмиссионной жидкости
Сколько времени занимает замена трансмиссионной жидкости и сколько это стоит? Это распространенный вопрос среди владельцев транспортных средств, когда пришло время для обслуживания коробки передач. Во-первых, замена трансмиссионной жидкости очень важна, особенно для старых автомобилей. Обычно среднее время, необходимое для замены жидкости в коробке передач, составляет 1 час . Однако, поскольку некоторые новые автомобили имеют другую конструкцию, они не требуют замены жидкости так часто, как старые модели, поэтому обязательно прочитайте руководство по эксплуатации или обратитесь к механику за профессиональным советом по обслуживанию трансмиссии.
Почему важна замена трансмиссионной жидкости? Со временем трансмиссионная жидкость стареет и теряет свою эффективность.
Есть много факторов, которые определяют, как часто вам нужно будет его менять. Тяга вещей за автомобилем, экстремально жаркая или холодная температура и техника вождения — все это усложняет работу трансмиссии, тем самым расходуя некоторые из эффективных качеств жидкости.
Коробка передач — это часть вашего автомобиля, отвечающая за переключение передач. Это, безусловно, один из самых важных аспектов автомобиля, будь то автоматическая или механическая коробка передач.
Если вы никогда не меняли трансмиссионную жидкость, вы можете повредить трансмиссию. Регулярный ремонт трансмиссии — это важный способ сэкономить время и деньги. Вам не нужно оставлять свой автомобиль в ремонтной мастерской на несколько дней или недель, а своевременный сервис коробки передач может стоить вам всего пару сотен долларов вместо пары тысяч долларов за восстановление или замену.
Советы: Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, вы можете проверить трансмиссионную жидкость.
Если вы хотите узнать, сколько времени занимает замена трансмиссионной жидкости, свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Clausen Automotive, The Hybrid Shop, чтобы получить дополнительную информацию о ремонте трансмиссии и записаться на прием. С 1975, наш семейный автомагазин с гордостью обслуживает владельцев транспортных средств в Мэдисон, Висконсин и близлежащих населенных пунктах.
Стив Клаузен
Стив Клаузен
- Предыдущая
- Следующая
Обслуживание автомобиля Интервалы замены жидкости: кто прав?
Автор Shari Prymak
Что касается технического обслуживания, замена жидкости, вероятно, является одной из самых обсуждаемых тем. С одной стороны, у вас есть производители автомобилей, которые попытаются убедить вас, что их современные автомобили могут легко пройти 10 000, 20 000, а в некоторых случаях даже 30 000 км без замены масла и фильтров. С другой стороны, у вас есть механики старой школы или владельцы автомобилей, которые клянутся интервалом замены масла и фильтра в 3 месяца / 5000 км, независимо от того, что кто-то говорит.![]()
Сервисная служба по обслуживанию масла
Обе стороны спора о замене масла правы и логичны, однако ни одна из них не является абсолютно правильной. Современные автомобильные двигатели, а также современные смазочные материалы эволюционировали до такой степени, что возможны увеличенные (свыше 5000 км) интервалы замены масла. Однако есть предел, и, по нашему мнению, ни один автомобиль не должен проезжать без обслуживания около 30 000 км.
Соответствующий интервал замены масла для любого автомобиля зависит от ряда факторов, в том числе: 1) тип автомобиля, которым вы управляете; 2) тип масла, который используется в двигателе вашего автомобиля; вождение вы делаете. Нормальными условиями вождения считаются те, в которых транспортное средство эксплуатируется регулярно в течение продолжительных периодов времени, например, движение по шоссе, мягкая погода.
С другой стороны, тяжелыми условиями вождения считаются те, в которых транспортное средство ездит на короткие расстояния, нечасто или в экстремальных погодных условиях. Все транспортные средства в Канаде должны следовать строгому графику технического обслуживания.
Для автомобилей, в которых используется обычное масло на нефтяной основе, многие производители рекомендуют интервал замены 7 000–8 000 км при использовании рекомендованного ими масла и масляных фильтров. Это может быть приемлемым интервалом при нормальных условиях вождения, однако, как упоминалось ранее, мы, канадцы, должны соблюдать строгий график технического обслуживания, что означает, что интервал должен составлять 5000-6000 км.
Для автомобилей, использующих синтетическое масло, производители обычно рекомендуют более длительный интервал замены, чем для обычного масла, иногда превышающий 30 000 км. Несмотря на то, что многие синтетические масла действительно имеют много преимуществ и преимуществ, позволяющих увеличить интервал замены, мы никогда не оставляем масло ни в одном автомобиле на 30 000 км пробега.
Для автомобилей, использующих синтетическое масло, интервал замены 8 000–10 000 км обычно подходит для большинства автомобилей в нормальных условиях вождения и 7 000–8 000 км для тяжелых условий вождения.
Для автомобилей с пробегом менее 5000 км в год рекомендуется производить замену масла и фильтров не реже одного раза в год.
Служба трансмиссии
Современные автоматические трансмиссии могут быть настоящими крепкими орешками. Некоторые из них настолько сложны (кхм, технологически продвинуты) и настолько смехотворно дороги, что их обслуживание стало непростым делом. Даже скромный Hyundai Accent имеет 6-ступенчатый автомат, не за горами и автоматы с аж 10 скоростями.
Нередко можно услышать об автомобилях с правильно переключаемой коробкой передач, которые отправлялись на промывку трансмиссионной жидкости и получали проскальзывающую, по существу сломанную коробку передач. Риски и потенциальные затраты на обслуживание автоматических трансмиссий дошли до того, что, по нашему мнению, это должны делать только дилеры или независимые специалисты, специализирующиеся на конкретном автомобиле.
И, конечно же, следует использовать только жидкости и фильтры, одобренные производителем.
Как бы сложно это ни было, это все равно необходимо делать, чтобы продлить срок службы трансмиссии, замена которой может стоить более 8000 долларов. Многие производители используют синтетические жидкости в своих трансмиссиях и имеют интервалы замены от 100 000 до 160 000 км. Некоторые даже не рекомендуют трансмиссионные жидкости и фильтры и называют свои жидкости и фильтры «пожизненными» компонентами, но это совершенно новая проблема.
По нашему мнению, замену жидкости и фильтров в АКПП следует проводить каждые 80 000–100 000 км пробега. Если производитель вашего автомобиля рекомендует делать это чаще, сделайте это.
Обратите внимание, что интервал замены основан на пробеге, а не на времени. Ваша трансмиссионная жидкость может служить 10 лет и более, если автомобиль практически не эксплуатируется.
Бесступенчатые трансмиссии или вариаторы — совсем другое дело. Они не похожи ни на один другой тип передачи.
Меняйте жидкость в соответствии с рекомендованным производителем интервалом, который должен приходиться примерно на 100 000 км пробега.
Механические коробки передач гораздо проще обслуживать, чем автоматические, обычно требуется только простая процедура слива и заполнения. Делать это нужно каждые 50 000 км. Правильно обслуживаемая механическая коробка передач должна переключаться и функционировать должным образом в течение очень долгого времени, во многих случаях даже на протяжении всего срока службы автомобиля.
Автоматизированные механические коробки передач с двойным сцеплением имеют те же требования к обслуживанию, что и механические коробки передач. По сути, это просто механическая коробка передач с двумя сцеплениями, управляемыми компьютером, что означает, что их следует обслуживать так же, как и механическую коробку передач. Мы рекомендуем менять жидкость каждые 50 000 км.
Обслуживание дифференциалов и раздаточной коробки полного привода
Замена жидкости раздаточной коробки и жидкости дифференциала каждые 50 000 км.
Замена этих жидкостей помогает продлить срок службы этих дорогостоящих компонентов трансмиссии. Примечание: раздаточная коробка есть только у полноприводных автомобилей.
Обслуживание системы охлаждения
Систему охлаждения следует проверять на наличие утечек и правильность функционирования во время обслуживания, а каждые 4-5 лет следует проводить полную промывку охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость загрязняется и со временем может вызвать коррозию/окисление. Полная промывка (по возможности и радиатора, и блока цилиндров) поможет продлить срок службы компонентов системы охлаждения и предотвратить протечки двигателя. Мы рекомендуем использовать охлаждающую жидкость, одобренную производителем. Некоторые автомобили имеют очень чувствительные системы, и риски (и затраты), по нашему мнению, слишком велики, чтобы рисковать, используя охлаждающую жидкость универмага для промывки системы охлаждения.
Обслуживание тормозной жидкости
Вся тормозная система должна проверяться на предмет износа и надлежащего функционирования во время обслуживания.



