15Сен

Сроки переобувки колес пдд: до какого числа это сделать по закону и при какой температуре — журнал За рулем

Содержание

Замена летней резины на зимнюю — когда менять и правила

         

Фото: Когда нужно менять летнюю резину (freepik)

Автор: Светлана Мащенко

Сезонная замена шин – традиционная и обязательная процедура для украинских автомобилистов. Как понять, что пора выбирать новый комплект зимней резины, какие ее виды существуют и где ее можно приобрести?

Об этом Styler рассказал Андрей Коцина, руководитель направления OLX Авто.

Как понять, что пора обновить зимнюю резину

Часто бывает, что покупая машину с пробегом, новый владелец получает комплект зимней или всесезонной резины, на которой авто можно эксплуатировать в холодное время года. Еще чаще автомобилисты покупают шины на уже имеющийся автомобиль, выбирая их по размеру.

«В любом случае рекомендую перед зимой проверить шины на наличие скрытых повреждений (неаккуратно отремонтированные проколы и порезы, повреждение корда и др.)», – советует эксперт.

Часть повреждений можно увидеть во время внешнего осмотра, но для полного осмотра шины необходимо снять с дисков. Кроме того, перед установкой колес на машину следует их отбалансировать. При наличии серьезных повреждений следует проконсультироваться с работниками шиномонтажа относительно целесообразности ремонта.

Даже знакомый вам комплект после «переобувrи» перед отправкой на сезонное хранение рекомендуется осмотреть наличие застрявших предметов (гвозди, шурупы и т. п.) и порезов, поскольку поврежденные шины могут начать пропускать воздух только со временем.

Правила замены резины

Главным критерием замены автомобильных шин на новые является их остаточный ресурс, или глубина протектора.

Согласно ПДД Украины, запрещено эксплуатировать колеса с глубиной протектора менее 1,6 мм.

На покрышках этот предельный ресурс обозначают особым индикатором посредством наплыва внутри протектора. Некоторые изготовители шин также маркируют остаточную высоту протектора в миллиметрах.

Многие бренды советуют менять зимнюю резину раньше – когда протектор стерся до 4 мм. Далее существенно повышается риск возникновения аквапланирования и сплешпленинга – потери контакта автомобиля с мокрой и заснеженной дорогой соответственно.

Фото: Зимой нужно обязательно «переобуться» (freppik)

Шины имеют срок годности

Дата выпуска указывается на боковине колеса. С течением времени резина становится менее эластичной, обеспечивает худшее сцепление с дорогой, трескается, поэтому ее эксплуатация становится опасной.

Производители покрышек отмечают, что колеса способны демонстрировать заявленные характеристики через 4–5 лет после производства.

При поиске шин онлайн следует попросить продавца предоставить фото с датой изготовления колес. Она обычно маркируется номером недели и годом. Так, маркировка «4020» означает, что колесо сделано в сороковую неделю 2020 года.

Когда следует менять резину на зимнюю

Существует общепринятое правило: нужно менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже +7 °C. Однако важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации каждой машины и региональные особенности.

Если автомобилист регулярно ездит на машине рано утром, поздно вечером и ночью, то «переобуваться» нужно раньше. В конце сентября – начале октября днем температура повышается до 20–25 °C, но ночью может опускаться до 0…+5 градусов, и из-за низких температур летняя резина будет работать не так эффективно, как зимняя.

Соответственно, если вы эксплуатируете авто преимущественно днем, то момент «переобувки» можно немного отложить.

Региональные особенности пользования авто в разные сезоны

К примеру, в Карпатах или в северных областях первые заморозки и в целом осеннее похолодание начинаются раньше, поэтому и к сезонной замене резины готовиться нужно заранее.

Если же речь идет о больших городах, центральных и южных регионах, то этот процесс может смещаться на неделю-две ближе к зиме.

Интересно, что в некоторых договорах КАСКО может быть прописана обязательная дата, после которой застрахованный автомобиль должен быть «обут» в зимнюю резину, часто речь идет о 15 октября. А если это не сделано, то выплаты могут обжаловаться.

Особенности выбора зимних шин

Существует три типа резины, на которой можно эксплуатировать автомобиль зимой:

  • всесезонные,
  • зимние нешипованные (их еще называют фрикционные),
  • шипованные зимние шины.

Интересно, что часто шины могут продаваться вместе с дисками, что в будущем позволит сэкономить: можно не обращаться в шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто, а сделать это самостоятельно.

Все сезонные покрышки и по рисунку протектора, и по составу резиновой смеси являются «гибридом» летних и зимних шин. Они часто с завода устанавливаются на кроссоверы и компактные коммерческие автомобили.

В условиях континентальной зимы, обычно наблюдающейся в Украине, эксплуатация авто на «всесезонке» возможна только в городах, где дороги очищены от снега и усыпаны, а вероятность оказаться на скользком или заснеженном участке трассы снижается до минимума.

«Я бы не рекомендовал длительное время эксплуатировать авто зимой на всесезонной резине, по возможности необходимо заменить его одним из видов зимних шин», – отметил специалист.

Шипованные зимние шины характеризуются наличием в конструкции металлических или пластиковых элементов – шипов, которые должны улучшить сцепление со скользкой дорогой.

Если сравнить с фрикционными, то шипованные шины лучше ведут себя на заснеженной дороге, льду и при наличии ледяной корки. Однако они отличаются шумностью и худшими показателями торможения на сухом и мокром асфальте.

Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что шипованные шины – идеальный вариант колес на зиму: достаточно один раз в сезон попасть на замерзшую дорогу, чтобы оценить их преимущества.

Шипы также могут немного увеличивать расход топлива и не любят активную езду — от пробуксовок и резкого торможения они могут выпадать. Шипы также могут «теряться» в теплое время года.

Шипованные шины рекомендуют автомобилистам, которые зимой часто ездят по трассам и населенным пунктам, где не убирают снег и не борются с гололедицей в холодное время года.

Фрикционные покрышки, или «липучки», считаются оптимальным вариантом для украинской зимы и на рынке их предлагают больше всего.

Модели европейских и японских брендов отличаются низким сопротивлением качению (и не повышают «аппетит» авто), демонстрируют лучшее из трех типов сцепления с сухим и мокрым асфальтом, а также уверенно справляются с рыхлым и укатанным снегом. Только на льду и ледяной корке они уступают шипованным шинам.

Фрикционные покрышки выбирают чаще всего и автомобилисты — они менее шумны и дешевле, чем «шипы», и менее требовательны к условиям эксплуатации.

«Рекомендую остановиться на этом типе колес, если вы преимущественно эксплуатируете авто в городе, а если и выезжаете зимой за город, то выбирайте большие трассы, за которыми тщательно следят дорожные службы», – резюмировал Андрей Коцина.

         

Читайте РБК-Украина в Google News

авто штраф

Переобувка автомобиля – зачем переобувать шины: советы опытного механика

Как правило, автовладельцы меняют шины на своих автомобилях 2 раза в год при смене сезонов. Это обеспечивает безопасность передвижения по дорогам. Переобувка резины может вызвать вопросы даже у опытного автомобилиста, ведь ходит множество споров о том, когда именно менять покрышки, стоит ли балансировать колеса, как правильно выставить давление и т. д.

Зачем переобувать машину?

Зимние и летние шины отличаются составом. Зимняя резина более мягкая, что позволяет ей сохранять эластичность при минусовой температуре. Зимние покрышки не стоит использовать летом по ряду причин:

  • при высокой температуре они становятся еще более мягкими и быстро стираются об асфальт;
  • они плохо тормозят на мокрой дороге, так что поездки в дождь на них опасны;
  • в них не предусмотрены дренажные контакты, так что они не отводят воду и не предотвращают аквапланирование.

Летние покрышки обеспечивают хорошее сцепление с асфальтовым покрытием. Однако на зимней дороге они не могут хорошо удерживать автомобиль по следующим причинам:

  • они затвердевают при отрицательной температуре;
  • на морозе у них увеличивается тормозной путь даже на сухом асфальте;
  • их рисунок протектора не подходит для перемещения по льду и снегу.

Есть и всесезонные шины. Они универсальны, но изнашиваются быстрее. Их рекомендуется использовать при температурном диапазоне от +15 до -7 градусов.

Кода необходима переобувка шин?

Выбирать подходящее время для смены резины нужно по погоде. Сроки замены не регламентированы законодательством, поэтому каждый автомобилист решает сам, когда отправиться на шиномонтаж.

Автопроизводители рекомендуют устанавливать зимние шины, когда среднесуточная температура воздуха достигнет +7 градусов. Однако некоторые автомобилисты считают, что это слишком рано и переобувать авто следует, когда ночью установится отрицательная температура. В этом случае к утру могут образоваться обледенелые участки, на которых летние шины не смогут обеспечить хорошую устойчивость.

Летнюю резину стоит устанавливать, когда температура станет плюсовой, а на улицах растает снег и лед.

Ротация шин при замене

При замене автомобильных шин периодически нужно проводить их ротацию – смену местами. Схему ротации можно отыскать в инструкции к автомобилю. Такая процедура обеспечивает равномерный износ покрышек, увеличивает срок их эксплуатации.

Шины автомобиля изнашиваются неравномерно. Покрышки, установленные на ведущем мосту, испытывают более серьезные нагрузки. Например, в переднеприводных авто при начале движения и торможении наибольшая нагрузка приходится на передние колеса. На ведущую ось приходится большая часть веса автомобиля.

Чем больше пробег авто, тем больше диспропорция в нагрузке шин. Это способствует неравномерному износу протектора. При значительной разнице в износе резины ухудшается сцепление с дорогой. Все это делает передвижение на автомобиле небезопасным. Ротация позволяет компенсировать диспропорцию в износе протектора.

Износ шин зависит от многих факторов, в том числе и от стиля вождения, поэтому точный период ротации определить сложно. Специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру через каждые 10 тыс. км пробега.

Какое давление выставить в шинах?

Если вы хранили резину на дисках, проверьте давление в каждом колесе до монтажа шин. Если за время хранения покрышка сдулась, попытайтесь найти причину этого. Под весом авто утечка воздуха усилится, так что на следующий день после переобувки авто вас будет ждать неприятный сюрприз – спущенное колесо.

Принимая решение о том, какое давление выставить в шинах, учитывайте место их хранения. Если вы хранили колеса в теплом помещении, после остывания на 20 градусов они теряют примерно 0, 2 бара давления. Поэтому теплые шины лучше накачивать с запасом или выставлять давление в них после того, как они остынут.

Если вы хранили покрышки в холодном помещении, их можно сразу же накачивать до номинального давления.

Нужно ли балансировать колеса?

Балансировка колес обеспечивает равномерное вращение, отсутствие вибрации на кузове и руле, сохраняет ступичные подшипники. Однако так ли она необходима при каждой сезонной замене колес?

При спокойной манере езды по хорошему дорожному покрытию балансировку можно проводить через каждые 8-12 тысяч км пробега. Но иногда приходится передвигаться по плохим дорогам. Резкое торможение, попадание в ямы и ухабы может нарушить балансировку колес, в этом случае придется выполнять эту процедуру гораздо раньше.

Чтобы избежать проблем, некоторые автовладельцы проводят балансировку при каждой сезонной смене автошин. Но если вы ездите спокойно и передвигаетесь по относительно ровной дороге, нет необходимости в выполнении этой процедуры при каждой переобувке автомобиля. После смены колес попробуйте проехать на разных скоростях, на которых вы ездите обычно. Если вы не ощутите дисбаланс, то балансировку можно отложить до будущего сезона.

Определить несбалансированные колеса можно по следующим признакам:

  • вибрация руля;
  • подергивание кузова при движении на высокой скорости;
  • некомфортная езда;
  • ухудшение маневренности;
  • неравномерный износ протектора.

Как поменять шину на колесе

Поменять шины в машине можно двумя способами:

  • выполнить полную замену колес;
  • сменить покрышки на установленных дисках.

Первый вариант более простой, но он должен выполняться с соблюдением правил безопасности.

Авто необходимо припарковать на твердом покрытии, поставить на ручной тормоз. После этого нужно действовать следующим образом:

  • открутите болты на колесах;
  • с помощью домкрата поднимите кузов на нужный уровень и зафиксируйте его;
  • поменяйте колеса;
  • опустите автомобиль на землю;
  • закрепите новые колеса.

Менять колеса полностью не очень удобно. К тому же не у всех автомобилистов имеется такой сменный комплект. Поэтому большинство автовладельцев выбирают шиномонтаж.

Выполнить его самому можно, но проще это сделать руками профессионалов. В РОЛЬФ Сервис можно заказать услугу профессионального шиномонтажа и ремонта авто по доступной цене. Процедура проводится с использованием специального оборудования, что гарантирует высокое качество выполненных работ.

27. 10.2022

колес — The New York Times

колесо — The New York Times

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Автомобили

Статья о последних возможностях, тенденциях и технологиях в автомобильной промышленности.

Статья о последних возможностях, тенденциях и технологиях в автомобильной промышленности.

  1. Шоу классических автомобилей прямо у себя дома в «Городе, поставившем мир на колеса»

    Первый Детройтский конкурс элегантности, часть серии мероприятий, традиционно проводимых на высококлассных курортах, прошел в самом сердце Motor Город.

    Автор: Бретт Берк

     

  2. Во время захватов улиц молодые каскадеры обходят полицию

    В прошлом году во многих штатах были приняты законы, направленные на борьбу с мошенническими трюками, но у водителей появилась новая тактика уклонения от правоохранительных органов .

    Брэдли Берман

     

  3. 10 штатов, 2400 миль и более 100 классических автомобилей старше века.

    Мерседес Лилиенталь

     

  4. Жак Пепен, в поисках потерянных автомобилей и кухни

    Не утратили ли свою культурную значимость характерные для Франции продукты и автомобили? У знаменитого шеф-повара и серийного владельца французских автомобилей есть свое мнение на этот счет.

    Джейми Линкольн Китман

     

  5. Игровые автоматы, церкви и прачечные самообслуживания: гавань дальнобойщиков на пороге перемен риск исчезновения.

    Автор Jamie Lee Taete

     

  6. В поисках баланса между искусством и обслуживанием мотоциклов

    Дж. Шайя, владелица Madhouse Motors в Бостоне, ремонтирует и обновляет старинные мотоциклы, но она также создает мотоциклетные скульптуры, представленные на выставках.

    Бретт Берк

     

  7. Препятствия на пути широкого распространения электромобилей: ошибочное представление о том, что они небезопасны

    Пол Стенквист

     

  8. Сердцебиение суперкара призвано изменить принципы создания автомобилей

    Czinger 21C изготавливается с помощью 3D-принтеров. «Если он добьется успеха, — сказал аналитик, — это будет землетрясение для отрасли».

    Тамара Уоррен

     

  9. Lotus добавляет внедорожник, ориентируясь на массовую привлекательность

    Британский бутик-производитель, известный своими легкими спортивными автомобилями больше, чем супермаркетами, планирует существенно расширить производство, поскольку будет полностью электрическим.

    Бретт Берк

     

  10. Возрождение классического ралли Новой Англии без грязи

    В течение четырех лет в 1950-х Великое американское горное ралли проверяло водителей и их машины на крутых склонах, в снегу и грязи. .

    Кристофер Дженсен

     

Вождение в нетрезвом виде Факты о наркотиках | Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA)

Вождение в состоянии наркотического опьянения – это управление транспортным средством в состоянии опьянения, вызванного недавним употреблением наркотиков. Это может сделать вождение автомобиля небезопасным — так же, как вождение после употребления алкоголя. Вождение в состоянии наркотического опьянения подвергает водителя, пассажиров и других лиц серьезному риску.

Изображение

© iStock/coffeekai

Почему вождение в нетрезвом виде опасно?

Влияние определенных препаратов на навыки вождения различается в зависимости от того, как они действуют на мозг. Например, марихуана может замедлить реакцию, ухудшить оценку времени и расстояния и ухудшить координацию. Водители, употреблявшие кокаин или метамфетамин, могут вести себя агрессивно и безрассудно за рулем. Некоторые виды отпускаемых по рецепту лекарств, включая бензодиазепины и опиоиды, могут вызывать сонливость, головокружение и нарушать когнитивные функции (мышление и суждение). Все эти эффекты могут привести к авариям транспортных средств.

Научные исследования показали негативное влияние марихуаны на водителей, в том числе увеличение скорости движения по полосе, плохая реакция и изменение внимания к дороге. Употребление алкоголя с марихуаной ухудшает состояние водителей, вызывая еще большее отклонение от полосы движения. 1–3 В некоторых исследованиях сообщается, что опиоиды могут вызывать сонливость и нарушать мышление и суждение. 4,5 Другие исследования показали, что пребывание под воздействием опиоидов за рулем может удвоить риск аварии. 6

Трудно определить, как конкретные наркотики влияют на управление автомобилем, поскольку люди склонны смешивать различные вещества, включая алкоголь. Но мы знаем, что даже небольшое количество некоторых лекарств может иметь измеримый эффект. В результате в некоторых штатах действуют законы абсолютной нетерпимости к вождению в состоянии наркотического опьянения. Это означает, что человеку может быть предъявлено обвинение за вождение в нетрезвом виде (DUI), если в крови или моче есть какое-либо количество наркотиков. Многие штаты ждут разработки законов, пока исследования не смогут лучше определить уровни в крови, указывающие на нарушения, например, те, которые они употребляют с алкоголем.

Узнайте больше о других часто употребляемых наркотиках, которые могут повлиять на управление автомобилем.

Сколько людей принимают наркотики и садятся за руль?

По данным Национального исследования по употреблению наркотиков и здоровью (NSDUH) 2021 г., в 2021 г. 13,5 млн человек в возрасте 16 лет и старше управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, а 11,7 млн ​​— под воздействием некоторых запрещенных наркотиков, в том числе марихуана (2021 DT 8.33A). *7

Опрос также показал, что мужчины чаще, чем женщины, садятся за руль под воздействием наркотиков или алкоголя. Более высокий процент взрослых в возрасте от 21 до 25 лет (15,0%) садится за руль после приема наркотиков или алкоголя, чем молодые люди в возрасте от 16 до 20 лет (7,5%) или взрослые в возрасте 26 лет и старше (7,7%) (2021 DT 8.33B). *7

Какие наркотики связаны с вождением в нетрезвом виде?

После алкоголя в крови водителей, попавших в аварию, чаще всего обнаруживают марихуану. Тесты на обнаружение марихуаны у водителей измеряют уровень дельта-9-тетрагидроканнабинола (ТГК), изменяющего сознание ингредиента марихуаны, в крови. Но роль, которую марихуана играет в авариях, часто остается неясной. ТГК можно обнаружить в жидкостях организма в течение нескольких дней или даже недель после употребления, и его часто сочетают с алкоголем. Риск дорожно-транспортного происшествия, связанный с употреблением марихуаны в сочетании с алкоголем, кокаином или бензодиазепинами, по-видимому, выше, чем при употреблении каждого наркотика в отдельности. 1,8

Несколько исследований показали, что водители с ТГК в крови примерно в два раза чаще несут ответственность за аварию со смертельным исходом или погибают, чем водители, которые не употребляли наркотики или алкоголь. 8–10 Тем не менее, крупное исследование NHTSA не выявило значительного увеличения риска аварии, связанного с употреблением марихуаны, после учета возраста, пола, расы и наличия алкоголя у водителей. 11 Необходимы дополнительные исследования.

Наряду с марихуаной, отпускаемые по рецепту лекарства также часто связаны с дорожно-транспортными происшествиями в состоянии наркотического опьянения. В 2016 году 190,7 процента водителей, которые вели машину в состоянии алкогольного опьянения, дали положительный результат на какой-либо тип опиоида. 12

Как часто вождение в состоянии наркотического опьянения становится причиной аварий?

Трудно подсчитать, сколько аварий происходит из-за вождения в состоянии наркотического опьянения. Это потому, что:

  • хорошего придорожного теста на уровень наркотиков в организме еще не существует
  • некоторые наркотики могут оставаться в вашем организме в течение нескольких дней или недель после употребления, что затрудняет определение того, когда наркотик был использован и, следовательно, как и повлиял ли он на вождение автомобиля
  • Полиция обычно не проверяет на наркотики, если водители достигли недопустимого уровня алкоголя в крови, потому что уже есть достаточно доказательств для предъявления обвинения в вождении в нетрезвом виде
  • Многие водители, виновные в авариях, обнаруживают, что в их организме присутствуют и наркотики, и алкоголь, или более одного наркотика, что затрудняет определение того, какое вещество оказало большее влияние

Воздействие широко употребляемых наркотиков на вождение

Марихуана влияет на психомоторные навыки и когнитивные функции, важные для вождения, включая бдительность, сонливость, восприятие времени и расстояния, время реакции, рассеянное внимание, отслеживание полосы движения, координацию и равновесие.

Опиоиды могут вызывать сонливость и нарушать когнитивные функции.

Алкоголь может снижать координацию, концентрацию, способность отслеживать движущиеся объекты и снижать реакцию на аварийные дорожные ситуации, а также затруднять управление и удержание полосы движения. Это также может вызвать сонливость.

Однако, по данным Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов, 43,6 процента водителей со смертельными травмами в 2016 году дали положительный результат на наркотики, и более половины этих водителей дали положительный результат на два или более наркотиков. 13

Какие группы населения особенно страдают от вождения в состоянии наркотического опьянения?

Подростки и пожилые водители чаще всего страдают от вождения в состоянии наркотического опьянения. Подростки менее опытны и чаще, чем другие водители, недооценивают или не распознают опасные ситуации. Они также с большей вероятностью превышают скорость и позволяют сократить расстояние между транспортными средствами.

Когда отсутствие водительского стажа сочетается с употреблением наркотиков, результаты могут быть трагическими. Автомобильные аварии являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте от 16 до 19 лет.годы. 14

Исследование студентов колледжей, имеющих доступ к машине, показало, что каждый шестой управлял автомобилем под воздействием наркотиков, кроме алкоголя, по крайней мере один раз за последний год. Марихуана была наиболее распространенным наркотиком, за которым следовали кокаин и рецептурные обезболивающие. 15

Снижение умственных способностей у пожилых людей может привести к тому, что они будут принимать рецептурные лекарства чаще или реже, чем следует, или в неправильных количествах. Пожилые люди также могут не расщеплять препарат в организме так быстро, как молодые люди. Эти факторы могут привести к непреднамеренному опьянению за рулем автомобиля.

Какие шаги могут предпринять люди, чтобы предотвратить вождение в состоянии наркотического опьянения?

Поскольку вождение в состоянии наркотического опьянения повышает риск аварий, эксперты в области общественного здравоохранения призывают людей, употребляющих наркотики и алкоголь, разработать социальные стратегии, чтобы они не садились за руль автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Шаги, которые могут предпринять люди, включают:

  • предложение стать назначенным водителем
  • назначение назначенного водителя для получения всех ключей от машины
  • подвезти на вечеринку и обратно, где есть алкоголь и/или наркотики.
  • заранее обсудить риски вождения в нетрезвом виде с друзьями

На заметку

  • Употребление запрещенных наркотиков или злоупотребление лекарствами, отпускаемыми по рецепту, может сделать вождение автомобиля небезопасным — точно так же, как вождение после употребления алкоголя.
  • В 2018 году 20,5 млн человек в возрасте 16 лет и старше управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, а 12,6 млн — в состоянии алкогольного опьянения.
  • Трудно измерить, сколько аварий вызвано вождением в состоянии наркотического опьянения, но оценки показывают, что почти 44 процента водителей в автомобильных авариях со смертельным исходом дали положительный результат на наркотики.
  • Вождение под воздействием марихуаны, опиоидов и алкоголя может иметь серьезные последствия для вождения.
  • Людям, употребляющим наркотики и алкоголь, следует разработать социальные стратегии, чтобы они не садились за руль автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.

Узнать больше

Для получения дополнительной информации о вождении в состоянии наркотического опьянения на веб-странице.

Для получения дополнительной информации о злоупотреблении марихуаной и отпускаемыми по рецепту лекарствами посетите:

  • Марихуана
  • Депрессанты ЦНС, отпускаемые по рецепту, DrugFacts
  • Рецептурные опиоиды DrugFacts
  • Рецептурные стимуляторы DrugFacts

*Пандемия COVID-19 повлияла на сбор данных для Национального обследования употребления наркотиков и здоровья 2021 года (NSDUH). Для получения дополнительной информации см. Часто задаваемые вопросы NSDUH 2021 года от Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами.

Ссылки

  1. Hartman RL, Huestis MA. Каннабис влияет на навыки вождения. Клин. Хим. 2013;59(3): 478-492. doi:10.1373/clinchem.2012.194381
  2. Хартман Р.Л., Браун Т.Л., Милавец Г. и др. Влияние каннабиса на боковое управление автомобилем с алкоголем и без него. Наркотики Алкогольная зависимость. 2015;154:25-37. doi:10.1016/j.drugalcdep.2015.06.015
  3. Ленне М.Г., Дитце П.М., Триггс Т.Дж., Уолмсли С., Мерфи Б., Редман Дж.Р. Влияние каннабиса и алкоголя на моделируемое вождение по магистральным дорогам: влияние опыта вождения и требований к задачам. Несчастный анал Пред. 2010;42(3):859-866. doi:10.1016/j.aap.2009.04.021
  4. Комптон Р. Вождение в состоянии опьянения марихуаной: отчет Конгрессу. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление безопасности дорожного движения; 2017.
  5. Дингра Л., Ахмед Э., Шин Дж., Шарага Э., Магун М. Когнитивные эффекты и седативный эффект. Pain Med Malden Mass. 2015;16 Suppl 1:S37-S43. doi:10.1111/pme.12912
  6. Chihuri S, Li G. Использование рецептурных опиоидов и дорожно-транспортные происшествия: мета-анализ. Несчастный анал Пред. 2017;109:123-131. doi:10.1016/j.aap.2017.10.004
  7. Центр злоупотребления психоактивными веществами для статистики и качества поведенческого здоровья. Результаты Национального исследования по употреблению наркотиков и здоровью 2021 года: подробные таблицы, SAMHSA. По состоянию на январь 2023 г.
  8. Уилсон Ф.А., Стимпсон Дж.П., Паган Дж.А. Смертельные аварии водителей с положительным результатом теста на наркотики в США, 1993–2010 гг. Представитель общественного здравоохранения Вашингтон, округ Колумбия, 1974. 2014;129(4):342-350.
  9. Biecheler MB, Peytavin J-F, Facy F, Martineau H. Опрос SAM о «наркотиках и несчастных случаях со смертельным исходом»: поиск потребляемых веществ и сравнение водителей, находившихся в состоянии алкогольного или каннабисного опьянения. Пробки на дорогах Пред. 2008;9(1):11-21. дои: 10.1080/15389580701737561
  10. Элвик Р. Риск дорожно-транспортного происшествия, связанного с употреблением наркотиков: систематический обзор и метаанализ данных эпидемиологических исследований. Несчастный анал Пред. 2013;60:254-267. doi:10.1016/j.aap.2012.06.017
  11. Compton RP, Berning A. Риск аварии из-за наркотиков и алкоголя. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление безопасности дорожного движения; 2015. ДОТ ГА 812 117.
  12. Система отчетности по анализу смертельных исходов (FARS). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление безопасности дорожного движения https://www.nhtsa.gov/research-data/fatality-analysis-reporting-system-fars.
  13. Вождение в состоянии наркотического опьянения: марихуана и опиоиды вызывают критические проблемы для государств. Вашингтон, округ Колумбия: Губернаторская ассоциация безопасности дорожного движения; 2018.
  14. Подростки-водители: узнайте факты | Автомобильная безопасность | Центр травм CDC.