24Июл

Срок замены масла в коробке автомат: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

Как заменить масло в АКПП: типы замены, рекомендации

Содержание:

  • Как работает масло в АКПП
  • Нужно ли менять масло в АКПП
  • Побочные эффекты
  • Типы замены
    • Частичная щадящая
    • Обычная частичная
    • Полная
  • Что следует знать владельцу машины с АКПП

Автоматическая коробка передач – один из ключевых узлов современного автомобиля. Продлить срок службы АКПП можно своевременной заменой трансмиссионного масла. Как часто нужно менять жидкость в коробке-автомате, какие существуют способы замены и почему эта процедура может иметь обратный эффект?

Как работает масло в АКПП

Коробка-автомат связывает двигатель и колеса машины, передавая крутящий момент силового агрегата элементам трансмиссии. Масло (ATF) в АКПП выполняет следующие функции:

  • обеспечивает равномерную передачу усилия от коленвала мотора на механизмы трансмиссии.
    За счет этого происходит плавное переключение передач. Т. е. ATF работает как педаль сцепления, когда энергией крутящего момента коленчатого вала двигателя приводит в движение детали гидротрансформатора;
  • служит в качестве исполнительного механизма. Получая сигналы от ЭБУ, масло активизирует определенные каналы в гидроплите, переключая тем самым передачи;
  • отвечает за отведение избыточного тепла и стабильную работу трансмиссии;
  • осуществляет смазку деталей АКПП, уменьшая их износ и продлевая срок службы;
  • удаляет мелкий металлический сор (пыль, стружка, заусеницы), который неизбежно образуется в процессе работы механизмов.

Нужно ли менять масло в АКПП

Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная жидкость, залитая в коробку-автомат при сборке машины, рассчитана на весь срок службы агрегата. Практика же показывает, что менять масло после определенного пробега все-таки нужно. Несмотря на то, что качество деталей, используемых при создании новых моделей АКПП, неизменно растет, все они имеют свой ресурс. Любое, даже самое технологичное масло (такое, например, как Takayama ATF III) также теряет свои первоначальные свойства после определенного периода эксплуатации. Износ механизмов и снижение качества ATF происходят особенно интенсивно при тяжелых режимах работы. К таким режимам можно отнести, например, частое простаивание в пробках или постоянную езду по бездорожью.

Побочные эффекты

Как это ни странно, но замена трансмиссионной жидкости может изменить работу коробки-автомата в худшую сторону. Даже если АКПП эксплуатируется аккуратно, детали этого узла постепенно изнашиваются, а продукты износа оседают на внутренних поверхностях механизмов. Новое масло, в отличие от старого, обладает способностью вымывать из внутренней полости агрегата посторонние примеси и мелкий мусор. В результате продукты износа попадают в гидроблок и вызывают засорения. Это проявляется рывками и задержками при включении передач. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с пробегом больше 100 тысяч км, в которых трансмиссионное масло не менялось ни разу. После замены ATF может ухудшиться работа коробки-автомата, имеющей неисправности, которые пока не проявляются слишком очевидно. Т. е. риск существует в случаях, когда в гидросистеме накапливается большой объем продуктов износа.

Какими способами меняют масло в АКПП

Чтобы свести к минимуму риски, связанные с обновлением ATF в коробке-автомате, используют разные способы замены трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях, чтобы избежать негативных последствий, выполняют не полную, а частичную замену масла в АКПП.

Частичная щадящая

Это наиболее безопасный метод, который выполняется без снятия поддона и обновления фильтра. Открутив пробку в нижней части картера, можно слить до 35 % заправочного объема жидкости. Новое масло доливают точно в таком же объеме. После этого нужно проехать 1000 км и повторить процедуру. Менять ATF таким способом лучше в тех случаях, когда автомобиль куплен с пробегом больше 100 тысяч км и сведений о предыдущих заменах нет, а также если есть симптомы неисправности АКПП. О том, что жидкость нуждается в замене, могут свидетельствовать ее темный цвет и характерный горелый запах.

Обычная частичная

Такой вариант используется автовладельцами наиболее часто. В отличие от предыдущего способа, в этом случае снимают поддон и меняют фильтр. Будет идеальным провести такую замену после двух щадящих, и лучше выполнять ее для коробки, не вызывающей нареканий.

Полная

Чтобы заменить весь объем трансмиссионной жидкости в АКПП сразу, лучше обратиться в автосервис, который оказывает подобные услуги. Для полного обновления ATF в коробке-автомате используется специальный аппарат, с помощью которого старое масло под давлением вытесняется из системы и вместо него заливается новое. Такая процедура рекомендована автомобилям со стабильно работающей коробкой передач и с пробегом, не превышающим 100 тысяч км. Если же Ваша машина пробежала более длинную дистанцию, то получить дополнительные гарантии безопасности замены ATF можно, обратившись в сервисный центр, который специализируется на обслуживании определенных марок авто. В этом случае риск засорения гидроблока и соленоидов существенно снижается, или водителя как минимум предупредят о возможных проблемах.

Что следует знать владельцу машины с АКПП

Производители автоматических коробок передач (так же как и некоторые автоконцерны) рекомендуют соблюдать равные межсервисные интервалы: первую замену трансмиссионной жидкости лучше выполнить через 100 тысяч км пробега, каждую последующую – через 40–50 тысяч. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, первое обновление масла нужно сделать после 60 тыс. км. Замену со снятием поддона и заменой фильтра можно делать через раз. Главный критерий выбора нового масла – соответствие конкретному стандарту. От универсальных жидкостей лучше отказаться: нужно ориентироваться на заменители с максимально близкими к оригиналу параметрами. В некоторые АКПП можно заливать исключительно оригинальную ATF. Это касается прежде всего автоматов последних поколений.

Замена масла в коробке автомат АКПП в Ставрополе | Цены

У нас Вы можете поменять трансмиссионное масло или, как его еще называют, специальную жидкость ATF (Automatic transmission fluid) в АКПП. Мы проводим как полную, так и частичную замену со сменой фильтра и без.

Несвоевременная замена масла в АКПП может повлечь за собой массу проблем: засорение коробки передач фрикционной жидкостью, взвесью металлической пыли. В результате снижаются пропускные возможности фильтров, давление масла падает, и рабочий ресурс коробки автомат значительно сокращается.

Несмотря на то, что срок службы синтетических и полусинтетических составов длиннее, чем у классических масляных, злоупотреблять этим не стоит и следует вовремя производить замену технических жидкостей. Неприятной неожиданностью может стать разрыв фильтров, что, в свою очередь, приведет к преждевременному износу гидроблока, гидротрансформатора и прочих узлов, омываемых некачественным трансмиссионным составом. Кроме того, вождение нельзя будет назвать безопасным – машина начнёт дергаться во время движения, слабая реакция передач на переключение или полное её отсутствие могут привести к аварии на дороге.

Замена масла в автомате, периодичность

На этот счёт производители не смогли прийти к единому решению: одни утверждают, что трансмиссионную жидкость можно не менять до конца срока эксплуатации, другие настаивают на полной замене уже через 50-100 пройденных тысяч км.

Основываясь на многолетнем опыте, специалисты сервисов сделали следующий вывод:

  • полную замену масла выполнять через 50-80 тысяч км;
  • частичную – через 20-30;
  • кроме того, рекомендована замена трансмиссионной жидкости перед наступлением зимы или в случае покупки автомобиля с пробегом.

Конечно, это усреднённые показатели, нужно ещё учитывать климатические и эксплуатационные условия, характер вождения, степень нагрузки и прочие параметры. Ясно одно – «масляный голод» неизбежно ведёт к ухудшению смазывающих свойств рабочих элементов, и дорогостоящей их замены.

Как определить, что нужна замена масла в коробке автомат?

  • Изменение цвета жидкости до помутнения;
  • Утрата её вязкости;
  • Появление запаха гари;
  • Падение уровня масла.

Если появился хотя бы один из этих признаков, пора ехать на СТО. Своевременная заправка масла продлевает эксплуатационные свойства трансмиссии и замедляет износ её деталей.

Внимание!
При несвоевременной замене масла в АКПП ухудшаются его эксплуатационные характеристики в части вязкости и кислотности, что в дальнейшем приведет к деградации основных узлов АКПП.

Способы замены масла в АКПП

Их всего два.

  1. Частично. К этой схеме прибегают, когда конструкция автоматической коробки не позволяет удалить всё отработанное масло сквозь сливное отверстие. Приходится просто доливать свежую жидкость. Многократное повторение такой процедуры в сочетании с заменой масляного фильтра обеспечивает полноценное обновление и гарантирует нормальную работу всего агрегата.
  2. Полностью. Для такой операции задействуется специальный гидравлический насос: постепенно выдавливая старое масло, он одновременно подаёт в систему свежее. Весь процесс можно контролировать зрительно, отслеживая по цвету объём отработанной и новой жидкости. В результате чего гарантирована 100 % заменам масла в АКПП. Цена услуги будет зависеть от выбранного способа и марки состава трансмиссии.

Совет автолюбителям

Если вы решили самостоятельно менять масляный фильтр:
– нужно обязательно залить в него трансмиссионную жидкость до половины объема фильтра и не забыть смазать резинку на его корпусе.

Как правильно выбрать тип масла?

  • Безусловно, нужно отдавать предпочтение трансмиссионному составу, на упаковке которого нанесено обозначение «АTF».
  • Жидкость должна иметь яркий оттенок, нехарактерный для классических масел. Обычно это красный, но попадаются и желтоватый и даже зелёный или синий. Изготовители умышленно предложили этот цветовой индикатор, чтобы не перепутать назначение состава и не навредить транспортному средству.

Замена масла в АКПП, Ставрополь

Почему лучше доверить услугу СТО GARAGE®?

  • На протяжении многих лет мы выполняем эту процедуру и знаем все условия совместимости масел и секреты их замены для автоматических коробок различных марок авто, будь то отечественные или иностранные.
  • У нас профессиональное гидравлическое оборудование.
  • На нашем складе более 10 000 наименований запчастей – без труда подберём нужные ATF, фильтры, прокладки и остальные расходные материалы.
  • В автосервисном центре GARAGE® приемлемая цена на замену масла в Ставрополе.
  • Мы даём 1 год гарантии на работу и расходники.

Не ищите «мастеров на все руки» среди знакомых – обращайтесь к профессионалам, дающих стопроцентную гарантию качества своей работы. Не экономьте на таких принципиальных вещах. Всё, что вам нужно сделать – позвонить нам телефону или заказать бесплатный звонок на сайте компании. Будем рады вам помочь.

автосервис

GARAGE®
в котором предоставляется услуга:

Ставрополь, 5-я Промышленная, 7

Ставрополь, улица Индустриальная, 4

Ставрополь, улица А. Яковлева, 4

Ставрополь, улица Доваторцев, 38Г

Ставрополь, улица Пирогова, 68Ж

Михайловск, Ленина, 162А

Вот как часто вам нужно менять трансмиссионную жидкость

  • Главная
  • Новости
  • Вот как часто вам нужно менять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионная жидкость является одной из самых игнорируемых частей вашего автомобиля. Люди часто забывают вовремя доливать или менять трансмиссионную жидкость.

By carandbike Team

17 февраля 22 16:51 IST

Основные моменты

  • Правильный цвет трансмиссионной жидкости — прозрачный или розовый
  • Перед проверкой уровня трансмиссионной жидкости припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
  • Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости выше или равен рекомендуемой отметке

в вашей системе передачи будет выделять тепло и разрушаться при стирании друг с другом.

Автоматические коробки передач работают правильно благодаря трансмиссионным жидкостям. Автоматическая, как и механическая коробка передач, нуждается в трансмиссионной жидкости для правильной работы.

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указана правильная продолжительность замены трансмиссионной жидкости. Производители предоставляют эту информацию для обслуживания и содержания вашего автомобиля. Как правило, механические коробки передач требуют более частой замены жидкости по сравнению с автоматическими коробками передач.

Для механической коробки передач средний интервал составляет около 50 000–1 000 000 километров пробега, когда следует менять трансмиссионную жидкость. В случае с автоматическими коробками передач вы должны менять жидкость примерно через 100 000–2 000 000 километров пробега.

Однако эти сроки зависят от типа вашего автомобиля, типа трансмиссии, возраста вашего автомобиля и некоторых других факторов. Лучше всего убедиться, что вы меняете трансмиссионную жидкость в соответствии с руководством пользователя.

Как узнать, когда менять?

В некоторых случаях ваш автомобиль сообщит вам о необходимости замены трансмиссионной жидкости. Это может быть новый тип звука, запаха или любого другого симптома.

Визуальный

Вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость теряет свой цвет или начинает обесцвечиваться. Еще одним симптомом может быть то, что под автомобилем собираются лужи. На вашей приборной панели также может быть предупреждающий символ, указывающий на то, что с вашей коробкой передач что-то не так. Удивительно, но предупреждающий символ Check Engine также может указывать на проблему с коробкой передач. Во всех этих случаях вам следует отправиться к механику и проверить вашу трансмиссию и жидкость.

Звуковой сигнал 

Меньшее количество трансмиссионной жидкости или новые забавные звуки могут указывать на то, что трансмиссионная жидкость нуждается в доливке или замене. Вы услышите скулящий звук, если уровень жидкости низкий при ускорении.

Тактильный

Вы, наверное, знаете, как ведет себя ваш автомобиль во время вождения. Если вы обнаружите какие-либо изменения в его самочувствии или поведении, это может быть признаком осторожности. Ваша трансмиссия может проскальзывать или давать сбои при переключении передач. Это время, когда вы должны проверить это. Кроме того, обратите внимание на стук или грохот, когда вы уходите с парковки.

Заключение

Вы можете проверить уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который обычно есть в большинстве автомобилей. Если в вашем автомобиле нет щупа, следите за знаками при вождении автомобиля. Перед тем, как заглянуть под капот, убедитесь, что вы припарковались на ровной поверхности и включили тормоза. Вытрите щуп начисто, прежде чем вставить его снова, чтобы проверить жидкость.

Немедленно долейте жидкость, если уровень жидкости ниже рекомендуемой отметки. Если вы обнаружите, что жидкость изменила цвет, ее следует немедленно заменить. Идеальный цвет трансмиссионной жидкости — прозрачный или розовый. Любой другой цвет требует замены.

# Автомобили

# Замените трансмиссионное масло

# Трансмиссионное масло

Статьи по теме

Недавно добавленные подержанные автомобили

Просмотреть все

Финансы до 90% 9001 1

2018 Honda

WR-V VX MT бензин BS IV

  • 26 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Руководство

2 года гарантии бесплатно

₹ 8,25 LakhEMI начинает @ ₹18 477

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Финансы до 90%

2016 Toyota

Corolla Altis 1. 8 VL

  • 48 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Руководство

2 года гарантии бесплатно

₹ 11,50 LakhEMI стартует от 25 756 ₹

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Ford 2018

90 010 Endeavour XLT 4×4

  • 45 123 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Руководство

Помощь в течение 1 года бесплатно

₹ 30,50 лакхов

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Финансирование до 90%

2018 Honda

Jazz V CVT Petrol BS IV

  • 15 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Автоматическая

2 года гарантии бесплатно

₹ 7,90 LakhEMI начинается с ₹17 693

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

2014 Skoda

90 010 Octavia 2.0 Ambition TDI CR MT

  • 63 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Руководство

Бесплатная помощь в течение 1 года

8,50 лакхов

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Финансирование до 90%

2018 Mahindra

XUV500 W10 AWD

  • 70 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Руководство

2 года гарантии бесплатно

₹ 12,25 LakhEMI начинается с ₹27 436

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Финансы до 90%

9 0010 2018 Тойота

Innova Crysta 2. 8 Z 7 STR

  • 70 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматический

2 года гарантии бесплатно

18,75 ₹ LakhEMI начинается с 41 994 ₹

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

Финансы до 90%

9 0010 2017 Тойота

Фортунер 2,8 4X2 НА БС ИВ

  • 72 907 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматический

2 года гарантии Бесплатно

29,50 ₹ LakhEMI начинается с 66 070 ₹

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Финансирование до 90%

2015 Hyundai

Creta 1.6 SX Diesel

  • 35 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Руководство

1 год гарантии бесплатно

₹ 8,35 10 Q7 45 TDI Quattro Technology

  • 45 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автомат

Бесплатная помощь в течение 1 года

₹ 25,00 лакхов

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

Сейчас в тренде

Автомобиль

Велосипед

900 10 1Новый Hyundai Verna

2Tata Nexon

3Новый Mahindra Thar 2020

4Maruti Suzuki Grand Vitara

5Kia Seltos

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Сегодня большинство водителей в курсе требований к замене моторного масла, но как насчет Замена трансмиссионной жидкости автомобиля? Трансмиссионная жидкость не является общей темой для обсуждения, но из-за множества ее функций и повреждений, которые она может нанести, если не обратить на нее внимание, она требует фундаментального анализа.

Трансмиссионная жидкость — это жидкость в трансмиссии вашего автомобиля, которая обеспечивает работу двигателя и действует как смазка, обеспечивая свободное движение всех связанных частей. Трансмиссионное масло не ограничивается одной деталью, оно питает и контролирует все, от скорости автомобиля и колес до двигателя. Трансмиссия вашего автомобиля может быть механической или автоматической. В случае последнего типа трансмиссионная жидкость имеет вязкую форму и также выполняет роль охлаждающей жидкости, передавая мощность двигателю.

Функции трансмиссионной жидкости

Трансмиссионное масло в вашем автомобиле предназначено для циркуляции через несколько частей автоматической коробки передач. С основной целью обеспечения бесперебойной работы всех деталей жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) смазывает детали, действует как охлаждающая жидкость и снижает рабочие температуры. Трансмиссионное масло очищает и защищает металлические поверхности от износа и многого другого.

Автоматическая коробка передач выделяет больше тепла по сравнению с механической коробкой передач, поэтому очень важно поддерживать надлежащий уровень жидкостей для бесперебойной работы автомобиля.

Износ синхронизаторов, шестерен или любых деталей трансмиссии требует замены жидкости. Загрязняющие вещества, плавающие в масле, необходимо будет слить, чтобы улучшить работоспособность жидкости.

Как проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач?

Вы должны регулярно проверять уровень трансмиссионного масла вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Вы можете проверить уровень трансмиссионного масла вашего автомобиля с помощью щупа, расположенного рядом с коробкой передач вашего автомобиля. Наблюдайте за маркировкой и ищите изменение цвета или запах горелых частиц. Если это так, обратитесь за профессиональной помощью, чтобы заменить жидкость.

Раньше в автомобилях были щупы для измерения уровня трансмиссии, которые помогали оценивать уровни, но современные автомобили в основном поставляются без щупов. Никто не может часто залезать под машину и выяснять, какая необходима замена трансмиссионной жидкости, и, следовательно, в таких случаях владелец должен обращаться к своему руководству для получения технических характеристик автомобиля. Обратите внимание на пройденный километраж и следуйте инструкциям в руководстве по необходимости замены трансмиссионного масла вашего автомобиля для определенного пробега.

Что произойдет, если вы не замените трансмиссионную жидкость?

Существуют различные риски, связанные с отказом передачи. Трансмиссионное масло может хорошо функционировать в качестве смазки и охлаждающей жидкости в течение длительного времени, но со временем и при его использовании для смазки постоянно работающих деталей и в результате выделяемого большого количества тепла оно со временем выходит из строя. При более интенсивном использовании и общем функциональном распределении по всем узлам масло постепенно теряет свои смазывающие свойства, что приводит к большему тепловому повреждению и, в свою очередь, увеличивает риск отказа трансмиссии.

Вы не сможете возместить ущерб, причиненный неисправной коробкой передач при замене масла в автомобиле. К ним относятся высокие затраты на ремонт при значительных повреждениях деталей автомобиля или возникающие в связи с необходимостью замены узла целиком. Нет смысла рисковать, когда этого можно легко избежать простой заменой жидкости, а для этого вам нужно будет вести учет регулярной замены трансмиссионной жидкости, чтобы предотвратить подобные осложнения.

Как долго должна храниться трансмиссионная жидкость?

Вы должны менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000–60 000 миль в соответствии с рекомендациями большинства производителей. Лучше всего проверять трансмиссионное масло с интервалом не менее 30 000 миль для автоматической коробки передач и 50 000 миль для механической коробки передач.

Вы должны знать, когда менять трансмиссионную жидкость автомобиля. Поскольку конкретная потребность зависит от марки и модели автомобиля, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точные характеристики, указанные в зависимости от типа вашего автомобиля.

В руководстве будет указана замена трансмиссионной жидкости, необходимая для определенного пробега в километрах. Для этого было бы лучше, если бы вы оставались в курсе количества километров, пройденных вашим автомобилем. Также рекомендуется сохранять раннее обновление для проверки трансмиссионного масла, если вы ездите по городу, с частыми остановками и другими тяжелыми условиями эксплуатации. Необходимые изменения могут варьироваться не только в зависимости от вашего стиля вождения и использования, но и от типа транспортного средства, которым вы управляете. Необходимость замены трансмиссионной жидкости варьируется от одного типа автомобиля к другому, будь то обычная механика или тип автоматической коробки передач.

Как и другие жидкости, трансмиссионное масло также портится со временем и при непрерывном использовании. Вождение в условиях высокой нагрузки, буксировка прицепа, работа с тяжелыми грузами, езда по городу с частыми остановками или любой другой вид вождения, который создает нагрузку на автомобиль, обязательно повлияет на необходимость замены трансмиссионной жидкости.