24Июл

Европейская классификация автомобилей: Европейская классификация легковых автомобилей по классам и кузовам (таблица)

Европейская классификация автомобилей

Класс автомобилей представляет собой термин, который используется для отличия разных типов транспортных средств. В Америке он определяется после измерения объема салона и багажника. Также там применяется классификация машин по рыночной оценке. В Японии существует три класса автомобилей: стандартные, малые и мини. В Европе, в частности в Италии, используется европейская классификация автомобилей. А ее основе лежат габаритные размеры машин. 

Производители чаще всего ее применяют для определения места автомобиля на рынке, поэтому внутри одного класса можно встретить модели, обладающие абсолютно разными характеристиками, набором опций и использованием в производстве разных технологий. Границы между ними существуют довольно условные и постепенно размываются, потому что автопроизводители стараются предоставить покупателям более заряженные автомобили за те же деньги. 

Популярные машины 

Сегмент «А» включает малогабаритные автомобили, которые предназначены для эксплуатации в стесненных городских условиях. Данные машины не превышают по ширине 1,6м и по длине 3,6м. Их динамические и ходовые качества в основном посредственные, а кузов 3-5-дверный хэтчбек. Такие модели привлекают своей экономичностью и широкими возможностями, позволяющими легко парковаться в ограниченном городском пространстве. Поэтому они часто используются прокатными компаниями для предоставления дешевой аренды авто в Италии. Среди типичных представителей этого сегмента стоит отметить «Renault Tvingo», «Smart», «Ford K». Популярный сегмент «В» отличается наличием в машинах переднего привода и кузова хетчбэк. Он объединяет малогабаритные машины шириной до 1,7 м и длиной до 3,9 м. Кроме хетчбэков сюда иногда входят универсалы и седаны с объемом двигателя до 1,6 л. Его типичными представителями является «Opel Corsa», «Ford Fiesta» и «Fiat Punto». 

Низшим средним классом считается сегмент «С». Его часто называют «гольф-классом». Сюда включаются относительно компактные, но достаточно вместительные автомобили. Этот сегмент считается наиболее популярным на территории Европы. В течение последних десятилетий законодателем в этой группе был «Volkswagen Golf». Предельная ширина представителей «гольф-класса» равна 1,75 м, а длина — 4,4 м. Типы кузовов — седан, универсал и хэтчбек. Иногда встречаются кабриолеты и купе. Эксплутационные и динамические характеристики варьируются в достаточно широких пределах. Эти машины комфортны для путешествий. К типичным представителям данного сегмента относится «Toyota Corolla», «Opel Astra» и «VW Golf». 

Машины среднего и представительского класса 

Семейный или средний класс «D» относится к одним из самых быстро развивающихся. Сюда входят универсалы, хетчбэки и седаны, имеющие просторные салоны, объёмные багажники, длину, не превышающую 4,7м и ширину — 1,8м. Основные представители: «Audi A4», «VW Passat», «Hyundai Sonata» и «Opel Vektra». Высший бизнес-класс «Е» представлен роскошными седанами и универсалами, обладающими просторным салоном и высоким набором базовой комплектации. Машины этого сегмента по длине превышают 4,6м, а по ширине — 1,7м. Сюда относится «Opel Omega», «BMW 5-серии», «Renault Safrane». 

Люкс или представительский класс «F» собрал комфортабельные мощные машины с кузовами исключительно седанами и очень просторными салонами. Их ширина обычно превышает 1.7 м, а длина — 5 м. К типичным представителям относится «Lexus LS», «BMW 7-серии», «Jaguar XJ8». Кроме основных классов существует несколько отдельных групп. Это сегмент «S», объединяющий спорткары, кабриолеты и купе, сегмент «J», включающий кроссоверы, внедорожники и спортивно-утилитарные автомобили, а также сегмент «M» — универсалы повышенной вместительности и минивэны.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните: 
(495) 730-13-30 или 912-80-20. 
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.

Дополнительная информация:

  • купить туры в Голландию из Москвы 
  • скидки на аренду и прокат автомобилей в Праге и по Европе 

  • экскурсионные туры в Амстердам на нашем сайте

Автомобили группы «А» Автомобили группы «В» Автомобили группы «С» Автомобили группы «D» Автомобили группа «Е» Автомобили группы «F» Автомобили класса «S» Автомобиль класса «К» Автомобили класса «I» Коммерческие автомобили класса «M» Автомобили класса «Н» Автомобили категории «пикап»

Европейская классификация автомобилей — Все возможно, если ты этого хочешь — LiveJournal

 

      В своё время необходимо был структурировать в голове классы автомобилей. И как всегда для этого воспользовался Mindmap. Под катом находится “карта памяти” и небольшая статья об Европейской классификации.

 

 
Европейская классификация автомобилей.
Класс А

Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные для работы в городских условиях. Длина таких машин не должна превышать 3,6 м, а ширина — 1,6 м. Типичные представители этой категории — Smart, а также Ford K и Renault Tvingo.

Класс В

Это достаточно популярный в Европе класс машин, значительное число которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Габариты автомобилей класса В: длина — 3,6-3,9 м, ширина 1,5-1,7 м. В литературе автомобили, входящие в класс В, иногда именуют малогабаритными автомобилями особо малого класса. Типичные представители — FIAT Punto, Opel Corsa.

Класс С

Низший средний класс. Его еще называют «Гольф-классом». Причина проста — его типичный представитель Volkswagen Golf вот уже несколько десятилетий является здесь законодателем мод. Длина автомобиля «гольф-класса» — 3,9-4,4 м, ширина — 1,6-1,75 м. Типичные представители — Renault Megane, Opel Astra.

Класс D

Средний класс. Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, часто автомобили этого класса «отбивают» покупателей у следующего — класса Е. В класс D входят машины длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м. Типичные представители . BMW «третьей серии», Audi A4, Opel Vectra, Volkswagen Passat.

Класс Е

Высший средний класс. В настоящее время наблюдается постепенное «вырождение» автомобилей этого класса. Отчасти это происходит потому, что его «поджимает» предыдущий класс, а отчасти . потому, что автомобили, входящие в него, перекочевывают в более высокий класс. Параметры машин Е-класса: длина — свыше 4,6 м, ширина . свыше 1,7 м. Типичные представители — Opel Omega, Renault Safrane, Mercedes-Benz E-класса и BMW «пятой серии».

Класс F

Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому еще называется «люкс» или «представительским классом». Длина таких машин свыше обычно более 4,6 м, а ширина — свыше 1,7 м. Типичные представители . BMW «седьмой серии», Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600, Rolls-Royce.

Прочие

Помимо базовых моделей почти все автопроизводители выпускают варианты с кузовом универсал. Как правило, по своим размерам они соответствуют базовой модели и находятся в том же классе. Кроме того, есть еще несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Это «Купе», «Кабриолеты», «Универсалы повышенной вместимости» (УПВ) и «Вседорожники», известные также как автомобили повышенной проходимости. Внутри этих групп также есть свои градации.

Хочется также отметить, что на рынке применяется еще и другое деление автомобилей — по ценовым категориям. Обычно ценовая категория зависит не только от модели автомобиля, но, в значительной степени, от его комплектации. Самая дешевая комплектация обычно называется базовой или стандартной.

     Для более детального изучения этого вопроса предлагаю воспользоваться описанием в Википедии

Классификация автомобилей в Европе и Америке

Европейская классификация автомобилей

Классификация автомобилей в Европе официально не регулируется, вместо этого она определяется по размеру относительно других автомобилей. С 1990-х годов автомобили в Европе увеличиваются в длину примерно на 10-20 см за смену модели . Кажется, что все европейские компании хотят сделать автомобиль больше, чем автомобили конкурентов того же класса, повышая стандарты класса автомобилей примерно на 2 см в год, что является преувеличением, исходя из развития технологий, достаточно 5 мм в год. Подробнее: Эволюция автомобилей.

Евро
NCAP
Моя собственная классификация
(перевод с немецкого)
Германия
классификация
Соединенное Королевство
классификация
США
классификация
Франция
классификация
Типовой размер
как 2010-е годы
А Микроавтомобиль Кляйнстваген Микроавтомобиль Микроцитадин <3500 мм
Мини-автомобиль Кляйнстваген Городской автомобиль Малолитражный автомобиль Цитадин 3600 мм
Б Маленький автомобиль Кляйнваген Супермини Малолитражный автомобиль Поливалент 4000 мм
С Компактный автомобиль Компакткласс Маленький семейный автомобиль Компактный автомобиль Компактный 4400 мм
Д Средний автомобиль Средний класс Большой семейный автомобиль Компактный автомобиль Семейный 4700 мм
Е Большая машина Средний средний класс Представительский автомобиль Автомобиль среднего размера Рутьер 4900 мм
Ф Роскошный автомобиль Высший класс /
Люксовый класс
Роскошный автомобиль Полноразмерный автомобиль Лимузин 5100 мм
Суперлюксовый автомобиль Высший класс Роскошный автомобиль Полноразмерный автомобиль Ультралюкс >5400 мм
М Малый минивэн Минивэн Минивэн Миниспейс 4100 мм
Компактвэн Компактвэн Компактвэн Monospace
Компактный
4400 мм
Средний минивэн Фургон Минивэн Минивэн Моноширинный 4700 мм
Большой минивэн Фургон Минивэн Минивэн Моноширинный 5000 мм
Микроавтобус Клейнбус Микроавтобус Полноразмерный фургон Микроавтобус >5000 мм
Активный отдых
транспортное средство
Хохдачкомби Активный отдых
транспортное средство
Людоспейс любой
С Родстер /
Компактный спортивный
Спорткупе /
Родстер
Родстер Родстер Маленькая спортивная 100-300 шт.
Спортивный автомобиль Спортваген Спортивный автомобиль Спортивный автомобиль Спортивный 200-500 шт.
Большой турер Гран Туризмо Большой турер Большой турер Большой туризм 500+ PS
Суперкар Суперспортваген Суперкар Суперкар Суперкар 500+ PS
Дж Внедорожник Гелендваген Внедорожник ? ?
любой
Маленький внедорожник Гелендеваген Мини внедорожник Малолитражный внедорожник внедорожник 4100 мм
Компактный внедорожник Гелендваген Компактный внедорожник Компактный внедорожник внедорожник 4400 мм
Средний внедорожник Гелендваген Средний внедорожник Компактный внедорожник внедорожник 4600 мм
Большой внедорожник Гелендваген Большой внедорожник Среднеразмерный внедорожник внедорожник 4900 мм
Роскошный внедорожник Гелендваген Роскошный внедорожник Полноразмерный внедорожник внедорожник 5100 мм

Классификация американских автомобилей

Американские автомобили 1940-х и 1950-х годов были одноразмерными, длиной около 5 метров.

Nash Rambler 1950 года выпуска длиной 4500 мм положил начало новому «компактному» сегменту, в то время как обычные автомобили получили название полноразмерных. С начала 1960-х годов большинство производителей выпускали компактные автомобили, а в середине 1960-х между компактными и полноразмерными автомобилями появились автомобили среднего размера.

Американские модели автомобилей 1970-х годов были самыми большими, компактными длиной 4800 мм, среднеразмерными длиной 5200 мм, полноразмерными длиной 5700 мм. 1970 г. AMC Gremlin – первый малолитражный автомобиль длиной 4 100 мм. Все модели американских автомобилей последовательно уменьшались с 1970-х по 1990-е годы, достигая сегодня размеров компактных длиной 4300-4600 мм, среднеразмерных длиной 4700-5000 мм, полноразмерных длиной 5000-5300 мм.

Самым длинным автомобилем, произведенным в значительном количестве, был Cadillac Series 75 1971 года – 6,4 метра в длину.

Ширина американских автомобилей ограничена 2032 мм (80 дюймов), и большинство полноразмерных автомобилей 1960-х и 1970-х годов имели эту ширину. В настоящее время автомобили имеют ширину 1800-1900 мм.

Я включил классы автомобилей в свои базы данных , но будьте осторожны, они являются официальными только для автомобилей, произведенных в США, импортные автомобили часто попадают между классами автомобилей, поэтому каждый человек может классифицировать их по-разному (пример: Mazda CX-7 – цитата из Википедии: « Продажи CX-7 были посредственными, поскольку он занимал промежуточное положение между компактными и среднеразмерными кроссоверами, поэтому он не был конкурентоспособным ни в одной из категорий ».

Многие импортные автомобили, растущие с годами, мигрировали между классами (пример: Nissan Maxima, «большой автомобиль» по европейской классификации, в 1980-х годах помещался в американский «компактный», но тем временем рос, Nissan Maxima 2004 года находится между средним и полноразмерным). В 1970-х годах некоторые европейские автомобили среднего размера считались малолитражными по американским стандартам, но в течение десятилетия 2000-х годов европейский «средний автомобиль» стал похож по размеру на американский «автомобиль среднего размера», то же самое относится и к компакту.

Примечание о высоте: В Европе автомобили высотой более 1600 мм классифицируются как минивэны, в то время как в США автомобили высотой более 1700 мм классифицируются как минивэны, поэтому маленькие / компактные минивэны из Европы высотой около 1600-1700 мм при импорте в США классифицируются как хэтчбеки.

Японская классификация автомобилей

Япония – ЕДИНСТВЕННАЯ страна в мире, где система налогообложения автомобилей основана на габаритах транспортных средств, что побуждает производителей придерживаться некоторых ограничений…

«Кей-кары» в настоящее время ограничены длиной 3400 мм и шириной 1480 мм и мощностью 64 л.с.
Наиболее популярны «компактные автомобили» длиной до 4700 мм и шириной до 1700 мм.
Любая модель автомобиля выше этого предела облагается высокими налогами.

h2 2022: Европа по сегментам

Блог JATO

11 августа 2022 г., Фелипе Муньос

В первой половине этого года европейский рынок новых автомобилей продолжал испытывать трудности из-за сохраняющейся глобальной нехватки полупроводников, растущей экономической неопределенности и последствий вторжения России в Украину. Теперь потребителям легче покупать подержанные автомобили, чем совершенно новые, и потребители, похоже, теряют доверие к дилерским центрам из-за относительной недоступности.

 

Эти проблемы возникают в дополнение к предстоящим нормам выбросов и, как следствие, давлению на автомобили с двигателями внутреннего сгорания во всем мире. В этом контексте европейский рынок новых автомобилей в первой половине этого года демонстрировал как тревожные, так и интересные тенденции. Это результаты по сегментам:

Внедорожники с рекордной долей рынка

Растущая популярность внедорожников больше не является новой тенденцией, а является хорошо задокументированной реальностью для европейского автомобильного рынка. За 2 часа внедорожники составили 490,5% всех регистраций новых автомобилей – около 2,74 млн единиц. Хотя объем упал на 4% по сравнению со вторым полугодием 2021 года, это снижение было значительно ниже, чем общее колебание рынка, составляющее -14%. Причины этого остаются неизменными – это более широкий выбор, улучшенные предложения продуктов и предпочтение потребителями более высокого положения водителя.

компактных внедорожника (C-SUV) стали ключевым фактором успеха в отрасли: было зарегистрировано 1,26 миллиона единиц, или 46% от общего числа, благодаря широкому спектру доступных полностью электрических моделей. Внедорожники B-класса — самые маленькие в сегменте — следуют за ними с 1,04 миллионами единиц, чему способствовало появление новых важных игроков, таких как Toyota.

Упадок малолитражных автомобилей

Популярность внедорожников достигается за счет автомобилей меньшего размера. Регистрация городских автомобилей (сегмент A), малолитражных автомобилей (сегмент B) и компактвэнов (сегмент C) снизилась на 22% во втором полугодии 2022 года до 2,05 млн единиц. На три сегмента вместе взятых приходилось 41% от общего объема рынка во втором полугодии 2021 года и 37% в этом году.

городских автомобиля продемонстрировали самое глубокое снижение (-27%) с 455 400 единиц во втором полугодии 2021 года до 331 200 единиц во втором полугодии 2022 года. Поскольку многие бренды покидают сегмент, выбор сократился до 13 моделей, 3 из которых также скоро покинут сегмент. Сокращение предложения позволяет более дорогим моделям, таким как Fiat 500, занять лидирующие позиции, однако высокие цены в конечном итоге приводят к снижению спроса.

То же самое относится и к сегменту B, на который повлияла популярность внедорожников B-класса. Некоторые OEM-производители приняли решение модернизировать свои автомобили сегмента B, включив в них дополнительные технологии и функции, что привело к повышению цен. Воздействие заключается в снижении спроса. К июню этого года спрос в сегменте B упал на 19% до 959 000 единиц, что хуже, чем общее количество, зарегистрированное в сегменте во втором полугодии 2020 года, когда на отрасль обрушилась самая сильная пандемия.

Что касается сегмента C, то снижение числа регистраций в основном было вызвано недостаточной популярностью нынешнего поколения Volkswagen Golf. В дополнение к проблемам с программным обеспечением и производством чипов Volkswagen также сталкивается со значительным сдвигом, когда клиенты переходят от Golf к внедорожникам. Фактически, Golf не был самым зарегистрированным автомобилем в Европе во втором полугодии 2022 года, и маловероятно, что он займет первое место к концу года.

Минивэны становятся исчезающим видом

Ситуация с минивэнами еще более сложная. Они менее привлекательны для потребителей, чем внедорожники, будучи менее удобными и одновременно более дорогими, чем легковые автомобили на базе фургонов. В течение июня объем их регистраций упал на 28% до 92 600 единиц, или 1,67% от всего рынка. Во втором полугодии 2015 года их доля рынка составила 10,86%.

В 2015 году было доступно 42 различных минивэна, а сегодня потребители могут выбирать только из 20 моделей. Аналогично, во втором полугодии 2015 г. было 3,9Минивэнов на каждый проданный фургон, тогда как сегодня на каждый минивэн приходилось всего 1,8 проданных фургона.

Электрифицировано 1 из 5 автомобилей

Нынешние проблемы, с которыми сталкивается отрасль, создали идеальные условия для развития автомобилей с низким уровнем выбросов. Увеличение объема на 9%, зафиксированное во втором полугодии 2022 года, является результатом нескольких факторов. Первым и наиболее важным из них является поддержка со стороны правительств, стимулирующих спрос с помощью их программ стимулирования.

Этот бум также тесно связан с доступностью новых моделей. До мая купить новый электромобиль было проще, чем автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем. Однако эта доступность начала ухудшаться, поскольку в июне количество регистраций сократилось.

Наконец, рост электромобилей также был обусловлен более конкурентоспособным предложением, в том числе более широким ассортиментом и более низкими ценами. В первой половине прошлого года потребители в Европе могли выбирать из примерно 66 различных чисто электрических моделей. Сегодня их около 90 вариантов.

Связанные теги:

  • Продажа автомобилей
  • Европа
  • Сегменты

Автор: Фелипе Муньос

Фелипе увлечен автомобильной промышленностью.