14Апр

Срок службы необслуживаемого аккумулятора: Отчего зависит срок службы аккумулятора автомобиля и как его продлить

Содержание

Отчего зависит срок службы аккумулятора автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора. Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного.

«Гарантийный срок» ввели производители батарей. Он начинает исчисляться с даты производства АКБ. Это срок, в течение которого производитель гарантирует безотказную работу батареи при соблюдении требований руководства по эксплуатации. В течение этого срока не требуется доливка дистиллированной воды в электролит, достаточно заводского запаса. Теоретически, при исправной работе электрооборудования автомобиля, при мягком климате, при достаточном ежедневном пробеге автомобиля (когда батарея успевает полностью зарядиться от генератора), в течение гарантийного срока можно забыть про обслуживание аккумуляторной батареи (за исключением содержания ее в чистом виде). Но на практике эти факторы совпадают редко.

Покупатели неверно расценивают это понятие и обычно считают, что если в течение гарантийного срока с батареей случилась какая-либо проблема, батарею можно вернуть по гарантии. Это не так! Заводская гарантия распространяется только на заводские дефекты, которые обычно всплывают в первые несколько месяцев эксплуатации. Если у вас аккумуляторная батарея проработала 1,5 года, и начались проблемы, в первую очередь ищите причину в автомобиле и в корректности эксплуатации АКБ.

Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» аккумулятора

«Срок службы» — это расчетное понятие, означает, сколько в принципе будет работать аккумулятор при идеальных условиях эксплуатации без нарушений требований руководства по эксплуатации. Срок службы аккумулятора, в первую очередь, ограничен износом электродов, который зависит от условий эксплуатации АКБ, а только затем от особенностей технологии производства. При нормальных условиях эксплуатации расчетный срок службы свинцово-кальциевых аккумуляторов (произведенных по кальциевой технологии) для легковых автомобилей – в среднем 5-6 лет.

Есть подтверждённые факты, когда аккумуляторы работали 8-10 лет. Для грузовых автомобилей, как правило, применяют гибридные или малосурьмянистые батареи, в связи с более жесткими условиями эксплуатации. Срок службы таких батарей составляет в среднем до 4 лет. Аналитические агентства при расчете емкости рынка берут средний срок службы – 3 -3,5 года.

Почему гарантийный срок исчисляется с даты производства, а не с даты продажи?

Напомним, что аккумулятор – химический источник тока, а значит, химические и электрохимические реакции в нем протекают непрерывно, с момента схода батареи с конвейера. С повышением температуры окружающей среды при хранении и эксплуатации скорость химических и электрохимических процессов (а значит, и саморазряд, и износ) возрастает, с понижением температур – падает.

От чего зависит срок эксплуатации аккумулятора?

1. Качество и сроки эксплуатации

Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

2.  Исполнение батареи

Если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним. Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д. Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить. В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

3.  Процесс коррозии в аккумуляторе

С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс.

4.  Исправность электрических систем автомобиля

Здесь хочется выделить три аспекта:

  1. Генератор 
    Он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ. При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса.
  2. Утечки тока
    Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.
  3. Избыточный заряд
    Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше.

4. Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).

5. Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! Но почему? Все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. В современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

6. Температурный режим

Большое влияние на срок эксплуатации оказывает температурный диапазон, в котором работает аккумулятор. Причём вредна как низкая температура окружающей среды, так и высокая. В мороз у электролита повышается вязкость, что ухудшает прохождение заряда. В жаркую погоду из электролита выкипает вода, что может привести к перезаряду.
Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

  1. Уровень электролита.
    Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
  2. Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
  3. Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд.
    В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
  4. Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.
  5. Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  6. Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  7. Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  8. В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.

Глазок-индикатор не врет только в течение первого года эксплуатации АКБ

Работа глазка-индикатора основана на разнице плотности цветного поплавка и плотности электролита. Но уже через 1-1,5 года показаниям «глазка» нельзя доверять, так как: плотность электролита может увеличиться по следующим причинам:

  • на поплавок могут налипнуть микрочастицы активной массы, которые уносятся образующимися при работе батареи газами;
  • большинство производителей батарей используют в технологическом процессе специальную пастирующую бумагу, которая под действием серной кислоты постепенно разрушается и затем остается в электролите в виде мелких взвешенных частиц, способных также нарушать работу поплавка;
  • постепенно при работе аккумуляторной батареи происходит стратификация электролита – расслоение, в результате чего в верхней части батареи остается электролит с меньшей плотностью, а в нижней части – с большей;
  • при понижении температуры окружающей среды в зимний период плотность электролита, как и любой жидкости будет увеличиваться, а в летний период – наоборот, уменьшаться. При оценке плотности электролита принято приводить ее значение к 25°С, поплавок не способен выполнять эту операцию, поэтому при температурах отличных от 25°С будет показывать не совсем корректное значение;
  • при работе аккумуляторной батареи в результате электролиза происходит разложение воды с выделением кислорода и водорода, что приводит к постепенному снижению уровня электролита. Через определенный период времени уровень электролита становится слишком низким для работы поплавка, хотя при этом остается нормальным для функционирования батареи.

— Срок службы аккумулятора автомобиля

104081 просмотров

Опубликованно 16.02.2021

У некоторых аккумуляторов автомобилей средний срок службы составляет 10 лет, другие не дотягивают и до трёх. На самом деле на это влияет большое количество факторов, в которых сейчас попытаемся разобраться.

Важно! Рассмотрим только самые распространённые кислотные АКБ, гелиевые, AGM и прочие останутся в стороне.

Какой срок службы аккумулятора автомобиля по нормативам

Срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу Р 53165-2008 должен в среднем составлять 24 месяца эксплуатации в случаях, когда пробег не превышает 90 тыс. километров. Этот же документ обязывает производителей давать гарантию на свою продукцию. Так как в среднем гарантия даётся на 12-36 месяцев, этого вполне достаточно, чтобы выявить случайный брак.

Срок службы автомобильного аккумулятора

Основные факторы, которые влияют на это:

  • качеств сборки и продолжительность использования;
  • температурный режим;
  • тип исполнения;
  • работоспособность системы зарядки;
  • утечка тока;
  • городская езда;
  • крепление.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Качество сборки

Срок службы необслуживаемого автомобильного аккумулятора может доходить до шести-семи лет, если речь об известном бренде. Как правило, на такие батареи выдают продлённую гарантию вплоть до четырёх лет. Идея в том, что технология не позволит отечественным Кулибиным залезть в АКБ, а потому срок службы серьёзно продлён.

Что касается обслуживаемых моделей, то в лучшем случае они проработают три года. При этом не стоит рассчитывать на гарантию более 12 месяцев.

Температурный режим

Важно! Перед поездкой настоятельно рекомендуется прогреть машину. Короткие поездки с холодной батареей пагубно скажутся на агрегате.

При экстремально низких или высоких температурах появляется неприятный эффект под названием «сульфатация батареи». И если зимой достаточно прогревания с выключёнными электроприборами, то летом, когда температура под капотом достигает +60…70 °С, поделать ничего нельзя.

Разумная идея — каждые два-три года проводить десульфатацию аккумулятора. Это заметно продлит срок службы АКБ автомобиля.

Тип исполнения

Обслуживаемые и необслуживаемые батареи. В первом случае владелец должен постоянно следить за плотностью электролитов, добавлять чистую воду, проводить другие манипуляции. Одна ошибка или забывчивость приведёт к выходу агрегата из строя. В необслуживаемых моделях такой проблемы нет, они работают по принципу «поставил и забыл», а потому и срок эксплуатации в два раза дольше.

Работоспособность системы зарядки

Следует отметить два важных момента:

1. Генератор. Когда он работает в штатном режиме, то и АКБ прослужит, сколько прописано в техпаспорте. Если же генератор начинает работать некорректно, давать недостаточный заряд, то аккумулятор чаще разряжается. Как результат — ускоренная сульфатация, глубокие разрядки и элемент идёт в помойку.
2. Реле регулятора. Хранит АКБ от перезаряда, то есть выступает своеобразным стопором для генератора. Если реле вышло из строя, срок службы серьёзно сокращается.

Когда оба элемента работают нормально, то и с батареей ничего не случится.

Утечка тока

Внешнее оборудование, например — система сигнализации или мультимедийная система, сажают аккумулятор. Вроде бы утечка небольшая, но проработав в таком режиме неделю, можно получить глубокий разряд. Три-четыре подобных ситуации и элемент придётся менять.

Заметить можно по типичному симптому — утром стартер крутится как-то неохотно. Тогда замеряем утечку тока и устраняем как можно быстрее.

Городская езда

Известный факт — в городских условиях элементы питания живут заметно меньше, чем при долгих загородных поездках. Всё из-за большого количества коротких поездок. В результате скапливаются недозаряды, напряжение падает до критического, получаем критический разряд.

Чтобы продлить максимальный срок службы аккумулятора автомобиля, рекомендуется хотя раз в неделю безостановочно прокатиться на машине более 40 минут. Впрочем, если долго приходится стоять в пробках, это тоже выход. Даже при работе вхолостую идёт зарядка.

Крепление

На этот фактор принято не обращать внимания, и очень зря! Дело в том, что если элемент питания слабо закреплён, то при крутых поворотах он может просто-напросто вылететь из гнезда. Другие проблемы — возможность замыкания клеммы о кузов, сломается место крепления или сама клемма. Такие небольшие на первый взгляд поломки существенно снизят время службы агрегата. Так что лучше хорошо закрепить его, желательно — специальными зажимами.

Как продлить срок эксплуатации АКБ

  1. Не пользуйтесь «подсаженной» или разряженной батарей.
  2. Прогревайте перед движением в зимнее время. Хотя бы 15 минут с отключёнными электроприборами.
  3. В холода перед запуском зажгите фары на 25-30 секунд. Благодаря этому в АКБ запустится химическая реакция и он быстрее прогреется.
  4. Если стартер не запускает движок, не крутите его долго без остановки. Максимум четыре секунды за одну попытку запуска. Стартер пожирает огромное количество энергии.
  5. Следите за уровнем заряда. Хотя бы раз в месяц поднимайте уровень до 12,7В, а не держите постоянно на приемлемом (как вам кажется) уровне 12,2-12,4В.

 

Ну и последний совет, как увеличить срок службы аккумулятора автомобиля — периодически визуально осматривать. При необходимости удалять налёт с корпуса и клемм.

Каков срок службы необслуживаемых аккумуляторов, аккумуляторов SAL и аккумуляторов AGM?

1. Срок службы обычных необслуживаемых батарей, батарей SAL и батарей AGM

называется окончанием его жизни. В соответствии с целью срок службы часто выражается общим количеством циклов или временем, в течение которого он может быть использован. Срок службы батареи также тесно связан с условиями использования.

Факторы, влияющие на аккумулятор обслуживание срок службы

Существует множество факторов, влияющих на срок службы аккумулятора. Самый важный из них связан с использованием батареи. Конкретные факторы следующие:

1.1 Температура

Слишком высокая температура ускорит старение батареи и сократит срок ее службы (Зарядка при слишком низкой температуре легко приведет к образованию водорода, что сократит срок службы, что особенно очевидно для приложений с плавающей зарядкой).

1 .2 Глубина разряда

Чем больше разряд каждый раз (чем больше глубина разряда), тем меньше срок службы (переразряд особенно вреден!!)

1,3 4 Разрядка  ток

Чрезмерный ток разрядки сокращает срок службы батареи.

1. 4 Зарядка ток

Чрезмерный зарядный ток также сокращает срок службы аккумулятора. (Недавние отчеты показывают, что правильная зарядка сильным током продлевает срок службы батареи).

1,5 Степень перезарядки

Для каждого типа аккумуляторов существует рекомендуемый метод зарядки. Когда батарея перезаряжена, срок службы батареи сокращается. Обратите особое внимание на использование плавающей зарядки!

2. Срок службы распространенных типов аккумуляторов

2.1 Обычный свинцово-кислотный аккумулятор (срок службы составляет 2-4 года)

Свинцово-кислотный аккумулятор является самым ранним и наиболее распространенным типом аккумуляторной батареи. Его электроды состоят из свинца и оксидов свинца, а электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Вообще говоря, этот тип батареи имеет преимущества низкой цены и стабильного напряжения, но этот тип батареи имеет относительно короткий срок службы и требует большего времени обслуживания. При нормальном использовании срок службы составляет около 3 лет, а цикл зарядки и разрядки составляет около 300-500 раз.

Конечно, если вы хотите достичь предела возможностей этого типа аккумуляторов и продлить срок их службы, вы можете проверять уровень электролита каждые 10 000 километров и вовремя доливать его, поддерживая его на надлежащем уровне, чтобы продлить срок службы аккумулятора. батарея. Однако большинство магазинов 4S прекратили этот вид дополнительной услуги, и автовладельцы могут только приехать в ремонтную мастерскую или работать самостоятельно.

2.2 Необслуживаемая батарея (срок службы  составляет  2-4 года)

Самым большим преимуществом необслуживаемой батареи является то, что она не требует обслуживания. По сравнению со свинцово-кислотными батареями эта батарея потребляет очень мало электролита и не нуждается в доливке дистиллированной водой во время использования. Он также имеет другие особенности, такие как высокая термостойкость, небольшой размер и небольшой саморазряд. Конечно, при таком количестве преимуществ цена, естественно, не из дешевых. Как правило, они стоят примерно в два раза дороже обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Что касается срока службы, то цикл замены необслуживаемого аккумулятора в нормальных условиях составляет около 3 лет, что эквивалентно циклу свинцово-кислотного аккумулятора.

2.3 Специальный аккумулятор AGM/Automatic start-stop (срок службы равен  4-6 лет)

Двигатель с автоматическим запуском и остановом может лучше экономить топливо, поэтому многие производители сейчас применяют эту технологию к автомобилям. Однако в это время многие друзья могут спросить: каждый раз, когда автомобиль с автоматическим старт-стоп должен запускать двигатель, когда он движется вперед после его выключения, не является ли это пустой тратой батарей? Правильно, это тот случай. Но видно, что производитель учёл ситуацию, поэтому авто старт-стоп комплектуется специальными AGM-аккумуляторами. Аккумулятор AGM относится к аккумулятору, в котором в качестве сепаратора используется ультратонкий стеклянный мат. Циклическая зарядная емкость этого аккумулятора в 3 раза выше, чем у свинцово-кальциевого аккумулятора, и имеет больший срок службы. Кроме того, аккумулятор имеет лучший низкотемпературный пусковой эффект, а емкость более стабильна во время использования, но и цена самая дорогая.

BU-804: Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов

Узнайте, что вызывает коррозию, осыпание, короткое замыкание, сульфатацию, высыхание, расслоение кислоты и поверхностный заряд

Свинцово-кислотный аккумулятор проходит три этапа жизненного цикла : форматирование, пик и спад ( Рисунок 1 ). На этапе форматирования пластины находятся в губчатом состоянии, окруженном жидким электролитом. Упражнения с пластинами позволяют поглощать электролит, подобно сжатию и отпусканию затвердевшей губки. По мере активации электродов емкость постепенно увеличивается.

Рисунок 1: Срок службы батареи [1]
Три фазы батареи: формирование, пик и снижение.

Форматирование наиболее важно для аккумуляторов глубокого разряда. Им требуется 20–50 полных циклов для достижения максимальной производительности, и это достигается при использовании в полевых условиях. Во время обкатки производители рекомендуют поаккуратнее относиться к аккумулятору. Стартерные аккумуляторы менее критичны и не требуют заливки. Полная мощность запуска доступна с самого начала, хотя CCA немного увеличится при форматировании в начале использования (см. BU-701: Как заправить батареи)

Аккумулятор глубокого разряда обеспечивает 100–200 циклов, прежде чем начнется постепенное снижение. Замена должна происходить при снижении емкости до 70 или 80 процентов. Для некоторых приложений допустимы более низкие пороговые значения емкости, но время вывода из эксплуатации никогда не должно опускаться ниже 50 процентов, поскольку устаревание может ускориться после достижения пика производительности.

Чтобы поддерживать свинцово-кислотные аккумуляторы в хорошем состоянии, используйте полностью насыщенный заряд в течение 14–16 часов. Если цикл зарядки не позволяет этого, полностью заряжайте аккумулятор раз в несколько недель. Если возможно, работайте при умеренной температуре и избегайте глубоких разрядов; заряжайте как можно чаще (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

Основной причиной относительно короткого срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов является истощение активного материала. Согласно исследованию режимов отказов BCI 2010 года, количество поломок, связанных с пластинами/решетками, увеличилось с 30 процентов 5 лет назад до 39 процентов сегодня. В отчете не приводятся причины большего износа, кроме предположения о том, что более высокие требования к стартерной батарее в современных автомобилях вызывают дополнительную нагрузку. Организация каждые 5 лет проводит исследование для определения режимов отказа аккумуляторов, снятых с эксплуатации. (BCI расшифровывается как Международный совет по аккумуляторным батареям.)

Хотя истощение активного материала хорошо известно и может быть рассчитано, свинцово-кислотная батарея страдает от других недостатков задолго до того, как износ пластин и решеток прозвучит похоронным звоном. Эти условия находятся в следующих разделах: Коррозия, Осыпание и внутреннее короткое замыкание, Сульфатация и способы ее предотвращения, а также Потеря воды, Расслоение кислоты и Поверхностный заряд. Большинство из них можно уменьшить при правильном обращении.

Краткая информация

У вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая аккумуляторная система имеет уникальные потребности в отношении зарядки, глубины разрядки и нагрузки, которые следует соблюдать. Следующие документы резюмируют, что нравится и что не нравится батареям.

  • BU-415: Как заряжать и когда заряжать?
  • BU-706: Сводка DO’S и ANTS
  • BU-806A: как тепло и нагрузка влияет на время работы батареи

Ссылка

[1] .