Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать
Что необходимо знать о замене свечей зажигания?
Расчетный ресурс
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000–45 000 км, платиновых свечей зажигания — около 70 000 км, а свечей Double Platinum — более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).
Конструкция имеет значение
Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.
Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения — использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.
Меньше стоимость и выше эффективность?
В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.
На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.
Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливо-воздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.
Двигатели, работающие на газе
Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, — значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.
Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10–15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25–30 кВ.
Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.
В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.
Свечи зажигания DENSO TT
В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough — свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.
Для получения дополнительной информации переходите в каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.
Узнать больше
Более подробную информацию обо всем ассортименте свечей зажигания и накаливания DENSO можно получить в разделах Свечи зажигания и Свечи накаливания, в системе TecDoc или у представителя DENSO.
Какой на самом деле срок службы у автомобильной свечи — Прилавок
- Прилавок
- Запчасти
Фото из открытых источников
Согласно регламенту большинства автопроизводителей, свечи нужно менять каждые 30 000 км. И лишь изначально сказочно дорогие иридиевые возможно проходят 90 000 км. Но так ли это на самом деле и от чего в большей степени зависит срок службы свечи, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Каждое ТО мы меняем масло, каждое второе — свечи. Казалось бы, что этот канон сложился слишком давно и плотно, чтобы что-то менять, но экономика должна быть экономной, а сейчас каждый рубль сбереженных денег особенно ценен. Действительно, что будет, если поменять свечи не на втором, а, например, на третьем ТО? Ответ прост — увеличится расход топлива, мотор может начать троить, а экономия выйдет боком. Получается, что правы производители, меняем каждые тридцать тысяч? Не совсем.
Конечно, самый простой вариант — поменять: заплатил и забыл. Однако тут закрадывается любопытный факт: производители свечей говорят о том, что их товар смело может ходить и 50 000 км. Как быть, кому верить? Ответ прост: смотреть по ситуации. Если свечи грязные, покрытые налетом, и выглядят паршиво, то закручивать их обратно не стоит. Впрочем, и выбрасывать тоже рано.
Известно, что свечи начинают «шалить», когда покрываются маслом и копотью от некачественного топлива. Они бы еще служили и служили, но искра уже не пробивается сквозь слой грязи. Проще говоря, добротная заправка изначально продлевает срок их работы. Второй пункт — работа двигателя, которая должна быть корректной. Если заправщику и мотору предъявить нечего, то и свечи можно смело менять каждые 45 000 км.
Фото из открытых источников
Другое дело, когда и топливо — так себе, и мотор уже не первой свежести. Тут извлеченная из недр силового агрегата «деталь» может выглядеть весьма и весьма плачевно. Однако встречать по одежке могут себе позволить лишь официальные дилеры, а у нас речь про пару тысяч «деревянных», которые вполне себе можно не потратить. Щетками, даже самыми мягкими, пользоваться нельзя.
Для этой задачи отлично подойдет обычная ветошь и чуточку усердия: обтереть свечку, прочистить специальными составами и вполне себе пригодную закрутить на место. Хотя, почему специальными составами? Экономить так экономить! Для очистки свечей от нагара поможет и любимый многими россиянами димексид, который стоит копейки. Надо лишь замочить свечи на ночь, а сутра поставить на место уже чистые. Также опытные водители иногда используют керосин, и даже сам бензин. Он тоже обладает свойствами очистителя.
Автомобильная свеча зажигания — довольно надежный и ресурсный компонент, который надо менять не по сроку давности, а по состоянию. Есть множество живых примеров, когда самые обыкновенные свечи прошли и 50 000, и 60 000 км, при этом вовремя и в должном количестве выдавали живительную искру. Так зачем же тогда их менять? Только чек увеличивать.
230910
- Автомобили
- Кроссоверы
Вам «шашечки» или достойное оснащение по приемлемой цене?
51810
- Автомобили
- Кроссоверы
Вам «шашечки» или достойное оснащение по приемлемой цене?
51810
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак
Срок службы | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары
Срок службы обычных свечей зажигания
Износ электродов
Электрод изнашивается в местах, которые легко разряжаются искровым разрядом.
В частности, поскольку центральный электрод нагревается до высоких температур, он окисляется и изнашивается.
Величина износа электродов зависит от температуры плавления материала электрода, прочности, твердости и т. д. Чтобы уменьшить величину этого износа, для электродов используются никелевые сплавы, платина, иридий и другие подобные материалы, а срок службы также увеличивается. расширен тонкими электродами.
Также износ варьируется в зависимости от типа двигателя и условий использования, но для обычных свечей износ составляет примерно 0,10-0,15 мм на каждые 10 000 км пробега.
Что нужно знать
Продолжение использования свечи зажигания с изношенными электродами создает нагрузку на катушку зажигания и может сократить срок ее службы.
Пожалуйста, замените свечи зажигания как можно раньше.
Это может привести к углеродному или масляному загрязнению.
Повышение требуемого напряжения
Требуемое напряжение (напряжение, необходимое для разряда через зазор) возрастает пропорционально пройденному расстоянию.
Это увеличение требуемого напряжения велико до тех пор, пока острый участок на конце центрального электрода не изнашивается до некоторой степени (около 4000 км). После этого основным фактором является увеличение зазора из-за износа электрода и рост требуемого напряжения меньше.
Пропуски зажигания и их причина
Ошибка | Топливно-воздушная смесь не горит. Выход из строя из-за отсутствия искры между электродами свечи зажигания. |
---|---|
Отсутствие искры | Это происходит, когда напряжение, создаваемое катушкой зажигания, ниже напряжения, необходимого для свечи зажигания. |
Сбой зажигания | Происходит искровой разряд между электродами свечи зажигания, но топливовоздушная смесь не воспламеняется и не горит. |
Экономический срок службы
Сроки замены свечи зажигания
Постепенно изнашивается электрод, что приводит к увеличению искрового промежутка и увеличению количества искровых разрядов. Когда зазор превышает определенный предел, качество искрообразования ухудшается, что может препятствовать стабильному воспламенению газовой смеси. Когда это происходит, мощность двигателя падает, расход топлива ухудшается, а также ухудшается качество выхлопных газов, поэтому необходимо заменить свечи.
Подробнее см. в разделе «О сроках замены свечей зажигания».
Физический срок службы свечи зажигания можно представить как количество километров, пройденных до тех пор, пока свеча зажигания не начнет давать пропуски зажигания. Пропуски зажигания вызывают не только перерасход топлива, но и неравномерную вибрацию двигателя и падение мощности. В частности, для автомобилей с контролем выбросов пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора, поэтому использование свечи зажигания до конца ее физического срока службы экономически нецелесообразно.
Поэтому в качестве экономичного интервала замены рекомендуется замена через количество километров, указанное на рисунке выше. (Тем не менее, 100 000 км для платиновых свечей зажигания.)
Срок службы иридиевых свечей зажигания
Не все иридиевые свечи зажигания относятся к типу с длительным сроком службы , некоторые из них имеют такой же срок службы, как и обычные свечи зажигания: 20 000 км (легкие автомобили: 10 000 км, мотоциклы: 5 000 км).
Тип 20 000 км [нормальный срок службы]
Модели, начинающиеся с буквы «I» |
---|
[Примеры] |
Тип 100 000 км [с длительным сроком службы]
Модели, начинающиеся с «S», «Z», «F», «D» и «V» |
---|
[Примеры] |
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Иридиевые свечи зажиганияявляются распространенным типом устройства зажигания двигателей внутреннего сгорания, используемым в промышленных двигателях по всему миру. Они известны своей прочностью, надежностью, проводимостью и высокой устойчивостью к экстремальным внутренним температурам.
Они устанавливаются на двигатель и соединяются высоковольтным проводом с катушкой зажигания. Катушка временно питает вилку фиксированным электрическим напряжением. Когда двигатель запускается, иридиевые свечи зажигания преобразуют этот электрический заряд в искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Заказать обратный звонок
1. Ход поршня начинается в верхней мертвой точке (ВМТ) и заканчивается в нижней мертвой точке (НМТ). В этом такте впускной клапан должен быть в открытом положении, в то время как поршень втягивает воздушно-топливную смесь в цилиндр, создавая разрежение в цилиндре за счет своего движения вниз.
Поршень движется вниз, поскольку воздух всасывается за счет движения вниз против поршня.2. Сжатие: Этот такт начинается в НМТ или только в конце такта всасывания и заканчивается в ВМТ. В этом такте поршень сжимает топливовоздушную смесь, готовясь к воспламенению во время рабочего такта (ниже). На этом этапе закрыты впускной и выпускной клапаны.
3. Горение: Также известно как мощность или воспламенение. Это начало второго оборота четырехтактного цикла. В этот момент коленчатый вал совершил полный оборот на 360 градусов. Пока поршень находится в ВМТ. (конец такта сжатия) сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется свечой зажигания, принудительно возвращая поршень в НМТ. Этот ход производит механическую работу двигателя по вращению коленчатого вала.
Эти четыре удара можно запомнить по разговорной фразе «Соси, сжимай, хлопай, дуй» .
Поэтому важно внимательно следить за состоянием иридиевых свечей зажигания при эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на относительную прочность и прочность материала, свечи зажигания изнашиваются, ухудшаются качество и, в конце концов, полностью выходят из строя, если их не контролировать. Если свеча полностью выйдет из строя, ваш двигатель может вообще не запуститься.
Вот наше краткое руководство по уходу за свечами зажигания и их замене.
Каков срок службы иридиевой свечи зажигания?
Среднестатистической современной иридиевой свечи зажигания должно хватить на 3-4000 часов безотказной работы двигателя, в зависимости от качества газа. Каждая марка и марка свечей зажигания должны иметь свой расчетный рейтинг в течение нескольких часов использования без ухудшения характеристик или выхода из строя. Ваша свеча зажигания вполне может прожить за пределами рекламируемых пределов использования (конечно, в зависимости от вашей удачи).
Свечи зажигания, используемые в высокоинтенсивных или постоянно работающих двигателях в промышленных условиях, требуют более частой замены.
Старые модели с наконечниками из недрагоценных металлов изнашиваются и выходят из строя намного быстрее.
Некоторые производители рекомендуют менять свечи зажигания через определенные промежутки времени или после определенного количества часов работы, независимо от качества работы свечи. Часто лучше использовать свои инстинкты, рекомендации производителя и инженера по двигателю и свече зажигания, а также текущую управляемость и производительность двигателя в качестве основы, а не полагаться на произвольную цифру «один размер подходит всем».
Как узнать, нуждается ли свеча зажигания в замене?
Свечи зажигания имеют тенденцию к выходу из строя из-за естественного образования нагара между электродом и свечой, а также из-за перегрева, увеличивающего зазор между электродами.
Если во время технического обслуживания вокруг верхней части свечи зажигания образовался нагар, возможно, свечу зажигания необходимо заменить, очистить или заменить зазор.