14Июл

Средняя плотность дизельного топлива: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

В целях применения статьи 187 НК РФ \ КонсультантПлюс

В целях применения статьи 187 НК РФ:

Вопрос. Каким образом следует определять плотность нефтепродуктов в целях расчета по ним налогооблагаемой базы для исчисления суммы акциза?

Ответ. Если количество нефтепродуктов (в данном случае — автомобильного бензина) определено в литрах, то в целях определения суммы акциза налоговую базу следует определять расчетным путем исходя из количества приобретенного бензина в литрах и значения плотности по каждой конкретной марке бензина, установленной в ГОСТах, регламентирующих производство этих марок.

В то же время, учитывая, что по отдельным нефтепродуктам (например, по автомобильным бензинам) значение плотности не нормируется (т.е. в ГОСТах, регламентирующих их производство, это значение отсутствует), при определении данного показателя в целях расчета по таким нефтепродуктам налогооблагаемой базы для исчисления суммы акциза необходимо руководствоваться следующим.

В Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной Приказом Минэнерго России от 19. 06.2003 N 231 (зарегистрированным в Минюсте России 20.06.2003, рег. N 4804) и устанавливающей единые требования по контролю качества нефтепродуктов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с нефтепродуктами, предусмотрен комплекс мероприятий по контролю качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов, включающий, в том числе, и проведение приемо-сдаточного и контрольного анализа, в ходе которых определяется плотность как полученных от поставщиков, так и отпускаемых покупателям нефтепродуктов.

Требования указанной Инструкции обязательны для применения организациями нефтепродуктообеспечения (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими технологические операции с нефтепродуктами по их приему, хранению, транспортированию и отпуску.

Кроме того, в ГОСТах, регламентирующих производство автомобильных бензинов, указано, что определение данного показателя является обязательным.

Таким образом, согласно указанной Инструкции, у лиц, осуществляющих деятельность с нефтепродуктами, показатель плотности нефтепродуктов (в том числе и автомобильных бензинов) по каждой полученной (приобретенной) ими партии должен быть определен и документально зафиксирован на момент получения (оприходования) этого товара.

Соответственно, определенная в ходе приемо-сдаточного и контрольного анализа плотность нефтепродуктов, полученных имеющим свидетельство лицом, может быть использована для исчисления суммы акциза, подлежащей уплате по этой конкретной партии нефтепродуктов.

При этом в соответствии с разъяснением Департамента экономического регулирования Министерства энергетики Российской Федерации согласно информации Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ОАО «ВНИИ НП») в зависимости от температурного режима и пределов испаряемости автомобильного бензина показатель плотности по маркам этого бензина может варьироваться в следующих пределах: для А-76 (АИ-80) — от 0,700 до 0,750 г/куб. см, для АИ-92 — от 0,715 до 0,760 г/куб. см, для АИ-95 — от 0,720 до 0,775 г/куб. см и для АИ-98 — от 0,730 до 0,780 г/куб. см.

В связи с указанными колебаниями плотности в случае если ее значение не определено и документально не зафиксировано в момент получения (оприходования) нефтепродуктов, то в целях пересчета количества нефтепродуктов из литров в тонны может использоваться среднее значение указанного показателя.

Так, согласно вышеуказанному разъяснению в зависимости от марки автомобильного бензина можно принимать следующие средние значения плотности: для А-76 (АИ-80) — 0,715 г/куб. см, для АИ-92 — 0,735 г/куб. см, для АИ-95 — 0,750 г/куб. см, для АИ-98 — 0,765 г/куб. см.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2004 N 36 предприятия-производители, топливоснабжающие и другие организации, занимающиеся реализацией топлива населению, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы должны представлять форму федерального государственного статистического наблюдения N 4-топливо «Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов.

Согласно положениям пункта 4 Порядка заполнения и представления формы N 4-топливо, утвержденного указанным Постановлением, если учет автомобильного бензина ведется в литрах, то при пересчете из объемных единиц в весовые следует пользоваться их фактической плотностью (удельным весом), измеренной с помощью нефтеденсиметров в период проведения учета.

При отсутствии нефтеденсиметров указанный пересчет может быть произведен на основе значений плотности, указанных в товарно-транспортных накладных каждой партии соответствующего нефтепродукта, поступившего на предприятие.

Таким образом, поскольку порядок заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения предусматривает вышеуказанные способы определения значения плотности нефтепродуктов, такие способы могут быть использованы и при определении плотности для расчета суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет по этим нефтепродуктам (письмо ФНС России от 23.03.2005 N 03-3-09/412/23).

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо — это жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Дизельное топливо относится к отдельным видам нефтепродуктов: бензин, авиационное топливо, мазут.

Согласно ст. 19 Закона «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» — На территории Республики Казахстан запрещаются ввоз и реализация бензина и дизельного топлива, включающих металлосодержащие присадки (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива), и некондиционных нефтепродуктов, в том числе их хранение без дальнейшей переработки.

Если налогоплательщик занимается

 (или планирует заниматься) производством , а также оптовой (розничной) реализацией бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, то он обязан зарегистрироваться в органе государственных доходов в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности согласно пп. 1, 2) п. 1 ст. 88 Налогового кодекса РК.

Согласно ст. 461 Налогового кодекса РК — физические и юридические лица, осуществляющие оптовую, розничную реализацию бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива на территории Республики Казахстан являются плательщиками акцизов;

Бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо, газохол, бензанол, нефрас, смесь легких углеводов, экологическое топливо являются подакцизными товарами;

Объектом обложения акцизом являются:

2) оптовая реализация бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов и экологического топлива;

3) розничная реализация бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов и экологического топлива;

Налоговая база

По бензину (за исключением авиационного), дизельному топливу, газохолу, бензанолу, нефрасу, смеси легких углеводов и экологическому топливу, являющимися продуктами переработки давальческого сырья, налоговая база определяется как объем (количество) переданных подакцизных товаров в натуральном выражении.

Место уплаты акциза

2. Плательщики акциза, осуществляющие оптовую, розничную реализацию бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива, уплачивают акциз по месту нахождения объектов, связанных с налогообложением.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2021 года № 841  внесены изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2018 года№ 173 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан».

C 1 января 2022 года появляются ставки за газохол, бензанол, нефрас, смесь легких углеводов и экологическое топливо. 

В случае, когда единицей измерения объема при реализации дизельного топлива в розничной торговле является литр, перевод литров в тонны осуществляется по следующей формуле:

Vx 0,769

M=—————, где 1000

М – объем реализованного дизельного топлива, в тоннах;

V – объем реализованного дизельного топлива, в литрах;

0,769 – показатель плотности для дизельного топлива, кг/литр.

При реализации газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов, экологического топлива в розничной торговле в целях налогообложения единицей измерения объема является тонна.

Примечание. Номенклатура товара определяется кодом ТН ВЭД ЕАЭС и (или) наименованием товара.

Ставка акциза на дизтопливо в 2022 году

Развенчание мифов о дизельном топливе – часть 5

Астрон Энерджи

24 ноября 2021 г. 16:00:00

Плотность и стабильность дизельного топлива

оправдывать утверждения о том, что он лучше. Мы также рассматриваем предполагаемую необходимость добавления химических стабилизаторов для обеспечения стабильности топлива.

Миф: плотность дизельного топлива слишком близка к плотности бензина, чтобы иметь реальное значение 

Плотность энергии ископаемого топлива особенно важна в транспортном секторе. Наиболее значительным преимуществом плотности топлива является экономия топлива, из чего следует, что чем выше плотность, тем больше запас хода автомобиля. Плотность топлива обычного дизельного топлива составляет около 836 кг/м 3 по сравнению со средним значением 744 кг/м 3 для обычного бензина. Хотя это соответствует разнице в плотности «всего» 11 процентов, реальная разница заключается в экономии топлива.

Сравнение топливной экономичности автомобиля с дизельным двигателем с бензиновым эквивалентом аналогичного размера ясно иллюстрирует этот момент: дизельный двигатель обеспечивает экономию топлива на 25–35 процентов лучше, чем бензиновый двигатель. Вдобавок ко всему, дизельные двигатели имеют гораздо более низкий крутящий момент, чем их бензиновые аналоги, что обеспечивает им примерно на 10–15 процентов больше тягового усилия. Эти цифры позволяют дизельным автомобилям преодолевать большее расстояние, чем бензиновым автомобилям сопоставимого размера.

Вопрос плотности в равной степени относится и к другим видам ископаемого топлива для автомобильного транспорта, плотность большинства из которых значительно ниже, чем у дизельного топлива. Дизель обладает исключительно высокой энергией по сравнению с большинством других ископаемых видов топлива. Он состоит из крупных углеводородов с длинной цепью, которые придают дизельному топливу высокую плотность энергии из-за их размера и длины. Таким образом, плотность дизельного топлива и теплотворная способность обеспечивают идеальный баланс экономии топлива и тягового усилия.

Можно с уверенностью сказать, что новое поколение дизельного топлива, двигателей и оборудования будет по-прежнему играть доминирующую роль в обеспечении основных услуг и ключевых секторов экономики.

Миф: Химические присадки необходимы для повышения стабильности топлива

Поскольку дизельное топливо является органическим продуктом, оно может разлагаться, окисляться и разрушаться с момента очистки до момента потребления. Определив его скорость окисления (стабильность) с помощью лабораторных испытаний, можно определить степень деградации между временем изготовления и временем использования. Этот рейтинг имеет важное значение, потому что по мере окисления дизельного топлива образуются мелкие свободные частицы углерода, которые могут забивать топливные форсунки или фильтры.

Потребность в присадке стабильности широко варьируется от одного топлива к другому — все зависит от источника сырой нефти и от того, как нефтеперерабатывающий завод перерабатывает и смешивает топливо. Стабилизирующие добавки связаны с некоторыми сложными химическими процессами, которые обычно блокируют одну стадию многостадийного пути реакции. Из-за этой сложности наилучшие результаты достигаются при добавлении присадки сразу после изготовления топлива.

Кислотно-щелочные реакции являются еще одним типом нестабильности топлива. В промышленности обычно используются стабилизаторы, содержащие сильноосновные амины с концентрацией от 50 до 150 частей на миллион, чтобы противодействовать этим реакциям. Эти стабилизаторы реагируют со слабыми кислотными соединениями с образованием продуктов, которые остаются растворенными в топливе, но без дальнейших реакций.

Местные нефтеперерабатывающие заводы производят топливо в соответствии с Национальными стандартами Южной Африки (SANS), из которых стандарт SANS 342 применяется к дизельному топливу. Эти компании тратят огромные суммы денег и инженерных ресурсов на разработку специального пакета присадок к топливу. Поэтому покупка топлива неизвестного происхождения или марки может нанести серьезный ущерб вашему автопарку. То же самое относится и к использованию неодобренных присадок для вторичного рынка, некоторые из которых вызывают коррозию, отложения на форсунках и т. д., что сокращает срок службы оборудования.

Несмотря на то, что существует несколько достойных присадок для стабилизации послепродажного обслуживания, присадка, которая эффективна для одного топлива, может оказаться неэффективной для другого. Пользователям дизельного топлива следует также учитывать, что другие присадки для вторичного рынка могут отрицательно сказаться на стабильности топлива. Наконец, имейте в виду, что стабильность топлива была гораздо более серьезной проблемой для дизельных топлив с высоким содержанием серы прошлых лет.

Напротив, современное дизельное топливо с низким содержанием серы намного более стабильно и надежно.

 

Сколько весит галлон дизельного топлива? Зачем знать

Камаль Двиведи 17 мая 2023 г.

Дизельное топливо является широко используемым источником энергии во всем мире, от легковых и грузовых автомобилей до генераторов и тяжелой техники.

Хотя большинство из нас знакомы с понятием измерения топлива в галлонах, задумывались ли вы когда-нибудь, сколько на самом деле весит галлон дизельного топлива?

В этой статье мы углубимся в важные детали и раскроем захватывающие факты, стоящие за весом галлона дизельного топлива. Итак, давайте отправимся в это наполненное горючим путешествие вместе!

Прежде чем мы рассмотрим вес галлона дизельного топлива, важно понять основы этого топлива.

Основные сведения о дизельном топливе

Дизельное топливо представляет собой углеводородное топливо, изготавливаемое в основном из сырой нефти.

У него более высокая плотность энергии, чем у бензина, что означает, что он обеспечивает большую мощность на единицу объема.

Это свойство делает дизель отличным выбором для тяжелых условий эксплуатации, где решающее значение имеют эффективность и крутящий момент.

Сколько весит галлон дизельного топлива?

Когда дело доходит до определения веса галлона дизельного топлива, ключевым фактором, который следует учитывать, является плотность топлива.

Плотность — это мера того, сколько массы упаковано в данный объем.

Различные виды топлива имеют разную плотность из-за различий в их химическом составе и молекулярной структуре.

Плотность дизельного топлива также может незначительно изменяться в зависимости от температуры и конкретного состава дизельного топлива.

Однако, как правило, дизельное топливо имеет плотность примерно от 6,8 до 7,1 фунтов на галлон (от 0,81 до 0,85 кг на литр).

Таким образом, галлон дизельного топлива обычно весит от 6,8 до 7,1 фунтов, или от 0,81 до 0,85 кг на литр, или от 3,08 до 3,22 кг.

Расчет веса галлона дизельного топлива

Чтобы найти вес галлона дизельного топлива, нам сначала нужны плотность и объем дизельного топлива на галлон.

Как уже говорилось выше, плотность дизельного топлива может варьироваться в зависимости от температуры и конкретного состава дизельного топлива, но обычно она составляет от 6,8 до 7,1 фунта.

Итак, если вы знаете объем дизельного топлива в галлонах, вы можете умножить его на плотность в фунтах на галлон, чтобы рассчитать вес.

Формула выглядит следующим образом:

Вес (в фунтах) = Объем (в галлонах) × Плотность (в фунтах на галлон)

Допустим, у вас есть 10 галлонов дизельного топлива. Используя диапазон плотности от 6,8 до 7,1 фунтов на галлон, можно рассчитать вес следующим образом:

Вес (в фунтах) = 10 галлонов × от 6,8 до 7,1 фунтов на галлон

Таким образом, вес 10 галлонов дизельного топлива будет примерно от 68 до 71 фунта.

Факторы, влияющие на плотность

Вот некоторые факторы, влияющие на плотность дизельного топлива:

  • Температура
  • Присадки и смеси
  • Старение и деградация топлива
  • Условия окружающей среды

Температура

Как и у большинства веществ, плотность дизельного топлива изменяется в зависимости от температуры.

При повышении температуры топливо расширяется, что приводит к уменьшению плотности.

Точно так же более низкие температуры вызывают сжатие топлива, что приводит к увеличению его плотности.

Присадки и смеси

Дизельное топливо можно смешивать с различными присадками для улучшения его характеристик, улучшения смазки или снижения выбросов.

Эти присадки могут немного изменить плотность топлива, но их влияние обычно минимально.

Старение и деградация топлива

Со временем дизельное топливо может разлагаться, что приводит к изменению его плотности.

Такие факторы, как воздействие кислорода, колебания температуры и микробное загрязнение, могут способствовать разложению топлива, что может повлиять на его плотность.

Условия окружающей среды

Факторы окружающей среды, такие как атмосферное давление, могут влиять на плотность дизельного топлива.

Изменения давления могут вызвать небольшие колебания плотности топлива, хотя эффект относительно небольшой.

Сравнение с другими жидкостями

Чтобы представить вес галлона дизельного топлива в перспективе, давайте сравним его с весом других распространенных жидкостей:

  • Вода
  • Бензин

Вода

Галлон воды весит примерно 8,34 фунта (3,78 кг). Следовательно, дизельное топливо плотнее воды.

Бензин

Бензин менее плотный, чем дизельное топливо. Галлон бензина весит от 6,073 до 6,417 фунтов (от 2,75 до 2,91 кг).

Более высокая плотность дизельного топлива способствует его лучшей топливной экономичности и более высокому содержанию энергии.

Почему важна плотность дизельного топлива?

Понимание веса галлона дизельного топлива имеет практическое значение в различных отраслях промышленности.

Вот несколько причин, по которым плотность имеет значение:

  • Хранение топлива
  • Эффективность использования топлива
  • Налогообложение топлива

Хранение топлива

В отраслях, где требуется большое количество дизельного топлива, при проектировании необходимо учитывать вес резервуары для хранения и транспортировка системы.

Плотность дизельного топлива влияет на структурную целостность и производительность этих систем.


Топливная эффективность

Более высокая плотность энергии дизельного топлива приводит к повышению эффективности использования топлива в транспортных средствах и механизмах.

Знание веса дизельного топлива помогает инженерам оптимизировать конструкцию и повысить производительность.

Налоги на топливо

В некоторых регионах налоги на дизельное топливо могут основываться на его объеме или весе.

Точные измерения веса имеют решающее значение для целей налогообложения, обеспечения справедливого ценообразования и сбора доходов.

Заключение

Завершая наше исследование веса галлона дизельного топлива, мы обнаружили некоторые интригующие выводы.

При средней плотности от 6,8 до 7,1 фунтов на галлон дизельное топливо оказывается более плотным и тяжелым, чем бензин или вода.

Эта более высокая плотность способствует превосходному содержанию энергии и эффективности использования топлива, что делает его популярным выбором для тяжелых условий эксплуатации.