6Авг

Споттер что это такое: что это такое и как он работает

Кто такие споттеры? — Авиация и фотография — LiveJournal

Кто такие споттеры?

   Вот как отвечает на этот вопрос Википедия:

 «Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»; также — Авиационный споттинг) — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра. Часто сопровождается фотографированием.

Также споттингом может называться наблюдение за другими видами транспортных средств — железнодорожными поездами, автобусами, кораблями и тп.

 Для споттера является важным определить, тип самолета и его бортовой номер. Местом съемки обычно служит аэропорт или территория за его пределами. При распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы.

Авиационный споттинг и авиационная фотография не являются синонимами. Фотографирование для споттинга, лишь часть увлечения, но не его основа. [источник не указан 240 дней] Некоторые споттеры, особенно на Западе, как и в начале возникновения этого хобби, ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет где и когда они видели

   Такой вид спотинга с блокнотом и подзорной трубой я не встречал в России. Думаю, если он есть, то не у нас. Или, если он был, то трансформировался.

   Сейчас же распространен вид споттинга с фотоаппаратом (и даже с двумя) и главная задача сфотографировать интересный для споттера самолет, борт, инфраструктуру или даже авиационный пейзаж. Кому то важно просто сфотографировать самолет, даже пренебрегая качеством фото, кто то обязательно оставляет себе фотографии только максимального качества, а кто то гоняется только за креативными и уникальными кадрами (это высший пилотаж на мой взгляд))). В любом случае споттеров объединяет авиация и фотоаппарат.

   Итак, чего же хотят споттеры от своего занятия?
 Первое и основное — фотографии!

   А фотографии чего? Все ли самолеты им интересны? Где они снимают? Как они попадают в аэропорты и аэродромы?

Фотографии самые важные для споттера где запечатлен самолет. Для новичков важен любой самолет, главное, чтобы его поймать в свой кадр. В дальнейшем своего развития, многие самолеты и авиакомпании ему становятся не интересны, т.к. на  жестком диске скапливает одинаковых фотографий довольно большое и, прямо скажем, не нужное количество.

   На пример: В Москве такие авиакомпании как Трансаэро, Сибирь, Ютэир, Аэрофлот, есть практически у каждого споттера со стандартными самолетами типа Boieng и Airbus. Так же много других, более мелких авиакомпаний, которые примелькались и уже не так интересны. Что же тогда снимать? На этот вопрос отвечу так: советско-российский авиапром уже, как раритет в небе и даже на земле, а значит менее доступен и проявляет особый интерес для споттера. Российский рынок авиаперевозок тоже постоянно расширяется и все новые и новые авиакомпании заходят на наш рынок, а это новые борта и новые ливреии (уникальный окрас самолета для каждой авиакомпании). Встретить такой борт в первом прилете в Россию тоже вызывает огромный интерес у ценителей этого хобби.

  В основном большую часть своей ловли интересных кадров споттер проводит за забором аэродрома, зачастую пролезая, как партизан по полям, по лесам, по болотам и т.д. Многие места уже известны и «тропа проложена», что облегчает задачу добраться до удобной точки съемки. Вот из таких мест фотографы и ведут свою съемку «по самолетам». Интереснее, всего снимать взлеты и посадки — это прирететнее зачастую, чем снять самолет в небе. Но не мало кадров на фоне красивейшего неба, которые вызывают восторг от просмотра!

  Не редко в наше время проводятся официальный споттинги аэропортами страны, которые приглашают споттеров-фотографов к себе в гости и проводят его в маленькую цитадель авиации, где можно снять совсем другие кадры, нежели «под забором» и побывать там, куда далеко не всех пускают…

  Самый лояльный для споттеров аэродром это Международный Аэропорт Домодедово. Он несколько раз в год открывает свои двери для любителей авиационной фотографии. А так же устраивает так называемый «детский споттинг»! Спасибо за это администрации аэропорта и организаторам, за то что позволяете прикоснутся к авиации всем ее ценителям и развить любовь к авиации у подрастающего поколения! Если кому то интересно, как попасть на такой споттинг, то рекомендую периодически мониторить вот эту страничку www. domodedovo.ru в разделе пресс-центр, где будет выложенная информация с приглашением на очередной споттинг и от вас потребуется только отправить заявку на указанную электронную почту и смиренно ждать аккредитации.  Не бойтесь! Это не страшно! Главное желание и наличие фотоаппарата! Правда споттинги подразделяются на те, куда приглашают фотографов уже более или менне зарекомендовавших себя в этом занятии. И есть споттинги для новичков и для детей (с родителями обязательно). Вот на такие споттинги может попасть любой и если понравится, то в дальнейшем велика вероятность попасть на споттинг с матерыми (акулами) авиационной фотографии)))

   Но это не значит, что другие аэропорты не проводят сие мероприятие так же, как и Домодедово.  В наши дни, практически все крупные аэропорты России проводят официальные споттинги и в гости к ним можно попасть точно таким же путем о котором я рассказал выше.

  Завершая мой пост, хотел бы закончить его еще одной редкой и интересной группой наблюдения/фотографирования — это военная авиация! К ней сложнее подобраться.

Возле военных аэродромов могут и «палкой погнать»!))) И сложнее пробраться к удобной точке съемки. А так же много боевых, крылатых машин, которых, в принципе,  «не водится» в ваших краях! И поймать их случайно там где их быть не должно — это писк!)) Или же приходится приезжать «в места их обитания» и ловить их уже там. Но это отдельная история, об этом можно много рассказывать и не всем еще такое нужно)

  Споттинг — это вид занятий, который подразумевает под собой активный отдых, занятие фотографией, увлечение авиацией, гонка за уникальными кадрами или уникальными самолетами/бортами/пейзажами/видами. Т.е. другими словами это ОХОТА! Только охотимся мы не с оружием и не на живых существ, а на железных птиц с фотоаппаратами на перевес!)))

  Так кто такие споттеры?
Это охотники за авиацией!)

  Если Вас заинтересовало это занятие — присоединяйтесь! Будет интересно!;)

   В ЖЖ Вы можете много найти споттеров и почитать их замечательные блоги и, само собой, насладится отличными фотографиями! А так же добавить их в друзья и переодически просматривать новые посты и узнавать новости, которые зачастую важны для споттинга)

P. S. Фотографируйте! Увлекайтесь! И любите авиацию!:)

Не большой коллажик, да простят меня споттеры!)))

 

Выбор споттера: плюсы и минусы

23.05.2016

В каждом кузовном цеху автосервиса, как правило, есть споттер — это сварочный аппарат контактной сварки для выправления вмятин. Обращаясь к истории авторемонта, невероятно представить, как раньше обходились без споттера, работая обычным молотком и поддержками. Появление споттера значительно облегчило работу жестянщика. Выправление стальных деталей кузова стало проще и быстрее, нет необходимости в полной разборке детали, появилась возможность быстрой выправки без доступа к обратной стороне.

Принцип работы споттера прост: благодаря наличию электрического сопротивления в месте контакта с деталью при пропускании тока в момент замыкания цепи происходит сильный разогрев и приваривание электрода из более мягкой стали к ремонтируемой детали. Далее, с помощью обратного молотка устраняют вмятину, и в заключении аккуратно отламывают электрод от точки сварки. При необходимости процедуру повторяют. Всё просто и понятно при условии, если аппарат корректно настроен, и правильно подобраны расходные электроды.

Что здесь важно?

Электрод в точке ремонта должен быть слегка зафиксирован путем приваривания и ни в коем случае не должен ввариваться или прожигать отверстие. Электрод не должен отрываться от удара обратного молотка, но при этом должен легко отламываться в любой момент. Сила тока и длительность импульса сварки рассчитываются в зависимости от  толщины стальной детали и формы электрода. Сочетание этих величин (A+t) позволяет легко, качественно и быстро выполнять сложные операции без переделок. Неправильный выбор одной из этих величин приводит к порче детали, увеличению времени и материальных ресурсов на исправление испорченного. Но иногда отдельные производители дешёвых споттеров искажают эти параметры, указывая завышенные значения (например, для трансформатора, а не для электрода). При недостаточной мощности споттера производителям ничего не остаётся, как увеличить продолжительность импульса, тем самым перегревая точку прихвата электрода.

Ещё чаще производители предлагают пользователю самому настраивать силу тока и продолжительность импульса, полагаясь на прочтение им инструкций и схем, прилагаемых к споттеру. Но, как известно, к инструкции прибегают в самый последний момент, если она вообще имеется и понятно написана.

Можно ли сделать удобный споттер с интуитивно понятным управлением, при котором отсутствие под рукой инструкции будет не так критично?
 

Вот что  для современного споттера важнее всего:

  • Небольшой вес и габариты, которые дадут необходимую манёвренность в загруженном цеху
  • Достаточная мощность и КПД, возможность подключения к однофазной сети 220В 16А, подключение к стандартным розеткам  автомастерской или гаража
  • Простой и понятный дисплей управления, исключающий ошибки оператора при настройке программ для разных электродов
  • Невысокая цена  —  требование, с которым трудно не считаться.
     

Что можно предложить?

Споттер HAMMER TT производится в Европе. Масса аппарата – не более 14 кг, а размеры не превышают размеры футбольного мяча. Благодаря полностью медной электропроводке, включая трансформатор, и качественному медному стержню обратного молотка удалось достичь максимального КПД при энергопотреблении 2,3 кВт.

HAMMER TT создан для профессионального применения в промышленных условиях и позволяет ремонтировать стальные детали кузова любой сложности. Выбор инструмента осуществляется единственным поворотным регулятором на панели управления, что значительно сокращает время и исключает ошибки, связанные с настройкой длительности импульса.

Споттер используется в автомастерских для ремонта кузова, где облицовочный металл в среднем имеет толщину: 0,6 — 0,8 – 1,0 мм. Учитывая эти значения, стало возможным создать аппарат, автоматически вычисляющий параметры сварки. Остаётся выбрать необходимый инструмент с помощью поворотного регулятора. «Синергия» значительно ускоряет и упрощает работу, исключая ошибки.

Часто задаваемый вопрос: «Хватит ли споттеру мощности для выправки порогов и стоек». Ответ: «Да, если электроды использовать по назначению». Разве выправляющие аксессуары нужно сильно вваривать? Есть специальные кольца и приспособления для увеличения усилия вытяжки до 4 тонн, которые помогут минимизировать повреждения от сварки.

Мощности аппарата достаточно для приваривания треугольников и колец током 800 – 1000 А, волнистой проволоки —  1000 – 1200 А, медным электродом – 1400 А, разогреть поверхность графитовым электродом током 2200 А и осадить выпуклости после приваривания треугольника.

Споттер не может выполнять сварку клещами, так как для сварки современных сталей требуются токи  9000 – 13000 А, которые может обеспечить только инверторный блок, а это уже совсем другие сварочные аппараты с иными технологиями.

 

 

корректировщик: что это такое? и как стать одним из них?

Что делает споттер?

Чаще всего это работа в сфере грузоперевозок или на складах. Споттер также иногда называют дворовым наблюдателем, переключателем или дворовым жокеем. Профессионалы, занимающие эту должность, вмешиваются и выполняют несколько функций в качестве поддержки других членов команды. Некоторые задачи, которые вы можете выполнять на этой работе, включают вождение полуприцепов, тягачей с прицепом, вилочных погрузчиков или транспортных средств для перемещения материалов или транспортных средств по грузовой площадке или складскому полу. Вы также можете выполнять обязанности по техническому обслуживанию и уборке на складе, во дворе и в доке. Наконец, одна из ваших самых важных задач — следить за тем, чтобы основные области оставались свободными, чтобы каждый мог выполнять свою работу быстро и эффективно.

Как стать споттером

Большинству работодателей наблюдатель требуется только для получения аттестата об окончании средней школы или GED. Тем не менее, они захотят, чтобы вы узнали о различном оборудовании, которое вы будете использовать, и предъявите доказательства надлежащего лицензирования, такие как коммерческие водительские права (CDL) и отличный водительский стаж. На этой должности вам необходимо управлять, эксплуатировать и обслуживать различные типы транспортных средств и складского оборудования, таких как тягачи с прицепами, полуприцепы, вилочные погрузчики и подъемные механизмы. Чтобы работать споттером, начните с подачи заявки на работу, где вы можете работать на складе или на грузовой площадке, чтобы получить базовый опыт, познакомившись с командой и руководством. Воспользуйтесь возможностью научиться управлять вилочным погрузчиком, пройти дополнительное обучение и сертификацию или переместить грузовики и другое оборудование по мере необходимости.

Что делает споттер в грузоперевозках?

В сфере грузоперевозок наблюдатель работает во дворе, помогая погружать и разгружать грузы, перемещая прицепы на погрузочную площадку и обратно и следя за тем, чтобы во дворе не было прицепов, что помогает облегчить движение транспорта. Помимо перемещения прицепов и грузовиков по двору, в обязанности входит погрузка или распаковка прицепов, использование вилочного погрузчика или другого оборудования для перемещения грузов по складу, а также выполнение работ по техническому обслуживанию и уборке склада или двора по мере необходимости.

Как я могу стать споттером грузовиков?

Существует минимальное количество квалификаций для того, чтобы стать наблюдателем за грузовиками. Диплом средней школы или сертификат GED помогут, но не являются строгим требованием. У большинства споттеров есть коммерческие водительские права, и у вас должен быть чистый водительский стаж. Некоторый опыт использования грузовика-корректировщика или аналогичного транспортного средства полезен, но не обязателен. Большая часть обучения дальнобойщиков приходится на работу. Некоторая механическая способность и способность выполнять приказы начальства также важны для работы.

Что делает дворовой споттер?

Дворовый наблюдатель делает примерно то же самое, что и наблюдатель, стрелочник или дворовый жокей. Они управляют тягачами с прицепами, полуприцепами или автомобилями-корректировщиками, которые специально разработаны для перемещения пустых или полных прицепов по грузовой площадке. Они помогают перебрасывать прицепы с одного грузовика на другой и помогают водителям безопасно въезжать и выезжать со двора. Как и споттер, споттер во дворе может помочь с организацией склада, погрузкой и разгрузкой продукции из прицепов и выполнением других общих задач по техническому обслуживанию по мере необходимости.

Как я могу стать дворовым споттером?

Профессии дворового наблюдателя имеют несколько формальных требований. Хотя аттестат о среднем образовании или сертификат GED повысят ваши шансы, они не обязательны для работы. Для некоторых вакансий дворового наблюдателя требуется коммерческое водительское удостоверение, но не для всех должностей оно требуется. Важен опыт работы в судоходной отрасли, в том числе с использованием вилочных погрузчиков, хостлеров или другого оборудования для перемещения поддонов на прицеп или с него. Вы должны обладать хорошей физической выносливостью и уметь сохранять концентрацию в загруженной судоходной верфи. 9Определение 0005

в кембриджском словаре английского языка

Примеры корректировщика

корректировщика

Внешне этот отрывок кажется гораздо более перспективным для речи-мелодии корректировщика .

Из Кембриджского корпуса английского языка