Способы покраски металлоконструкций в Минске
Покраска металлических поверхностей не только защищает от негативных воздействий, но и придает изделию привлекательный вид. Рассмотрим подробнее основные способы и их преимущества.
Окраска жидкими лакокрасочными материалами
Наносят такую краску двумя способами: воздушным, или пневматическим, и безвоздушным.
Воздушный
Самый популярный метод, который подходит для любой краски и несложен в освоении. Принцип работы заключается в смешивании лакокрасочного материала со сжатым воздухом.
Применяют ручные и автоматические краскораспылители. Пневматическое нанесение часто используют для покраски больших поверхностей. Краска ложится ровно и тонким слоем, без дефектов и подтеков.
Самое главное достоинство пневматического метода – высококлассное покрытие с точки зрения эстетики. Обычно его наносят в качестве финишного слоя или декорирования.
К недостаткам технологии относят большой расход растворителя и лакокрасочного материала. Последнее происходит из-за того, что значительное количество аэрозоля рассеивается в воздухе. Поэтому общий процент краски, который ложится на поверхность, всего 35%. Также есть риск, что частицы, которые не долетают до металла, затвердеют и повлияют на качество покрытия.
Безвоздушный
Лакокрасочные материалы распыляют без использования сжатого воздуха. В этом случае процесс дробления краски происходит за счет гидравлического давления. При безвоздушном нанесении снижается пожаробезопасность. В отличие от пневматического метода, краска и растворитель расходуются экономно.
Недостатки воздушного нанесения:
- краска плохо заполняет сложные формы,
- метод не рассчитан на покраску мелких отдельных деталей.
По качеству нанесения безвоздушный способ уступает: 3-4-ый класс в отличие от 5-ого при использовании воздушного метода.
Перед покраской любым способом металлическое изделие очищают от грязи и коррозии дробеметом. Поверхность приобретает шероховатость, которая обеспечивает лучшее сцепление металла с краской.
Безвоздушное нанесение создает качественное лакокрасочное покрытие при высокой производительности.
Порошковая окраска
Полимерная покраска металла – самый современный метод покрытия. Данная технология придает надежную защиту от повреждений любого характера, позволяет существенно повысить ударопрочные характеристики металлических изделий, и они не боятся мелких механических повреждений, истирания и ультрафиолета. Металл долго не ржавеет.
Высокая прочность порошкового покрытия сводит к минимуму повреждение окрашиваемых изделий при транспортировке и, как следствие, снижает затраты на упаковку.
Покраска включает несколько этапов:
- подготовка,
- нанесение краски,
- полимеризация.
На первом этапе с металлической поверхности удаляют грязь и соли. При пассивации создают конверсионный слой, который повышает адгезию.
Перед покраской изделие заряжают отрицательным зарядом. Порошок получает положительный и в процессе покраски он сам прилипает к поверхности.
Краску наносят в специальной камере. Основная часть работы автоматизирована, вручную обрабатывают только сложные участки поверхности. Частицы, которые не прилипли, можно использовать повторно.
Покрытую краской деталь помещают в нагретую печь. Там порошок расплавляется, и из него получается равномерный твердый слой.
Главные преимущества порошковой краски:
- обладает широкой цветовой гаммой и разнообразием текстур;
- отверждается быстрее, чем жидкие ЛКМ;
- более устойчива к сколам, царапинам и износу;
- более высокое качество покрытий и соответственно, лучшие эксплуатационные свойства;
- безупречная гладкость и ровность поверхности, отсутствие малейших изъянов.
Процент потери при распылении порошковой краски составляет 5%. Она долговечна и сохраняется до 20 лет. Разные составы обладают своими показателями устойчивости к УФ-излучению, физическому и химическому воздействию.
Порошковая покраска металла имеет и недостатки: цвета не смешивают, сложно добиться глянцевой поверхности. Кроме того, краска не ложится тонким слоем.
Каждый метод окрашивания металла обладает плюсами и минусами. Наши специалисты помогают подбирать оптимальный способ для вашего изделия и выполняют покраску металлоконструкций в Минске.
Методы и способы окраски: современное окрасочное оборудование
Методы и способы окраски: современное окрасочное оборудование 15.11.2010
Сейчас известно очень много способов нанесения лакокрасочных материалов на поверхность, также существует большое количество красок и разнообразных защитных покрытий. Со временем разрабатываются все более новые и усовершенствованные покрытия и приборы для их нанесения.
Данная статья содержит информацию об окрасочном оборудовании и методах нанесения материалов на поверхность.
Следует обратить внимание на следующие показатели окрасочных установок:
- Качество, или класс покрытия по ГОСТу
- Эффективность, или коэффициент переноса, — количество лакокрасочного материала, которое было перенесено на окрашиваемую поверхность в соотношении с общим распыленным объёмом, в процентах.
- Скорость нанесения материала за единицу времени (кв.м/мин, гр/мин)
- Стоимость оборудования.
- Сложность в использовании оборудования.
1. Пневматическое распыление
- Конвенциональная (стандартная) система
- Система НА
- Система HVLP
- Система Geo
- Турбо-HVLP
2. Безвоздушное распыление (Airless)
3. Смешанное распыление (Mist-Less)
1. Пневматическое распыление
Пневматическое распыление основывается на последовательном дроблении струи покрывающего материала при помощи воздушного потока. При этом скорость движения воздуха во много раз превосходит скорость истечения краски из сопла. Материальные и воздушные сопла в большинстве случаев, расположены соосно, и используются совместно.
1 a) Давление воздуха в конвенциональных, или стандартных системах на выходе в распыляющей головке составляет 3-6 бар, что обеспечивает достаточно большую скорость воздушного потока. Факел окрасочного аэрозоля составляют капли различного диаметра (от 5 мкм до 100 мкм), которые в вихревом потоке воздуха движутся с разной скоростью. На окрашиваемой поверхности остаются лишь 30-40% частиц аэрозоля, обладающие оптимальными размерами и скоростью.
Около 50%-60% мелких частиц, быстро теряют скорость, не достигают поверхности, из них образуется «туман», который сдувается потоком воздуха краскопульта.
Крупные капли с высокой скоростью движения составляют 5-10% аэрозоля. Они при ударе об окрашиваемую поверхность отскакивают, что образует в плёнке ЛКМ дефекты, которые сдуваются под действием настилаемого потока воздуха на соседние участки поверхности. Недостаточная скорость крупных частиц способствует тому, что сила их удара о плоскость мала и не может преодолеть силы поверхностного натяжения капли материала, а это приводит к тому, что толщина слоя краски получается неравномерной.
Следовательно, коэффициент переноса ЛКМ у стандартных систем при высокой скорости работы и удовлетворительном качестве получаемого покрытия, не превышает 40%.
Оборудование в своем «классическом» виде в настоящее время используется все реже, однако за последние годы разработаны «промежуточные» варианты, так называемая технология HA (High Atomisation).
1 б) Система HA (High Atomisation), TransTech, RP и другие окрасочные установки, используют на выходе распыляющей головки давление 1,2-1,4 бар, и большой объём воздуха (до 600 л) в распыляющей головке. Это дало возможность резко поднять эффективность переноса, уменьшить «туманообразование», и при этом сохранить достаточно большую скорость и высокое качество нанесения лакокрасочного материала. Однако, существует одно ограничение: данная технология, по сравнению со стандартной или HVLP не столь «универсальна», а точнее, она работает с меньшим числом материалов. Но все же, краскопульты НА применяются все чаще с автомобильными финиш-красками и лаками, а также базами «перламутр» и «металлик».
Технология работы с данным окрасочным оборудованием такая же, что и с конвенциональным, что существенно облегчает и ускоряет процесс перехода на эти краскораспылители.
1 в) Экологов США в 1988 году обеспокоило высокое содержание загрязняющих веществ в курортном воздухе Калифорнии. В результате этого был принят Закон Штата Калифорния за номером 1151, который помимо прочего, содержал запрет на превышение паров сольвента и окрасочной пыли в воздухе и требующего использование технологий HVLP в процессе производства работ по окраске.
Действие данного закона распространилось на всю территорию США, чему в дальнейшем последовали и страны Западной Европы.Устройство современных краскораспылителей дает возможность преобразовать сравнительно небольшой поток сжатого до 2-3 бар воздуха на входе, в больший (600-800 л/мин) объём и меньшее давление — 0,7 бар, на выходе распыляющей головки.
В этом и заключается принцип HVLP (Большой Объём-Низкое Давление) при чем скорость истечения воздуха из сопла очень низкая, отсутствует турбуленция, что способствует созданию идеальных условий для образования однородного состава (30-60 мкм) и скорости движения капель аэрозоля и обеспечивает равномерный «мягкий» перенос 65%-75% ЛКМ на окрашиваемую поверхность, одновременно резко снижая «туманообразование».
Если «настил» воздушного конуса стабилен и без завихрений, то он способствует получению высококачественного покрытия при высокой скорости нанесения на поверхность материала.
Высокое качество, экологичность, простота в использовании и обслуживании, низкая себестоимость — все это обусловило широкое применение данной технологии в авиакосмической, автомобильной, а также, мебельной отраслях, работах по строительству и отделке и в промышленном производстве.
1 г) Компанией Walcom в 1992 году был разработан и запатентован метод GEO – технология «двойного распыления», где используется особая микрокамера дополнительного смешивания воздуха с ЛКМ. При этом происходит деление на два последовательных этапа, в результате чего образуются оптимальные размеры частиц аэрозоля (30-60 мкм), что гарантирует высокое качество, и резко, на 67%, снижает «туманообразование». К тому же, работая при тех же параметрах давления (менее 0,7 бар) в распыляющей головке, как и система HVLP, краскораспылители GEO имеют меньший расход воздуха на входе, около 220л/мин, а это позволяет существенно сэкономить ресурсы.
Окрасочные устройства системы GEO наносят на поверхность покрытия с первоклассным качеством, они широко применяются в производстве мебели и автоделе.
1 д) Система турбо HVLP заключается в использовании воздушного потока ещё большего объема (800 л/мин), при избыточном давлении не выше 0,5 бар, что позволяет полностью избавиться от минусов конвенционального распыления.
Низкая скорость большого потока воздуха позволяет равномерно и мягко атомизировать материал, плавно перенести его на поверхность и прижать, препятствуя обратному «отбою» краски, одновременно, тщательно прокрасить поверхности сложной формы и так называемые «мертвые» зоны.
Большим плюсом данного метода является то, что отсутствует водоконденсат и пары масла в воздухе, который получается при помощи турбины-нагнетателя.
Но на ряду с достоинствами, есть и определенные недостатки: низкая скорость нанесения покрытия и высокий нагрев воздуха в результате его трения о лопатки турбины, а это может способствовать «схватыванию» материала в дюзе в процессе работы.
Технология Турбо HVLP имеет еще одно название: «пневматическая кисть», которая применяется там, где ведется работа с материалами различной вязкости: от 15 до 160 сек, и получать покрытие наивысшего качества при коэффициенте переноса до 80%-85%.
2. Безвоздушное распыление (AIRLESS)
Безвоздушным распылением (AIRLESS) называется метод распыления материала без участия воздуха, то есть, дробление краски осуществляется вследствие продавливания её под высоким гидравлическим давлением (40 — 500 бар) с большой скоростью через сопло специальной формы. Струя краски, при трении об воздух, распадается на капли разного размера, вместе с тем понижается скорость, и краска оседает на окрашиваемой поверхности.
Данный метод весьма специфичен, так как не позволяет получить высококлассное покрытие из-за неоднородности частиц окрасочного аэрозоля. Помимо этого, в процессе работы строго заданы и не могут регулироваться размер, форма факела и расход материала.
Вместе с этим есть и свои плюсы:
- возможно нанесение материала любой вязкости;
- скорость работы довольно высока – количество распыляемого материала в минуту может достигать нескольких десятков литров.
Исходя из параметров работы данного оборудования, оно широко применяется в строительно-отделочных и фасадных работах, защите металлоконструкций от коррозии, гидроизоляции, судостроении, нанесении дорожной разметки и так далее.
3. Смешанное распыление (Mist-Less)
Технология, объединяющая в себе свойства безвоздушного и воздушного распыления, получила название комбинированного или смешанного распыления. Еще этот метод называют безвоздушным распылением в воздушном конусе, безвоздушным распылением с воздушной поддержкой.
Метод заключается в следующем: окрасочный аэрозоль полученный безвоздушным распылением, тщательно дробится воздушным потоком, который подается непосредственно в факел. Вместе с этим, в специальных воздуховодах, образуется воздушный конус, который формирует факел и без существенных потерь краски, доставляет ее к поверхности.
Это позволяет успешно применять данный метод распыления в процессе поточного производства мебели, а также при промышленной финиш-окраске, окраске строительных, сельскохозяйственных машин, станков и оборудования, в аэрокосмической области.
В заключение данной статьи можно привести сводную таблицу характеристик вышеуказанных методов окрашивания:
Показатель | Пневматическое | Airless | Mistless | ||||
Стандарт | GEO | НА | HVLP | Турбо HVLP | |||
Качество | + | ++++ | +++ | +++ | ++++ | + | +++ |
Эффективность | + | ++++ | ++++ | +++ | +++++ | ++ | +++ |
Скорость | +++ | ++ | +++ | +++ | + | ++++ | ++++ |
Стоимость | + | ++ | ++ | ++ | +++ | ++++ | +++++ |
Сложность | + | +++ | ++ | ++ | +++ | + | +++ |
Окупаемость | + | +++ | +++ | +++ | ++++ | ++ | ++ |
ООО «ПРОМАТЕХ» осуществляет прямые поставки потребителям высококачественного профессионального окрасочного оборудования Walcom, Walmec, Larius, Asturomec, Contracor. Полный перечень поставляемого оборудования Вы сможете найти в разделе «Оборудование и приборы контроля».
Список техник живописи | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
7 основных техник рисования для художников
Знание основных техник и стилей живописи очень поможет вам, когда вы только начинаете свое творческое путешествие с использованием красок. По сути, это означает регистрацию некоторых знаний о цвете, тоне, манере письма, текстуре и композиции, чтобы вы могли уверенно создавать свои собственные шедевры.
В этом посте мы изложили семь основных техник рисования, которые помогут вам рисовать как профессионал в кратчайшие сроки. Для получения дополнительной информации мы предлагаем перейти к лучшим учебникам по рисованию, чтобы убедиться, что у вас есть основы. А если вы хотите узнать больше об художественной терминологии, посмотрите нашу статью о распространенных художественных терминах. Если вы только делаете переход на холст, ознакомьтесь с нашим руководством по рисованию на холсте для начинающих или купите свой собственный холст с нашим руководством по получению лучшего холста масляной краской.
01. Подмалевок
Наносите краску от тонкой к густой, особенно при использовании медленно сохнущих красокВажно никогда не работать с белой краской при работе с масляными или акриловыми красками. Создайте подмалевок жженой умброй или смесью жженой сиены и фтало-голубой, чтобы создать тени и оттенки. Акриловые краски, вероятно, являются лучшим материалом для использования на данном этапе, поскольку они быстро сохнут и сохраняют стойкость.
- Лучшие приложения для рисования и рисования для iPad
Наносите краску от жидкого к густому, особенно при использовании медленно сохнущих красок. Невозможно работать поверх тяжелой, влажной краски. Таким же образом работайте над бликами, добавляя самую яркую (и обычно более тяжелую) краску в конце. Держите рулон кухонного полотенца под рукой, чтобы очистить кисти и удалить излишки краски.
02. Блокировка
Щетки бывают разных форм и типов волоконЩетки бывают разных форм и с разными типами волокон, и все они дают очень разные результаты. Ключ в том, чтобы попробовать все из них, когда вы рисуете. Наиболее универсальными являются синтетические/соболиные смеси – эти кисти можно использовать с большинством различных типов красок. Кисти бывают плоские и круглые, стоит выбрать и то, и другое. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору правильной кисти, чтобы узнать больше.
Полезно работать с разными кистями. Для большинства ранних работ используйте более крупные, плоские и широкие кисти. Фундук (открывается в новой вкладке) — хорошая обычная кисть для создания блоков формы и краски. Он имеет двойную природу, сочетая аспекты плоской и круглой кистей, поэтому он может охватывать как детали, так и большие области. Затем используйте меньшие кисти только в конце процесса рисования.
03. Создание текстуры
Возьмите сухую плоскую кисть, которую можно использовать для растушевки и создания плавных переходовВозьмите сухую плоскую кисть, которую можно использовать для растушевки краски и создания плавных переходов. Может быть, вам нравится много текстур и вам нравится видеть следы кисти на своих работах. Практически все можно использовать для придания текстуры вашей краске. Доступны готовые текстурные материалы, но я видел такие предметы, как яичная скорлупа и песок, используемые для добавления интереса к картине.
Один из советов — использовать старую зубную щетку, чтобы побрызгать изображение краской. Это может быть чрезвычайно эффективным при предложении шума и зернистости.
04. Сухая кисть
Это метод нанесения цвета, который лишь частично покрывает предварительно высохший слой краски. Добавьте очень немного краски на кисть и нанесите ее очень быстрыми направленными мазками.
Этот метод лучше всего работает при нанесении светлой краски на темные участки/засохшую краску и полезен для изображения текстур камней и травы.
05. Сграффито
Удаление краски может быть так же важно, как и ее нанесениеУдаление краски может быть так же важно, как и ее нанесение. Сграффито — это термин, используемый, когда вы соскабливаете краску, пока она мокрая, чтобы обнажить подмалевок. Это особенно полезно при изображении царапин, волос, травы и тому подобного.
Для этого можно использовать практически любой заостренный предмет — попробуйте резиновые инструменты для придания формы или кончик кисти.
06. Лессировка
Лессировка — это процесс нанесения слоя прозрачной краски на высохшую часть картины, используемый для усиления теней и модуляции цвета. Светло-прозрачный синий поверх сухого желтого, конечно, создаст зеленый.
07. Окрашивание медиумами
Медиумы можно добавлять в краску для регулирования ее консистенции, времени высыхания и текстурыМедиумы — это жидкости, которые можно добавлять в краску для регулирования ее консистенции, времени высыхания и текстуры. В случае с акриловыми красками вы получаете различные среды, которые делают краску матовой или глянцевой. Тем не менее, я предпочитаю использовать матовую среду в основном для запечатывания бумаги или картона, чтобы краска не впитывалась в нее.
Эта статья первоначально появилась в ImagineFX специальном книжном журнале Как рисовать и рисовать (открывается в новой вкладке) .
Статьи по теме:
- Лучшие художественные каналы на YouTube
- Программное обеспечение для цифрового искусства: создавайте потрясающие цифровые изображения
- Техники акварели: необходимые навыки для каждого художника )
Winsor & Newton Designers Gouache
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
24 фунта стерлингов
(открывается в новой вкладке)
View Deal (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Faber-Castell Mixed Media Set
£21,99
90 in13 new tab) 90 in13 new tab)Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Royal & Langnickel All Media Easel
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
£55,77.