30Сен

Спойлеры это что: Что-то пошло не так (404)

«Без лишних слов»: спойлер

«Без лишних слов»: спойлер

Что такое спойлеры и как они связаны с автомобилями и сериалами

Настоящие сериаломаны не понаслышке знают, что такое спойлер. Однако это слово, пришедшее к нам из английского языка, применимо и в других ситуациях. Например, сказать человеку, еще не читавшему Льва Толстого, что Анна Каренина бросится под поезд, – это тоже спойлер. Разбираемся, что означает это слово, откуда происходит и какие русские синонимы имеет.

Английский глагол to spoil – вот родоначальник перекочевавшего в русскую речь «спойлера». Перевод у него занятный: «портить», «грабить», «расхищать», «лишать». В принципе, эти слова отлично передают смысл англицизма: спойлер – это преждевременно раскрытая информация о сюжете книги, фильма, компьютерной игры, которая разрушает всю интригу, задуманную авторами.

Бессовестно раскрыть имя главного злодея, изложить финал или другие важные сюжетные перипетии… Словом, обнажить те подробности, которые до определенного момента ради создания нужного эффекта должны быть скрыты, – в этом вся суть спойлерства. Вы практически расхищаете художественное произведение, а к тому же – не даете кому-то насладиться им в полной мере, самостоятельно пережив все события.

Чтобы такого не происходило, некоторые фильмы, например, начинаются или заканчиваются предупреждениями о недопустимости спойлеров. Кроме того, со всеми участниками съемок заключаются договоры о неразглашении сюжетной информации. На различных крупных сайтах о кино и книгах пользователям также запрещается спойлерить, это прописано в правилах. Как минимум необходимо скрывать ту часть текста, в которой содержится пересказ содержания, пусть даже частичный.

Как видим, от существительного «спойлер» на русской почве уже успели образоваться производные: спойлерить, спойлерство. Иностранизм успешно обживается, пуская корни. Интересно, правда, что еще раньше «спойлер» в качестве термина попал в языковую среду автомехаников и автомобилистов: так называется одна из деталей машины.

Итак, на что заменяем пришедший из английского языка «спойлер»? На разглашение, огласку, пересказ, изложение, разбалтывание… При желании ко всем этим вариантам можно добавить уточняющие смысл слова «сюжет» или «содержание»: пересказ сюжета, разглашение содержания.

О других иностранизмах, которые нельзя не знать, но можно меньше использовать в своей речи, слушайте на волнах радио «Мира Белогорья» – программа «Без лишних слов» выходит в эфир по выходным, в 13:30 и 17:30. 

Юлия Буряк, Евгения Здесенко

что это значит в кино? Как сливы влияют на успех фильма – more.

tv

С приходом интернета держать в секрете сценарии и черновые кадры кинолент стало сложнее. Проникновение в мировую паутину спойлеров — страшный сон для всех продюсеров, режиссеров и сценаристов. Но история показывает, что иногда такие инциденты могут даже помочь картине взлететь в прокате.

Редакция more.tv решила разобраться в вопросе и узнала, какие фильмы сорвали куш благодаря пиратам, а какие — похоронили себя еще до выхода на большие экраны.

Немного истории

Термин спойлер происходит от английского «to spoil», что в переводе означает «портить». Впервые слово употребил американский писатель Дуглас Кенни в журнале National Lampoon в апреле 1971 года. В своей статье он рассказал — или же попросту слил — сюжеты известных книг и фильмов, чтобы помочь сократить людям ценное время. Получилось комично и даже цинично, но с тех пор термин закрепился и получил право на существование.

Голливудские киностудии быстро смекнули, что на боязни спойлеров можно заработать деньги, поэтому стали манипулировать аудиторией. Интернет был в зародыше, о стриминговых сервисах даже не мечтали, поэтому сюжет фильма приходилось узнавать напрямую, то есть в кинотеатре. Грубо говоря, не успел на премьеру — узнал концовку из уст соседа и выпал из обоймы тренда. Особенно это работало (и до сих пор работает, но об этом — позже) с франшизами.

В 1977 году вышел первый из одиннадцати фильмов знаменитой фантастической вселенной о межгалактических войнах. Картина имела оглушительный успех и получила семь премий «Оскар». Продолжение истории вышло всего через три года, и не успевать за развитием сюжета было, как говорится, не комильфо. Это сейчас фраза «я твой отец» является мемом, но в 1980 году даже антифанаты знали, что произошло между Люком Скайуокером и Дартом Вейдером. Возможно, именно поэтому 5-й эпизод франшизы собрал более 10,8 миллионов долларов только в первый уик-энд.

Атака пиратов

Контролировать спойлеры стало сложнее с приходом технологического прогресса — в каждом доме появились видеомагнитофоны и компьютеры с выходом в интернет. Слухи и сливы вышли за рамки «одна баба сказала» и приняли новый облик. Так, на стадии монтажа украли киноленту «Водный мир» 1995 года. С самого начала фильм был проблемным — ураганы уничтожали декорации, актеры травмировались, затем и вовсе режиссер Кевин Рейнольдс покинул проект. В итоге бюджет раздули до 175 миллионов долларов, и дело уже пахло провалом, но случились они — пираты. Недоделанный фильм распространили на кассетах до премьеры. Зрители неохотно шли в кинотеатры, хотя кинолента разочаровала их и без спойлеров. Но мы предлагаем составить свое мнение, ведь смотреть «Водный мир» в хорошем качестве можно на more.tv!

Если в 1990-х копии фильмов распространяли на кассетах, то в следующем десятилетии ситуация обернулась в пользу интернета. Однажды сотрудник рекламного агентства, которому досталась копия незаконченного фэнтези о Халке 2003 года, передал кассету своему другу. Тот отдал ее еще одному другу, и в конечном итоге картину слили в интернет за пару недель до премьеры. Пирата по имени Керри Гонсалес быстро нашли и осудили, но фильм успели скачать 3,5 тысячи раз. Проект собрал 245 миллионов долларов и все равно еле окупился. Прежде всего, в провале фильма больше виноваты слабые спецэффекты, но спойлеры тоже сделали грязное дело.

Кстати, иногда утечки случаются еще до съемок — сценарии попадают к злоумышленникам и становятся достоянием общественности. Так это было с одним из фильмов Квентина Тарантино. Актеры Майкл Мэдсен, Тим Рот, Брюс Дерн и их агенты — единственные, у кого были копии сценария в начале 2014 года, как утверждал режиссер. Обиженный кинодеятель даже отказывался снимать картину, но все-таки вернулся на студию с двумя новыми версиями концовки. На этой веселой ноте беды не закончились. За несколько дней до начала проката фильм слили в интернет и скачали примерно 1,5 миллиона раз. Но все-таки проект окупился в прокате, а команда пиратов Hive-CM8 даже принесла Тарантино извинения за свой нехороший поступок.

Сыграло на руку

Есть яркий пример, когда спойлер сделал лучшую рекламу будущей киноленте. Речь идет о последнем супергеройском фильме 2021 года про знаменитого Человека-паука. Слухи о том, что предыдущие паучки Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд появятся в картине, поползли еще в начале съемочного процесса. Позже разговоры подкрепились слитым в сеть кадром, на котором были все три актера, включая Тома Холланда. Фанаты разделились на два лагеря: одни считали фото фейком, другие безоговорочно верили. Но любопытство взяло верх до такой степени, что на фэнтези пошли даже далекие от мира Marvel зрители. Результат: более 1,8 миллиарда долларов общих сборов, а также попадание в список самых кассовых фильмов 2021 года. Был ли это слив или продуманный маркетинг — неизвестно. Но как сработало!

Легальные спойлеры

Один из способов заранее понять реакцию аудитории на фильм — провести тестовый просмотр. Для этого по анкетам отбираются наиболее подходящие по сегменту зрители, затем в условиях строжайшей секретности им показывают картину и изучают реакцию. Иногда после таких показов режиссерам нужно просто довести монтаж до ума, но бывают случаи, когда приходится организовывать досъемки. Следовательно, требуется дополнительный бюджет и возвращение актеров на площадку.

Иногда тестовые просмотры играют только на руку режиссерам. Так было со Стивеном Спилбергом и его легендарным фильмом «Инопланетянин» 1982 года. По задумке режиссера пришелец должен был умереть, но зрители не приняли такую концовку, и ее пересняли на позитивную. И не зря — картина получила четыре премии «Оскар», два «Золотых глобуса», приличные сборы и статус культовой. Если после этого рассказа захотелось поностальгировать, переходи на more.tv и включай киноленту «Инопланетянин». Смотреть онлайн в хорошем качестве ее можно на нашем сервисе уже сейчас.

Кстати, попадало от первых зрителей даже фильму о первом и последнем плавании «Титаника»! На этапе предварительного показа картина шла около пяти часов, а ее финал был немного другим (нет, Джек даже там не выжил). В режиссерской версии постаревшая Роза не успевает выбросить бриллиантовое колье в океан — охотник за сокровищами Лаветт останавливает женщину и умоляет отдать украшение ему. Но Роза все равно отпускает «Сердце океана» в воду, и… концовка существенно не меняется. Очевидно, публике не понравилась анекдотичная сцена в трагическом фильме, поэтому ее заменили на более романтичную.

Как бороться со спойлерами

Сегодня зрители как любят, так и ненавидят сливы в интернет. Первым повезло больше, но вторым можно избежать участи узнать что-то о проекте. Во-первых, до премьеры нужно подальше держаться от фанатских сообществ, куда спойлеры приносят на блюдечке по десять раз за день. Во-вторых, за несколько минут до сеанса в кино стараться не пересекаться с будущими соседями по залу. Звучит безумно, но в противном случае можно напороться на слух из чужих уст. А если спойлер просочился, советуем отнестись к этому проще. Не факт, что он окажется правдивым!

Евгения Козырева

Подпишитесь на наши обновления
Вы не пропустите ни одной новой статьи

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашими условиями использования в отношении хранения данных, отправленных через эту форму.

Спойлеры не все гнилые, они могут усилить острые ощущения у некоторых кинозрителей — UMaine News

7 августа 2019 г. Исследование

Поклонникам Стивена Кинга, опасающимся, что они могут услышать, как люди говорят о «Оно, глава вторая», до того, как они ее увидят, Джудит Розенбаум советует помнить, что спойлеры — это не обязательно плохо.

Люди, ожидающие страха, который, как они знают, приближается, могут получить приятный момент, говорит доцент кафедры медиа-исследований Университета штата Мэн.

Спойлер, согласно определению Merriam-Webster, представляет собой информацию о сюжете фильма или телепередачи, которая может разрушить у зрителя чувство удивления или напряжения.

Жанр фильма ужасов особенно актуален для изучения, потому что отчасти волнение от просмотра связано с непредвидением определенных насильственных событий и незнанием того, кто станет следующей жертвой.

В статье «Спойлеры появляются в ночи: влияние мелких и крупных разоблачений на получение удовольствия от фильмов ужасов», опубликованной в марте 2019 г. в «Журнале психологии» Розенбаум, ведущий автор Бенджамин Джонсон и соавторы Анхель Удварди и Эллисон Иден обнаружили, что спойлеры к фильмам ужасов, похоже, усиливают острые ощущения от предвкушения страха у людей, которым нравятся сильные эмоции.

Розенбаум, который является соавтором четырех опубликованных исследований о спойлерах с 2015 года, начал изучать эту тему с Джонсоном из-за исследования Джонатана Ливитта и Николаса Кристенфельда в 2011 году, которое показало, что сюжетные спойлеры положительно влияют на удовольствие.

«Мы нашли эти результаты настолько удивительными, что нам пришлось повторить их исследование, чтобы увидеть, найдем ли мы то же самое», — говорит Розенбаум. «Как только мы завершили наше первое исследование, мы поняли, что существует так много других факторов, которые сыграли свою роль, что дальнейшие исследования определенно оправданы».

Они обнаружили разные, а иногда и противоречивые данные об эффектах спойлеров. Когда вводится спойлер, это имеет значение. То же самое и с тем, раскрывает ли он сюжет или концовку. Развлекательная среда — книга, телепрограмма или фильм — также играет роль.

Жанр фильма тоже имеет значение. Комедии менее приятны, когда они испорчены, но к фэнтезийным триллерам все обстоит наоборот.

В статье «(Не) рассказывайте мне, как это заканчивается: спойлеры, удовольствие и участие в телевидении и кино», опубликованной в 2018 году в журнале Media Psychology, Джонсон и Розенбаум обнаружили, что фильмы, как правило, представляют собой долгожданные разовые события, спойлеры рассматриваются как менее желательные и более предотвратимые.

Появление спойлера снижает у людей чувство выбора, говорят они.

В целом, исследование показывает, что спойлеры для телевидения и фильмов оказывают незначительное влияние на реакцию аудитории на них.

Они сообщают, что «необходимы будущие исследования, чтобы пролить свет на то, когда, почему и как важно сообщать кому-то, чем «это заканчивается».

Дополнительное исследование также могло бы изучить причины неправильного восприятия серьезности спойлеров, говорят Джонсон и Розенбаум.

Когда дело доходит до письменного слова, Розенбаум говорит, что в целом читатели находят неиспорченные рассказы более забавными, трогательными, тревожными и приятными.

В статье «Предупреждение о спойлерах: последствия нарративных спойлеров для аспектов удовольствия, признательности и транспорта», опубликованной в 2015 году в журнале «Communication Research», Джонсон и Розенбаум пишут, что «хотя спойлеры не всегда могут «портить» настолько, насколько человек интуитивно заставили поверить, что они, безусловно, могут навредить опыту аудитории или, по крайней мере, определенным аспектам их реакции на повествование».

Наслаждение — сложная идея, говорит Розенбаум. В то время как люди склонны думать об удовольствии как о чем-то веселом или напряженном, это всего лишь гедонистический аспект удовольствия.

«Удовольствие также имеет более ценный аспект, когда речь идет о трогательном и заставляющем задуматься опыте», — говорит она. «В нашей статье 2015 года мы обнаружили, что спойлеры по-разному влияют на качество удовольствия.

Итак, один вопрос, который следует задать себе, — почему вам что-то нравится. Это для удовольствия или ожидания? Или потому что что-то действительно движется?»

В другом исследовании 2015 года «Кто боится спойлеров? Потребность в познании, потребность в воздействии, выбор повествования и наслаждение», опубликованном в «Психологии популярной медиакультуры», Джонсон и Розенбаум говорят, что личностные черты людей взаимодействуют со спойлерами, чтобы повлиять на опыт.

Люди, которые часто читают художественную литературу, например, любят неиспорченные истории больше, чем испорченные. Читатели с низкой мотивацией к когнитивно-сложным задачам предпочитают испорченные истории, в то время как тем, у кого высокая потребность в эмоциональных ситуациях, больше нравятся неиспорченные истории.

Розенбаум говорит, что когда читатели очень обеспокоены тем, что произойдет с определенным персонажем, они будут активно искать спойлеры, чтобы защитить себя. Так что в некоторых случаях спойлеры выполняют положительную функцию, говорит она.

Недавно Розенбаум представил пятую статью о спойлерах вместе с Морганом Эллиторпом из Университета штата Мичиган и Сарой Брукс из Университета штата Нью-Йорк Дженесео. И в настоящее время она сотрудничает с Джонсоном и Иден, чтобы изучить, что побуждает людей активно искать спойлеры.

В целом, по ее словам, влияние спойлеров несколько индивидуально. Они не оказывают универсально положительного или отрицательного влияния на опыт аудитории.

Итак, что касается «IT Chapter Two», большинству людей не нужно волноваться, если они случайно увидят спойлеры. Они могут спасти волнение для фильма.

Контактное лицо: Бет Стейплз, 207.581.3777, [email protected]

Спойлеры и тормоза | SKYbrary Aviation Safety

Definition

Спойлеры и тормоза Speedbrake — это вспомогательные поверхности управления полетом, которые могут быть задействованы пилотом вручную или, при определенных обстоятельствах, выдвигаются автоматически. Скоростные тормоза — это чисто тормозные устройства, в то время как спойлеры одновременно увеличивают сопротивление и уменьшают подъемную силу.

Требование

Самолеты спроектированы так, чтобы быть максимально аэродинамически «чистыми», а лобовое сопротивление сведено к минимуму, насколько это практически возможно, для улучшения характеристик и снижения расхода топлива. Побочным эффектом этого аэродинамического успеха является то, что даже на холостом ходу самолет не склонен к быстрому замедлению, особенно при снижении. В высокопроизводительных военных самолетах уже давно используются скоростные тормоза, взаимозаменяемо называемые воздушными тормозами или пикирующими тормозами, для контроля скорости во время быстрого снижения или для быстрого снижения скорости во время горизонтального полета. Ранние типы коммерческих самолетов использовали удлинение шасси, чтобы при необходимости обеспечить дополнительное сопротивление. Однако из-за ограничений по высоте шасси и обычно переходных требований к дополнительному лобовому сопротивлению это не считалось оптимальным решением. Со временем скоростные тормоза и спойлеры были включены в конструкцию коммерческих самолетов.

Speedbrakes

Speedbrake — это устройства с высоким сопротивлением, которые устанавливаются почти на все высокопроизводительные военные самолеты, а также на некоторые типы коммерческих самолетов. В большинстве случаев скоростные тормоза представляют собой панели, установленные на фюзеляже, которые по выбору пилота выдвигаются в воздушный поток для создания сопротивления. В зависимости от типа воздушного судна тормоз(ы) скорости может состоять из одной панели или симметрично установленных пар панелей. На BA146 скоростные тормоза установлены на хвостовом обтекателе. Торможение можно использовать во время последнего захода на посадку, а также после приземления.

Спойлеры

Спойлеры — это панели, установленные на верхней поверхности крыла, которые при выдвижении увеличивают лобовое сопротивление и уменьшают подъемную силу, нарушая обтекание крыла воздушным потоком. В зависимости от типа самолета интерцепторы могут выполнять до трех различных основных функций:

  • Наземные интерцепторы
  • Спойлеры
  • (Flight) спойлеры или Speedbrakes

Некоторые самолеты, такие как AIRBUS A-320 и EMBRAER ERJ 190-100 , имеют все три функции спойлера, тогда как BA146 включает только функцию наземного спойлера. В некоторых конструкциях самолетов также используются панели спойлера для второстепенных функций, таких как демпфирование турбулентности.

Наземные спойлеры

Практически все самолеты, оборудованные спойлерами, имеют функцию наземных спойлеров. Во время пробега по земле или во время прерванного взлета все панели спойлера выдвигаются на максимальный угол. Основная цель наземных спойлеров — максимизировать эффективность колесных тормозов за счет «порчи» или сброса подъемной силы, создаваемой крылом, и, таким образом, переносить весь вес самолета на шасси. Панели спойлера также помогают замедлить самолет, создавая аэродинамическое сопротивление. В зависимости от типа самолета выдвижение наземного спойлера может быть полностью автоматическим, когда система включена, при условии соблюдения других критериев развертывания, таких как вес на колесах, воздушная скорость или положение рычага газа. Другие самолеты могут потребовать от пилота вручную выбрать наземные спойлеры после приземления или в случае прерванного взлета.