4Июл

Спидометр это: Спидометр | это… Что такое Спидометр?

Содержание

Спидометр | это… Что такое Спидометр?

Спидо́метр (от англ. speed — скорость) — измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Классификация
    • 2.1 По способу измерения
    • 2.2 По типу индикатора
      • 2.2.1 Аналоговые
      • 2.2.2 Цифровые
  • 3 Источники и примечания
  • 4 См. также

История

Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях «Oldsmobile». Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.

Классификация

По способу измерения

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводятся на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

По типу индикатора

Аналоговые
Стрелочный спидометр.

  • Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;
Ленточный спидометр на «Волге».

  • Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;
Барабанный спидометр (по центру).

  • Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;

Цифровой спидометр.

В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.

В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.

Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.

Источники и примечания

См. также

Приборы, измеряющие скорость, могут иметь другие названия:

  • Лаг — на кораблях;
  • Указатель скорости на самолётах;
  • Скоростемер в локомотиве;
  • Велокомпьютер — электронный прибор для велосипедов, обычно совмещающий в себе спидометр с часами и счётчиком пробега.
  • Доплеровский измеритель
    • Доплеровский измеритель скорости и сноса

Спидометр. Виды и неисправности. Погрешности и особенности

Спидометр – это измерительный прибор, предназначенный для определения скорости колесного транспортного средства. Он устанавливается на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, велосипеды, квадроциклы и прочую технику. Его наличие является обязательным на большинстве видов транспортных средств, что объясняется необходимостью соблюдения лимитов скорости, установленных правилами дорожного движения. Циферблат спидометра может показывать скорость в милях или километрах в час.

Устройство является сравнительно новым изобретением, которое впервые было установлено на колесное транспортное средство в 1901 году. Изначально его ставили на легковые автомобили в качестве дополнительной опции, которая была необязательной. Однако с совершенствованием правил дорожного движения наличие такого оборудования стало необходимостью.

На начальном этапе развития спидометров наиболее востребованным вариантом стало изобретение Николы Теслы. В 1916 году он собрал довольно точное механическое устройство, которое применялось в автомобильной промышленности более 30 лет. Постепенно для определения скорости движения автотранспорта применялись различные подходы, в результате чего появились механические устройства стрелочного, барабанного и ленточного типа. Последними появились электронные спидометры, отличающиеся большей надежностью и точностью.

Виды конструкции спидометров
Наиболее распространенными конструкциями спидометров являются:
  • Механические.
  • Электромеханические.
  • Электронные.

Каждый тип наделен своими достоинствами и недостатками, кроме этого они кардинально отличаются между собой по принципу работы. Несмотря на разный подход, все они позволяют определить фактическую скорость движения колесного транспортного средства.

Для корректной работы спидометра любого типа необходимо соблюдение определенных условий, в частности прямой зависимости показателя точности к диаметру колес. В связи с этим при модернизации транспорта, когда вместо колес стандартного диаметра устанавливается другой, фактические параметры скорости изменяются. При этом устройство по-прежнему будет вести расчет скорости по показателю диаметра старых колес.

Механический

Самым первым и наиболее распространенным в мире является механический спидометр. Такие устройства имеют механические детали, которые посредством различных способов передают количество оборотов контрольного колеса автомобиля на считывающий узел. Каждый оборот соответствует расстоянию, которое проходит транспорт в определенный промежуток времени. В сердце устройства лежит магнитный скоростной узел со стрелкой, указывающей на циферблате показания скорости. Имеющаяся в приборе стрелка отодвигается по шкале в зависимости от частоты вращения механизма с магнитом. Сам механизм приводится в движение с помощью небольшого вала.

Слабостью механического устройства является гибкий вал, который и вращает магнит. Данная часть механизма поддается механическому трению и износу, поэтому после перетирания троса стрелка на приборной панели не двигается. При выполнении его замены очень важно не допустить загрязнение новой детали, поэтому весь узел, идущий от колеса, нужно прочистить, для предотвращения абразивного трения. Также недостатком механических спидометров является довольно серьезная погрешность.

В механическом спидометре имеется встроенный барабан счетчик (одометр) с червячным приводом, который вычисляет пройденное расстояние, показывая фактический пробег транспортного средства.  Информация о данном показателе является необходимой для определения фактического износа транспортного средства, что важно для выполнения своевременной плановой замены различных расходных материалов.

Электромеханический спидометр

Устройство данного класса оснащается электромеханическими датчиками. Такие приборы имеют классический циферблат со шкалой. В зависимости от частоты вращения колеса автомобиля, или другого транспортного средства, стрелка отодвигается на определенный угол, указывая на фактическую скорость. В качестве считывающего механизма для определения скорости применяются различные датчики. Они могут работать по импульсному, индукционному или комбинированному типу. Такие устройства передают сигнал, а не механическое движение. По факту использования такого способа определения скорости исключает наличие троса, который поддается сильному механическому износу. Такие устройства имеют достаточно простую конструкцию, поэтому при необходимости могут ремонтироваться без помощи сервисного центра.

Электронные спидометры

Практически на всех современных автомобилях устанавливается исключительно электронный спидометр. Отличительной чертой такого оборудования является присутствие полностью цифрового одометра. Для удобства показатель скорости выводится на стрелочный циферблат, но также встречаются варианты с использованием цифровой индикации. Устройство данного класса лишено механической связующей, расположенной между приборной панелью и вторичным валом.

Для установки на электронный спидометр применяется 2 типа датчиков:
  1. Оптоэлектронный.
  2. Бестросовый.

Последний оснащается многополюсным магнитом, вращающимся с аналогичной частотой, что и ведущий вал. В результате создается изменяемое магнитное поле, которое напрямую влияет на специальный чувствительный элемент, принимающий текущие колебания импульсов. Их частота воспринимается спидометром, и переводится в определенный показатель скорости. В результате стрелка циферблата отодвигается под нужный угол, указывающий на цифру отображающую фактическое ускорение.

Оптоэлектронный спидометр имеет в своей конструкции фотопрерыватель и трос.  Первый создает электрический импульс, который напрямую связан с фактической частотой вращения троса. Остальная часть механизма полностью соответствует спидометрам электромеханического типа.

Уровень погрешности спидометра

Спидометры являются несовершенными механизмами, которые всегда имеют определенную погрешность. На старых автомобилях, где используется прибор механического типа, уровень погрешности доходит до 10%. Немного меньшая неточность измерения наблюдается и на новых приборах. По мере износа механизма фактическая погрешность только увеличивается.

Чтобы предотвратить фактические нарушения водителем транспортного средства верхнего предела ограничение скорости, даже на современную технику устанавливают спидометры с изначально завышенными показателями скорости. Уровень завышения составляет примерно 4-5%. Таким образом, во время движения с ускорением 120 км/ч на спидометре, по факту транспортное средство едет с ускорением 110-114 км/час. Такой способ компенсации скорости спидометра продиктован необходимостью безопасности.

Фактический уровень погрешности спидометра зависит от скорости движения транспортного средства. Считается нормой, если при ускорении 200 км/ч погрешность составит 10%. Так, при движении транспортного средства со скоростью 60 км/ч скорость определяется практически без погрешности. Чем выше ускорение, тем больше уровень отклонения скорости на спидометре от реального показателя.

Чтобы спидометр работал с минимальной погрешностью, очень важно, чтобы диаметр колес автомобиля постоянно оставался одинаковым. Это невозможно, поскольку даже после установки новой резины размер колес увеличивается как минимум на несколько миллиметров. По мере эксплуатации шин они стираются, поэтому становятся меньше. В результате на уменьшенных колесах показатель на спидометре отклоняется от реального. По факту двигаясь на затертых шинах фактическая скорость, показанная на спидометре, и реальная отличаются на несколько процентов. Это с учетом изначально заниженных показателей с завода дает весьма ощутимую неточность. Весьма точно определить ее уровень можно сравнив показатели на спидометре и GPS навигаторе.

Определение неисправности спидометра

Со временем спидометр начинает работать менее точно, даже если является электронным и не имеет столь большого количества трущихся частей, как простейшие механические устройства. Показателем износа прибора являются резкие колебания стрелки во время движения. Если она дергается, то это говорит о сбоях в электронной части, плохом контакте проводки или растяжении тросика. В таком случае возникает необходимость замены изношенных деталей.

Также распространенным явлением, особенно у спидометров на автомобилях попавших в ДТП, является замирание стрелки. Дело в том, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия происходит резкая остановка. Как следствие стрелка теряет связь с источником питания или ее механизмом. В результате поврежденные части спидометра не могут возвращать стрелку к нулевому положению. После остановки она остается на том показателе скорости, при котором случилась авария. В большинстве подобных случаев прибор нуждается в полной замене. Такой проблеме подвержены устройства всех типов.

Показатели спидометра довольно часто не соответствуют действительности, и значительно превышают изначальную погрешность, заложенную производителем. Поэтому все устройства нуждается в периодической диагностике в СТО. При условии езды в пределах средней допустимой скорости, точность спидометра не является важной, поэтому прибор вполне может работать с погрешностью.

Похожие темы:
  • Тахометр. Виды и устройство. Применение и найти неисправность
  • Измеритель скорости. Виды и работа. Применение и особенности

4 важные вещи, которые нужно знать о спидометре вашего автомобиля

4 важные вещи, которые нужно знать о спидометре вашего автомобиля | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Спидометр автомобиля находится на приборной панели и показывает скорость автомобиля во время движения. Сегодня спидометры электронные и входят в стандартную комплектацию всех автомобилей.

Распространенные проблемы со спидометрами

Спидометры могут иметь проблемы, вызванные компонентами, составляющими механизм. Иногда спидометры вообще не работают, что может быть вызвано неисправной головкой спидометра. Другая проблема заключается в том, что индикатор Check Engine загорается после того, как спидометр перестает работать. Это может произойти, когда датчики скорости перестанут отправлять информацию на компьютер автомобиля. В этом случае может потребоваться замена троса скорости.

Общие признаки того, что ваш спидометр не работает, включают: спидометр не работает или ведет себя хаотично во время вождения, индикатор Check Engine загорается и выключается, а индикатор овердрайва загорается и гаснет без всякой причины.

Неточность спидометра

В США погрешность спидометра может составлять плюс-минус четыре процента. Для более низких скоростей это означает, что вы можете двигаться быстрее, чем показывает спидометр. Для более высоких скоростей вы можете ехать как минимум на три мили в час медленнее. Причиной этого могут быть шины, так как перекачанные или недокачанные шины влияют на показания спидометра. Спидометр откалиброван на основе заводских шин вашего автомобиля. Со временем шины на автомобиле изнашиваются или заменяются. Изношенные шины могут сбить показания спидометра, а если новые шины не подходят для вашего автомобиля, они также могут сделать показания спидометра неточными.

Как проверить точность спидометра

Если вы считаете, что ваш спидометр неточен, вы можете использовать секундомер, чтобы проверить его точность. Запустите часы, когда вы проедете отметку мили на шоссе, а затем остановите их, как только вы проедете следующую отметку. Секундная стрелка вашего секундомера будет вашей скоростью. Еще один способ проверить точность — взглянуть на автомобиль механиком. Таким образом, если есть проблема, они смогут устранить ее, пока автомобиль находится в магазине.


Индикатор Check Engine

Спидометры

Телефон

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США.

Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P0744 Код неисправности OBD-II: Прерывистый сигнал в цепи муфты гидротрансформатора

Код P0744 означает наличие неисправности в цепи муфты гидротрансформатора, часто из-за неисправности трансмиссии или внутренних засоров.

P2661 Код неисправности OBD-II: B Система привода коромысла работает или застряла в выключенном состоянии, ряд 2

P2661 означает электрическую проблему в цепи управления приводом коромысла выпускного распределительного вала в ряду 2 двигателя.

P0764 Код неисправности OBD-II: Shift Solenoid C Intermittent

P0764 означает неисправность соленоида переключения передач и нерегулярные показания напряжения; вызван неисправным соленоидом переключения передач, внутренней блокировкой ATF

Похожие вопросы

Сигнальная лампа на

Привет, индикатор Check Engine загорается, когда компьютер автомобиля обнаруживает неисправность. Пока вы ведете машину, компьютер постоянно проверяет все сигналы, поступающие от датчиков по всему автомобилю. Компьютер знает…

Автомобиль в аварийном режиме, горит лампочка «проверить двигатель»

В этом случае вам следует вызвать опытного техника для осмотра автомобиля. Аварийный режим обычно используется для автомобиля с автоматической коробкой передач, который остается на второй передаче при возникновении определенных неисправностей. Сертифицированный техник, как…

Затрудненный запуск и рывки в отклике дроссельной заслонки

Здравствуйте. Если автомобиль выдает код корпуса дроссельной заслонки (https://www.yourmechanic.com/services/throttle-body-replacement), возможно, он вышел из строя. В вашей конкретной модели автомобиля используется электронный корпус дроссельной заслонки, который приводится в действие электродвигателем, управляемым…

Просмотр другого контента

Услуги

Города

Сметы

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Магазин классических инструментов / Спидометр Velocity White 3 3/8 дюйма с информационным экраном

  • Дом >
  • Индивидуальные датчики >
  • Скоростная белая серия >
  • Спидометры >
  • Спидометр Velocity White 3 3/8 дюйма с информационным экраном

Артикул: VS55DWBLF

Спидометр Velocity White 3 3/8″ с информационным экраном, 160 миль в час, с черной рамкой с низким шагом и плоской стеклянной линзой.

Новый гибридный спидометр Classic Instruments предлагает ностальгический стиль аналоговых датчиков с современным удобством высококонтрастное цифровое считывание. Этот спидометр включает в себя защелкивающийся жгут проводов для легкой установки, пошаговый процесс калибровки и может быть запрограммирован для чтения в английских или метрических единицах измерения.

Опции дисплея:
                                                                               . все универсально-


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может подвергнуть вас воздействию свинца, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Подробнее информацию см. на www.P65Warnings.ca.gov.

Спидометр Velocity White 3 3/8″ с информационным экраном, 160 миль в час, с черной рамкой с низким шагом и плоской стеклянной линзой.

Новый гибридный спидометр Classic Instruments предлагает ностальгический стиль аналоговых датчиков с современным удобством высококонтрастное цифровое считывание. Этот спидометр включает в себя защелкивающийся жгут проводов для легкой установки, пошаговый процесс калибровки и может быть запрограммирован для чтения в английских или метрических единицах. » так же, как традиционный механический одометр
        – Сбрасываемый счетчик пробега
        – Показание скорости в «миль/ч» или «км/ч»

Этот спидометр также доступен в качестве опции для модернизации во всех универсальных комплектах и ​​кластерах прямой установки, в которых используется спидометр 3 3/8 дюйма.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию свинца, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. относятся только к покупкам товаров. Чтобы обеспечить максимально точное и экономичное обслуживание, фактическая стоимость доставки будет рассчитана во время упаковки заказа и будет добавлена ​​к заказу. Заказы, размещенные после 17:00 по восточному стандартному времени, будут обработаны следующим образом.