Что показывает спидометр — Автошкола «ОСНОВА»
Вне зависимости от того, как именно спидометр показывает скорость, он считается одним из наиболее важнейших устройств современного автомобиля. Мы вынуждены смотреть на его показания, иначе не получится избежать наказания за нарушения скоростных ограничений, действующих на территории страны.
Что собою представляет комбинация спидометр/одометр
Комбинированный прибор обозначает ведомую скорость в машине, измеряет пройденный пробег, показывает километраж одной поездки и мгновенную скорость движения.
Внимание! Значение шкалы спидометра помогает водителю определить срок замены моторной жидкости и фильтров и рассчитать топливный расход.
Спидометр бывает оснащён одометром — механизмом, замеряющим количество оборотов колеса машины. Таким образом, выявляется километраж, пройденный машиной. Удаётся рассчитать суточный и общий пробег.
Состоит одометр из:
- счётчика количества оборотов автомобиля;
- индикатора, демонстрирующего пройденный путь в км или милях;
- устройства, фиксирующего обороты.
Одометр классифицируются на следующие типы.
- Механический прибор считается прародителем современных устройств. Он был придуман ещё в Древней Греции.
Скручивать такой одометр проще простого, достаточно воздействовать на механизм кручения. Счётчик механического одометра реагирует на обороты и преобразовывает их в километры. Однако недостатком такого устройства является самопроизвольное обнуление данных при достижении определённого значения. - Комбинированный одометр — усовершенствованная модель, дающая возможность корректировать данные посредством CAN-крутилки.
- Цифровой прибор, действующий на основе микроконтроллёра. Всё в таком одометре происходит в цифре, а воздействовать на показания устройства можно только с помощью высокопрофессионального оборудования. Электронные одометры входят в систему бортового компьютера автомобиля.
Принцип функционирования спидометра хорошо виден на примере механического устройства. Изменение скорости осуществляется за счёт механической связи между редукторным валом и стрелкой. Оба элемента соединяются тросом достаточной длины, поскольку вал расположен далеко от трансмиссии. Скорость его обусловлена конечной амплитудой вращения колёс.
Особая шестерёнка в главной передаче вращается вместе с выходным шкивом и тоже напрямую связана с тросиком, заключённым в специальный защитный кожух.
Ещё один обязательный элемент — дискообразный магнит, поставленный рядом со стальным барабаном. Последний закреплён на игле, а полученные показатели выводятся на шкалу.
Погрешности приборов
Даже электронный одометр имеет неточности. Их невозможно исключить, поэтому принято учитывать определённые стандарты, допускающие предел этого значения. К примеру, на механическом приборе погрешность не должна превышать 5%-15%.
Ошибки устройства объясняется наличием различных зазоров, слабостью троса, плохим сцеплением и слабыми пружинами. Больше погрешностей выдаёт механический одометр, цифровой — гораздо меньше, ведь имеется возможность считывать показания микроконтроллёра, датчика.
Погрешность бывает и на спидометре, рассчитывающим скорость автомобиля. Идеально точную информацию прибор вывести просто неспособен, так как скорость зависит от нескольких составляющих: вращения колеса, его диаметра и т. д.
Интересно будет проследить за погрешностями прибора на разных скоростных режимах.
- 60 км/ч — погрешностей почти не бывает.
- 110 км/ч — погрешность составляет 5-10 км/ч.
- 200 км/ч — среднее значение доходит до 10%.
Ещё погрешность варьируется согласно следующим моментам.
- На автомобилях с передним приводом погрешность проявляется, чуть ли, не на каждом повороте. Причина — спидометр интегрирован с одним колесом. Из-за этого поворот влево снижает показания, вправо — увеличивает их.
- На погрешность влияет нестандартный размер колёс. Разница в 1 см увеличивает погрешность до 2,5%.
- Немаловажное значение имеет диаметр резины. При малейшем несоответствии со стандартом показания спидометра занижаются или завышаются.
- Влиять на погрешность может давление в шинах и износ протектора. К примеру, если колесо плохо накачено, это приводит к занижению показателей максимальной скорости.
Наиболее точные показания даёт, как и говорилось, только цифровой девайс или устройство, подключённое к GPS-навигатору. Преимущества спутникового позиционирования трудно недооценить. Современные системы демонстрируют точную скорость транспортного средства без каких-либо погрешностей.
Стандартный спидометр помечен шкалой в 10 км/ч, а его стрелка дёргается на ухабах. Он может лишь завышать показания, но не занижать. В противном случае дорожная обстановка будет ложно оценена, и возникнет аварийная ситуация. Например, если будет показываться 100 км/ч вместо реальных 120 км/ч.
Несколько слов о погрешностях, связанных с размерами шин. Тут вступает в силу сама конструкция спидометра. Он состоит из двух приборов, объединённых в едином корпусе. Один прибор измеряет скорость, другой — показывает пробег автомобиля. Так они и называются: скоростным и счётным узлами.
Теперь конкретно: если автомобиль обут в резину, порядком поношенную, спидометр будет завышать показания, так как вступает в силу система градации через каждые 10 км/ч и закон округления чисел, используемый в одометрах.
Отличия: спидометр и одометр
Счётчик показаний пробега монтируется непосредственно в сам спидометр. По этой причине многим кажется, что устройство является единым прибором. На самом деле это не так:
- спидометр показывает только скорость движения автомобиля;
- одометр — указывает пройденный путь в км.
Функционал обоих приборов не взаимосвязан, а комбинирование обеих шкал сказывается всего лишь на удобстве водителя.
СПИДОМЕТР — это… Что такое СПИДОМЕТР?
спидометр — спидометр … Орфографический словарь-справочник
СПИДОМЕТР — СПИДОМЕТР, прибор, указывающий скорость движения транспортных средств. В традиционно сконструированных легковых и грузовых машинах спидометр приводится в движение гибким тросом, соединенным с ПЕРЕДАЧЕЙ, которая вращается со скоростью,… … Научно-технический энциклопедический словарь
спидометр — СПИДОМЕТР, а, м. Медицинский прибор для проведения анализа крови на наличие вируса спид; сам анализ. Ирон. переосмысл. общеупотр. «спидометр» прибор для измерения скорости … Словарь русского арго
спидометр — и устарелое спидометр … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
СПИДОМЕТР — (от английского speed скорость и…метр), прибор, указывающий скорость движения транспортных машин. Бывают магнитоиндукционными, реже механическими, привод механический и электрический от силовой передачи либо от колеса … Современная энциклопедия
СПИДОМЕТР — (от англ. speed скорость и …метр) прибор, указывающий скорость (км/ч) движения транспортных машин. Спидометры бывают магнитоиндукционные, реже механические, привод механический и электрический от трансмиссии либо от колеса … Большой Энциклопедический словарь
СПИДОМЕТР — СПИДОМЕТР, а, муж. Прибор в транспортной машине указатель скорости движения и пройденного расстояния. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
спидометр — – прибор, указывающий скорость авто. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
СПИДОМЕТР — прибор, показывающий скорость (в км/ч) движения транспортной машины и пройденный путь (в км). По принципу действия С. бывают магнитоиндукционные и электрические; по способу приведения в действие механические (с приводом гибким валом) и с… … Большая политехническая энциклопедия
Автомобильный спидометр — что это такое и почему он «врёт»
Спидометр определяет скорость машины, ведь глаз водителя «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Расскажем что это такое, почему «врут» его показания и указывают большую скорость, чем на самом деле.
Что это такое
Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч), или, как в Америке, — мили в час. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые приборы.Что показывает
На заднеприводных автомобилях спидометр контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности. Спидометры переднеприводных авто измеряют скорость с помощью привода левого колеса.
Почему «врёт»
Нетрудно догадаться, почему «преувеличивает» и показывает большую скорость. Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал настоящую скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что аварии и штрафы случились из-за неверных показаний. Почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по вращению колеса и зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч. До 60 км/ч погрешности почти нет или она минимальная.

Вопрос — как эта ошибка сложится с погрешностью самого прибора, скажется ли износ шин, давление в них (повышенное или пониженное). Низкое давление в колёсах также искажает значение в большую сторону.
Если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час, то как перевести в километры в час? Это касается машин из Америки, где изначально приборы калибруются в непривычных числах. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Значит, если спидометр показывает скорость 90 миль/ч, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Обратный подсчет из км/ч в миль/ч производиться путем деления на 1,6.
разница этих приборов в машине
Спидометр… Об этом приборе, безусловно, знает всякий автомобилист. Однако что такое одометр в автомобиле – сможет ответить далеко не каждый, и это вполне закономерно, ведь этот прибор далеко не так прост и примитивен, как кажется на первый взгляд.
При этом далеко не все видят разницу между одометром и спидометром – совершенно иным прибором, совмещенном с ним. Что ж, мы попытаемся доходчиво рассказать о различиях, а также о том, что это такое — одометр автомобиля.
Принцип действия одометра
Выражаясь научным языком, одометр представляет собой механическое либо электронное устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, то есть, счетчиком. Благодаря этой информации владелец автомобиля может определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени. То есть, информация, получаемая прибором, доводится до водителя в числовой форме, а конкретно – километрах пройденного пути.
Принцип действия прибора таков – за один пройденный автомобилем километр колесо совершает одинаковое число оборотов. Зная, сколько оборотов оно совершило в общем за тот или иной путь, легко высчитать пройденный километрах, и именно он отображается на счетчике пробега.
Кроме того, обнулив данные одометра перед поездкой, вы легко можете установить расстояние из точки А в точку Б либо высчитать, сколько автомобиль проехал на одной заправке топливом. Обо всех этих функциях одометра знает, вероятно, любой водитель.
Их типы
Несмотря на то, что автомобиль – изобретение относительно недавнего прошлого, такой прибор как одометр был известен очень давно – его изобретателем стал Герон Александрийский. Вполне логично, что первый такого рода механизм был механическим.
Собственно, в автомобильной промышленности также все используемые первоначально одометры имели чисто механическую конструкцию, а сам счетчик, находящийся на приборной панели, представлял собой набор барабанов с нанесенными цифрами, которые менялись по мере прохождения автомобилем определенного расстояния (одного километра или мили).
Такие одометры отличались простотой конструкции и надежностью, однако имели и несколько существенных недостатков. Главным из них стало ограничение механического счетчика – при достижении определенного пробега он обнулялся.
Кроме того, точность работы такого одометра достигалась лишь при использовании на транспортном средстве колес строго определенной размерности, и отклонение от нее вызывало серьезную погрешность в измерениях.
В середине ХХ века автопроизводители стали использовать электромеханические счетчики, которые, получая информацию от механического датчика, выводили информацию не с помощью архаичных барабанов с цифрами, а на жидкокристаллическом дисплее.
Позднее были созданы и полностью электронные одометры, получавшие информацию об оборотах колеса от так называемого датчика Холла. При этом поступающая с него информация обрабатывалась бортовым компьютером автомобиля и хранилась в его памяти, что позволяла сохранять информацию не только об общем пробеге, но и отдельных поездках.
Это было очень удобно, к примеру, для замеров расхода топлива или пройденной дистанции в нескольких поездках.
Одометр и спидометр: в чем разница?
Как мы уже говорили, далеко не все знают о разнице между двумя совершенно разными приборами – одометром и спидометром. Многих вводит в заблуждение тот факт, что шкала одометра практически на всех автомобилях интегрирована в шкалу показаний спидометра.
Логично, что некоторые вполне обоснованно предполагают, что это один и тот же прибор. На самом деле разница между приборами очень значительна.
Спидометр служит для измерения скорости движения транспортного средства и никак не связан с функциями одометра – счетчика пройденного транспортным средством километража.
Совмещение шкал этих приборов обусловлено лишь удобством восприятия информации человеком, а также традицией. Впрочем, сегодня показания одометра выводятся на дисплей бортового компьютера среди основной информации, и дисплей этот опять таки располагается в районе шкалы спидометра. Тем не менее, путать данные приборы никак нельзя.
Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля
Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших при выборе и приобретении подержанного авто, поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.
Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.
Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.
Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.
В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.
Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:
Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.
Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.
Выводы
Как мы видим, получить ответ на вопрос о том, что такое одометр, не так и сложно. Зная принципы работы данного помощника автомобилиста, можно с легкостью получать информацию о пройденном пути, узнать общий пробег авто, контролировать расход топлива. Безусловно, это один из самых значимых приборов любого транспортного средства.
Не все водители знают про гидроудар двигателя что это такое и почему он происходит.
Прочитайте о том, какая разница между тосолом и антифризом.
Система доступа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistema-dostupa/v-avtomobil-bez-klyucha.html в машину без ключа.
Видео — можно ли узнать скручен ли пробег (показания одометра) — советы перекупа:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Добавить свою рекламу
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Спидометр и одометр – что это за приборы?
Автомашина, пусть даже не самая современная – достаточно сложный технический агрегат, и для управления ею необходимо учитывать показатели приборов, расположенных на панели перед водительским креслом.
Наиболее важными для каждого водителя являются показатели скорости движения, измеряемые спидометром. Но вот на вопрос, что такое одометр, сможет ответить далеко не каждый автолюбитель, хотя этот прибор находится ежедневно перед его глазами. Итак, спидометр и одометр – что это за приборы, и каковы их основные особенности?
Спидометр и его особенности
Необходимость в измерении скорости, с которой движется транспортное средство, возникла практически сразу после изобретения автомобиля. Хотя первые модели двигались немногим быстрее обычной конной повозки, специалистам было ясно, что конструкция обладает огромным потенциалом и будет совершенствоваться. Поэтому уже в 1901 году был изобретён первый вариант спидометра, который устанавливался на автомобилях Oldsmobile. В дальнейшем предлагались и другие конструкции – в частности, в 1916 году свою версию спидометра запатентовал Н. Тесла, причём его конструкция используется в некоторых авто и сегодня.
До недавнего времени в автомобилях устанавливались только механические, или аналоговые приборы, но сегодня их повсеместно заменяет цифровая техника. Что характерно, даже электронные спидометры часто предлагаются в привычном виде циферблата с круглой шкалой и стрелкой, хотя это всего лишь изображение на экране. Измеряемая скорость представлена обычно в километрах в час (км/ч), хотя приборы некоторых импортированных авто измеряют скорость движения в милях в час.
Показания спидометра сложно назвать безошибочными, определённая погрешность измерения присутствует всегда. В заднеприводных моделях они выводятся из скорости вращения вторичного вала КПП, причём на колебания стрелки влияет диаметр шин и передаточное число редуктора, не говоря о точности изготовления самого прибора. Для переднеприводных машин основой для работы спидометра служит вращение привода левого переднего колеса, поэтому на результат замеров влияет, помимо прочего, закругление дороги.
Одометр – что это за прибор?
Отыскать на приборной панели одометр очень просто: нужно взглянуть на спидометр и опустить взгляд чуть ниже стрелки, на табло, показывающее пробег машины в километрах. Это и есть одометр, который приводится в действие общим приводом со спидометром. Его показания зависят от числа оборотов, совершаемых колесом машины, поэтому конструкторы объединили оба прибора в одном корпусе.
Одометр устроен чрезвычайно просто, его действие основано на том, что для преодоления одного километра дороги машина совершает строго определённое число оборотов колеса. Прибор при помощи маленьких шестерёнок «отсчитывает» нужное число оборотов и прибавляет к числу на табло единицу, проворачивая колёсико с цифрами вперёд. В электронных устройствах показания одометра базируются на электронных датчиках вращения и программном обеспечении микропроцессорного блока.
Сегодня в автомобилях можно встретить как механические, так и электронные одометры, а также приборы смешанного принципа действия. Механические приборы не особенно точны, их погрешность достигает 3-5%, а если устройство эксплуатируется длительное время, то ошибка в измерении может вырасти до 10%. Погрешность электронного одометра не превышает 2%.
Скручивание показаний одометра
Ни для кого не секрет, что работники автомастерских и домашние умельцы частенько прибегают к «корректировке» показаний одометра, уменьшая показания прибора. Чаще всего величину пробега снижают перед продажей подержанной машины, чтобы создать у потенциального покупателя впечатление менее изношенной техники, чем на самом деле.
Для человека, сведущего в автомеханике, сделать это несложно: необходимо снять тросик одометра с привода вала коробки передач, после чего с помощью обычной электродрели или шуруповёрта отмотать колёсики цифрового табло до желаемого результата. Изменить показания электронного прибора сложнее, для этого необходимо специальное программное обеспечение и соответствующие приборы.
что такое одометр и чем отличается от спидометра
Как правило, в большинстве автомобилей главными приборами принято считать спидометр, тахометр, а также указатель температуры двигателя. Спидометр показывает скорость автомобиля, тахометр указывает на обороты коленчатого вала двигателя, температурный датчик определяет степень нагрева охлаждающей жидкости.
При этом многие автовладельцы упускают из вида еще один важный прибор — счетчик пробега или одометр. Более того, многие ошибочно считают, что спидометр и одометр являются единым устройством. На самом деле одометр только совмещен со спидометром и является отдельным устройством. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
Автомобильный одометр: что это такое
Если рассматривать одометр, что такое счетчик пробега и какие функции он выполняет, можно выделить следующие особенности:
- одометр — механическое или электронное устройство (механический одометр или электронный одометр), которое определяет количество оборотов колес;
- на основании полученных данных об оборотах колеса одометр определяет количество пройденный метров и километров;
Зачастую одометр отображает данные о пробеге в отдельной шкале, которая располагается под спидометром или интегрирована в спидометр каким-либо другим образом (например, в виде отдельного дисплея и т. д.). Получается, спидометр и одометр являются абсолютно разными устройствами.
Одометр – это счетчик пробега, тогда как спидометр фиксирует скорость движения транспортного средства. При этом пробег на самом спидометре не виден, так как его определяет в своей отдельной шкале именно одометр.
Разобравшись с тем, что такое спидометр и одометр, можно добавить, что информация на одометре позволяет определить как общий пробег автомобиля, так и расстояние, которое пройдено за какой-либо определенный промежуток времени.
При этом информация отображается в числовом виде. Если точнее, показания одометра выражены в метрах и километрах пройденного пути. Это позволяет определить километры пробега (иногда электронные одометры высчитывают и метры вплоть до десятков и единиц).
Виды и принцип работы одометра
Чтобы понять, как работает одометр, следует обратить внимание наследующее:
- чтобы пройти один километр, колесу необходимо совершить четко фиксированное число оборотов;
- с учетом того, что количество оборотов колеса фиксировано, можно высчитать пройденный путь в километрах;
Данную информацию можно видеть на счетчике пробега. Также можно обнулить данные одометра перед поездкой, чтобы определить точное расстояние при поездке из одного пункта в другой, для вычисления расхода топлива от заправки до заправки и т.д. При этом сбросить общий пробег автомобиля стандартными методами нельзя как на механических, так и на электронных одометрах.
Механический одометр
Первым типом одометров на автомобилях является полностью механический счетчик. На приборной панели находится набор барабанов с цифрами, которые вращаются по мере прохождения автомобилем того или иного расстояния (одного километра, десятка километров, сотен, тысяч километров и т.д.).
Одометры данного типа просты и надежны, однако их главным минусом является то, что при достижении определенного пробега происходит полное обнуление. Также одометры данного типа не «умеют» учитывать погрешность. Точность их показаний напрямую связана с размерностью колес. Установка колес другого размера, отличного от рекомендуемого стандартного, приведет к заметным отклонениям и неточностям.
Электромеханические и электронные одометры
На более современных автомобилях стали устанавливать электромеханические и электронные одометры, которые вместо барабанов с цифрами получили ЖК-дисплеи. Первый тип взаимодействовал с механическим датчиком, после чего выводил информацию на дисплее.
Чуть позже появились полностью электронные одометры, которые получают информацию об оборотах колеса от датчика Холла. При этом данные от датчика сначала подаются в ЭБУ и записываются в его память, а уже затем отображаются на дисплее.
Это позволило не только сохранять информацию о пробеге, но и прописывать данные в блоки управления различных систем автомобиля. В свою очередь, электронная система стала «просчитывать» межсервисные интервалы, появилась возможность фиксировать расход топлива по пробегу, прогнозировать запас хода на остатке топлива в баке и т.п.
Пробег на одометре при покупке б/у авто
Хорошо известно, что пробег для подержанного автомобиля является достаточно четким показателем, позволяющим точнее определить износ автомобиля, остаточный ресурс узлов и агрегатов и т. д. Если просто, чем больше пробег, тем сильнее изношен автомобиль и его стоимость уменьшается на вторичном рынке.
С оной стороны, данное утверждение далеко не всегда верно. Оценивать нужно не только пробег, но и общее состояние автомобиля в целом. Однако в подавляющем большинстве случаев покупатель ориентируется именно на пробег. При этом учитываются именно показания одометра в определении пробега подержанного автомобиля.
Зная такую особенность, недобросовестные продавцы часто «скручивают» пробег, то есть выполняется корректировка одометра в целях сокрытия реальной информации о пробеге автомобиля для увеличения его стоимости.
Именно по этой причине корректировка одометров во многих странах официально запрещена и во многих странах административно и даже уголовно наказуема. Что касается стран СНГ, к сожалению, на сегодняшний день за «скручивание» пробега мошенникам не грозит какое-либо серьезное наказание.
- В техническом плане «скрутить» пробег на одометре на многих автомобилях не составляет большого труда.
Что касается механических одометров, изменить показания на таком устройстве наиболее просто (в подробности специально вдаваться не будем). По этой причине, если планируется к покупке автомобиль с механическим одометром, нужно быть готовым к тому, что пробег скручен.
- Если машина оснащена электронным одометром, информация о пробеге записана в память ЭБУ. Однако скорректировать данную информацию также можно. Единственный выход – проводить комплексную компьютерную диагностику всех электронных блоков автомобиля (при наличии развитой ЭСУД). Как правило, мошенники меняют пробег только на одометре, при этом в памяти блоков сохраняется часть информации о реальном пробеге.
В любом случае, пере покупкой подержанной машины важно обращать внимание не только на пробег, но и на реальное состояние автомобиля. Бывает так, что машина действительно не старая и имеет реальный небольшой пробег, при этом отдельные агрегаты сильно изношены.
Например, служебные авто, на которых водитель «наматывает» не километры, а моточасы (двигатель постоянно работает вхолостую). При этом замена масла и других технических жидкостей выполняется по регламенту, то есть по пробегу. Получается, по часам мотор до замены масла отрабатывает намного больше, чем положено, если ориентироваться только на пробег. В этом случае сильнейший износ силового агрегата гарантирован.
Что в итоге
Как видно, одометр и спидометр являются совершенно разными приборами. При этом шкала одометра обычно интегрирована в шкалу спидометра, однако это не означает, что это одно и то же устройство. Спидометр не связан с одометром, при этом совмещение шкал данных приборов сделано для простоты считывания информации с панели приборов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой пробег нормальный для б/у автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, на какие особенности следует обращать внимание при подборе подержанного автомобиля, а также какой пробег можно считать максимальным для б/у авто в качестве основания для отказа от покупки.
Что касается информация о пробеге, важно понимать, что данную информацию можно изменить как на механическом, так и на электронном одометре. При такой необходимости, пробег можно поменять во всех основных электронных блоках.
Для точного определения пробега или, как минимум, установления факта его «скручивания», потребуется углубленная профессиональная диагностика электронных систем автомобиля.
что это, разница со спидометром, для чего нужен
Каждый владелец автомобиля уверенно ответит вам, что уж своего «железного друга» он изучил и знает его вдоль и поперек. Но если спросить их, а что такое одометр, ответит не каждый. А, между прочим, это устройство играет важную роль в жизни любого автомобиля. Так что давайте разберемся, одометр что это, зачем нужен, как расшифровать показатели и все, что касается этого загадочного устройства.
Содержание статьи
Такое «нужное» устройство
Одометр — это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время.
Прежде всего, давайте обозначим, какая между приборами одометр и спидометр разница, поскольку многие путают их между собой. Связано это с тем, что спидометр и одометр расположены недалеко друг от друга на панели приборов. Кроме того, конструкцией любого автомобиля заложено, что эти два устройства имеют один привод. Так как же правильно спидометр или одометр? Спидометр – устройство, главная функция которого показывать скорость передвижения автомобильного средства. В отличии от него, одометр – это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время. Проще говоря, принцип работы одометра заключается в подсчете количества оборотов колеса машины.
Следует отметить, что на приборной панели автомобиля высвечиваются два показателя данного устройства. Один – это общее число километров, проеденных данным транспортом, второе, так названный суточный одометр. Каждый из них имеет свое предназначение.
Функциональные свойства прибора
Современный электронный одометр
У многих начинающих водителей возникает вопрос, а зачем вообще иметь представление, какой километраж у вашей машины, неужели эти цифры так важны? Чрезвычайно важны.
Показатели одометра, показывающие общий километраж, снимают в таких случаях:
Можно сбросить показания одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.
- покупка автомобиля. Числовые показатели пройденных километров служат идентификатором технического состояния ходовой части и автомобиля в целом;
- расход топлива. Обнулив показания суточного прибора и заправив бак машины, вы можете определить расход топлива на 100 км пробега;
- точное расстояние между двумя населенными пунктами.
Что касается результатов суточного одометра, то его показатели будут полезны для водителей, заработная плата которых зависит от пробега транспорта.
Обращаем внимание, что у вас есть возможность провести сброс одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.
Разбираемся в многообразии
Существует несколько типов приборов, которые отличаются не только конструктивными частями, но и точностью измерений:
- механические. Первые, самые простые устройства, результаты которых имеют наибольшую погрешность измерений – 3-5%, изношенные устройства могут давать погрешность до 10%;
- смешанные (электронно – механические). Гибридный вариант одометров, в котором значения получаются еще механическим путем, но преобразовываются и выводятся уже на электронный дисплей. Процент погрешность у таких одометров составляет порядка 5%;
- электронные. Полностью электронные устройства с наименьшим процентом искажения результатов. Даже при длительной эксплуатации, погрешность одометра автомобиля составляет не более 2%.
Искажение реальных показателей
Отмотка показаний одометра с помощью дрели
Приборы для изменения результатов пробега в народе называют «крутилками»
Как было сказано выше, показания одометра – показатель состояния автомобиля. Бывают жизненные ситуации, когда необходимо проводить корректировку результатов устройства, после замены крупных узлов автомобиля. К сожалению, часто скруткой прибора пользуются недобросовестные продавцы, проводя изменение показаний одометра для уменьшения реального пробега авто. Правда, существует и такое понятие, как «подмотка одометра», когда результаты накручивают в большую сторону.
Легче всего изменять результаты у механического одометра, тут достаточно извлечь тросик прибора с коробки передач, подсоединить к нему электродрель или электрический моторчик, а потом «отмотать» показатели до нужного результата. Такой способ скрутить одометр подойдет также к гибридному варианту устройства.
Электронный одометр так легко изменить не получиться, поскольку он является частью машинного бортового компьютера и показания передаются не только на дисплей, но и иные системы управления автомобиля.
Так как обнулить одометр электронный? Для этого существуют как специальные программы, так и приборы для скрутки.
«Крутилки» для корректировки результатов пробега
Приборы для изменения результатов пробега в народе еще называют «крутилками». Бывают они нескольких видов, и могут использоваться не только для одометров, но и для спидометров:
- для механических устройств зачастую используют приборы с эффектом Холла. Подсоединяются они через прикуриватель и стоят относительно не дорого;
- оборудование для корректировки одометра через обд 2 или CAN – шину, корректирует не только показатели самого одометра, но и память всех устройств вашего борта, связанных с датчиком скорости. Принцип работы прост – подключаете прибор к нужному разъему и включаете зажигание.
Следует отметить, что корректировка одометра своими руками даст результат, если внимательно прочитать и следовать инструкции к прибору.
Программируем устройство
Корректор одометров Digimaster
Кроме оборудования, существуют также ряд программ, позволяющих проводить коррекцию.

Существует множество способов изменения показаний электронного одометра от специальных программ до корректоров-программаторов.
Для тех, кто предпочитает покупать комплексные варианты, оптимальный выход – покупка ПО 5 PRO программатор одометров. В его комплект входят:
- программатор;
- адаптеры USB-ПО5, BDM-ПО5, EEPROM-ПО5;
- схема для восстановления комбинаций приборов МС-1.
Выбор программы и адаптеров зависит от марки вашего автомобильного транспорта, вида прибора, финансовых возможностей.
Поломка одометра
Не работающий одометр, дело не приятное и очень хлопотное. Если вы купили автомобиль с уже не работающим устройством, проведите полную диагностику транспорта. Таким образом, вы убережете себя от непредвиденных ситуаций на дороге в будущем и, конечно же, сделайте ремонт одометра. Провести данное действие можно, как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами профессионалов.
Самостоятельный ремонт необходимо проводить очень тщательно, поскольку малейшая ошибка приведет к неправильному функционированию устройства. Даже ошибка в неправильном монтаже (если поменять шурупы крепления местами) может привести к искажению результатов. Правда, в большинстве случаев это относится к механическим вариантам данного устройства. Не уверенны в своих силах – обращайтесь в службу технического обслуживания.
Что такое одометр автомобиля вы узнали, изучили понятие «показания одометра», что это и как их расшифровывать, ознакомились с программами, а также устройствами для корректировки результатов. Надеемся, что наша информация была вам полезна.
Как работают спидометры? — Объясните, что Stuff
Как работают спидометры? — Объясни это Рекламное объявлениеКриса Вудфорда. Последнее изменение: 6 января 2020 г.
Простите, сэр, вы хоть представляете, как быстро вы двигались? Это вопрос, которого боится каждый автомобилист, когда его задаст полицейский в обочина дороги. Если бы вы смотрели прямо перед собой, не глядя на приборной панели вы можете иметь лишь смутное представление, что сказать.Если вы смотрели на спидометр, с другой стороны, вы узнаете ответ точно, возможно, с точностью до одного-двух километров или миль в час. Вы когда-нибудь задумывались, как на самом деле спидометр работает? Это действительно гениальное использование электромагнетизма!
Фото: Спидометры могут выглядеть как измерители с подвижной катушкой. (вольтметры, амперметры и т. д.), но работают они совершенно по-другому.
Как измерить скорость
Если вы читали нашу статью о движении, то знаете, что скорость определяется очень просто: расстояние, которое вы путешествуете, разделенное к тому времени, когда вы возьмете.Итак, если вы проехали 200 километров, и вы четыре часа на это, ваша средняя скорость — 50 километров в час. Измерение средней скорости после поездки на самом деле не так. такая большая помощь, особенно если вас спрашивает полицейский вопросов. Как быстро вы шли, сэр? Э-э, потяни меня снова в пару часов, когда я доберусь до места назначения … и я разделю расстояние, которое я прошел за то время, которое потребовалось … и тогда я смогу чтобы дать вам какой-то ответ. Хорошо?
Изображение: чтобы найти среднюю скорость от точки A до B, вы можете разделить расстояние между ними на время, которое вам потребовалось.Но это ничего не говорит вам о вашей скорости в пути, потому что вы могли путешествовать по другим маршрутам или приостановить свое путешествие. Только спидометр может сказать вам вашу фактическую скорость в любой момент.
Фото: Измерение скорости с помощью радара. Некоторые скоростные пушки используют ЛИДАР (отраженный лазерный свет) вместо радара (который использует отраженные радиоволны). Фото Лека Матео любезно предоставлено ВВС США.
Речь идет о средней скорости; что тебе нужно как автомобилист знает вашу мгновенную скорость: скорость вы собираетесь в любой момент.Понять это намного сложнее чем вы думаете. Если вы видели гаишников (или камеры контроля скорости) у стороне дороги, вы, вероятно, знаете, что они используют радар лучи для проверки скорости. Радар (переносной или установленный внутри скоростного камеру) направляет невидимый электромагнитный луч на вашу машину на скорость света. Ваша машина снова отражает луч, изменяя это совсем чуть-чуть. Пистолет выясняет, как луч был влияет и, исходя из этого, вычисляет вашу скорость. Теперь теоретически мы в наших машинах могут быть установлены радары, стреляющие лучами в фонарные столбы и здания и ожидание отражений назад — но это ужасно беспокоит! Нет более простого способа узнать, как быстро мы идем?
Что нам действительно нужно, так это узнать, насколько быстро машина колеса вращаются.Если мы знаем, насколько велики колеса, мы можем вычислить скорость довольно легко. Но как измерить колесо? скорость вращения? Даже эта проблема не из простых. Представляете, сколько должно было казаться труднее в первые дни автомобилестроения, в 1902 г., когда немецкий инженер Отто Шульце изобрел первый Практическое решение: вихретоковый спидометр.
Рекламные ссылкиСпидометры механические (вихретоковые)
Вот что мы хотим от спидометра.У нас есть машина колеса вращаются с определенной скоростью, и мы хотим знать, с помощью простого указатель и циферблат, что это за скорость. Итак, нам нужно подключить каким-то умным способом прялка к указателю. Даже это довольно сложно: колеса крутятся вокруг, но указатель, некоторые на расстоянии, просто щелкает вперед и назад. Как мы конвертируем непрерывное вращательное движение в прерывистое, мерцание, указатель движение? Ответ — использовать электромагнетизм!
Вал, поворачивающий колеса автомобиля, соединен с спидометр длинным гибким тросом из скрученных проводов.В кабель немного похож на мини карданный вал: если один конец кабеля вращается, как и другой — даже несмотря на то, что кабель длинный и изогнутый. На верхнем конце трос входит в заднюю часть спидометра. Когда он вращается, он поворачивает магнит внутри корпуса спидометра на такая же скорость. Магнит вращается внутри полой металлической чашки, известной как чашка скорости, которая также может свободно вращаться, хотя и удерживается тонкая катушка проволоки, известная как спираль. Однако магнит и чашки скорости не связаны друг с другом: они разделены воздухом.Чашка скорости прикреплена к стрелке, которая перемещается вверх и вниз по шкале спидометра.
Изображение: Примерно до 1960-х годов практически все спидометры использовали комбинацию механической силы и электромагнетизма. Маленькое колесо (красное), приводимое в движение диском (оранжевый), прикрепленным к одному из передних колес автомобиля (серое), закручивало трос (зеленый), который тянулся к спидометру (синий). В этом очень раннем примере, датируемом 1904 годом, для перемещения иглы использовался «центробежный» механизм; более поздние конструкции переключились на электромагнетизм.Иллюстрация из патента США 765 841: спидометр, Джозеф У. Джонс, 26 июля 1904 г., любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США (с добавленными цветами для ясности).
Как все это работает? Когда трос спидометра вращается, он поворачивается магнит с той же скоростью. Вращающийся магнит создает колеблющееся магнитное поле внутри скоростной чашки и по законам электромагнетизм, что означает, что электрические токи протекают внутри чашки как хорошо. По сути, скоростной стакан превращается в своего рода электричество. генератор.Но, в отличие от обычного генератора (такой, который производит электричество для вашего дома в электростанции), токи в скоростному кубку деваться некуда: нечего нести их мощь далеко. Так что течения бесполезно плавают в клубах водовороты — именно по этой причине мы называем их вихревыми токами. С они электрические токи, и они движутся в электрическом проводник внутри магнитного поля, другой закон электромагнетизма гласит, что они будут создавать движение. Как? Токи на самом деле заставляют чашку скорости вращаться таким образом, что она пытается догнать вращающийся магнит.Но пружина не дает чаше вращается очень далеко, поэтому вместо этого он просто немного поворачивается, вытягивая при этом наведите указатель мыши на циферблат. Чем быстрее едет машина, тем чем быстрее вращается кабель, чем быстрее вращается магнит, тем больше вихревые токи, которые он создает, тем больше сила на чашке скорости, и тем больше он способен подтянуть указатель вверх по циферблату. Если вы не можете представить все это ясно, взгляните на небольшую анимацию ниже.
Как работают спидометры — подробнее
- Когда двигатель проворачивается, карданный вал вращается, заставляя колеса вращаться.
- Трос спидометра, питаемый от карданного вала, также поворачивается.
- Кабель вращает магнит с той же скоростью внутри скоростной чашки. Магнит постоянно вращается в одном и том же направлении. (в данном случае против часовой стрелки).
- Вращающийся магнит создает в чашке скорости вихревые токи.
- Вихревые токи заставляют чашку скорости вращаться против часовой стрелки, пытаясь догнать магнит. Помни это магнит и чашка скорости никоим образом не соединены друг с другом — между ними есть воздух.
- Волосная пружина сжимается, удерживая скоростной стакан, так что он может поворачиваться лишь немного.
- Когда кружка вращается, она поворачивает указатель вверх по шкале, показывая скорость автомобиля.
Спидометры механические прочие
Помимо вихревых токов и прядения кабелей, изобретатели конца 19-го и начала 20-го века попробовали еще несколько способов измерения скорости, используя гениальные механические методы. Например, были регуляторы спидометра, которые работали немного как центробежные регуляторы (ограничители скорости) в паровых двигателях, с весом, который поднимается выше по мере того, как ось проходит быстрее.Гири были связаны с рычагом, который толкал иглу вверх и вниз по шкале, чтобы указать скорость. В 1916 году компания Waltham запатентовал механизм воздушной чашки, аналогичный вихретоковой конструкции, но с парой наполненных воздухом чашек, обращенных друг к другу. Когда одна чашка вращалась, вращающийся воздух внутри нее тянул воздух во второй соседней чашке, соединенной с указателем и пружиной, точно так же, как в вихретоковом спидометре. Эта идея была изобретена не кем иным, как великим пионером в области электричества и плодовитым изобретателем Николя Тесла.
Электронные спидометры
Фото: существует довольно много приложений для спидометров для смартфонов, которые рассчитывают вашу скорость с помощью сигналов GPS (спутниковое позиционирование) (или другого местоположения телефона) (сколько вы проехали) и времени. Это спидометр в комплекте для iPhone, автор: Даниэль Перес. Приложения для Android включают GPS-спидометр, одометр и SpeedView.
Практически все спидометры, выпускавшиеся до 1980-х годов, работали с использованием вихретокового и тросового механизма — во многом аналогично оригинальной запатентованной конструкции Шульце.Но есть недостатки. Во-первых, есть много механических деталей, которые изнашиваются (что делает их неточными). или внезапно потерпят неудачу. Если трос спидометра обрывается, вся хитрость мгновенно становится бесполезной — и требуется слесарь сделать ремонт. Длинные тросы спидометра особенно непрактично, что всегда было проблемой для больших коммерческих автомобилей, таких как грузовики и автобусы. Вихретоковые спидометры также далеко не идеальны для велосипедов, не в последнюю очередь потому, что там на самом деле не место для установки большого спидометра на руле! И проблема возникает не только из-за кабеля: на обычном циферблате спидометра могут быть затруднены считывание показаний. мчаться по автостраде, особенно ночью: вы действительно хотите оторвать взгляд от дороги, чтобы понять где игла на циферблате? Некоторые люди предпочитают видеть свои скорость в виде простого числа на хорошо освещенном цифровом дисплее.
Иллюстрация: Как работает электронный спидометр: 1) Магнит, соединенный с одним из колес (или, что более вероятно, с карданным валом, прикрепленным к одному из колес), вращается с высокой скоростью. 2) Каждый раз, когда он делает один полный оборот, он проходит через датчик Холла (или другой магнитный), и поле магнита запускает датчик. 3) Схема усиливает сигналы от датчика и преобразует их в вашу мгновенную скорость и пройденное расстояние. 4) Цифровой дисплей на приборной панели действует как спидометр и одометр, одновременно отображая скорость и расстояние.
Электронные спидометры работают совершенно по-другому. Небольшой магниты, прикрепленные к вращающемуся приводному валу автомобиля, проносятся мимо крошечных магнитные датчики (герконы или Датчики Холла) расположен рядом. Каждый раз, когда магниты проходят через датчики, они генерировать короткий импульс электрического тока. Электронная схема подсчитывает, как быстро приходят импульсы, и преобразует это в скорость, отображается в электронном виде на ЖК-дисплее. Поскольку схема измеряет количество оборотов колеса, она может также вести подсчет того, как далеко вы прошли, удваивая как одометр (дальномер).Электронные спидометры также могут отображать скорость с помощью аналоговых указателей и циферблатов, как и традиционные вихретоковые спидометры: в этом случае электронные схема управляет управляемым электродвигателем (называемый шаговым двигателем), который поворачивает указатель на соответствующий угол. Электронные спидометры надежнее и компактнее механических, а датчики движения могут быть на любом расстоянии от дисплея, который показывает вашу скорость, делая они подходят для любого вида транспорта от велосипеда до 40-тонного грузовика!
«Есть идеи, как быстро вы двигались, сэр?»
«Не пугайтесь, офицер, но я довольно хорошо представляю, как моя машина это понимает.Это считается? «.
Узнать больше
На этом сайте
На других сайтах
Исторический интерес
- Как работает спидометр: Popular Science, август 1959 года. Вот альтернативное объяснение из неизменно превосходного журнала Popular Science, с более совершенным рисунком механизма спидометра, чем тот, что я сделал. Он также объясняет, как работают спидометры с подвижной полосой.
- Что вы должны знать о своем спидометре от Schuyler Van Duyne.Popular Science, сентябрь 1941 года. Еще одна классическая статья с большим вырезом спидометра. Также несколько исторических фотографий того, как спидометры собирали на заводах. Наверное, сейчас все сделано роботами!
Патенты
- Патент США 3477022: Электронный спидометр и схема управления одометром, автор Пол Д. Ле Мастерс и др., General Motors Corporation. Выпущено 4 ноября 1969 года. Описывает современный спидометр и одометр с эффектом Холла.
- Патент США 1209359: Индикатор скорости Николы Тесла, Waltham Watch, Co., 29 мая 1914 г. Вихретоковый или аэродинамический спидометр, запатентованный одним из пионеров электромагнетизма.
- Патент США 1 038 016: Магнитный спидометр Джона К. Стюарта, 10 сентября 1912 г. Типичный вихретоковый спидометр.
- Патент США 765 841: Спидометр Джозефа У. Джонса, 26 июля 1904 г. Простой механический спидометр начала 20 века.
- Патент США 765 841: Электрический одометр и индикатор скорости от W.A. Phillips. 19 апреля 1892 г. Одометр и спидометр на основе центробежного регулятора.
Статьи
Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие сайты
статей с этого сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных работ без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и / или нарушение смежных прав может привести к серьезным гражданским или уголовным санкциям.
Авторские права на текст © Chris Woodford 2009, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условиях использования.
Следуйте за нами
Сохранить или поделиться этой страницей
Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее, или расскажите об этом своим друзьям с помощью:
Цитируйте эту страницу
Вудфорд, Крис. (2009/2020) Спидометры. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-speedometer-works.html. [Доступ (укажите дату здесь)]
Больше на нашем сайте …
Приборы для приборной панели автомобиля и объяснение датчиков
В дополнение к индикаторам на приборной панели, которые сигнализируют о том, что что-то требует проверки, счетчики приборной панели автомобиля постоянно сообщают о наиболее важных вещах, которые водитель должен знать в дороге.Хотя многие водители считают, что два наиболее важных датчика на автомобиле — это спидометр и датчик уровня топлива, каждое транспортное средство оснащено другими датчиками, которые предоставляют полезную информацию о состоянии автомобиля во время движения.
Большинство датчиков приборной панели автомобиля включают спидометр, датчик уровня топлива, тахометр, датчик температуры воды и датчик давления масла. Вот что вам нужно знать об индикаторах и датчиках на приборной панели и о том, как каждый из них может повлиять на то, как вы управляете автомобилем:
- Спидометр — Спидометр — это датчик, который показывает текущую скорость движения автомобиля.Спидометры могут быть цифровыми, как цифровые часы, четко показывающие скорость, или механическими, использующими иглу для указания скорости транспортного средства. Спидометры отражают скорость транспортного средства от датчика скорости выходного вала трансмиссии, которая затем преобразуется компьютером транспортного средства с помощью алгоритма для отображения правильной скорости. Раньше в автомобилях вместо датчика использовался трос спидометра. Совет от профессионала: водители всегда должны следить за своей скоростью в целях безопасности и во избежание штрафов за превышение скорости.
- Указатель уровня топлива — Указатель уведомляет водителя о том, сколько топлива осталось в транспортном средстве для сжигания. Без топлива двигатель не может производить мощность, необходимую для движения транспортного средства. Датчик соединен с компонентом внутри резервуара, прикрепленным к рычагу или направляющей, называемой «поплавком», буквально плавает в бензобаке. Большинство датчиков уровня топлива отображают количество топлива на ручке или цифровой шкале, а не количество оставшихся галлонов. Стрелка не движется постоянно во время движения транспортного средства, потому что датчик использует систему, которая усредняет показания в реальном времени, аналогично процентному соотношению.Многие автомобили оснащены цифровым индикатором низкого уровня топлива, который советует водителям остановиться и заправить бак. Однако использование этого индикатора может нанести вред топливному насосу. Газ предохраняет топливный насос от перегрева и преждевременного износа. Совет от профессионала: для более точной оценки количества топлива в баке водители должны проверять датчик, когда автомобиль находится на ровной поверхности, а не ускоряется или не замедляется. Рекомендуется заправлять бак, когда он достигает ¼ бака до содержите топливный насос в смазке.Не знаете, где у вас бензобак? Во многих новых автомобилях маленький треугольник, расположенный прямо рядом с указателем уровня топлива, будет указывать на левую или правую сторону автомобиля, чтобы указать, можно ли найти крышку бензобака со стороны водителя или пассажира.
- Тахометр — Задача тахометра — отображать скорость двигателя в оборотах в минуту или об / мин. Поскольку у трансмиссий много передач, скорость автомобиля не соответствует частоте вращения двигателя, а шестерни трансмиссии предназначены для преобразования скорости двигателя в ускорение и производительность.Тахометр полезен при буксировке прицепа или подъеме и спуске по крутым склонам. Однако чаще всего они используются с механическими коробками передач, чтобы указать водителю, когда следует переключать передачи. Эта функция бесполезна для водителей автоматических коробок передач, поскольку автомобиль переключает передачи по мере необходимости.
- Датчик температуры воды — Этот датчик показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Термистор, прикрепленный к блоку двигателя или корпусу термостата, предоставляет информацию, которая затем отображается на вашей приборной панели.Хотя многие приборы на приборной панели являются аналоговыми или используют иглы для отображения приблизительной температуры, некоторые автомобили могут отображать температуру в реальном времени в цифровом виде. Средняя температура двигателя автомобиля во время работы составляет около 195–220 градусов по Фаренгейту. Многие новые автомобили считывают температуру с помощью бортового компьютера и часто включают сигнальную лампу, которая загорается при обнаружении неисправности. Совет от профессионала: обратите особое внимание на датчик температуры вашего автомобиля. Перегрев двигателя может вызвать серьезное и необратимое повреждение двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту или полной замене.
- Датчик давления масла — Вопреки распространенному мнению, датчик давления масла контролирует не уровень масла в двигателе, а давление масла, проталкиваемого через двигатель. Подобно тому, как контролируется артериальное давление, манометр масла отслеживает силу, проталкивающую масло через двигатель, с помощью датчика. Нормальное давление масла во время движения автомобиля по дороге должно составлять от 20 до 50 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) и может быть значительно ниже, когда автомобиль находится в состоянии покоя.Совет от профессионала: давление масла может меняться в зависимости от оборотов двигателя. Если манометр давления масла падает или не показывает давление, немедленно выключите автомобиль.
Спидометр | Encyclopedia.com
Предпосылки
Спидометр — это устройство, используемое для измерения скорости движения транспортного средства, обычно с целью поддержания разумного темпа. Его развитие и, в конечном итоге, статус стандартной функции в автомобилях привели к введению в действие законодательных ограничений скорости — понятие, которое применялось на практике с момента появления безлошадных экипажей, но в значительной степени игнорировалось широкой публикой.Сегодня ни один автомобиль не оборудован без исправного спидометра; он прикреплен к кабине транспортного средства и обычно находится в одном корпусе с одометром, который представляет собой механизм, используемый для регистрации общего пройденного расстояния. В настоящее время производятся два основных типа автомобильных спидометров: механический и электронный.
История
Концепция записи данных о поездках почти так же стара, как концепция транспортных средств. Ранние римляне отмечали колеса своих колесниц и подсчитывали количество оборотов, оценивая пройденное расстояние и среднюю дневную скорость.В одиннадцатом веке китайские изобретатели изобрели механизм, включающий зубчатую передачу и движущийся рычаг, который ударял по барабану через определенное расстояние. Данные о морской скорости были записаны в 1500-х годах с помощью изобретения, названного чип-логом, линией, завязанной через равные промежутки времени и взвешенной для волочения в воде. Количество узлов, выпущенных за установленный промежуток времени, будет определять скорость корабля, поэтому морской термин «узлы» все еще применяется сегодня.
Первый патент на индикатор скорости вращающегося вала был выдан в 1916 году изобретателю Николе Тесла.Однако на тот момент спидометры выпускались уже несколько лет. Разработку первого спидометра для автомобилей часто приписывают А. П. Уорнеру, основателю компании Warner Electric. На рубеже веков он изобрел механизм, называемый измерителем резания, который использовался для измерения скорости промышленных режущих инструментов. Понимая, что измеритель для резки может быть адаптирован к автомобилю, он модифицировал устройство и начал большую рекламную кампанию, чтобы представить свой спидометр широкой публике.В то время конкурирующие источники представили несколько концепций индикаторов скорости, но дизайн Warner пользовался значительным успехом. К концу Первой мировой войны компания Warner Instrument Company производила девять из каждых 10 спидометров, используемых в автомобилях.
Oldsmobile Curved Dash Runabout, выпущенный в 1901 году, был первой линейкой автомобилей, оснащенной механическим спидометром. Вскоре последовали Cadillac и Overland, и спидометры стали регулярно появляться в качестве заводской опции в новых автомобилях.Спидометры в то время было трудно читать при дневном свете, а без лампы в корпусе они практически не читались ночью. В ранних моделях приводной трос крепился либо к передним колесам, либо к задней части трансмиссии, но интеграции приводного троса в корпус трансмиссии не произойдет в ближайшие 20 лет. После того, как это улучшение было внесено, основная техническая конструкция спидометра останется нетронутой до появления электронного спидометра в начале 1980-х годов.
Сырье
Материалы, используемые при производстве спидометров, различаются в зависимости от типа манометра и предполагаемого применения. Старые механические модели полностью состояли из стали и другие металлические сплавы, но в более поздние годы около 40% деталей механического спидометра были отлиты из различных пластмассовых полимеров. Новые электронные модели почти полностью сделаны из пластика, и инженеры-конструкторы постоянно модернизируют используемые полимеры. Например, корпус основного узла спидометра обычно изготавливается из нейлона, но некоторые производители теперь используют более водостойкий полиэстер полибутилентерефталата (PBT).Червячный привод и вал магнита также изготовлены из нейлона, как и зубчатая передача и шпиндели спидометра. Стеклянные линзы дисплея недавнего прошлого теперь изготавливаются из прозрачного поликарбоната, прочного, гибкого пластика, устойчивого к нагреванию, влаге и ударам.
Конструкция
В механическом спидометре вращающийся трос присоединен к набору шестерен в трансмиссии автомобиля. Этот кабель непосредственно прикреплен к постоянному магниту в узле спидометра, который вращается со скоростью, пропорциональной скорости автомобиля.Во время вращения магнит манипулирует алюминиевым кольцом, притягивая его в том же направлении, что и вращающееся магнитное поле; однако движению кольца противодействует спиральная пружина. К алюминиевому кольцу прикреплен указатель, который показывает скорость автомобиля, отмечая баланс между этими двумя силами. Когда автомобиль замедляется, магнитная сила на алюминиевом кольце уменьшается, и пружина переводит стрелку спидометра обратно на ноль.
Электронные спидометры почти повсеместно используются в автомобилях последних моделей.В манометрах этого типа установленный в трансмиссии генератор импульсов (или тахогенератор) измеряет скорость автомобиля. Он передает это с помощью электрических или магнитных импульсных сигналов, которые либо преобразуются в электронные показания, либо используются для управления традиционным узлом магнитного датчика.
Производство
Процесс
Стальные компоненты
- 1 Для образования жидкой стали железная руда плавится с коксом, богатым углеродом веществом, образующимся при нагревании угля в вакууме.В зависимости от сплава также могут быть введены другие металлы, такие как алюминий, марганец, титан и цирконий. После охлаждения сталь формуют в листы между роликами высокого давления и распределяют по производственному предприятию. Здесь отдельные детали могут быть отлиты в формы или прессованы и сформированы из прутков на больших прокатных станках.
Пластиковые компоненты
- 2 Различные пластмассы, которые поступают на станцию по производству приборов, сначала были созданы из органических химических соединений, полученных из нефти.Эти полимеры распространяются в форме гранул для использования в процессе литья под давлением. Для изготовления мелких деталей для сборки спидометра эти гранулы загружаются в бункер формовочной машины и расплавляются. Гидравлический винт проталкивает пластик через сопло в сборную форму, где пластику дают остыть и затвердеть. Затем детали собираются и отправляются на сборочные станции.
Сборка
- 3 От качества спидометра зависит способ сборки и степень взаимодействия с человеком.Некоторые недорогие системы спидометров сделаны «одноразовыми», что означает, что приборы не предназначены для легкой разборки или ремонта. В этом случае крепеж крепится с помощью процесса, называемого клепкой, при котором стержень с головкой вставляется и затупляется на другом конце, образуя постоянное крепление. Системы спидометров верхнего уровня состоят из двух основных узлов, прикрепленных винтами; Преимущество состоит в том, что внутреннее оборудование датчика доступно для ремонта и повторной калибровки.
- 4 Затем внутренний вал и спидометр в сборе соединяются с помощью заклепок или винтов.Постоянные магниты, используемые в механических спидометрах, сжимаются и формуются перед доставкой на завод, поэтому их необходимо установить только на червячный привод. В случае электронных спидометров, схемы из стекловолокна и меди также производятся поставщиками и требуют программирования перед тем, как ввинтить их в более крупную систему. Эти более крупные компоненты транспортируются на отдельную станцию сборки, где они устанавливаются в корпус с помощью пластмассовых разъемов с резьбовыми или плоскими клеммами.Помимо своей основной В качестве защитного футляра корпус также служит платформой для крепления внешних элементов, таких как циферблат, стрелка и окошко дисплея. Опять же, эти процессы требуют автоматизации из-за большой производительности, но на каждом этапе необходимы человеческие усилия для проверки и обеспечения согласованности продукта.
Калибровка
- 5 Калибровка — это процесс определения истинного значения пробелов в любом градуированном приборе. Это особенно важный процесс при производстве спидометров, потому что безопасность водителя зависит от точных показаний.В механическом манометре магнитные силы создают крутящий момент, который отклоняет стрелку индикатора. При калибровке этого типа манометра используется электромагнит для регулировки силы постоянного магнита, установленного в спидометре, до тех пор, пока стрелка не будет соответствовать входному сигналу вращающегося троса. При калибровке электронного манометра настройки выполняются, когда калибровочные коэффициенты записываются в память прибора. Затем система может изменить баланс между входом от передачи и выходом иглы.Теперь доступны новые автоматизированные системы для калибровки как механических, так и электронных спидометров, что позволяет сэкономить огромное количество человеко-часов, обычно требуемых для этого процесса.
Контроль качества
Вероятно, самый прямой метод контроля качества — это процесс калибровки. Производители автозапчастей работают в соответствии со стандартами измерений, разработанными Международной организацией по стандартизации (ISO), что гарантирует использование универсальных рекомендаций между производителями датчиков.Внутренние группы по обеспечению качества разрабатывают спецификации для каждого нового продукта перед тем, как он поступает на сборочную линию, и те же команды позже сообщают, соблюдаются ли эти рекомендации на заводе. Постепенная сборка также включает осмотр заводским персоналом, чтобы убедиться, что автоматика работает без сбоев.
Побочные продукты / Отходы
При производстве манометров побочных продуктов не возникает. Отходы включают металлолом и пластмассы, некоторые из которых могут быть повторно использованы в более поздних производственных циклах.Поскольку используемое сырье готовится вне фабрики, при производстве не возникает значительного количества опасных промышленных отходов. Выбросы от заводской автоматизации регулируются государством и исследуются группами по охране окружающей среды.
Будущее
Дизайнерские фирмы в настоящее время экспериментируют с улучшением показаний спидометра, стремясь устранить момент отвлечения внимания, необходимый водителю, чтобы посмотреть вниз и измерить свою скорость. Цифровые индикаторы, проецируемые на лобовое стекло, по-видимому, являются следующим шагом в развитии.Некоторые прототипы поскольку эти спидометры фактически заставляют показания казаться плавающими над капотом двигателя. Поскольку этот тип дисплея выглядит так, как будто он находится на расстоянии нескольких футов от рулевого колеса, водители смогут постоянно контролировать скорость, не отрывая глаз от дороги. Зеркала и проекционные устройства, используемые в этой системе, также можно отрегулировать в соответствии с положением водителя, почти так же, как это делает зеркало заднего вида. Кроме того, проекционные системы спидометров в конечном итоге будут интегрированы с навигационными инструментами, что позволит отображать информацию о направлении вместе с показаниями датчиков.
Где узнать больше
Другое
Деварадж, Ганеш и др. «Автоматическая калибровка спидометра». Веб-страница Evaluation Engineering. , декабрь 2001 г.
«Как работает тахометр / спидометр с использованием магнитного датчика». Руководство по эксплуатации. Стюарт-Уорнер Ко., Апрель 2001 г.
«Как собирается электрический манометр». Руководство по эксплуатации. Stewart-Warner Co., апрель 2001 г.
«Как работают одометры.» Marshall Brain’s How Stuff Works. Декабрь 2001 г.
» Ускорение времени «. Электронная газета Transport Topics. Ноябрь 1998 г. Декабрь 2001 г.
«Спидометр». Полная веб-страница компьютерного программного обеспечения. Декабрь 2001 г.
«Плавающий спидометр». Веб-страница Siemens.com., декабрь 2001 г.
Kate Kretschmann
История спидометра
Регулировать скорость автомобиля с помощью спидометра автомобиля естественно для любого водителя. Фактически, без спидометра было бы невозможно ездить по дорогам Великобритании, не нарушив скоростной режим. Так откуда же возник этот важный элемент измерения?
Истоки спидометра
Спидометр — это прибор, который измеряет и отображает мгновенную скорость автомобиля.Впервые он был запатентован немецким инженером Отто Шульце в 1902 году и стал стандартным для большинства автомобилей примерно с 1910 года. В оригинальных механических спидометрах использовались принципы магнетизма с кабелем, который вращал магнит, который имел сбалансированную медную или алюминиевую чашку (называемую speedcup ), установленную выше, прикрепленную к стрелке. Когда магнит вращался около чашки, изменяющееся магнитное поле создавало вихревые токи в крышке из цветного металла, которые сами по себе создают другое магнитное поле.Эффект заключается в том, что магнит оказывает крутящий момент на чашку, перетаскивая ее и, следовательно, стрелку спидометра в направлении ее вращения без механической связи между ними. Счетчики приводились в действие зубчатой передачей, связанной с выходом трансмиссии автомобиля.
Современные спидометры в основном электронные с датчиком вращения, установленным в трансмиссии, подающим серию электронных импульсов, частота которых соответствует скорости вращения приводного вала и, следовательно, скорости транспортного средства.Импульсы преобразуются в скорость с помощью компьютера, и скорость отображается на электронно управляемой стрелке аналогового типа или цифровом дисплее.
Smith & Sons выпустила первый британский одометр и спидометр в начале 1900-х годов, когда на дорогах появились автомобили. S Smith & Son была основана в Лондоне в 1871 году. как предприятие по производству часовых хронометров и инструментов.
Остальное — история, популярность автомобилей выросла до такой степени, что 75% британских семей теперь владеют автомобилем.
У нас есть спидометров, разработанных и поставленных для специализированных производителей автомобилей. Caterham, Hi-Tech Automotive, Morgan Motor Company, Ginetta Cars Ltd, Noble Automotive и Great British Sports Cars. Спидометры должны быть стильными и соответствовать уникальному внешнему виду каждого автомобиля. Для нас спидометр — это гораздо больше, чем просто прибор для измерения скорости.
Для получения дополнительной информации о спидометрах или манометрах в целом, пожалуйста, свяжитесь с нами по:
Телефон: 01639 732200
Электронная почта: info @ caigauge.com
Через наш сайт
Автор: Пол Феерс в 15 апреля 2016 г., 00:00
Теги: Автомобильная ИсторияСпидометр
Категории: Истории болезни
Похожие блоги
История тахометра
Не доверяйте автомобильному спидометру
Еще в старшей школе моему лучшему другу удалось достать стрелку спидометра в автомобиле своей мамы Chevrolet Cavalier 1987 года — мы назвали его «Lier-Jet» — так далеко за пределы шкалы, что она полностью вернулась к нулю.Этот спидометр, по общему признанию, разгонялся всего до 85 миль в час, но обернутая игла означала, что передние колеса разгонялись до 125 миль в час. Грандиозное достижение, учитывая, что остальная часть машины фактически не двигалась.
Эта история впервые появилась в майском выпуске журнала Road & Track за 2020 год.
Традиционные спидометры на самом деле не измеряют скорость автомобиля. Это всего лишь датчик частоты вращения для ведущих колес, потому что именно там они получают информацию — обычно от приводного кабеля или датчика на трансмиссии.То, как они преобразуют эти данные в скорость автомобиля, предполагает, что вы на самом деле не перегораете переднеприводный Chevy, когда автомобиль неподвижно удерживается ручным тормозом. (Виновен.) Это преобразование также делает еще одно неверное, но важное предположение — длину окружности ваших шин. Поскольку это измерение постоянно меняется, поскольку шина расширяется и сжимается в зависимости от использования и окружающей среды, ваш спидометр никогда не будет точным. Окружность — это простая функция радиуса шины или расстояния между центром колеса и землей.Частью этого радиуса является гибкая боковина шины, которая деформируется под весом автомобиля. Степень деформации в основном зависит от давления и массы в шинах, а это означает, что даже если ваш спидометр был точным холодным утром, он будет неточным позже в тот же день, когда температура окружающей среды была выше, а шины были теплыми от использования. Добавьте несколько пассажиров, и их вес еще больше сдавит боковину, из-за чего спидометр покажет высокие показатели. Наконец, окружность ваших шин постепенно уменьшается по мере износа резины — одни только изношенные шины могут снизить точность вашего спидометра более чем на процент.
Чтобы компенсировать все это и помочь предотвратить получение штрафов за превышение скорости, большинство спидометров сконструированы так, чтобы показывать немного больше. Европейские правила, в частности, разрешают большинству автомобилей показывать скорость на 10% плюс 6 километров в час (3,7 мили в час) выше фактической, но те же самые правила не позволяют сообщать о скорости ниже, чем фактически движется автомобиль. Регуляторы Соединенного Королевства похожи, но даже более мягкие: 10 процентов плюс 6,25 миль в час, вероятно, поэтому каждый Lotus, на котором я ездил, преувеличивает свою скорость, как мальчик-подросток.Volkswagen, компания, которая никогда ни о чем не лгала (верно?), Имеет тенденцию использовать спидометры настолько близкие к точным, что иногда они показывают заниженные значения.
На самом деле это не является незаконным в Америке; легковые автомобили не подпадают под действие законодательства о точности спидометров, хотя некоторые автопроизводители добровольно соблюдают стандарты SAE. И в защиту VW, огромная погрешность спидометра может быть вызвана различиями в длине окружности качения разных шин. Для иллюстрации предположим, что стандартный GTI, оснащенный шиной OEM — Bridgestone Potenza S001 — имеет идеально точный спидометр.Замена его шин, скажем, на Kumho Solus TA71 того же размера 225 / 40-18 приведет к скорости движения 75,6 миль в час, когда на спидометре GTI указано 70.
Другими словами, потенциально большой выигрыш. Эта почти восьмипроцентная разница в окружности качения рассчитана на основе опубликованных двумя производителями шин спецификаций числа оборотов на милю. И это возвращает нас к интересной части: значительные различия между двумя шинами одинакового размера подчеркивают, насколько глупо рассчитывать скорость через число оборотов колес.
Десятилетия назад технические ограничения не давали автопроизводителям другого выбора для измерения скорости. В наши дни у нас есть много других способов. GPS — это технология прямой видимости, зависящая от относительно ясного пути к спутникам, поэтому она не работает в туннелях и может быть сбита с толку высокими зданиями или деревьями. Но поскольку автомобильные GPS-приемники сейчас широко распространены, эту информацию можно использовать для непрерывной калибровки спидометра.
Жаль, что автомобильные компании так не думают. Если бы они это сделали, они бы перестали использовать ведущие мосты для получения информации о спидометре.А современные автомобили уже точно знают, с какой скоростью они едут, потому что должны. Электронные системы контроля устойчивости, предписанные законом, нуждаются в информации о скорости и направлении движения, чтобы обуздать неконтролируемый автомобиль. Для этого в этих системах используются датчики скорости рыскания и акселерометры в сочетании с отдельными датчиками скорости вращения колес для непрерывного расчета фактической скорости транспортного средства. Как ни странно, эта информация никогда не попадает на ваш спидометр.
Если только вы не в Tesla.Черточка на каждом электромобиле Илона Маска показывает расчетное значение скорости, вычисленное с использованием всех доступных входных данных (скорости приводного двигателя, скорости отдельных колес и инерционные измерения), а затем скорректированное с использованием физических моделей, включающих двигатель и тормозной момент. Вот это умно.
Это также немного грустно, потому что скручивание стрелки спидометра с диска до того, как вы даже пошевелились, — одно из величайших удовольствий в жизни. Сегодняшние подростки могут и не получить штраф за превышение скорости по ошибке, но они упустят нечто лучшее: удовольствие от выгорания на скорости 125 миль в час.
Джейсон Каммиса (Jason Cammisa) — редактор Road & Track и наш постоянный фанатик дыма от шин. Вы можете найти больше его ботаников на @jasoncammisa в Instagram.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
4 важные вещи, которые нужно знать о спидометре вашего автомобиля
Спидометр автомобиля расположен на приборной панели и показывает, насколько быстро автомобиль движется во время движения.Сегодня спидометры являются электронными и входят в стандартную комплектацию всех автомобилей.
Распространенные проблемы со спидометром
Спидометры могут иметь проблемы, вызванные компонентами, составляющими механизм. Иногда спидометры вообще не работают, что может быть вызвано неисправной головкой спидометра. Другая проблема заключается в том, что после того, как спидометр перестает работать, загорается индикатор Check Engine. Это может произойти, когда датчики скорости перестают отправлять информацию на компьютер автомобиля. В этом случае может потребоваться замена троса скорости.
Признаки неисправности спидометра
Общие признаки того, что ваш спидометр не работает, включают; спидометр не работает или ведет себя неустойчиво во время вождения, индикатор проверки двигателя включается и выключается, а индикатор повышающей передачи горит и гаснет без причины.
Неточность спидометра
Спидометр может иметь погрешность плюс-минус четыре процента в США. Для более низких скоростей это означает, что вы можете ехать быстрее, чем показывает спидометр.На более высоких скоростях вы можете ехать как минимум на три мили в час медленнее. Причиной этого могут быть шины, так как чрезмерно накачанные или недостаточно накачанные шины влияют на показания спидометра. Спидометр откалиброван на основе заводских шин вашего автомобиля. Со временем шины на транспортном средстве изнашиваются или подлежат замене. Изношенные шины могут вылететь из спидометра, а если новые шины не подходят для вашего автомобиля, они также могут сделать спидометр неточным.
Как проверить точность спидометра
Если вы считаете, что показания спидометра неточны, вы можете использовать секундомер, чтобы проверить его точность.Запускайте часы, когда вы проезжаете отметку мили на шоссе, а затем останавливайте их, когда проезжаете следующий маркер. Секундная стрелка на секундомере будет показывать вашу скорость. Еще один способ проверить точность — посмотреть на автомобиль механиком. Таким образом, если возникнет проблема, они смогут ее устранить, пока автомобиль находится в магазине.
Что такое GPS-спидометр и чем он лучше моего обычного спидометра?
В последнее время в сети появилось много товаров, известных как спидометры GPS (Global Positioning System).
Эти устройства аналогичны портативным устройствам спутниковой навигации, и утверждается, что они более точны, чем спидометр, установленный на вашем автомобиле производителем.
Звук слишком хорош, чтобы быть правдой? Что ж, сначала нам нужно разобраться в работе спидометра.
Спидометр в вашем автомобиле всегда показывает вашу текущую скорость.
Современные автомобили используют ABS (антиблокировочную тормозную систему) или датчики скорости автомобиля для определения скорости вращения всех четырех колес.
Затем эта информация передается жгутом проводов в ЭБУ (блок управления двигателем), который сравнивает числа с заранее определенными производителями.
Вычисляет скорость автомобиля и отображается на аналоговом или цифровом спидометре.
Хотя эта система достаточно точна — изношенные или недостаточно накачанные шины, неоригинальные колеса или даже шины других производителей могут не соответствовать этим показаниям.
Также имеется запас прочности, запрограммированный на заводе.
Австралийское правило проектирования (сокращенно ADR) 18, которое вступило в силу в 2006 году, предусматривает, что спидометр не может показывать скорость меньше истинной скорости транспортного средства или скорость, превышающую истинную скорость транспортного средства, на величину плюс 10%. 4 км / ч.
Это типичная политическая речь, и если вы продолжите ее, то, скорее всего, впадете в кому, так что давайте поговорим об этом с человеческой точки зрения.
Простым примером может быть ваш автомобиль, движущийся со скоростью 100 км / ч.
Это «истинная скорость» транспортного средства, как упоминалось выше.
Используя этот ADR, производитель может запрограммировать спидометр в вашем автомобиле, чтобы он показывал где-то от 100 км / ч (истинная скорость) до 114 км / ч (10 процентов + 4 км / ч)
Очень запутанно, правда? В основном это делается для того, чтобы ограничить любые проблемы, которые могут возникнуть из-за неточных показаний спидометра ниже истинной скорости автомобиля — оговорка «лучше перестраховаться, чем сожалеть» для производителя.
Для автомобилей, выпущенных до 2006 года, точность спидометра может составлять +/- 10 процентов от истинной скорости автомобиля.
Используя ту же истинную скорость 100 км / ч, указанную выше, ваш автомобиль может двигаться от 90 до 110 км / ч, что может привести к неожиданному штрафу за превышение скорости!
Здесь на помощь приходит GPS-спидометр.
Спидометр в вашей спутниковой навигации или специальный GPS-спидометр связывается с 30 или около того спутниками, которые вращаются вокруг Земли в определенные промежутки времени, и выполняет расчет, чтобы определить, насколько быстро вы движетесь путешествия.
Это замечательно, если вы путешествуете по прямой дороге без помех сверху, поскольку спутники могут легко обмениваться данными, что дает вам очень точное считывание скорости.
Однако, если вы войдете в туннель или начнете движение по ветреной или холмистой дороге, точность может упасть, поскольку сигнал должен «пробиваться».
Итак, какой спидометр лучше?
На этот вопрос сложно ответить, поскольку он зависит от ваших условий вождения, возраста и пробега автомобиля, а также от того, были ли установлены какие-либо модификации.