14Ноя

Создатель автомобиля: Выгодная покупка авто за границей

Содержание

Как создатель автомобиля Бонда и его жена стали миллиардерами, бросив вызов Илону Маску

Бывший дизайнер Aston Martin и BMW Хенрик Фискер после краха своего первого предприятия решился снова бросить вызов Илону Маску. Фискер обещает создать внедорожник на аккумуляторах вместительнее и дешевле кроссовера Tesla Model Y. Секретное оружие дизайнера — его жена

Хенрик Фискер выглядит так, будто только что прошел в Голливуде кастинг на главную роль известного дизайнера автомобилей из Европы. Высокий, светловолосый, привлекательный 57-летний датчанин стал известен за пределами автомобильной промышленности в 1999 году, когда создал серебристый родстер-кабриолет BMW Z8 для Джеймса Бонда, которого играл Пирс Броснан в фильме «И целого мира мало». В начале 2000-х Фискер руководил знаменитой дизайн-студией Aston Martin, а затем стал консультантом по дизайну в Tesla Илона Маска. В 2007 году он основал собственную компанию Fisker Automotive, которая произвела один из первых в мире электромобилей, прежде чем шесть лет спустя потерпеть крах.

Теперь он вернулся — и с тремя серьезными изменениями. Прежде всего, у Фискера появился значимый партнер — Гита Гупта-Фискер: его супруга, а также соучредитель и финансовый директор его новой компании Fisker Inc. Во-вторых, его новая компания торгуется на бирже: в октябре 2020 года она привлекла больше $1 млрд в ходе IPO. Наконец, цена акций Fisker выросла более чем на 50% с дебюта компании на бирже, сделав Хенрика и Гиту долларовыми миллиардерами. В автомобильной промышленности уже были ведущие компании, которыми руководили отец с сыном или брат с сестрой. Но генеральный и финансовый директора Fisker — первая руководящая пара мужа и жены в быстро меняющемся секторе.

Компания Fisker создает конкурента Tesla в классе премиальных электрокаров

«У нас очень разные подходы к работе. Я бы сказала, что это почти как разделение на правое и левое полушарие, — рассказывает Forbes 46-летняя Гита.

— Правое полушарие отвечает за творчество, и это Хенрик. Левое полушарие — это анализ данных. Этим занимаюсь я».

Такое разделение труда оказалось эффективным. Возьмем, к примеру, Fisker Ocean — внедорожник на аккумуляторах, который супруги обещают начать продавать в 2022 году примерно за $38 000. «Одна из задач Гиты заключается в том, чтобы максимально сократить издержки, — говорит Хенрик, который занимает пост гендиректора Fisker. — Одна из моих задач заключается в том, чтобы у нас точно был невероятный продукт».

Основателя Nikola заподозрили в покупке проекта водородной фуры у хорватского дизайнера

По словам Хенрика, компанию он создавал не для того, чтобы разбогатеть. «Я никогда не занимался машинами ради денег. Мать хотела, чтобы я стал стоматологом», — рассказывает он.

Супруги стремятся сохранить значимую долю в новой компании, чтобы иметь возможность влиять на ее судьбу. Это то, что Фискеру не удалось в его предыдущем предприятии Fisker Automotive, которым владели преимущественно инвесторы, в том числе суверенный фонд Катара и ведущие венчурные капиталисты Кремниевой долины. Для Фискера это стало тяжелым уроком: он был директором по дизайну, генеральным директором и членом совета директоров, но ему не хватало ключевого статуса — владельца. «У него не было ни единой акции компании», — рассказывает Гита.

Как экс-дизайнер BMW и Tesla решил конкурировать с Илоном Маском, сдавая электромобили в аренду за $379

«Владение долей — это единственный способ влиять на принятие правильных решений, — говорит она. — Вот почему для нас было крайне важно сохранить особое право голоса. Потому что мы не хотим повторения прошлой истории, когда люди со стороны начали принимать решения».

Свой новый проект Фискеры называют «цифровым автопроизводителем». Чтобы сократить издержки, компания поручает производство подрядчикам, а не строит собственные фабрики.  Большую часть ключевых компонентов, включая аккумуляторы и электромоторы, Fisker закупает у внешних поставщиков. Производитель деталей Magna, который также выпускает автомобили по заказу BMW, Daimler, Jaguar Land Rover и Toyota, в октябре заключил с Fisker соглашение о сотрудничестве и будет производить Ocean на своем заводе в австрийском Граце. По условиям сделки Magna получил 6% Fisker.

«Смесь грузовика и истребителя»: что эксперты и первые пассажиры говорят об электропикапе Tesla

Доступная стоимость — главное маркетинговое преимущество компании. Стильный внедорожник Ocean, который представили на выставке CES в Лас-Вегасе в январе, не пытается привлечь покупателей только внешним видом и широким использованием переработанных материалов. Пятиместный автомобиль в базовой комплектации будет стоить всего $37 499 (без учета федеральных льгот и льгот штатов, которые могут уменьшить сумму еще примерно на $10 000). Он более вместителен, чем кроссовер Tesla Model Y, и на $12 000 дешевле. К данному моменту больше 10 000 человек заплатили $250 за резерв автомобиль, который предположительно сможет преодолевать примерно 400 км без подзарядки.

Электрический Fisker Ocean поступит в продажу в 2022 году·Fisker Inc.

Хенрик — звезда автомобильной индустрии, но опыт Гиты не менее впечатляет. Уроженка Индии, она обладает научными степенями в сфере естественных наук, включая Ph.D. по биотехнологии, которую она получила в Кембриджском университете, где была еще и лауреатом стипендии Newton International Fellowships. Свою карьеру Гита начала в международных инвестициях в Lloyds Banking Group, а затем несколько лет занималась инвестициями в интересах одного состоятельного клиента. С будущим мужем она познакомилась во время его поездки в Лондон в 2011 году, незадолго до того, как ситуация в Fisker Automotive резко ухудшилась. Они поженились в 2012 году.

Супруги признаются, что в последние пару лет работали без передышки, чтобы запустить свою компанию. Во время пандемии они продолжали работать в своем доме в Западном Голливуде, где у них отдельные кабинеты — чтобы, как говорит Хенрик, «не пинать друг друга под столом».

Магия Илона Маска: как Tesla за 10 лет превратилась из проблемного стартапа в компанию дороже Ford и GM

Они поделили обязанности: Фискер тесно работает с инженерами и руководит разработкой дизайна и технических характеристик Ocean, а также планирует создание новых моделей. Гита занимается финансами, налогами, общением с инвесторами и переговорами с поставщиками. Ее задача — цель Ocean действительно вышел на рынок по обещанной цене в $37 499 за базовую комплектацию.

«Когда я ушел из Fisker Automotive, у меня не было ничего, кроме моей машины, — вспоминает Хенрик. — Сейчас я в другом положении, во многом благодаря Гите. Потому что она умеет заключать сделки».

Наперегонки с Илоном Маском.

Конкурент Tesla нашел $1,3 млрд на завод для выпуска конкурента Cybertruck

Fisker Automotive считался ранним конкурентом Tesla (Маск нанял Фискера как консультанта во время разработки будущей Model S, а позднее безуспешно пытался судиться с ним за нарушение контракта). Но история компании служит одновременно примером грандиозного успеха и предостережением. Fisker Automotive рано привлекла влиятельных инвесторов и внимание прессы, которые восхищались внешним видом ее гибридного электромобиля Karma. В 2009 году компания даже получила низкопроцентный кредит на $529 млн от федерального правительства на производство будущих электромобилей. Но Fisker Automotive оказалась обречена на провал. Производство автомобиля дороже $100 000 столкнуло компанию со всевозможными трудностями: от бракованных аккумуляторов и технических сбоев до урагана, который уничтожил всю партию автомобилей премиум-класса. В 2013 году компания обанкротилась, а ее активы приобрела китайская Wanxiang Group, которая переименовала компанию в Karma Automotive и продолжает продавать элегантный гибридный автомобиль Фискера под маркой Revero.

Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma

В новый проект Фискеры инвестировали большую часть своих сбережений. Это огромный финансовый риск, учитывая судьбу предыдущего предприятия Хенрика. В июле, когда они уже планировали IPO, разразился гром среди ясного неба: Гита узнала, что у нее рак груди второй стадии.

«Врач позвонил ей, когда она разговаривала с инвесторами», — рассказывает Хенрик. Несмотря на эту новость, Гита продолжила работать с банками и инвесторами в последующие недели, параллельно проходя лучевую терапию и две операции. Курс лечения завершился в ноябре.

Океан лжи: загадочная история Nikola, которая хотела, но не смогла стать второй Tesla

«Сейчас я свободна от рака, — говорит Гита. — С точки зрения развития компании мы потеряли пару месяцев, но я уже восстанавливаюсь и чувствую себя намного лучше».

Хенрик, который восхищается ее стойкостью перед лицом болезни, говорит: «Она не работала только день или около того. Такой она человек. Она неустанно работает».

Но Гита помнит и о рисках того, что дела у новой компании могут пойти неважно. «Если это идея провалится, мы с Хенриком больше никогда не найдем работу, с нами покончено, — говорит она. — Мы делаем это не затем, чтобы разбогатеть. Мы делаем это, потому что хотим создать потрясающую компанию, которая создает потрясающие автомобили. Мы хотим выпускать классные экологичные машины по доступной цене».

Перевод Натальи Балабанцевой

Виртуальные люди и летающий Hyundai: самые необычные новинки выставки электроники в Лас-Вегасе

12 фото

Создатель автомобиля «Ситроен» начинал свою карьеру в Лефортове

Логотип компании «Ситроен» на шевронном колесе в Музее истории Лефортово / Фото: Денис Афанасьев

В 1912 году на Юрьевской улице открылся завод по производству шевронных колёс акционерного общества «Шестерня Цитроэнъ». Инициатором открытия такого производства стал французский промышленник Андре Ситроен — основатель всемирно известного автомобилестроительного гиганта.

Шестерёнками Ситроена оснащали паровозы и пароходы

В 1912 году российско-французская компания начала производить шевронные колёса с особыми V-образными зубцами, дававшими очень прочное соединение. Промышленную окраину Москвы Лефортово выбрали из-за удобного расположения рядом с железнодорожной станцией Сортировочная. Как рассказали в Музее Москвы, основатели завода «Шестерня Цитроэнъ» выкупили Семёновский сталелитейный завод и переоборудовали его цеха.

Одним из первых крупных заказчиков был Коломенский машиностроительный завод. К началу ХХ века он выпускал 150 паровозов и 160 пассажирских вагонов. Большинство механизмов оснащали надёжными и прочными шестерёнками Ситроена. Собственно, поэтому талантливый инженер и состоятельный промышленник решил производить их в России. И выбрал Лефортово, от которого до Коломны было менее двух часов езды по железной дороге.

Андре Ситроен / Library of Congress, Prints & Photographs Division/wikimedia.org

Французская деталь по российскому патенту

Форма косых зубьев шестерёнок Ситроена увековечена на логотипе французского автоконцерна. А история этого изобретения связана с Россией. В начале 1900-х юный Андре навещал своих родных в польском городе Лодзь — центре текстильной промышленности. И на задворках одной из фабрик обнаружил шестерёнки необычной формы. Ситроен немедленно запатентовал обычную на первый взгляд деталь. А так как Польша тогда входила в состав Российской империи, то предприимчивый француз стал обладателем российского свидетельства.

Шрапнель для российской армии

После революции завод Ситроена в Лефортове национализировали. Известно, что после 1917 года в цехах на Юрьевской улице изготавливали рессоры для знаменитых тачанок Будённого. По информации путеводителя Центрального архива Москвы, вплоть до 1960-х годов завод носил имя легендарного полководца.

Кстати, Ситроен внёс весомый вклад не только в транспортную отрасль дореволюционной России, но и в оборонную промышленность. Кроме крупного завода в Лефортове, с Россией его связала ещё одна «стройка века». В 1915 году, уже во время Первой мировой, Ситроен построил на Елисейских полях завод по производству шрапнельных снарядов для России.
С предложением о строительстве завода он обращался к российскому военному атташе Алексею Игнатьеву, который занимался размещением военных заказов во Франции. Беседу с Ситроеном Игнатьев описал в своих мемуарах.

«Это законтрактованная мною земля… — говорил ему промышленник. — Главная площадь занята огородами с цветной капустой, прикрытой по случаю зимнего времени стеклянными колпаками. Всё это находится в двух шагах от Эйфелевой башни и никем не используется».

Ситроен обещал построить на месте огородных грядок военный завод по последнему слову техники ровно за четыре месяца. И, получив аванс, в точности выполнил обещание.

Поделиться новостью:

Автопроизводитель | IPG Automotive

Решение для моделирования CarMaker было специально разработано для разработки и непрерывного тестирования автомобилей и малотоннажных транспортных средств на всех этапах разработки (MIL, SIL, HIL, VIL). Открытая платформа интеграции и тестирования позволяет реализовывать виртуальные тестовые сценарии для областей применения автономных транспортных средств, ADAS, трансмиссии и динамики транспортных средств. Благодаря инструменту 3D-визуализации высокого разрешения MovieNX обеспечивается фотореалистичное качество. Разнообразие поддерживаемых стандартов и интерфейсов также гарантирует плавную интеграцию в существующие инструментальные ландшафты.

Краткий обзор ваших преимуществ

Высокая надежность

Проверенное решение с многочисленными отраслевыми рекомендациями и историями успеха

Сокращение физического тестирования

Эффективная интеграция процессов

Открытая интеграционная платформа со многими поддерживаемыми стандартами и интерфейсами

Отличное удобство использования

Интуитивно понятный графический интерфейс и многочисленные примеры продуктов, на которых можно основываться

Бесперебойное выполнение надежного и воспроизводимого моделирования и повторного использования сценариев на этапах разработки от MIL, SIL, HIL до VIL

Превосходная производительность

Быстрое ядро ​​моделирования на основе C/C++ с высокоэффективными моделями моделирования

Простое и быстрое масштабирование

Масштабируемая среда моделирования с эталонными проектами и рабочими примерами для HPC и облачных приложений — идеально подходит для CI/CD/CT

Быстрое виртуальное прототипирование

CarMaker предлагает высокоэффективную модель автомобиля, способную работать в реальном времени, для создания виртуальных прототипов уже на ранних стадиях процесса разработки. Все компоненты могут быть заменены моделями или оборудованием, изготовленными по индивидуальному заказу. Комбинируя виртуальный прототип с адаптивной моделью водителя, сложной моделью трафика, а также подробной моделью дороги и окружающей среды, можно в любое время проводить автоматизированные и воспроизводимые испытания. Хорошо структурированный пользовательский интерфейс гарантирует простоту параметризации.

Реалистичная 3D-визуализация

Новый инструмент визуализации CarMaker MovieNX позволяет фотореалистично моделировать сценарии. Благодаря световым и погодным эффектам реальные сценарии в виртуальном мире могут происходить в любое время суток и в любое время года. Встроенные модели камер с поддержкой HDR позволяют реалистично тестировать системы камер. Алгоритмы ИИ, используемые, например, в функциях автоматизированного вождения для обнаружения объектов, можно обучать и проверять с помощью семантической сегментации. С помощью Video Interface Box X изображения, смоделированные в MovieNX, можно передавать непосредственно на формирователь изображения системы камер.

Гибкая масштабируемость

CarMaker гарантирует плавный, стабильный и автоматизированный процесс тестирования для беспрепятственного использования в областях MIL, SIL, HIL и VIL, а также обеспечивает параллельное выполнение каталогов тестов. Параллельные вычисления могут выполняться на рабочей станции, в системах высокопроизводительных вычислений или в облаке. В этом процессе можно использовать либо Test Manager, интегрированный в CarMaker, либо Python API для удаленного управления автоматизацией тестирования с помощью собственных скриптов и инструментов.

Анализ и оценка данных

CarMaker предлагает множество возможностей для анализа данных и, следовательно, повышает прозрачность. С одной стороны, можно гибко хранить большие объемы данных для последующего анализа с помощью стороннего программного обеспечения. С другой стороны, важные данные можно отслеживать непосредственно во время тестового прогона с помощью встроенного инструмента IPGControl. Это также позволяет сравнивать данные из нескольких тестовых прогонов. Кроме того, виртуальная приборная панель Instruments гарантирует беспрепятственный доступ ко всем соответствующим приборам, шкалам и информации о поведении водителя (например, угол поворота рулевого колеса, выбор передачи), а также о состоянии автомобиля (например, зажигание, тахометр, указатели поворота).

Интерфейсы и стандарты

Благодаря многочисленным стандартным интерфейсам и поддерживаемым стандартным форматам, таким как FMI и OpenDRIVE, CarMaker легко интегрируется в существующие наборы инструментов. Благодаря большому количеству настраиваемых интерфейсов, например, к GT-Power, сам CarMaker также может использоваться в качестве центральной интеграционной платформы. Открытость CarMaker будет продолжать расширяться в будущем, чтобы еще больше упростить интеграцию виртуального тест-драйва в отдельные процессы компании.

Применение

Ссылки

Ознакомьтесь с нашей медиатекой, чтобы узнать больше о ноу-хау, включая статьи, брошюры, истории успеха и видеоролики.

Медиа библиотека

Мероприятия, вебинары, обучающие курсы

Хотите узнать больше о CarMaker? Хотите поговорить с одним из наших экспертов? Ознакомьтесь с обзором наших текущих вебинаров и учебных курсов и узнайте, где вы можете встретиться с нашими экспертами.

Календарь событий

БМВ | ТопСпид

BMW XM 2023 года в желтом Сан-Паулу невозможно пропустить

Посмотрите, как этот тюнингованный BMW 330e мощностью 420 л.

с.

Шпионские снимки: ранний взгляд на BMW X1 M35i 2024 года

Этот обвес может сделать ваш BMW S 1000 RR острее швейцарского ножа

BMW S 1000 RR 2023 года свергнет с престола Ducati Panigale V4

BMW M8 Coupe от G-Power — 900-сильный убийца мечты

Этот BMW i4 M50 отдает дань уважения первому электромобилю BMW, 1602 Elektro-Antrieb

ALPINA XB7 2022 года: самый эксклюзивный внедорожник BMW, который можно купить за деньги

Новый тюнинг-кит Daehler превращает BMW M240i в M2

BMW M4 CSL против.

Порше 911 GT3 Touring: лучшая гонка с шестицилиндровым двигателем

BMW 5 серии следующего поколения может кардинально отличаться

Этот кастомный BMW R 18 вдохновлен старыми автомобилями Bentley и Rolls-Royce

2022 5 причин, почему вы должны получить BMW X6 (и 5 причин, почему вы не должны)

Пропустите BMW M2 2023 года и выберите вместо него оригинал

Шпионские снимки: ранний взгляд на BMW X3 2025 года

AC Schnitzer только что вывел BMW M440i Gran Coupe в другую лигу

Попускайте слюни на этот зловещий и сексуальный кастомный BMW R nineT

Видео: 750 лошадиных сил делают суперкар BMW X3 M быстрым

Почему BMW 8 серии 2025 года должен быть спортивным автомобилем со средним расположением двигателя

10 лучших механических BMW всех времен

BMW R1250 GS и GS Adventure 2021 года

BMW i7 2023 года дико выходит за пределы своей зоны комфорта на Нюрбургринге

Почему BMW до сих пор не собирается выпускать M7

Manhart считает, что 600 л.

с. больше подходят для BMW X4 M Competition

Blue & Bonkers: BMW K100 превратился в Cafe Racer от Jerem Motorcycles

BMW X7 M50i против BMW iX 50: на этот раз у нас есть электрическая гонка против дрэг-рейса, которая не является однобокой!

Шпионские снимки: ранний взгляд на BMW X2 M35i 2024 года

Второй прототип BMW XM и X8 2023 года попал на камеру

Этот BMW E24 M6 1988 года — потрясающая достижимая классика

BMW iX M60 2023 года: самый захватывающий электромобиль на рынке сегодня

2022 БМВ СЕ 04

Дорожные испытания BMW F900XR 2021 года

2021 — 2022 БМВ Г 310 Р

Современный рендеринг BMW 6 Series показывает нам, каким должен был быть BMW 8 Series

Босс BMW M говорит, что Америка может получить M5 Touring, если они его построят

Показан BMW Z4 2023 года, и руководства не предвидится

Вот когда BMW наконец представит новый 3.

0 CSL

Обновление Hamman для BMW X5 M Screams Domination

Царство причудливости BMW X4 подходит к концу

BMW i3 HomeRun Edition — это последний салют электрическому хэтчбеку.