23Июн

Состав солярки химический: Топливо дизельное: ГОСТы | Топливо

Содержание

О составе дизельного топлива |

Дизтопливо (ДТ) точно также как и нефть или сжиженный природный газ не имеет строго фиксированного химического состава. Точное содержание тех или иных химических составляющих можно определить только в лаборатории.

 

Дизтопливо с доставкой по Москве предлагают многие компании. Наша одна из самых надёжных и с репутацией. Помимо дизельного топлива можем организовать доставку пропана для газгольдера.

Главными его составляющими являются:

  • Парафиновые углеводороды. Их содержание в зависимости от вида ДТ варьируется в пределах 10-40%.
  • Нефтеновые углеводороды. Их в дизтопливе может содержаться 20-60%.
  • Ароматические углеводороды. В дизельном топливе их содержится 15-30%.

Помимо упомянутых в ДТ могут содержаться смолистые химические соединения, соединения серы и механические примеси.

Парафиновые являются смесью углеводородов с содержанием в молекулах от 18 до 35 атомов углерода.

В том или ином количестве парафины имеются в нефти и её производных.

Нефтеновые углеводороды имеют циклическую структуру молекул. Иначе их называют циклоалканами. В большинстве случаев это гомологи циклогексана и циклопентана. Есть во всех нефтепродуктах.

Ароматические углеводороды отличаются от прочих наличием в своих молекулах углеводородных групп, составляющих правильный шестиугольник (бензольное кольцо). Имеют склонность к реакциям замещения. В основном присутствуют в конечных продуктах переработки нефти.

От каких факторов зависит состав ДТ

Основными можно назвать следующие:

  • Конкретное месторождение нефти, из которой получают дизельное топливо. В нефти из одного месторождения может содержаться 20% парафиновых углеводородов, в другом около 40%.
  • Температуры, при которой происходила перегонка нефти. Чем она выше, тем больше сложных молекул распадается, вступает в реакции присоединения, замещения и т. д.
  • Наличие присадок, т. е. специальных добавок, влияющих на характеристики и конечный состав дизтоплива.

Рис.2

На что влияет состав дизельного топлива

На очень многие его параметры и характеристики, в частности, на:

  • Стойкость к отрицательным температурам. Для снижения температуры застывания в ДТ добавляют тяжёлые фракции углеводородов.
  • Коксуемость. Так называют способность дизтоплива образовывать без доступа кислорода остаток, в виде кокса. Чем больше в ДТ смолистых соединений, тем она выше.
  • Вязкость. От неё зависит допустимая температура эксплуатации ДТ. Загустевание летнего дизтоплива становится заметным уже при минус 5ºC. При минус 10ºC начинается его кристаллизация. Чем больше в составе дизтоплива парафиновых углеводородов, тем меньший мороз оно способно выдержать.

Естественно, от состава дизельного топлива стоимость последнего также зависит.

Качество дизельного топлива

Говорить о качестве ДТ можно только с упоминанием сферы его применения и использования. Качественное дизтопливо для отопительных котлов может не являться таковым, если попытаться его использовать для ДВС автомобилей. Впрочем, и для котлов дизтопливо далеко не всегда подходит, особенно если речь заходит об отоплении в сильный мороз.

В морозы ниже 20°С правильнее организовать отопление с помощью сжиженного природного газа. Доставка пропана для газгольдера возможна в любое время года и не очень дорогая. Напомним, что пропан переходит в жидкое состояние при минус 42°С.

Чем дизтопливо отличается от солярки

Чаще всего эти слова используют, как синонимы, но иногда их употребляют в несколько разных значениях. Соляркой называют дизтопливо с октановым числом менее 40, вязкостью в пределах 5-9 мм2/с, температурой кипения – 240 до 400°С. Для скоростных двигателей такое ДТ не особо подходит, а вот при отоплении и в тракторах может применяться с успехом.

Просмотров: 714

что характеризует и означает, как определить и измерить, повысить

Цетановое число – параметр, определяющий способность жидкости к возгоранию и применяемый для оценки дизельного топлива.

Являясь одним из центральных характеристик дизельного горючего, влияет на качество жидкости и ее взаимодействие с мотором и внутренними механизмами транспортного средства.

Содержание:

  1. Что означает цетановое число дизельного топлива
  2. Как определить цетановое число ДТ: измерение
  3. Чем октан отличается от цетана?
  4. Как повысить цетановое число дизельного топлива
  5. Присадки, повышающие цетановое число ДТ
  6. Применение топлива с различным цетановым числом

Что означает цетановое число дизельного топлива

Всем автолюбителям знакомо октановое число – величина, которая обозначается в марке бензина и указывает на способность состава к самовозгоранию внутри рабочей камеры. Марки бензина АИ-92, АИ-95 и так далее имеют соответственно октановое число 92, 95 и больше, подсчитанное по исследовательскому методу. Чем выше параметр, тем сильнее антидетонационные свойства субстанции.

Дизель является продуктом ректификации нефтяного сырья в условиях температурного режима от +180 до +360 градусов и дальнейшего крекинга с катализатором – вакуумный газойль, в некоторых случаях с финальной стадией компаундирования с продуктами прямой перегонки. Химический состав дизельного топлива делает нецелесообразным определение октанового числа для смеси. Кроме того, солярка обладает низкой температурой воспламенения. Поэтому в случае с ДТ фактически определяется время, которое требуется для впрыскивания горючего из струи и дальнейшего возгорания.

Чем больше цетановый параметр, тем быстрее произойдет воспламенение. Мотор заводится в быстром, но плавном режиме, работая с максимальной производительностью.

Подсчет цетанового числа – это определение соотношения гексадекана и альфа-метилнафталина либо изоцетана. Цетановое число первого элемента изначально принимается за 100%. Воспламеняемость ДТ будет равна тому соотношению углеводородных элементов, при котором в данном составе они возгораются.

Большинство типов ДТ имеют цетановое число в рамках от 40 до 55. Максимальным значением обладает цетановое число арктического дизельного топлива. Продукцией хорошего качества будет считаться состав с ЦЧ не менее 45 пунктов, а согласно стандарту Евро-5 – не менее 48 пунктов.

Использование дизеля с числом ниже 40 абсолютно небезопасно для мотора – увеличивается изнашиваемость механизма и узлов, а во время движения авто появляется характерный стук.

Как определить цетановое число ДТ: измерение

Измерение ЦЧ регулируется действующими стандартами, в частности ГОСТ Р 52368-2005. Немоторные способы подразумевают использование рабочей камеры сжатия и создание искусственной задержки воспламенения. Сложность точной оценки цетанового показателя в том, что горючее состоит из фракций с разной температурой возгорания. Необходимо обеспечение контроля с нескольких рабочих точек. Впрочем, время тестирования ДТ редко превышает двадцать минут.

Именно такой способ исследования цетанового показателя является стандартным в Европе.

«Ручное» определение ЦЧ происходит с участием измерительных инструментов инфракрасного ряда или масс-спектрометров. Основное неудобство – необходимость своевременной калибровки инструментов при смешении изначального горючего с другими компонентами. Способ не подходит для определения ЦЧ в случае добавления в смесь присадок, его повышающих.

Чем октан отличается от цетана?

И октан, и цетан являются углеводородами, но с различными парами атомов на одну молекулу. Соотношение бензина к октану, а дизеля – к цетану обусловлено физическим составом изначального нефтяного сырья для горючего.

Цетан содержит в 2 раза больше углеродов, чем октан (16 против 8). Различаются и другие основные характеристики углеводородов:

  1. точка кипения – +287 градусов у цетана и +126 у октана;
  2. цетан не является легковоспламеняющимся компонентом;
  3. молекулярная масса цетана в 2 раза больше.

Приходим к выводу, что чем больше октана содержится в горючем, тем сильнее его антидетонационные показатели. Это топливо имеет хорошую сопротивляемость к самопроизвольному зажиганию внутри камеры сжатия.

Цетановое число, наоборот, показывает скорость воспламенения жидкости перед запуском мотора.

Как повысить цетановое число дизельного топлива

Для улучшения физических свойств в дизели добавляют присадки в соотношении от 10 до 200 мл на 100 литров горючего. Присадки могут обладает антикоррозийными, антиокислительными свойствами, уменьшать время, требуемое для воспламенения состава и включения мотора. Качество дизеля определяется несколькими характеристиками, ведущим из которых остается цетановое число. Чем оно выше, тем быстрее произойдет впрыск топлива внутри рабочей камеры транспортного средства.

Дизель является продуктом прямой перегонки жидкоуглеводородных фракций нефти. Способ получения горючего во многом характеризует продукт. Одно из особых свойств дизельного топлива – полная зависимость состояния горючего от температурной среды. С возникновением изменений во внешней среде колеблются температура фильтруемости и температура горения состава. Для различных условий подходят разные цетановые числа. Поэтому зимняя и арктические жидкости всегда содержат специальные добавки для увеличения цетанового показателя. Они позволяют обеспечить плавный запуск мотора при минусовых температурах. Минимально допустимое цетановое число зимнего дизельного топлива составляет 47 пунктов.

Повысить значение ЦЧ можно и на этапе получения дизеля. Такой способ выбирают европейские поставщики, которые могут позволить себе установку современного оборудования. Задача – снизить количество ароматических углеводородов в дизельной фракции. Для очищения на этапе перегонки подходят избирательные растворители и двухосновная кислота с максимальным окислением серы. Также в процессе можно задействовать смеси тяжелых углеводородов – предельных алканов.

Присадки, повышающие цетановое число ДТ

Для повышения цетанового числа в процессе производства допустимо добавлять в жидкость следующие присадки:

  1. пропанол-2;
  2. органические соединения с нитрогруппами;
  3. синтетическое жидкое топливо синтин;
  4. добавки на основе цетанов, например циклогексилнитрат;
  5. ацетилкофермент А.

Одновременно в дизель можно добавить до пяти компонентов, что гарантирует повышение ЦЧ минимум на 5 пунктов. Общее содержание присадок в составе не должно превышать 1,5% процентов номинального объема.

Поскольку присадки обладают уникальными химическими параметрами, топливо, разбавленное ими, требует особых условий хранения. Обычно дизель с добавками не теряет своих свойств в течение максимум 180 дней. Некоторые корректоры ЦЧ необходимо заливать в горючее только перед самой заправкой.

Присадки, повышающие цетановое число дизельного топлива, которые реализуются в массовом сегменте, помимо увеличения скорости воспламенения, оказывают и другое положительное влияние на шатунный механизм и двигатель транспортного средства. Такие составы могут работать как герметики и уплотнители для основных узлов, снижая износ трущихся элементов. Многие из них одновременно улучшают низкотемпературные свойства и снижают вероятность образования смолы на поверхности рабочих деталей. Добавление в состав присадки искусственных кондиционеров для металла позволяет очищать форсунки.

Учитывая резкие перепады температур на территории нашей страны, многие водители, следующие дальними маршрутами, самостоятельно закупают присадки для добавления в топливо. Их выпускают всемирно известные поставщики горючего, а также российские заводы в удобных герметичных упаковках объемом до 400 мл, и как повысить в домашних условиях цетановое число, обозначено в инструкциях на бутылях. Объема 250 мл российским автолюбителям хватает примерно на 2000 км дороги.

Применение топлива с различным цетановым числом

Несмотря на ядовитость соединений, дизельное топливо активно используется во всех типах транспорта – автомобили, грузовые автомашины, авиация, железнодорожные составы. Широкое применение этого продукта стимулирует поиски решения для безопасного контакта с ним, одним из которых является биодизель. Создание биодизельного топливо позволяет решить проблему канцерогенного воздействия состава на организм и при этом получить высококлассный продукт. Цетановое число этого состава не опускается ниже 51, жидкость имеет температуру воспламенения в +150 градусов, что абсолютно освобождает двигатель от перегрева (чем выше температура вспышки, тем быстрее произойдет воспламенение).

Топливо с цетановым параметром менее 45 (по ГОСТ 305 82) имеет разрушительное воздействие на двигатель из-за критической задержки между впрыскиванием и возгоранием, во время которой степень сжатия давления внутри рабочего механизма резко возрастает. Это приводит к износу мотора.

При выборе дизельного топлива необходимо внимательно ознакомиться с химическими характеристиками горючего, особенно с наличием в дизеле твердых фракций, сернистых соединений и H2O. Чем больше данных и других сторонних примесей в продукте, тем меньше показатель удельной теплоты сгорания и КПД. Не менее важный параметр – температура сгорания жидкости.

В летний период целесообразно использовать солярку с ЦЧ в пределах 45. Летний дизель – это безопасное горючее с минимумом добавок, самое подходящее питание для мотора легкового или грузового авто. Зимнее топливо содержит различные компоненты, повышающие цетановый показатель до 55 пунктов. В суровых арктических условиях не допускается заправка транспортных средств дизелем со значением ЦЧ ниже 51 пункта, максимальный параметр – 60.

Дизель с низкой вязкостью используют для питания моторов железнодорожного и автотранспорта, а с высокой – промышленных агрегатов. По стоимости дизель аналогичен высококачественным маркам бензина, при этом он обладает повышенной энергоэффективностью и экономичным расходом, максимальной скоростью воспламенения горючего.

Для гражданского транспорта не рекомендуется использовать дизель с ЦЧ выше 60. Слишком быстрая скорость впрыска приводит к тому, что в рабочей камере одновременно находится сразу несколько порций горючего, и ни одна из них не успевает полноценно прогореть. Резко снижается количество кислорода в объеме, появляется дым, в атмосферу попадают вредные вещества. Сам мотор при этом покрывается нагаром.

Для дизеля характерно низкое давление насыщенных паров, которое образуется во время испарения топлива в замкнутой рабочей камере мотора транспортного средства. Высокое давление приводит к активному образованию пара, формирующего пробки. Последние, в свою очередь, прямо влияют на ход двигателя, снижая его КПД. Поэтому дизель считается экономичным топливом, обеспечивающим максимальную мощность двигателя.

Стоит обращать внимание на указанное в паспорте количество сернистых соединений в заправляемом продукте – горючее отечественного изготовления содержит высокую концентрацию этих вредных веществ, которые вступают в химическую реакцию с материалами камеры сгорания и мотора, образуя коррозию.


#Дизельное топливо

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 37446 просмотров

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 29167 просмотров

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 22757 просмотров

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 12425 просмотров

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 9036 просмотров

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 8490 просмотров

Детали вещества | Служба регистрации веществ


Основные метаданные

Внутренний номер для отслеживания : 420257
Статус вещества : Утверждено

Тип вещества

Химическое вещество

Регистрационное наименование EPA

Дизельное топливо

Список реестров EPA

Химическая идентификация

Систематическое наименование

Топливо дизельное

Список систематических названий

Индекс Chemical Abstracts Название

Предпочтительная аббревиатура

Номер CAS

68334-30-5

Идентификационный номер Агентства по охране окружающей среды

Молекулярная формула

Не указано

Молекулярный вес

Определение

Сложная комбинация углеводородов, полученная путем перегонки сырой нефти. Он состоит из углеводородов с числом атомов углерода преимущественно в диапазоне от С9 до С20 и температурой кипения в диапазоне приблизительно от 163°С до 357°С (от 325°F до 675°F).

Комментарий/Описание

Связанные идентификаторы Нет информации о бывших или неправильно используемых идентификаторах. Состав Информация о структуре этого вещества отсутствует. Синоним Ниже приведены приложения / системы EPA, законы / правила или другие источники, которые отслеживают или регулируют это вещество. В этой таблице показано, как каждый список относится к веществу. Чтобы просмотреть дополнительные метаданные о конкретном синониме, нажмите на синоним. Если вы являетесь распорядителем этого синонима, вы также сможете его редактировать. Если вы не видите названия вашего списка веществ, нажмите кнопку «Добавить вещество в список» ниже.
Устав/Правила

Устав/Правила Синоним Синоним Качество Добавлено в реестр TSCA Удалено из реестра TSCA
FIFRA-Инерты Дизельное топливо Действительный
CAA 211 — Стандарты на транспортное топливо (в основном бензин и дизельное топливо) Дизель Неизвестно
Стандарты обращения с отработанным маслом Дизельное топливо Неизвестно
TSCA Инв Топливо, дизель Действительный
Частичное освобождение от CDR 2020 г. Топливо, дизель Неизвестно
ЭГ часть 435 Дизельное топливо Неизвестно
2020 CDR TSCA Inv Активный Топливо, дизель Неизвестно

Приложения/системы EPA

Приложения/системы EPA Синоним Синоним Качество Добавлено в реестр TSCA Удалено из реестра TSCA
TSCATS Топливо, дизель Действительный
ЭРНС Мазут 1-д Действительный
ЦЕРКЛИС3 Дизельное топливо Действительный
ЭРНС Дизельное топливо Действительный
Список ВПВХ Топливо, дизель Действительный
TSCATS Топливо, дизель Действительный
HPVIS Топливо, дизель Действительный
ЭРНС Дизельное топливо (легкое) Действительный
ИКИС Дизельное топливо Действительный
КАМЕО Химикаты Мазут, [дизель] Действительный
ЭРНС Масла, дизель Действительный
ПКС Топливо дизельное №1 Действительный
ЭКОТОКС Топливо, дизель Неизвестно
СЭМС ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО Неизвестно
ЭРНС Дизельное топливо судовое Действительный
WQX Дизельное топливо Действительный
КАМЕО Химикаты Масло, [топливо, 1-д] Действительный
ИКИС Мазут/дизельное топливо Действительный
ЭРНС Масла, топливо, №1-д Действительный

Другие источники

Другие источники Синоним Синоним Качество Добавлено в Список Удалено из списка
ChemIDStd Дизельное топливо Действительный
CUS98 Топливо, дизель Действительный
CUS94 Топливо, дизель Действительный
CUS86 Топливо, дизель Действительный
МАИР Дизельное топливо Действительный
ChemIDStd Дизельное топливо Действительный
Индекс CA Топливо, дизель Действительный
CUS02 Топливо, дизель Действительный
CUS90 Топливо, дизель Действительный
Исследования НТП Судовое дизельное топливо Действительный

Специальный список

Специальный список Синоним Синоним Качество Добавлено в Список Удалено из списка
TSCA ИНВ СИН Испытательное дизельное топливо Неизвестно
TSCA ИНВ СИН Дизельное топливо (нефть) Неизвестно

Дополнительные синонимы Синонимов этого типа нет.
Связанное вещество Это вещество существует как родственное вещество следующих веществ.

Название вещества Синоним Номер CAS ТСН Идентификатор Агентства по охране окружающей среды Дата вступления в силу Дата окончания
Топливо, дизель, нет. 2 Топливо дизельное, шт. 2 68476-34-6
Органические соединения Органические соединения Е966226
Мазут, [дизель] Мазут, [дизель] Е17162835

Связанные ссылки Ниже приведены ссылки на другие источники информации об этом веществе. Следующий список включает ссылки, относящиеся к выбранному веществу. Отказ от ответственности EPA по внешним ссылкам.

Справочное наименование
Расширенная ссылка ChemID Plus
Резюме долгосрочного исследования канцерогенности NTP
Отчет TSCATS с низким уровнем детализации
Ссылка на ChemID Plus
Сводка энциклопедии загрязнителей окружающей среды Службы национальных парков

ТОПЛИВНОЕ МАСЛО, [ДИЗЕЛЬНОЕ] | CAMEO Chemicals

Добавить в MyChemicals Страница для печати

Химический паспорт

Химические идентификаторы | Опасности | Рекомендации по ответу | Физические свойства | Нормативная информация | Альтернативные химические названия

Химические идентификаторы

Что это за информация?

Поля химического идентификатора включают общие идентификационные номера, алмаз NFPA Знаки опасности Министерства транспорта США и общий описание хим. Информация в CAMEO Chemicals поступает из множества источники данных.

Номер CAS Номер ООН/НА Знак опасности DOT Береговая охрана США КРИС Код
  • 68334-30-5
  • 68476-30-2
  • 68476-31-3
  • 68476-34-6
  • 77650-28-3
  • 1993 (одомашненный)
  • 1202 (Международный)
  • Легковоспламеняющаяся жидкость
  • ОРВ
Карманный справочник NIOSH Международная карта химической безопасности
никто
  • ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО № 2

NFPA 704

Алмаз Опасность Значение Описание
Здоровье 1 Может вызывать сильное раздражение.
Воспламеняемость 2 Должен быть умеренно нагрет или подвергнут воздействию относительно высоких температур окружающей среды, прежде чем может произойти воспламенение.
нестабильность 0 Обычно стабилен даже в условиях пожара.
Особенный

(NFPA, 2010)

Общее описание

Жидкость от соломенно-желтого до темного цвета с нефтяным запахом. Температура вспышки ниже 141°F. Менее плотный, чем вода, нерастворим в воде. Поэтому плавает на воде. Пары тяжелее воздуха.

Опасности

Что это за информация?

Опасные поля включать специальные предупреждения об опасности воздух и вода реакции, пожароопасность, опасность для здоровья, профиль реактивности и подробности о задания реактивных групп и потенциально несовместимые абсорбенты. Информация в CAMEO Chemicals поступает из различных источников. источники данных.

Предупреждения о реактивности

  • Легковоспламеняющиеся

Реакции с воздухом и водой

Легковоспламеняющийся. Нерастворим в воде.

Пожароопасный

Горючий. (USCG, 1999)

Опасность для здоровья

ЖИДКОСТЬ: Раздражает кожу и глаза. Вред при проглатывании. (USCG, 1999)

Профиль реакционной способности

Насыщенные алифатические углеводороды, содержащиеся в мазуте [ДИЗЕЛЬ], могут быть несовместимы с сильными окислителями, такими как азотная кислота. Может произойти обугливание углеводорода с последующим воспламенением непрореагировавшего углеводорода и других близлежащих горючих веществ. В других условиях алифатические насыщенные углеводороды в основном не вступают в реакцию. На них не действуют водные растворы кислот, щелочей, большинство окислителей и большинство восстановителей. При достаточном нагревании или при воспламенении в присутствии воздуха, кислорода или сильных окислителей они сгорают экзотермически с образованием углекислого газа и воды. Может воспламеняться от сильных окислителей.

Принадлежит к следующей реакционной группе(ам):

  • Углеводороды, алифатические насыщенные

Потенциально несовместимые абсорбенты

Информация отсутствует.

Рекомендации по ответу

Что это за информация?

Поля рекомендации ответа включают в себя расстояния изоляции и эвакуации, а также рекомендации по пожаротушение, пожарное реагирование, защитная одежда и первая помощь. информация в CAMEO Chemicals поступает из различных источники данных.

Изоляция и эвакуация

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

НЕМЕДЛЕННЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Изолируйте место разлива или утечки на расстоянии не менее 50 метров (150 футов) во всех направлениях.

КРУПНЫЙ РАЗЛИВ: Рассмотрите начальную эвакуацию по ветру на расстояние не менее 300 метров (1000 футов).

ПОЖАР: Если цистерна, железнодорожная цистерна или автоцистерна вовлечены в пожар, ИЗОЛИРОВАТЬ на расстоянии 800 метров (1/2 мили) во всех направлениях; также рассмотрите первоначальную эвакуацию на 800 метров (1/2 мили) во всех направлениях. (ЭРГ, 2020)

Пожаротушение

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

ВНИМАНИЕ: Большинство этих продуктов имеют очень низкую температуру воспламенения. Использование распыления воды при тушении пожара может быть неэффективным. ВНИМАНИЕ: Для смесей, содержащих спирт или полярный растворитель, спиртостойкая пена может оказаться более эффективной.

НЕБОЛЬШОЙ ПОЖАР: Сухой химикат, CO2, распыленная вода или обычная пена.

БОЛЬШОЙ ПОЖАР: Распыление воды, туман или обычная пена. Избегайте направления прямых или сплошных струй непосредственно на продукт. Если это можно сделать безопасно, уберите неповрежденные контейнеры из зоны вокруг огня.

ПОЖАР, ВКЛЮЧАЮЩИЙ РЕЗЕРВУАРЫ ИЛИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ/ТРЕЙЛЕРНЫЕ НАГРУЗКИ: Тушить огонь с максимального расстояния или использовать беспилотные устройства основного потока или контрольные насадки. Охладите контейнеры заливающим количеством воды до тех пор, пока огонь не погаснет. Для нефтяной сырой нефти не распыляйте воду непосредственно в поврежденную цистерну. Это может привести к опасному закипанию. Немедленно отозвать в случае усиления звука от вентиляционных предохранительных устройств или обесцвечивания бака. ВСЕГДА держитесь подальше от танков, охваченных огнем. При массовом возгорании используйте беспилотные устройства управления потоком или стволы-мониторы; если это невозможно, отойдите от зоны и дайте огню гореть. (ЭРГ, 2020)

Непожарное реагирование

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

УСТРАНИТЕ все источники воспламенения (не курить, факелы, искры или пламя) в непосредственной близости. Все оборудование, используемое при работе с продуктом, должно быть заземлено. Не прикасайтесь к рассыпанному материалу и не ходите по нему. Остановите утечку, если вы можете сделать это без риска. Не допускать попадания в водные пути, канализацию, подвалы или замкнутые пространства. Для уменьшения паров можно использовать пароподавляющую пену. Впитать или засыпать сухой землей, песком или другим негорючим материалом и переложить в контейнеры. Используйте чистые, искробезопасные инструменты для сбора абсорбированного материала.

БОЛЬШОЙ РАЗЛИВ: Оборудуйте дамбу далеко перед разливом жидкости для последующего удаления. Распыление воды может уменьшить испарение, но не может предотвратить возгорание в закрытых помещениях. (ЭРГ, 2020)

Защитная одежда

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

Наденьте автономный дыхательный аппарат с положительным давлением (SCBA). Структурная защитная одежда пожарных обеспечивает тепловую защиту, но лишь ограниченную химическую защиту. (ЭРГ, 2020)

Ткани для костюмов DuPont Tychem®

Обозначение ткани, сведения об испытаниях и предостережение от DuPont

Tychem® Fabric Legend

QS = Tychem 2000 SFR
Контроль качества = Tychem 2000
SL = Tychem 4000
C3 = Тайхем 5000
TF = Tychem 6000
TP = Tychem 6000 FR
RC = Tychem RESPONDER® CSM
ТК = Тайхем 10000
RF = Tychem 10000 FR

Сведения о тестировании

Данные о проницаемости ткани были получены для DuPont третьей стороной лаборатория. Данные о проникновении промышленных химикатов получены в ASTM F739. Нормализованное время прорыва (время, в которое скорость проникновения превышает 0,1 мкг/см2/мин) сообщается в минутах. Все химические вещества были испытаны при температуре приблизительно от 20°C до 27°C, если в противном случае указано. Все химические вещества были протестированы в концентрации больше 95%, если не указано иное. Боевые отравляющие вещества (люизит, зарин, зоман, сернистый иприт, табун и VX Nerve Agent) были протестированы при температуре 22°C и относительной влажности 50%. в соответствии с военным стандартом MIL-STD-282. «Время прорыва» для химической боевых отравляющих веществ определяется как время, когда кумулятивная масса, проникновение через ткань превышает предел MIL-STD-282 [либо 1,25 или 4,0 мкг/см2].

Предостережение от DuPont

Эта информация основана на технических данных, которые, по мнению DuPont, быть достоверным на дату выпуска. подлежит доработке как доп. приобретаются знания и опыт. Информация отражает лабораторное исследование тканей, некомплектных швейных изделий, под контролируемые условия. Предназначен для информационного использования лицами наличие технических навыков для оценки в соответствии с их конкретным конечным использованием условиях, на свое усмотрение и риск. это пользователь ответственность за определение уровня токсичности и надлежащее необходимы средства индивидуальной защиты. Любой, кто собирается использовать это Информация должна сначала подтвердить, что выбранная одежда подходит для предполагаемого использования. Во многих случаях швы и застежки имеют более короткую длину. время прорыва и более высокие скорости проникновения, чем у ткани. Если ткань разорвана, потерта или проколота, или если швы или застежки выходят из строя, или если прикрепленные перчатки, козырьки и т. д. повреждены, конечный пользователь должен прекратите использование одежды, чтобы избежать потенциального воздействия химических веществ. Поскольку условия использования находятся вне нашего контроля, DuPont не делает никаких гарантии, явные или подразумеваемые, включая, помимо прочего, гарантии товарной пригодности или пригодности для конкретного использования и не несет никакой ответственности в связи с любым использованием этой информации. Эта информация не предназначена для использования в качестве лицензии на работу или рекомендацию о нарушении любого патента, товарного знака или технического информацию DuPont или других лиц, касающуюся любого материала или его использования.

Нормализованное время прорыва (в минутах)
Химическая Номер CAS Состояние КС КК СЛ С3 ТФ ТП RC ТК РФ
Дизельное топливо 68334-30-5 Жидкость 199 >480 >480 >480 >480 >480
Мазут № 2 68476-30-2 Жидкость имм >480 >480

> указывает больше чем.
«imm» указывает на немедленное; с нормализованным временем прорыва 10 минут или менее.

Специальное предупреждение от DuPont: ткани Tychem® и Tyvek® не должны используется вблизи тепла, пламени, искр или в потенциально легковоспламеняющихся или взрывоопасные среды. Только…

Подробнее…

…Tychem® ThermoPro, Tychem® Reflector® и Tychem® TK моделей 600T/601T (с алюминированным верхним костюмом) одежда разработана и испытана, чтобы помочь уменьшить ожоги при спасении от внезапного пожара. Пользователи Tychem® Модели ThermoPro, Tychem® Reflector® и Tychem® TK 600T/601T (с алюминизированный верхний костюм) предметы одежды не должны заведомо попадать во взрывчатое вещество среда. Одежда Tychem® с прикрепленными носками должна носиться внутри. защитную верхнюю обувь и не подходят в качестве верхней обуви. Эти прикрепленные носки не обладают достаточной прочностью или сопротивлением скольжению, чтобы быть носится как наружное покрытие стопы.

(Дюпон, 2022)

Первая помощь

ГЛАЗА: Сначала проверьте наличие у пострадавшего контактных линз и снимите их, если они есть. Промывать глаза пострадавшего водой или физиологическим раствором в течение 20–30 минут, одновременно звоня в больницу или токсикологический центр. Не закапывайте в глаза пострадавшему какие-либо мази, масла или лекарства без специальных указаний врача. НЕМЕДЛЕННО доставьте пострадавшего после промывания глаз в больницу, даже если симптомы (например, покраснение или раздражение) не развиваются.

КОЖА: НЕМЕДЛЕННО промойте пораженные участки кожи водой, сняв и изолировав всю загрязненную одежду. Тщательно промойте все пораженные участки кожи водой с мылом. При появлении таких симптомов, как покраснение или раздражение, НЕМЕДЛЕННО вызовите врача и будьте готовы доставить пострадавшего в больницу для лечения.

ПРИ ВДЫХАНИИ: НЕМЕДЛЕННО покинуть зараженную зону; сделать глубокий вдох свежего воздуха. При появлении симптомов (таких как свистящее дыхание, кашель, одышка или жжение во рту, горле или груди) вызовите врача и будьте готовы доставить пострадавшего в больницу. Обеспечьте надлежащую защиту органов дыхания спасателям, входящим в неизвестную атмосферу. По возможности следует использовать автономный дыхательный аппарат (SCBA); если это невозможно, используйте уровень защиты выше или равный рекомендованному в разделе «Защитная одежда».

ПРОГЛАТЫВАНИЕ: НЕ ВЫЗЫВАТЬ РВОТУ. Если пострадавший в сознании и у него нет конвульсий, дайте 1-2 стакана воды для разбавления химиката и НЕМЕДЛЕННО позвоните в больницу или токсикологический центр. Будьте готовы доставить пострадавшего в больницу, если это будет рекомендовано врачом. Если пострадавший находится в судорогах или без сознания, ничего не давать ртом, убедиться, что дыхательные пути пострадавшего открыты, и уложить пострадавшего на бок так, чтобы голова была ниже туловища. НЕ ВЫЗЫВАЕТ РВОТУ. НЕМЕДЛЕННО доставьте пострадавшего в больницу. (НТП, 1992)

Физические свойства

Что это за информация?

Поля физических свойств включают в себя такие свойства, как давление пара и температура кипения, а также пределы взрываемости и пороги токсического воздействия Информация в CAMEO Chemicals поступает из различных источников. источники данных.

Химическая формула: данные недоступны

Температура вспышки: 125°F (NTP, 1992)

Нижний предел взрываемости (НПВ): 1,3 % (НТП, 1992)

Верхний предел взрываемости (ВПВ): 6 % (НТП, 1992)

Температура самовоспламенения: от 350 до 625°F (USCG, 1999)

Температура плавления: 0°F (НТП, 1992)

Давление паров: 2,17 мм рт.ст. при 70°F (USCG, 1999)

Плотность паров (относительно воздуха): данные недоступны

Удельный вес: 0,841 при 60,8°F (USCG, 1999)

Точка кипения: от 540 до 640°F при 760 мм рт.ст. (NTP, 1992)

Молекулярная масса: данные отсутствуют

Растворимость в воде: менее 1 мг/мл при 66°F (НТП, 1992)

Энергия/потенциал ионизации: данные отсутствуют

IDLH: данные отсутствуют

AEGL (рекомендательные уровни острого воздействия)

Информация об AEGL отсутствует.

ERPG (Руководство по планированию реагирования на чрезвычайные ситуации)

Химическое вещество ЭРПГ-1 ЭРПГ-2 ЭРПГ-3
Дизельное топливо и другое среднедистиллятное топливо (68334-30-5) 300 мг/м3 1000 мг/м3 Не установлено

указывает, что рядом с ERPG-1 должен ощущаться запах.

(AIHA, 2020)

PAC (критерии защитных действий)

Химические вещества ПАК-1 ПАК-2 ПАК-3
Топливо дизельное; (в том числе дизельное топливо №4 (68476-31-3), мазут №2 (68476-30-2), мазутный остаток (68476-33-5) (68334-30-5) 300 мг/м3 3300 мг/м3 20000 мг/м3

(DOE, 2018)

Нормативная информация

Что это за информация?

Поля нормативной информации включить информацию из Сводный список III Агентства по охране окружающей среды США списки, Химический завод Агентства кибербезопасности и безопасности инфраструктуры США антитеррористические стандарты, и Управление по охране труда и здоровья США Перечень стандартов по управлению безопасностью технологического процесса при работе с особо опасными химическими веществами (подробнее об этих источники данных).