5Мар

Состав моторного масла: Состав и классификация моторного масла

Состав моторного масла, группы базового масла, присадки масел и их разновидности

Что входит в состав моторного масла? Отличия базовых групп и присадок в составе масел

Химический состав моторного масла включает: базовое масло и адаптивные присадки разных групп. Присадки в составе масел значительно повышают их качественные характеристики, влияют на вязкость. Машинное масло, состоящее из базы и этих специальных добавок, имеет более широкие возможности и усовершенствованную формулу. Они помогают дольше сохранять поверхность трущихся пар деталей двигателя, продлевая срок его службы и рабочих характеристик. Базовые моторное масла делятся на три группы:

  1. минеральные – сегодня используют в небольшом числе двигателей, могут везти себя непредсказуемо – менять вязкость, терять свойства при высоких или низких температурах;
  2. синтетические – дороже стоят, но подойдут всем, более стабильны;
  3. полусинтетические – смесь двух вышеуказанных.

 

Согласно классификации API, выделяют 5 категорий масел в зависимости от способа их получения:

  1. Обычные минеральные, которые получены путем селективной очистки нефти и депаранифинизации.
  2. Улучшенные – прошедшие дополнительную гидрообработку.
  3. С повышенным индексом вязкости – минеральные, которые производится по технологии каталитического гидрокрекинга или GTL-технологии (синтез газ). Такой способ производства позволяет приблизить состав моторных масел данной группы к синтетическим.
  4. ПАО – синтетическая группа базовых масел. Полиальфаолефины – улучшенная химическая формула моторного масла с высокой вязкостью и окислительной стабильностью, не содержат парафинов.
  5. Все остальные масла.

База – основа любого моторного масла, определяющая его свойства. Молекулы масла состоят из углеводорода, соединённого с атомами углерода разным способом. Это может быть прямая цепочка или разветвленная. Чем прямее эти «цепи», тем лучшими свойствами обладает моторное масло.

Выбор подходящего состава моторного масла. Как состав масел влияет на вязкость?

Состав масел играет решающую роль в их свойствах, но не окончательную. Для улучшения характеристик в базовый состав моторного масла добавляют присадки. Без них использовать масло с длительным сохранением его защитных качеств было бы невозможно. Так, все моторные жидкости содержат определенный пакет присадок, которые могут достигать до 50% состава масла. Хорошее моторное масло должно выполнять следующие функции:

  • создавать тонкую защитную масляную пленку на трущихся деталях;
  • частично отводить тепло;
  • смывать продукты сгорания и другие частицы грязи с поверхности ДВС.

Присадки в составе масел помогают защитить металл даже в случае разрыва масляной пленки. Это могут быть модификаторы вязкости – линейные или звездообразные полимерные загустители (используются для 1-3 групп базовых моторных масел).

Второй вариант практически не разрушается даже при сдвиговых нагрузках. Вязкость — является ключевым фактором при выборе моторного масла, поэтому состоящее из таких присадок масло стало намного востребованным. Добавляются также моющие присадки – препятствует возникновению и накоплению нагара на деталях. Подобную функцию в моторном масле играют и дисперсанты, только они работают на предотвращение появления отложений при низких температурах. Используются также модификаторы трения, антиокислительные присадки, депрессоры. Лучшим моторной смазкой конкретно для вашего двигателя будет тот, который указан в инструкции к его эксплуатации. Производители поводят все нужные тесты при разных нагрузках и в разных условиях для определения лучше варианта смазочного материала.

Состав и свойства моторного масла

Содержание формулы любой смазки – сложный вопрос. Современные лубриканты содержат большое количество примесей и отличаются по основам. Технологические решения позволяют повысить свойства жидкостей до предельного уровня. Наша редакция попытается показать состав моторного масла в простых определениях.

Содержание

  1. Типы основы
  2. Присадки
  3. Антиоксиданты
  4. Противоизносная группа
  5. Моющие и диспергирующие составляющие
  6. Модификаторы трения
  7. Стабилизаторы вязкости
  8. Эффект синергии
  9. Видео
  10. Итог

Типы основы

Существует три разновидности основ масел для ДВС.

  1. Минеральная. Жидкость низшего сегмента, добывается путем очистки сырой нефти от посторонних примесей.
  2. Полусинтетическая/гидрокрекинговая. Лубриканты производятся путем модернизации химической формулы минералки при помощи установки гидрокрекинга или смешивания натуральных и синтетических компонентов.
  3. Синтетическая. Продукты первой категории. Жидкости синтезируются в химических лабораториях. Полученный результат отличается предельной стабильностью и долговечностью.

Присадки

Готовое моторное масло содержит композицию комплексных добавок, повышающих характеристики основы. Компоненты разделяются на несколько групп.

Антиоксиданты

Как правило, применяются добавки фенольных, аминных, фосфатных соединений. Компоненты увеличивают стойкость лубриканта к окислительным процессам, естественному выгоранию.

Противоизносная группа

Комплекс базируется на соединениях дитиофосфатов цинка, карбонатов. Химические соединения снижают износ поверхностей металлов.

Моющие и диспергирующие составляющие

Категория служит для удаления шламовых отложений и нейтрализации серных кислот. Присадки основаны на соединениях щелочей калия, магния, олигомерах этилен-пропилена, фенолятах.

Модификаторы трения

Сюда попадают сложные эфирные примеси, спиртовые присадки, амиды жирных кислот. Главная функциональная нагрузка – снижение порога страгивания подвижных узлов, уменьшение фрикционного показателя базы.

Стабилизаторы вязкости

Группа компонентов, стабилизирующая текучесть конечного продукта при критических перепадах температур, нагрузках. К разработке относятся диспергенты, депрессоры. При минимальном содержании (от 0,5 до 2% общей массы) компоненты могут понизить текучесть состава на 50 – 250% при определенных условиях.

Эффект синергии

Общее число присадочных компонентов готового лубриканта может составлять от 5% до 25%. При этом количество отдельных примесей составляет от 2 до 35 единиц.

Существуют комплексы добавок, носящих взаимодополняющий или деструктурирующий эффект. Это связано с разносторонним действием каждой, отдельной части формулы. Для того чтобы перекрыть негативное действие одного материала, изготовитель добавляет другой. Так продолжается до уравновешивания формулы, что называется синергическим эффектом.

По этой причине, многие изготовители запрещают самовольную добавку посторонних присадок. Изменение формулы может нарушить баланс характеристик, что приведет к деструкции защитных свойств или ускоренному износу масла.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Состав моторного масла – это уравновешенная и сбалансированная композиция отдельных составляющих. Создание готового продукта – тщательный, кропотливый процесс, требующий многократных опытов и полевых испытаний. Точная формула каждого продукта индивидуальна и является секретом компании производителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Каков состав моторного масла? | TotalEnergies Group

Состав

минерального, синтетического и полусинтетического масла

Существует три вида моторных масел: минеральное масло, синтетическое масло и полусинтетическое масло. Каждое из этих моторных масел имеет различный состав : основу составляет либо очищенная сырая нефть, либо полимеры, изготовленные в лаборатории.

Минеральное масло:

Состав натурального масла

Минеральное моторное масло производится из сырой нефти. После извлечения и транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырая нефть проходит несколько процессов очистки, чтобы удалить как можно больше примесей. Это масло в основном состоит из углеводородов (насыщенных или ненасыщенных кислородом), но оно также может содержать следы таких соединений, как сера или азот. После обработки в так называемое минеральное моторное масло добавляются присадки для улучшения его характеристик.

Как вы

делаете синтетическое масло?

Синтетическое масло можно получить химическим путем в лаборатории, но оно также может быть получено из очищенной нефти. Очистка синтетической нефти — более сложный процесс, чем минеральной: он включает изменение структуры молекул углеводородов. Процессы получения масла гарантируют сохранение только лучших молекул. Также добавляют множество добавок. Благодаря своему составу так называемое синтетическое моторное масло считается высококачественным маслом, более чистым и обладающим более высокими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное масло.

Из чего состоит полусинтетическое масло

?

Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического масла и минерального масла. Пропорции в смеси не равны: полусинтетика содержит максимум 30% синтетического масла. Интересно знать, что масло, содержащее всего 1% синтетического масла, также называют «полусинтетическим маслом».

Какова цель

присадок, используемых в моторном масле?

Для обеспечения качества, производительности и срока службы моторных масел как в минеральные, так и в синтетические масла добавляются присадки.

Тип добавки

Роль добавки

Добавки-ингибиторы окисления

Со временем моторное масло окисляется. Менее эффективно смазывает детали двигателя. Поэтому моторное масло нужно менять регулярно. Однако добавка ингибитора окисления замедляет этот процесс, увеличивая срок службы моторного масла.

Моющие добавки

Основным свойством моющей присадки является удаление отложений и микрочастиц, образующихся на поверхностях при эксплуатации автомобиля.

Диспергирующие добавки

Диспергирующие присадки

задерживают все отложения и примеси, образующиеся при работе двигателя на подвеске, что позволяет избежать накопления отложений на деталях двигателя. Затем отложения попадают в масляный фильтр.

Противопенные добавки

Использование моющих присадок может привести к образованию пены на поверхности масла. Это не позволяет маслу правильно смазывать детали двигателя. Эта добавка используется для предотвращения этого явления.

Противоизносные присадки

Противоизносные присадки, также называемые присадками-модификаторами трения, добавляют слой солидола, который смазывает двигатель сразу после запуска автомобиля, что позволяет избежать трения между деталями. Эта присадка в основном используется в минеральных маслах.

Добавки-ингибиторы коррозии

Двигатель изготовлен из металлических деталей, чувствительных к ржавчине. Присадки-ингибиторы коррозии защищают детали от ржавчины.

Модификаторы индекса вязкости

Эти присадки уменьшают разницу в вязкости между холодным и горячим маслом, тем самым обеспечивая более равномерную вязкую масляную пленку на поверхности двигателя.

Добавки к антифризам

Эти присадки помогают адаптировать различные моторные масла к окружающей среде, изменяя температуру затвердевания масла. Они повышают текучесть холодного масла.

 

Этот список содержит основные добавки, но не является исчерпывающим. Существуют и другие виды добавок.

Разработка и применение модели состава смазочного материала для изучения влияния переноса масла, испарения, разбавления топливом и загрязнения сажей на реологию смазочного материала и трение в двигателе

Abstract

Смазочные материалы для двигателей играют решающую роль в регулировании механического трения в двигателях внутреннего сгорания за счет уменьшения контакта металла с металлом.

Это подразумевает важность понимания оптимизации смазки на границе поршневого кольца и гильзы цилиндра. Состав смазочного масла варьируется вдоль гильзы и по всему двигателю. Изменения состава происходят из-за деградации, испарения, перемешивания при прохождении кольца, разбавления топлива, загрязнения твердыми частицами и попадания продуктов сгорания на гильзу, что вызывает износ и эрозию. Эти химические и физические свойства изменяют состав нефти и свойства нефти в пласте. Целью данной диссертации является обсуждение разработки модели состава масла для определения реологических свойств на критических трущихся поверхностях из-за переноса масла, испарения, разбавления топливом и загрязнения сажей. Это исследование будет специально сосредоточено на масле на гильзе цилиндра, потому что взаимодействие между узлом поршня и стенкой цилиндра является местом, где возникает большая часть механического трения. Первый обсуждаемый физический процесс – это перемешивание масла за счет движения поршня.
Анализ осевого смешивания показывает, что смешивание происходит только тогда, когда поршневое кольцо находится над местом расположения частиц масла. Скорости потока рассчитываются в каждом положении футеровки с использованием параметров скорости поршня, толщины пленки и градиента давления. Исходя из этой базовой модели транспортировки нефти, химические процессы применяются к каждому виду в каждом отдельном местоположении хвостовика. В процессе парообразования из-за высоких температур вблизи верхней мертвой точки поршня легкие летучие углеводороды испаряются и покидают систему. Виды с легким числом углерода исчезают быстрее из-за их высокой летучести и скорости испарения. Это приводит к удержанию более тяжелых углеводородов вблизи верхней зоны модели гильзы цилиндра. Интенсивность испарения для различных видов в каждом месте футеровки определяется путем изучения давления отдельных паров, коэффициентов массообмена и других свойств масла. Связь между составом и вязкостью представляет собой уравнение смешения.
Уравнение смешивания Аррениуса используется для расчета вязкости смеси путем суммирования значений вязкости различных компонентов и компонентов. Комбинация результатов состава показывает, что вблизи верхней мертвой точки или верхней зоны вязкость выше, чем просто с учетом влияния температуры на вязкость масла. Влияние этого компонента испарения показывает, что добавление нелетучих компонентов масла вблизи верхней мертвой точки гильзы цилиндра может сгладить кривую зависимости вязкости компонентов от положения гильзы. Другие применения реологии были изучены на предмет влияния разбавления топлива, концентрации присадок, а также загрязнения сажей. Эта новая модель состава масла учитывает изменения состава различных видов масла на месте из-за различных физических и химических процессов вдоль гильзы цилиндра. Это изменение состава вызывает изменение вязкости всей смеси, которое решается с помощью уравнений смешения. Затем по значениям вязкости смеси можно рассчитать трение и износ, чтобы оптимизировать смазку для экономии топлива.