Трёхточечный ремень безопасности. История спасительной поддержки
- 20.09.2019
- /
- За рулем, Автоистория
- /
- Яков Фрудгарт
А и впрямь, откуда?
Ходит гипотеза, что самый первый ремень безопасности сделали в 1885 году в США. Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку в виде ремня для туристов, которые путешествовали в открытых каретах. Но есть и другая версия — она гласит, что первым ремни установил Адольф Пегу. Французский пилот аэроплана придумал такую конструкцию для того, чтобы иметь возможность дольше всех лететь вверх колёсами и поставить мировой рекорд. Впрочем, этим спорам нет конца.
Долгие годы ремни безопасности игнорировались потребителями автомобилей по причине категорического неудобства в использовании.
Трёхточечные, прямо как сейчас
Привычные нам ремни безопасности пришли в автомобилестроение тоже из авиации. А именно — из концерна SAAB. Там работал талантливый конструктор, занимавшийся системами удержания пилота, и звали его — Нильс Болин. Однако свое открытие он совершил будучи сотрудником компании Volvo, которая и считается родоначальником трёхточечных ремней безопасности. Нильс прекрасно знал что такое перегрузки, и понимал как удержать человеческое тело в кресле в случае аварии. Работа велась активно, и через год интенсивных испытаний Болин пришёл к выводу, что самым эффективным способом удержать водителя или пассажира в кресле в момент удара — это наличие двух ремней.
Не всё так гладко
Конечно, первые подобные ремни были удобны, но пользоваться правильно ими умели далеко не все. Для корректной работы ремней необходимо было их отрегулировать так, чтобы между грудью и лямкой ремня можно было протолкнуть 2 пальца. Однако при такой конструкции ремни слегка прижимают водителя, поэтому последние их распускали. Соответственно, статические ремни могли калечить водителя и пассажира в случае аварии, из-за чего их укомплектовали инерционными механизмами.
Впрочем, и у подобных конструкций были противники. Те, кому не милы ремни безопасности, вспоминают Гран-при Италии 1970 года и смерть Йохена Риндта, пилота «Формулы-1». Йохен умудрился погибнуть ровно в тот день, когда решил впервые использовать ремни безопасности за рулём. Откровенно говоря, противники умалчивают тот факт, что Риндт пристегнулся только поясным ремнём и проигнорировал грудной. В итоге, в момент удара его тело «поднырнуло» вниз, и пряжка ремня врезалась прямо в горло гонщика, вспоров ему гортань. Однако «поднырнуть» под современный ремень безопасности невозможно, если использовать его правильно.
Доработки
Конструкция с жёсткой фиксацией не может быть идеальной по определению. В случае удара вся нагрузка через ремень передаётся на вашу грудную клетку, и, согласитесь, что это не очень приятно. Итогом доработок после проведения множества испытаний стали преднатяжители и ограничители ремней безопасности. Эти устройства помогли ремням стать более популярными и увеличить безопасность. Преднатяжитель должен реагировать на замедление автомобиля и просто притянуть водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключая зазор между ремнями и телом человека.
Вариации

Вместо послесловия
Нильс Болин получил мировое признание за свою работу и за создание трехточечного ремня безопасности. Многие люди, осознав, что изобретение Болина спасло им жизнь, приезжали к нему, чтобы лично высказать слова благодарности. Ниже приводятся награды, которые были присуждены Нильсу Болину и его изобретению — трехточечному ремню безопасности:
- 1956 Грант для проведения исследований в области авиационной медицины в США, Шведский Союз служащих и технических специалистов
-
1965 Приз за лучший компонент автомобиля, способствующий повышению продаж в 1964 (сиденье Volvo), Ассоциация дилеров Volvo -
1975
Награда/медаль имени Ральфа Х.
Исбранда за лучший технический доклад, Общество инженеров автомобильной промышленности и транспорта США (SAE)
- 1977 Диплом, удостоверяющий ведущие достижения Болина в разработке систем безопасности для автомобилей Volvo, Международная медицинская ассоциация по ДТП и безопасности движения (6-я международная конференция)
- 1979 Награда в области безопасности за особые достижения в разработке инженерных решений, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA), США (конференция в Париже)
- 1985 Патент Болина на ремень безопасности вошел в список восьми патентов, сыгравших наиболее важную роль в жизни человечества за последнее столетие (Бенц, Эдисон, Дизель), Патентное бюро Германии (ФРГ)
- 1985 Награда за особые достижения, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA), США (конференция в Оксфорде)
- 1989 Имя Нильса Болина было занесено в Галерею Славы изобретателей систем безопасности и защиты здоровья, США
- 1992 Награда в области безопасности, Вторая всемирная конференция по безопасности движения, Нью-Йорк (США)
- 1995 Золотая медаль Королевской Шведской Академии Инженерных Наук
- 1999 Имя Нильса Болина было занесено в Галерею Славы автомобильной промышленности
- 2002 Имя Нильса Болина было занесено в Национальную галерею славы изобретателей
К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Volvo подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлась обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, в Германии, только со второй половины 1984 года появилось наказание за непристегнутый ремень водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.
Трехточечный и пятиточечный ремень безопасности
Пояс безопасности является средством пассивной защиты, которое предназначается для закрепления пассажира транспортного средства в сидении во время аварийной ситуации или же резкого торможения. В представленной статье представленная более подробная информация о типах поясов безопасности, а именно здесь описаны трехточечные и пятиточечные ремни безопасности.
Ремень безопасности является средством пассивной защиты, которое предназначается для закрепления пассажира транспортного средства в сидении во время аварийной ситуации или же резкого торможения. При использовании пояса исключается перемещение пассажира по инерции, а значит, пассажир в случае аварии не будет сталкиваться с предметами, расположенными в салоне автомобиля. К тому же, их использование обеспечивает правильное раскрывание воздушных подушек безопасности. Во время аварийной ситуации пояс немного растягивается, а это обеспечивает поглощение кинетической силы. Именно благодаря этому происходит торможение движения пассажира и распределяется усилие торможения на не маленькую поверхность.
Благодаря ремням риск гибели пассажиров и самого водителя уменьшается от двух до пяти раз зависимо от типа аварийной ситуации.
В данной статье мы более подробно поговорим о типах поясов, а именно обсудим трехточечные и пятиточечные ремни безопасности.
Пояс безопасности является средством пассивной защиты любого транспортного средства, основной задачей которого является уменьшение вероятности травмирования водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. В зависимости от типа крепления различают несколько видов поясов, таких как:
- Двухточечные или как их еще называют поясные. На данный момент такой тип ремней применяется в качестве среднего ремня заднего сидения некоторых устарелых моделей машин или пассажирских местах в самолетах. Данный тип ремней безопасности имеет вид поясного ремня, который располагается на талии и закрепляется с двух сторон автомобильных сидений.
- Трехточечные или как их еще называют диагонально-поясные. Это основной тип пояса безопасности, который применяется во всех современных транспортных средствах. Данный тип ремней располагается в V-образном виде, обеспечивая при этом одинаковое разделение энергии передвигающегося тела на плечи, таз и грудь пассажира. В первые трехточечные ремни безопасности появились в 59 году и были разработаны Нильсом Болином.
- Четырехточечные. Как правило, используются на спортивных автомобилях. Крепятся к сидению автомобиля в четырех течках.
- Пятиточечные.
Чаще всего применяются в спортивных автомобилях или в качестве детского ремня безопасности на детских автомобильных сидениях. Оснащаются двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнем, который располагается между ног пассажира.
Представленная классификация основывается на количестве точек крепления к корпусу транспортного средства. Наиболее распространенным типом поясов считаются трехточечные ремни безопасности.
Представленный тип поясов безопасности используется на всех сидениях легковых и грузовых автомобилей, а эффективность напрямую зависит от места расположения диагонального ремня и от правильного уровня натяжения самого ремня. На современных автомобилях трехточечные ремни оснащаются преднатяжителями, которые предназначаются для плотного соприкосновения пассажира и сидения в случае столкновения.
Естественно от количества точек крепления ремня к кузову автомобиля напрямую зависит уровень безопасности. То есть чем больше количество точек крепления, тем больше уровень защиты пассажиров в экстренных ситуациях. Исходя из этого, существуют не только двухточечные, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные, но еще и многоточечные пояса безопасности. Если же вы хотите как можно лучше защититься от травмирования при аварийных ситуациях, то лучше выберите трехточечный тип поясов безопасности.
Устройство и использование
Для начала попробуем разобраться с устройством поясов безопасности. Любые пояса безопасности состоят из таких основных элементов:
- Лямки;
- Замок;
- Втягивающее устройство;
- Болтики крепления.
Как правило, лямки изготавливаются из синтетических материалов, потому как от используемого материала напрямую зависит прочность самих лямок.
На современных транспортных средствах применяются аварийно-запирающиеся втягивающие устройства, которые функционируют по принципу стандартного храпового механизма, блокирующегося с помощью чувствительного элемента.
В основании всей конструкции механизма лежит маятник и металлический шарик. При смещении маятника или шарика, при помощи системы рычагов фиксируется катушка. На винтовой оси катушечки размещается диск/маховик. В процессе надевания пояса процесс происходит медленно, поэтому диск и валик просто медленно вращаются, а при аварии происходит резкий рывок лямки, маховик действует на винтовую поверхность, а следственно диск смещается по винтовой поверхности и блокирует храповой механизм.
Любой пояс безопасности должен настраиваться определенным образом. Практически все пояса имеют возможность настройки высоты пряжки и ею обязательно необходимо пользоваться. Высота пряжки должна подбираться так, чтобы она не касалась шеи водителя или пассажира автомобиля. Но она также не должна иметь маленькую высоту и проходить по плечу пассажира. То есть необходимо найти среднее значение.
Огромное количество автолюбителей допускают множество ошибок при использовании поясов, для того чтобы не допускать эти ошибки давайте рассмотрим основные из них:
- Перекручиваются пряжки пояса;
- Поясок часто цепляется за кресло транспортного средства;
- Поясная пряжка располагается на животе пассажира;
- Водитель или пассажиры пристегивают лямки в соседний замок;
- Неправильная длина неинертного пояса;
- Неправильная высота пояса.
Существует несколько основных правил по использованию поясов безопасности и вот некоторые из них:
- Поясная пряжка должна лежать как можно ниже живота;
- Плечевая пряжка должна располагаться на плече и проходить через грудь;
- Пояс должен плотно прилегать к телу, но не создавать при этом дискомфорта.
Какой автопроизводитель представил 3-точечный ремень безопасности?
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Сертифицировано Volvo Ограниченное по времени предложение с низкой годовой процентной ставкой Купить сейчас
Трудно поверить сейчас, в наш век систем предупреждения о выезде за пределы полосы движения и автоматического торможения с радиолокационным наведением, но когда-то безопасность в автомобилях была чем-то вроде запоздалой мысли. Volvo построила свою репутацию на продаже более безопасных автомобилей, но они отказались от самого важного из когда-либо изобретенных устройств безопасности: трехточечного ремня безопасности.
Автомобильный веб-сайт Великобритании Арнольд Кларк оглянулся на то, что сейчас является универсальным современным ремнем безопасности, созданным инженером Volvo Нильсом Болином в 1959 году. В то время ремни безопасности представляли собой простые двухточечные поясные ограничители, и при авариях они часто больше вреда, чем пользы.
Болин был бывшим авиационным инженером Saab, который работал над катапультируемыми сиденьями. Он изобрел ремень безопасности, который надевался как на туловище водителя, так и на его или ее колени. Впервые этот дизайн был представлен на скандинавском рынке в 1959 году на автомобилях Volvo Amazon и Volvo PV544 (на фото справа). Он попал в США в 1963.
Это было революционное изобретение, которое, вероятно, могло бы принести Volvo целое состояние только за счет патентов.
Но Volvo этого не делала? они отдали патент, потому что решили, что он слишком важен, чтобы держать его при себе. Из рассказа:
Причина, по которой трехточечные ремни безопасности получили такое широкое распространение, заключается в том, что Volvo открыла патент, чтобы любой производитель автомобилей мог использовать его в своей конструкции. Они решили, что изобретение было настолько важным, что оно имело большую ценность как бесплатный инструмент для спасения жизней, чем как средство получения прибыли.
Управляющий директор Volvo Алан Дессел сказал: «Решение о выдаче патента на трехточечный ремень безопасности было дальновидным и соответствовало основному принципу безопасности Volvo».
Болин продолжал работать в Volvo до 1985 года, добиваясь постоянных улучшений безопасности, таких как защита от бокового удара и задние ремни безопасности. Он умер в 2002 году, через несколько лет после получения золотой медали Шведской королевской академии инженерных наук и включения в Зал автомобильной славы. Четыре года назад Вольво заявил, что более миллиона человек по всему миру были спасены благодаря его конструкции ремней безопасности.
Так что, если вам когда-либо спасли жизнь трехточечные ремни безопасности, вы должны благодарить за это Болина, а может быть, и Volvo за то, что человеческие жизни важнее корпоративных прибылей.
Мы принимаем это как должное. На самом деле, это настолько привычно, что мы, вероятно, вообще не задумываемся об этом. Мы садимся в машину, пристегиваем ремень безопасности Volvo и выезжаем с подъездной дорожки, не переставая задаваться вопросом: кто изобрел ремень безопасности?
Стандартный 3-точечный ремень безопасности во всех наших автомобилях — это спасательная функция безопасности, которая настолько распространена, что многие производители даже не упоминают ее в своих списках стандартных функций безопасности. Почему они? Предполагается, что каждый новый автомобиль будет оснащен ремнем безопасности. Конечно, все наши новые автомобили Volvo, выставленные на продажу, оснащены ремнями безопасности Volvo. И не зря. Volvo Cars продала первый автомобиль с ремнем безопасности в 1959. Какой автопроизводитель представил 3-точечный ремень безопасности, спросите вы? Автомобили Вольво.
Какой производитель автомобилей отказался от патента на ремень безопасности в интересах спасения жизней?
Но если Volvo Cars изобрела это революционное оборудование для обеспечения безопасности, почему ремни безопасности есть в каждой машине, продаваемой в Америке? Разве у Volvo Cars не будет патента Volvo на ремни безопасности? Они бы… если бы захотели оставить его себе. Но в Volvo Cars поняли, что ремень безопасности Volvo может спасти столько жизней, что он должен быть во всех автомобилях. Таким образом, Volvo Cars сделала ремни безопасности доступными для всех.
Наш дилер Volvo в Джексонвилле гордится историей бренда и восхищается самоотверженным поступком, который позволил сделать ремень безопасности Volvo доступным для всех. Когда вы заедете в наш дилерский центр на тест-драйв нового внедорожника Volvo XC90 и пристегнете ремень безопасности, найдите минутку, чтобы подумать о том, что это изобретение сделало для автомобиля и вашего безопасного передвижения по миру.
Volvo Cars изобрела ремень безопасности
Новые автомобили сегодня оснащены усовершенствованными системами подушек безопасности и оснащены набором функций безопасности, помогающих водителю, которые помогают нам не отрывать глаз от дороги и держать руки на руле, но ни одна из этих функций безопасности характеристики приближаются к тому, чтобы спасти столько же жизней, сколько и ремень безопасности Volvo. Это, пожалуй, самая важная функция автомобильной безопасности, когда-либо придуманная. И мы используем его каждый раз, когда садимся в наш новый универсал Volvo V60.
Какой автопроизводитель представил трехточечный ремень безопасности?
13 августа 1959 года компания Volvo Cars вошла в историю автомобилестроения, продав покупателю из Швеции первый автомобиль, оборудованный современной системой трехточечного ремня безопасности. Volvo Cars изобрела ремень безопасности, а затем быстро сделала свое изобретение доступным для всего мира в интересах спасения жизней. Если учесть количество спасенных жизней, ремень безопасности Volvo, возможно, является величайшей из когда-либо изобретенных автомобильных систем безопасности.
В каком году в автомобилях потребовались ремни безопасности?
Несмотря на то, что Volvo Cars изобрела ремень безопасности в 1959 году, только в 1968 году ремни безопасности стали обязательными для всех автомобилей, продаваемых в США. Патент на ремень безопасности Volvo доступен для всех, потому что он может спасти множество жизней. В 2019 году ремням безопасности Volvo исполнилось 60 лет, и они спасли более миллиона жизней.
Как часто следует заменять ремни безопасности?
Поскольку нет удобного способа определить, насколько хорошо старые ремни безопасности будут вести себя при аварии, рекомендуется проверять ремни безопасности в вашем автомобиле каждые 10–15 лет, а затем при необходимости заменять их. Для замены ремня безопасности Volvo свяжитесь с нашим магазином запчастей Volvo.
Сколько жизней спасают ремни безопасности?
В 2019 году почти половина всех смертей в результате ДТП с пассажирскими транспортными средствами были несдержанными. С момента изобретения ремня безопасности Volvo в 1959 году трехточечный ремень безопасности спас более миллиона жизней за последние 60 лет. И это число продолжает расти. С 1975 по 2017 год ремни безопасности спасли примерно 374 196 жизней.
Leading Automotive Safety
При покупке следующего автомобиля доверьтесь бренду, который находится в авангарде автомобильной безопасности с момента изобретения ремня безопасности. Если вы ищете предложения по аренде новых внедорожников, чтобы обезопасить свою семью, загляните в наш дилерский центр Volvo в Джексонвилле. Команда O’Steen Volvo Cars расскажет о том, как Volvo Cars все еще работает над тем, чтобы помочь вам защитить ваш самый ценный груз.
вернуться в блог
Сделать запрос
Имя *
Фамилия *
Свяжитесь со мной по *
Телефон электронной почты
Сравнение Volvo в Джексонвилле, Флорида
Volvo Momentum против надписи | Volvo XC90 Уровни отделки салона | Volvo XC90 Регулярное техническое обслуживание |
Volvo XC40 Recharge против Tesla Model Y | Обзор перезарядки Volvo C40 | Уровни отделки салона Volvo |
Audi Q5 против BMW X3 против Volvo XC60 | Доставка Volvo в Европу |
; ;
ДПМА | Трехточечный ремень безопасности
Содержание
Реклама Volvo, ок. 1970
Спасатель, который медленно принимался
Это изобретение спасло жизни бесчисленному количеству людей: 29 августаВ 1958 году в Швеции была подана заявка на патент на трехточечный ремень безопасности (см. DE 1101987B). Таким образом, Нильс Ивар Болин, инженер производителя автомобилей Volvo, придал ремню безопасности для транспортных средств, известному уже более 50 лет, его нынешнюю форму.
Болин (1920-2002) изначально работал авиаинженером в Saab, где занимался катапультными креслами и соответствующими ремнями для пилотов, что привело к получению нескольких патентов (например, устройство для катапультных кресел DE 1022096Б). Volvo переманила его, чтобы он мог разработать подходящий ремень безопасности для автомобилей.
До этого в автомобилестроении не применялась система ремней. Первый патент на ремень безопасности был выдан еще 11 мая 1903 года: Гюстав-Дезире Лево получил его во Франции за четырехточечный ремень (FR331926).
Даже самый первый ремень безопасности уже спас жизни
Нильс Ивар Болин со своим трехточечным ремнем, 1959 г. «Бейкер Торпедо» на Статен-Айленде недалеко от Нью-Йорка, 31 мая 19 г.02: гоночная машина разбилась, двое зрителей погибли, но двое гонщиков выжили благодаря ремням безопасности.
Различные системы ремней от простого двухточечного поясного ремня до сложного шеститочечного ремня в гоночных автомобилях были известны, когда Болин подал заявку на свое изобретение. Но его трехточечный ремень, который «удерживает как верхнюю, так и нижнюю часть тела физиологически благоприятным образом и легко подсоединяется и отсоединяется», был одновременно безопасным и простым в обращении. Это ознаменовало начало новой эры в безопасности дорожного движения. Volvo 544 был первым автомобилем со стандартным трехточечным ремнем, выпущенным в Швеции в 1919 году.58. Еще в 1961 году более трех четвертей всех новых автомобилей имели ремни безопасности.
Медленное начало новой эры безопасности дорожного движения
Рисунок из US3043625A
С сегодняшней точки зрения трудно понять, почему потребовалось так много времени, прежде чем вождение с ремнем безопасности стало нормой в этой стране. С 1 января 1974 года все новые автомобили в Германии должны были оснащаться ремнями безопасности. Однако обязательное использование ремней безопасности, введенное в 1976 г., долгое время не принималось должным образом. Было много критиков, которые чувствовали ограничение личной свободы или считали эффект безопасности недостаточно доказанным.
Только когда вождение без ремня безопасности наказывалось штрафом в размере 40 немецких марок с 1 августа 1984 года, уровень использования ремней безопасности увеличился с 60 до более чем 90 процентов. Положительное развитие статистики жертв дорожно-транспортных происшествий вскоре заставило скептиков замолчать.
Бесчисленное количество новых патентов в области безопасности дорожного движения
Несмотря на DVR-кампании семидесятых годов, потребовалось много времени, чтобы убедить немцев всегда пристегиваться ремнями безопасности
Наконец, 1 июля 2004 г. трехточечные ремни стали обязательными на всех сиденьях в машине; до этого на заднем сиденье допускались поясные ремни.