6Май

Состав машинного масла: Состав моторного масла — autoleek

Какой в действительности срок годности у моторного масла — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Фото: АвтоВзгляд

Некоторые водители любят брать все про запас. И моторное масло — не исключение. Особенно в нынешний год, когда ситуация с запасными частями и смазкой оставляет желать лучшего. Но как долго может простоять масло без последствий? И можно ли лить в двигатель смазку, хранившуюся год-другой? Портал «АвтоВзгляд» разобрался в нюансах.

Ефим Розкин

Масло для двигателя играет важную роль. Благодаря смазке трущиеся детали силового агрегата ходят гораздо дольше. Из-за масла двигатель меньше греется. А еще моторное масло выступает в качестве моющего средства. Но как долго может оно храниться, и что делать, если у вас в руках масло годичной или двухгодичной давности? В общем, «лить или не лить?» — вот в чем вопрос.

Для того, чтобы разобраться в этом деле, нужно вернуться на абзац выше. Свойств у моторного масла очень много, и исходя из этого не сложно сделать вывод, что смазка является многосоставной. Иными словами, есть базовое масло, и есть присадки, которые в него добавляют, чтобы придать ему те самые свойства. Но нужно понимать еще и то, что данные присадки имеют разную консистенцию, состав и плотность. Равно, как и срок годности. И это крайне важно!

Все дело в том, что со временем состав моторного масла меняется — его компоненты начинают деградировать, теряя свои свойства. Чем дольше оно находится в канистре, тем дольше же протекает химическая реакция между смазкой и пластиком канистры. А если тара вскрывалась или потеряла герметичность, то еще и с воздухом, а также влагой, содержащейся в нем. В общем, есть масса негативных, но малозаметных, на первый взгляд, факторов, способных поменять качественный состав масла, превратив его в опасную для двигателя жижу.

Фото из открытых источников

Именно по этой причине производители моторных масел рекомендуют хранить их 3—5 лет (в зависимости от марки). И это нужно понимать не как срок хранения, а как время, в течение которого свойства масла гарантированно не изменятся. Если такое масло будет залито в двигатель, это не отразится негативно на его работе.

По прошествии же указанного срока годности масло также не испортится, а вот его свойства могут измениться. Например, смазка не будет должным образом смывать нагар и различные отложения в камере сгорания. Или изменятся вязкостные характеристики, что в последствии может, как позитивно отразиться на работе двигателя, так и негативно. Но нужна ли вам эта лотерея?

Качество моторного масла на весь срок годности, обозначенный производителем, также зависит и от того, как и где хранилась смазка. Для того, чтобы она сохранила как можно дольше свои свойства в таре, необходимо обеспечить герметичность бутыли или бочки, исключить резкие перепады температур, не хранить масло под палящими лучами солнца, а также исключить сильные вибрации. В противном случае, в канистре будет не масло, а опасный для двигателя состав с непонятными свойствами.

Если же душа требует экспериментов, а руки тянутся залить просрочку в двигатель, то, хотя бы, сперва, проведите несколько простых тестов. Для начала, постоявшее моторное масло нужно налить в прозрачную емкость. Это поможет оценить визуально, не расслоились ли присадки, находящиеся в нем. Явно выраженный осадок, излишняя вспененность, обилие пузырьков — масло в утиль.
Сгустки, неоднородность состава, появление слоев и подозрительные цвета — недопустимы.
В общем, ну их — эти эксперименты.

  • Автомобили
  • Автопром

Как Evolute стал подопытным кроликом

7909

  • Автомобили
  • Автопром

Как Evolute стал подопытным кроликом

7909

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, автохимия, лайфхак

О составе моторных масел — сравнительная характеристика

Подбирая нужный состав моторного масла для своей машины, автомобилисты сталкиваются с названиями: синтетика, полусинтетика, минералка, гидрокрекинг, пакет присадок. Что они означают, мы расскажем в данной статье.

Содержание

Структура смесей, в чем отличие?

Моторные смеси состоят из базовой основы, к которой добавляются присадки, обеспечивающие жидкостям определенные свойства.

В зависимости от состава базовые основы делят так:

  • минеральная;
  • синтетическая;
  • полусинтетическая.

Минеральные (Mineral) смеси представляют собой продукт перегонки нефти, их молекулярная решетка состоит из молекул различного размера и строения. Неоднородность молекул приводит к нестабильности вязкости при разных температурных режимах. Минералка является наиболее дешевой основой. Существует два способа улучшения структуры минералки:

  1. Очистка минеральной основы от примесей смол, кислот, сернистых соединений и так далее. Этот способ не позволяет получить идеальную основу без примесей.
  2. Гидрокрекинг — технология переработки сырья, при которой не удаляются нежелательные примеси, а происходит преобразование нежелательных компонентов в углеводороды нужного строения для стабильности вязкостных характеристик в широком диапазоне температур. По своим свойствам гидрокрекинговые жидкости приближаются к синтетике.

Синтетические (Synthetic) жидкости получают путем синтеза из углеводородных соединений. Они отличаются устойчивостью вязкостного параметра при различных температурных режимах.

Состав полусинтетических смесей (Semi-synthetic, Part-synthetic), состоит из 70-80% минералки смешанной с 20-30% синтетики. Они отличаются от синтетики меньшим диапазоном рабочих температур и демократичной ценой.

Состав большинства современных машинных жидкостей состоит из нескольких групп базовых масел и пакета присадок — это дает возможность сгладить недостатки каждой базовой основы в отдельности.

Нужно отметить, что большинство производителей моторных смесей выдают гидрокрекинговые масла за полусинтетические, иногда синтетические.

Просмотрите видео о структуре моторных жидкостей:

Присадки, зачем их используют?

Присадки — вещества, которые добавляются к базе масла для улучшения эксплуатационных свойств смесей. Их использование позволяет увеличить срок замены моторной жидкости. При этом большое внимание уделяется экологичности состава полученного масла, в нем не должно быть зольных осадков больше 1,5%. Маркировка «Low SAPS» указывает на малое количество серы, фосфора, зольных соединений в составе моторной жидкости.

Различают такие основные виды присадок, которые входят в состав моторного масла:

  1. Вязкостные — приводят к увеличению вязкости масла, стабилизируют показатель текучести при различных минусовых и плюсовых температурах.
  2. Противопенные — позволяют избежать вспенивания моторной смеси при высоких температурах.
  3. Депрессорные — предотвращают кристаллизацию жидкости при достаточно низких температурах, обеспечивают текучесть смеси.
  4. Антиокислительные — уменьшают количество окислительных реакций при повышенных рабочих температурах.
  5. Противоизносные, антифрикционные, противозадирные — обеспечивают моторной жидкости хорошие трибологические показатели.
  6. Диспергирующие — обеспечивают нахождение мелких частичек примесей отработанного топлива во взвешенном положении, предотвращают образование нагара на элементах мотора.
  7. Модификаторы трения — уменьшают силу трения в узлах привода.

Заключение

Учитывая современный уровень технологических разработок двигателей, можно сказать, что использование в них моторных смесей без присадок невозможно, потому что базовая основа не обеспечит защиту привода. Из-за этого автомасла содержат присадок примерно до 20%.

Ведущие производители моторных автомасел выпускают всесезонную продукцию, которую можно использовать при широком диапазоне температур. Выбирая ее для определенного авто нужно учитывать рекомендации дилеров авто и допуски, чтоб примененные присадки не вступили в агрессивную реакцию с материалом, из которого изготовлены детали привода.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики КлассификацияМетки моторное масло

Основы моторного масла – Часть 1: Назад к основам базовых масел в двигателях – Экспертиза по применению – Разговор о смазочных материалах

Чтобы разобраться в смазочных маслах, вам необходимо понять их два основных компонента – базовые масла и присадки.

Присоединяйтесь к нам в первой части трехчастного вводного курса по смазочным материалам для двигателей, где мы более подробно рассмотрим компонент базового масла — различные типы базовых масел, процессы их производства и их влияние на конечные свойства смазочных материалов.

 

Работа двигателей. Чтобы это «сердце» деятельности работало бесперебойно и эффективно, двигателю требуется правильная смазка и защита в различных условиях. Смазочные материалы выполняют пять основных функций:

  • Смазка движущихся частей для уменьшения трения и предотвращения износа
  • Помощь в очистке двигателя или машины от загрязняющих веществ за счет уменьшения накопления шлама и удерживания частиц во взвешенном состоянии
  • Уплотнение поршень и цилиндр для оптимальной эффективности работы
  • Охлаждение Высокотемпературные зоны двигателей и механизмов
  • Защита металлических деталей от ржавчины и коррозии

Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом в отрасли или начинающим талантом, ниже приведен краткий обзор основ базовых масел — их различных типов, производственных процессов — чтобы помочь объяснить их важность для определения конечных свойств смазочного материала.

Основные эксплуатационные характеристики смазочных материалов

Моторные масла по своим характеристикам немного отличаются от более широкой категории индустриальных масел. Вот краткая таблица, чтобы разбить их:

Моторные масла

Индустриальные масла

Окислительная стабильность

Окислительная стабильность

Низкотемпературная реология

Платежеспособность

Защита от износа

Защита от износа

Защита от коррозии

Ингибитор ржавчины

Волатильность

Водоотделяемость

Уменьшить образование отложений

 

Диспергирование

 

Что такое смазочное масло?

Моторные/смазочные масла изготавливаются из отборных базовых масел в сочетании с присадками, улучшающими рабочие характеристики.

  • Присадки, улучшающие исходные свойства базового масла
  • Присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики базового масла
  • Присадки помогают продлить срок службы масла

В современном мире смазочных материалов базовые масла/базовые компоненты, используемые в моторных маслах, обычно делятся на две основные категории – минеральные и синтетические.

Минеральные базовые масла перегоняются из сырой нефти на обычном нефтеперерабатывающем заводе, в результате чего молекулы масла имеют неоднородные размеры.

Синтетические базовые масла , с другой стороны, получают химическим путем из чистых нефтяных газов на химическом заводе или перерабатывают из сырой нефти с помощью жесткой каталитической гидрообработки.

Эти два базовых масла последовательно подразделяются на 4 основных класса ниже. Состав базового масла оказывает существенное влияние на общие характеристики моторного масла.

Смесь типов базовых масел часто используется, чтобы сбалансировать производительность и затраты.

 

·       Группа API I

Обычный

Минеральное масло

·       Группа API II

Гидрообработка

Минеральное масло высокой степени очистки

·       Группа API III

Глубокая гидрообработка

Минеральное масло очень высокой степени очистки (обычно называемое синтетическим)

·       Группа API IV

ПАО Синтетика

Химически построенный, т.е. синтезированный

ПАО = полиальфаолефин

 

Различия в составе базовых компонентов

 

 

Группа I

Группа II

Группа III

Группа IV

Сера (частей на миллион)

2 000 – 7 000

10 – 300

< 10,0

нет

Азот (частей на миллион)

60

1 – 5

< 1,0

нет

Ароматические соединения (мас. %)

15 – 30

1 – 10

< 1,0

ноль

Индекс вязкости

95 мин.

95 – 119

120 – 130

120 – 200+

Как изготавливаются базовые леса

.0040

Свойства

Что это значит?

Плюсы

 

Высокий индекс вязкости (VI)

Требуется меньше улучшителя индекса вязкости, следовательно, меньше отложений

Уменьшает пригорание колец и полировку отверстия

Моторное масло, скорее всего, останется в классе

Хорошая волатильность

Снижение расхода масла и выбросов

Низкая пожароопасность

Моторное масло, скорее всего, останется в классе

Низкая температура застывания

Лучшая текучесть при низких температурах (температура застывания -57⁰C)

Улучшение пусковых характеристик, что снижает износ

Устойчивость к окислению

Увеличенные интервалы замены

Более низкие уровни шлама, отложений и нагара

Минусы

 

Высокая стоимость

Стоимость ок. В 4 раза больше, чем на минеральной основе

Плохая платежеспособность

Добавки должны быть специально подобраны

Совместимость с уплотнениями

Масло способно воздействовать на материалы уплотнений

В целом, синтетические смазочные материалы обычно обеспечивают более надежную работу, особенно с точки зрения прокачиваемости при низких температурах. высокая температурная стабильность и защита от отложений. Эти свойства могут способствовать снижению износа двигателя, потенциальной экономии топлива и увеличению срока службы двигателя.

Синтетические смазочные материалы также могут значительно улучшить экономию топлива, работая намного быстрее, чем минеральные моторные масла, поэтому двигатель достигает максимальной эффективности намного раньше.

Еще одно преимущество синтетических масел, особенно в наше время, заключается в том, что они чище и безвреднее для окружающей среды, что помогает сократить выбросы двигателя по сравнению с обычными минеральными моторными маслами. Обычные минеральные моторные масла также содержат большее количество примесей, таких как сера, реактивные и нестабильные углеводороды и другие нежелательные загрязнители, которые невозможно полностью удалить при обычной очистке сырой нефти.

Чтобы максимизировать преимущества моторного масла и свести к минимуму любые проблемы, мы настоятельно рекомендуем предприятиям поговорить со своим дистрибьютором смазочных материалов и экспертом, чтобы оценить и определить лучшее моторное масло, наиболее подходящее для их использования, а также оптимальные методы продления срока его службы. долголетие.

Во второй части нашего руководства по моторным маслам мы поговорим о том, какие существуют типы присадок, почему они важны и почему нам необходимо сбалансировать количество присадок в рецептуре смазочного материала.

У вас есть вопросы о роли базовых масел в моторном масле? Поделитесь ими с нами в комментариях ниже или нажмите «Нравится» на панели инструментов справа, если вы нашли это обновление полезным!

Состав синтетического моторного масла | Добавки | Базовые масла

Полиалкиленгликоли или базовые масла PAG представляют собой тип синтетического базового масла.

Хотя синтетические моторные масла становятся все более распространенными, они обычно не изготавливаются с использованием этого типа базового масла. Большинство из них представляют собой полиальфаолефиновые или полиальфаолефиновые базовые масла, а некоторые представляют собой синтетические смеси. Смешивание синтетических масел — это точная наука, и обычно это делается для облегчения составления рецептуры с присадками. Это не означает, что масла PAG нельзя превращать в моторные масла.

Были проведены исследования по использованию этих типов синтетических масел для всех типов автомобильных смазочных материалов, включая трансмиссионные, трансмиссионные и картерные масла. Синтетические масла по всем направлениям предлагают широкий спектр преимуществ в любом применении. Чаще всего они имеют более высокую устойчивость к окислению, поэтому служат дольше.

В мобильном оборудовании, работающем в условиях экстремальных температур, лучше всего подходят синтетические материалы, так как они обычно имеют более высокий индекс вязкости. Индекс вязкости является мерой того, насколько сильно вязкость изменяется в зависимости от температурного спектра. Чем выше значение, тем меньше на вязкость влияет изменение температуры.

Эти синтетические масла имеют свои уникальные характеристики, отличающие их от других синтетических масел. PAG обладают отличной смазывающей способностью и высоким индексом вязкости (обычно от 100 до 200, в зависимости от состава). Они также обладают высокой термической и окислительной стабильностью. Это соответствует более длительному сроку службы и функциональности в высокотемпературных приложениях.

Наряду с преимуществами у любой синтетики есть и недостатки. Эти типы синтетики имеют сомнительную репутацию из-за того, что они не смешиваются с минеральными маслами. PAG и стандартные минеральные масла плохо смешиваются и при контакте друг с другом образуют почти сопливоподобную субстанцию. Мало того, что они не могут смешиваться с минеральными маслами, некоторые полимеры и краски также несовместимы с этими жидкостями. PAG могут вызвать усадку или набухание некоторых уплотнительных материалов, что может привести к утечкам и/или загрязнению системы.

Перед заливкой масла PAG в какую-либо машину (двигатель, коробку передач, гидравлическую систему и т. д.) убедитесь, что все материалы совместимы. Аналогичным образом, если система ранее была заполнена минеральным маслом, систему следует промыть, чтобы убедиться, что все минеральное масло удалено, чтобы избежать любой из ранее упомянутых проблем.

Таким образом, в то время как синтетические материалы становятся все более и более распространенными, разные синтетические материалы используются в различных областях. Хотя масла PAG традиционно не используются в моторных маслах, они очень распространены в холодильных маслах, тормозных жидкостях и различных трансмиссионных маслах. Одним из самых больших рисков при переходе с минерального масла на синтетическое является несовместимость. Это следует всегда иметь в виду.


ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНОГО МАСЛА  не очень сложен. Для производства необходим пригодный и испытанный состав, ингредиенты (эксплуатационные и другие присадки, базовые масла, пенообразователь, депрессорная присадка и т.д.) и технологический резервуар. Чтобы узнать об используемых ингредиентах, количестве и рейтинге использования ингредиентов, вам следует изучить этот состав и производственный процесс. Таким образом, разработка и производственный процесс  УНИВЕРСАЛЬНОЕ, МОНОГРАДНОЕ, СИНТЕТИЧЕСКОЕ, ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО . Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство любых смазочных масел .

Если вам нужны какие-либо производственные рецептуры  и методы производства  о

любое моторное масло

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

СОСТАВЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

достаточно.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОСТАВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество составов смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулу натриевых смазок, состав, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла ,процесс производства дизельных масел,состав турбинных масел,производство трансмиссионного масла,производство моторных двигателей,тракторные масла,производство моторных двигателей на минеральной основе,масла-теплоносители,состав масел для направляющих,составы, формула смазочно-охлаждающих масел,формулы шлифовальных масел,масла для пресс-форм производственный процесс и т. д.

Все смазочные масла в энциклопедии легко производятся. Вам не нужна помощь или техническая поддержка. Энциклопедии достаточно, чтобы самому производить смазочные масла и моторные масла.

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

СОСТАВЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

написано ясно и понятно.