12Окт

Состав бензина: марки, фракционный, химический состав, производство

Бензин. Большая российская энциклопедия

Бензи́н, смесь углеводородов (главным образом C4–C12) с пределами выкипания 35–205 °С, получаемая из лёгких фракций нефти, нефтяных газовых конденсатов, каменных и бурых углей, сланцев; используется как топливо в карбюраторных двигателях с искровым зажиганием, устанавливаемых на легковых и грузовых автомобилях, самолётах, вертолётах и др. В состав бензина входят алканы, алкены, ароматические и нафтеновые углеводороды, примеси серо-, азот- и кислородсодержащих органических соединений. Бензин – бесцветная жидкость с характерным запахом; плотность 700–780 кг/м3, теплота сгорания 41–44 МДж/кг; пары́ бензина образуют с воздухом горючие смеси. Основной показатель качества бензинов – детонационная стойкость, для повышения которой применяют антидетонаторы моторных топлив. Для повышения химической стабильности в бензин добавляют антиокислительные присадки, главным образом алкилфенолы.

Бензин производят путём смешения бензиновых компонентов различных технологических процессов нефтепереработки – прямой перегонки, термического и каталитического крекинга, риформинга и др. Наиболее высокооктановыми являются бензины процессов риформинга, изомеризации, алкилирования; наименее – прямогонные фракции термических процессов.

Лужа бензина.Лужа бензина.Производят автомобильные и авиационные бензины различных марок. Автомобильные

бензины подразделяют на летние и зимние (последние содержат бoльшее количество низкокипящих углеводородов). Основные марки автомобильных неэтилированных (не содержащих тетраэтилсвинца) бензинов – А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98; цифры в маркировке показывают величину октанового числа по моторному или исследовательскому методу. Бензины марок Нормаль-80 (для грузовых автомобилей), Регуляр-91 (аналогичен АИ-93), Премиум-95 и Супер-98 (для легковых автомобилей) соответствуют требованиям международных стандартов. Производят также бензины с улучшенными экологическими свойствами (например, АИ-80ЭК, АИ-92ЭК, АИ-95ЭК, АИ-98ЭК), в которых ограничено содержание бензола (не более 3–5 % по объёму), аренов (не более 45 % по объёму), серы (не более 0,05 % по массе), с добавлением моющих присадок. Авиационные бензины получают на основе бензинов каталитического риформинга и высокооктановых компонентов: смеси изоалканов, толуола и др.; основные марки Б-92 и Б-91/115 (цифры в маркировке указывают: первая – октановое число по моторному методу, вторая – сортность). В авиационные бензины для обеспечения требуемого уровня детонационной стойкости добавляют на 1 кг бензина 1,0–3,1 г тетраэтилсвинца в виде этиловой жидкости (гомогенной смеси тетраэтилсвинца и галогенпроизводных углеводородов). Высокотоксичные этилированные авиационные бензины для безопасности окрашивают. Небольшие количества бензина используют как растворители в различных отраслях промышленности.

Бензин пожароопасен. Длительное вдыхание паров бензина вызывает острые отравления, сопровождающиеся головной болью, кашлем, головокружением, иногда потерей сознания.

Спиркин Владимир Григорьевич. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2005.

Бензины по ГОСТ Р 51105–97

ООО ТК РИКОН

tkrikon2009@mail. ru
[email protected]

+7 914 594-88-71

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Показатели

Нормаль-80

Регуляр-91

Премиум-95

Супер-98

Октановое число, не менее: моторный метод

76,0

82,5

85,0

88,0

Октановое число, не менее: исследовательский метод

80,0

91,0

95,0

98,0

Содержание свинца, г/дм3, не более

0,010

Содержание марганца, мг/дм3, не более

50

18

Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более

5,0

Индукционный период бензина, мин, не менее

360

Массовая доля серы, %, не более

0,05

Объемная доля бензола, %, не более

5

Испытание на медной пластине

Выдерживает, класс 1

Внешний вид

Чистый, прозрачный

Плотность при 15 °С, кг/м3

700-750

725-780

725-780

725-780

Примечания.
1. Содержание марганца определяют только для бензинов, с марганцевым антидетонатором (МЦТМ).
2. Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) в Госрезерве и Министерстве обороны, должны иметь индукционный период не менее 1200 мин.

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых — 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол.

Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.

Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

 

Меню раздела:
  • Характеристики сырой нефти
  • Бензины по ГОСТ 2084–77
  • Бензины по ГОСТ Р 51105–97
  • Качество дизельного топлива
  • Дизельное топливо на экспорт
  • Специальное дизельные топливо
  • Характеристики мазута
  • Характеристики печного топлива
  • Параметры качества битумов
  • Показатели качества угля

Бензин | Petrobras

Отчетный период с 20. 06.2021 по 26.06.2021. Состав: 73% бензина «А» и 27% этанола*. * Примечание: с 16 марта 2015 г. количество безводного этанола в бензине марки «С» составляет 27%. Количество безводного этанола в бензине премиум-класса составляет 25%.

Подготовлено Petrobras на основе данных, предоставленных NPA и CEPEA/USP. Рассчитываются маржа дистрибуции и перепродажи.

Бензином, конкурирующим с водным этанолом и КПГ, в настоящее время заправляется около 60% всех пассажирских автомобилей в Бразилии. По этой причине важно, чтобы потребитель знал, как работает рынок этого продукта, от производителя до конечного потребителя, и знал, как устанавливается его цена.

Бразильский рынок бензина в настоящее время регулируется Национальным нефтяным агентством (NPA) и Федеральным законом 9478/97 (Закон о нефти). Этот акт сделал монополию в нефтегазовом секторе, которой до этого владела Petrobras, открыв рынок топлива в Бразилии. Таким образом, в январе 2002 г. импорт бензина был разрешен, и цена стала определяться самим рынком.

Когда потребитель заправляет бак своего автомобиля на АЗС, он покупает бензин марки «С», смесь бензина марки «А» и этанола. Бензин, который производят НПЗ, чистый, без этанола. Дистрибьюторы покупают бензин марки «А» на нефтеперерабатывающих заводах Petrobras и этанол на заводах (Petrobras владеет долями в некоторых из них). Они смешивают эти два продукта, чтобы получить бензин марки С. Доля этанола в этой смеси определяется Межведомственным советом по сахару и алкоголю (CIMA) и может варьироваться от 18% до 25% в соответствии с резолюциями.

Бензин марки «А» (без этанола) может производиться компанией Petrobras, другими нефтеперерабатывающими заводами в Бразилии, разработчиками рецептур, нефтехимическими заводами или также импортироваться компаниями, уполномоченными на это АНП. Бензин сорта «А», продаваемый нескольким дистрибьюторам, работающим в Бразилии, затем смешивают с этанолом, в результате чего получается бензин сорта «С». Это, в свою очередь, продается потребителям через тысячи сервисных станций по всей Бразилии.

Цена, которую Petrobras практикует для продажи бензина марки «А» дистрибьюторам, может быть представлена ​​суммой двух компонентов: доли количества продукции Petrobras и налогов, которые взимаются штатами (ICMS1) и Союзом ( CIDE2, PIS/PASEP3 и Cofins4).

В большинстве штатов ICMS рассчитывается на основе средневзвешенной цены для конечного потребителя (AWPFC), которая обновляется раз в две недели. Это означает, что цена на АЗС может быть изменена без внесения каких-либо изменений в цену, за которую несет ответственность Petrobras.

В цену, которую платит потребитель за марку «С» на СТО, кроме налогов и доли Petrobras, также включена стоимость Этанола (которая свободно устанавливается его производителями) и дистрибьюторов и СТО «затраты и маркетинговая маржа».

Понимая, что цепочка ценообразования на бензин состоит из нескольких различных частей, легко понять, что любое изменение, внесенное хотя бы в одну из них, будет отражаться в сторону увеличения или уменьшения цены бензина класса «С», которую потребители будут платить по насос. Как оказалось, Petrobras контролирует только часть конечной цены для потребителя, представленную ценой на своих нефтеперерабатывающих заводах без учета налогов.

Бывают случаи, когда Petrobras не участвует в торговой цепочке продукта, например, в случае импортного бензина или когда он производится агентом, отличным от Petrobras.

NPA отслеживает цены на станциях технического обслуживания по всей стране посредством еженедельных опросов. С результатами можно ознакомиться на веб-сайте Агентства (www.anp.gov.br).

Дополнительную информацию можно получить по электронной почте [email protected] или по телефону 0800 728 9001.

1. Налог на добавленную стоимость на услуги и оборот товаров — Государственная пошлина
2. Взнос для вмешательства в экономическую сферу — Федеральный налог
3. Программа социальной интеграции / Программа сбережений для государственных служащих — Федеральные налоги
4. Отчисления в фонды социального обеспечения — Федеральный налог

ICMS включает часть, относящуюся к замещению налогов, которая представляет собой стоимость, которую Petrobras собирает за операции по продаже от дистрибьюторов до розничных заправочных станций и от станций до конечного потребителя. .

Бензин: характеристики, испытания и технология

Онлайн-обучение

Цена: $1599

Зарегистрируйтесь онлайн: Чтобы зарегистрироваться, пожалуйста, введите количество участников в соответствующем поле ниже и нажмите добавить участников.

О курсе

Этот обширный курс обеспечивает широкий охват спецификаций, испытаний, технологий и правил США, касающихся бензина. Вы узнаете о различных типах и компонентах бензина, октановом числе, летучести, управляемости, а также о контроле качества продукта по всей цепочке создания стоимости автомобильного бензина. Курс охватывает ASTM, организацию, комитет D02 и подкомитет D02.A по бензину, спецификации, касающиеся бензина, присадок к бензину, оксигенатов, процесса очистки, качества и распределения топлива и многое другое.

Класс преподается в атмосфере участия, когда на протяжении всего курса поощряются вопросы и вопросы к преподавателям и одноклассникам. В дополнение к презентации курса и заметкам, слушатели получат копии многих ключевых стандартов ASTM, таких как методы испытаний, спецификации продуктов и практики, связанные с бензином и оксигенатами, а также другую полезную информацию.

Результаты обучения

К концу этого курса вы сможете:

  • Понимание структуры и организации ASTM D4814, Стандартных технических условий на топливо для автомобильных двигателей с искровым зажиганием
  • Вспомните, как интерпретировать данные испытаний, чтобы определить, соответствует ли бензин, включая реформулированный бензин (RFG), требуемым спецификациям
  • .
  • Вспомните, как переменные состава, процессы очистки и присадки влияют на октановое число и летучесть
  • Определить, как поддерживается целостность продукта во всей системе хранения и распределения, от нефтеперерабатывающего завода до сопла дозатора
  • Обсудить смеси РФГ, оксигенатов и этанола в бензине
  • Обсудить требования RFG, требований по токсичным веществам в воздухе от мобильных источников (MSAT), требований Федерального стандарта на возобновляемое топливо (RFS) и других правил, касающихся топлива, связанного с выбросами
  • Обсудите, что нефтяная промышленность делает сейчас и в будущем, чтобы способствовать сохранению окружающей среды, сокращению выбросов и уменьшению нашего углеродного следа.
Кто должен посещать

Научная подготовка не требуется, но полезна для этого курса. Курс особенно подходит для тех, кто относительно плохо знаком с топливом, как на практических должностях, так и на профессиональных, контролирующих или управленческих ролях, таких как:

  • Работники нефтяной и альтернативной топливной компании
  • Эксплуатация трубопроводов и терминалов
  • Лаборатории по испытанию топлива
  • Федеральные/государственные/провинциальные и местные регулирующие органы
  • Торговцы топливом и агенты по закупкам
  • Производители двигателей и систем впрыска топлива/топливных систем
  • Экологические компании
  • Группы потребителей
  • Адвокаты, участвующие в судебных разбирательствах, связанных с топливом
  • Любой, кто занимается покупкой, продажей, операциями или распределением бензина
Описание курса

Виртуальные занятия: проводятся с 22:00 до 15:00 по восточному поясному времени с понедельника по пятницу.

Очные трехдневные обучающие курсы будут проводиться с 8:30 до 17:00 по местному времени.

В обоих классах будет семинар, сессия вопросов и ответов, а также тематические истории о проблемах, связанных с бензином, в качестве последнего модуля.

День 1 Модуль 1

  • ASTM International и Комитет D02 Нефтепродукты, топливо, смазочные материалы и присадки
  • Структура и организация ASTM D4814
  • Подкомитет A Топливо и стандарты для двигателей с искровым зажиганием

День 1 Модуль 2

  • Состав бензина, химия, производство и процессы очистки для производства автомобильного бензина (МГ)
  • Смешение компонентов (углеводородов), оксигенатов (этанол и эфиры) и др. для соответствия требованиям MG (октановое число и летучесть)

День 1 Модуль 3

  • Обзор двигателя с искровым зажиганием — карбюратор, впрыск топлива через порт (PFI) и непосредственный впрыск (DI)
  • Антидетонационный индекс, шкала октанового числа, методы испытаний и характеристики бензина (D4814)
  • Требование повышения октанового числа (ORI) и усилители (Pb и Mn, МТБЭ),
  • Требования к моющим средствам для бензина и регулировки высоты и климата

День 1 Модули 4–5

  • Давление пара и соотношение пар-жидкость Таблицы 1, 3 и 4 документа D4814
  • Классы летучести ASTM, паровая пробка, региональные и сезонные колебания летучести
  • Перегонка (D86 и D7345)
  • Методы испытаний под давлением паров (D4953, D5191, D5842, D6378)
  • Влияние правил волатильности
  • Паровая пробка и соотношение V/L

День 2 Модуль 6

  • Химия спиртов и эфиров, спецификации продуктов D4806 и D5798
  • Влияние этанола и других оксигенатов при смешивании с бензином
  • Влияние на летучесть, выбросы паров и выхлопных газов
  • День 2 Модуль 7

    • Холодный и горячий запуск и ходовые качества
    • Структура и организация CRC; Отношение к ASTM
    • Программы вождения CRC
    • Индексы и уравнения управляемости

    День 2, модуль 8

    • Спецификации бензина D4814 и методы испытаний (таблица 2 D4814)
    • Отбор проб продукта D4057 для тестирования
    • Металлы и сера
    • Коррозия меди и серебра
    • D381 Проверка смолы и загрязнение

    День 2 Модуль 9

    • Устойчивость к окислению и методы испытаний
    • Ароматические соединения и олефины по FIA-1319, SFC, GC
    • Ручные и автоматические методы испытаний плотности

    День 2, модуль 10

    • D4814 Раздел 6 по качеству изготовления
    • Визуальный осмотр
    • Разделение фаз и чувствительность/толерантность к воде
    • Загрязнение и фильтрация бензина
    • Коррозия стали
    • Сульфаты

    День 3 Модуль 11

    • Методы фильтрации топлива и твердых частиц
    • Микробное загрязнение и микробная коррозия (MIC)
    • Добавки и их химический состав
    • Ингибиторы окисления и коррозии, дезактиваторы металлов

    День 3 Модуль 12

    • Распределение бензина, трубопроводы, железнодорожный транспорт, морской транспорт, грузовик/трейлер
    • Терминалы, склады и хранилища, техническое обслуживание Проверка целостности продукции
    • Экстренное и внедорожное использование, длительное и сезонное хранение
    • Проблемы с небольшими двигателями

    3 Модуль 13

    • Стандартные требования к бензину с модифицированным составом и возобновляемому топливу
    • Требования к испытаниям EPA и CARB
    • Выбросы и нормативно-правовые акты — Сокращение угарного газа

    День 3 Модуль 14

    • Будущие тенденции — Что нефтяная промышленность делает сейчас, чтобы уменьшить нашу зависимость от углеводородов, сократить выбросы и уменьшить углеродный след

    День 3 Модуль 15

    • Семинар, сессия вопросов и ответов с панельной дискуссией и примерами из практики по вопросам, связанным с бензином. Это обсуждение будет адаптировано для конкретной посещаемости с участием приглашенных участников.
    Ссылки на стандарты ASTM

    Методы испытаний

    • D86 Перегонка нефтепродуктов
    • D130 Обнаружение коррозии меди от нефтепродуктов с помощью теста на потускнение медной полоски
    • D381 Наличие смолы в топливе путем струйного испарения
    • D525 Устойчивость к окислению бензина
    • D4806 Стандартные технические условия на денатурированный топливный этанол для смешивания с бензинами для использования в качестве автомобильного топлива для двигателей с искровым зажиганием
    • D4814 Стандартные технические условия на топливо для автомобильных двигателей с искровым зажиганием
    • D4953 Стандартный метод определения давления паров бензина и бензино-кислородных смесей (сухой метод)
    • D5188 Стандартный метод испытаний для определения температуры пар-жидкость в топливе (метод с вакуумной камерой и поршневой метод)
    • D5191 Стандартный метод определения давления паров нефтепродуктов и жидкого топлива (мини-метод)
    • D5453 Стандартный метод определения общего содержания серы в легких углеводородах, топливе для двигателей с искровым зажиганием, топливе для дизельных двигателей и моторном масле с помощью ультрафиолетовой флуоресценции
    • D5482 Стандартный метод определения давления паров нефтепродуктов (мини-метод — атмосферный)
    • D5798 Стандартные технические условия для топливных смесей этанола для автомобильных двигателей с искровым зажиганием, работающих на гибком топливе
    • D6378 Стандартный метод испытаний для определения давления паров (VPX) нефтепродуктов, углеводородов и углеводородно-кислородных смесей (метод тройного расширения)
    • D7039 Стандартный метод определения содержания серы в бензине, дизельном топливе, топливе для реактивных двигателей, керосине, биодизеле, смесях биодизельного топлива и смесях бензин-этанол с помощью монохроматической спектрометрии с дисперсионной рентгеновской флуоресценцией по длине волны
    • D7345 Стандартный метод испытаний для перегонки нефтепродуктов и жидкого топлива при атмосферном давлении (метод микроперегонки)
    • D7667 Стандартный метод испытаний для определения коррозионной активности по отношению к серебру топлива для автомобильных двигателей с искровым зажиганием — метод тонкой серебряной полоски
    • D7671 Стандартный метод испытаний на коррозионную активность по отношению к серебру с использованием автомобильного топлива с искровым зажиганием и методом серебряной полоски

    Руководства

      9Глава 0058 «Автомобильный бензин» из справочника по топливу и смазочным материалам , обновленного в 2019 г.
    Координация отчетов исследовательского совета

    • Отчет CRC № 667. Руководство по хранению и обращению с дизельным топливом, сентябрь 2014 г.
    Об инструкторах

    Г-н Дэвид Р. Форестер имеет более чем 44-летний опыт работы в сфере топливных и нефтеперерабатывающих присадок. Он имеет более 35 патентов США на разработку присадок к дизельному топливу и реактивному топливу, противообрастающих присадок для нефтеперерабатывающих заводов и других добавок, связанных с нефтепереработкой и технологическими процессами. Он разработал, внедрил и/или автоматизировал многие методы испытаний топлива, включая множество стандартов ASTM. Он был членом комитета ASTM D02 более 25 лет и в настоящее время является председателем подкомитета D02.14 «Стабильность и чистота жидкого топлива», в ведении которого находится более 50 стандартов ASTM, методов испытаний, практики и руководств. Г-н Форестер является автором или соавтором нескольких документов или презентаций SAE и IASH, а также автором главы 11 «Методы оценки стабильности и чистоты жидкого топлива» в «Значение испытаний для нефтепродуктов» 9. Издание 2018 года, опубликованное ASTM. Он был заместителем редактора по топливу для 2-го пересмотренного издания Справочника по топливу и смазочным материалам, опубликованного ASTM в 2019 году. Г-н Форестер ранее был отмечен Почетной наградой (1989, 2002), Премией за выдающиеся достижения (2010), Премией Лоури Б. Сарджента-младшего (2015), Свитком достижений Сиднея Д. Эндрюса (2016), Орлиной премией. (2017 г.), Премия Курта Штрауса «Твердая рука» (2020 г.), Премия ASTM «За заслуги» (2021 г.) и, совсем недавно, Премия Джорджа В. Дироффа за почетное членство в D02.

    Д-р Джим Симник имеет более чем 41-летний опыт работы в области технологий топлива и нефтепереработки в BP и Amoco. Он ушел на пенсию в 2020 году с должности старшего технического консультанта BP — главного эксперта по топливу в Северной Америке. Он написал много разделов и обновлений стандартов ASTM, особенно D4814. Он является членом комитета ASTM D02 более 25 лет и в настоящее время является заместителем председателя главного комитета D02. Ранее он входил в состав Совета директоров ASTM (2014–2017 гг.). Он написал главу о бензине для ASTM Manual 1 Значение испытаний для нефтепродуктов 9Издание 2018 года, опубликованное ASTM. Доктор Симник был удостоен высшей технической награды ASTM Award of Merit.

    О спонсорском комитете

    ASTM является одной из крупнейших в мире добровольных организаций по разработке стандартов. Стандарты ASTM стали одними из наиболее широко используемых и признанных документов в мире. 82-томный Ежегодный справочник стандартов ASTM содержит более 13 000 стандартов, написанных 34 000 членами наших 140 технических комитетов. Стандарты, на которые ссылаются в этом курсе, были разработаны Комитетом D02 по нефтепродуктам, жидкому топливу и смазочным материалам. За информацией о Комитете D02 обращайтесь к Элисон Фик по телефону (610) 832-9.710 или перейдите на страницу технического комитета D02.

    Внимание: профессиональные инженеры

    Если в вашем штате существует требование непрерывного образования для продления лицензии, учебные курсы ASTM и членство в ASTM могут помочь вам выполнить это требование.