29Май

Сопротивление свечи накала на дизеле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить свечи накала на дизеле?

Опубликовано автором Beduin

Чтобы облегчить пуск дизельного мотора зимой, в нем применяются свечи накала. Они разогревают камеру сгорания, чтобы облегчить воспламенение смеси. Как и любой другой элемент двигателя — они имеют свой ресурс, а потому, каждый автовладелец должен знать, как проверить свечи накала на дизеле?

 

Признаки неисправности свечей накала

Автоэлектрики выделяют несколько симптомов проблем со свечами:

  • ошибки по спирали нагревателя;
  • на панели горит «спираль»;
  • двигатель отказывается запускаться;

Индикатор на панели приборов — очень полезная вещь и свечи на многих дизелях поддаются компьютерной диагностике. Спираль должна загореться при включении зажигания и выключиться, когда нагреватели отключатся. Но если спираль загорелась снова и горит постоянно, то свечи накала нуждаются в проверке. Самым основным признаком неисправности свечей накала можно назвать — отказ пуска двигателя.

 

Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя?

Лучшим началом диагностики будет снятие свечей накала с мотора, но есть ряд способов, благодаря которым нагреватели можно проверить прямо на моторе. Делятся они на несколько типов:

  • проверка мультиметром;
  • лампой 12Вольт;
  • проверка «на искру»

Каждый из способов нужно рассмотреть отдельно.

В случае индикации на приборной панели в первую очередь рекомендуется провести диагностику с помощью автосканера на наличие ошибок. К примеру, можно воспользоваться универсальным адаптером Rokodil ScanX.

Данная процедура поможет избежать лишней работы, если ошибка не связана со свечами. А если с ними, то сканер покажет не только ошибку, но и укажет на конкретную неисправную свечу.

Проверка лампой

В автоэлектрике есть два вида неисправности — контакт там, где он не нужен и отсутствие контакта там, где он нужен. В случае со свечей накала — неисправностью является обрыв цепи спирали. Проверить это можно при помощи обычной лампочки 12 Вольт.

  1. Электрод свечи накала через провод подключить к «+» аккумулятора через лампу.
  2. Корпус нагревателя приложить к кузову или двигателю.
  3. Если лампа загорелась — обрыв отсутствует.
  4. Если лампа не загорелась — обрыв цепи катушки и ее необходимо заменить.

Такой метод проверки можно назвать примитивным и неточным, так как лампа не покажет точное сопротивление спирали свечи.

Проверка свечей накала мультиметром

Мультиметр «расскажет» гораздо больше, чем простая лампа. Для проверки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить мультиметр и установить режим измерения сопротивления.
  2. Приложить один щуп к электроду.
  3. Второй щуп приложить к корпусу свечи.

Норма сопротивления свечи накала составляет 0,7-1,8 Ом. Если больше, то есть обрыв в цепи, если меньше, то это короткое замыкание.

Помимо проверки сопротивления, можно измерить потребляемый ток свечи накала, если подключить прибор в разрыв «плюса». Ток в норме должен составлять 5-20 Ампер. Двухполосные свечи потребляют до 50 Ампер.

«На искру»

Данный метод напоминает проверку свечей бензинового двигателя. Для этого понадобится два провода и автомобильный аккумулятор.

  1. Центральный электрод свечи соединяют с плюсом АКБ.
  2. Минус от АКБ слегка прикладывают к корпусу свечи накала.
  3. Если присутствует сильное искрение говорит о том, что нагреватель исправен.

Слабое искрение, в свою очередь, говорит о большом сопротивлении свечи и намекает на ее замену.

 

Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора

Еще один способ проверки свечей накала на дизеле — имитировать их работу. Для этого выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить свечу с ГБЦ.
  2. Центральный электрод соединяется с плюсом.
  3. Корпус свечи прикладывается к минусу.
  4. Производится оценка времени нагрева.

Время разогрева свечи накала не должно превышать 5 секунд. Если нагреватель набирает температуру слишком медленно, то он считается неисправным. Проверку можно дополнить оценкой сопротивления тестером.

 

Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика

Все вышеперечисленные способы подходят для оценки электрической исправности свечи. Они сложны и требуют особых навыков работы с электрооборудованием автомобиля. Иногда можно вычислить неисправность свечи накала.

К примеру, перетянутый нагреватель вытянет резьбу, а это снизит компрессию и приведет к перебоям в работе двигателя. В данном случае мотор может не завестись. Недотянутая свеча накала перегревается и быстро выходит из строя. Момент затяжки свечи накала составляет 20Нм. Эта информация есть на упаковке новых нагревательных устройств.

Оплавление кончика — тоже частая проблема. Причины ее следующие:

  • ранняя подача топлива;
  • плохая компрессия, позднее зажигание;
  • негерметичность напорного клапана;
  • забитые форсунки попадают на кончик свечи и обжигают ее;

Свеча в виде внешних дефектов может иметь оплавление, трещины и прочие механические повреждения.

 

 

Автоэлектрика

Как выбрать свечи накала | Новости автомира

Свеча накаливания – один из важнейших компонентов дизельного двигателя. В отличие от бензиновых и газовых автомобилей, в которых используются свечи зажигания, в дизельном транспорте топливо зажигается само при соблюдении нескольких условиях. Однако у дизельного топлива есть один серьезный минус: оно густеет. Стоит наступить холодам, как экономичный дизельный агрегат перестает работать – стартовать, имея в системе густую топливную смесь, практически невозможно. На помощь приходят свечи накаливания, регулирующие температуру смеси.

Принцип работы

Работает система так: свеча накаливания прогревает дизельное топливо, которое затем попадает в камеру сгорания, и, смешиваясь с воздухом, сгорает. По сути, разогрев требуется только на старте и еще в течение 3 минут после него. Однако это не означает, что работа свечей по своей сути очень проста.

Нагревающийся элемент свечи (он может быть и в корпусе, и вне его) выходит в камеру сгорания. Поток дизельного топлива не только разогревается, но и турбулизируется, за счет чего происходит его равномерное распределение и ровное горение в камере. Это полезно даже в летнее время, когда особых перепадов температур не наблюдается. В автоматизированных автомобилях свечи накаливания отключаются, когда температура двигателя достигает отметки в 60°C – температура топлива регулируется естественным образом.

Подробнее о конструкции

Свеча накаливания чем-то напоминает спираль для кипячения воды. Наверняка все автолюбители такими пользовались. Хоть на смену им пришли более совершенные устройства, принцип работы многих из них, равно как и свечей накаливания, не изменился: нагревательная спираль из металла с достаточно высоким показателем сопротивления под действием тока раскаляется, быстро прогревая окружающую ее среду. Также имеется регулировочная спираль, которая отвечает за соблюдение температурного режима – горячий металл имеет высокое сопротивление, а значит, в нагревательной спирали не действует слишком большой ток и ее температура остается фиксированной.

Сегодня большая часть свечей имеет колпачок, закрывающий спираль, внутри которого находится также порошок из материала с высокой теплопроводностью (оксид магния). При этом за счет используемых материалов и наличия регулирующей спирали можно обезопасить изделие от перегорания. Нагревательный элемент достигает температуры 1000°C всего за 2-5 секунд. Если регулятора нет, то разогрев до этой же температуры осуществляется за 10 секунд.

Материалы свечей и системы пуска

Различают свечи накаливания по используемому материалу рабочей части:

  • Металлические. Материалом является сплава железа, никеля, хрома. Внутри корпуса находится уже упомянутый оксид магния;
  • Керамические. Нагреватель сделан из керамики, которая особенно устойчива к перепадам температур. Защитная оболочка изготавливается из особого керамического материала – силиконового нитрита.

Только на керамические свечи можно подавать настолько большой ток, что дизельное топливо будет разогреваться за 2 секунды. По сути, с ними можно запускать двигатель сразу, не ожидая прогрева топлива.

Керамические и металлические свечи имеют различное сопротивление. Его показатель равен 0,5-1,8 Ом, причем у металла это число всегда больше. При этом керамика подразумевает подачу большого тока, так что проиграв в сопротивлении, можно выиграть в силе тока и в итоге все равно получит наибольшую температуру рабочей части.

Сейчас активно используются 3 системы пуска свечей:

  • Super Quick Glow (быстрый пуск/нагрев) – изделие имеет два реле, одно из которых способствует быстрому нагреву в момент запуска мотора (от 2 до 5 секунд), а второе для постоянной работы после запуска;
  • Self-Regular Glow, Auto Glow – (регулируемый, автоматический пуск/нагрев) – реле только одно, отвечающее и за прогрев в момент пуска двигателя и по ходу езды. Металлическая свеча нагревается 4 секунды, тем временем как керамическая – 11 секунд.

Наиболее распространенными в Европе являются керамические свечи накаливания, отвечающие стандартам Евро-5, Евро-6. Производители непрестанно улучшают конструкцию, однако автолюбители признают: 2-секундный прогрев не причиняет каких-либо неудобств. Отсюда же рискнем сделать вывод о том, что приоритетными к покупке являются керамические свечи как более надежные и удобные в работе.

Ресурс свечей и причины выхода из строя

По словам экспертов, ясно говорить о ресурсе свечей накаливания очень сложно. Меняют их каждые год-два, в зависимости от качества самого изделия. Если рассуждать о ресурсе свечей опираясь на километраж, можно прийти к следующей закономерности:

  1. Изделия с металлической спиралью становятся непригодными после 50-80 тысяч километров пробега;
  2. Изделия с керамической спиралью служат вдвое дольше металлических – до 160 тысяч километров;
  3. Некоторые японские свечи накаливания для автомобилей премиум-класса могут «отъездить» 240 тысяч километров.

Отметим лишь, что поломка одной свечи особого эффекта на двигатель не окажет.

Две рабочие свечи гарантируют работу в теплое время года. Однако во всех случаях желательно менять их целым комплектом, поскольку даже одна нерабочая деталь скажется на консистенции дизельного топлива, и, соответственно, работе двигателя.

Свеча накаливания будет работать достаточно долго при соблюдении следующих условий:

  • Топливные форсунки исправны. Засоренная форсунка не распыляет топливо, а подает его струей прямо на свечу, из-за чего она перегорает;
  • Свеча чистая. Продукты сгорания могут откладываться на рабочей части, из-за чего деталь со временем может замкнуться на «минусе», то есть корпусе автомобиля, и выйти из строя навсегда;
  • Установка была проведена неправильно. Свеча – деталь достаточно нежная. Чрезмерное усилие на ключ ее попросту сломает;
  • Герметичность узлов двигателя. Загрязнение маслом является нередкой причиной выхода из строя многих деталей автомобиля. К примеру, от утечек масло сгорают и свечи зажигания в бензиновых/газовых двигателях.

Исправная деталь чистая, ее наконечник не имеет вздутий. Внешние повреждения обычно говорят о сильной затяжке при монтаже, а обломанный наконечник говорит о проблемах с впрыском топлива. Советуем проверять свечи каждый год на предмет указанных изменений.

Как показывает практика, чаще всего выход из строя происходит из-за неправильного их подбора и следующего за ним перегрева. Этот пункт мы не описали выше просто потому, что для всех потребителей энергии из бортовой электросети автомобиля справедливо правило: всегда выбирайте запчасть, которая удовлетворяет параметрам автомобиля. Если правило не соблюдается, любая свеча выходит из строя очень рано.

Делаем выбор правильно

Свечи накала выбираются исходя из характеристик двигателя автомобиля и его электронного блока. Проще всего вести поиски, имея VIN-код транспортного средства. Можно обойтись и без него, руководствуясь следующими данными:

  1. Марка вашего авто;
  2. Объем двигателя;
  3. Год выпуска;
  4. Тип кузова.

Из основных характеристик изделия нужно обращать внимание на следующее:

  • Диаметр, шаг резьбы, а также размер под ключ;
  • Линейный размер рабочей части;
  • Тип подключения. Могут быть два полюса или один. Если полюс один, то свеча выводится на корпус автомобиля. Двухполюсные подключаются к отдельному проводу;
  • Номинальное напряжение;
  • Скорость, с которой происходит нагрев. Электроника автомобиля «подогнана» под определенную скорость нагрева;
  • Материал свечи. Исходит из предыдущего пункта. Быстро греющимися являются керамические свечи, но если время нагрева, которое зафиксировано в управляющем электронном узле, равняется, скажем, 25 секундам, даже керамика окажется непригодной.

По сути, в выборе вы должны опираться на геометрию, марку производителя авто, характеристики двигателя и ЭБУ. Скрупулезным должен быть выбор свечи для автомобиля, в автоматике которого нет датчика нагрева. Ситуация для владельцев новых автомобилей без модификаций проще: сразу берите OEM-запчасть или близкий к ней аналог.

Разбираемся с керамикой

Владельцы современных дизельных автомобилей во многих случаях могут вместо износившихся металлических свечей накаливания поставить керамические. Переплатив, они получают целый набор «бонусов». А именно:

  • Возможность начать езду почти сразу после запуска мотора. Способствует этому сверхбыстрый нагрев;
  • Практически вечный ресурс свечи накала, особенно если она была произведена одной из фирм, о которых мы поговорим позже;
  • Близкая к нулю вероятность выжечь нагревательную спираль.

Здесь можно провести аналогию с иридиевыми свечами зажигания, используемыми в бензиновых и газовых двигателях. Цена кусается, но появляется возможность сэкономить для себя то, что в денежный эквивалент перевести очень трудно: собственные нервы. Качественное керамическое изделие или не меняют вообще, или от силы один раз за весь жизненный цикл автомобиля. Разумеется, если за ним ухаживать должным образом. Тогда вам, скорее всего, вообще не придется проверять свечи на предмет нагара и механических повреждений – поставил и забыл. 

Краткий экскурс по брендам

Как уже было сказано, оригинальные свечи являются приоритетными. Вы купите именно то, что подойдет вашему транспорту.

Ощутимо сэкономить можно купив свечи японских брендов Denso и NGK или немецкого Beru. Все три варианта очень хороши. Особенно радуют изделия NGK – эта компания производит самые совершенные детали для систем зажигания, причем значительная их часть поставляется прямо на заводы крупных автоконцернов.

Нельзя не обратить внимание также на американскую фирму Champion и немецкую Bosch. Это однозначные призеры «зрительских симпатий», ведь их продукция составляют большую часть рынка свечей накала в России и Украине.

Также если вы решили сэкономить обратите внимание на датскую фирму JP Group и польскую Maxgear – их продукция уступает таковой от вышеперечисленных брендов, но соответствует всем стандартам качества. Лучший вариант для неновых дизельных автомобилей.

Можно ли экономить на подделке

Запомните: покупка поддельных свечей накаливания по факту оказывается дороже, чем покупка оригинальных. Такие изделия не обеспечивают качественный нагрев топлива, быстро выходят из строя и могут повредить вашему мотору.

Дабы не купить поддельную свечу, лучше лишний раз воспользоваться благами нашего времени. Найдите оригинальную свечу и сфотографируйте ее. Наверняка на вашем авто уже стоит такая, а значит, далеко идти не придется. Сравнив потенциальную покупку с фото, можно быстро вычислить фальсификат:

  • Металл оригинальной запчасти хорошо обработан: нет сколов, заусениц, плохо проработанных деталей, как-то некачественной гравировки и т.п.;
  • Размеры обеих деталей идентичны.

Также не забывайте изучать упаковку. Крупные фирмы тратят немалые деньги на материалы и дизайн упаковок. На упаковке с оригинальной свечой всегда можно найти информацию об изделии, проверочные коды, причем все хорошо пропечатано и не содержит в себе ошибок.

Как проверить изделие

Для проверки нужен только вольтметр, омметр, а лучше мультиметр в соответствующем режиме работы. Свечи накала при этом выкручивать не надо. Теперь можно изучить свечу даже с отключенным от бортовой электросети автомобиля аккумулятором. Подсоедините минусовой щуп к корпусу раме авто или блоку двигателя, а плюсовой к электроду. Наблюдайте за показаниями. Сопротивление нерабочего изделия очень мало, но оно все-таки есть. Если показаний нет, свеча неисправна.

Существует и другой вариант. Свечу нужно демонтировать, подключить к ней провод, и этот же провод подсоединить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Корпус свечи соединяется другим проводом с минусовой клеммой вашего аккумулятора. Спустя считанные секунды свеча начнет раскаляться. Если нагревается вся поверхность элемента, то поводов для беспокойства нет. Раскалился только кончик элемента – придется менять всю свечу.

Также в некоторых инструкциях описан способ проверки, которые заключается в наблюдении за элементами через отверстия, которые предназначены для форсунок. Если их выкрутить, можно увидеть раскаленные от нагрева штифты во время работы свечей. Проблемной здесь является та, что не горит так же ярко, как и остальные, или не горит вовсе.

Вывод

Свечи зажигания не относятся к той категории запчастей, которые требуют частой и дорогостоящей замены. Купить и поменять их можно самостоятельно. Причем, если вы приобрели качественную японскую свечу, о проблемах с ней можно будет забыть очень надолго. Частые замены указывают или на подделку, или на возможные неполадки двигателя. Во втором случае без помощи работников СТО обойтись будет сложно. Мы же рекомендуем не экономить на своем транспорте и покупать для него самое лучшее. Экономия, как ни странно, здесь очень сомнительна. 

 

 


Запчасти на Volkswagen transporter

Свеча накала

TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 — 08.15)

Запчасти на Skoda octavia

Свеча накала

OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)

Свеча накаливания – напряжение и сила тока

Изделия, подходящие для этого пошагового испытания*

  • Токоизмерительные клещи 20 A / 60 A постоянного тока (малоамперные)

    £94,00
  • Щупы мультиметра

  • Набор датчиков для обратного штифта

    £34. 00
  • Гибкий штифтовой зонд

  • Зажим для аккумулятора PicoScope

  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью этого теста является проверка работы отдельных свечей накаливания путем измерения напряжения и тока.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Используйте данные производителя для идентификации цепи питания свечей накаливания.
  2. Подключите зажим слабого тока к PicoScope Channel A .
  3. Выберите шкалу 60 А и обнулите клещи.
  4. Закрепите зажим вокруг (отдельного) подозрительного провода питания свечи накаливания.
  5. Подключите датчик напряжения PicoScope Channel B к тому же проводу питания свечи накаливания.
  6. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  7. Запустите область , чтобы увидеть данные в реальном времени.
  8. Включите зажигание, подождите, пока погаснет контрольная лампа свечи накаливания, затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  9. В зависимости от типа системы и условий работы двигателя свечи накаливания могут активироваться на некоторое время после запуска двигателя.
  10. С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
  11. Выключите двигатель.
  12. Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.

Примечание

Свечи накаливания могут не активироваться, если температура окружающей среды и температура двигателя не соответствуют норме.

Ориентация зажима относительно провода определяет, имеет ли он положительный или отрицательный выход. Если на экране не отображается осциллограмма в реальном времени или кажется, что она перевернута, попробуйте изменить ориентацию зажима на противоположную.

Пример сигнала

Примечания к формам сигналов

Эти известные исправные сигналы имеют следующие характеристики:

Канал A

  • Начальный пик тока 25 А, падающий до 20 А в течение примерно 2 с.
  • Переход к сигналу с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) с начальным пиковым напряжением около 23 А, снижающимся до 20 А примерно через 8 с.
  • Нулевой ток цепи при запуске двигателя.
  • После запуска двигателя возврат к ШИМ со стабилизацией пикового тока на отметке 20 А.
  • Продолжение работы ШИМ еще на 1 мин 30 с, чтобы общее время включения составило приблизительно 1 мин 45 с.

Канал B показывает напряжение, управляющее током в цепи свечи накаливания:

  • При выключенном двигателе напряжение питания составляет 10,8 В (напряжение аккумуляторной батареи).
  • Когда двигатель работает, напряжение питания цепи соответствует напряжению системы и составляет около 13,5 В.
  • При снятии напряжения питания ток по цепи не течет.

Библиотека сигналов

Перейдите к строке раскрывающегося меню в левом нижнем углу окна Библиотеки сигналов и выберите ток свечи накаливания или напряжение свечи накаливания .

Дополнительные указания

Свечи накаливания поддерживают процессы сжигания дизельного топлива и контроля выбросов.

Впрыскиваемое дизельное топливо воспламеняется, если температура заряда цилиндра достигает 850°C при сжатии. Однако эта температура не может быть достигнута в условиях холодного окружающего воздуха и компонентов двигателя. В этих обстоятельствах активируются свечи накаливания, чтобы нагреть заряд цилиндра и обеспечить адекватное сгорание.

Доступны различные типы свечей накаливания, системы быстрого накаливания заменяют традиционные свечи постоянного тока. В более поздних системах, как правило, используются керамические свечи накаливания, что сокращает время ожидания накала более чем на 50%. Их рабочие температуры находятся в диапазоне от 1000° до 1100°C. Спецификации производителей различаются, но эти системы не активируются при температуре окружающего воздуха выше 9°C или если автомобиль находится в движении и обороты двигателя превышают 2500 об/мин.

Свечи накаливания Rapid имеют две катушки, последовательно соединенные внутри, маленькую нагревательную спираль на конце свечи и большую регулирующую катушку внутри корпуса свечи. Эти системы используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) напряжения питания для регулирования тока цепи и контроля температуры свечи накаливания.

Системы быстрого накаливания работают в нескольких режимах:

Предварительный нагрев : повышает температуру заряда цилиндра в камере сгорания перед запуском. Как только температура свечей накаливания стабилизируется после их первоначальной активации, они будут переключаться с помощью ШИМ для предотвращения перегрева.

Запуск двигателя : свечи накаливания отключены, чтобы обеспечить максимальную емкость аккумулятора для стартера.

Последующий нагрев : Температура свечей накаливания регулируется ШИМ при работающем двигателе. Это помогает снизить шум и выбросы при холодном двигателе. Время работы после прогрева может сильно различаться, так как оно зависит от множества факторов окружающей среды, состояния двигателя и конструкции системы.

Предупреждение:   при визуальном осмотре часто невозможно отличить обычные свечи накаливания от свечей быстрого накаливания. Многие из последних систем работают при более низких напряжениях, например, от 4 до 5 В или 7 В. Следовательно, 9Свечи накаливания 0159 не должны испытываться с использованием непосредственно приложенного напряжения , например, от положительной клеммы аккумуляторной батареи, испытательного щупа или другого испытательного устройства. Нерегулируемый ток через свечу накаливания вызовет необратимые повреждения.

Цепи свечей накаливания подвержены различным неисправностям, таким как:

  • Короткие или разомкнутые цепи или высокое сопротивление в цепи или соединениях
  • Отказы управления, такие как отказы ECM, модуля управления или реле
  • Подача напряжения 12 В непосредственно на свечу накаливания вне контроля ECM (неправильное тестирование)
  • Термические отказы, например, вызванные:
    • чрезмерное нагарообразование (вызывающее перегрев)
    • неправильная форма распыления форсунки (переохлаждение)
    • неправильное время и/или подача топлива

Наиболее частая неисправность свечи накаливания — это тепловой отказ из-за перегрева.

Признаки неисправности свечей накаливания:

  • Индикатор неисправности (MIL) или контрольная лампа свечей накаливания
  • Диагностические коды неисправностей (DTC)
  • Двигатель не запускается
  • Чрезмерные выбросы в холодном состоянии
  • Чрезмерное время запуска
  • Неровный ход в холодном состоянии
  • Чрезмерное накопление твердых частиц в дизельном сажевом фильтре (DPF), системе рециркуляции отработавших газов (EGR), селективной каталитической нейтрализации (SCR) и системе впуска (через EGR)

Диагностические коды неисправностей

Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), относящихся к компонентам:

P037D

P037E

P037F

P0380

P0381

P0382

P0383

P0384

P064C

P066A

P066B

P066C

P066D

P066E

P066F

P0670

P0671

P0672

P0673

P0674

P0675

P0676

P0677

P0678

P0679

P067A

P0679

P067A

P0679

P067A

P0679

P067A

P0679

P0678

P0679

P0678

. 0003

P067B

P067C

P067D

P067E

P067F

P0680

P0681

P0682

P0683

P0684

P068C

P068D

P068E

P068F

P069A

P069B

P069C

P069D

P06B9

P06BA

P06BB

P06BC

P06BD

P06BE

P06BF

P06.

  • P06BF

    P06 9000

    P06BF

    P069

    P06BF

    0002 P06C1

    P06C2

    P06C3

    P06C5

    P06C6

    P06C7

    P06C8

    P06C9

    P06CA

    P06CB

    P06CC

    P06CD

    P06CE

    P06CF

    P06D0

    U0106

    U0307

    U0407

    Подробнее

    Отказ от ответственности
    Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста настройки.

    Помогите нам улучшить наши тесты

    Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить отзыв.

    Добавить комментарий

    дизель — Как проверить неисправность свечей накаливания?

    спросил

    Изменено 2 года, 8 месяцев назад

    Просмотрено 75 тысяч раз

    Как узнать, какие свечи накаливания неисправны на дизельном двигателе, и можно ли заменить только их?

    • дизель
    • диагностика

    Свеча накаливания по сути представляет собой резистор и проверяется таким же образом:

    • Отсоедините провод от свечи.
    • Снимите заглушку.
    • Очистите резьбу вилки, чтобы обеспечить хорошее тестовое соединение.
    • С помощью омметра проверьте сопротивление между резьбой и разъемом.
    • Сопротивление должно быть меньше 6 Ом или около того. Оно может быть очень маленьким (менее 1 Ом).
    • Высокое сопротивление или бесконечное сопротивление указывает на неисправность штекера.

    Да, можно заменять только неисправные. Однако, если это двигатель с большим пробегом, вы можете вернуться под капот через неделю, заменив другую неисправную свечу. В этой ситуации вам решать, что стоит, а что трудозатраты. Многое зависит от того, насколько сложно получить доступ к штекерам.

    Обязательно проверьте новые заглушки перед их установкой.

    Все, что говорит S_Niles, верно, но вы можете избавить себя от некоторых хлопот, проверив сопротивление, прежде чем снимать свечи накаливания с двигателя, прикоснувшись одним концом омметра к концу свечи накаливания (после удаления провода /жгут от свечи накаливания), а другой к блоку двигателя. Проделайте это со всеми свечами накаливания. Свечи накаливания, которые показывают большее сопротивление, вызывают подозрение. Как правило, 3 покажет (почти) одинаковое сопротивление, а 4-й покажет гораздо большее сопротивление (конечно, на 4-цилиндровом двигателе), если одна из свечей неисправна.

    Конечно, этот метод гораздо менее точен, чем метод, описанный S_Niles — таким образом можно получить более высокие показания сопротивления. Но главное — найти одну вилку с более высоким сопротивлением , чем у других.

    Этот метод я использовал на своем 4-цилиндровом двигателе TDI.

    Я всегда менял сразу все 4 свечи, т.к. (по крайней мере для моего двигателя) запчасти недорогие.

    1

    Свечи накаливания должны быть горячими. Поэтому мощность должна быть достаточно высокой. От 12 батарейки нужен довольно большой ток тогда, Если сопротивление свечи накаливания составляет, скажем, 0,6 Ом, то при подаче на нее 12 вольт ток равен I=V/r I=12/0,6, что составляет 20 ампер. Это дает мощность в ваттах 12 В x 20 ампер = 240 Вт. Это за одну свечу накаливания.

    Однако показания сопротивления в холодном и горячем состоянии сильно различаются. Поскольку элементы (внутри свечи накаливания) нагреваются, сопротивление сильно возрастает. Таким образом, он потребляет меньше тока, чем кажется, судя по полученным показаниям сопротивления. Поэтому здоровая батарея — это хорошо. Допустим, мощность составляет около 120 Вт на свечу накаливания, что по-прежнему составляет 3 x 120 Вт или 360 Вт. То будет тянуть 360/12 вольт от аккумулятора — 30 ампер. И стартер не даст большой доли того, что может дать аккумулятор!

    Вы можете протестировать их на месте. Снимите соединительный провод питания, затем подключите одну клемму (любую) к ближайшему металлу, а другую к верхней части каждой свечи накаливания по очереди. Сначала замкните тестовые провода, так как это значение в омах необходимо вычесть из результатов теста. Используйте самый низкий диапазон сопротивления, который счетчик показывает

    . Другой способ убедиться, что свечи накаливания работают, это вынуть их и подключить батарею 12 к каждой по очереди. . Затем другую клемму аккумулятора к крышке свечи накаливания. Он будет делать то, что делают свечи накаливания, если все в порядке — светиться! Следите за тем, чтобы ваши провода не соприкасались, иначе будет большая искра, и держите провода подальше от кузова автомобиля, если аккумулятор все еще на месте и подключен к машине.

    Вы можете использовать токоизмерительные клещи и проверить потребляемый ток каждой свечи при включении зажигания. Просто помните, что вы должны дать всем свечам остыть, прежде чем тестировать следующую, так как первая тестируется холодной, а следующая может быть немного теплее из-за первого теста, и так далее с третьей, четвертой свечой и т. д.

    Цель потребляемый ток должен быть около 20А на каждую вилку. Более высокое потребление тока означает меньшее сопротивление, т.е. короткое замыкание в вилке. Меньший ток означает более высокое сопротивление или плохое соединение/обрыв вилки.