Когда менять резину? — читайте полезные статьи на сайте компании
Резина – важный компонент транспортных средств, который обеспечивает безопасность во время езды.
При грамотном применении летних и зимних моделей водители могут улучшать управляемость, увеличивать сцепление с дорогой, повышать комфорт. Своевременная смена колес с учетом климатических условий позволяет использовать покрышки на протяжении нескольких сезонов.
Игнорирование рекомендаций производителей, которые советуют ставить шины на автомобиль с учетом погодных условий, отрицательно сказывается на их состоянии. Из-за постоянной увеличенной нагрузки, несоответствия погоде компоненты резины быстро изнашиваются. Вместе с этим снижается безопасность при движении по дорогам, поскольку несезонные колеса не в состоянии качественно удерживать транспортное устройство в непогоду.
Зачем менять шины на транспортном средстве
Автолюбители знают, насколько важно переобуваться при наступлении летнего или зимнего сезона.
Согласно действующему законодательству, такая процедура не только необходимость, но и прямая обязанность владельцев. Однако встречаются автолюбители, которым непонятно, для чего нужно сменять покрышки при смене погоды. Отметим основные причины, для чего это нужно делать.
Менять зимние покрышки на летние и наоборот важно из-за отличий рисунка протектора. Производители, подстраиваясь под погодные условия, изготавливают модели, сильно отличающиеся друг от друга. Резина для лета имеет глубокие продольные канавки, предназначенные для отведения воды и грязи из-под пятна контакта. Они эффективно выводят влагу, предотвращая аквапланирование. Зимние модели традиционно оснащаются глубокими канавками, которые имеют крупные блоки. С их помощью образуется качественная дренажная система, способная справляться с рыхлым и укатанным снегом.
Летняя резина также отличается более жестким материалом, который не деформируется при высокой температуре, и имеет низкую вязкость. Состав защищает шины от преждевременного износа из-за езды по горячему асфальту.
Комплекты колес для зимы производятся по другим технологиям из более мягких материалов. Благодаря эластичности, покрышки обеспечивают хорошее сцепление на скользкой и холодной дороге. Чтобы увеличить контакт с дорожным покрытием, производители делают резину пористой. За счет этого лучше впитывается влага, которая образуется на ледяной корке под давлением транспортного средства, что положительно сказывается на управляемости. Однако в случае эксплуатации зимних комплектов колес летом происходит быстрый износ протектора из-за мягкого состава. Это также увеличивает расход топлива, поскольку во время езды увеличивается сопротивление.
Поменять зимнюю резину на летнюю и наоборот при изменении температуры нужно в следующих случаях:
- При износе шин. Согласно ПДД и положению о допуске автомобиля к эксплуатации, разрешенный остаток протектора не должен быть ниже 1.6 мм для легковых машин. За нарушение регламента предусмотрен штраф статьей 12.5 КоАП РФ, а также вводится запрет на эксплуатацию ТС до устранения неисправностей. Однако, помимо законодательства, езда на изношенных комплектах колес небезопасна.
- В случае неравномерного истирания рисунка. Это чаще встречается на низкопрофильных шинах, которые стираются по краям быстрее центра. Несмотря на то, что эксплуатация колес не противоречит ПДД, это отрицательно сказывается на управляемости.
- При обнаружении механических повреждений. Нужно менять комплект, если на поверхности обнаружена грыжа, пробои, порезы или разрывы. Появление корда также свидетельствует о том, что нужно сменить покрышки.
- При выходе срока эксплуатации.
Гарантийный срок службы резины составляет 5 лет. Ездить на таких покрышках дольше не запрещено, однако к этому времени они утрачивают свойства. Из-за перепада среднесуточной температуры, солнечного света и ухудшения связей между молекулами, утрачивается эластичность. Если не переобуваться согласно сезонности, нагрузка на шины увеличивается в несколько раз, что существенно сокращает ее ресурс.
Для обеспечения оптимальной устойчивости автомобиля на дороге, предотвращения преждевременного износа и повышения экономичности, нужно своевременно переобуваться. Если вовремя поменять покрышки, они смогут пройти заявленный производителем срок.
Когда по закону нужно переобуваться на летние покрышки
Сезонная смена покрышек проводится два раза в год для соблюдения технического регламента, который установил Таможенный союз. Данная поправка «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает использование авто при минусовой температуре, на котором стоят летние шины.
Она также запрещает передвижение по дороге летом на авто с зимними комплектами.
Закон обязует менять зимние колеса не позже 1 июня, если на автомобиле эксплуатируется комплект с шипом. Однако, несмотря на поправки, сменить колеса лучше заранее, поскольку эксплуатация зимней резины летом увеличивает износ протектора, расход топлива, а также отрицательно сказывается на тормозных характеристиках авто.
Таможенным союзом установлен единый срок, когда нужно менять резину: в три летних месяца (с июня по август) на машине должны стоять летнике шины, в три зимних (с декабря по февраль) – зимние. Однако стоит учитывать, что рекомендуемые сроки, когда переобувать резину, устанавливаются в разных регионах отдельно, так как учитываются погодные условия. В областях с умеренным климатом местные власти могут накладывать запрет на использование покрышек с шипами в теплое время с марта по ноябрь. Ограничения в северных районах могут разниться в пределах нескольких месяцев.
Популярные модели шин
Летние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.
5Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
5- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
- новинка
Зимние Защита дисковШины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Летние
Защита дисков
Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
4.

5Шины Goodyear Vector 4Seasons
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18
Летние
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 20
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.
5Шины Goodyear EfficientGrip SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 22
Кроме того, существуют ограничения, связанные с маркировкой автошин, которые позволяют заменять покрышки на подходящие:
- резина для летнего сезона, не имеющая эмблему М&S, эксплуатируется с марта по ноябрь;
- колеса с шипами, имеющие обозначение М&S, устанавливаются с сентября по май;
- зимние модели без шипов со значком М&S используются круглогодично.

Таким образом, поменять комплект колес с шипами на летние покрышки, согласно законодательству, нужно с 1 марта по 1 июня. Закон предоставляет автолюбителям три месяца на проведения данной процедуры, что позволит каждому своевременно переобуться.
Штрафы за неправильную эксплуатацию покрышек
Несмотря на действующие ограничения, в 2020 году в главе 12 КоАП не содержится отсылок к Техническому регламенту Таможенного союза, что подразумевает отсутствие штрафа за езду на несезонных автошинах. Поэтому, если вы забыли сменить летние шины, инспектор не имеет права выписывать штраф. Рассмотрение законопроекта, который бы регулировал нарушения водителей, отказывающихся своевременно менять покрышки, регулярно откладывается Государственной Думой. Хотя проект такого закона был анонсирован в октябре 2016 года.
Однако отсутствие наказания не означает, что резину не нужно регулярно заменять на сезонную. Помимо правил безопасности, существуют иные нормы, которые законодательно утверждают требования к самой резине.
То есть, если автолюбитель решил не менять зимний комплект, покрышки должны соответствовать регламенту.
Если не сменить колеса вовремя, то составление протокола и выписывание взыскания могут спровоцировать автошины с шипами со следующими дефектами:
- На поверхности существуют различные повреждения. Покрышки нужно заменять, если есть боковой порез или отслоение протектора.
- Глубина протектора меньше 4 мм. Это правило можно игнорировать только в том случае, если производитель указал на маркировочной поверхности особые индикаторы. При их наличии допустимую глубину протектора определяют по указанным параметрам.
- На автомобиле установлены покрышки с разным протектором или назначением. Не допускается эксплуатация авто, если оно одновременно имеет шипованный и не шипованный комплект.
- Резина не соответствует грузоподъемности, рекомендуемой производителем. Такие модели нужно поменять, поскольку они отрицательно сказываются на скорости передвижения, расходе топлива.

- Не соответствует маркировка погодным условиям. Нарушение фиксируется в том случае, если автолюбитель передвигается на ТС по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию на покрышках, которые на это не рассчитаны.
Чтобы не получить штраф за эти нарушения, нужно своевременно заменять резину на сезонную, а также поддерживать ее в хорошем состоянии. Помните, что от свойств и глубины протектора зависит безопасность поездки. Поэтому, несмотря на отсутствие официального нарушения за эксплуатацию несезонных автошин, рекомендуем поменять покрышки при существенном падении температуры. Желательно заменять зимнюю резину на летнюю, когда на улице воздух ежедневно прогревается на 5-7 градусов.
Рекомендации по сезонной смене шин
Главная / Статьи / Когда следует менять зимние и летние шины?
| « Назад 27.10.2016 14:07 Одна из многочисленных забот каждого автомобилиста — периодическая «переобувка» машины. Начнём с законодательства:Согласно последней редакции Правил дорожного движения Беларуси, установка зимних шин (шипованной или нешипованной резины) обязательна (раньше была только рекомендована). Такими шинами должны быть оборудованы все легковые, грузовые автомобили и автобусы. Сезонная смена шин обязательна на всех колесах транспортного средства. Подробности, а также требования к техническому составу шин можно прочитать в любом современном издании ПДД. Зачем это нужно? Только ли в шипах дело? Нет, летние и зимние шины отличаются и химическим составом. Но когда же всё-таки необходимо менять шины?Наш климат непредсказуем — и зачастую один-два дня осенних заморозков сменяются тёплой погодой «бабьего лета». А за это время многие уже успевают сменить резину — и подвергают свой автомобиль опасности. Поэтому не нужно торопиться ехать на СТО при первых же признаках холодов. Ставить зимнюю резину рекомендуется, если за окном меньше шести градусов по Цельсию, причем держится такая температура не менее 3-4 дней. С другой стороны, если температура возвращается на отметку +9 и выше, то это значительно ухудшит управляемость на зимней резине и увеличит износ покрышек. Весной, соответственно, всё наоборот: повод сменить резину — это температура +9-10 в течение нескольких дней. Если задержаться с сезонной сменой шин, то шипованную резину, поездившую по сухой дороге, скоро уже нельзя будет назвать шипованной: материал безнадежно испортится, а шипы вылетят. На безопасность езды это повлияет самым непосредственным образом: тормозной путь на шипованной резине по сухому покрытию будет слишком большим. Конечно, всё это в худшую сторону скажется и на расходе топлива. Словом, своевременно сменить резину на зимнюю и наоборот очень важно — а определять время для этого нужно, внимательно следя за погодой в стране и в городе, изучая прогнозы. Как быть со всесезонными шинами?Тут всё просто: всесезонных шин … не бывает! То есть бывают, но не у нас. И ещё немного советов:Кроме шин часто приходится менять и диски — потому что даже самые прочные диски пострадают от частой замены колёс. Поэтому лучше менять не покрышку, а всё колесо, вместе с диском. Шины должны износиться равномерно. Поэтому при замене покрышек не забывайте их чередовать. Ведущая пара (для заднеприводных автомобилей — задняя, для переднеприводных — передняя) должна меняться с не ведущей, потому что она испытывает большую нагрузку и, соответственно, будет быстрее изнашиваться, если обойтись без чередования. Правило, регламентирующее сезонную смену шин — это не прихоть и не «перестраховка». Это реальная забота о безопасности — вашей и вашего автомобиля, а также других участников дорожного движения. Не забывайте об этой важной процедуре — и ездите с комфортом! |
Зимние шины — в каких странах Европы они обязательны
У каждого автолюбителя рано или поздно возникает вопрос выбора зимней резины. И Выбор «правильных» зимних шин – это залог безопасной езды в непогоду. Но как не ошибиться в своем выборе, при таком огромном разнообразии зимней резины на рынке? Давай начнем по порядку…
Мы должны понимать, что условия эксплуатации у каждой покрышки разные, соответственно – абсолютно универсальной резины в природе не существует! И дело не только в температурном режиме, а так же дорожном покрытии, манере езды и т.
д. А чем больше универсальности в покрышке – тем она хуже для отдельных условий.
Так как резина способна менять свои свойства в зависимости от внешней температуры, то первое и главное отличие – это её химический состав. Т.е. каждый определенный вид покрышек предназначен для эксплуатации в определенном температурном режиме:
— При температуре, близкой к нулю, летние шины становятся твердыми, тем самым увеличивается вероятность заносов, уменьшается безопасность езды.
— При температуре выше +5 по Цельсию зимние шины, наоборот, становятся слишком мягкими, что тоже делает автомобиль неустойчивым на дороге.
— При температуре от -5 до +10 по Цельсию (в так называемом около нулевом режиме) лучше всего использовать всесезонные шины. Однако они совсем не подходят ни для летней жары, ни для сильных морозов, а так же рассчитаны для хорошо очищенные улицы. Одним словом, в наших погодных условиях вы можете пользоваться такой резиной всего лишь несколько недель весной и осенью.
Помимо температурного режима, зимние шины отличаются еще рисунком протектора, который влияет на поведение автомобиля на разных дорожных покрытиях. Например, для передвижения по кашеобразной дороге из тающего снега и дорожной химии, очень важны параметры отвода снега и слякоти из под колес автомобиля. Если же вы передвигаетесь по не очень укатанному снегу, то здесь необходимо, что бы колеса «вгрызались» в снег и не пробуксовывали. Ну а для езды по сухому и промерзшему асфальту особенно важна максимальная сцепка с покрытием дороги.
К сожалению, все вышеперечисленные характеристики, как правило, являются взаимоисключающими, и добиться идеальной реализации их в одном рисунке протектора нереально. В каждой отдельной модели делается уклон либо в одну, либо в другую сторону.
Классические зимние шиныЭтот вид зимних шин предназначен для автолюбителей, которые предпочитают в зимний период спокойное передвижение по асфальту. Для таких колес категорически не подходит быстрая манера езды и глубокие сугробы.
Однако она имеет достаточно привлекательную невысокую стоимость и длительный срок службы.
Классический зимний протектор – это широкие продольные канавки, средние поперечные зазоры и классическая высота элементов рисунка – порядка 7-8 мм. Такие шины могут быть направленными и ненаправленными.
«Внедорожные» зимние шиныТакой вид зимней резины отличается своей проходимостью и подходит для бездорожья. Идеально покажет себя при передвижении по снежно-грязевой смеси, однако на сухой дороге будет достаточно шумной и увеличит расход топлива автомобиля. Совсем не подходит для передвижения на высокой скорости.
Протектор «внедорожных» шин имеет рисунок, который состоит из отделенных друг от друга элементов в форме кубиков, ромбиков, снежинок и т.д. с достаточно большими продольными и поперечными зазорами. Высота элементов рисунка — 9-10мм. Чаще всего имеют V-образное расположение рисунка (направленная резина – обозначается большой стрелкой и надписью rotation на боковой поверхности).
Ассиметричный протектор – это достаточно новое изобретение, соединяющее в себе два вида зимней резины. Внутренняя часть такой шины имеет рисунок протектора, который выполняет внедорожную функцию, а внешняя часть имеет классический зимний рисунок и предназначена для уверенного сцепления с асфальтовым покрытием. Однако, эффективность таких колес, как и полезная площадь составляющих ее частей, уменьшена вдвое, о чем не следует забывать при ее выборе.
Этот вид зимних шин имеет более дорогой ценовой диапазон, однако является достойной альтернативой классическим зимним покрышкам
«Европейская зима» или скоростные зимние шиныЭтот вид зимней резины предназначен для передвижения на высоких скоростях по сухим и хорошо вычищенным трассам. Они имеют высокие параметры аква планирования, однако совсем не предназначены для передвижения по заснеженным дворам.
Скоростные зимние шины имеют заниженную высоту элементов рисунка протектора (около 6-7 мм.
), высокий индекс скорости и только направленный V-образный рисунок протектора.
Шипованная резина предназначена для дорог с ледяной коркой либо хорошо укатанным снегом. А на мокром или сухом асфальте шипы значительно увеличивают тормозной путь и снижают сцепление колес с дорогой. Так же, не рекомендована шипованная резина и на болотистой грунтовке или рыхлом снегу, так как шипы в данной обстановке быстрее посадят ваш автомобиль на «пузо».
Если же ваш выбор все-таки пал на шипованную зимнюю резину – не стоит забывать о том, что шипованных колес в автомобиле должно быть обязательно четыре! В обратном случае вы можете получить неконтролируемый занос при экстренном торможении! Так же стоит отметить, что поведение этого вида зимней резины на различный покрытиях достаточно непредсказуем, ведь гололед бывает неравномерным. Поэтому использование шипов обязывает снижать скоростной режим и проявлять повышенную осторожность на зимней дороге.
Кроме того, сейчас существует большой выбор не шипованных шин, со структурой протектора, с поперечными ламели (так называемые «липучки»), которые в условиях гололеда, не уступают шипам по своим характеристикам.
При покупке зимних шин у особо экономных автолюбителей возникает соблазн приобрести все лишь две зимние покрышки, так как бытует миф о том, что достаточно двух передних колес, переобутых в зимнюю резину. Однако это не верно! Такое распределение шин в зимний период существенно увеличивает вероятность заноса даже при небольшой скорости в безобидном повороте. Поэтому зимних покрышек должно быть пять. Даже запасное колесо тоже должно быть зимние, ведь никто и никогда не сможет предугадать какое колесо вам в дороге понадобиться заменить и сколько на нем придется проехать.
Эксплуатация зимних шинДля того, что бы зимние шины прослужили вам не один сезон, следует соблюдать некоторые правила по их эксплуатации:
— После установки шипованной резины, необходимо проехать на ней 100-150 километров на равномерной и небольшой (около 70 км/ч) скорости, что бы «вкатать» шипы.
— Не стоит превышать индекс скорости, установленный на ваших шинах более чем на 90%.
— Необходимо постоянно следить за давлением в шинах.
— В начале эксплуатации особенно необходимо избегать резких торможений и ускорений (до 1000 км.)
— Регулярно очищать протектор от камней и других твердых предметов, застрявших в нем.
— Если возникла необходимость переставить шины – то ни в коем случае не меняйте направление их вращения.
— Старайтесь не оставлять автомобиль в луже, т.к. колеса могут примерзнуть.
— Не допускайте пробуксовки ведущих колес.
— Не допускайте длительной эксплуатации без снега и льда. Начало эксплуатации зимней резины должно начинаться при среднесуточной температуре ниже 0 °С, и заканчиваться при среднесуточной температуре выше 0 °С.
— Монтаж, демонтаж, балансировку зимних шин производите только в рекомендуемых шиномонтажных мастерских.
— Покупать зимние шины нужно у честных, квалифицированных продавцов, дающих гарантию на эксплуатацию и, желательно, имеющих свои шиномонтажные центры.
Европейские требования к зимним шинам
АВСТРИЯ
В Австрии использование зимних шин обязательно с 1 ноября по 15 апреля. Минимальная глубина протектора – 4 мм. Шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая, со значительными ограничениями по скорости. Так же допускается использование цепей противоскольжения.
БЕЛЬГИЯ
В Бельгии использование зимних шин не обязательно, однако разрешено использование шипованной резины с ограничениями по скорости передвижения и обязательной установкой соответствующего знака на видном месте автомобиля.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
В Великобритании использование зимних шин не обязательно, но при определенных погодных условиях возможна. Шипованная резина запрещена.
ВЕНГРИЯ
В Венгрии не обязательна зимняя резина, однако зимой набор противоскольжения должен быть в каждом автомобиле.
ГЕРМАНИЯ
На территории Германии в зимние время обязательно использование зимних шин либо всесезонных со специальной маркировкой (обозначенной «M+S» и снежинкой, расположенной внутри треугольника в виде гор).
ДАНИЯ
В Дании наличие зимних шин не обязательно, однако разрешена шипованная резина и специальные цепи.
ИСПАНИЯ, ИСПАНИЯ
В Испании и Италии запрещена шипованная резина, а для передвижения на горных дорогах используются специальные цепи
ЛАТВИЯ
В Латвии наличие зимних шин обязательно с 1 декабря по 1 марта. Шипованные колеса запрещены в период с 1 мая по 1 октября.
ЛИТВА
Использовать зимние шины в Литве необходимо с 1 ноября по 1 апреля (в том числе и шипованную, но с опознавательным знаком «шипы» на автомобиле). В период с 1 апреля по 31 октября шипованная резина запрещена.
ЛЮКСЕМБУРГ
Здесь использовать зимние шины можно с 1 декабря по 31 марта, а так же при необходимости в другие месяца, при соответствующих погодных условиях. Шины с шипами разрешены, но только для автомобилей до 3,5 т. И только на радиальных покрышках, а количество шипов должно быть ровно 110. Так же, при шипованной резине обязательна установка сзади автомобиля специального знака ограничения скорости – с белом кругу черные цифры 60.
НИДЕРЛАНДЫ
Наличие зимних шин носит рекомендательный порядок. Использование шипованных шин запрещено.
ПОЛЬША
Использование шипованной резины запрещено.
СЛОВАКИЯ
Наличие зимних шин обязательно с 15 ноября по 31 марта, при соответствующих погодных условиях.
СЛОВЕНИЯ
Обязательно использование зимних шин, либо летних со специальными цепями в период с 15 ноября по 15 марта на авто, весом менее 3,5 т. Колеса должны иметь маркировку «M+S» и глубину протектора не менее 4 мм
ФИНЛЯНДИЯ
В Финляндии необходимо передвигаться на зимней резине в период с 1 декабря по 1 марта либо дольше, при соответствующих погодных условиях. Шипованная резина запрещена в период с первого понедельника после Пасхи и по 1 октября. Высота протектора должна быть не менее 3 мм.
ФРАНЦИЯ
Использование шипованной резины во Франции запрещено, однако при передвижении на горных участках дороги необходимо использовать специальные цепи в комплекте с предупреждающим знаком на автомобиле.
ЧЕХИЯ
В Чехии использовать зимние шины необходимо в период с 1 ноября по 31 марта или если есть соответствующие погодные условия. В автомобиле, весом менее 3,5 т., обязательно использовать зимние шины на всех колесах, кроме запасного. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм.
ШВЕЦИЯ
В Швеции наличие зимних шин в период с 1 декабря по 31 марта обязательно только для автомобилей там зарегистрированных, для остальных это не обязательно. Шипованная резина запрещена в период с 1 мая по 30 сентября.
ЭСТОНИЯ
В Эстонии обязательно использование зимних шин с 1 декабря по 29 февраля, разрешено с 1 октября по 30 апреля. Шипованные шины можно использовать только в период с 15 октября по 31 марта. Глубина протектора должны быть не менее 3 мм. Обязательно наличие маркировки M+S.
Какой смысл хранить зимние диски?
ДЖЕЙСОН ЧИР
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 4 лет назад. Некоторая информация может быть уже неактуальна.
Многие выбирают стальные диски, потому что они менее дорогие по сравнению с дорогими легкосплавными. AGrigorjeva/Getty Images/iStockphoto
Почему у всех зимних шин стальные уродливые черные диски? Почему бы просто не поставить зимние шины на имеющиеся у вас колеса и не поменять их осенью? Если они на своих собственных ободах, их просто намного тяжелее носить с собой. Есть ли какая-то другая цель, которую я упускаю? – Шон, Торонто
Есть реальные причины приобрести зимнюю резину. Самое главное это безопасность. Доказано, что они сокращают тормозной путь на снегу и льду. А в Онтарио ваша страховая компания обязана предоставить вам скидку, если вы воспользуетесь ими.
Но зачем вам ставить зимние шины на собственные колеса?
«Сборка и демонтаж шин раз в полгода — это большая нагрузка на саму шину», — сказал Дэвид Уэзерхед, профессор автомобилестроения в Centennial College в Торонто.
«Особенно с шинами с более низким профилем это оказывает давление на резину вокруг борта шины и может привести к повреждению резины, что, в свою очередь, может привести к износу шины и, следовательно, к утечкам».
Почему ты видишь так много этих черных колес? По сравнению с дорогими сплавами, черная сталь — это воровство.
«Многие люди выберут стальной вариант, поскольку стальные диски на самом деле дешевле», — сказал Уэзерхед.
В зависимости от размера, который вы ищете, вы, вероятно, можете найти базовые черные стальные диски по цене от 50 до 80 долларов за штуку. Даже самые дешевые диски из алюминиевого сплава, которые выглядят немного ближе к тому, что было в вашем автомобиле, могут стоить в три раза дороже.
Сделка с колесом?
Еще одна важная причина, по которой люди выбирают зимние колеса? Вы сэкономите деньги, если наденете зимние шины осенью и снимете их весной.
«Это зависит от региона, но вы, вероятно, сэкономите от 75 до 100 долларов за сезон, если они уже на ободах, потому что это значительно меньше работы, поэтому мы делаем это дешевле», — сказал Джефф.
Вибе, эксперт по шинам из Реджайны из Kal Tire.
Но сэкономите ли вы в итоге деньги, зависит от того, сколько вы потратите на эти колеса.
«Мы считаем, что с финансовой точки зрения для клиентов все менее и менее целесообразно покупать шины на колесах», — сказал Блэр Мартин, менеджер OK Tire в Ванкувере. «Многим потребуется до восьми лет, чтобы окупить инвестиции».
И, если вашему автомобилю нужны датчики системы контроля давления в шинах (TPMS), они могут стоить 70 долларов или больше за колесо.
Система TPMS вашего автомобиля контролирует давление в шинах и предупреждает вас желтым светом, когда оно на 25 процентов ниже рекомендованного производителем вашего автомобиля давления.
Существует два вида систем: прямые и непрямые. Direct использует датчики в каждом колесе, которые отправляют сигналы на компьютер вашего автомобиля.
Indirect не использует датчики — он использует данные антиблокировочной тормозной системы (ABS), чтобы определить скорость вращения колес.
Если шины станут меньше из-за внезапной утечки, они будут вращаться быстрее, и это вызовет предупреждение о низком давлении в шинах.
Ряд автопроизводителей используют непрямые системы, но если у вас есть прямая система, датчики для всех четырех колес могут стоить 280 долларов или больше. Добавьте это к цене даже самых дешевых стальных колес, и вы можете заплатить более 500 долларов только за этот зимний комплект колес. Это сверх того, что вы заплатили за зимние шины.
А если нет датчиков? Свет горит всю зиму. Для многих людей это стоит экономии.
«Большинство людей предпочитает не включать свет, что само по себе является рискованным выбором», — сказал Уэзерхед. «[Вы] теряете дополнительный уровень защиты, встроенный производителем в целях безопасности и экономии топлива».
Маленькая экономия?
Есть еще один способ сэкономить деньги на зимних колесах. С минусовым размером комплект зимних колес меньшего размера может позволить вам купить меньшие, потенциально более дешевые зимние шины.
«Часто в шиномонтажах есть 16-дюймовые или 17-дюймовые комплекты, которые подходят для автомобиля», — сказал Уэзерхед. «Следует позаботиться о том, чтобы это был утвержденный размер для транспортного средства, а также утвержденный рейтинг скорости шины».
Минус-размер также позволяет использовать более толстые зимние шины с более глубоким протектором (по сравнению с низкопрофильными шинами, которые поставляются на вашем автомобиле), которые лучше справляются со снегом.
Но к другому размеру шин нужно привыкнуть, сказал Уэзерхед.
«Изменение рейтинга скорости и размера шин повлияет на характеристики управляемости автомобиля и может значительно изменить поведение автомобиля при маневрах, таких как прохождение поворотов», — сказал он.
Защита от соли?
Установка зимних шин на собственные колеса означает, что колеса, с которыми поставляется ваш автомобиль, будут зимовать внутри, защищенные от дорожной соли, которая может их разъесть, сказал Уэзерхед.
Но регулярное мытье автомобиля снизит вероятность повреждения колес, сказал Кэлвин Файст, автомобильный инструктор Технологического института Северной Альберты в Эдмонтоне.
«Дорожная соль повредит легкосплавные диски, но она также повредит и стальные», — сказал Файст. «Вам просто нужно регулярно чистить свой автомобиль, и колеса будут служить и хорошо выглядеть долгое время».
Есть вопросы по вождению? Отправьте его на [email protected]. Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.
У канадцев появилась новая премиальная альтернатива всем представленным на рынке кроссоверам. Audi A5 и S5 Sportback сочетают в себе практичный пятидверный кузов с традиционными для Audi характеристиками и роскошью.
Новые правила штата Юта требуют сертифицированных зимних шин в зимние погодные условия. Дорожные ограничения для полноприводных автомобилей
Алекс Кабреро, KSL-TV | Обновлено — 10 октября 2019 г.
, 20:30.
| Опубликовано — 9 октября 2019 г., 19:09.
(Скотт Г. Винтертон, KSL, File)
2 фотографии
Приблизительное время прочтения: 2-3 минуты
Этот архив новостей доступен только для вашего личного некоммерческого использования. Информация в истории может быть устаревшей или замененной дополнительной информацией. Чтение или воспроизведение истории в ее заархивированном виде не является переизданием истории.
СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ, Юта. Водители большинства легковых автомобилей и легких грузовиков должны будут иметь сертифицированные зимние шины с логотипом в виде трехвершинной горной снежинки или приемлемое тяговое устройство, такое как цепи, во время погодных ограничений на дорогах Юты. .
Новое правило UDOT вступило в силу 1 сентября.
Шторм на этой неделе, вероятно, недостаточно силен, чтобы вызвать погодные ограничения на дорогах в каньонах Юты, но когда придет время, водители должны будут знать об изменениях.
Изменение не касается автомобилей с полным или полным приводом, но распространяется на все автомобили с двумя колесами до 12 000 фунтов. полная масса транспортного средства.
«Это сертификация, которую государство недавно потребовало, но в шинной промышленности она отсутствует уже несколько лет», — сказал Кит Браун, работающий в Tire World в Солт-Лейк-Сити. «Они по-прежнему не соответствуют полноценным зимним шинам по составу и тому подобному, но они значительно улучшают управляемость и лучший контроль в плохую погоду, чем стандартные всесезонные шины».
Этот логотип означает, что шина была протестирована и сертифицирована для движения по дорогам, где обычно встречаются ограничения для 4×4 и цепи. Эти шины имеют разный рисунок протектора, который призван помочь водителям лучше контролировать дорогу в снегу и в дождь.
В прошлом полноприводные автомобили могли обходиться без зимних шин с классом защиты от грязи и снега (M+S или M/S) в каньонах в суровую зимнюю погоду.
Эти шины по-прежнему подходят для полноприводных и полноприводных транспортных средств, жилых автофургонов, автобусов и полуприцепов, но шина для гор/снежинок, или шина 3PMSF, теперь требуется для полноприводных транспортных средств на шоссе в суровую зиму. ограничения по погоде.
Должностные лица UDOT заявили, что цепи также приемлемы в качестве тягового устройства, когда этого требуют дорожные условия.
Ниже приведена карта дорог Юты, на которые могут повлиять погодные ограничения.
UDOT Примечание редактора: Предыдущая версия этой истории, основанная на информации с веб-сайта Министерства транспорта штата Юта, указывала, что нарушители могут быть наказаны проступком класса B, что приводит к штрафу в размере 1000 долларов США и / или шести месяцам тюремного заключения.
. С тех пор UDOT пояснил, что наказание является нарушением.
Фотографии
Последние новости
Похожие темы
ЮтаАлекс Кабреро
Самые просматриваемые
- 2 крупнейших супермаркета Америки объединяются
- Вы видели это? Похоже, новая семья только что переехала по соседству
- Мотоциклист погиб, пассажир в критическом состоянии после столкновения в округе Уосатч
- В штате Юта призвали прекратить полив на сезон
- Семья Сентервилля собирает деньги на покупку служебной собаки для сына с синдромом Дауна
- Байден обращается к правлению эпохи Трампа, чтобы выслать венесуэльских мигрантов
- Новый отчет раскрывает тенденции в бурно развивающейся технологической отрасли штата Юта
- 7 незабываемых занятий на островах Сан-Хуан
- Самые жуткие города США — и почему они до сих пор нас пугают
- Utes поднялся на 15-е место в последнем рейтинге AP Top 25 после неудачной победы над Trojans
KSL Прогноз погоды
NDDOT – вождение в зимнее время
Общественный
Путешествия/Дороги
Бизнес
- Информация о навыках работы на дорогах
- Зимнее вождение
- Советы по уходу за автомобилем зимой
- Зимний набор для выживания
- Безопасное зимнее вождение практики
- Совещание по уборке снега Оборудование
- Исправление заноса
Зимнее вождение
Вождение в опасных зимних условиях
Зимнее вождение может создать опасные условия для вождения.
И автомобиль, и водитель должны быть готовы к плохой погоде, дорожным условиям и неисправности автомобиля или оборудования.
Информация на этих страницах предназначена для того, чтобы подготовить свой автомобиль и себя к опасным зимним условиям. Пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть и убедиться, что вы и ваши пассажиры в безопасности в каждой поездке.
Общая информация:
- Имейте при себе мобильный телефон.
- Сообщите кому-нибудь, когда вы отправляетесь, ваш маршрут и ожидаемое время прибытия.
- Одевайтесь по погодным условиям. Держите себя в сухости и носите одежду слоями.
- Не оставляйте машину без полного бака.
Советы по уходу за автомобилем зимой
Готов ли ваш автомобиль к зиме?
ААА рекомендует проверять каждый автомобиль перед наступлением зимы. Начните с этих пунктов:
- Проверьте выхлоп, глушитель и выхлопную трубу на наличие трещин и видимых дефектов. Угарный газ является тихим убийцей и может быстро накапливаться в закрытых транспортных средствах.

- Держите бензобак заполненным как минимум наполовину, чтобы предотвратить замерзание топливопроводов и позволить вам проехать по альтернативному маршруту в безопасное место или включить обогреватель вашего автомобиля, если вы застряли.
- Держите в сумочке или куртке бутылку антиобледенителя для замков, чтобы избежать дорогостоящих задержек во время зимних путешествий.
- Включите обогреватель, чтобы убедиться, что он в рабочем состоянии на предстоящие холодные месяцы
- Проверьте свои шины, чтобы убедиться, что они имеют ширину протектора не менее 1/8 дюйма, и убедитесь, что они правильно накачаны.
- Осмотрите щетки стеклоочистителей на предмет износа и убедитесь, что они в хорошем состоянии, чтобы очищать ветровое стекло от сильных осадков, характерных для зимних месяцев. Держите бачок омывателя ветрового стекла заполненным растворителем антифриза.
- Замените воздушный фильтр, если он загрязнен, для более эффективного использования топлива и работы двигателя.

- Очистите весь автомобиль от снега и льда и следите за тем, чтобы другие водители могли видеть ваши аварийные огни, если вам придется остановиться в экстренной ситуации. Не забудьте очистить фары и задние фонари.
- Проверьте ремни и шланги и при необходимости замените их в соответствии с рекомендациями производителя.
- Проверьте свою батарею, чтобы убедиться, что она не подвержена коррозии, в ней достаточно воды и она по-прежнему достаточно прочна, чтобы выдерживать холодную погоду.
- Заменить масло и проверить уровень в соответствии с рекомендациями производителя.
- Тормоза должны быть осмотрены профессиональным механиком, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Даже торможение всеми четырьмя колесами уменьшит вероятность заноса на скользкой дороге.
- Промойте и замените антифриз в радиаторе.
- Заполните бачок омывателя соответствующим соотношением воды и антифриза ветрового стекла.

Набор для выживания зимой
Комплект аварийного обслуживания автомобиля:
- с соединительными кабелями
- небольшая лопата, немного песка или наполнителя для кошачьего туалета
- фонарик и запасные батарейки
- сигнальные ракеты или светоотражающие треугольники, что-то красное или оранжевое и свисток для подачи сигнала о помощи
- сотовый телефон
- Печь для кофейных банок (свеча выделяет тепло) и спички для зажигания свечи
- Ковровые планки (для сцепления под ведущими колесами)
- Сапоги
- Скребок для льда и щетка
- Газеты (отличная изоляция между кожей и одеждой)
- Инструменты
- Аптечка первой помощи
- Еда и одеяло
- Цепи противоскольжения (только для использования на второстепенных дорогах)
Если вы застряли:
- Оставайтесь со своим автомобилем.

- Осторожно запускайте двигатель. Начните с 15 минут каждый час и при необходимости корректируйте.
- Очищайте выхлопную трубу от снега.
- При сильных холодах может потребоваться непрерывная работа двигателя. Он может не перезапуститься, если выключен.
- Держите ноги подальше от пола, если обогреватель не включен.
- Никогда не ложитесь спать с работающим двигателем.
- Читайте, чтобы скоротать время.
- Расположите автомобиль лицом к ветру.
- Привяжите красочный баннер к автомобильной антенне. Если вам нужно отойти от машины на какое-то расстояние во время грозы, привяжите нейлоновую веревку к машине и к себе, чтобы вы могли найти дорогу обратно к машине.
- Переместите все свои аварийные принадлежности из багажника в салон автомобиля, как только поймете, что задержитесь на некоторое время. Наденьте теплую одежду сейчас, пока не замерзли. Легче согреться, чем восстановить утраченное тепло. Ослабьте тесную одежду, чтобы тепло тела могло свободно циркулировать.
Снимите металлические украшения, так как они могут охладить вас. - Проверьте свои запасы, чтобы узнать, с чем вам придется работать, и расположите их в порядке их использования. Это поможет вам рационировать их, если вы застряли в течение длительного периода времени.
- Вот совет от отдыхающих в холодную погоду: перекусите высококалорийной пищей непосредственно перед сном, чтобы стимулировать обмен веществ (выработку тепла). Если вы проснулись из-за холода, съешьте больше высококалорийной пищи и добавьте еще один слой изоляции, например, дополнительную одежду или одеяло.
Помните, если вы застряли из-за зимней погоды, лучше оставаться в машине, чтобы вас могли найти.
Источник: AAA North DakotaWinter Driving
Правила безопасного вождения зимой
- «Узнай, прежде чем ехать», проверив дорожные условия ДО поездки. Проверьте карту с информацией о поездках или позвоните по номеру 511. Сообщите кому-нибудь, когда вы отправляетесь, ваш маршрут и предполагаемое время прибытия.
Не оставляйте без полного топливного бака. - Включите свет. Это повысит вашу заметность для других автомобилистов и операторов снегоочистителей. Сметайте снег с вашего автомобиля, который может закрыть ваши задние фонари.
- Никогда не используйте круиз-контроль на мокрой или обледенелой дороге.
- Почувствуй дорогу. Попробуйте тормоза при медленной езде и регулируйте скорость в зависимости от того, какое у вас сцепление с дорогой. Замедлять. Полезны зимние шины или цепи противоскольжения, но вам все равно следует удвоить дистанцию, если вы следуете за другими транспортными средствами. Шипованную зимнюю резину можно использовать с 15 октября по 15 апреля.
- Проезжающие грузовики могут создавать снежный туман. Это значительно снижает вашу видимость. Смотрите вперед на изгибы дороги, смотрите назад на транспортные средства, следующие за вами, и снижайте скорость. Помните, что на мостах и в затененных местах иней и лед образуются быстрее и сохраняются дольше, чем на остальной части проезжей части.

- Для остановки на льду необходимо прокачивать тормоза при управлении транспортными средствами, оснащенными барабанными тормозами на все четыре колеса. Транспортным средствам, оснащенным дисковыми тормозами, требуется медленное прерывистое торможение — полностью включенное и затем полностью выключенное — достаточное для того, чтобы дисковые тормоза отпустились и все колеса снова начали катиться. Если вы нажмете на тормоза, ваши колеса заблокируются, и шины будут скользить.
- Постоянно нажимайте на антиблокировочную систему тормозов (ABS). Ручная прокачка антиблокировочной системы тормозов или отказ от них снижает их эффективность, поскольку система выключается и снова включается. Возите с собой в автомобиле комплект для зимнего выживания: теплую одежду, обувь, лопату, энергетическую еду и т. д.
- Если ваш автомобиль застрял в метели, оставайтесь с ним! Большинство смертей происходит, когда люди покидают свои автомобили и теряются. Слегка приоткройте окна и включите автомобиль и обогреватель только на короткое время, чтобы избежать отравления угарным газом.
Будьте активны и не паникуйте.
Зимнее вождение
Знакомство со снегоуборочным оборудованием
Вот несколько советов, которые помогут вам распознать опасности зимнего вождения во время работы отвалов:
- Держитесь подальше от снегоочистителей. Иногда им приходится останавливаться и возвращаться. Водители плугов не могут видеть прямо позади себя, и плуги также отбрасывают шлифовальный материал.
- Помните, не перегружайте плуг!
- Знайте, где находится плуг на многополосных дорогах. Плуг мог стоять как в полосе, так и на обочине.
- Будьте предельно осторожны при обгоне снегоочистителя. Они могут быть сдвинуты в сторону сугробами и твердым снежным покровом.
- Никогда не проезжайте через «белые мглы», вызванные боковым ветром или снежной пахотой.
- Снегоочистители часто останавливаются и останавливаются, чтобы пропустить транспорт. Наберитесь терпения и подождите, пока не увидите.
- Следите за самосвалами на съездах между штатами и разворачивайтесь на перекрестках «только для разрешенных транспортных средств».

- Не думайте, что у вас будет хорошее сцепление с дорогой, потому что дорога «выглядит» отшлифованной. Песок может погрузиться в снежный покров, оставляя скользкую поверхность.
- Притормози и езжай в соответствии с условиями. Большинство зимних аварий вызвано слишком быстрой ездой для данных условий.
Ресурсы
- Брошюра «Не перегружайте плуг»
- Слепые зоны снегоочистителя
Вождение в зимнее время
Устранение заноса
В автомобилях с задним приводом не следует нажимать на тормоза и постепенно отпускать педаль газа. Поверните колеса в направлении заноса задней части автомобиля. Если заднюю часть автомобиля заносит вправо, поворачивайте вправо. Если заднюю часть автомобиля заносит влево, поверните влево. Когда переднеприводные автомобили начинают заносить при движении на умеренной скорости, вам следует немного ускориться и рулить в том направлении, в котором вы хотите двигаться.
Если нет возможности разогнаться, переключитесь на нейтраль или выжмите сцепление.
Помните, что у переднеприводных автомобилей положительное, точное и быстрое рулевое управление; автомобиль идет именно туда, куда вы указываете. Полноприводные автомобили имеют тенденцию давать водителю ложное чувство безопасности.
Поэтому крайне важно снижать скорость на скользких поверхностях. При движении на умеренной скорости следует ускориться и рулить в сторону заноса.
На более высоких скоростях или в случае, если нет места для ускорения, следует выжать сцепление или на автомобилях с автоматической коробкой передач включить нейтраль.
Дождь
Дорога с твердым покрытием становится очень скользкой сразу после начала дождя. Вода соединяется с дорожной грязью и маслом, образуя скользкую пленку между шинами и поверхностью проезжей части. Когда вода на проезжей части становится глубже, возникает другая опасная ситуация: аквапланирование. Это происходит, когда ваши шины ездят по воде, а не по дорожному покрытию.
Заносы
В большинстве случаев заносы возникают в результате слишком быстрой для данных дорожных условий езды по скользким дорогам.

Гарантийный срок службы резины составляет 5 лет. Ездить на таких покрышках дольше не запрещено, однако к этому времени они утрачивают свойства. Из-за перепада среднесуточной температуры, солнечного света и ухудшения связей между молекулами, утрачивается эластичность. Если не переобуваться согласно сезонности, нагрузка на шины увеличивается в несколько раз, что существенно сокращает ее ресурс.
5
5
5

Зимняя резина, летняя резина — этими терминами оперирует любой владелец авто, и не просто оперирует, а и применяет на практике. Но вот вопрос: что такое «зима» и что такое «лето» для автовладельца? Ведь климат меняется не строго по календарю, да и с весной и осенью надо что-то делать… Когда же нужно сменить резину на зимнюю, чтобы это соответствовало законодательству и было максимально удобно и безопасно?
Покрышки, используемые в холодное время года, гораздо более мягкие. Благодаря этому они не затвердеют при низкой температуре и, соответственно, не потеряют сцепления с шоссе. В жаркую погоду такие покрышки использовать опасно: они будут слишком мягкими, что тоже плохо скажется на контакте шин с дорогой. Летние шины, наоборот, прочны в теплую погоду и слишком тверды в холодную. Таким образом, вовремя сменив летнюю резину на зимнюю, Вы будете себя чувствовать себя в безопасности.
Поэтому следите за долгосрочными прогнозами, и если станет ясно, что вскоре опять наступит потепление, то вам, конечно, не нужно переобуваться вновь, но стоит быть гораздо более внимательным на дороге.
Ездить весь год на одних и тех же покрышках можно только в тех странах, где сезонные колебания температуры незначительны (например, в Южной Европе или же в тропических странах). В нашем климате это просто невозможно, и нельзя верить рекламщикам, утверждающим, что их резинам не страшны ни минусовая температура, ни жара, ни влага, ни сухость.Покрышек, которые действительно не изменяли бы свои свойства в любую погоду, ещё не изобрели — так что не стоит пытаться кого-то перехитрить, не стоит заниматься сомнительной экономией. Покупка двух комплектов резины остаётся и будет оставаться необходимым пунктом затрат для каждого автомобилиста, проживающего в наших краях. Обязательно обращаем внимание на температуру и на дату, смотрим, сколько держится температура и будет ли она держаться долго — и тем самым обеспечиваем себе комфорт на дороге.
Хранить зимние и летние колёса без дисков нужно в вертикальном положении — иначе деформация покрышки будет слишком существенной.



Снимите металлические украшения, так как они могут охладить вас.
Не оставляйте без полного топливного бака.
Будьте активны и не паникуйте.