9Фев

Смазка трипоид: Смазка для трипоидного ШРУСа — ВМПАВТО

Содержание

Герметики и смазки

×

Внимание

404 — Запрашиваемый товар не существует!

Рекомендуемые товары

Лебедка PRO&TOP 12000lbs/5443kg (синтетический трос)

22950 p.

Описание товара

Трос синтетический для лебедок DYNEEMA (8 мм. 28 м.)

4700 p.

Описание товара

Стропа корозащитная 10 т 3 м Крюк/Звено Tplus

1250 p.

Описание товара

Сандтраки пластиковые 122х34 (2 шт.)

6000 p.

Описание товара

Багажник «Aerorack» (140х98) серебро

6300 p.

Описание товара

Корпус стальной редуктора переднего моста 2121*, 2123

5800 p.

Описание товара

Удлинитель поворотного кулака (правильный лифт)

3500 p.

Описание товара

Тяги рулевые усиленные 2121*, 2123

2800 p.

Описание товара

Блок усиливающий 9 т (синтетический трос)

2300 p.

Описание товара

Двигатель 21213

60500 p.

Описание товара

Код — Выберите —073407350736075810391043104410451046104716991700194019412083216223602407249025252526253125322625269927002949301530443224

Оставьте поле поиска пустым, чтобы найти все товары, или введите поисковый запрос, чтобы найти конкретный товар.

Сортировать по

Сортировка по названию товара +/-

Название товара

Артикул

Название производителя

Цена товара

Порядок

Производитель:

Выбрать производителя

Германия

Россия

Соединенное Королевство

Соединенные Штаты

Показано 1 — 24 из 30
15243060150

Последние товары

Цена: 330 p.

Описание товара

Цена: 240 p.

Описание товара

Цена: 70 p.

Описание товара

Десять лучших товаров

Цена: 300 p.

Описание товара

Цена: 95 p.

Описание товара

Цена: 60 p.

Описание товара

Товары

Цена: 600 p.

Описание товара

Цена: 340 p.

Описание товара

Цена: 340 p.

Описание товара

Цена: 400 p.

Описание товара

Цена: 90 p.

Описание товара

Цена: 210 p.

Описание товара

Цена: 230 p.

Описание товара

Цена: 460 p.

Описание товара

Цена: 460 p.

Описание товара

Цена: 270 p.

Описание товара

Цена: 130 p.

Описание товара

Цена: 180 p.

Описание товара

Цена: 475 p.

Описание товара

Цена: 320 p.

Описание товара

Цена: 50 p.

Описание товара

Цена: 80 p.

Описание товара

Цена: 350 p.

Описание товара

Цена: 150 p.

Описание товара

Цена: 240 p.

Описание товара

Цена: 300 p.

Описание товара

Цена: 210 p.

Описание товара

Цена: 140 p.

Описание товара

Цена: 200 p.

Описание товара

Цена: 310 p.

Описание товара

Пожизненная смазка для шрус трипоид. Пожизненная смазка для шрус трипоид Смазки на полимочевинной основе

29.08.2016

Приветствую вас, дорогие читатели блога!

В последнее время новым популярным трендом в сегменте пластичных смазок, по анализу запросов во Всемирной Паутине, выступают смазки на поликарбамидном синтетическом беззольном загустителе — полимочевине. Данный тип пластичных смазок существенно отличается от традиционных смазок на мыльных загустителях, в связи с чем предлагаю вместе рассмотреть принципиальные отличия загустителя на полимочевине и области применений этих смазок.

Итак, загуститель на полимочевине без кавычек можно назвать уникальным. Вот его особенности.

Во-первых, полимочевина обладает по отношению к базовому маслу отличными антиокислительными свойствами, которые защищают смазку от старения при повышенных и высоких температурах. Именно это обстоятельство обусловливает использование смазок на полимочевине в качестве пожизненных смазок. Да, именно пожизненных, так как данный тип смазок по сроку службы соизмерим или превосходит те узлы, которые он смазывает.

Во-вторых, полимочевина в условиях высоких температур не коксуется и не образует зольных отложений. Эти особенности делают смазки, загущенные полимочевиной, незаменимыми для использования в централизованных системах смазывания сталелитейного оборудования.

В-третьих, смазки на полимочевине для трипода обладают отличной водостойкостью, что обуславливает их применение в условиях не просто высокой влажности, но и динамического воздействия воды. А это и металлургия, и целлюлозно-бумажная промышленность, и транспорт, и многие другие отрасли.

Наконец, в-четвёртых, полимочевина устойчива к химически активными средам – кислотам и щелочам, что позволяет использовать смазки на поликарбамидном загустителе-полимочевине в химической промышленности.

Вот не все свойства, но основные отличительные особенности смазок на полимочевинном загустителе.

Перейдем к рассмотрению практических примеров применения этого типа смазок.

Начнем с наиболее близкого для большинства потребителей примера – смазки трипоидного шарнира равных угловых скоростей или просто внутреннего ШРУС легкового автомобиля. Особенности эксплуатации этого узла таковы, что от смазки для него требуются хорошие высокотемпературные свойства и срок службы, соизмеримый со сроком службы, собственно, ШРУС. Смазка на полимочевине именно этим свойствам отвечает наилучшим образом, превращая ШРУС в необслуживаемый узел, упрощая и удешевляя эксплуатацию легкового автомобиля.

Высокотемпературные свойства и пожизненный характер позиционируют смазки на полимочевине также как незаменимый смазочный материал для подшипников горячих вентиляторов и дымососов на деревообрабатывающих заводах, цементном и других производствах, где присутствуют нагретые газы.

Отсутствие склонности к образованию оксидных, смолистых и зольных отложений наилучшим образом соответствуют требованиям к смазочным материалам для централизованных систем смазки (ЦСС) сталелитейного оборудования. В ЦСС машин непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) безальтернативно применяются именно смазки на полимочевине, предотвращая блокировку магистралей системы подачи смазки к узлам трения машины в результате коксования от теплового воздействия со стороны раскаленного металла.

Как выглядит российский рынок смазок на полимочевинном загустителе?

Наиболее широко на рынке России смазки на полимочевине представлены продукцией компании Shell и, конечно, смазкой Mobil Polyrex EM от ExxonMobil.

Они занимают наибольшую нишу данной продукции. А что предлагают российские производители? Новинкой в данном типе смазок на отечественном рынке выступает смазка «TermoLux P150» от российской компании ARGO. Рассмотрим подробнее, какие преимущества нам предлагают получить под этой смазкой.

Во-первых, загуститель на полимочевине и базовое масло вязкостью 145 сСт при 40⁰С определяет её применение в уже упомянутом трипоидном ШРУС легкового автомобиля как пожизненную, превращая ШРУС в необслуживаемый узел. ARGO TermoLux P150 – идеальная смазка для внутреннего ШРУС. Это наиболее важное и массовое её применение и предназначение.

Во-вторых, поликарбамидный загуститель – полимочевина делает ARGO TermoLux P150 незаменимой смазкой для подшипников электродвигателей, работающих при повышенных и высоких температурах, а также подшипников вентиляторов, перекачивающих нагретые газы. Это применение — также важнейшее и, практически, безальтернативное для данного оборудования.

Кстати, вот технические характеристики этой смазки в сравнении с Mobil Polyrex EM.

ARGO TermoLux P 150

Показатель

Загуститель

Диапазон рабочих температур, ºС

Классификация смазок

DIN 51502, DIN 51825

Цвет смазки

Визуально

Класс консистенции NLGI

Пенетрация 0,1 мм

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

Температура каплепадения, ºС

Тест на коррозию

Проходит

Обращает на себя внимание высокая нагрузка сваривания 4900 Н, которая и гарантирует высочайшую защиту деталей от задира при самых высоких перегрузках. Это наилучшим образом способствует увеличению ресурса игольчатых подшипников трипоидного ШРУС внутренней «гранаты» переднеприводного автомобиля. Сочетание антиокислительных свойств загустителя и высоких противозадирных свойств как раз обусловливают «пожизненность» нашего ШРУС и смазки в нём.

Вот, собственно, всё, что нам было важно выяснить о смазках на беззольном поликарбамидном синтетическом загустителе – полимочевине.

На этом прощаюсь до новых статей в этом блоге!

02.12.2015

Добрый день! Сегодня я хотел бы дать ответ на многочисленные вопросы форумчан о том, почему функционально и конструктивно близкие шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) полуосей автомобилей нужно смазывать разными смазками и почему для их смазывания нельзя применить единую смазку.

Давайте вместе разберемся в конструкции этих узлов.

Итак, наружный шарнир равных угловых скоростей Рцеппа — по имени изобретателя Альфреда Рцеппа — состоит всего из четырех деталей: сферической чаши с шестью канавками и ведомым валом, внутренней сферической обоймы с ответными канавками, сепаратора и шести шариков, передающих крутящий момент между обоймами и валами полуоси. Особенностью работы такого шарнира является высокие удельные давления в зоне контакта шариков и канавок, которые сильно ограничивают ресурс этого узла и предопределяют тип смазки со специальной защитой в условиях граничного трения и высоких контактных давлений. Для этих целей традиционно используются смазки на основе минерального масла, загущенного литиевым загустителем, содержащие добавку дисульфида молибдена (MoS2 ). Дисульфид молибдена защищает рабочие детали наружного ШРУС от износа и гарантирует длительный срок его службы, соизмеримый со сроком службы автомобиля. Таким образом, смазки без твердых добавок не способны обеспечить приемлемый ресурс ШРУСа Рцеппа и, поэтому, наружные ШРУСы мы с вами смазываем смазками с 3% содержанием дисульфида молибдена. Наиболее распространенной смазкой с дисульфидом молибдена в России стала смазка АРГО . По эксплуатационным свойствам не уступает таким распространенным зарубежным смазкам, как Mobilgrease Special.

Рассмотрим теперь конструкцию внутреннего ШРУС типа «Tripod» и особенности его работы.

ШРУС «Tripod» также состоит из четырех основных деталей: стакана с продольными канавками и ведущим валом, трехшиповой обоймы с тремя игольчатыми подшипниками и ведомого вала. В основе конструкции этого ШРУС также лежит принцип действия шарнира Рцеппа, но особенностями его работы являются повышенные температуры, обусловленные близостью двигателя, а также отсутствие высоких удельных давлений, которое обеспечивается применением в шипах шарнира игольчатых подшипников. Как известно, игольчатый подшипник, будучи разновидностью роликового подшипника, требует использовать «чистую» смазку с противоизносными и противозадирными свойствами без твердых смазывающих добавок. В данном случае твердые добавки внутреннему ШРУС противопоказаны, так как могут образовывать между телами качения сгустки-клинья и вызывать повышенный износ узла. Таким образом, характер трения в шарнире типа «Tripod» напоминает игольчатый подшипник крестовины карданного вала. И в этом случае хочу предостеречь от применения синей автомобильной смазки «158». Дело в том, что смазка «158» изготавливается на смешанном литиево-калиевом загустителе, который сохраняет работоспособность при температурах не более 110⁰С, в то время, как внутренний ШРУС в непосредственной близости от двигателя может нагреваться до 140-160⁰С. В условиях таких температур необходима смазка на комплексно-литиевом загустителе или полимочевине. Причем смазка на синтетическом поликарбамидном комплексе — полимочевине считается пожизненной и обычно закладывается в новые ШРУС, поставляемые на конвейеры автомобильных заводов. В автосервисе применение смазок на полимочевине обусловлено необходимостью закладки свежей смазки в новый ШРУС в случае замены этого узла при ремонте автомобиля. Оговорюсь, что пожизненность смазок на полимочевине означает соизмеримость срока их службы со сроком службы смазываемого узла, но вовсе не означает вечность этих узлов.

Как выглядит российский рынок смазок на синтетическом поликарбамидном загустителе?

На рынке России смазки на полимочевине представлены всеми мировыми производителями и, конечно, смазкой «Mobil Polyrex EM» от ExxonMobil. Они занимают наибольшую нишу данной продукции. А что предлагают российские производители? Новинкой в данном типе смазок на отечественном рынке выступает смазка « » от российской компании ARGO. Рассмотрим подробнее, какие преимущества нам предлагают получить под этой смазкой.

Прежде всего, загуститель на полимочевине и базовое масло вязкостью 145 сСт при 40⁰С определяют её применение в уже упомянутом трипоидном ШРУС легкового автомобиля как пожизненную, превращая ШРУС в необслуживаемый узел. ARGO – идеальная смазка для внутреннего ШРУС. Это наиболее важное и массовое её применение и предназначение.

Кстати, вот технические характеристики этой смазки в сравнении с «Mobil Polyrex EM».

Показатель

Загуститель

Диапазон рабочих температур, ºС

Классификация смазок

DIN 51502, DIN 51825

Цвет смазки

Визуально

Класс консистенции NLGI

Пенетрация 0,1 мм

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

Температура каплепадения, ºС

Тест на коррозию

Проходит

Обращает на себя внимание высокая нагрузка сваривания 4900 Н, которая и гарантирует высочайшую защиту деталей от задира при самых высоких перегрузках. Это наилучшим образом способствует увеличению ресурса игольчатых подшипников трипоидного ШРУС (внутренней «гранаты») переднеприводного автомобиля. Сочетание антиокислительных свойств загустителя и высоких противозадирных свойств как раз обусловливают «пожизненность» нашего ШРУС и смазки в нём.

Вот, собственно, всё, что нам было важно выяснить об особенностях трипоидного ШРУС и смазках для него.

На этом прощаюсь до новых встреч!

Вращательные силовые моменты от узлов трансмиссии автомобилей к колесам для выравнивания угловых скоростей, используются специальные шарниры, называемые ШРУС и трипод с обязательной смазкой.

Автомобили конкретных марок имеют различные виды устройств, обеспечивающих вращение ведущих полуосей с одинаковой скоростью. Она не зависит, как круто повернут руль и от занимаемого положения подвесной системы автомашины.

ШРУС состоит из двух автономных узлов:

  • внутренний узел крепится непосредственно к ведущей полуоси;
  • второй интегрирован в ступицу ведущего колеса.

Они используется для выравнивания угловой скорости крупными шариками, передвигаемые по специальным желобкам. Для внутреннего шруса и внешнего аналога применяют, в зависимости модели авто, конкретную смазку. Недостаток механической конструкции в том, что не предусматривает осевых подвижек подвески. Такими свойствами обладают игольчатые шарниры.

Их назвали триподами, от английского слова tripod. Шарниры данного вида компенсируют недостаток шаровых аналогов. Выравнивание угловой скорости происходит за счет подвижек роликов по специальным каналам при разворотах или осевой нестабильности.

Поскольку пытливая мысль инженеров не застаивается, созданы шрусы с шарнирами шарикового механизма, позволяющего создавать осевые передвижения. В качестве примера стоит привести отечественный автомобиль Волжского автозавода модификации 2108-2110. Выпускались с игольчатым вариантом и шариковым.

Какая требуется смазка?

Следует понять, что разговор идет о ведущем переднем мосте, поскольку зданий ведущий мост выравнивает угловые скорости при помощи дифференциала. ШРУСы работают под огромными разнонаправленными силовыми моментами, в повышенной температурной зоне. Чтобы трипод функционировал долго, следует составные детали смазывать.

Требуемая консистенция пастообразного вида интегрируется в узел и тщательно герметизируется надежными пыльниками. Они могут быть пластиковыми или изготовлены из резины.

Обязательное условие — никогда, даже при большой нужде, не использовать смазку, оказавшуюся под рукой. Рекомендованный тип смазочного материала обеспечит долгосрочную эксплуатацию шарниров.

Узел с шариковыми рабочими элементами смазывают продуктами, с универсальными противозадирными характеристиками, способными долго работать в зоне точках повышенных температур.

Аналогичное условие ставиться и для триподов (узел с игольчатыми роликами) требующих, чтобы смазочный продукт не имел в консистентной структуре твердых частиц, обладающих абразивными характеристиками. Использование неконкретного смазочного продукта — прямой путь к уничтожению важных для автомобилей узлов. Использование не рекомендованных графитных смазочных средств, приводит к быстрому выходу шарниров из функционального состояния.

Грубую ошибку совершают водители, когда используют смазку, предназначенную для шариковых шарниров, для смазки игольчатого роликового шарнира.

Виды смазки

В специализированных интернет-магазинах, стандартных торговых предприятиях необходимо покупать смазочные продукты с аббревиатурой NLGI 2 на упаковке.

Консистенции содержат противозадирные присадочные вкрапления MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка активно противостоит износам шарниров при мгновенных силовых воздействиях, когда возможна сварка перемещаемых шариков по конструктивным желобам. Практика показала, смазывание шарнира обеспечивает его долговременную эксплуатацию.

Распознать смазочный продукт, содержащий дисульфид молибдена, несложно по внешнему виду. Консистенции представлены с черным или серо-темным отсветом.

Упаковочный материал смазки содержит следующие надписи:

  • для шариковых ШРУС;
  • MoS2;
  • с дисульфидом молибдена;
  • ШРУС-4 (смазка отечественного производства).

В розничной, оптовой продаже есть и другие предложения, заслуживающие внимания автомобилистов. Главное, подобрать для смягчения абразивности трущихся деталей шарниров нужный смазочный продукт, хорошо влияющий на функционал рабочего органа.

Смазывающие материалы для триподов

Конструктивные особенности триподов, где главным изнашиваемыми элементами, являются подшипники игольчатого типа, требует использование иных марок смазочного продукта.

Практикой доказано, что лучше использовать смазочные консистенции, содержащие на упаковке надписи:

  • NLGI 1;
  • NLGI 1.5;

Представленные средства не имеют твердых добавочных вкраплений. В контексте инструкций сказано, что нельзя использовать для данного вида шарниров смазочный материал под вывеской «ШРУС-4» и других аналогов, содержащих в структуре молибденовые добавки.

Эксплуатационная практика автомобилей доказывает, что лучше покупать и использовать следующие смазочные средства:

  • Tripod Joints;
  • «Для приподов»;
  • Inboard;
  • Inner и другие.

Перечень смазок велик. Привести в списке имеющиеся в продаже наименования в тексе физически невозможно. Импортные смазки легко купить в многочисленных стационарных торговых точках и интернет-магазинах. Сегодня смазка универсальная для трипода является ликвидным импортным товаром благодаря высоким технологическим характеристикам.

Смазочные продукты, требующие детального уточнения

Ликвидные рыночные площадки предлагают продукты, требующие уточнения, где они могут использоваться. То есть смазки для внутреннего узлового элемента, трипода, или применять, как универсальный продукт.

  • Первой в списке на анализ стоит смазочная консистенция под названием RedLine CV-2, содержащая молибден красный. В инструкции по использованию разъясняется, что материал содержит в молекулярной структуре атомы молибдена органического. На английском языке утверждение сопровождается фразой Red Moly.

На форумах о смазке разные толкования. Иные хвалят, какая она классная! Другие встают во фронт, доказывая, что годится исключительно для шариковых шарниров. Мнения противоположные, но не критичные по эмоциональному накалу, что в итоге приводит к нейтральному выводу — можно использовать для шарниров шарикового исполнения и для приподов.

Смазки на полимочевинной основе

Рекламные ролики производителей смазочных товаров для особых автомобильных узлов, притягивают внимание автомобилистов. Особый интерес вызывают смазки, изготовленные на полимочевине. Сначала расшифруем сложное название, то есть что оно значит.

Это полимеры синтетические, в структуре которых содержатся частицы продукта (мочевина). Вещество представлено химической формулой NH-CO-NH. Смазка полимочевинная создает специальную противозадирную защитную пленку.

  • По такой технологии изготовлен продукт Slipkote® Polyurea CV Joint. Используется для смазки узлов и деталей шарниров, выравнивающих угловые скорости. Применяется в автомобилях с приводным ведущим передним мостом, в автомашинах отдельных моделях с задним ведущим мостом.

Смазывают узел на весь срок эксплуатации. Меняют при прохождении ТО. Данная смазочная консистенция имеет ряд преимуществ над остальными аналогами. Смазка держит высокие температуры, не разрушает термопластик, водостойкая. Загуститель полимочевинный в сублимации с базовыми смазывающими консистенциями, нетрадиционными присадочными материалами, гарантирует долговечность, стойкость к некомфортным условиям использования.

При использовании данного смазочного продукта необходимо систематически контролировать шарниры на возможность вытекания жидкости.

Отечественные производители

В Северной Пальмире начато производство смазки ВМПАВТО в ассортименте. Новый товар под названием «МС-ШРУС триподный». В инструкциях по использования говорится, что смазочный продукт рекомендован для универсального использования при температурных режимах до +160 C°. Дана и иная положительная информация. Мало сказано о недостатках.

Изготовители смазочного материала ВМПАВТО «забыли» в подробностях расписать технические характеристики продукта. Создается впечатление, что покупатель должен верить продавцу на слово. В какой-то степени, оплошность брендового предприятия, покупателям не понятна.

В продаваемом товаре не упоминается, проходила ли смазка тестовое испытание. Какие побочные вкрапления интегрированы в консистенцию? Отсутствие элементарных описаний товара, не может не настораживать покупателей. Они хотят знать об отечественном продукте вмпавто, практически все.

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, который в обиходе называют «граната» — обязательный атрибут любого современного автомобиля. В автомобиле он используется для передачи крутящего момента и поворотов. При этом должна обеспечиваться передача вращательного движения от одной полуоси к другой при постоянном изменении угла, под которым они размещены относительно друг друга. Такая конструкция характерна для автомобилей с независимой подвеской колес.

Конструкция

Существует несколько разновидностей шарниров равных угловых скоростей, которые разработаны разными изобретателями и в разное время. Наиболее известны и чаще всего применяются в автомобилестроении конструкции, созданные на основе изобретения Альфреда Рцеппа (1927).

Предложенная им конструкция ШРУСа отличается простотой и включает в себя всего 4 детали:

  1. Внутренняя обойма, состоящая из канавок.
  2. Сепаратор, удерживающий шарики.
  3. Шесть шариков.
  4. Сферическая чаша с ведомым валом, которая играет роль корпуса.

Такая конструкция шарнира позволяет осуществлять равномерную передачу движения.

Работает он следующим образом:

  • в корпусе имеются специальные сферические канавки, их число должно равняться количеству шариков;
  • шарики находятся между кулаком и корпусом.
  • усилие ведущего вала передается на обойму и на ведомый вал посредством кулака и шариков;
  • когда угол между валами меняется, шарики движутся по канавкам, передавая усилие.

Для того чтобы обеспечить равномерное движение автомобиля на каждое колесо устанавливают по два ШРУСа — внешний и внутренний. Как они работают, можно посмотреть здесь:

ШРУС внутренний обеспечивает передачу крутящего момента от коробки переключения передач к валу, а внешний вращает непосредственно ступицу колеса.

Дальнейшее развитие идеи, заложенной в изобретении А.Рцеппа, привело к созданию шарниров типа «Трипод», в которых используются сферические ролики, а канавки с измененным сечением размещаются не параллельно оси шарнира, а под углом.

Трипоидный ШРУС

Основное отличие трипоидного ШРУСа от описанного выше заключается в том, что вместо шарико-подшипиков, в нем используются игольчатые. Как правило, такие подшипники применяют в конструкции внутреннего ШРУСа.

Трипоидный ШРУС — это очень «нежный» узел, который может выйти из строя при попадании внутрь даже незначительного количества грязи. Он также очень требователен к консистенции и рабочей температуре смазочного материала. Имеют значение и присадки, которые добавляются в смазку.

В связи с тем, что трипоидный ШРУС устанавливается в непосредственной близости от горячих элементов автомобильного двигателя, условия его работы характеризуются наличием повышенной температуры, которая может достигать 160 градусов Цельсия. Кроме того, как и все разновидности роликовых подшипников, игольчатые подшипники требуют использования смазки с противозадирными и противоизносными свойствами, в которой отсутствуют твердые смазывающие добавки. Наличие таких добавок могут привести к возникновению заклинивающих сгустков смазки, которые ускоряют износ трипоидного ШРУСа.

Смазка

Для того чтобы обеспечить безотказную работу шарниров равных угловых скоростей, на предприятиях-производителях автомобилей закладывают внутрь трипоидного ШРУСа «пожизненную» смазку, изготовленную с использованием синтетического комплексно-литиевого загустителя. Такая же смазка — полимочевина — должна закладываться и на СТО, где производят замену этих, вышедших из строя узлов, на новые.

Важно! «Пожизненность» смазки не означает, что трипоидный ШРУС будет работать вечно. Просто срок ее службы соизмерим со сроком службы узла в целом.

В настоящее время отечественной промышленностью выпускается смазка TermoLux P150, в состав которой входят:

  • базовое масло, вязкость которого при 40 градусов Цельсия составляет 145 сСт;
  • загуститель на полимочевине.

Такая смазка, заложенная внутрь трипоидного ШРУСА, превращает его в практически необслуживаемый узел. При необходимости можно демонтировать с автомобиля, разобрать и смазать трипоидный ШРУС и своими руками.

Совет! Ни в коем случае нельзя использовать для смазки трипоидного ШРУСа синюю смазку №158. По цвету она похожа на смазку TermoLux P150 или Mobsl Polyrex EM, однако изготавливается с использованием смешанного литиево-калиевого загустителя, который сохраняет свои рабочие свойства только при температуре, не превышающей 110 градусов Цельсия.

Разборка, очистка и смазка штатива и шаровой головки — JetCity Ninja

Я видел несколько сообщений здесь и там на тему обслуживания штатива. Большинство из них ужасны, неполны или обычно и то, и другое. Чистка и смазка штатива, из какого бы материала он ни был сделан, продлит срок его службы. Самым большим спорным моментом, похоже, является смазка, поэтому здесь я попытаюсь дать окончательный ответ для большинства штативов и шаровых головок.

Для ног я использую CRC Dry Graphite в аэрозольной формуле. Он распыляется на основе растворителя, который безопасен для пластмасс и смол, предназначен для того, чтобы графит прилипал к поверхности и быстро высыхал. Для ножек из углеродного волокна это лучшая смазка, доступная для прокладок и втулок, чтобы гарантировать, что ваши ноги выдвигаются и втягиваются без заеданий, а в некоторых случаях может облегчить выдвижение и втягивание ног под действием силы тяжести. Если у вас есть штатив с ножками из углеродного волокна, вы хорошо знаете, что их легкость обычно препятствует выдвижению/втягиванию под действием силы тяжести, особенно штативы с поворотными замками. Если ножки вашего карбонового штатива раньше выдвигались под действием силы тяжести, когда они были новыми, хорошая очистка и добавление этой смазки заставят его снова работать так.

Для использования разберите ножки, полностью открутив поворотные замки и вытянув секцию ножек, чтобы открыть прокладки. На этом этапе удалите весь песок с ножек и прокладок, используя толкатель и тряпку, чтобы очистить внутреннюю часть ножек. Распылите смазку на внешнюю сторону регулировочных прокладок, дайте высохнуть и снова соберите.

Для поворотных замков очистите резьбу пластиковой щеткой и протрите безворсовой тканью. Затем нанесите каплю силиконовой смазки на резьбу перед повторной заправкой поворотных замков. Это предотвратит попадание песка и грязи в механизм и позволит поворотному замку плавно скользить без заеданий и истирания. Наносите только столько, чтобы покрыть резьбу, не выдавливая на секции ножек через втулку. Лично я использую смазку Crystal Silicone Clear Bike Grease, поскольку она устойчива к температуре и сохраняет свою вязкость в теплую погоду.

Теперь о шаровой головке. Конечно, все они рекламируются как «самосмазывающиеся», и это связано с тем, что в них используются демпферы Delrin, которые контактируют с шаром при затягивании. Делрин — это самосмазывающийся полимер, мало чем отличающийся от тефлона. Тем не менее, вы, вероятно, заметили, что, несмотря на это, шар вашей шаровой головки был покрыт слоем восковой смазки, когда он был новым. Если вы с тех пор удалили или каким-либо иным образом стерли эту смазку, ваша шаровая головка, вероятно, не будет такой гладкой при перемещении ее по всему диапазону фрикционной ручки. Вы даже можете столкнуться с небольшим застреванием при попытке переместить мяч. Чтобы придать ему ощущение свежести, не влияя на максимальную удерживающую способность замков, я использую аэрозольную смазку DuPont Dry Film с тефлоном. Слегка распыляя непосредственно на мяч или распыляя на тряпку и перенося, это дает мячу очень легкое покрытие, которое устраняет любые намеки на прилипание без риска сноса. Будучи сухой пленкой, она не будет притягивать грязь или грязь, частицы, которые могут повредить демпферы Delrin внутри головки. Однако, если вам нужно что-то более существенное, скажем, вы склонны работать во влажных, мокрых условиях и особенно в соленой воде, мотоциклетная цепь — это то, к чему я обращаюсь здесь, в Сиэтле, зимой. Я предпочитаю бренд Maxima, и я наношу его на тряпку, а затем протираю мяч. Просто будьте осторожны с этим материалом, так как его легко переборщить. Будьте быстры, так как он быстро схватывается, и после того, как он схватится, его будет нелегко стереть с мяча. Перенасыщение может склеить внутреннюю часть вашей шаровой головки, поэтому я не рекомендую распылять ее напрямую; он распыляется в виде жидкости и высыхает до густого воска в течение минуты. Если вы совсем не уверены и не можете разобрать шаровую головку для очистки, использование этого материала может быть не в ваших интересах. Тем не менее, это создаст ощущение, что ваша шаровая головка скользит по шелку во всем диапазоне трения.

Что касается болтов с головкой под вилку, то об этом уже почти все говорили. Просто снимите болты, очистите, нанесите свежую смазку, либо смазку, которую я рекомендовал выше, либо состав молибдена, если вы действительно разборчивы, и соберите обратно. Используйте динамометрический ключ, если он у вас есть, чтобы предотвратить чрезмерное затягивание и обеспечить равномерное натяжение всех трех ножек.

Итак, чтобы быстро собрать, разобрать и тщательно почистить. Используйте аэрозольный сухой графит для внутренних частей ножек, силиконовую смазку для всего, что имеет резьбу, и аэрозольный тефлон или воск для мотоциклетных цепей (не велосипедных) для шаровой головки. Это продлит срок службы вашего штатива, предотвратив трение и окисление. Я рекомендую чистить штатив не реже одного раза в сезон или после любой прогулки, когда штатив подвергался воздействию воды и грязи.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как почистить штатив и сделать его как новый

Ваш штатив заслуживает хорошей чистки, если вы не хотите покупать новый каждые пару лет. Чистка вашего штатива поможет ему прослужить 10+ лет и не допустит появления Gear Lust. Это также заставляет вас чувствовать, что вы только что получили новое оборудование всего за 1-2 часа умеренных усилий.

Что вам понадобится

Прежде чем вы приступите к чистке, вам понадобятся некоторые материалы. Я предлагаю следующее:

  • Хлопчатобумажная ткань.
  • Мыльная вода в миске.
  • Старая зубная щетка.
  • Баллонный воздух или воздуходувка.
  • Водостойкая смазка (судовая смазка, тормозная смазка и т. д.)
  • Инструменты для разборки штатива (обычно шестигранные ключи, торцевой ключ или отвертка).
  • Камера (в идеале просто смартфон), чтобы вы могли задокументировать, как все развалилось
  • Небольшая чаша для мелких деталей.
  • Чистая и чистая рабочая поверхность.

Разборка ножек

Первый шаг к очистке штатива — его разборка. Некоторые штативы поставляются с инструментами для их разборки, но если нет, быстрый поиск в руководстве пользователя укажет вам правильное направление.

В качестве примеров в этой статье я буду использовать два штатива, потому что они должны охватывать широкий спектр опций штативов, представленных сегодня на рынке. Первый — штатив Vanguard Abeo Plus 323CT из углеродного волокна с шаровой головкой BBH-200, а второй — алюминиевый штатив/монопод MeFoto Classic Globetrotter. У Vanguard на ножках флип-замки, а у синего MeFoto поворотные замки. Это наиболее важно в части урока, посвященной ногам.

Важно делать фотографии при чистке штатива в первый раз. Это поможет вам вспомнить, что и где было, и как собрать все обратно. Я предлагаю использовать чистую поверхность, без беспорядка, чтобы ничего не потерялось.

Разъединение ног

Поворотные замки, как и на MeFoto, просты. Просто поверните нижнюю часть, как будто вы удлиняете ногу, затем продолжайте крутить, пока кольцо не освободится.

Сдвиньте нижнюю часть ножки с верхней части, стараясь не потерять пластиковые детали в верхней части трубы. При обычном использовании эти пластиковые детали (типичные для большинства штативов) помогают ножной части не выскальзывать при обычном использовании. Они важны, не теряйте их!

Откидные замки нуждаются в дополнительной помощи. В этом случае Vanguard требует, чтобы откидной замок был открыт, а затем с помощью отвертки Phillips ослабляли болт.

Обратите внимание, что на обратной стороне винта находится гайка, которую необходимо сохранить. Не на всех штативах требуется полное отвинчивание винта/гайки, чтобы ножка могла свободно скользить.

В верхней части каждой ножки штатива также есть пластиковая фиксирующая крышка, такая же, как поворотный замок, которая может выпасть при снятии ножки.

Также важно отметить, что на штативе могут быть выемки, помогающие выровнять его при сборке. В этом случае у Vanguard есть две маленькие выемки в каждой трубке ноги, которые входят в зазор между верхней пластиковой заглушкой. Храните все резиновые уплотнительные кольца в правильном порядке.

Удалите все детали ножек, разложив их по порядку. Vanguard, который я использую, также имеет дополнительную прокладку, которая находится в механизме флип-замка, и мне нужно сохранить ее в безопасности.

Прокладка внутри ножек штатива Vanguard. В вашем может быть что-то подобное, если у него есть ножки с откидным замком.

После того, как все ножки будут удалены, используйте воздуходувку/сжатый воздух, чтобы очистить очевидную пыль, грязь и песок. Затем окуните зубную щетку в мыльную воду и соскребите оставшийся мусор с нитей и частей ножек. Высушите тряпкой.

Сначала используйте воздух, чтобы выдуть мусор из канавок.

Затем используйте старую зубную щетку и мыльную воду, чтобы удалить трудноудаляемую грязь.

Верхние части, в которых ножки крепятся к головке штатива, могут быть разборными или неразборными. Изображенный Vanguard не удобен в использовании, и лучшее, что я могу сделать, это почистить его зубной щеткой и воздуходувкой.

Штатив MeFoto, однако, имеет два легко отвинчиваемых винта, которые, если их выкрутить, позволяют мне очистить механизм скольжения под ним.

Грязный

Все чисто!

Протрите наружную поверхность ножек влажной тряпкой.

Ножки штатива

Ножки штативов подвергаются наибольшему обращению и тоже заслуживают того, чтобы их почистили, даже если завтра вы снова их испачкаете. Изображенный здесь Vanguard имеет резиновые ножки, чтобы скрыть шипы, на которые попадает песок и мусор.

MeFoto имеет плоские ножки, которые можно отвинтить (и заменить другими дополнительными ножками), которые задерживают песок.

Грязный

Чисто!

Если ножки съемные, окуните их в мыльную воду и потрите щеткой. В противном случае используйте грушу и зубную щетку, чтобы удалить всю грязь.

Дайте всем компонентам полностью высохнуть, прежде чем переходить к повторной сборке (ниже).

Головка штатива

Большинство штативных головок не предназначены для полной разборки, в отличие от ножек. Изображенные здесь шаровые головки запечатаны на заводе и могут быть очищены только до определенной степени.

Снимите все быстросъемные пластины и очистите под ними и вокруг них. Ослабьте все поворотные замки, натягивающие шар или поворотную головку, и очистите резьбу как можно лучше.

Снимите головку со штатива и протрите нижнюю часть влажной тканью.

Прочие детали

У обоих моих штативов есть съемный крюк внизу, чтобы удерживать груз для стабилизации. Я их тоже разберу и почищу.

Повторная сборка

Когда все детали высохнут, пришло время собрать все обратно. Я предлагаю использовать водостойкую смазку на резьбе, которая предназначена для затягивания и ослабления. В моем случае я буду смазывать резьбу поворотных замков ножек MeFoto и контрольные винты шаровой головки.

Добавьте небольшое количество смазки на резьбу, чтобы обеспечить легкое перемещение деталей.

Некоторые люди предписывают нанести немного смазки на шаровую головку и обработать ее. Это может быть полезно, но я бы сначала проверил ваше руководство пользователя, чтобы узнать, рекомендует ли это производитель или нет.

Соединив ножки вместе, перед сборкой убедитесь, что все пазы правильно совмещены, а пластиковые заглушки установлены на место. Также важно убедиться, что вы выровняли флип-замки, чтобы все они были обращены в правильную сторону.