2Фев

Смазка шрус применение: Лучшие современные аналоги смазки ШРУС-4

Смазка ШРУС, характеристики, виды, какой выбрать смазочный материал

Главная » Рекомендации специалистов

Опубликовано: Рубрика: Рекомендации специалистовАвтор: Алексей Назаров

Смазка для ШРУСов выполняет множество полезных функций в устройстве автомобиля. Она обеспечивает оптимальную работу кардана, который передает вращательные движения от коробки на колесо машины. Кроме того, смазка ШРУС уменьшает силу трения между деталями системы, тем самым увеличивая КПД силового узла.

Содержание

  1. Смазка ШРУС, характеристики и виды
  2. Ассортимент
  3. Литиевая смазка ШРУС
  4. Смеси на базе соли молибдена
  5. Барийные материалы
  6. Минеральная основа
  7. Рекомендации по замене смазки

Переднеприводный автотранспорт обладает рядом достоинств:

  • Машины элементарны в изготовлении;
  • Шарниры равных угловых скоростей способствуют правильному ходу;
  • Превосходное движение на неустойчивой поверхности.

Но у каждого устройства имеются и недостатки. У машин с переднеприводным механизмом быстро устаревает трансмиссионная система. Чтобы продлить период нормальной работы механизма, необходимы особые смазочные жидкости, предназначенные именно для него. На автомобильном рынке можно встретить огромное количество подобных расходников, что при выборе нужного просто разбегаются глаза и покупатель теряется.

Ассортимент

Производители постоянно усовершенствуют свою продукцию. За историю автопрома было разработано немало составов, в которых заложены две основные функции – снижать трение между механизмами и уменьшать нагрузки в узлах трансмиссионной системы. Но некоторые разновидности отрицательно воздействуют на часть компонентов системы, особенно на полимерные детали.

Изготовители в настоящее время выпускают несколько видов смазок для ШРУСов:

  • литиевые;
  • минеральные;
  • бариевые;
  • на основе соли молибдена.

Чтобы правильно подобрать смазочный состав, действительно нужный для автомобиля, необходимо руководствоваться знаниями по особенностям его «поведения».

Литиевая смазка ШРУС

Смеси на основе лития – популярные и востребованные. Применяются для автомобильных систем, подвергающихся повышенной производительности. Элемент имеет желтый оттенок и густую консистенцию, ибо производится из литиевого расплава. Отлично защищает от изнашивания механизмы, так как облегчает работу привода, обладает влагозащитным действием и избавляет узлы от ненужных загрязнений.

Литиевые смеси имеют массу достоинств, но не все они способны противостоять коррозионным процессам. Автопрофессионалы рекомендуют тестировать систему привода через каждые 50 тысяч км пройденного пути. Но есть и исключение – состав Литол-24, его механики советуют менять через 100 тысяч км хода.

Известно, что литиевые смеси нейтрально действуют на полимеры, применяемые для производства ШРУСов. Но все-таки существуют автопроизводители, изготавливающие пыльники из пластика. Такой высокопрочный полимер будет растворяться органическими компонентами, входящие в состав. Поэтому, чтобы избежать недоразумений в будущем, следует внимательно изучать техническую документацию подобных изделий. В их инструкции указан ответ на вопрос, какие средства нужно использовать для надежной защиты.

Основными изготовителями литиевых материалов считаются российские производители. В других странах все идет по другому сценарию, отдавая выбор современным технологиям.

Смеси на базе соли молибдена

Эти смазочные компоненты, в отличие от аналогов, имеют более качественные параметры и отличную защиту узлов транспортного средства от коррозионных процессов. В ходе проведенных тестирований выяснилось, что ШРУСы не имеют весомых изъянов. Однако механиками рекомендуется производить замену через каждые 100 тысяч км пройденного пути либо раз в пятилетку.

Подобные составы совершенно нейтральны к полимерам. Кроме того, смеси на базе молибдена освобождают узлы системы от трения. Но, как и любое вещество имеет недостаток, а именно теряет полезные свойства при водном контакте в ШРУСе. Как итог – разрушение рабочего механизма.

Чтобы подобного не случилось, необходимо периодически проводить визуальную диагностику пыльников. Одного раза в месяц вполне достаточно. Количество осмотров следует увеличить, если езда на автомобиле постоянно происходит по бездорожью.

По заявленным утверждениям изготовителей смеси на основе молибдена можно применять в любых транспортных средствах. При приобретении товара нет нужды ориентироваться на стоимость продукта, так как на практике зачастую экономный состав целесообразнее компонентов с высокой ценой. Среди отечественных марок можно выделить смазку – ШРУС-4, из импортных аналогов Ликви Моли, Эссо, БП.

Барийные материалы

Эти составы стали своего рода заменой смазкам на основе лития и молибдена. Главным фактом полезности продукта считается повышенная влагостойкость. К дополнительным достоинствам можно отнести хорошие противокоррозионные характеристики и лояльность к пыльникам. Изъяном у смазывающих продуктов на барийной основе считается стойкость к низким температурам.

В настоящее время они еще не получили массового распространения, вследствие «облачных» цен на продукт. Среди отечественных смесей выделяют ШРБ-4, а импортные аналоги, например, Mehrbereichsfett LM2 ADDINOL и Retinax HD 2 SHELL обладают высокой стоимостью.

Минеральная основа

Составы на минеральной базе для ШРУСов отлично защищают от ржавления и водных масс, независимо от температурных показателей. Производятся они на базе веществ, имеющих синтетическую природу, загустителя, клеющих элементов и присадок-замедлителей появления ржавых пятен. Лидирующее место среди минеральных смесей занимает смазочная жидкоть Шеврон.

Рекомендации по замене смазки

Чтобы правильно осуществить замену смазки в ШРУСах, следует разобрать ходовую транспортного средства. Другими словами, необходимо демонтировать опорные элементы, стяжки, перенаправить в стороны амортизаторные стойки и снять изделие.

Чтобы внести смазочный материал в ШРУС, следует разделить на два участка. Сначала нужно смазать внутреннюю область. Чтобы это осуществить, часть отделяют от привода. Чтобы не повредить изделие, следует предварительно нанести насечки на опорный элемент и корпус, которые впоследствии нужно правильно поставить.

Далее наносится смазочный компонент, но перед этим нужно обязательно избавиться от старой смазки. Удалить ее можно тряпкой либо салфетками. Затем смазывается внешний участка ШРУСа, также после избавления от грязи.

У автомобилистов вполне может появиться закономерный вопрос, а чем промывают ШРУС от прежнего смазочного материала. Профессионалы рекомендуют использовать спецсредства. Недопустимо применение мыла и автошампуня. Вымытые участки протираются сухой салфеткой и наполняются смазочным составом. Далее наружный пыльник монтируется обратно на транспортное средство.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Смазка шрус и ее применение

Шарнир равных угловых скоростей выполняет передачу крутящего момента колесам. Сокращенно его называют ШРУС. Само по себе это устройство достаточно простое. Оно представляет собой шарикоподшипник, который вращается не вдоль своей оси, как это происходит в большинстве аналогичных устройств, а поперек. Своим внешним видом он напоминает противотанковую гранату, поэтому и получил аналогичное прозвище «граната» в народе.

Благодаря ШРУСу переднеприводные автомобили в свое время заново родились, так как до создания этого устройства инженеры никак не могли придумать практичную технологию, которая бы передавала крутящий момент с достаточной силой во время поворота на передние колеса. А ШРУС сделал это реальным.

Когда «граната» выходит из строя, то она издает соответствующие звуки, которые невозможно перепутать со звуками, издаваемыми другой запчастью. Это стук или треск, который раздается при троганьи с места или при выполнении поворота. Если вы слышите такие звуки – несомненно, надо менять эту деталь. Причина в том, что  отсутствует смазка. ШРУС постоянно должен смазываться. Также это еще может происходить из-за того, что водитель резко трогается с места при вывернутых колесах или поворачивает на высокой скорости.

ШРУС ремонту не подлежит. Когда он выходит из строя, его необходимо заменить. Если у вас возникает вопрос «чем заменить смазку?», тут же отбросьте его. В «гранатах» должна быть только та смазка, которая предусмотрена для нее. Категорически не подходит для этого дела графитовая смазка. Применение ее предусмотрено совсем для других целей. Но некоторые «умники» набивают ею ШРУС. Повторяю, в «гранатах» должна быть только смазка ШРУС. Если не учитывать эти моменты, можно поехать на станцию технического обслуживания на эвакуаторе.

Смазка ШРУС находится в «гранате», как правило, весь срок эксплуатации. Но бывает такое, что она уходит оттуда. Причина – испорченный пыльник ШРУС. Его задача – задерживать эту смазку. Если вовремя это обнаружить, то можно спасти механизмы, для чего меняется пыльник и набивается новая смазка ШРУС. Но вначале необходимо максимально удалить старую, ведь в ней уже находится пыль с песком, которые способствуют быстрому разрушению деталей.

Когда вы будете выбирать смазку для ШРУС, обратите внимание на показатели водостойкости, механической и антиокислительной стабильности, противозадирных свойств, а также испаряемости. Чем лучше они будут, тем больше гарантия того, что ваши «гранаты» будут еще долго служить вам верой и правдой.

Как менять пыльник ШРУС? На первый взгляд может показаться, что процедура достаточно легкая, но это только на первый взгляд. Ведь вам потребуется слить масло, открутить колесо, разжать все болты ит.д. Если у вас имеется опыт в этом деле, то вы справитесь, а если нет – лучше обратиться в специальные мастерские. Ведь если  допустить ошибку, то пыльник не будет обеспечивать герметичность, а это уже чревато попаданием песка и пыли в смазку, что очень быстро приведет к выходу из строя всего ШРУСа. Тогда вам придется заплатить за ремонт гораздо больше, чем мастеру при замене пыльника.

Heavy Duty: Смазочные материалы по применению — Консистентные смазки

Мы предлагаем смазки для автомобильной техники, дорожного и внедорожного применения. Наши смазки изготовлены из высококачественных базовых масел, передовых химических загустителей и хорошо сбалансированных присадок для предотвращения износа, коррозии и устойчивости к экстремальным нагрузкам.

Найдите подходящее масло

Где купить

Свяжитесь с нашими специалистами

  • Серия Mobilith SHC™

    Синтетические смазки на основе литиевого комплекса. Mobilith SHC 220 можно использовать в подшипниках колес, внутренних ШРУСах штативов и других устройствах. Подходит для температур от -40ºC до +150ºC. Долговечные смазки с хорошей водостойкостью и противоизносными свойствами. Mobilith SHC 220 используется в Формуле-1® командой Aston Martin Red Bull Racing, где этот продукт минимизирует сопротивление качению в керамических подшипниках колес автомобиля, помогая максимизировать скорость.

    Узнать больше

  • Mobilgrease XHP™ Mine Series

    Специально разработана для смазывания сверхтяжелого внедорожного и горнодобывающего оборудования. Эта серия пластичных смазок на литиевом комплексе, содержащих 5 % дисульфида молибдена, включает в себя полный спектр классов NLGI. Отличные противозадирные, противоизносные свойства в дополнение к исключительной стойкости, очень хорошее вымывание водой, разбрызгивание воды и увеличенный срок службы в суровых условиях эксплуатации. Диапазон рабочих температур от -30°С до +140°С.

    Узнать больше

  • Mobilgrease XHP™ 220 Series

    Они созданы для обеспечения превосходных характеристик при высоких температурах с превосходной адгезией, структурной стабильностью и устойчивостью к загрязнению водой. Mobilgrease XHP 222 обычно используется в подшипниках колес и других точках смазки в дорожном и внедорожном оборудовании, где требуются смазки на основе комплекса лития/лития с противозадирными присадками. Диапазон рабочих температур от -30°С до +140°С.​

    Узнать больше

  • Серия Mobilux™ EP

    Эти смазки на основе гидроксистеарата лития разработаны для обеспечения дополнительной защиты от износа, ржавчины и вымывания водой. Рекомендуемый диапазон рабочих температур от — 20ºC до +130ºC. Эти смазки могут использоваться в централизованных системах смазки благодаря улучшенной прокачиваемости.

    Узнать больше

  • Mobil™ Chassis Grease LBZ

    Полужидкая смазка на основе синтетических масел группы консистенции NLGI 00-000. Она была специально разработана для централизованных систем смазки, использующих полужидкие смазки, в грузовых автомобилях с диапазоном рабочих температур от –50°C до 100°C. Рекомендуется для Willie Vogel AG, Berlin (до -25°C), Mercedes Benz (лист 264.0 Semi-Fluid Greases), MAN 283 Li-P 0-000.

    Узнать больше

Информация, содержащаяся здесь, может быть изменена без предварительного уведомления. Пожалуйста, всегда проверяйте актуальную информацию по техническим спецификациям, допускам в паспорте продукта. Не все продукты могут быть доступны на месте.

Выбор правильной смазки

Опубликовано