Смазка ШРУС, характеристики, виды, какой выбрать смазочный материал
Главная » Рекомендации специалистов
Опубликовано: Рубрика: Рекомендации специалистовАвтор: Алексей Назаров
Смазка для ШРУСов выполняет множество полезных функций в устройстве автомобиля. Она обеспечивает оптимальную работу кардана, который передает вращательные движения от коробки на колесо машины. Кроме того, смазка ШРУС уменьшает силу трения между деталями системы, тем самым увеличивая КПД силового узла.
Содержание
- Смазка ШРУС, характеристики и виды
- Ассортимент
- Литиевая смазка ШРУС
- Смеси на базе соли молибдена
- Барийные материалы
- Минеральная основа
- Рекомендации по замене смазки
Переднеприводный автотранспорт обладает рядом достоинств:
- Машины элементарны в изготовлении;
- Шарниры равных угловых скоростей способствуют правильному ходу;
- Превосходное движение на неустойчивой поверхности.
Но у каждого устройства имеются и недостатки. У машин с переднеприводным механизмом быстро устаревает трансмиссионная система. Чтобы продлить период нормальной работы механизма, необходимы особые смазочные жидкости, предназначенные именно для него. На автомобильном рынке можно встретить огромное количество подобных расходников, что при выборе нужного просто разбегаются глаза и покупатель теряется.
Ассортимент
Производители постоянно усовершенствуют свою продукцию. За историю автопрома было разработано немало составов, в которых заложены две основные функции – снижать трение между механизмами и уменьшать нагрузки в узлах трансмиссионной системы. Но некоторые разновидности отрицательно воздействуют на часть компонентов системы, особенно на полимерные детали.
Изготовители в настоящее время выпускают несколько видов смазок для ШРУСов:
- литиевые;
- минеральные;
- бариевые;
- на основе соли молибдена.
Чтобы правильно подобрать смазочный состав, действительно нужный для автомобиля, необходимо руководствоваться знаниями по особенностям его «поведения».
Литиевая смазка ШРУС
Смеси на основе лития – популярные и востребованные. Применяются для автомобильных систем, подвергающихся повышенной производительности. Элемент имеет желтый оттенок и густую консистенцию, ибо производится из литиевого расплава. Отлично защищает от изнашивания механизмы, так как облегчает работу привода, обладает влагозащитным действием и избавляет узлы от ненужных загрязнений.
Литиевые смеси имеют массу достоинств, но не все они способны противостоять коррозионным процессам. Автопрофессионалы рекомендуют тестировать систему привода через каждые 50 тысяч км пройденного пути. Но есть и исключение – состав Литол-24, его механики советуют менять через 100 тысяч км хода.
Известно, что литиевые смеси нейтрально действуют на полимеры, применяемые для производства ШРУСов. Но все-таки существуют автопроизводители, изготавливающие пыльники из пластика. Такой высокопрочный полимер будет растворяться органическими компонентами, входящие в состав. Поэтому, чтобы избежать недоразумений в будущем, следует внимательно изучать техническую документацию подобных изделий. В их инструкции указан ответ на вопрос, какие средства нужно использовать для надежной защиты.
Основными изготовителями литиевых материалов считаются российские производители. В других странах все идет по другому сценарию, отдавая выбор современным технологиям.
Смеси на базе соли молибдена
Эти смазочные компоненты, в отличие от аналогов, имеют более качественные параметры и отличную защиту узлов транспортного средства от коррозионных процессов. В ходе проведенных тестирований выяснилось, что ШРУСы не имеют весомых изъянов. Однако механиками рекомендуется производить замену через каждые 100 тысяч км пройденного пути либо раз в пятилетку.
Подобные составы совершенно нейтральны к полимерам. Кроме того, смеси на базе молибдена освобождают узлы системы от трения. Но, как и любое вещество имеет недостаток, а именно теряет полезные свойства при водном контакте в ШРУСе. Как итог – разрушение рабочего механизма.
Чтобы подобного не случилось, необходимо периодически проводить визуальную диагностику пыльников. Одного раза в месяц вполне достаточно. Количество осмотров следует увеличить, если езда на автомобиле постоянно происходит по бездорожью.
По заявленным утверждениям изготовителей смеси на основе молибдена можно применять в любых транспортных средствах. При приобретении товара нет нужды ориентироваться на стоимость продукта, так как на практике зачастую экономный состав целесообразнее компонентов с высокой ценой. Среди отечественных марок можно выделить смазку – ШРУС-4, из импортных аналогов Ликви Моли, Эссо, БП.
Барийные материалы
Эти составы стали своего рода заменой смазкам на основе лития и молибдена. Главным фактом полезности продукта считается повышенная влагостойкость. К дополнительным достоинствам можно отнести хорошие противокоррозионные характеристики и лояльность к пыльникам. Изъяном у смазывающих продуктов на барийной основе считается стойкость к низким температурам.
В настоящее время они еще не получили массового распространения, вследствие «облачных» цен на продукт. Среди отечественных смесей выделяют ШРБ-4, а импортные аналоги, например, Mehrbereichsfett LM2 ADDINOL и Retinax HD 2 SHELL обладают высокой стоимостью.
Минеральная основа
Составы на минеральной базе для ШРУСов отлично защищают от ржавления и водных масс, независимо от температурных показателей. Производятся они на базе веществ, имеющих синтетическую природу, загустителя, клеющих элементов и присадок-замедлителей появления ржавых пятен. Лидирующее место среди минеральных смесей занимает смазочная жидкоть Шеврон.
Рекомендации по замене смазки
Чтобы правильно осуществить замену смазки в ШРУСах, следует разобрать ходовую транспортного средства. Другими словами, необходимо демонтировать опорные элементы, стяжки, перенаправить в стороны амортизаторные стойки и снять изделие.
Чтобы внести смазочный материал в ШРУС, следует разделить на два участка. Сначала нужно смазать внутреннюю область. Чтобы это осуществить, часть отделяют от привода. Чтобы не повредить изделие, следует предварительно нанести насечки на опорный элемент и корпус, которые впоследствии нужно правильно поставить.
Далее наносится смазочный компонент, но перед этим нужно обязательно избавиться от старой смазки. Удалить ее можно тряпкой либо салфетками. Затем смазывается внешний участка ШРУСа, также после избавления от грязи.
У автомобилистов вполне может появиться закономерный вопрос, а чем промывают ШРУС от прежнего смазочного материала. Профессионалы рекомендуют использовать спецсредства. Недопустимо применение мыла и автошампуня. Вымытые участки протираются сухой салфеткой и наполняются смазочным составом. Далее наружный пыльник монтируется обратно на транспортное средство.
Алексей Назаров/ автор статьи
Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Agrinol — первая буква Автомобиля. Смазки, Автомобильные, Агринол ШРУС-4
Главная
Продукция
Смазки
Автомобильные
Агринол ШРУС-4
- Общего назначения
- Автомобильные
- Многоцелевые
- Железнодорожные
- Индустриальные
- Для прокатных станов
- Для пресс-грануляторов
- Термостойкие
- Химически стойкие
- Буровые
- Низкотемпературные
- Канатные
- Приборные
- Консервационные (защитные)
- Уплотнительные
- Редукторные (полужидкие)
- Технологические
- Приработочные пасты
- Изоляционные
- Электроконтактные
-40°С +120°С
Загуститель | Li |
Выпускается по: ТУ У 23.
Смазка ШРУС-4 применяется для смазывания шарниров равных угловых скоростей передне- и полноприводных автомобилей, шариковых двухрядных подшипников, которые используются в узлах ступиц автомобилей ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК.
Характеристики:
Наименование показателя | ШРУС-4 |
---|---|
Соответствие классификациям NLGI | 2 |
Соответствие классификациям (DIN 51502) | КРF2К-40 |
Загуститель | Li |
Пенетрация при 25°С, мм·10‾¹ | 250–280 |
Температура каплепадения, °С, не ниже | 190 |
Коллоидная стабильность, %, не более | 16 |
Предел прочности на сдвиг, Па, в пределах: при 20°С | 300–700 |
Предел прочности на сдвиг, Па, в пределах: при 80°С | не менее 150 |
Вязкость эффективная при -30°С (ср.![]() | 1800 (-30°С) |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20±5) °С, Н, не менее: нагрузка сваривания | 4900 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20±5) °С, Н, не менее: критическая нагрузка | 1098 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20±5) °С, Н, не менее: индекс задира | 559 |
NLGI: 2
DIN 51502: КРF2К-40
Смазка ШРУС-4 применяется для смазывания шарниров равных угловых скоростей передне- и полноприводных автомобилей, шариковых двухрядных подшипников, которые используются в узлах ступиц автомобилей ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК.
- Обладает высокой механической и антиокислительной стабильностью, низкой испаряемостью.
- Имеет исключительные противоизносные и противозадирные характеристики.
Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.
Можно ли чем-нибудь временно смазать…
Можно чем-нибудь временно смазать… Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее! ☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилХарпер С
на 20 сентября 2016 г. Мой пыльник ШРУСа порвался пополам, и я набивал его смазкой, но она закончилась, и пройдет еще пара дней, прежде чем я смогу купить еще. Он издает громкий шум во время движения и потерю мощности в гору даже на небольшом уклоне. Мне было любопытно узнать, есть ли что-нибудь, что временно поможет смазке или смазке, не повредив мою ось.
Пробег моей машины 145000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Автомеханик
35 лет опыта
Здравствуйте. Мне жаль слышать о вашей ситуации с ШРУСом и пыльником на вашем Metro 1991 года, и я постараюсь помочь вам сейчас. Как правило, после того, как пыльник порвется, смазка внутри будет оставаться там в течение разумного промежутка времени, часто достаточного для повторного использования шарнира вместе с новым пыльником, если вы все хорошо очистите. Вам действительно придется пробежать через наводнение или грязевую ванну, чтобы выбить смазку или загрязнить ее настолько, чтобы разрушить соединение «сразу же» после того, как ботинок порвется.
Но в ваших обстоятельствах вы упомянули, что, по вашему мнению, в заведении шумно. Если шум исходит от шарнира (а не, скажем, ступичного подшипника), я бы не стал продолжать добавлять смазку, потому что вам все равно придется заменить шарнир. Если теперь есть какой-либо шум от шарнира, он вышел из строя и не подлежит повторному использованию, независимо от того, сколько смазки вы добавили или какого типа. Если вы собираетесь заменить шарнир, скажем, через пару недель или около того, добавление смазки практически не поможет суставу.
Если шум на самом деле «громкий», и вы чувствуете, что шарнир является одновременно и источником, и механическим препятствием для вращения колеса, вам определенно не следует управлять автомобилем, пока не будет заменена ось. Если соединение шумное и, что еще хуже, заедает, вы можете повредить трансмиссию, а если ось сломается в месте соединения, это повредит автомобиль и, возможно, вызовет аварию. Итак, суть в том, если ось действительно шумит (и снова вы должны убедиться, что шум исходит от шарнира, а не от ступичного подшипника, что не является редкостью через 10 лет, не говоря уже о 25 лет в вашем случае) к сожалению вы просто должны заменить его.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
На какой срок годна моя запасная шина?Мы все надеемся, что нам никогда не понадобится запасное колесо. Если вам никогда не приходилось пользоваться запасным колесом, считайте себя счастливчиком. В редких случаях, когда это необходимо, последнее…
Что за индикатор безопасности на приборной панели? Ваш Altima произведен автопроизводителем со встроенной системой безопасности. Вы заметите, что на приборной панели мигает индикатор безопасности — он должен это делать, когда ключ выключен (или не вставлен), когда вы поворачиваете…
Топливный ускорительный насос, скорее всего, неисправен и не перекачивает дополнительное топливо во время ускорения. Карбюратор необходимо заменить (https://www.yourmechanic.com/services/carburetor-replacement) или отремонтировать, если вы можете найти механика с опытом ремонта карбюраторов. Я рекомендую иметь…
Двигатель глохнет, работает с перебоями и глохнетЭто может быть признаком неисправности датчика массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement ). Датчик массового расхода воздуха — это блок в системе впуска, который контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в…
Subaru не рекомендует оставлять моторное масло дольше 6 месяцев (или 6000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше). Таким образом, вы определенно просрочили замену масла (https://www.yourmechanic.com/services/change-oil-and-filter) по критерию времени. Subaru рекомендует 100% синтетическое масло. Хотя…
Здравствуйте — P0701 (https://www.yourmechanic.com/article/p0701-obd-ii-trouble-code-transmission-control-system-range -performance-by-cheryl-knight) — это общий код проблемы, который устанавливается при передаче, но должны быть и другие коды, потому что есть и другие возможности, которые вызовут этот код. Датчик положения дроссельной заслонки, грязный или неисправный,…
Автомобиль переворачивается, но не заводитсяДвигатель глохнет Проверка (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-stalling-inspection) выявит причину. Когда автомобиль холодный, смесь необходимо обогатить, чтобы двигатель заработал изначально. Этот сигнал обогащения посылается (на топливные форсунки), если…
Рулевое колесо слегка вибрирует, когда я слегка поворачиваю его влево.
Здравствуйте! Судя по вашему описанию симптомов, я думаю, что ваша сторона водителя, внешний ШРУС (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-damaged- ШРУС) выходит из строя и подлежит замене. Колесо/шина со стороны водителя поворачивается немного резче, чем правое, что затрудняет поворот и передачу…
Если на вашем автомобиле загорается индикатор проверки двигателя (https://www.yourmechanic.com/article/what-does-the-check-engine-warning-light-mean-by-spenser-cates), это свидетельствует о неисправности, которая надо диагностировать и ремонтировать. Если индикатор проверки двигателя мигает, это означает, что имеется серьезная неисправность, например, пропуски зажигания в цилиндре, требующие немедленного ремонта….
Статьи по Теме
Как долго служит масляный радиатор? Тепло, которое производит двигатель, может нанести большой ущерб в правильной ситуации. Очень важно убедиться, что все системы автомобиля, снижающие нагрев двигателя, работают должным образом.
Изучение того, как переключать понижающую передачу с двойным сцеплением на механической коробке передач вашего автомобиля, может оптимизировать ускорение, замедление и помочь в обслуживании компонентов.
Как диагностировать отсутствие искры или потерю мощности на современном автомобилеПропуски зажигания, вызванные потерей мощности в автомобиле, сложно диагностировать, но их необходимо устранить, чтобы избежать дальнейших повреждений и дорогостоящего ремонта.
Просмотр другого контента
Смета
Города
Услуги
Выбор правильной смазки
Опубликовано
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория «Друг-механик посоветовал мне использовать смазку для ШРУСов, содержащую дисульфид молибдена, для подшипников передних колес моего легкового автомобиля. Должен ли я принять его рекомендацию?»
Если вы сомневаетесь, какую смазку использовать в подшипниках колес, проконсультируйтесь с производителем автомобиля и/или производителем подшипников. В общих чертах, подшипники колес легковых автомобилей должным образом смазываются многоцелевой смазкой класса 2 NLGI (Национальный институт смазочных материалов) или противозадирной смазкой с вязкостью базового масла приблизительно 200 сантистоксов и соответствующей категории обслуживания NLGI GC, которая охватывает типичные условия эксплуатации колесных подшипников. в легковых автомобилях, грузовиках и других транспортных средствах в условиях легкой и тяжелой эксплуатации.
Смазки, содержащие молибден, рекомендуются для подшипников качения, подвергающихся очень высоким нагрузкам и ударным нагрузкам, особенно при медленном или колебательном движении, например, в универсальных шарнирах и шарнирах CV. Если такие смазки используются в высокоскоростных подшипниках, могут возникнуть проблемы с «пробуксовкой» роликов, когда ролик подшипника не может вращаться на полные 360 градусов из-за уменьшения трения. В результате на ролике появляются плоские пятна, и срок его службы сокращается.
Кроме того, смазка для ШРУСов часто производится в соответствии с классом NLGI 1 и поэтому не подходит для автомобильных ступичных подшипников.
Статьи по Теме
Распаковка: автоматическая система смазки perma ULTRA
Распаковка продукта — одноточечные автоматические лубрикаторы Simalube
Как свести к минимуму вытекание смазки
Как рассчитать количество и частоту смазки подшипников
Избранные видео
Распаковка: Shell LubeAnalyst
Хранение смазки и состояние машины
AMETEK Spectro Scientific FieldLab 33C
FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета и идентификации частиц Atten2
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Избранные технические документы
Пять причин, по которым программы профилактического обслуживания терпят неудачу при переходе к Индустрии 4.