Смазки для направляющих суппортов. Краткий обзор
Правильный и своевременный уход за тормозной системой – это необходимое требование для обеспечения безопасности движения и комфортного управления автомобилем.
Узлы и детали тормозных систем работают в тяжелых условиях. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур, воды, дорожных реагентов, грязи. При этом следует учитывать, что детали современных автомобилей могут быть изготовлены как из металла, так и из резины и пластика.
Традиционные смазки мало подходят для таких условий эксплуатации. Они быстро высыхают, выдавливаются, вытекают или коксуются и подлежат скорой замене. Именно поэтому для предотвращения заклинивание суппортов и рабочих тормозных поршней применяют специальные сервисные материалы, например – смазки для направляющих суппорта.
Далее в статье мы рассмотрим принцип действия дисковых тормозов, узнаем, какими бывают смазки для направляющих суппорта и как их нужно применять.
При торможении рабочий поршень суппорта выдвигается и давит на внутреннюю тормозную колодку. Она перемещается и прижимается к диску. При этом по специальным направляющим пальцам начинает перемещаться плавающая скоба, прижимая к диску наружную колодку.
При несвоевременном обслуживании или при использовании сервисных материалов, которые не отвечают условиям эксплуатации, могут происходить подклинивание деталей. Это приводит к снижению эффективности торможения вплоть, ускоренному неравномерному износу тормозных колодок и дисков, появления вибраций и скрипа.
Наиболее часто проблемы доставляют направляющие пальцы и поршень суппорта. В результате недостаточно прочного смазочного слоя они подвергаются образованию коррозии, окислению, повышенному износу. Все это приводит к потере гладкости поверхности и подклиниванию и потере подвижности элементов суппорта.
Именно поэтому направляющим и поршню суппорта необходимо особое внимание и регулярное обслуживание.
Процедуру смазывания этих элементов проводят каждый раз при любой замене тормозных колодок или дисков.На современном рынке представлен широкий ассортимент Смазок для суппортов и направляющих.
Рассмотрим и сравним некоторые из них.
Смазка для направляющих суппорта EFELE
Смазка для направляющих суппорта EFELE – сравнительно новая смазка-компаунд российского производства от компании Эффективный Элемент. Она изготовлена на основе силиконового масла и неорганического загустителя. Основная задача смазки – предотвращение подклинивания направляющих и поршня суппорта.
Смазка работает при температурах от -40 до +200 °С, совместима с большинством пластиков и эластомеров, защищает от коррозии, обеспечивает дополнительную защиту пыльников и уплотнений от растрескивания и воздействия внешней среды.
Основное преимущество смазки EFELE перед другими – удобная экономичная фасовка и привлекательная стоимость. Она выпускается в пластиковых шприцах-дозаторах по 15 грамм. Такая удобная фасовка содержит в 3 раза больше смазки по сравнению с традиционными пакетиками-саше.
Благодаря длинному тонкому носику дозатор позволяет экономно расходовать смазку и аккуратно наносить ее в труднодоступные места.
Защитный колпачок одевается на носик герметично. Это делает возможным хранить неизрасходованные остатки в течение долгого времени до следующих применений.
МС 1600
Российская смазка белого цвета, работающая при температурах -40 до +1000 °C. Она подходит для направляющих суппортов и поршней, пригодна также для предотвращения скрипа тормозных колодок. Смазка не подходит для систем с тормозной жидкостью Dot 5.0
Slipkote 220-R DBC
Американская силиконовая смазка для тормозных суппортов. Материал работает при температурах от -46 до +299 °C, содержит пакет присадок.
Смазка устойчива к воде, тормозной жидкости и другими агрессивными веществам, совместима с большинством пластмасс и эластомеров. Не подходит для обслуживания барабанных тормозов.
XADO VeryLube
Это украинская силиконовая смазка-спрей. Предназначена для смазки направляющих пальцев суппорта, совместима с пластиками и эластомерами. Работает в диапазоне температур от -35 °C до +400 °C. Для наилучшего эффекта смазку нужно наносить в несколько слоев.
- Перед тем как воспользоваться смазкой разберите суппорт и осмотрите детали. Поврежденные детали замените.
- Тщательно очистите все детали с помощью аэрозольного очистителя тормозной системы EFELE. Он эффективно и бережно удалит загрязнения, отложения и следы старой смазки, не оказывая вредного воздействия на пластиковые и резиновые детали. Очиститель быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности.
- Тонким слоем нанесите Смазку для направляющих суппорта EFELE на направляющие и под пыльники поршня тормозного суппорта.
- В случае попадания смазочных материалов на рабочую поверхность тормозного диска или колодок тщательно очистите их с помощью очистителя.
Видео по применению смазки для направляющих смотрите ниже.
Возврат к списку
Смазка и разработка направляющих тормозных суппортов автомобилей «Ситроен»
Главная / Услуги / Ремонт автомобилей Citroen / Смазка и разработка направляющих тормозных суппортов автомобилей «Ситроен»
При каждом нажатии педали тормозные колодки прижимаются к диску с помощью цилиндров, находящихся в суппорте. Тем самым они препятствуют свободному вращению колеса, обеспечивая снижение скорости или остановку. После отпускания педали колодки назад не отводятся, а просто перестают прижиматься. Однако при некоторых неисправностях тормозной системы возникают ситуации, когда их плотное и равномерное прилегание к диску невозможно.
Еще один распространенный пример — когда колодка даже при отпущенной педали продолжает прижиматься к диску — или полностью, или какой-то одной стороной. В результате подобных неполадок диск перегревается, а при торможении автомобиль может «тянуть» в сторону, что приводит к проблемам с управляемостью.
Дополнительные проблемы возникают из-за ускоренного и неравномерного износа как колодок, так и диска (кроме этого, он может быть поврежден настолько, что последующая расточка будет невозможна и потребуется замена).
Подобные неисправности у автомобилей Citroen часто возникают по причине «закисания» и заклинивания направляющих суппортов, по которым движутся колодки. На них скапливается нагар, продукты коррозии, грязь и пр. Во избежание подобных негативных ситуаций требуется регулярно чистить и смазывать направляющие суппорта. Такое обслуживание нужно делать хотя бы раз в 1–2 года, и обязательно — при каждой замене колодок.
Процесс осуществляется в несколько этапов:
- Разборка суппорта, проверка общего состояния механизмов, колесных цилиндров.
- Снятие направляющих, их чистка от старой смазки, а также ржавчины, кокса и прочих налетов, препятствующих свободному движению колодок.
- Проверка геометрии направляющих: они не должны иметь даже малейших деформаций.
- Смазка, при необходимости — замена пыльников.
Смазывать направляющие нужно с использованием специально предназначенных материалов, официально одобренных концерном «Ситроен». Применение графитовых смазок, а также литола, солидола и прочих составов, изготовленных на основе минеральных масел, недопустимо. Во-первых, они несовместимы с резиновыми пыльниками, которые разбухают и разрушаются под их воздействием, во-вторых — являются уязвимыми к высоким температурам и влаге, что приводит к закоксовыванию.
Для смазывания направляющих необходимо использовать специально предназначенные пластичные смазки, изготовленные на основе синтетических масел с добавлением загустителя. Они являются тугоплавкими, легко выдерживают высокие (до 300 градусов Цельсия) температуры и не стекают с направляющих в результате нагрева.
Качественная смазка для направляющих неуязвима к воздействию влаги, разбавленных кислот, щелочей, тормозной жидкости, а также этанола и метанола. Кроме этого, она не оказывает разрушительного воздействия на резиновые пыльники.
Смазка для гидравлических тормозов | СОЗУ
Ваш браузер не поддерживает все функции нашего веб-сайта. Для повышения удобства покупок мы рекомендуем вам использовать самые последние версии Google Chrome, Safari или Firefox.
(ранее известная как SRAM DOT Grease)
Смазка для гидравлических тормозов, ранее известная как DOT Grease, представляет собой специализированную смазку производства SRAM, которая работает как с тормозными системами Mineral Oil, так и с тормозными системами DOT. Этот уникальный продукт специально разработан для облегчения установки тормозов SRAM и необходим для правильной настройки тормозов. В этой статье мы подробно рассмотрим преимущества использования смазки для гидравлических тормозов SRAM и почему так важно иметь ее в своем наборе инструментов.
Что такое смазка для гидравлических дисковых тормозов SRAM?
Смазка для гидравлических дисковых тормозов SRAM, ранее известная как DOT Grease, представляет собой консистентную смазку специального состава, которая играет жизненно важную роль при установке гидравлических дисковых тормозов SRAM. Важно отметить, что, несмотря на свое прежнее название, смазка не содержит жидкости DOT. Однако оно содержит присадки, обеспечивающие его стабильность при контакте с жидкостью DOT и минеральным маслом SRAM. Таким образом, отсутствует риск чрезмерного вздутия, усадки или повреждения тормозной магистрали или уплотнений.
Безопасность и защита
При работе со смазкой для гидравлических тормозов SRAM важно принять необходимые меры предосторожности, чтобы защитить себя. Это включает в себя ношение защитных очков, перчаток на нитриловой основе и защитной одежды уровня мастерской. Со смазкой для гидравлических тормозов следует обращаться осторожно, избегая любого контакта с кожей или глазами, так как это может вызвать раздражение. Соблюдая эти меры предосторожности, вы можете обеспечить свою безопасность при работе с этим продуктом.
Каковы точные ингредиенты?
Что ж, это небольшая коммерческая тайна, но я могу сказать вам, что использование смазки SRAM, совместимой с DOT, является лучшим вариантом для ваших тормозов.
Формула смазки для гидравлических тормозов остается неизменной с тех пор, как она была выпущена под торговой маркой AVID или PitStop, поэтому вы можете быть уверены, что она имеет проверенную репутацию. Продукт по-прежнему будет иметь характерный оранжевый цвет, и, в отличие от жидкости DOT, он не ухудшается со временем, обеспечивая надежную работу тормозов.
Почему мы используем смазку для гидравлических тормозов?
Смазка для гидравлических тормозов, также известная как смазка DOT, является важным компонентом при установке и обслуживании гидравлических дисковых тормозов SRAM. Эта запатентованная смазка специально разработана для смазывания тормозных уплотнений в рычагах, защиты тормозных магистралей во время установки шипов и обеспечения необходимой смазки компрессионных фитингов и тормозных оливок. Использование этой смазки имеет решающее значение для обеспечения правильной установки тормозов, так как неправильное ее использование может привести к серьезному риску получения травмы или даже смерти.
‘Почему нельзя использовать любую смазку?’Теперь это становится более подробным — мы сделаем это как можно более простым, поскольку это могло бы продолжаться на несколько страниц, но конкретные тормозные жидкости определяют, какие резиновые уплотнения можно использовать в тормозной системе. При правильной установке и обслуживании эти накладки очень прочны. Этапы обслуживания и очистки необходимо выполнять правильно, чтобы поддерживать исправность этих конкретных резин и обеспечивать правильную работу тормозов. Использование смазки (или жидкости), не подходящей для этих уплотнений, может привести к отказу ваших тормозов. Это происходит за счет взаимодействия двух материалов, при котором уплотнения могут набухать или сжиматься в зависимости от используемой смазки или жидкости.
Смазка, совместимая с DOT, от SRAM была протестирована и одобрена для использования со всеми нашими тормозными системами — как с минеральной жидкостью, так и с жидкостью DOT. В наших гидравлических тормозах DOT используется эластомер EPDM, а в тормозах с минеральным маслом для герметизации нашей тормозной системы используются каучуки на основе нитрила.
Все системы рассчитаны на усадку или набухание в соответствии со спецификацией производителя. Если уплотнение превысит спецификации производителя из-за пересечения с неутвержденной смазкой или жидкостью, это может привести к блокировке гидравлического дискового тормоза или вызвать медленное движение рычага. Опять же, использование неодобренной смазки или жидкости также может вызвать усадку; усадка по сравнению со спецификациями производителя может привести к утечке жидкости и отказу системы, поскольку система может быть не в состоянии достичь требуемого давления при нажатии на рычаг.
Где мы используем смазку DOT?
Смазка DOT необходима для ключевых участков установки и обслуживания дисковых тормозов. Для начала мы покажем вам, где мы используем эту смазку и почему она так важна. Использование DOT в неправильных местах на наших тормозах также может вызвать проблемы.
Установка штуцера
Компания SRAM использует штуцеры с резьбой уже более шести лет. Эти резьбовые зазубрины обеспечивают лучшую в отрасли простоту правильной установки и долговечность уплотнения. Когда шипы SRAM устанавливаются во внутреннюю оболочку гидравлического тормозного шланга, мы нарезаем резьбу в самой линии. Когда резьба обычно нарезается, требуется смазка, чтобы обеспечить плавный срез. В этом случае нам нужен гладкий разрез от зазубрины до внутренней оболочки шланга.
Почему это важно? На этом этапе мы нарезаем резьбу на нашем гидравлическом тормозном шланге. Соблюдение правильных шагов здесь важно для правильной нарезки резьбы и обеспечения надлежащего уплотнения между интерфейсом шланг/зазубрина. Если установка произведена неправильно и без правильной смазки DOT, то есть шанс, что жидкость может обойти несоответствующую резьбу. Это приведет к потере давления на тормоза, что приведет к их отказу.
Тормозные оливки и смазка для гидравлических тормозов
Тормозной шланг Оливки навинчиваются (обратная резьба) на штуцер гидравлического шланга и располагаются между нажимной гайкой в качестве интерфейса рычага шланга. Их роль в тормозе заключается в том, чтобы сжимать и расширять корпус рычага под давлением нажимной гайки. Когда компрессионная гайка затягивается до 8 Нм, оливка в рычаге сплющивается и герметизирует систему, позволяя тормозной жидкости создавать давление без утечки жидкости из системы.
Почему это важно? Использование смазки DOT на оливке имеет решающее значение по двум причинам. Во-первых, когда накидная гайка затянута, оливка слегка натягивается на тормозной шланг. Мы хотим, чтобы эта олива и зазубрина слегка двигались и не застревали в одной области корпуса рычага. Если бы это заклинило, жидкость могла бы вытекать из рычага, вызывая потерю давления в системе.
Во-вторых, смазка на оливе помогает ограничить скручивание гидравлического тормозного шланга. Гидравлический тормозной шланг без перегибов и без перегибов.
Накидная гайка
После установки шипа и оливы в тормозную систему следующей частью установки является герметизация системы для создания уплотнения для жидкости. На этом уплотнении основана вся тормозная система, чтобы создать давление от поршня рычага, который будет перемещать поршни суппорта.
Накидная гайка физически раздавит и подгонит оливку к тормозному рычагу, чтобы создать уплотнение. В отличие от других многопоточных интерфейсов, вы хотите, чтобы эта система деформировалась. Как правило, когда вы чувствуете, что болт начинает затягиваться легче, это означает, что произошло что-то плохое, но в этом случае вам действительно нужно затянуть гайку после этой точки, чтобы она могла создать хорошее уплотнение. Идеальное уплотнение системы достигается за счет использования новой оливки и затяжки 8-мм раструбной гайки типа «гусиная лапка» с усилием 8 нм, если иное не указано в спецификации производителя. Этот шаг имеет решающее значение для работы тормозов, и для его правильного выполнения необходимо использовать смазку SRAM Hydraulic Brake Grease. Смазка на этих резьбах выполняет несколько функций:
1) Любой болт или резьба, на которые требуется смазка или герметик, будут способствовать проскальзыванию, необходимому для получения точного значения крутящего момента. Компрессионные гайки SRAM требуют крутящего момента 8 нм, чтобы сжать оливку, чтобы она соответствовала корпусу рычага. Смазка для гидравлических тормозов SRAM имеет решающее значение на этом этапе, чтобы получить точный крутящий момент на стяжной гайке.
2) Сама накидная гайка стальная; требуется прочность стали, так как это полая гайка, используемая для высокого крутящего момента. Сталь должна быть защищена смазкой DOT, чтобы резьба не заедала и не покрылась коррозией. Смазка DOT поддерживает здоровье резьбы и помогает вам в будущем (или будущему механику) при разборке.
3) Болт когда-нибудь откручивался? Ну, это происходит с потоками, не имеющими полного контакта друг с другом; эти небольшие зазоры под воздействием вибрации, скажем, при езде по бездорожью, могут привести к ослаблению строп. Заполнение этих пустот смазкой или там, где это применимо, поможет этим резьбам оставаться с требуемым крутящим моментом.
Восстановление рычагов
Смазка DOT используется при восстановлении или обслуживании внутренних частей тормозных рычагов SRAM. Пожалуйста, посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, где используется эта смазка.
Где нельзя использовать смазку DOT?
Еда, в ваших глазах — существует огромный список мест, где не следует использовать смазку для гидравлических тормозов, но в контексте ваших гидравлических дисковых тормозов есть несколько ключевых областей, где ее не следует использовать (и мы см., что это использовалось там немного).
Смазку DOT нельзя наносить на поршни суппорта или уплотнения поршня суппорта
Почему это? Нанесение смазки DOT на поршни верхнего суппорта может вызвать две проблемы. Во-первых, это может вызвать проскальзывание поршней суппорта, что приводит к прерывистому трению колодок о роторы. Во-вторых, не идеальное движение поршня — это связано с конструкцией суппорта, в котором используется сальник, обеспечивающий движение поршня вперед и назад. Если этот сальник заблокирован мусором, смешанным со смазкой DOT, он будет ограничивать движение и снова вызывать проблемы с трением.
Крепежные болты суппорта или шайба
Хотя смазка DOT не повреждает краску, как жидкость DOT, болты крепления тормозов SRAM используют Medium Loctite в качестве смазки для корректных показаний крутящего момента и поддержания натяжения болтов.
Итак, как мне его заказать?
Наша широкая дилерская сеть и онлайн-партнеры смогут вам помочь. Номер детали ниже и описание помогут вам сделать заказ.
Номер детали: 11.5315.045.000
Описание: СМАЗКА SRAM DOT ASSEMBLY GREASE 1 УНЦИЯ – РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ РЫЧАГОВЫХ ПОРШНЕЙ, НАЖИМНЫХ ГАЙОК ДЛЯ ШЛАНГОВ, РЕЗЬБОВЫХ ШТУЦОВ И ОЛИВОК
Медная противозадирная смазка для тормозов — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice
Медная противозадирная смазка никогда не должна использоваться для смазки штифтов суппорта .
На самом деле, использование противозадирной смазки на тормозах может вызвать проблемы, которых вы пытаетесь избежать.Вот почему противозадирная смазка не подходит для тормозов:
• Противозадирная смазка не является смазкой, и ее нельзя использовать для смазки скользящих/вращающихся деталей.
• На нефтяной основе, поэтому при контакте может повредить резиновые сапоги, уплотнения и уплотнительные кольца.
• Из-за высокого содержания твердых частиц металлов противозадирные изделия из меди, алюминия и никеля проводят электричество и фактически способствуют гальваническому действию, переносу металла и коррозии. Это последнее, что вам нужно от тормозной смазки.
• Из-за высокого содержания твердых частиц он может вызвать заедание направляющих штифтов суппорта; полная противоположность тому, что вы хотите от тормозной смазки.
Медный противозадирный состав для тормозов можно использовать ТОЛЬКО в местах контакта металл-металл, и даже в этом случае это не лучший выбор.
• Для направляющих пальцев суппорта используйте высокотемпературную синтетическую тормозную смазку, как показано ниже.
• Для использования под антидребезжащими зажимами и на антидребезжащих зажимах используйте высокотемпературную синтетическую тормозную смазку, подобную перечисленной ниже
• Для использования на поверхности поршня суппорта используйте высокотемпературную синтетическая тормозная смазка, подобная перечисленным ниже
• Для использования на шумоподавляющих прокладках, где они соприкасаются с пальцами наружного суппорта , используйте молибденовую смазку
Используйте тормозную смазку на основе силикона или ПАГ, а не противозадирную.
Высокотемпературные синтетические тормозные смазки не на нефтяной основе предотвращают повреждение резиновых чехлов, уплотнений и уплотнительных колец. Высокотемпературные тормозные смазки изготавливаются на основе силикона или полиалкиленгликоля (ПАГ).