Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Автор Павел Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 808 Обновлено
Содержание
- Местоположение, признаки и причины возникновения неисправности
- Процесс замены
- Видео: Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Радиальный уплотнительный манжет коленчатого вала или сальник на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 или ВАЗ 21099 – это узел, предназначенный для уплотнения соединения при вращении. Он выступает защитным демпфером и предотвращает вытекание масла из механизма при вращении коленвала.
При выходе его из строя повышается износ двигателя, падает уровень масла, что может стать причиной более серьезной поломки. Чтобы избежать этих проблем, необходима замена сальника коленвала.
Местоположение, признаки и причины возникновения неисправности
Коленчатый вал имеет 2 сальника – передний и задний. Мы будем говорить о замене переднего. Он находится возле шкива, отвечающего за работу генератора, ниже газораспределительного механизма. Если смотреть с места водителя, правый сальник коленвала находится справа в нижней части подкапотного пространства.
Главным признаком того, что передний сальник коленвала на ВАЗ вышел из строя, являются потеки масла в месте его расположения. Поскольку он прикрыт шкивом, нужно внимательно осмотреть это место, чтобы убедиться в нарушении герметичности соединения. Причин разгерметизации переднего сальника может быть несколько:
- Износ и естественная выработка материала, из которого сделан сальник.
- Неправильная установка манжеты при предыдущей замене, приведшая к нарушению штатной работы узла.
- Нарушение системы работы вентиляции картера.
- Деформация или перегиб шлангов маслопровода.
- Повышение давления в смазочной системе двигателя.
Важно понимать, что при нарушении системы смазки или повышении давления картерных газов вследствие засорения вентиляционной системы, масло выдавливается и нарушает целостность манжеты.
В этом случае только замена сальника если и поможет, то ненадолго. Нужно провести диагностику и ремонт неисправности, приведшей к протеканию манжеты, а только потом производить замену. При этом, если потек только передний сальник, а задний остается целым, велика вероятность, что проблема в неисправности именно этой детали.
Процесс замены
Перед началом работы нужно провести подготовительные работы, позволяющие быстро и комфортно добраться до переднего сальника коленвала. Для этого снимается пластиковый кожух ГРМ, для чего нужно открутить три болта, после чего он аккуратно извлекается вверх из подкапотного пространства.
При помощи головки на 17 с удлиненной рукояткой отворачивается гайка, крепящая генератор, и со шкива коленвала снимается его ремень. Метку распределительного вала совмещаем с меткой на защите ГРМ, чтобы при работе не возникло проблем с этим ремнем.
Помощник ставит коробку передач на 4-ую скорость, при этом нажимает на тормоз. В таком положении откручивает болт, удерживающий шкив коленвала на переднем сальнике. Отпускается натяжной ролик ГРМ, после чего ремень ГРМ аккуратно снимается. Нужно сразу проверить его состояние и при необходимости заменить.
Чтобы снять звездочку на коленвале, используют специальные съемники. Если их нет, нужно взять длинную отвертку, завести ее под звездочку сверху и, применяя как рычаг, аккуратно выдавить наружу, чтобы она сошла с оси коленчатого вала.
В открывшемся пространстве можно увидеть сальник, как правило, на нем можно визуально увидеть потеки масла. Для дальнейшей работы посадочное место манжеты рекомендуется тщательно протереть ветошью. Чтобы снять манжету – нужно завести под нее плоскую отвертку и легкими движениями достать ее с посадочного места. Часто при длительной эксплуатации резина теряет эластичность, что является причиной поломки. В этом можно убедиться, просто пощупав снятый с коленвала сальник.
Посадочное места снятого сальника тщательно протирается ветошью. При выборе и покупке нового обязательно обратите внимание на то, чтобы это был именно передний сальник. Новую деталь перед установкой нужно слегка смазать герметиком, после чего установить в посадочное гнездо, аккуратно помогая отверткой. Для запрессовывания на сальник устанавливается головка на 27, и он досылается в гнездо легкими ударами молотка.
Звездочка устанавливается на место, при этом нужно обратить внимание на совмещение шпонки коленвала и канавки на звездочке. Метка на звездочке должна совпасть с меткой на масляном насосе, это важно для нормальной работы ГРМ, после того как будет надет ремень. При замене сальника рекомендуется заменить натяжной ролик и ремень ГРМ, даже если он не имеет видимых повреждений. При установке ремня нужно обратить внимание на соответствие всех меток, иначе двигатель просто на заведется. При установке натяжного ролика проконтролировать, чтобы натяжение ремня было стандартным. Для этого ремень в центральной части напротив натяжного ролика должен поворачиваться на 90 градусов, но не более.
После затяжки ремня необходимо дважды провернуть коленвал, при этом убедившись, что метки на звездочке и корпусе масляного насоса совпадают. Если этого не будет, двигатель не заведется. Для проворачивания коленвала надевается шкив, затягивается крепежный болт, после чего вал проворачивается за этот шкив. Далее шкив полностью затягивается, при этом коробка передач стоит на 4 скорости, а помощник нажимает на тормоза.
На последнем этапе работы надевается ремень генератора, генератор устанавливается в рабочее положение и затягивается гайка, при этом ремень натягивается до нужной тугости. Далее устанавливается пластиковая защита ремня ГРМ, после чего работу можно считать законченной, а двигатель должен завестись без проблем.
Опыт показывает, что заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 можно самостоятельно, не затратив на это много времени. Для этого не требуется специальных знания и сложного оборудования. Но нужно быть аккуратным при снятии, повторном одевании или замене ремня ГРМ, поскольку его неправильная установка в случае несоответствия меток на звездочках коленчатого и распределительного валов приведет к тому, что двигатель после замены переднего сальника не заведется и придется производить повторную регулировку.
Видео: Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Печать
Замена переднего сальника коленвала Нива Шевроле
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека. |
Устанавливаемые сальники
|
Вам потребуются: ключи «на 10», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок. |
|
|
|
|
|
Модель без кондиционера
Модель с кондиционером
|
|
|
|
|
|
616 617 Не турбодизельный оригинальный комплект для замены переднего уплотнения коленчатого вала | Комплекты MercedesSource Продукт
Магазин > Продукты двигателя > Комплекты Mercedes Source
Для двигателей NON TURBO 220D 240D 300D 300CD 300TD 1968–1983 годов выпуска с 1968 по 1983 год с БЕСПЛАТНЫМИ инструкциями в формате PDF и ВИДЕО. Давайте посмотрим правде в глаза. Эти двигатели стареют, а резиновое уплотнение со временем изнашивается и становится все более хрупким.
86,75 $
Артикул:
DSL-COMNFCSИнформация о продукте
Посмотрите обзор того, что необходимо для замены уплотнения
Конечно, это непростая работа, но с моими инструкциями (полными с трудом заработанных советов) и специальными пресс-инструментами вы сможете выполнить эту работу, не теряя рассудка и не совершая ошибок, которые потребуют от вас ее выполнения. снова!
В комплект входят:
- Новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ передний сальник коленчатого вала MERCEDES OE с полным фланцем
- Новое металлическое кольцо сальника коленчатого вала с отполированной по индивидуальному заказу кромкой
- Тюбик с красным герметиком
- Инструмент для установки направляющей гладких уплотнений для предотвращения опрокидывания краев
- Специальный пресс-инструмент с большой шайбой
- Небольшой контейнер авиационного герметика Permatex
- Письменные инструкции Kent в формате PDF включены
- Видеоинструкции по запросу по снятию и установке кольца уплотнения
- Включены видеоинструкции по замене резинового уплотнения с использованием специальных инструментов Kent
Эта работа потребует снятия кожуха вентилятора, радиатора, вентилятора и шкивов, чтобы получить доступ. Наряду с деталями и инструментами, включенными в этот комплект, вам потребуется следующее (см. сопутствующие товары ниже):
- 24-дюймовая ломаная планка с удлинителем трубы (как показано на видео выше)
- Качество HD Головка с шестигранной головкой на 6 мм для снятия болтов шкива
- Инструмент для снятия уплотнения
- Трехрычажный съемник втулок для снятия уравновешивающего шкива
- Головка глубиной 27 мм или 1 и 1/16 дюйма (привод 1/2 дюйма) — такого же размера, как головка инжектора
- Электрофен
- Съемник уплотнительных колец
- Различные ручные инструменты, поддоны, чистящие средства и тряпки
Если вы открываете переднюю часть двигателя для каких-либо работ (например, замены водяного насоса), мы рекомендуем вам одновременно заменить переднее уплотнение коленчатого вала. Если вы планируете заменить протекающее уплотнение, было бы неплохо заменить водяной насос, восстановить вакуумный насос, заменить клиновые ремни и шланги, установить новый термостат и при необходимости промыть систему охлаждения.
Сопутствующие товары:
Как избежать утечки носового уплотнения
- База знаний
Возможно, первым шагом в обсуждении этой темы является правильное определение терминологии. В последней редакции Инструкции по обслуживанию Lycoming № 1324 это называется сальник коленчатого вала. Хотя почти все точно знают, о чем вы говорите, когда используется термин «носовое уплотнение», правильная терминология может быть важна. Если это уплотнение протекает сразу после установки, возможно, уплотнение было повреждено в процессе установки, но причиной утечки также может быть плохое прилегание между картером и уплотнением или коленчатым валом и уплотнением.
Перед установкой сальника коленчатого вала важно проверить размер выемки, в которую он входит. Чрезмерный износ, который по какой-либо причине увеличивает отверстие картера, может привести к течи сальника коленчатого вала. Коленчатый вал меньшего размера может привести к такой же плохой посадке и утечке. Обычно это вызвано ржавой или ямчатой поверхностью, которая была чрезмерно полирована. Он также предписывает процедуры замены покрытия фланца коленчатого вала и области уплотнения. Измерение как коленчатого вала, так и картера, чтобы убедиться, что они соответствуют Таблице предельных допусков, должно быть стандартной процедурой технического обслуживания перед установкой масляного уплотнения коленчатого вала.
Во избежание повреждений во время установки важно следовать инструкциям, приведенным в последней редакции Инструкции по обслуживанию Lycoming № 1324. В этой инструкции содержится информация о двух типах уплотнений, которые можно использовать в двигателях Lycoming с прямым приводом: номера деталей как стандартных, так и увеличенных уплотнений, а также метод установки обоих типов уплотнений.
Течь через сальник коленчатого вала после многих часов нормальной работы обычно является результатом других проблем. Опытные сервисные инженеры компании Lycoming отмечают, что негерметичность сальника коленчатого вала часто возникает из-за недостаточного сапуна или слишком тугого зазора маслоотражателя. Утечка также может быть вызвана дефектом гребного винта, который оказывает ненормальную боковую нагрузку на сальник коленчатого вала.
Чтобы избежать проблем с утечкой масла через сальник коленчатого вала из-за засорения сапуна двигателя, рекомендуется проверить трубку сапуна на предмет ее состояния. Если трубка в хорошем состоянии, также помните, что двигатель вытесняет влагу через трубку. В условиях замерзания существует некоторая вероятность того, что влага может замерзнуть на конце трубки, и лед будет накапливаться до тех пор, пока трубка не будет полностью закрыта. Если это произойдет, давление в картере может возрасти до такой степени, что что-то выйдет из строя — обычно сальник коленчатого вала.
Поскольку производители планеров знают, что это возможно, и поскольку они разрабатывают с целью предотвращения подобных проблем, связанных с двигателем, некоторые средства предотвращения замерзания сапуна картера обычно являются частью конструкции самолета. Дыхательная трубка может быть изолирована, ее конец может располагаться в горячей зоне, она может быть оснащена электрическим нагревателем или может иметь отверстие, выемку или прорезь, которые часто называют «свистковыми прорезями». Из-за своей простоты слот для свистка часто используется и находится в теплом месте возле двигателя, где он не замерзнет. Эксплуатанты воздушных судов должны знать, какой метод предотвращения обледенения используется, а затем обеспечивать соблюдение конфигурации, указанной изготовителем планера.
Если утечка через сальник коленчатого вала возникает из-за слишком тугого зазора маслоотражателя, проблему можно сначала определить, проверив чрезмерный торцевой зазор. Это можно сделать с помощью циферблатного индикатора. Снимите опору, а затем сдвиньте фланец опоры в крайнее заднее положение и обнулите индикатор. Затем полностью вытяните фланец опоры вперед и прочтите ход на индикаторе. Сравните эту цифру с пределами, указанными в таблице ограничений для соответствующей модели двигателя.
Если торцевой зазор превышает указанные пределы, следует проверить зазор маслоотражателя. Сначала снимите старое носовое уплотнение и очистите рабочую зону. Снова протолкните коленчатый вал к задней части двигателя. Вставьте щуп 0,002 дюйма шириной около 3/16 дюйма между маслоотражателем на коленчатом валу и картером. Снова потяните коленчатый вал вперед. Если щуп диаметром 0,002 дюйма зажат, требуемый зазор от 0,002 до 0,007 дюйма превышен. Отсутствие соответствующего зазора является результатом чрезмерного износа упорной поверхности картера, из-за чего масло может вытекать через сальник картера.
Капитальный ремонт обычно приходится на период, когда может потребоваться ремонт упорной поверхности картера.