23Янв

Смазка для игольчатых подшипников: Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.  Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел.  Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

Смазки для подшипников MODENGY и EFELE

Автокран: производство, обслуживание и ремонт спецтехники

Дисульфидмолибденовая литиевая смазка EFELE MG-212 для повышенных нагрузок

Подшипники промышленных колес работают дольше с покрытиями MODENGY

Жидкая изолента EFELE AC-500 – гарантия безопасной работы электрооборудования

Выбор смазки для подшипника качения является непростой задачей, при решении которой необходимо учитывать множество исходных параметров, описывающих условия эксплуатации узла трения.

Смазка подшипников материалами, свойства которых не в полной мере отвечают условиям их эксплуатации, приводит к резкому сокращению срока службы этих узлов.

Тепмература окружающей среды, нагрузка, скорость вращения, конструкционные материалы, рабочая среда, агрессивное воздействие внешней среды (пыль, влага, радиация и т.д.) — только полное соответствие смазки всем этим параметрам способно обеспечить его длительную бесперебойную работу.

Для подшипников, работающих при температуре не выше +120 °C, рекомендуются литиевые смазки (класса 2 по NLGI), для игольчатых подшипников — класса 1 по NLGI.

Если подшипник работает при более высоких температурах, то необходимы специальные смазочные материалы, загущенные комплексными мылами.


  • К смазке для высокоточных подшипников небольших размеров (видео- и аудиоаппаратура, бытовая техника, пищевое оборудование) предъявляются строгие требования и от них ожидаются высокие рабочие показатели. Для этих подшипников рекомендуется использовать синтетическую смазку EFELE SG — 311. Эта многофункциональная консистентная смазка разработана на основе полиальфаолефина (ПАО) и имеет допуск для работы с пищевыми продуктами 
  • Подшипники, которые работают под воздействием влаги, необходимо обрабатывать смазками, в состав которых входят загущенные кальциевые мыла. Для высоких нагрузок необходима смазка, имеющая необходимую вязкость и устойчивая к воздействию влаги. К таким продуктам относятся EFELE MG — 221, EFELE SG — 321, EFELE SG — 301
  • Для подшипников, работающих в открытых и запыленных условиях, отлично подойдет сухое антифрикционное покрытие MODENGY 1001, которое отверждается при взаимодействии с воздухом и отлично работает при высоких температурах. Для подшипников скольжения лучше всего применять сухое антифрикционное покрытие EFELE AF — 511
  • Подшипники, изготовленные из пластмассы, требуют более бережного ухода, поэтому для них рекомендуются специальные смазки:  EFELE SG — 321 и EFELE SG — 311 (для низких температур) и EFELE SG — 391 с пищевым допуском
  • Подшипники, работающие в агрессивной среде, следует обрабатывать смазками, устойчивыми к воздействию растворителей и химикатов.
    Здесь подойдет EFELE SG — 394 на основе перфторполиэфира и политетрафторэтилена

EFELE SG-321 и EFELE MG-221 являются новинками среди линейки продукции торговой марки EFELE. Они представляют собой универсальные пластичные смазки, выдерживающие широкий температурный диапазон. Смазки подходят для подшипников, подверженных очень высоким нагрузкам. Материалы устойчивы к смыванию, защищают от коррозии и преждевременного износа. EFELE SG — 321 – морозостойкая смазка, может применяться при температурах от -55 °C, а EFELE MG — 221 хорошо работает во влажной среде.



Более подробно о подборе смазочных материалов для подшипников при их различных режимах эксплуатации изложено в следующих статьях:
  • «Выбор пластичной смазки для подшипников качения»
  • «Выбор пластичной смазки для подшипников скольжения из металла»

Как обслуживать игольчатые подшипники

Игольчатые роликоподшипники, как и другие типы подшипников, играют большую роль в эффективности работы ваших машин. Любой мусор или грязь, которые загрязняют игольчатый подшипник, в конечном итоге вызовут преждевременный износ, что может привести к механическому отказу и/или смещению роликов.

Так как подшипники также не устойчивы к коррозии или окислению. Окружающая среда, в которой работают игольчатые роликоподшипники, также влияет на их характеристики и срок службы. Отказы подшипников чаще возникают, когда подшипники подвергаются воздействию влажной среды и коррозионно-активных химикатов или если они смазываются некачественной смазкой.

В этом пошаговом руководстве по техническому обслуживанию игольчатых подшипников мы расскажем о том, что можно сделать для предотвращения преждевременного износа и полного выхода из строя.

Начнем с выбора правильного смазочного материала.

Этап 1: Выбор подходящей смазки

Смазка необходима для тел качения игольчатых подшипников, чтобы уменьшить трение, предотвратить коррозию и загрязнение, а также продлить общий срок службы подшипника и других компонентов.

В основном существует два типа смазочных материалов: консистентная смазка и масло. Консистентные смазки часто используются для смазывания игольчатых роликоподшипников, но масляные смазки необходимы для высокоскоростных или высокотемпературных применений.

При выборе правильного типа консистентной смазки учитывайте состав продукта, включая любые загустители и добавки, а затем выбирайте продукт, подходящий для условий эксплуатации подшипника. Консистентным смазкам обычно присваивается номер класса NLGI (Национальный институт смазочных материалов), который измеряется рабочим диапазоном проникновения.

При выборе смазочного масла необходимо обращать внимание на индекс вязкости масла. Требуемая вязкость зависит от:

  • Типа подшипника
  • Рабочая температура
  • Рабочая скорость
  • Рабочая нагрузка (тяжелая, нормальная и т. д.)

Выбор правильного типа смазки — это только первый шаг к правильному игольчатому подшипнику. техническое обслуживание. Следующим шагом является знание когда и как часто смазывать подшипники.

Шаг 2: Смазка игольчатого подшипника

Когда дело доходит до технического обслуживания игольчатых подшипников, наиболее распространенной ошибкой является использование неправильного метода смазки. На самом деле это может негативно сказаться на общем сроке службы подшипника.

Вы можете смазывать подшипники вручную или с помощью автоматизированной системы. Мы рекомендуем использовать автоматическую систему смазки для большей эффективности.

Основные методы смазки подшипников:

  • Капельное смазывание: Этот метод обычно идеален для небольших, легких и медленных приложений. В этом процессе вы будете использовать игольчатый клапан для дозирования масла через равные промежутки времени, который вы можете отрегулировать при необходимости.
  • Подача с разбрызгиванием: Подача с разбрызгиванием работает только при горизонтальном применении и особенно хороша для высокоскоростных и высокотемпературных применений. В этом методе смазка разбрызгивается или разбрызгивается на подшипники другими движущимися частями, которые регулярно погружаются в смазку.
  • Форсированная подача : Форсированная подача является хорошим методом для тяжелых и/или высокоскоростных приложений. В этом методе используется насос, который прокачивает смазочное масло через охладитель и фильтр в распределительную систему, которая направляет масло ко всем подшипникам.

Распространенные ошибки при смазке

Игольчатые подшипники требуют правильного применения смазки для компенсации сил, включая температуру, трение, осевые и радиальные нагрузки и вибрации. Использование масла или смазки, несовместимых с типом подшипника и его применением, является распространенной ошибкой, которая может снизить производительность и срок службы подшипника.

Кроме того, при повторной смазке игольчатых подшипников не забудьте сначала очистить подшипники; Грязь в системе может вызвать точечную коррозию, дополнительный нагрев, повышенное трение и в конечном итоге может привести к замерзанию подшипников.

К другим распространенным ошибкам при смазке относятся:

  • Выбор неправильного типа смазки
  • Использование слишком большого количества смазки
  • Недостаточное использование смазки
  • Смазка, когда в ней нет необходимости
  • Как упоминалось ранее, одной из наиболее распространенных ошибок при смазке является нанесение масла или консистентной смазки, когда в этом нет необходимости.

    Знать, когда нужно повторно смазывать, так же важно, как и знать, какой тип смазки использовать. Не следует смазывать подшипники каждый месяц или неделю. Вместо этого вы должны следовать конкретным инструкциям производителя в руководстве по техническому обслуживанию.

    Как правило, интервалы повторного смазывания не зависят от времени, а зависят от производительности системы и условий эксплуатации. Вы должны следить за уровнем трения и смазывать подшипники в зависимости от специфики применения, включая размер нагрузки, скорость и тип вашего подшипника.

    Консистентные смазки ухудшаются по мере увеличения часов работы. Поэтому следуйте рекомендациям производителя относительно правильных интервалов смазки, которые зависят от типа смазки, скорости и размеров подшипников. Для масляных смазок интервалы смазки зависят от типа используемой системы смазки, а также от условий эксплуатации.

    Шаг 4: Обеспечение правильной установки

    Перед установкой игольчатых подшипников важно понимать допуски сборки. Наиболее распространенной практикой установки являются зазоры J6/H7 и рекомендации по посадке . Также важно выбрать правильный тип вала.

    Универсальные подшипники могут обрабатывать нестандартные валы, разработанные для вашего конкретного игольчатого подшипника, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о выборе правильного размера и типа вала.

    Существуют также стандарты ISO по монтажу/установке, которым необходимо следовать. Вы можете установить подшипники с цилиндрическим или коническим отверстием. Существует три типа процедур: механические/холодные, горячие и гидравлические. Горячий и гидравлический монтаж лучше всего подходит для больших подшипников, но вы также можете монтировать в горячем состоянии подшипники от маленьких до больших с цилиндрическим седлом. Механический/холодный монтаж является хорошей процедурой монтажа подшипников малого и среднего размера с цилиндрическим или коническим седлом.

    Подшипники с цилиндрическими отверстиями обычно монтируются методом запрессовки или с помощью молотка и монтажной втулки. Если это большой подшипник, вам нужно будет сначала нагреть подшипник. Подшипники с коническими отверстиями устанавливаются на конический или цилиндрический вал с натягом. Обычно для монтажа используется переходная или стяжная втулка. Типы инструментов, которые вам понадобятся, зависят от процедуры монтажа, размера подшипника и типа седла.

    После монтажа мы рекомендуем провести осмотр, чтобы убедиться в правильности монтажа игольчатого подшипника.

    Шаг 5: Постоянный осмотр на наличие признаков повреждения

    Вам также необходимо часто осматривать подшипники на наличие признаков износа и других повреждений.

    Мы рекомендуем разработать программу технического обслуживания игольчатых подшипников для вашего завода . Это позволит вашим сотрудникам понять, когда следует проводить проверки и как часто необходимо повторно смазывать подшипники.

    Наиболее распространенными причинами выхода из строя подшипников являются неправильная смазка, загрязнение, неправильный монтаж и усталость.

    Следующие признаки повреждения указывают на то, что подшипник не был должным образом установлен или обслуживался:

    • Отслаивание на дорожке качения
    • Отслоение или трещины
    • Выкрашивание (царапины)
    • Размазывание (шероховатая поверхность)
    • 6 90
    • Обесцвечивание
    • Ржавчина и истирание
    • Перекашивание элемента качения

    Решение этих проблем зависит от причины. Независимо от того, была ли неисправность вызвана неправильной установкой/монтажом, неправильной смазкой или неблагоприятными условиями эксплуатации, исправление неисправности имеет решающее значение для правильной работы машины и безопасности сотрудников.

    Остались вопросы? Свяжитесь с Universal Bearings сегодня!

    Universal Bearings — ведущий производитель игольчатых роликоподшипников на заказ и один из немногих независимых поставщиков игольчатых роликов в мире. Клиенты, которых мы обслуживаем, привыкли ожидать исключительной поддержки клиентов и качества продукции — и это то, что мы обеспечиваем каждый раз.

    Мы также сертифицированы по стандартам ISO-14001, ISO-

    и IATF-16949. Если вы хотите узнать больше о нашем индивидуальном производственном процессе или задать общие вопросы об обслуживании игольчатых подшипников, свяжитесь с нами сегодня.

    Игольчатые подшипники | Конструкция машины


    Игольчатые подшипники представляют собой роликовые подшипники с роликами, имеющими высокое отношение длины к диаметру. Они используются в сельскохозяйственном и строительном оборудовании, автомобильных трансмиссиях, небольших бензиновых двигателях, шестеренчатых насосах, двигателях для небольших бытовых приборов и инструментов, генераторах переменного тока и элементах управления самолетами.

    Игольчатые подшипники обычно смазываются консистентной смазкой, но смазка маслом или масляным туманом предпочтительнее для тяжелонагруженных или высокоскоростных применений. Многие подшипники для легких условий эксплуатации не нуждаются в повторной смазке, но это необходимо при высоких нагрузках или скоростях.

    По сравнению с другими роликоподшипниками игольчатые подшипники имеют гораздо меньшие ролики для данного размера отверстия. Они имеют самую высокую грузоподъемность для заданного радиального пространства среди всех подшипников качения, но их использование ограничено диаметром отверстия менее 10 дюймов.

    Все игольчатые подшипники представляют собой разновидности двух основных конструкций. Первый, полнокомплектный, имеет полный комплект игл и не содержит фиксатора. Вторая игла с сепаратором содержит фиксатор или сепаратор для направления роликов и расстояния между ними. Подшипники с сепараторами имеют меньшие комплекты роликов и меньшую грузоподъемность, чем подшипники с полным комплектом. Их преимущество – более высокая скоростная способность; фиксаторы предотвращают высокоскоростное трение между соседними иглами и обеспечивают более эффективное направление ролика. Они также обладают большей смазочной способностью.

    Подшипники со свободной иглой представляют собой полный набор игольчатых подшипников в кольцевом пространстве между двумя закаленными компонентами машины, образующими дорожки качения подшипника. Они представляют собой эффективный и недорогой подшипниковый узел с возможностью работы на умеренных скоростях, но они чувствительны к несоосности.

    Узлы с сепараторами представляют собой просто комплект роликов с фиксатором, помещенный между двумя закаленными элементами машины, которые действуют как дорожки качения. Их скоростная способность примерно в три раза выше, чем у игольчатых подшипников, но меньший набор игл снижает грузоподъемность узлов с сепаратором.

    Подшипники со штампованным наружным кольцом, без комплекта состоят из наружного кольца (внешнего кольца) с полным комплектом игл. В некоторых конструкциях иглы удерживаются кромками чашек, в других они удерживаются смазкой. В подшипниках со смазкой используются ролики со сферическими концами, а не с цапфами, что дает небольшое увеличение грузоподъемности.

    Подшипники со штампованным кольцом и сепаратором по размерам идентичны подшипникам с полным комплектом, за исключением того, что используется фиксатор. Как обычно, фиксатор и уменьшенный комплект обеспечивают более высокие скорости и меньшую грузоподъемность. Кроме того, подшипник с сепаратором имеет несколько лучшую устойчивость к смещению, чем подшипник с полным комплектом.

    Подшипники для тяжелых условий эксплуатации имеют относительно тяжелые наружные кольца, изготовленные из закаленных и прецизионно отшлифованных материалов. Их грузоподъемность высока из-за разгрузочных роликов, направляемых держателем.

    Кулачковые ролики или роликовые ролики представляют собой игольчатые подшипники для тяжелых условий эксплуатации либо с цельной шпилькой, либо с неразъемным внутренним кольцом, в которое вставляется шпилька для крепления вилки. Базовый толкатель может включать в себя практически любую комбинацию специальных элементов, таких как уплотнения, самосмазывающиеся кольца, шпильки с эксцентриковым креплением, наружные кольца с короной, шпильки для тяжелых условий эксплуатации, а также различные гальванические покрытия и покрытия.

    Авиационные подшипники представляют собой компактные узлы для тяжелых условий эксплуатации, способные выдерживать максимальную нагрузку в условиях статики, колебаний или медленного вращения. Типы с одним роликом имеют низкую устойчивость к смещению. Некоторые типы двойных роликов имеют внешнее кольцо, состоящее из двух частей, которое компенсирует несоосность.