23Июн

Смазка для глушителя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Какой смазкой обрабатывать резьбовые соединения?

24

апреля

2019 год

В автомеханике, для резьбовых соединений используют медную смазку. Она незаменима как в домашнем гараже, так и в крупном сервисе по ремонту авто, на заводе. Смазка изготавливается на основе меди, благодаря этому имеет повышенную стойкость к температурам. Используется для смазывания резьб, защищает их от сваривания и износа, прочих дефектов, появляющихся в процессе использования.

Медная смазка широко применяется в отраслях:

  • металлургической: механики смазывают веществом места соединения вращающихся деталей, которые двигаются на минимальных оборотах. Преимуществом продукта является термоустойчивость, что так важно для использования в промышленных масштабах;
  • литейной: для крепежа пресс-форм в процессе литья;
  • автомобильной: ею обрабатывают ступицы колес, шпильки выпускного коллектора, лямбда-зонд.
    Используют для смазывания тормозных колодок, чтобы снизить уровень шума в районе демпфирующих пластин. Наносят на свечи зажигания, тормозную и выхлопную системы. Смазка оберегает металлические резьбы от ржавчины, изнашивания, заедания, влияния влаги;
  • при переработке нефти, для обработки крепежей и резьб, фланцевых соединений.

Данный продукт способен обеспечить необходимую электропроводность, снизить силу трения металлов. Исключает проникновение влаги в механизм, не подвержен вымыванию и испарению, создает достаточно устойчивый к внешним факторам масляный слой.

Полезная информация: про Wd40 — читайте здесь.

Где чаще всего применяют в автомобильной промышленности медные смазки

Какими свойствами обладает

Медное покрытие имеет ряд преимуществ:

  • вы сможете наносить ее на поверхности с температурой от -50°C до +1100°C;
  • не теряет свои свойства при соприкосновении с различными металлами;
  • после промазывания, слой долгое время сохраняет свои рабочие качества;
  • вещество допустимо наносить, при повышенных показателях атмосферного давления;
  • защищает крепежи и резьбы от влияния влаги, щелочи, кислот.

Что будет после использования медной смазки?

  • процесс монтажа деталей при ремонте, или сборке авто значительно упростится: вам не придется прилагать значительные усилия для закручивания болтов и гаек;
  • крепления не будут свариваться от воздействия высоких температур;
  • предотвращает появление задиров, детали не схватятся между собой;
  • вытесняет влагу, препятствует нежелательному контакту с водой;
  • обеспечивает плотное межмолекулярное взаимодействие металла с веществом, формирует устойчивый смазочный слой на поверхности;
  • сцепляет детали герметично;
  • препятствует заеданию механизма;
  • после обработки, металлы и сплавы не ржавеют и не поддаются коррозийным изменениям.

Разумеется, что характеристики вещества могут различаться, в зависимости от производителя. Большое значение имеет, набор присадок в составе, дисперсия меди, отсутствие свинца. Например, продукт от компании Romax Group состоит из базового масла, замедлителей коррозии, меди мелкой дисперсии, и других полезных присадок.

Преимущества

Соединения, которые плавят из обычных сталей, зачастую подвержены коррозийным изменениям. Они появляются на тонких витках резьбы, намертво сцепляя движимые детали. Демонтаж практически невозможен, и требует определенных усилий, вплоть до спиливания.

Продукт расцепляет даже давно скрепленные между собой фрагменты, позволяет открутить их без использования специальных инструментов. Для профилактики склеивания, перед установкой болтов на прежнее место, детали смазывают повторно.

Какую выбрать

В данной статье, как пример мы взяли противозадирную смазку для резьбы от Romax Group, премиального качества. Преимущества очевидны: оно проявляет устойчивость к высоким температурам, нейтрализует прилипание, сцепление, заедание железных фрагментов. В состав входит медная пыль, предотвращающая коррозию и ржавчину на смазываемых соединениях. Снижает износ механизмов, а демонтаж и сборка деталей больше не вызовет раздражение. Ее основные особенности:

  1. Вещество имеет медный цвет.
  2. Отталкивает воду.
  3. Показывает наибольшую эффективность при t° от -35°С до +1090°С.
  4. Можно использовать вблизи огня, не воспламеняется.
  5. Устойчива к кислотам и растворителям, трудносмываемая.
  6. Обладает достаточной электропроводностью.
  7. Изготовителем рекомендуется наносить средство на головки болтов в выпускном коллекторе, тормозные пути, свечи зажигания, нержавейку, трансмиссию, и т.д.

Основной особенностью смазки, для резьбовых соединений, является возможность ее применения, при высоких температурах.

Если вы будете использовать вещество при градусах выше, чем указано в инструкции, то оно может испариться, либо выгореть. Остатки преобразуются в порошок из меди, который будет работать как твердая смазка.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените статью:


корзина

Ваш логин*

Ваш пароль*

Введите email для восстановления пароля

Как избежать проблем при откручивании болтов и гаек?

В прошлой статье рассмотрели как откручивать если они уже заржавели, но главное в этом вопросе профилактика – действия, которые позволят не довести до критичной ситуации.

Первое, о чем следует подумать – замене крепежа на новый после откручивания старого везде, где это возможно, так как со временем любая деталь изнашивается и может не отвечать требованиям по прочности соединения.

Если смотреть по заводским инструкциям, часто производители рекомендуют осуществлять такую замену даже не в самых важных узлах автомобиля (например, болт крепления картера в АКПП Mercedes-Benz). Такая замена позволяет избежать усталости металла и соблюсти верный момент затяжки, так как при многократном использовании происходит износ резьбовой части. Помимо этого изнашиваются шлиц и грани, что напрямую ведёт к проблемам при следующей разборке.

Второе, о чем стоит позаботиться – смазка! При установке болта и гайки деталей подвески крепежа кузова рекомендуется произвести смазку резьбовой части в соответствии с условиями эксплуатации. Например, болты глушителя или детали тормозной системы бесполезно смазывать пластичной смазкой на подобии «Литол 24», так как она не выдерживает нагрева. В данном случае уместны лубриканты на основе меди, алюминия или графита. В любом случае, нужно свериться с инструкцией перед нанесением.

Важно! Нанесение смазки на резьбовую часть приводит к изменению момента затяжки. Это необходимо учитывать при работе с динамометрическим ключом.

Как избежать проблем при откручивании болтов и гаек?, изображение №2
«Тело» болта также рекомендуется промазать, но лишь там, где он не касается резиновых изделий. Например, болт сайлентблока со втулкой. Если иного не требует инструкция, в месте взаимодействия с резиной смазочный материал не желателен, так как резинотехнические детали подвески изготавливаются не из маслобензостойкой резины и попадание лубриканта может привести к выходу из строя в виду потери её свойств в результате размягчения.

Крайне не рекомендуется использовать смазки на основе нефтепродуктов при установке любой резинотехнической втулки сайлентблока или подвеса глушителя. Она не вымывается и проникает в резину, размягчая её, что приводит к выходу из строя детали или узла. Если все-таки смазать необходимо, то гораздо безопаснее использовать обычное мыло.

Не забываем, о таком понятии, как «коррозийные пары» в металлах. При использовании медной смазки на алюминиевом болту со временем может появиться коррозия. В этом случае лучше использовать лубрикант на основе графита.

Как избежать проблем при откручивании болтов и гаек?, изображение №3
Еще из полезных советов – открытую резьбовую часть, которая подвержена воздействию окружающей среды, рекомендуется залепить обычным пластилином. Такое действие в разы облегчит демонтаж в будущем.
В заключении хотелось бы сказать, не пренебрегайте смазкой крепежных элементов. Даже если больше не собираетесь менять узел, то работы могут проводиться с сопряженным с ним элементом. Или потребуется сделать развал-схождение, а распространенной проблемой при нем является люфт в деталях подвески и отсутствие подвижности развального болта относительно сайлентблока.

Желаем лёгкого ремонта! В комментариях делитесь, как осуществляете профилактику закисания резьбовых соединений.

Назад

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с Вами
или просто позвоните по телефону:

8 812 209-05-98

Permatex® Бандаж для глушителя и выхлопной трубы — Permatex

Permatex® Бандаж для глушителя и выхлопной трубы — Permatex перейти к содержанию

Поиск товаров

США Артикул №: 80331

Канада Артикул №: 90331

Артикул eac541bb9e26 Категории Advance Auto Parts, Amazon, Ремонт выхлопных газов, Специализированное техническое обслуживание и ремонт Теги 80331, ремонт автомобилей, ремонт выхлопа, ремонт глушителя, перевязка выхлопной трубы, ремонт выхлопной трубы, ремонт грузовиков