10Авг

Слабая тонировка передних стекол: что можно делать, а что нельзя :: Autonews

Содержание

когда и для чего нужна

Тонировка 35 – это самая популярная схема затемнения стекол автомобиля. Она отвечает действующим требованиям и не вызывает рисков начисления штрафов владельцу. Разберем подробнее, что собой представляет тонирование с маркировкой 35, как оно осуществляется, что за типы пленок доступны. Отдельно рассмотрим преимущества и особенности затемнения.

Содержание

  1. Что такое тонировка 35
  2. Как выглядит
  3. Особенности
  4. Преимущества тонировки 35
  5. Маркировка: основные особенности
  6. Разновидности тонировки 35
  7. Инфинити
  8. Съемная
  9. Съемные разновидности
  10. Силикон
  11. Пластик
  12. Кристаллические конструкции
  13. Как правильно сделать

Что такое тонировка 35

35 – это процент световых лучей, которые пропускает материал. По регламенту Таможенного Союза, а также стандартам ГОСТ пленку нельзя клеить на лобовое стекло, а также заднее при условии отсутствия боковых зеркал. Нарушение данных требований приводит к штрафным санкциям, также придется устранять недочеты за свой счет.

Важно. При фиксации нарушения инспектор не накладывает ограничения или запреты на пользование транспортным средством. Он только выписывает штраф.

Зеркальные и цветные материалы в целях тонировки по закону использовать нельзя, это также чревато штрафами. Толщина обычно составляет 0.5 мм. Этого достаточно, чтобы немного повысить прочность стекла и не увеличить его толщину.

Степень прозрачности будет зависеть от плотности цветного пигмента. Почти все современные изделия состоят из 2-3 слоев. Виды тонировочных пленок для автостекол:

  • Крашенные. Красящее вещество при нанесении на основание создает затемнение. Дешевое, но недолговечное решение.
  • Карбон. С графитным напылением. Поверхность матовая, красивая, цена высока.
  • С полимерным покрытием. На основание наносят специальный полимерный слой. За счет высокой стойкости к УФ и отличным показателям адгезии, решение выходит долговечным, почти не выгорает на солнце.

Трехслойные и металлизированные тонировки 35 встречаются реже всех. Их стоимость максимальная, зато и эксплуатационные характеристики высокие. Алюминиевые не годятся, поскольку они создают зеркальный эффект.

Полезно знать. Тонирование на 35 прекрасно защищает салон авто от выгорания. Материал пропускает до 1% УФ-лучей.

Как выглядит

Затемняющий материал можно наносить на боковые и задние стекла, выглядит он эффектно, нормы не нарушает. Ветровые стекла покрывать нельзя.

Особенности

Кроме отличной эстетики, у тонировок есть другие особенности и преимущества. Они защищают салон и пассажиров от палящих солнечных лучей в летнюю жару. Даже при условии отсутствия климат-контроля в салоне будет прохладно. Отсеивается часть световых лучей, за счет чего снижается степень нагрева.

Полезный совет. Бюджетные чехлы быстро выгорают на солнце, поэтому защита поможет вам сохранить вид салона.

При тонировании сохраняется хорошая видимость для водителя. Но если зрение у него не очень хорошее, в темное время суток обзор снизится. Учитывайте это.

Для боковых стекол при наличии зеркал применять пленку можно. Нормы о допустимых показателях светопропускаемости бокового стекла в 70% действовали до 2020 года, после их отменили.

Преимущества тонировки 35

Плюсы 35%-й тонировки:

  • Отличный обзор, высокая видимость в любую погоду, независимо от времени суток.
  • Отсутствие отвлекающих бликов.
  • Снижение степени утомляемости глаз, которую повышают яркие лучи солнца.
  • Уменьшение уровня нагрева салона в жару.
  • Соблюдение требований ГИБДД.

В случае ДТП пленка не даст стеклу разлететься во все стороны мелкими осколками. Это минимизирует риски травм пассажиров, водителя.

Маркировка: основные особенности

Степень затемнения в маркировке обозначается цифрой. Так изделия, в названии которых указана цифра 5, пропускают 5% света и дают максимальную степень затемнения. Пленка 35 пропускает уже 35% лучей и выходит светлой.

Стандартные типы – 5, 10, 15, 20, 35, 50. Самые часто используемые – 5, 15, 20, 35.

Разновидности тонировки 35

Есть несколько популярных типов для оформления салона авто.

Инфинити

Самая популярная тонировочная пленка для автомобиля. Ее плюсы:

  • Поглощение и отражение 40-80% тепла.
  • Качественная передача цвета в любое время суток.
  • Защита до 99% УФ и ИК.
  • Высокая стойкость к износу, сохранение первоначальных эстетических характеристик длительное время.

Инфинити надежно защищает салон от выгораний, а водителя и пассажиров – от любопытных глаз. Покрытие при условии соблюдения технологии производства не слоится, не выгорает, надежно фиксируется на стеклянной поверхности. Зеркальность слабая, что также плюс.

Цветопередачу пленки Инфинити не изменяют. Выглядит металлизированное покрытие очень ярко, эффектно.

Съемная

Через передние стекла можно просмотреть салон авто, но наклеивать пленку на них ГОСТ запрещает. Компромиссным решением будет съемная тонировка. Ее делают на передние стекла. Типы фиксации:

  • двухсторонний скотч;
  • вакуум;
  • статическое электричество.

Вид съемной тонировки – пластиковая основа, на которую крепится затемняющая часть. Съемные конструкции можно крепить и демонтировать, когда это нужно. Они не деформируются, являются практичными и удобными.

Съемные разновидности

Съемная тонировка на лобовые стекла может изготавливаться из пластика, силикона либо кристаллической пленки. Стоимость изделий во многом зависит от исходного сырья. Также материал определяет качество готовых решений.

Силикон

Силиконовая съемная тонировка считается самой практичной и эффективной. Она надежно фиксируется на стеклах, имеет высокую эластичность, повторяет все изгибы лобового стекла. При условии грамотной установки воздушных пузырей не будет, а значит, видимость дорожного полотна получится максимальной.

После демонтажа силикона не будет царапин. Можно использовать изделия повторно нужное число раз. Достаточно промывать силикон до установки теплой водой с добавлением мыла и тщательно просушивать.

Пластик

Для изготовления пластиковых изделий применяют специальные тонирующие пленки и тонкий пластика. Сначала из полимеров создают заготовки под размеры лобового стекла, после на пластик крепят тонкую пленку, конструкцию фиксируют на автомобиле. За крепление отвечает скотч.

Вариант удобный и недорогой, но уступает силикону в плане надежности и эстетики. Так пластик прилегает к стеклу не плотно, может создавать зеркальный эффект, вызывать появление зазоров, легко царапаться, сложный в очистке. Съемная тонировка быстро изнашивается.

Кристаллические конструкции

Скорее снимаемое, чем съемное решение. При повторной установке возникают сложности, но для разового использования кристаллический материал подходит идеально.

Пленка имеет кристаллическую структуру. Эти фрагменты внутри способны изменять положение, что приводит к подаче импульсов на изделие. Визуально кристаллическая тонировка от обычной почти ничем не отличается. Но стоит она заметно дороже, а демонтаж переносит плохо.

Как правильно сделать

Чтобы сделать затемнение автомобиля, внимательно изучите рынок, присмотритесь к разным типам пленок и остановитесь на оптимальном для себя варианте. Дешевые изделия мы брать не рекомендуем – они недолговечные. Пленка известного бренда будет дороже, зато прослужит долго. Крашенную тонировку брать не стоит – она царапается, быстро теряет вид.

Этапы наклеивания:

  1. Нарезка пленки по размерам. Работайте с точностью до миллиметра. Можно делать минимальный запас.
  2. Удалите грязь и пыль со стекол. Мельчайшее загрязнение приведет к появлению пузырей. Удобно чистить стекла тряпочками для ухода за мониторами, они эффективно устраняют пыль.
  3. Распылите на стекло мыльный раствор, вытрите его спустя минуту-две.
  4. Смочите поверхность стекла водой, уберите с тонировки защитную пленку и начинайте наклеивание материала. Удобнее всего работать от уголков.

Когда закончите, резиновым шпателем уберите остатки воды со стекла. Действуйте от средней части к краям. Ваша задача – убрать все вздутия, выровнять поверхность. Если не уверены в своих силах, обратитесь к мастеру.

сколько стоит тонировка в Узбекистане в 2022 году и как получить разрешение – Spot

26 июля 2022, 13:00 Бизнес   Карточки    

Spot разбирается на карточках где можно тонировать стекла авто в Ташкенте, какие есть виды пленок, как их выбирать и сколько это стоит.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

01

Что произошло?

С 1 июля тонировка задних боковых и лобовых стёкол авто стала бесплатной. Также по ним теперь не нужно получать разрешение. Платить надо только за затемнение передних боковых стекол. Цену за его разрешение снизили почти в шесть раз. Это предусмотрено постановлением президента.

02

Где получить разрешение?

Разрешение на установку тонировки на передние боковые стекла машин можно получить онлайн на портале ЕПИГУ (my.gov.uz) и в подразделениях безопасности дорожного движения органов внутренних дел.

03

Как оформить?

Для того чтобы оформить онлайн разрешение необходимо войти на сайт my.gov.uz или скачать приложение (Android, iOS) пройти регистрацию для получения OneID, если уже имеется ввести логин и пароль.

  1. На главной странице нужно выбрать раздел «Транспорт». В перечне услуг нажать на опцию «Тонировка легковых авто». Затем определить цель заявления: новое оформление или переоформление.
  2. При новом оформлении заполняется информация о заявителе (Ф.И.О., ПИНФЛ и телефонный номер).
  3. Затем надо ввести данные об автротранспорте (государственный номер машины, серия и номер тех.паспорта).
  4. Следом производится оплата через онлайн платежные системы (PayMe, UPay, Click) по сформированному инвойсу путем сканирования QR-кода.

Так, разрешение готово. Электронный сертификат можно скачать в разделе «Мои заявки».

Видеоинструкция на узбекском языке доступна по ссылке.

04

Сколько надо заплатить?

2,4 млн (8 БРВ) — размер платы за выдачу разрешения на установку тонировки на передние боковые стёкла машин для физических и юридических лиц. К тому же сейчас при онлайн оформлении действуют 10% скидки. С их учетом стоимость будет равняться 2,16 млн сумов.

05

Сроки оказания услуги

В течение двух часов после оплаты. Неоплаченные (неправильно сформированные) заявки автоматически удаляются через один день. Разрешение выдается сроком на один год.

06

Где тонировать стекла и сколько это стоит?

Отмена платы за тонирование задних боковых и лобовых стёкол, и снижение цены на передние привело к увеличению спроса на рынке и росту цены самой услуги. Цена на тонировку зависит от вида пленки. Средняя стоимость в Ташкенте с учетом расходных материалов:

  • задние боковые стекла — 200 — 600 тыс.
  • передние боковые стекла — 200 — 350 тыс.
  • круговая тонировка — 600 — 1 млн 600 тыс.

Наклеить пленки можно в автосервисах по городу: avtoritet tuning, blacktonik.uz, avto tonirovka, tonirovka orzu, becool detailing и др.

Если автовладелец предоставляет пленку сам, сотрудники автосервиса возьмут плату только за проделанную работу. В таком случае за круговое тонирование обойдется примерно в 600 тыс. сумов, четыре двери — 400 тыс., две боковые двери — 200 тыс. сумов.

*Цены стартовые и действительны на момент публикации.

07

Какие виды пленок бывают?

Пленки имеет структуру состоящую из нескольких слоев.

Они соединятся между собой клеевым составом. Различают пленки по тому из какого материала сделаны слои, сроком службы, прозрачности изнутри, защите пассажиров от инфракрасных и УФ-лучей. Наиболее распостраненные из них:

  1. Крашенные. Солнечные лучи попадают в краску, которая находится в составе и краска начинает выгорать. УФ-лучи попадают внутрь автомобиля и выжигают интерьер салона. Срок службы такой пленки недолгий и слабая защита от царапин.
  2. Металлизированные. Это та же самая крашенная пленка только дополнительным слоем выступает напыление алюминия. Из достоинств устойчив к внешним факторам и отлично защищает от солнечных лучей. Однако металлизированный слой может создавать помехи при подаче радиосигналов, что снизит качество мобильной связи.
  3. Спаттерные. Состав такой пленки не содержит красящие средства. В его производстве задействован этап металлизации, в основе которого содержится ионный обмен. Такая технология позволяет добиться эффекта высокой прозрачности изнутри автомобиля.
    Крепкий, долговечный и дорогой материал.
  4. Аттермальные. Защищают салон авто от УФ и инфракрасных лучей, при том что эффекта затемнения такая пленка не создает. Машина будет выглядеть не тонированной, но внутри нее гораздо прохладней.
  5. «Infinity» разновидность металлизированной пленки, но слой металла нанесен сверху, а не внутри пленки. Таким образом получается зеркальный блеск стекла и высокая сопротивляемость ультрафиолету.
  6. Карбон. Клеится она не только на стекло, иногда и на поверхность машины. Материал по свойствам напоминает «металлик» и лишен его недостатков. Практичный, не выгорает на солнце, не создает блики.

08

Другие нюансы

Стоит учесть, что при затемнении передних боковых стекол допускается затемнение до 70%, светопропускание пленки должно быть не менее 30%.Задние стекла можно тонировать до 100%.

В случае смены номерного знака, техпаспорта или владельца транспортного средства нужно переоформлять разрешение на тонировку. Услуга бесплатная.

С 1 сентября срок действия выданного разрешения на установку тонировки автоматически будет сохраняться и для новых владельцев авто.

Реклама на Spot.uz

  • #авто
  • #автосервисы
  • #тонировка
«Spot»