что значит индекс скорости шин и нагрузки шины — 101авто — автоновости мира автомобилей
Автомобильные шины имеют целый ряд различных особенностей, параметров и характеристик. Кроме типоразмера, шины отличаются по конструкции, могут быть зимними, летними или всесезонными. Также разные шины могут выдерживать разные нагрузки, имеют различный скоростной индекс шин и т.д.
При этом индекс нагрузки и скорости шин является важным показателем, который нужно в обязательном порядке учитывать при подборе. Далее мы рассмотрим, что значит индекс скорости на шинах, а также что такое индекс нагрузки шины и расшифровку данных обозначений.
Содержание статьи:
- 1 Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей
- 2 Индекс нагрузки шин: расшифровка
- 3 Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин
Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей
Как уже было сказано выше, каждая шина имеет маркировку, где кроме основных параметров (ширина шины, величина боковины, посадочный диаметр), также отображены индексы нагрузки и скорости шины.
Эти показатели отражают определенные технические особенности покрышки.
Итак, индекс шин предполагает индекс скорости и нагрузки шины. Если рассматривать индекс скорости (категорию скорости), данный показатель является условным и обозначает максимально допустимую скорость движения длительное время для конкретной шины. Другими словами, индекс скорости указывает, какую скорость способна выдерживать автошина.
Для обозначения индекса скорости используются латинские буквы, начиная с литеры «А» и заканчивая «Y». Например, буква А говорит о том, что шина рассчитана на минимальную скорость и допускает движение со скоростью не более 5 км/ч, тогда как Y является максимальным индексом шины. На такой покрышке можно двигаться со скоростью 300 км/ч.
Если говорить о легковых авто, наиболее распространенными являются индексы скорости T, H, V, W, Y. Индекс скорости t и h принято считать стандартом, скорость на шине с индексом t составляет 190 км/ч, вариант h допускает движение со скоростью 210 км/ч.
Также выделяют высокоскоростные шины с индексами V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Чтобы быстро определить индекс скорости шин, таблица, где собраны все показатели, является наиболее удобным способом.
Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Например, Q (160 км/ч), индекс шины R (170 км/ч) или S (180 км/ч). Еще добавим, что летние покрышки обычно имеют высокие индексы скорости, тогда как зимние шины могут иметь как небольшой индекс (например, индекс Q для шипованной резины), так и высокий скоростной индекс W, если резина не шипованная.
Отметим, что высокоскоростные шины в отдельных случаях могут иметь индекс скорости, категория которого выше, чем указано в основной маркировке. В качестве примера, резина может иметь обозначения, где индекс скорости выражен в виде ZR(Y). В этом случае на такой шине можно разгоняться до скорости более 300 км/ч.
Иногда бывает и наоборот, когда индекс скорости шины не указан. Как правило, это касается старых покрышек.
Дело в том, что сегодня шины без индекса скорости, а также без индекса нагрузки запрещено реализовывать в свободной продаже на территории многих стран.
Подобные шины не являются универсальными, изначально разрабатываются только под одну конкретную модель автомобиля (зачастую, речь идет о спорткарах). В процессе разработки шину рассчитывают с учетом массы конкретной спортивной машины, при этом индекс скорости ограничен максимальной скоростью, которую способен развить такой авто. Получается, указывать индексы скорости и нагрузки было не нужно, так как шина является покрышкой исключительно для конкретного авто.
Однако в дальнейшем сегмент спорткаров и гиперкаров начал активно развиваться, что привело к необходимости полной маркировки покрышек для таких машин. В результате каждый размер спортивной покрышки получил индекс скорости и нагрузки.
Индекс нагрузки шин: расшифровка
Индекс нагрузки шины (индекс несущей способности шины) обычно выражается в виде числа, как двухзначного, так и трехзначного.
Указанное число в маркировке следует после диаметра. Фактически, данный показатель отражает максимальную грузоподъемность покрышки при эксплуатации. Если иначе, индекс нагрузки показывает, какую нагрузку в килограммах на одно колесо выдерживает покрышка.
По стандартам Европейской технической организации ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization) для каждого размера шин легкового автомобиля предусмотрены два типа индекса нагрузки. Первый тип стандартный, второй тип указывает на увеличенный индекс нагрузки шины.
Например, покрышка с типоразмером 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, что означает максимальную нагрузку 615 кг на колесо. Также для данного размера индекс может быть 94, что равно уже 670 кг нагрузки на покрышку. Для того чтобы определить индекс нагрузки шины, таблица сводного типа позволяет быстро подобрать подходящий вариант.
Увеличенный индекс нагрузки шины предполагает обязательное дополнительное обозначение XL (extraload) или reinforced. Такое обозначение означает, что шина увеличенной грузоподъемности.
Сейчас читают:
Обратите внимание, увеличение грузоподъемности не означает, что сама шина с подобной маркировкой прочнее, имеет усиленную боковину и т.д. На самом деле, увеличенный индекс нагрузки не является улучшенной защитой от разрыва боковины, повреждения протектора и других возможных дефектов шины.
Еще добавим, что ETRTO определяет параметры шин для стран Европы. В США стандарты имеют определенные отличия, что отдельно отображено в маркировке. Латинская литера «P» (passenger, пассажир) в начале маркировки говорит о том, что шина имеет индекс нагрузки, который меньше стандартного показателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет масло для коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие характеристики и свойства имеют масла для трансмиссии, а также на что нужно обращать внимание при выборе масла КПП.
Например, P265/65 R17 110H предполагает нагрузку в 1060 кг, тогда как просто 265/65 R17 112H означает стандартную нагрузку в 1120 кг.
По этой причине нужно изучать техническую документацию к авто, чтобы определить, допускается ли использование сниженного индекса нагрузки шин на автомобиле.
Также добавим, что на американских покрышках встречается так называемый сдвоенный индекс нагрузки LT(light truck, легкий грузовик). Обозначение также идет перед типоразмером и говорит о том, что индекс нагрузки увеличен и выражен двойным числом.
Например, LT265/65 R17120/117S. Такая маркировка обозначает, что если у автомобиля 4 колеса и две оси, нагрузку на шину нужно рассчитывать по первому индексу (наибольший индекс). Если же оси 2, но колес 6, когда на задней оси под две шины на каждой стороне, нагрузку стоит рассчитывать по наименьшему индексу.
Давайте рассмотрим, если шины LT265/65 R17 120/117S, тогда учитывается больший индекс 120, то есть 1400 кг на колесо. Получается, максимальная загрузка составит 5600 кг (1400 умножается на 4).
Если же шины на задней оси сдвоены, для покрышки LT265/65 R17120/117S учитывается индекс 117, что равно 1285 кг на колесо.
Далее 1285кг. нужно умножить на 6, в результате получаем 7710 кг. Как видно, максимальная загрузка такого авто будет больше даже с учетом меньшего индекса нагрузки шин.
Похожее обозначение со сдвоенным индексом нагрузки есть и по стандартам ETRTO для шин, которые ставятся на микроавтобусы и легкие грузовики до 6 тонн. При этом в отличие от американской, маркировка получает латинскую литеру «С», что означает коммерческий транспорт (commercial). В качестве примера, маркировка 225/60 R16C105/103T.
Индексы скорости и нагрузки шин: таблица
Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин
При выборе покрышек нужно учитывать, что индекс нагрузки будет зависеть от размера покрышки. Принимая во внимание то, что на машину нужно ставить только разрешенный размер шины, который допускает сам производитель авто, резина уже будет иметь подходящий индекс нагрузки.
Однако в ряде случаев потребуется отдельно изучить техническую документацию к автомобилю. Необходимо точно определить, что для установки требуется или не требуется размер с увеличенной грузоподъемностью XL. Также можно подобрать разрешенные размеры, но с увеличенным индексом нагрузки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой маркировка шин и расшифровка их обозначений. Из этой статьи вы узнаете о типоразмере, сезонности покрышек, а также основных и дополнительных обозначениях, которые зашифрованы в маркировке автомобильных покрышек.
Что касается индекса скорости, в этом случае допускается установка летних шин с индексом скорости не ниже тех, которые были установлены на машину еще на конвейере. Получается, если на авто стояли шины с индексом скорости H, тогда индекс Т нельзя использовать в качестве замены. Однако вполне можно ставить шины с более высоким индексом скорости V,W и т.д.
Источник
Баня
МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН Традиционные шины: Широкопрофильные шины: Низкопрофильные шины: Альтернативная маркировка шин: 15 — диаметр обода шины в дюймах В маркировках шин могут также применяться дополнительные обозначения ,например: TUBE TYPE или ТТ — обозначение для камерных шин (на немецком MIT SCHLAUCH) Steel или Steel belted — на шинах с металлокордом в брекере Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) — надписи, которые могут наноситься на
борта ассиметричных шин. RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиляLEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля TWI (TREAD WEAR INDICATION — индикаторная дорожка износа) — знак на боковине шины, показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. Значок (3) и (1) — указывает на положение индикатора остаточной высоты рисунка
протектора. M+S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — обозначает шины для всесезонной и зимней эксплуатации. M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты. Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах. PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки. Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч. SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от
повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности
покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода,
образует буферную зону. Studless — не подлежит ошиповке. Maximum Load — В переводе «максимальная нагрузка» и
соответствующее этой нагрузке «Maximum Pressure» — максимальное
давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление — в фунтах на
квадратный дюйм (PSI) PR (PLY RATING) — прочность (несущая
способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности
(краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей
используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом
случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. «усиленная» шина
повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной
слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов,
поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например R14C) на
них ставится буква «С» (commercial — коммерческая). Цифровой индекс — условный номер страны, проводившей сертификацию
(Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22). За упомянутым значком
должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный
результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей
испытания.
«DOT» — американскийТакже на боковине имеется балансировочная метка оно круглой формы. Оно наносится несмываемой краской ( белой , красной или зеленой ) и располагается в самом легком месте шины относительно центра ее вращения в вертикальной плоскости. При монтаже метку надо совмещать с вентилем. Ее отсутствие на отечественной шине означает, что изделие не проходило балансировочного испытания. В таком случае от покупки лучше воздержаться. На шине зарубежного производства метка также может отсутствовать, но это уже не признак брака — Это значит ,что баланс почти идеален. |
Conrad’s Tire Express и Total Car Care
За последние 20 лет или около того большинство, если не все производители транспортных средств начали оснащать свои модели «скоростными»
шины.
Это было ответом как на стремление правительства обеспечить безопасность шин, так и на повышенные требования к управляемости новых автомобилей.
автомобили, в которых были внесены изменения в системы рулевого управления и подвески.
Сегодня даже семейные седаны и автомобили эконом-класса сходят с завода с тем, что много лет назад было известно как высокая производительность. шины. И шины становятся больше. Например, Chevy Cavalier конца 19В 80-х и начале 1990-х годов использовались 13-дюймовые шины. (P185/80R13). Переименованный в Cobalt в 2006 году, по существу аналогичный автомобиль теперь был обут в 15-дюймовые шины в базовой модели. модернизация до 16-, 17- и 18-дюймовых шин в комплектациях высокого класса (215/45ZR18 93W для версии Cobalt SS Supercharged).
S, T, H, V, W и Y… что означают все эти буквы и зачем нужно понимать этот индекс скорости шины?
Система оценки скорости, которую мы используем сегодня, произошла от системы оценок, используемой в Европе для обеспечения безопасной работы шин.
на определенных скоростях. В ходе испытаний шины были рассчитаны на максимальную скорость, которую может развить автомобиль.
Вот список наиболее распространенных рейтингов скорости шин с максимальной скоростью, которую тестируемая шина прошла без сбоев.
Обратите внимание, что это лабораторное испытание шины с использованием контролируемых условий, при которых правильно накачанная шина прижимается к барабан большого диаметра и работать с 10-минутными интервалами на все более высоких скоростях.
Этот рейтинг скорости шины гарантирует, что шина может поддерживать максимальную скорость, указанную в течение неопределенного времени.
Это означает, что шина с рейтингом V, например, может двигаться со скоростью 149 миль в час, пока не износится!
- С 112
- Т 118
- Т 118
- В 149
- Вт 168
- Д 186
и самый высокий рейтинг на данный момент (Y)= выше 186
Реже встречаются рейтинги Q 99 миль в час и R 106 миль в час — используются в шинах для некоторых легких грузовиков.
Рейтинг W заменил то, что было
когда-то Z, который в то время был выше 149, а теперь ограничен 168 милями в час. Поэтому, если рейтинг Z все еще используется, он должен
быть в сочетании с W как предел.
Чтобы создать шину, способную выдерживать более высокие скорости, производитель использует более прочные и качественные материалы (высокопрочный стальной корд, Кевлар, углеродное волокно и другие), что в сочетании с более жесткими допусками и высококачественными составами протектора обеспечивает точную управляемость. и улучшенные характеристики торможения. Преимущества этого невозможно переоценить, и вместе с улучшениями рулевого управления и Системы подвески сделали современные автомобили самыми удобными, самыми тихими и безопасными в истории автомобилестроения.
Номинальная скорость шины
Поиск по ключевым словам
Определение и описание
Рейтинги скорости шины были разработаны для обозначения максимальной скорости, при которой шина может безопасно двигаться.
**Это НЕ ОЗНАЧАЕТ, что управлять автомобилем с такой скоростью безопасно. Это означает только то, что шина может двигаться на этой скорости без поломок.**
На протяжении многих лет рейтинг скорости указывался на боковине шины в разных местах. В приведенных ниже примерах индекс скорости «S» выделен жирным шрифтом.
- 225/50SR16
- 225/50СР16 89С
- 225/50Р16 89С
На этой диаграмме указан индикатор рейтинга скорости и связанная с ним максимальная скорость.
Рейтинг скорости | Максимальная скорость |
л | 75 миль в час |
М | 81 миль/ч |
Н | 87 миль в час |
Р | 93 мили в час |
В | 99 миль в час |
Р | 106 миль в час |
С | 112 миль в час |
Т | 118 миль в час |
У | 124 мили в час |
Х | 130 миль в час |
В | 149 миль/ч |
З** | 149 миль/ч (+) |
Вт | 168 миль/ч |
Д | 186 миль/ч |
**Шины с рейтингом Z когда-то были шинами с максимальной скоростью.
Поскольку автомобили продолжали становиться быстрее, а технология изготовления шин развивалась, промышленность представила шины с рейтингом W и Y.
- Обозначение «Z» до сих пор присутствует на боковинах многих шин. Иногда он указан сам по себе. В других случаях он может отображаться с другим индикатором рейтинга скорости. См. примеры ниже:
Боковина шины | Максимальная номинальная скорость |
225/50ZR16 | Более 149 миль в час |
205/45ZR17 88Вт | 168 миль/ч |
285/35ZR19 99Y | 186 миль/ч |
- Недавно шинная промышленность представила шины с еще более высокими скоростными характеристиками.


Отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95%
Они указывают на ориентацию шины относительно
продольной оси машины при монтаже ее на колесо.
Начинает
изнашиваться более «твердый» летний слой.
О повышенной слойности шины может свидетельствовать буква «С» (commercial),
которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например,
185R14C)
Цифровой индекс — условный номер страны, проводившей сертификацию
(Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22). За упомянутым значком
должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный
результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей
испытания.
«DOT» — американский