Что, если воткнуть P или R на ходу? — журнал За рулем
Вариантов два: или ничего, или сократите срок службы коробки. Рассказываем, что грозит конкретно вашей машине.
14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!
Рычаг управления коробкой передач водитель может перевести в неподходящее положение всего в нескольких случаях.
- Когда он впервые сел за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Рефлексы после вождения машины с механикой еще сильны. Тут рекомендации просты: внимание и еще раз внимание — многие навыки вождения придется изменить.
- В запарке, когда водитель пытается на еще не остановившемся автомобиле включить задний ход или выбрать режим Р. Советую никогда не торопиться за рулем, ведь такая ошибка может обойтись очень дорого — даже дороже испорченной техники.
- Водитель решил полихачить и сделать что-то вроде полицейского разворота. Тут можно только порекомендовать вспомнить слова советского комика Юрия Никулина: «За рулем – не в цирке!» На машине с автоматом да на дороге общего пользования не затевайте ничего подобного.
- При попытке «раскачивать» машину, застрявшую в грязи или снегу.
Если пользоваться ручником зимой, что будет?
В современных машинах, где нет механической связи между рычагом переключения передач (или даже шайбой, как, например, на Ягуарах) и коробкой, электроника защитит от всех проблем. Неправильное включение просто невозможно. А вот если связь между селектором автомата и коробкой реализована с помощью тросового привода, то тот же механический привод имеет и блокировка коробки в положении Р.
Распознать автомат с механическим приводом просто. Первый признак: при парковке на уклоне без ручника трудно передвинуть рычаг из положения Р. Почему? Фиксатор входит во впадину зубчатого колеса на вторичном валу. А если машина пытается катиться, то освобождение фиксатора затруднено. Рычаг приходится передвигать с силой.
Второй способ проверки – откровенно хулиганский (не рекомендую!). Включить режим Р при движении на небольшой скорости. Если получится, услышите хруст. Это фиксатор щелкает по зубьям. Не аварийно, но неприятно: при этом образуется металлическая стружка, которая сократит срок службы автомата. Если, конечно, не заменить рабочую жидкость в коробке.
Тот самый фиксатор автомата DP2.
5 самых ломучих АКП: не связывайтесь с ними!
К массовым автомобилям с таким механическим фиксатором относятся: народные любимцы Kia Rio и Hyundai Solaris, все машины с популярным французским 4-ступенчатым автоматом DP0/DP2 и DP8 (Renault, Citroen, Peugeot), множество моделей Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep с вариатором Jatco JF011E и даже Mercedes-Benz С-класса третьего поколения (W204).
А вот попытку включения режима R при движении даже такие коробки попросту проигнорируют. Включение задней передачи происходит с помощью клапанов гидроблока, а те, в свою очередь, управляются электроникой, которая не допустит беды. Иными словами, опасно только включение режима Р при движении. Впрочем, итог такого действия – не авария, а повышенный износ коробки. В идеале нужно передвигать селектор в любое из положений только на полностью остановленном автомобиле.
- Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Что обозначают буквы на коробке автомат (акпп)
Коробка автомат для начинающих водителей. Что означают буквы на автомате?
В этой статье мы расскажем что означают все буквы и цифры на автоматической коробке передач, какому режиму работы автомата они соответствуют и надо ли пользоваться педалью тормоза, включая тот или иной режим.
Основные буквы и режимы на коробке автомат
«P» — на английском языке Parking, данный режим переводит коробку автомат ( акпп ) в режим парковки и блокирует ведущие колеса автомобиля крюком, который падает между зубцов шестерни. Обязательно включать этот режим только при полной остановке автомобиля и пользуясь педалью тормоза, в противном случае этот крюк может обломиться, что приведёт к ремонту автоматической коробки передач.
«R» — на английском Reverse — назад или обратно, этот режим включает задний ход. Так же при включении этого режима нужно пользоваться педалью тормоза. А при переключении с D на R следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.
«N» — на английском Neutral, нейтральная передача. В этом режиме усилие на колеса не передается, и колёса автомобиля остаются не заблокированными. Данный режим предназначен, в основном, для буксировки автомобиля, погрузке машины на эвакуатор или просто для того чтобы можно было оттолкать при необходимости. Как правило пользоваться этим режимом приходится при неисправности автомобиля.
«D» — на английском Drive — езда. Это режим работы автомата для езды вперёд. Включая данный режим нужно пользоваться тормозом. При переключении с R на D следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.
«A» — на английском Automate — автоматический, редко, но всё же ещё встречается такое обозначение режима «D», означает тоже самое, что и режим «D».
«L» — на английском Low, низкий — это пониженная передача. Такой режим незаменим на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.. В этом режиме используется торможение двигателем. Также нужно помнить, что понижайка на разных машинах имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль выезжает на плохом покрытии под нагрузкой.
«B» — на английском Bottom, ещё одно обозначение режима «L» на автомате. Присутствует на гибридных автомобилях. Торможение двигателем. Используется при затяжном торможении при спуске с горок или горных серпантинов. В этом режиме и батарея заряжается активнее.
«2» — означает движение вперед не выше второй передачи. То есть для движения будет использоваться 1 и 2 передачи, на третью, четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.
«3» — означает движение вперед не выше третьей передачи. То есть для движения будет использоваться 1, 2 и 3 передачи, на четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.
«M» — на английском Manual — «ручной» , переводит АКПП в ручной режим. В данном режиме, благодаря знакам + и — можно пользоваться коробкой автомат как и механикой, переключая передачи вниз и вверх на необходимых вам в данный момент оборотах двигателя.
«S» — Sport, это спортивный режим использования автоматической коробки. Этот режим делает автомобиль более динамичным при старте и обгоне, благодаря повышению оборотов двигателя как при движении, так и при переключении передач. Данный режим увеличивает нагрузку на двигатель, резину и трансмиссию, автомобиль в этом режиме расходует гораздо больше топлива по сравнению с режимом D или ECO.
«OD» — на английском Over Drive. Его можно использовать только при обгонах, ускорениях на определённой скорости. При движении на трассе, для резкого манёвра на скорости, перейдя в овер драйв машина переключится на 3 передачу, что завысит обороты двигателя, и улучшить динамику во время обгона.
«W» — на английском Winter, зимний режим работы автомата, при котором трогание автомобиля с места осуществляется со второй передачи во избежание пробуксовки;
«E» — на английском Economic, режим экономии топлива. В данном режиме коробка автомат переключается на малых оборотах двигателя. Езда становится менее динамичной. Частое использование данного режима может и навредить двигателю, иногда нужно поездить на завышенных оборотах чтобы масло под давлением прочистило тонкие каналы в двигателе. В противном случае у некоторых деталей двигателя будет масляное голодание и плохая смазка.
Азбука 4-ступенчатой автоматической коробки передач
Автоматические коробки передач — это механизмы, предназначенные для переключения передач транспортных средств при увеличении или резком снижении скорости. Поскольку механизм является автоматическим, вмешательство водителя для ручного переключения передач, как это делается с механической коробкой передач, не требуется. Автоматическая коробка передач легко регулирует скорость вращения двигателя внутреннего сгорания. Это происходит для того, чтобы шестерни могли работать в разных диапазонах скоростей и выходных крутящих моментов. В этой статье рассматривается конкретный тип трансмиссии, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и все, что вам нужно о ней знать. Но перед этим давайте выделим, почему автомобили используют трансмиссии.
Зачем транспортным средствам нужна трансмиссия?
Двигатель транспортного средства предназначен для создания крутящего момента. Следовательно, для того, чтобы сдвинуть транспортное средство с места стоянки и привести его в движение, необходима передача мощности вращения двигателя на колеса. Это то, что выполняет трансмиссия, т. Е. Колесная система, состоящая из сложно связанного набора вращающихся шестерен, через которые передается усилие, частью которого является трансмиссия. Передача мощности от коленчатого вала к колесам невозможна без трансмиссии. Коленчатый вал вращается только со скоростью 800 оборотов в минуту. Подсоединение карданного вала напрямую к коленчатому валу разорвет его на части за считанные секунды. Вот насколько важна система трансмиссии. Однако двигатель транспортного средства может вращаться только с определенным числом скоростей, чтобы работать оптимально.
Если обороты двигателя слишком низкие, автомобиль не сдвинется с места ни на дюйм. Если вращение слишком быстрое, двигатель автоматически самоуничтожается. Что требуется, так это способ автоматического умножения мощности, которую производит двигатель, когда это необходимо, т. е. при движении в гору, трогании с места и т. д., при одновременном уменьшении количества мощности, передаваемой от двигателя, когда она не требуется, т. е. , очень быстрое движение, спуск и т. д. Здесь вступает в действие трансмиссия.
Основная цель трансмиссии
Основная цель — обеспечить, чтобы двигатель вращался с оптимальной скоростью, т. е. не слишком быстро или слишком медленно, при этом обеспечивая колеса соответствующей мощностью, необходимой для одновременного движения или остановки автомобиля, независимо от ситуации, в которой вы оказались. Трансмиссия может быть заблокирована между двигателем и остальной частью трансмиссии. Он действует как своего рода распределительный щит для вашего автомобиля. Трансмиссия представляет собой единый узел, включающий трансмиссию, двигатель, дифференциал, карданный вал и мосты. Эта система ведет ваш автомобиль вперед или приводит его в движение.
Существует два основных типа коробок передач:
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
Механические коробки передач требуют участия водителя, т. е. вы управляете включенными передачами, нажимая педаль сцепления и переключая нужную передачу на место. С другой стороны, автоматическая коробка передач — это блестящее инженерное решение, которое определяет конкретную передачу, которая должна быть включена, без участия человека. Все, что вам нужно сделать, это нажать на педали тормоза или газа по желанию. Это не что иное, как автомобильная магия.
Другим, но менее распространенным типом трансмиссии является трансмиссия с электронным управлением, которую вы найдете на нескольких новых автомобилях. Эти трансмиссии используют гидравлику для приведения в действие лент и сцеплений. Но электрический соленоид управляет каждым гидравлическим контуром. Существуют разные версии АКПП, но сегодня речь пойдет о 4-ступенчатой АКПП.
Что такое 4-ступенчатая автоматическая коробка передач?
4-ступенчатая автоматическая коробка передач — это система передач, позволяющая вашему автомобилю двигаться с определенным числом оборотов в минуту (обычно 1000 об/мин) на четырех различных скоростях. Например, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач при 1000 об/мин позволит вашему автомобилю двигаться со скоростью 10, 20, 45 и 60 километров в час. Автомобиль с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач может двигаться на 5 различных скоростях со скоростью 1000 оборотов в минуту.
Имейте в виду, что ускорение автомобиля с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач будет медленнее, чем автомобиля с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это связано с тем, что ему нужно будет преодолеть большую скорость — в километрах в час или милях в час — прежде чем переключиться на следующую передачу. Большинство автомобилей с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач было произведено в 1990-х годах. Но большинство новых моделей автомобилей сегодня поставляются с 5-ступенчатой или даже 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Некоторые отличные примеры автомобилей с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач включают:
- Мазда Демио
- Додж Мститель SE
- Субару Форестер
- Scion xB и т. д.
Популярными моделями Toyota с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач являются Tacoma, Corolla и Yaris.
Что лучше – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач или 5-ступенчатая автоматическая коробка передач?
Никто не может точно сказать, что один лучше другого, хотя модель автомобиля, марка и год выпуска могут сыграть решающую роль в этом определении. Помимо этих факторов, это не имеет большого значения, за исключением того, что 5-ступенчатая автоматическая коробка передач имеет несколько преимуществ, о которых вам следует знать, например: 9.0003
- Обеспечивает лучшую экономию топлива благодаря более узкому диапазону скоростей
- Это даст вам больше фрикционов переключения и дополнительной энергии срабатывания, чем его аналог. Но в конечном итоге это может негативно сказаться на экономии топлива в долгосрочной перспективе.
- Повышенная управляемость
- Вы будете испытывать меньшее изменение скорости, чем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это делает переключение передач намного удобнее во время движения.
Что касается расхода топлива и производительности, две версии автоматической коробки передач аналогичны. Вот почему многие автомобильные эксперты рекомендуют выбирать 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, особенно если автомобиль доступен по доступной цене.
Большее количество передач принесет лишь небольшую пользу, разве что поможет вашему автомобилю работать с максимальным числом оборотов в минуту в течение длительного времени.
Заключение
Коробка передач является жизненно важной частью любого автомобиля и никогда не должна восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Без него ваш автомобиль не сдвинется с места в гараже или там, где вы его припарковали. Существуют разные версии автоматических коробок передач, и одна из ранних версий — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. 4-ступенчатая коробка передач была изготовлена и использовалась в автомобилях, выпущенных в 9-м году.0 с. В результате они являются предпочтительным выбором по сравнению с их более современными аналогами для тех, у кого ограниченный бюджет и меньше требований к обслуживанию.
Сколько скоростей передачи вам нужно?
Современный рынок трансмиссии полон новых технологий и новых разработок. По мере того, как функции и компоненты трансмиссии становятся все более совершенными, в центре большинства дебатов о технологиях автоматических трансмиссий стоит одна разработка: каково оптимальное количество передач? Производители представили совершенно новый мир трансмиссий с девятью, десятью и более передачами, не говоря уже о модулях с непрерывным передаточным числом с неограниченным передаточным числом.
Но откуда водителям знать, что им действительно нужно, и как эти многоскоростные агрегаты повлияют на будущее автоматических трансмиссий? В этом посте мы объясним преимущества, которые потенциально может обеспечить большее количество передач, и обсудим некоторые мнения отрасли, чтобы определить, сколько скоростей передачи вам действительно нужно.
Необходимость в большем количестве скоростей трансмиссии
Увеличение числа трансмиссий с числом передач выше восьми или девяти фокусируется на нескольких конкретных преимуществах технологии:
- Более легкое и плавное ускорение
- Пиковая мощность и производительность двигателя
- Улучшенная экономия топлива и эффективность оборотов двигателя
Короче говоря, чем больше передач в трансмиссии, тем ближе двигатель может оставаться к месту, где он производит наибольшую мощность.
Сколько скоростей нам действительно нужно?
Хотя мы можем признать потенциальные преимущества и преимущества трансмиссии с большим количеством скоростей, остаются большие вопросы: сколько скоростей нам действительно нужно? В какой момент большее количество передач становится ненужной сложностью, а не полезным развитием? Хотя правда в том, что конкретного ответа от отрасли пока нет, в дебатах участвуют несколько автопроизводителей.
Сегодня максимальное количество передач в автоматических коробках передач колеблется около десяти, хотя, возможно, в разработке еще больше скоростей. Кроме того, технология CVT использует передаточные числа вместо заданных передач, чтобы обещать неограниченное количество передач и возможность создать идеальную передачу для любых условий вождения. Хотя эти технологии захватили лишь небольшую долю рынка, сегодня мы видим их больше, чем когда-либо, на сборочных линиях и в дороге.
Похоже, производители пришли к согласию относительно того, что может наступить момент, когда большее количество передач перестанет приносить дополнительные преимущества водителям или отрасли. Представители Ford и GM считают, что их коробки передач с девятью и десятью скоростями находятся в выигрышном положении. Однако представитель Ford Кевин Норрис сказал, что Ford обнаружил, что трансмиссия с одиннадцатью или двенадцатью передачами может создавать архитектурные проблемы, которые перевешивают любые дополнительные преимущества, которые они могут предоставить.