чем они опасны и какими бывают
У любого водителя, у любого автомобилиста обязательно случалось так, что в стекло прилетали камни и оставляли видные невооруженным взглядом отметины – сколы. Многие автолюбители полагают, что куда легче «вылечить» кузов, чем стекло. Посмотрим, все на деле.
Отметим, что наиболее всего подвержены повреждениям передние стекла машин. Редко кто обращает на полученные сколы свое внимание. Конечно, когда повреждение, словно бельмо в глазу, мешает нормально обозревать дрогу, отвлекает от нее, водитель станет оперативно принимать соответствующие меры – поехать в автосервис для ремонта сколов либо полной замены стекла. Но когда стекло получило удар камнем где-нибудь со стороны пассажира или с краю, то скол еще долго будет оставаться в тени водительского внимания.
Если вы тоже «забили» на образовавшийся скол, украсивший собой площадь лобового стекла, то сделали это однозначно зря.
Когда машина на приличной скорости угодит в яму, проедет по неровному стуку асфальта или иным образом получит резкую встряску, то скол может разрастись в более серьезное повреждение – в трещину.
Если трещина невелика, владелец машины не удостаивает ее внимания. Но при движении она потихоньку расползается, и вот спустя месяц стекло «отчего-то» стало сильно поврежденным. Многие полагают, что это в него угодил еще один камень незаметно для глаз. Но нет, это просто маленькая трещина существенно подросла.
А теперь давайте рассмотрим, какими бывают сколы на лобовом стекле автомобиля. Условно можно выделить 6 разновидностей данных повреждений:
- Бычий глаз – формой скол напоминает окружность, ответвлений от центра нет,
- Звезда – небольшой скол, имеющий несколько ответвлений,
- Скол комбинированный – круглая форма, большой размер, внутри имеются ответвления. Объединены черты двух рассмотренных выше сколов,
- Дробленый скол – стекло словно раскрошено внутри,
- Сдвоенный скол – тут два повреждения как будто наложены друг на друга,
-
Скол полумесяцем – форму пояснять не надо.
Все сколы успешно ремонтируются, и стекло снова приобретает свой первозданный облик. Но когда от повреждения небольшими лучами ответвляются трещины, дела довольно плохи. Как видите, возможность восстановления зависит от конкретного повреждения.
Чтобы вместо недорогого ремонта вам не пришлось покупать новую «лобовуху», желательно обратиться в автосервис побыстрее после полученного повреждения, там вам качественно и без лишних хлопот произведут ремонт сколов на стеклах вашего автомобиля.
Мастер-класс Владимира Яшина #4. Сколы
Всем привет! Да-да, я догадываюсь, что некоторые из вас уже отчаялись ждать продолжения цикла мастер-классов)). Многие коллеги, в письмах, в сообщениях на форумах и на нашем сайте, регулярно задавали мне вопросы об этом. Очень приятно, что материалы стали столь востребованными, это вдохновляет на дальнейшую работу. Рад сообщить, что после долгого перерыва на волне «Восточного Фронта» появился новый виртуальный мастер-класс! К сожалению, свободного времени совсем не много, поэтому каждый раз с трудом удается выкроить минутку на то чтобы посвятить её написанию очередного материала, но не смотря ни на что, процесс движется и когда вы будете читать этот мастер-класс, работа над следующим уже будет идти полным ходом! Сразу скажу, по секрету, что он будет посвящен пигментам.
Сегодня мы подробно поговорим о сколах. Сколько же виртуальных копьев было сломано в клавиатурных баталиях на тему необходимости нанесеня сколов! Конечно, перебор с их количеством не украсит ни одну модель, но и пренебрегать ими никак нельзя, ведь сколы — это то, без чего невозможно представить современный моделизм! По крайней мере, его бронетанковое направление. Итак, предлагаю на несколько минут отложить в сторону модель, над которой вы сейчас работаете, для того, чтобы с головой погрузиться в тему сколов!
Что такое сколы и зачем они нужны?
Для начала давайте определимся с тем, что такое сколы. В отличие от смывок, фильтров и масляных точек, здесь все просто сколы – это и есть сколы! Они призваны имитировать сами себя ))). Как и все остальные тонировочные техники и тенденции, эта пришла к нам с Запада, где именуется словом chipping (лущение), а сами сколы словом chips (не путать с чипсами:). Еще на старых работах Франсуа Верлиндена, выполненных в 80-90 годы прошлого века, прослеживается стремление немного “ободрать” модель, правда тогда это зачастую делалось обычними карандашами и по нынешним меркам выглядит несколько утрированно. В начале 2000х годов в обиход большинства моделистов вошли сколы в том виде, в котором мы привыкли их видеть сегодня. Надо заметить, что это был весьма заметный качественный скачок в росписи, сильно изменивший внешний вид среднестатистической модели в лучшую сторону.
Зачем нужны сколы? Все просто, техника сколов – это самый простой и распространенный прием имитиции механических повреждений лакокрасочной поверхности, без которых не обойдется, практически ни один танк или автомобиль, побывавший на войне. Среди всех классических приемов тонировки (фильтры, смывки, масло) сколы являются наиболее заметными для стороннего наблюдателя. Они, буквально, бросаются в глаза. Любая модель, после нанесения сколов приобретает потрепанный вид.
(фото 01) На примере модели трехтонника хорошо видно, что даже после нанесения фильтров, масла и смывок модель все еще выглядит достаточно свежей.
(фото 02) Зато, после нанесения сколов, трехтонник сразу стал эдаким фронтовым ветераном.
На фотографиях выше отлично видно, что одних фильтров, масла и смывки явно недостаточно для того, чтобы создать образ бывалого тягача. Только после нанесения сколов сразу стало понятно, что этот трехтонник многое повидал на своем веку. Они придали ему характерную обшарпанность, типичную для долго эксплуатирующейся машины.
Чувство меры
По своему опыту могу сказать, что однажды попробовав наносить сколы, в дальнейшем уже не можешь отказать себе в удовольствии хотя бы слегка “обцарапать” очередную модель. Важно помнить, что у этого метода есть один острый подводный камень – рисуя сколы очень легко переборщить с их количеством и интенсивностью. Это особо заметно на работах новичков, которые иной раз просто пестрят, а нередко и вовсе покрыты равномерным слоем сколов. Чтобы избежать таких ошибок рекомендую соблюдать четыре простых правила (ну и банальное чувство меры):
— ПЕРВОЕ. Сколы нужно наносить только в логичных местах, там где они могут появиться у прототипа вашей модели (места повреждений, люки доступа в боевое отделение и мто, поверхность вокруг них, рукоятки и поручни, крепежи инструмента, буксирные петли, предкрылки, бортовые экраны, а также “маршрут” по которому экипаж чаще перемещается по танку. Особое внимание стоит обратить на интерьер, если в модели он присутствует. Элементы казенника, маховики наводки орудия, рычаги мехвода, сидушки – все эти элементы могут нести на себе большое количество сколов.
(фото 02-1) Деформированные предкрылки всегда стоит украсить сколами. От этого они только выиграют в плане реалистичности и будут выглядеть еще более помятыми.
(фото 02-2) Казенная часть орудия, зачастую несет на себе большое количество сколов краски.
(фото 02-3) Боевое отделение Мебельвагена – яркий пример того, что делают сапоги танкистов с краской. Теперь здесь всюду сколы. Обратите внимание, что они расположены на люках, рукоятках, петлях и выступающих частях.
— ВТОРОЕ. Рисуя сколы, вы фокусируете свое внимание на одном небольшом участке модели, не видя общей картины. Нередко, это влечет за собой локальный перебор в каком-то определенном месте. Чтобы этого избежать, рекомендую в процессе нанесения сколов, время от времени, отставлять модель по-дальше и смотреть с расстояния, чтобы оценить общую картину. Это позволит получить более сбалансированный результат.
— ТРЕТЬЕ. Когда сколы наносятся на крупную модель, велик риск того, что у вас банально “замылится глаз”. В таких случаях рекомендую не пытаться сделать все сколы за один присест, а напротив, разделить процедуру на два-три раза, обязательно убирая модель из поля зрения. Подойдя к модели на следующий день, вы посмотрите на неё свежим взглядом, как-бы со стороны. Это позволит добиться лучшего результата.
— ЧЕТВЕРТОЕ. Ну и последний, но не менее важный совет. Как только вы поняли что сколов почти столько сколько требуется, но нужно нанести еще чуть-чуть – самое время остановиться. Очень важно вовремя сказать себе – Стоп! Здесь как в еде – лучше всего выходить из-за стола с чувством легкого голода ))).
(Фото 03) На этом 8-тоннике, я немного переборщил со сколами. Получилось это достаточно просто. После того как модель была уже полностью готова, решил, что надо добавить еще чуть-чуть “обшарпанности”. В итоге, на мой взгляд, получился некоторый перебор, по крайней мере, по сравнению с первоначальным замыслом.
(фото 04) Обратите внимание на сколы на этом тягаче ФАМО. Несмотря на то, что они нанесены поверх основной краски – смотрятся они именно как сколы. Для пущего реализма, кое-где они натерты графитом.
С какой стороны подойти к нанесению сколов?
Не смотря на то, что в жизни скол краски – это некая проплешина, обнажающая предыдущий красочный слой или поверхность окрашенного элемента, в моделизме получается совсем обратный эффект. В виду того, что мы работаем с очень маленькими объектами, проще всего рисовать сколы поверх краски. Как ни парадоксально звучит, но скол, аккуратно накрашенный поверх краски выглядит именно углублением. Это своеобразный оптический обман за счет малого размера объекта и контраста оттенков.
Прежде чем приступить к нанесению сколов рекомендую присмотреться к технике, окружающей нас. Я понимаю, что увидеть танки вживую — редкая возможность, но вот созерцание обычных тракторов, тягачей, да и просто грузовиков может хорошо помочь нам в этом деле. Ничуть не меньшим подспорьем могут стать и качественные снимки военной техники. На крайний случай, можно начать с самого простого – попытаться срисовать сколы со снимка понравившейся модели опытного мастера. Не думаю, что это будет зазорно, да и мастер, скорее всего, не будет против ))).
Какой краской наносить сколы?
Мне часто задают этот вопрос – не поверите, но ответ на него очень прост – практически любой, подходящей для окраски моделей. Не так важно будет ли это акрил или эмаль от Тамии, масляная краска 502 abt, или же модная нынче Vallejo – при должной аккуратности результат будет примерно один. Свои слова могу подкрепить на примере нескольких своих работ:
(фото 05) На этом Шульпанцере сколы наносились тамиевским акрилом. Он позволяет наносить очень мелкие элементы. Для цвета оголившегося металла использовалась смесь коричневой и черной красок XF-64 и XF-1.
(фото 06) На этой модели трехтонного тягача сколы имитированы эмалью фирмы Тамия. Использована такая же смесь черной и коричневой красок, как и при работе акрилом.
(фото 07) На желтом Опеле сколы наносились водорастворимым Аканом.
По моим субъективным ощущениям, свойства трех вышеназванных красок примерно одинаковы при нанесение сколов. Работать с ними сможет практически любой моделист, имеющий малейший опыт работы с кистью. Что касается новичков, то им я рекомендую наносить сколы масляной краской.
(фото 08) В данном случае была применена масляная краска 502 Abteilung фирмы MiG Productions. Масло очень хорошо подходит для нанесения сколов, особенно для новичков, ведь оно дает право на ошибку. Непонравившиеся сколы можно просто смыть растворителем и нанести заново. У масла есть одна особенность – долгое высыхание. Желательно дать краске просохнуть 5-6 часов после нанесения сколов.
Самой популярной краской для нанесения сколов является акрил Vallejo. Большинство серьезных мастеров работают именно им, но хочу вас предостеречь, если вы приобрели такую краску, то это совсем не значит, что сколы станут получаться сами-собой. Краска Vallejo весьма специфична и требует некоторого опыта.
(фото 09) На этом заправщике сколы нарисованы акрилом фирмы Vallejo. В настоящее время, им я пользуюсь чаще всего. Краска очень хорошо подходит для имитации сколов, но несколько специфична и может вызвать сложности у неопытного моделиста.
Как видно, не так важно краской какого производителя вы будете наносить сколы – главное делать это аккуратно и без спешки. Куда важнее, какими оттенками и каким инструментом вы будете при этом пользоваться…
Какими оттенками наносить сколы?
Что касается оттенков, то здесь все тоже достаточно просто. Прежде, чем подобрать цвет, нужно просто немного подумать о том, как мог появиться тот или иной скол, учесть жизненный путь машины, которую вы строите, и самое главное – из чего изготовлен “обдираемый” элемент. Помните, что танк, бронеавтомобиль или грузовик не весь состоит из одного материала. Сколы могут быть до броневой стали, дерева, алюминия, пластика, обычного металла и т. д. Но самыми многочисленными, конечно же будут до брони или металла. Каким цветом их наносить? Если скол совсем свежий, то он вполне может иметь небольшой металлический отблеск, но в реальной жизни металл очень быстро окисляется, поэтому уже через несколько часов свежий скол приобретет бурый оттенок. На мой взгляд, самыми оптимальными являются темные оттенки коричневого, которые можно получить смешиванием черного и коричневого цветов. Вокруг застарелых сколов нередко проступает ржавчина.
В случае, если аппарат изготовлен из аллюминия (модели самолетов, БМД или М-113), то сколы следует рисовать красками алюминиевого цвета. Если же машина несет на себе более одного слоя краски, скол должен обнажать не голый металл, а предыдущий красочный слой. Типичный пример – Африканский корпус, где было большое количество изначально серой техники, которая перекрашивалась в песочный или, например трофейная техника, окрашиваемая согласно стандартам новых хозяев. Подобных примеров масса.
(фото 10) Башня этой трофейной Пантеры была перекрашена в зеленый 4БО поверх немецкого Dunkelgelb, соответственно, зеленая краска обдирается сначала до темно-желтого, а уже затем до металла.
(фото 11) Примерно та же ситуация с огнеметной версией B1 bis. Во французской армии эта машина носила зелено-песочный камуфляж. Будучи захваченной немцами она была снабжена огнеметом, новой рубкой и перекрашена в немецкий панцерграу. В процессе эксплуатации серый стал обдираться, обнажая желто-зеленый французский камуфляж и красную грунтовку немецких новодельных элементов. Именно этим объясняется то, что сколы на модели разных цветов.
(фото 12) Хорошо видно, что эта четверка несет на себе немалое количество сколов. Вполне логично, что деревянный ложемент для антенны ободрался! Н не до металла, а до дерева.
Чем наносить сколы?
Этот вопрос имеет очень большое значение, ведь от того, чем вы будете работать, будет зависеть вид, форма и аккуратность сколов.
За долгие годы работы с моделями я перепробовал множество различных средств нанесения. Методом проб и ошибок, выпестовались четыре оптимальных инструмента для этой процедуры
ТОНКАЯ КИСТЬ
Это мой основной инструмент при нанесении сколов. Тонкая кисть позволяет как рисовать отдельные мелкие сколы, так и группы сколов и небольшие зоны повреждения красочного слоя. Кроме того, тонкой кистью можно наносить царапины. Обычно я использую синтетические кисти 0, 00 или 000. В зависимости от размера кисти, можно варьировать размер сколов. Чаще всего применяю кисть 00. Реже использую 0 (для более крупных сколов) . 000 применяю сугубо для совсем мелких сколов и царапин. Техника нанесения достаточно проста – нужно просто аккуратно нарисовать сколы и царапины. Важной особенностью является то, что краска на тонкой кисти подсыхает очень быстро. Однажды макнув кисть в краску, успеваешь нанести лишь несколько сколов, после чего кисть нужно промыть в растворителе.
(фото 13) Пример нанесения сколов тонкой кистью.
СТАРАЯ ШИРОКАЯ КИСТЬ
Старая растаращенная во все стороны кисть также хорошо подходит для нанесения сколов. Оптимальный размер кисти — №6. Очень важно, чтобы она была сильно потрепанной, с торчащими во все стороны волосками, это позволит получать достоверные и хаотичные сколы. Удобство заключается в том, что за одно движение, вы сразу наносите целую группу сколов. Технология нанесения проста: макнув кисть в баночку с краской, нужно сначала коснуться ею кусочка бумаги, чтобы убедиться, что краска взята без излишка, а уже затем наносить на модель. Это поможет избежать клякс и неряшливых пятен. Наносить краску оптимально колющими движениями.
(фото 14) Пример сколов, нанесенных старой широкой кистью. Повреждения краски вышли кучнее и мельче.
ПОРОЛОН
Поролон отлично подходит для нанесения иррегулярных сколов. Для этого, от куска крупнозернистого поролона надо оторвать небольшой кусочек и макнуть его в краску. Ни в коем случае не надо отрезать кусочек ножницами. Только рваный край поможет вам каждый раз получать уникальную форму сколов. От размера кусочка зависит размер участка, на котором будет нанесена группа сколов. Как и в предыдущем случае, нужно обязательно оставить излишек краски на кусочке бумаги, чтобы получить максимально аккуратный результат. Кстати, если наносить краску по касательной, проводя поролоном вдоль детали, то будет получатся сразу несколько параллельных царапин разного размера. Главное в этом способе – предельная аккуратность. Очень легко переборщить с количеством краски и силой нажатия на поролон, что повлечет за собой появление кляксы.
(фото15) В качестве примера приведу тонировку модели танка Panzer IV. Так как камуфляж у него трехцветный, придется наносить два оттенка сколов. Сначала используем базовый цвет корпуса для имитиации ободравшихся полос зеленого и коричневого камуфляжа. Макнем кусочек поролона в темно-желтую краску.
(фото 16) Затем, коснувшись салфетки избавляемся от излишка краски.
(фото 17) После этого наносим краску на модель аккуратными прикосновениями.
(фото 18) Теперь проделываем тоже самое с темно-коричневым цветом.
(фото 19) Готовый результат
СПОНЖ
Спож – это еще один полезный в нашем деле инструмент, который отлично подходит для нанесения обширных облезлых участков краски. Мелкозернистая структура спонжа позволяет добиться реалистичного перехода от одного цвета к другому. Как и с поролоном, важно сначала промокнуть спонж о бумагу, чтобы удалить излишки краски, и лишь затем касаться поверхности модели. Спонжи лучше покупать сразу набором, так как каждый из них будет одноразовым. Принцип работы спонжем идентичен работе с поролоном.
(фото 20) Обширные сколы до немецкого серого на надмоторной плите имитированы с помощью спонжа.
Виды сколов
Ну а теперь давайте постараемся классифицировать виды сколов. Сразу оговорюсь, что деление несколько условное и весьма субъективное. Оно не претендует на то чтобы быть единственной истиной и основывается, в первую очередь, на различиях в способе нанесения.
ОБЫЧНЫЕ СКОЛЫ
Это самый типичный вид сколов, который имитируется моделистами в абсолютном большинстве случаев. Они представляют из себя краску, нанесенную одним из вышеперечисленных инструментов (кисть, спонж, поролон) в случайном порядке и в один слой. Они просты в нанесении и подходят, практически для любой модели. Именно с нанесения таких сколов лучше всего начинать новичкам.
(фото 21) Нанесение обычных сколов тонкой кистью на помятое крыло тягача ФАМО.
(фото 22) В кабине этого мерседеса сколы нанесены тонкой кистью, а на полу старой распушенной кистью.
(фото 23) Обычные сколы на сером окрасе.
(фото 24) Обычные сколы на камуфляже
МНОГОСЛОЙНЫЕ СКОЛЫ
Такие сколы уместны при тонировке моделей техники, несущей многоцветный камуфляж, а также для тех образцов, которые полностью или частично перекрашивались в другой цвет. Суть таких сколов заключается в том, что камуфляжные пятна сначала процарапываются до базового окраса, и лишь потом до металла. Наносятся такие сколы поэтапно: сначала наносится нижний слой краски (сколы камуфляжных пятен до базового цвета), а уже на него наносится цвет имитирующий грунт или металл. Таким образом, скол как бы “растет” вверх, хотя и имитирует прямо противоположную ситуацию.
(фото 25) Сначала базовым цветом рисуются сколы камуфляжа. Таким образом, мы имитируем облезшие до базового цвета камуфляжные пятна.
(фото 26) Затем, краской коричневого цвета, поверх наносятся сколы до металла.
(фото 27) Таким образом, у нас получаются весьма достоверные двухслойные сколы.
(фото 28) Та же ситуация и на сирийской четверке, которая была перекрашена в зеленый уже после войны. Зеленый сначала скололся до дункельгельба, а уже потом до металла.
СКОЛЫ С ПОДЛОЖКОЙ
На данный момент это самые прогрессивные, сложные в нанесении и наиболее выигрышные с художественной точки зрения сколы. Особенность их нанесения состоит в том, что прежде чем нанести скол, к нему рисуется своеобразная подложка, а лишь затем, на эту подложку наносится скол. Два главных аспекта заключаются в том, что подложка должна соответствовать тону базового цвета модели, но быть гораздо светлее, а сам скол должен почти полностью эту подложку скрыть, так, чтобы она выглядела как окантовка. В этом и заключается главная сложность – надо точно попасть кистью по одному и тому же месту дважды. Для этого требуется большая аккуратность.
С чисто художественной точки зрения подобный способ делает сколы более выраженными и заметными, а с точки зрения реалистичности, этот метод имитирует то, что краска вокруг сколов и царапин выглядит заметно светлее. Думаю многие из вас наблюдали, что царапина на боку автомобиля выглядит светлее, чем основной цвет краски. Данная техника воспроизводит именно этот эффект. По поводу этого веяния неоднократно возникали дебаты и споры. Некоторым коллегам такой вид сколов кажется неправдоподобным. Так ли это? Вполне возможно, тем более, что каждый воспринимает тот или иной аспект тонировки по-своему, т.е. субъективно.
(фото 29) На этом тракторе сколы нанесены с подолжкой. Учитывая, что базовый цвет зеленый, подложка нанесена салатовой краской.
(фото 30) Другой яркий пример, в прямом и переносном смысле. Подложка сколов на алых крыльях этого Мерседеса нанесена розовым цветом.
(фото 31) Теперь рассмотрим этот прием на грозном Тигре. Подложка сколов нарисована песочной краской.
(фото 32) Затем в границы подложки “врисовывается” темно-коричневая краска. Буксирная серьга подверглась самому беспощадному воздействию. Она почти целиком ободрана.
(фото 33) Настала очередь нанести сколы на маску орудия. Она является частью маршрута трех членов экипажа, корые распологаются в башне. Сапоги с гвоздями делают свое дело и маска несет большое количество сколов.
(фото 34) Тот же прием на примере бронедрезины sSP. Обратите внимание на то что сколы сконцентрированы на комбашенке, краях башни, люках и вокруг ступенек.
СКОЛЫ ПО ДЕРЕВУ
У сколов по дереву есть одна важнейшая характерная особенность – они почти всегда продолговатые и направлены по волокну древесины. По этой причине я выделил их отдельно. Обычные сколы случайной формы, на деревянном элементе будут выглядеть неправдоподобно.
(фото 35) Обратите внимание на форму сколов на этом деревянном кузове. Они нанесены тонкой кистью.
(фото36) Что касается этого мерседеса, то, в данном случае обширные сколы нанесены старой широкой кистью.
ЦАРАПИНЫ
Ну и не могу не выделить царапины. Это немного другая история. Их можно наносить как тонкой кистью 000, если вы хотите получить одиночные тонкие царапины, так и спонжем или поролоном, если требуется получить сразу группу одинаково направленных царапин. Для того, чтобы получился правдоподобный результат нужен достаточно большой опыт, твердая рука и аккуратность. Рекомендую, прежде чем наносить их на модель, потренироваться на обычном кусочке пластика или на “подопытной кошке”. Очень важно набить руку.
(фото 37) Отлично видны длинные тонкие царапины на двери этого ситроена.
(фото 38) Еще более актуальны они на балках ковша бульдозера D9.
(фото 39) Группы царапин на боковинах ковша имитированы с помощью поролона.
Оригинал статьи взят с сайта www.ost-front.ru
Автор: Владимир Яшин
Определениев кембриджском словаре английского языка
Переводы chipped
на китайский (традиционный)
破損的,有缺口的…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
破损的,有缺口的…
Подробнее
на Португальский
Ласкадо…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится чипованный ?
Обзор
чипмейкер
бурундук
чиполата
чипотле
сколотый
рубленая говядина
измельчитель
скалывание
чиппи
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
силуэт
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌsɪl.uˈet/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌsɪl.uˈet/
темная фигура на фоне светлой поверхностиОб этом
Блог
Есть рыба покрупнее: разговоры о вещах, которые не важны
Подробнее
New Words
дофаминовый декор
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
Переводы на английский язык
Чип Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Похожие материалы
- Примеры
- Британский
- Научный
- Идиомы и фразы
1
[чип]
4 /
p 05
Сохрани это слово!
См. синонимы: щепа / щепа / щепа / щепа на Thesaurus.com
сущ.
небольшой тонкий кусок дерева, отделяемый путем рубки, разрезания или ломания.
очень тонкий ломтик или небольшой кусочек пищи, конфеты и т. д.: шоколадная стружка.
отметина или дефект, образовавшийся в результате отламывания или выдавливания небольшого кусочка: у этого стекла есть скол.
любые маленькие круглые диски, обычно из пластмассы или слоновой кости, используемые в качестве жетонов для денег в некоторых азартных играх, таких как рулетка или покер; прилавок.
Также называется микрочипом. Электроника. крошечный кусочек полупроводникового материала, обычно в форме квадрата длиной в несколько миллиметров, вырезанный из большей пластины материала, на котором формируется транзистор или вся интегральная схема. Сравните микропроцессор.
небольшой ограненный или необработанный кусочек алмаза или кристалла.
что-нибудь тривиальное или бесполезное.
что-то засохшее или без вкуса.
кусок сушеного навоза: стружка буйвола.
Древесина, солома и т. д. в тонких полосах для изготовления шляп, корзин и т. д.
Гольф. чип выстрел.
Теннис. мягко нарезанный ответный удар с сильным обратным вращением.
полоска материала, удаляемая иглой для записи, когда она прорезает канавки в пластинке.
9Чипсы 0004, в основном британские. Картофель фри.глагол (используется с дополнением), сколотый, сколотый · пинг.
рубить или резать топором, долотом и т. д.
резать, отламывать или выдалбливать (кусочки или фрагменты): Он отколол несколько кусков льда от большого куба.
обезобразить, отломив осколок: отколоть край блюдца.
придавать форму или изготавливать путем вырезания или отслаивания кусков: вырезать фигуру из дерева.
Игры. делать ставки с помощью фишек, как в покере.
Теннис. разрезать (мяч) при ответном ударе, вызывая сильное обратное вращение.
Сленг. принимать (наркотическое средство) время от времени, особенно в количестве, достаточном для достижения легкой эйфории.
Главным образом британский спорт. ударить или пнуть (мяч) на небольшое расстояние вперед.
Британский сленг. высмеивать или резко критиковать; высмеивать; насмехаться.
Австралийский. мотыжить; борона.
глагол (используется без дополнения), сколотый, сколотый · пинг.
разламывать на мелкие кусочки.
Гольф. сделать чип-шот.
Глагольные фразы
скинуться,
- внести деньги или помощь; участвовать.
- Игры. поставить фишку или фишки, как в покере.
- прервать разговор, чтобы что-то сказать; Встреваем: Мы все высказали свои предложения по воссоединению.
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение правильное?
Идиомы о чипе
чип из старого блока, человек, который напоминает одного из родителей по внешнему виду или поведению: Его сын — всего лишь чип из старого блока.
чип на плече, склонность к ссоре: Вы никогда не подружитесь, если будете ходить с чипом на плече.
в чипсах, сленг. богатый; Рич: Не смотрите свысока на своих старых друзей теперь, когда вы в выигрыше.
когда фишки не работают, в обескураживающей или невыгодной ситуации; в плохие или трудные времена: Когда фишки падают, он оказывается верным другом.
Происхождение чипа
1
Впервые записано в 1300–1350 гг.; Среднеанглийское существительное chippe, chip «щепка, стружка, заноза» (ср. древнеанглийское cipp «лемех, луч, т. е. отрезанный кусок)»; сравните древнесаксонское kipp «палка», древнескандинавское keppr «палка», древневерхненемецкое kipfa «тележный столб»; позднесреднеанглийский глагол chippen «резать, разрезать, обрезать, рубить» (ср. древнеанглийское -cippian в forcippian «отрезать)»; сродни средне-нижненемецкому, среднеголландскому kippen «откалывать (яйца), высиживать»; возможно, все германские формы происходят от латинского cip(p)us «пограничный камень, надгробная плита, кол, столб, столб»
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ чип
chip·pa·ble, прилагательноеun·chip·pa·ble, прилагательноеДругие определения слова chip (2 из 3)
глагол (используется без дополнения), сколотый, сколотый · пинг.
издавать короткий чирикающий или пищащий звук; пипец
сущ.
короткое чириканье или писк.
Происхождение чипа
2
Впервые записано в 1880–1885 гг.; вариант чипа
Другие определения чипа (3 из 3)
чип 3
[ чип ]
/ tʃɪp /
существительное Борьба.
Хитрый или особый метод, которым можно бросить противника.
Происхождение чипа
3
Впервые записано в 1820–1830 гг.; существительное использование чипа «сбить с толку»; родственно немецкому kippen «опрокидываться», древнескандинавскому kippa «тянуть»
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.
Слова, относящиеся к слову «стружка»
ломтик, пластина, отбивная, трещина, взлом, зазубрина, заноза, удар, вмятина, отщеп, фрагмент, глыба, выемка, очистка, часть, лом, царапина, стружка, щепка, клин
Как использовать чип в предложении
-
Компания производит чипы, которые играют центральную роль в построении 5G во всем мире.
21 акция, которую лучше всего покупать в 2021 году|Энн Срейдерс|20 ноября 2020 г.|Fortune
-
Стефани Уиллис, 36 лет, печет со своей 12-летней дочерью, и они приготовили несколько партий цветков арахисового масла, овсяное печенье, печенье с шоколадной крошкой и кексы с банановым хлебом для Cookies for Caregivers.
Все началось с мачо между отцами. Спустя несколько месяцев они доставили 15 000 печенья основным работникам.|Sydney Page|20 ноября 2020 г.|Washington Post
-
Их также спросили, как часто они ели чипсы, конфеты, печенье, жареную пищу и сладкие безалкогольные напитки.
Внимание! Нездоровая пища может нанести вред мозгу подростка|Шэрон Остхук|19 ноября 2020 г.|Новости науки для студентов
-
Кремниевый продукт Apple, созданный для Mac, называется M1, и это система на чипе.
Чип M1 от Apple делает новый MacBook Air поразительно хорошим|Stan Horaczek|18 ноября 2020 г.|Popular-Science
-
Теперь Suns перебрасывают все свои чипы в середину, пытаясь развить этот успех.
Крис Пол помог Блейку Гриффину сиять. Сможет ли он сделать то же самое для Деандре Эйтона?|Джаред Дубин|18 ноября 2020 г.|FiveThirtyEight
-
Устали от классических скульптур, импрессионистских картин и древних реликвий, мимо которых вы проходите в местном художественном музее?
Осторожно: музей оккультизма в Коннектикуте может вас убить|Нина Строхлик|3 июля 2014 г.|DAILY BEAST
-
Доступ журналистов к тюрьмам и заключенным постепенно сокращался на протяжении десятилетий.
Цензура и «непристойность» в одиночке|Сара Шурд|21 июня 2014|DAILY BEAST
-
В другом морге «очень толстая надзирательница» примерзла к металлическому лотку холодильника, и ее нужно отколоть от него.
Смерть ей к лицу: годы убийств и самоубийств Молли Лефебюр во время войны | Тим Тиман | 2 апреля 2014 г. | DAILY BEAST
-
С потолка свисают провода, мраморные полы потрескались, а по пыльным коридорам разбросан мусор.
Египет Газетам: поддержите армию или что-то еще|Джейми Деттмер|27 февраля 2014|DAILY BEAST
-
Даже правительство немного вмешалось, добавив восемь базисных пунктов к темпам роста.
Плохие новости для тех, кто любит плохие новости|Дэниел Гросс|20 декабря 2013|DAILY BEAST
-
Возле каминов мистер Роу подобрал несколько камней, которые, вероятно, были сколоты при изготовлении топоров.
Рассказ об исследовании межтропического и западного побережья Австралии] [Том 2 из 2]|Филлип Паркер Кинг
-
Были обнаружены кажущиеся сколотыми камни, относящиеся к далекому миоценовому геологическому возрасту.
Человек и его предок|Чарльз Моррис
-
Он откинулся назад, куря сигару, поглаживая собаку и помешивая кофе, который дымился в их щербатых чашках.
Лето|Эдит Уортон
-
Из кусочков коряги вырезали пару веселых весел, а буксирный трос длиной в сотню футов был сделан из лариатов.
Сухопутный|Джон Уильям Де Форест
-
Орудия грубо сколотого типа, напоминающие орудия мустьерского периода.
Encyclopaedia Britannica, 11th Edition, Volume 4, Part 3|Various
Определения слова chip в Британском словаре пинг, резка или ломать
след, остающийся после того, как небольшой кусок был отколот, отрезан или отколот что-либо
(в некоторых играх) жетон, используемый для обозначения денег
тонкая полоска картофеля, обжаренная во фритюре ): хрустящая корочка
небольшой кусочек или тонкий ломтик пищи
спортивный удар, удар ногой и т. д., подброшенный в воздух, особенно над препятствием или головой противника, и перемещение только на короткое расстояние
электроника крошечная вафля полупроводникового материала, такого как кремний, обработанного для формирования типа интегральной схемы или компонента, такого как транзистор
тонкая полоска дерева или соломы, используемая для изготовления плетеных шляп, корзин и т. д.
NZ контейнер для мягких фруктов, изготовленный из тонких деревянных листов; корзиночки
дешево как чипсы британские неофициальные недорого; хорошее значение
отколоть старый блок неформальный человек, который напоминает одного из своих родителей в поведении
иметь фишку на плече неформальный быть агрессивно чувствительным к определенной вещи или затаить обиду
иметь свои фишки британец неофициально быть побежденным, приговоренным к смерти, убитому и т. д.
когда щепки падают неформально во время кризиса или испытаний
глагол сколы, сколы или сколы
откалываться на мелкие кусочки или отламываться на мелкие кусочкибудет ли краска откалываться?
(tr) ломать или резать на мелкие кусочки колоть лед
(tr) придавать форму колотой
спорт бить или пинать (мяч) по высокой дуге
Производные формы стружки
измельчитель, сущ.