Сколько нужно обкатывать зимнюю резину – Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Содержание

Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.

обкатка зимней шипованной резины

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное - соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.

индикатор обкатки зимней шипованной резины

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Когда проводить обкатку

Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.

Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

обкатка зимней шипованной резины nokian

Сколько обкатывать

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.

Любая резина - и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками - требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.

обкатка новой зимней резины

Как проводится обкатка новой зимней резины?

Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.

После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.

тест шипованной резины

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В завершение

Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.

fb.ru

Обкатка шин – мифы и реальность - Информация

Как показывает практика, большинство автолюбителей даже не слышали про обкатку шин, зачем она нужна и на что влияет. С другой стороны, в некоторых источниках этому моменту эксплуатации резины приписывается чрезмерная важность. Если верить их словам, то у не обкатанных надлежащим образом шин чуть ли не в два раза снижается ресурс, и в ровно столько же раз повышается риск не справиться с управлением в этот период.

Задача этого материала – объективно ответить на вопросы:

  1. Нужна ли шинам обкатка?
  2. Зачем обкатывать шины?
  3. Что будет, если резину не обкатывать?
  4. Какая разница в обкатке летних и зимних шин?
  5. Как правильно обкатать резину?

Ответы на эти вопросы в статье даны не просто в сухом остатке, а в виде разбора наиболее часто встречающихся мнений по этой теме. Среди некоторых из них есть как явно надуманные мифы, так и вполне обоснованная правда. Такой подход к изучению вопроса поможет не просто узнать – надо ли обкатывать шины, но и почему именно так, а не иначе.

Обкатка новых летних шин

Начнем с летней резины, так как вокруг вопроса ее обкатки скопилось больше всего мифов. Здесь и опасная для управляемости автомобиля смазка, и гладкая поверхность протектора, и неравномерный износ. Даже говорят, что водителю надо привыкать к новым шинам, что и является по мнению некоторых основной задачей обкатки летних шин.

Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы

Мнение базируется на том, что из-за особенностей технологического процесса производства автомобильных покрышек на их поверхности имеется смазка. Она и в самом деле используется для смазывания пресс-форм перед отливкой, дабы впоследствии готовое изделие легче вынималось. Если шины до покупки хранились у производителя и продавца недолго, то на них действительно могут быть следы этой самой смазки.

Согласно этому же мнению – новые летние шины надо обязательно обкатывать, то есть первые несколько сотен километров ездить с ограниченной скоростью и резко не маневрировать. Делать это надо якобы для того, чтобы смазка сошла с поверхности протектора. Причем, этой смазке приписывают настолько опасные свойства, что чуть ли не многократно из-за нее снижается зацеп и, соответственно, управляемость автомобиля.

На самом же деле это мнение не просто миф, а полный бред. Даже если и есть на новых летних шинах остатки технологической смазки, то на силу сцепления с асфальтом или бетоном она абсолютно никак не влияет. Шины можно даже специально измазать маслом, но на управляемости это никоим образом не скажется. Пятно контакта между резиной и дорожным покрытием очистится и покроется пылью через пару оборотов колеса, и зацеп будет максимальным.

Кроме того, новые шины очень редко попадают конечному потребителю сразу после схода с конвейера. Чаще они некоторое время лежат на складе у производителя, потом еще пылятся у продавца, и только потом покупаются и устанавливаются на автомобиль. За все это время от технологической смазки не остается и следа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте наощупь новенькую резину на полках автомагазина. На пальцах остаются жирные следы? Вероятнее всего – нет там никакой смазки уже давно.

Если и это вас не убедило, и вы продолжаете верить в необходимость обкатки с целью удаления технологической смазки, все равно не стоит мучаться. Возьмите, да и помойте новые шины с автомобильным шампунем перед установкой на автомобиль. И обкатывать 100-500 км ради удаления какой-то мифической смазки уже ничего не придется.

Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы

Это мнение еще более мифическое, чем предыдущее. Заключается оно в следующем. Когда формируется наружная поверхность покрышки, то она после выемки с пресс-формы имеет отличную от резины структуру. Якобы здесь сырье уплотняется и получается абсолютно гладким, а не пористым, как вся остальная часть шины. Ну а если в это поверить, то не сложно поверить и в то, что новая летняя резина плохо цепляется за дорожное покрытие. Она же гладкая, а значит – скользкая.

Обкатка шин в данном случае нужна якобы для того, чтобы верхний слой резины немного стерся о дорогу, и она приобрела требуемую для надежного зацепления шероховатость…

Трудно даже представить, как и при каких обстоятельствах кому-то в голову пришла такая гениальная мысль. Так или иначе, со здравым смыслом это мнение не имеет ничего общего. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть (можно даже через лупу) на поверхность протектора новой резины, и сравнить увиденное с картиной на бывшей в эксплуатации шине. Даже если вы возьмете самую мощную лупу – разницы вы не увидите.

Вывод. Обкатка летних шин с целью придания ей шероховатости – это бред. Не занимайтесь ерундой, и не смешите других.

Мнение №3. Неравномерный износ новых шин

Здесь сразу можно раскрыть все карты и с уверенностью заявить, что неравномерность износа шин и их обкатка – никак не связанные между собой понятия. Резина что в новом состоянии, что с пробегом – истирается абсолютно одинаково на всю глубину протектора. А вот равномерным ли будет износ, зависит не от новизны покрышек, а от целого ряда других факторов:

  • давление в шинах;
  • углы развала-схождения колес;
  • состояние рулевого управления;
  • состояние подвески;
  • состояние ступичных подшипников;
  • манера вождения.

Если автомобиль исправен, развал-схождение выставлен, давления в шинах в норме, а водитель ездит не слишком агрессивно, то новые шины будут изнашиваться равномерно без какой-либо обкатки.

Вывод. Обкатка летних шин с целью предотвращения неравномерного износа – это надуманный и ничем не обоснованный миф. Протектор от начала и до конца сделан из одной и той же резины, а следовательно, истирается одинаково на протяжении всего срока службы.

Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам

В некоторых источниках говорится о том, что новые летние шины как-то по-особому себя ведут при езде, и водителю якобы надо привыкнуть к этому обстоятельству. Для этого рекомендуется первые несколько сотен километров пробега не превышать скорость и быть поаккуратнее с экстренным торможением и резкими маневрами.

На самом деле это миф. Безопасность движения на автомобиле абсолютно не зависит от того, новые на нем покрышки, или уже «притертые». Естественно, сразу после зимней резины немного ощущается разница, поскольку летние шины сделаны из более твердого материала. Но машина, при этом, ведет себя намного увереннее. Управляется она лучше и четче, а тормозной путь – сокращается. К чему тут привыкать – не совсем понятно. Соответственно, обкатка летних шин с целью привыкания к ним является занятием абсолютно бессмысленным.

Сказанное выше справедливо только для тех случаев, когда сезонные шины меняются своевременно. Если же поставить летние покрышки до того, как средняя температура станет выше +7°C, то управляемость действительно может оказаться непредсказуемой, и к ней придется как-то привыкать. Если же вы «переобулись» вовремя, то никакая «обкатка» с перечисленными выше ограничениями вам не нужна.

Обкатка новой шипованной резины

Стоит сразу же отметить, что все сказанное ранее справедливо и для зимних шин. Пугают и смазкой, которая на снегу или на льду вообще делает автомобиль плохо управляемым. И о мифической гладкой поверхности протектора тоже поговаривают. Единственное, что очень похоже на правду – это привыкание водителя к новой управляемости.

На зимних шинах по снегу или льду машина действительно ведет себя иначе, чем по сухому асфальту на летних. Но это и так понятно, и с обкаткой не имеет абсолютно ничего общего. Любой здраво мыслящий водитель понимает, что какой бы хорошей не была бы резина, зимой управляемость значительно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов

Гораздо интереснее это, и следующие два мнения. На них стоит обратить внимание, но тоже в рамках здравого смысла. Прежде всего, не лишним будет обратиться к официальному источнику, который называется «Правила эксплуатации автомобильных шин» АЭ 001-04. В этом документе и в самом деле есть кое-что про обкатку шин.

А именно, про обкатку зимних шипованных шин. Там сказано, что на легковых автомобилях с установленными новыми покрышками с шипами необходимо произвести обкатку на протяжении 800-1000 км, не превышая, при этом, максимальную скорость в 70 км/ч. На этот же документ ссылаются и производители зимней шипованной резины, когда пишут рекомендации относительно обкатки. На некоторых современных покрышках этого типа даже наклейки клеят, на которых кратко обозначены эти же советы.

Заметьте, в упомянутом выше официальном документе нет ни одного слова касательно обкатки летней резины. Даже про обычную зимнюю, которую в народе называют «липучками», там ничего такого нет. Только шины с шипами нуждаются в обкатке. К сожалению, в этих правилах не поясняется, с чем связана такая рекомендация. Потому остается полагаться только на мнение экспертов и здравый смысл. Кроме того, следует учесть, что данные правила были придуманы в далеком 2004 году. А с тех пор, как говорится, технологии шагнули вперед. Соответственно, большинство того, чего «боялись» шины тех годов производства, сегодня попросту неактуально.

Так вот, в свете всего вышесказанного вернемся к смазке в установочных отверстиях для шипов. В этот раз смазка используется производителями для того, чтобы шипы легче было вставлять на свои места. А вот пользователи с изощренной фантазией склонны думать, что из-за этой самой смазки шипы, если их не обкатать, быстро выпадут. Якобы обкатка нужна для того, чтобы остатки смазки выветрились. Очень даже похоже на адекватное мнение. Но не совсем.

  1. Во-первых, как уже было сказано выше, практически никогда шины сразу с конвейера не попадают к конечному потребителю. До этого момента они некоторое время лежат на складах, а потом еще немного у продавцов. Соответственно, у смазки есть достаточно времени для того, чтобы испариться.
  2. Во-вторых, выпадают из-за остатков смазки только те шипы, которые были установлены кустарным способом. Если же они смонтированы на заводе с соответствующим качеством (о котором говорит цена оригинальной заводской шипованной резины), то вероятность того, что они выпадут вначале эксплуатации такая же, как и при всем последующем пробеге.

Вывод. Обкатка шипованной резины с целью «выпаривания» смазки под шипами – это миф. Если шипы устанавливались самостоятельно или где-то «в подвале», то тогда хоть обкатывай их, хоть нет – они все равно быстро растеряются. И смазка тут ни при чем.

Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте

Здесь имеется в виду, что обкатка шин нужна для того, чтобы установленные шипы в бережном режиме заняли оптимальное положение в посадочном месте. Якобы без этого они сразу же начнут вылетать, и уже к середине зимы большинство из них окажутся безвозвратно потерянными.

В принципе, это мнение имеет право на жизнь. Но опять же, в тех случаях, когда шипы были установлены самостоятельно или в кустарных условиях. На качественной резине с шипами, которые вставлены на заводе, они изначально находятся в оптимальном положении, и в течение обкатки никуда смещаться не должны. В этом можно убедиться, если сравнить выступающие части шипов до установки, и после первых сотен пробега.

Вывод. Если резина из категории бюджетной, то шипы действительно могут интенсивно выпадать при экстремальной езде. В таких случаях в обкатке шин есть кое-какой смысл. А так, по большому счету, никакая зимняя резина с шипами не предназначена для скоростной езды и резкого маневрирования. Если большую часть зимы вам приходиться ездить по очищенному от снега и льда дорожному покрытию (в особенности, по трассах между населенными пунктами), то от покупки шипованной резины есть смысл отказаться вовсе. Для такого режима эксплуатации больше подходят обычные зимние шины, называемые в народе «липучками».

Мнение №7. Скорость и центробежная сила

Последнее, о чем стоит поговорить, это центробежная сила. Чем быстрее едет автомобиль, тем с большей скоростью вращаются колеса. А чем быстрее вращаются колеса, тем сильнее центробежная сила. А чем она сильнее, тем больше шансов, что под ее воздействием шипы будут покидать свои места. Это более чем похоже на правду. Но те, кто такое советует, не учитывают два нюанса.

  1. Во-первых, центробежная сила зависит не только скорости вращения, но и от массы тел, на которые эта сила воздействует. В случае с шипами, хоть они и металлические, эта сила настолько ничтожна, что для отрыва их с посадочного места ее крайне недостаточно.
  2. Во-вторых, к обкатке шин этот момент не имеет абсолютно никакого отношения. Центробежная сила одинакова что на новой резине, что на проехавшей несколько тысяч километров. Шипы, как уже было сказано ранее, в качественных шинах изначально установлены «намертво», и сила их удержания после так называемой обкатки никак не меняется.

Итоги

По итогу приходим к следующим выводам. Во-первых, обкатка летней резины – это полная чушь. Так было и более десяти лет назад, когда вступили в силу упомянутые в статье правила. Во-вторых, обкатка зимней резины без шипов – это такая же чушь. От летней она отличается только рисунком протектора и составом. В-третьих, обкатка шипованной резины – все же, не помешает. Она заключается в ограничении скорости и агрессивной езды.

Собственно, этих рекомендаций стоит придерживаться и после обкатки. Шипованная резина не для скоростной езды придумана, а для улучшения сцепления со снегом и льдом. Да и то, при температурах от 0°C до -15°C. За пределами этого диапазона шипы не работают, а только ухудшают управляемость.

autogudok.com

Обкатка шипованной зимней резины по всем правилам в 2019 году

В отличие от летних шин, модели для холодного периода года характеризуются более сложной структурой, а соответственно и процесс их механической адаптации к использованию занимает больше времени. Обкатка шипованной зимней резины имеет важное практическое значение для безопасной и комфортной эксплуатации любого автомобиля.

Существуют определенные правила, а также множество советов от специалистов, которые позволяют разобраться в этом вопросе.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Управление автомобилем в холодный период имеет существенные отличия от летнего вождения, прежде всего, за счет иной конструкции и технико-эксплуатационных характеристик шин. Из-за более высокого протектора и повышенной эластичности исходного материала управляемость или, как говорят профессиональные водители, чувство руля значительно снижается. Наличие же шипов на такой резине становится лишь дополнительным требованием для более ответственного и аккуратного управления автомобилем, особенно в случаях, когда речь идет о неопытных водителях с небольшим стажем.

Обкатка зимней шипованной резины заключается в соблюдении режима спокойного, неагрессивного вождения автомобиля. При этом не допускаются резкие ускорения или торможения, если, конечно, речь не идет об экстренной остановке.

Для чего обкатывать шины

Прикатка шипованной резины нужна для естественной усадки и адаптации шипов под дорожное покрытие. При этом некоторые единицы могут утапливаться в посадочные места, а другие, наоборот, подниматься, обеспечивая максимально ровное и полноценное сцепление с поверхностью дороги.

Как подготовить автомобиль к обкатке

Официальных регламентных инструкций или пособий, которые бы давали четкий ответ на вопрос «Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?», не существует. Все рекомендации специалистов основаны на индивидуальной практике и даются ими, принимая во внимание многие факторы, такие как:

  • марка и модель шины;
  • стиль езды;
  • климатические особенности местности, где чаще всего эксплуатируется автомобиль;
  • технические характеристики транспортного средства и многие другие.

Однако подготовка к описываемой процедуре всегда одинакова. После монтажа шипованной резины и перед началом ее прикатки необходимо проверить показатель требуемого давления в шинах в зависимости от их размерности и рекомендаций производителя. В процессе адаптации давление в шинах должно находиться на одном уровне. Обязательным условием эффективной обкатки также является качественная балансировка колес, о чем необходимо позаботиться на стадии их замены.

Видео: Шипованная резина. Какие сложности с шипованной резиной

Как обкатывать зимнюю шипованную резину

Обкатка зимних шин с шипами должна осуществляться на ровной дороге. Важно помнить, что именно на асфальтной поверхности, а не на улежавшемся или укатанном снеге, обкатка будет наиболее эффективной. Именно поэтому новые шипованные колеса рекомендуется адаптировать еще до появления первого снега.

На практике допускается ошиповка зимних шин своими руками, для чего применяются специальные монтажные наборы. Правила адаптации самостоятельно доукомплектованных шипами колес не отличаются от адаптации готовой заводской продукции.

Как обкатывать зимнюю нешипованную резину

Для нешипованных шин применяются те же основные правила, что и для моделей с шипами. Обкатка зимней резины, так называемых липучек, должна проходить в щадящем режиме без резкого изменения динамики движения автомобиля. При этом скорость не должна превышать отметки в 80 км/час.

Сколько обкатывать

Продолжительность времени, на протяжении которого проходит прикатка шипованной резины во многом зависит от качества дорожного покрытия, на котором чаще всего используется автомобиль, динамики вождения, нагрузки и т. п. Корректным будет соизмерять минимально необходимый период обкатки с пройденным расстоянием. Так, в среднем для шипованной резины будет достаточно от 500 до 700 км пробега, с учетом вышеописанных правил.

Важные особенности обкатки

Обоснованием необходимости обкатки зимней резины является тот факт, что этот процесс нужен не только для прикатки колес под дорожное покрытие, но и для адаптации водителя под особенности управления автомобилем. В период обкатки он привыкает к поведению транспортного средства при тех или иных обстоятельствах, может оперативно спрогнозировать дальнейшую траекторию движения автомобиля при экстренном тормож

voditel.guru

Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку

Всем привет! Мы уже достаточно много говорили на тему автомобильных покрышек, но еще ни разу не затрагивали вопрос их обкатки. Потому исправляем ситуацию. Расскажу о том, как обкатать новую зимнюю резину, что для этого потребуется и на какие нюансы следует обращать внимание.

На прицеле у нас липучка и шипы, являющиеся основой для зимней эксплуатации. Одни считают, что преимуществ у фрикционных шин намного больше. Другие же придерживаются иного мнения, и уверены, что именно шипованную резину, то есть колеса с шипами, на зиму выбирать правильнее всего. Этот вопрос уже был ранее рассмотрен, потому просто предлагаю пройти по ссылке и почитать о сравнении липучки с шипами. Мы же двигаемся дальше.

При эксплуатации авто существует ряд правил и рекомендаций. Увы, водители из часто игнорируют, не выполняют правильно, нарушают предельно простые эксплуатационные нормы.

обкатка резины

Обкатывать липучку и шипованную резину необходимо в обязательном порядке. Вопрос только в том, сколько нужно ее обкатывать и каких правил при этом придерживаться.

Зачем обкатывают резину

Первостепенный и достаточно справедливый вопрос касается того, для чего вообще существует такая процедура как обкатка.

Есть водители, уверенные, что обкатка совершенно не нужна. Приведу 2 аргумент в пользу их неправоты. Есть 2 весомых основания обкатать покрышки.

  • Технические аспекты. Современные шипы для резины изготавливаются на основе вольфрамовых карбидных игл. Чтобы из установить, применяют цилиндрические металлические пазы. Для их плотного соединения нужны смазывающие вещества особого состава. При обкатке лишняя смазка испаряется, что позволяет каждому шипу окончательно занять свое правильное место;
  • Нюансы пилотирования. Каждая машина ведет себя несколько по-разному на асфальте, на снегу и прочих покрытиях. Многое зависит от конкретных покрышек. То есть процесс обкатки является прямой необходимостью для самого водителя. Он должен привыкнуть к поведению авто на таких колесах, учесть тормозной путь, особенности сцепления с дорогой.

Как вы уже поняли, обкатка требуется для повышения безопасности на дорогах. Все водители также должны знать о том, когда менять резину на авто и каких правил при этом следует придерживаться.

Подобные манипуляции называют обязательными применительно к шипованной резине. Хотя специалисты также не советуют обделять внимание резину-липучку, то есть фрикционные шины.

обкатывать шины

Далее расскажу, как проходит прикатка колес после установки нового комплекта на автомобиль. Учтите, что основная часть советов будет распространяться именно на шипованные модели. Для липучек подготовлен отдельный раздел с советами.

Обкатка нужна всегда и везде, вне зависимости от того, какие покрышки вы покупаете. Это могут быть:

Непосредственно после установки можно приступать к процедурам, олицетворяющим собой обкатку свежих автомобильных покрышек.

Работа с шипованной резиной

Для чего конкретно нужно обкатать резину, вы уже поняли. Потому можно переходить к самому процессу.

На практике основная масса рекомендаций распространяется именно на покрышки со специальными шипами. На их счет специалисты дают несколько важных рекомендаций:

  • Проводить обкатку лучше всего на сухом асфальте, не дожидаясь снега и сильных заморозков;
  • Покупая шипованные шины, их следует установить на все колеса;
  • Обкатывать следует при правильном давлении в шинах автомобиля, которое регламентируется автопроизводителем;
  • Притирку покрышек проводят на скорости не более 70 км/час;
  • Суммарная протяженность этого периода составляет 500-700 километров;
  • Минимальный пробег не менее 500 км;
  • Адаптируя шины, нельзя резко тормозить и резко стартовать с места;
  • Постоянно проверяйте и контролируйте показатели давления в резине;
  • Проверка давления проводится минимум 1-2 раза в месяц;
  • Узнайте дополнительные рекомендации от конкретного производителя.

На практике требований не так много, потому с такой задачей легко справится даже водитель новичок.

Самым главным справедливо называют соблюдение скоростного режима.

шины как обкатать

Как поступить с липучками

В случае с липучками требований заметно меньше, поскольку они не так сильно отличаются от привычной летней резины, чего не скажешь про шипованные изделия.

В случае с летней резиной такое понятие как обкатка не применяется вообще. Если у вас липучка, на ее притирку потребуется около 100 километров пробега. При этом ездить со скоростью свыше 80 километров в час в этот период не рекомендуется. Главное преимущество в том, что на липучке поведение машины до и после обкатки фактически не отличается. Суть рекомендаций сводится к тому, чтобы резко не тормозить и не входить в крутые повороты на большой скорости.

На липучках есть специальная смазка, которая изначально не дает прилипать резине к дороге. Постепенно излишки смазочного состава сойдут, что позволит ездить уже на более высоких скоростях.

Индикаторы на покрышках

Современная резина оснащается многими подсказками для автомобилистов. Ошибочно считать, что изготовители предусматривают только индикаторы износа. Есть и специальные решения, позволяющие понять, достаточно шины обкатаны или нет.

На шипованных и нешипованных моделях часто можно увидеть защитный слой специальной смазки. В том, чтобы обнаружить визуально это покрытие, проблем не возникает. Именно он служит основным индикатором обкатки. Как только этот слой исчезает, шины притерлись и могут эксплуатироваться в обычном режиме, на всех допустимых скоростях.

резину зимнюю обкатать

Завершив работу по подготовке покрышек к полноценной работе, рекомендуется еще раз выполнить балансировку. Этот совет распространяется именно на шипованные виды автомобильных шин.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях. Либо задавайте вопросы.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и обязательно приходите к нам снова!

pricep-vlg.ru

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?

обкатка зимней шипованной резиныПриближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж. Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота, ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения. Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

Изменение стиля езды

Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Снизить скорость езды.
  • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
  • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
  • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

Основные задачи обкатки

устройство шиповДля того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:
виды шипов

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

wheel-info.ru

Обкатка зимних шин | Colesa.ru

При установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что динамика автомобиля на зимней резине будет отличаться от таковой на летних шинах. С учетом того, что зимние шины разрабатываются с целью обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, автовладельцы должны сначала вести себя осторожнее на дороге, пока не разберутся с возможности управляемости автомобиля на зимней резине.

Зимние автошины изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает зимним шинам более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении.

В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространенным индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для того чтобы избавиться от этой смазки достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов.

Ошипованная резина требует особого способа обкатки.

За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы.

Часто возникает вопрос: можно ли проводить обкатку шин до выпадения снега и появления гололеда, то есть на асфальте? Да, обкатывать шипованные шины на асфальте — это нормально, так как зимние шины нужно устанавливать перед морозами, а не с их наступлением. Это безопаснее и удобнее.

colesa.ru

Нужна ли обкатка зимней резине?

29.11.2017, Просмотров: 1277

Каждый автовладелец знает, чтобы автомобиль служил долго и без поломок, его необходимо обслуживать. Но вот большое количество водителей, приобретая новые зимние покрышки, забывают или же не желают производить первоочередную обкатку. И это не правильно. Опытные автовладельцы не пренебрегают этим, ведь на кону может оказаться человеческая жизнь. Любая новая резина, тем более зимняя, должна характеризоваться определенным уровнем сцепления с дорожным полотном. Этот показатель не зависит от производителя. Он достигается лишь путем многократного наматывания километража. Если говорить о летней шине, то здесь намного все проще: проехав хотя бы сто километров, можно быть на 100% спокойными, ведь поверхность покрышки полностью адаптировалась к дорожному полотну. Не важно даже какое дорожное полотно. С зимними колесами все намного сложнее. Для их адаптации необходимо время и определенные условия. Нужно отметить, что откатка зимних шипованных шин нужна в первую очередь автовладельцу. Ведь, собираясь в очередную поездку, он должен быть уверен в своем автомобиле. Двигаясь даже в самую плохую погоду, можно быть хладнокровно спокойным.

Но разберемся с вопросом: действительно ли нужна обкатка зимним шинам?

Новичкам — автолюбителям все это должны объяснять инструктора в автошколах. Для начала нужно сказать, что любая шина создается не цельной. В ее состав входит множество различных элементов, которые выполняют противоположные функции и имеют различную структуру. Каждый из материалов соединен между собой и уложен слоями. Для того, чтобы эти слои должным образом выполняли возложенные на них функции, необходимо правильно эксплуатировать покрышку. Но первое, что нужно сделать — это правильно обкатать шину.

Обкатывать зимние колеса необходимо и для того, чтобы шипы, которыми оснащают большинство покрышек, правильно могли расположиться на протекторе. Суть в том, что для производства шин с шипами применяют специальную техническую смазку, которая улучшает эластичность каучука. Это очень важно в местах контакта шипов с резиной. Для того, чтобы покрышка могла выполнять возложенные на нее задачи, необходимо после «переобувки» автомобиля придерживаться установленного заводом-изготовителем скоростного режима. Это нужно для того, чтобы взаимодействие шипов и резины было как можно мягче. Если неопытный автовладелец будет игнорировать это правило, и двигаться на большей скорости, то за все время своей поездки можно растерять практически все установленные шипы. Толк от такой резины будет не существенным, ведь шипованная резина для того и оборудована шипами, чтобы коэффициент сцепления с дорогой был максимальный.

На зимнюю резину возложена очень ответственная миссия, ведь ей нужно удержать автомобиль на дороге в очень непростых условиях. Покрытая льдом дорога так и норовит «скинуть» машину с колеи. Поэтому, чтобы в будущем не иметь проблем, важно произвести обкатку зимней резины. Мало кто замечает, но совсем новая и не обкатанная покрышка на льду или укатанном снеге ведет себя не очень устойчиво, поэтому возможны заносы и срывы колес. К тому же увеличивается тормозной путь в несколько раз!

Как же правильно обкатать зимние покрышки?

Подготовительный этап

Этот вопрос будет очень интересным для новичков, ведь опытные автовладельцы знают об этом процессе многое. Подготавливать автомобиль к зиме стоит заранее, ведь кто знает когда зима начнется и ударят морозы. Те, кто любит затягивать со сменой резины на сезонную, рискуют попасть в гололед. Важно еще летом определиться с типом и моделью зимних покрышек. Приобретать же «обувь» для своего автомобиля стоит осенью. В это время и цены приличные, и меньше можно встретить на рынке подделок в виде наваренной на старую покрышку каучуковой массы.

Особо хочу упомянуть тех автовладельцев, которые вместо 2 комплектов новой резины покупают один. Подумайте хорошенько, ведь можно попасть в неприятную ситуацию. Не полностью укомплектованный автомобиль может начать вилять на скользкой дороге, что приведет к ДТП. Определенный круг людей считают, что можно обуть новую резину только на ведущие колеса. Но это не так. А остальные что будут делать? Сцепных свойств двух колес не хватит чтобы удержать автомобиль в колее. Запомните раз и навсегда, что своя жизнь дороже! Вы никогда не сэкономите столько денег, сколько вам потребуется для оплаты больничных дней. Резину покупают раз в 4 года, или еще реже. Так сколько вы сэкономите? В общем, хорошо укомплектованный автомобиль — ваша безопасность. Очень много интересного осталось во второй части статьи.

Замена шин

Когда на улице еще не мороз, но осень начинает сдавать свои права, пора менять резину. Это не однозначное мнение, ведь согласно правилам каждый автовладелец должен до 1 ноября установить на свой автомобиль зимний комплект покрышек.

Если реально смотреть на проблему, то «переобуваться» стоит где-то в сентябре. Ведь в некоторых городах России снег выпадает именно в это время.

Произвести замену колес можно самостоятельно. Для этого потребуется немного времени и навыков. Если же вы не обучены это делать, то можно заехать на ближайшую станцию, где машину подвергнут ряду испытаний. Среди таких можно выделить:

1. Балансировка всех колес. Благодаря этому подвеска не будет испытывать лишних перегрузок. В результате улучшится управляемость и плавность хода.

2. Процедура развал-схождение. Специалисты производят регулировку угла наклона колес. Благодаря ей можно правильно расположить колесо относительно дороги. Это позволит равномерно изнашиваться покрышке. Увеличится сцепление с дорогой. К тому же я хочу сказать, что расход топлива уменьшится.

3. Регулировка давления во всех покрышках. Повысится безопасность движения. Маневренность автомобиля улучшится.

Обкатываем зимние покрышки

Автомобиль, если на нем установлена новая зимняя резина, ведет себя намного по-другому, нежели при установленных летних покрышках. Обкатывать новенькие шины, которые не оборудованы шипами, необходимо еще и потому, что глубина протектора очень большая. Я поясню: глубокий протектор нужен для того, чтобы у автомобиля была большая тяга при преодолевании сильно заснеженных или обледенелых участков дороги. Обкатывая зимние шины вам нужно не только стереть техническую смазку с протектора, но и привыкнуть к сцеплению колес. Ведь тяга увеличится, как результат — сложность в управлении. Я хочу отметить отличную маневренность автомобиля на новых зимних покрышках. Перед тем, как выезжать на оживленную дорогу, я рекомендую прочувствовать машину где-нибудь около двора. Если вы только что установили новые зимние колеса, то вам необходимо запомнить элементарного правила: первых пару сотен километров нужно двигаться очень внимательно, изучая поведение автомобиля при ускорениях, торможениях, а также при движении на поворотах. Если ты любитель «погонять», то нужно на время «умерить свой пыл». Установлен лимит скорости — значит будь добр его соблюдать. Каждая покрышка имеет свой индекс скорости, который характеризует способность шины сопротивляться перегрузкам. Двигаясь на большей скорости можно потерять сцепление с дорогой.

Как нужно обкатывать шипованную резину

О шипованной резине стоит упомянуть отдельно, ведь ее преимущество заключается в шипах, но они смогут помочь лишь если встанут в положенное место. Если не произвести правильную обкатку, то можно остаться без шипов. Хочу упомянуть, что заменять летние шины зимними лучше всего до прихода «дня жестянщика». Если кто не знает это выражение, то поясняю: бывалые водители так прозвали день, когда выпадает первый снег. Важно, чтобы вы начали обкатку шипованной резины еще до прихода морозов и появления на дорогах гололеда.

Из-за способа производства шины с шипами обкатывать тяжелее. В состав встраиваемых шипов входят карбидные иглы. В одной покрышке их насчитывается примерно 100 штук. Эти иглы, вместе с цилиндрическими пазами, вставлены в шину. Чтобы данная конструкция смогла слиться с каучуком, необходимо участки с отверстиями промазать химическим веществом. Оно необходимо, чтобы каучук растянулся и стал мягче. После чего в эти отверстия вставляют шипы, которые позже прижимаются со всех сторон материалом.

Благодаря правильной эксплуатации неадаптированные покрышки могут прийти в свое рабочее состояние. Все шипы встанут на свои места. Постепенно стирается смазка. Заканчивать обкатку шипованных покрышек можно лишь после 500 километрового пробега. Причем это расстояние необходимо преодолеть на скорости не более 60 км/ч. За все время обкатки нельзя превышать скорость, резко тормозить и ускоряться, ведь это приведет к сокращению срока службы данного аксессуара. Может кто-то замечал яркие полоски на протекторе новой резины. Так вот это индикаторы, которые по мере стирания указывают на пригодность покрышки к эксплуатации.

Упомяну покрышки-липучки. Для тех, кто не знает: липучками называют зимнюю резину без шипов. Обкатывать ее необходимо около 100 км. за это расстояние удалится техническая смазка, которую наносят при вулканизации. Если вы собрались самостоятельно обкатать новую резину, то не превышайте скоростной режим в 80 км/ч.

Подводим итог

Приобретать стоит сразу 4 колеса. Перед установкой необходимо изучить эксплуатационные характеристики детали. И не забываем про обкатку.

Нужна ли обкатка зимней резине? изображение 1

autoburum.com