13Июл

Сколько качать колеса на зиму: Как качать зимнюю резину | Автоблог

Содержание

Какое давление должно быть в шинах велосипеда?

Кажется, нет ничего проще, чем просто взять насос, накачать покрышки колес и поехать дальше. Однако, зная какое давление должно быть в шинах велосипеда, можно обеспечить себе более комфортную езду. От него зависит накат велосипеда, проходимость байка и управление.

В первую очередь приведем ряд основополагающих правил, которые необходимо знать каждому начинающему велосипедисту:

  1. Хорошо накачанные шины снижают усталость благодаря высокому накату.
  2. При большом весе велосипедиста колеса необходимо накачать максимально.
  3. Сильно накачанные покрышки приводят к большей тряске на неровных дорогах.
  4. При слабом давлении во время переезда через бордюр или другие небольшие препятствия высокий риск пробить камеру.

Отсюда возникает вопрос: какое давление качать в шинах? Стоит знать, что показатель измеряется в атмосферах: BAR или Psi. При этом 1 BAR составляет 14,7 Psi.

На покрышках велосипеда всегда написан допустимый диапазон. Чаще всего он отображен в Psi. Мы представим таблицу с усредненными значениями для статистического велосипедиста. Параметры указаны для катания без экстрима в стандартном режиме по грунтовке или асфальту:


В среднем значение для велосипедных колес устанавливается в 35-48 Psi. Это приблизительно 2,38-3,26 BAR. Такой диапазон обеспечивает лучшую управляемость байка во время катания, а также хорошее сцепление шин с дорожным покрытием. При повышении давления до 3,4-4,08 BAR (50-60 Psi) снизится комфорт при езде, так как контакт колеса с поверхностью будет значительно меньше.

При слабом давлении в покрышке: 1,9-2,17 атмосфер (28-32 Psi) камера колеса будет очень уязвима к пробиванию. Наезжая на камень или получая удары, она зажимается между ободом и бордюром или камнем. После столкновения образуется «змеиный укус» — прокол, который удалить достаточно трудно. Возможно повреждение самого обода, что приведет либо к дорогостоящему ремонту, либо к замене на новый.

На крутых виражах покрышку вовсе может «сорвать», после чего велосипедист обязательно падает, а камера сильно повреждается.

Факторы, влияющие на оптимальное давление

Начинающие велосипедисты часто ошибаются в подборе оптимального давления во время накачки колес. Есть мнение, что чем сильнее накачать, тем лучше. Однако это абсолютно неправильно. В зависимости от типа байка, покрышки, веса райдера и его маршрута, необходимо регулировать давление. Для этого стоит купить качественный насос с манометром. С его помощью Вы сможете накачать рекомендуемое давление и кататься с максимальным комфортом. Для этого учитывайте следующие факторы:

  • Свой вес. К примеру, он составляет 66 кг, размер покрышки — 26х2,25 и давление 2,38 BAR. Итогом будет слабое сцепление в результате высокого давления. При весе 113 кг, шина уже будет гнуться и спускаться, так как недостаточно накачены. Рекомендации по давлению приведены в таблице выше.
  • Объем шины. Для каждого размера покрышки идет свое давление. Поэтому здесь нужно ориентироваться на рекомендованный диапазон, указанный на шине.
  • Местность катания. Если дорога представляет собой каменистую трассу, то лучше делать покрышки более твердыми. За счет этого можно избежать спуска колеса или повреждения бокового элемента. На грунтовом покрытии и выбоинах оптимально качать по среднему значению, указанного диапазона, или даже немного меньше. При асфальтовом покрытии или укатанной тропинке качайте покрышки практически до максимума.
  • Стиль езды. Для агрессивной езды необходимо как можно сильнее накачать колеса.
  • Ширина обода. Он определяет возможный минимум давления, не снижая эффективность наката. Широкий обод удерживает покрышку лучше узкого. Поэтому можно сделать низкое давление в шине. Прогибов не будет.

Максимально накачанные покрышки дают больший контроль на рассыпчатой поверхности, например, снег или песок. При сильной жаре лучше не накачивать колеса слишком усердно. От жары и большой скорости шины могут перегреться. Зимой, наоборот, нужно качать сильнее. Это позволит избежать повреждений в результате холода. Дорожные велосипеды необходимо качать до 6,46-9,18 атмосфер. В покрышках данных байков объем воздуха значительно ниже, нежели в горных.


Материалы по теме:

Подготовка велосипеда к сезону
Подготовка велосипеда к зимнему хранению
Как и чем мыть велосипед

Какое давление в шинах должно быть зимой

Далеко не все следят за этим параметром авто, а между тем от его значений зависит очень многое: от износа шин и расхода топлива до комфорта и безопасности на дороге

Из всех компонентов и деталей автомобиля только шины находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Поэтому их состояние крайне важно для любого авто. Ведь от него зависит не только проходимость и экономичность машины, но и безопасность водителя, пассажиров, да и других участников движения.

Одним из главных показателей состояния покрышек является давление воздуха в них. Чтобы поддерживать его оптимальное значение, нужно контролировать давление во всех колесах не реже, чем раз в месяц. А зимой, когда за окном сильные морозы, следить за параметрами автомобильной резины особенно важно.

Какое давление должно быть зимой

Независимо от времени года и погоды давлению в шинах автомобиля следует быть одним и тем же. Его оптимальное значение в диапазоне от 2,0 до 2,8 атм (от 29 до 41 psi) — одинаковое для всех колес или отличающееся для передних и задних — указывается автопроизводителем на специальной наклейке. Ее легко найти в проеме водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.

Обычно на наклейках автопроизводитель указывает значения давления для авто с малой загруженностью (водитель, пассажир и полный бак топлива) и с большой (четыре человека в салоне, багаж и бак горючего). Это, как правило, снимает основную часть вопросов о том, насколько нужно качать колеса в тех или иных условиях.

Важно: Для каждой модели авто и каждого типоразмера покрышки давление может быть разным.

Однако из-за того, что при понижении температуры на улице на каждые 10  давление воздуха в шинах уменьшается примерно на 0,1 бара, колеса могут оказаться накачанными не до оптимального значения. Проще говоря, будут подспущенными. Например, установленная в октябре при +10 °С зимняя резина с давлением 2,0 атм, если вдруг в конце ноября ударят морозы −20 °С, окажется накачана лишь до 1,7 атм. Это может вызвать повышенный износ боковых частей протектора, увеличение расхода топлива и даже повреждение диска.

Поэтому опытные водители советуют при подготовке машины к зиме перекачивать шины на 0,2 бара или примерно на 3 psi выше положенных значений, дабы компенсировать снижение давления при резких похолоданиях. Также повышать давление рекомендуется перед длительной поездкой по скоростной трассе и в шинах груженого автомобиля либо везущего за собой прицеп.

На что влияет давление в шинах

Давление в одной или нескольких шинах помимо оптимального может быть повышенным или пониженным. От этого зависит размер пятна контакта покрышки в месте соприкосновения с дорожным полотном, управляемость авто, расход топлива и комфортность поездки в целом. Неправильное давление может привести к неравномерному износу шин, а также повреждению дисков при наезде на серьезные неровности или попадании колеса в большую яму.

Резину, в которой давление ниже нормы, называют спущенной или недокачанной. У таких шин пятно контакта с дорогой больше и, как следствие, выше трение, а также сопротивление качению. В этом случае авто потребляет больше горючего, резина может нагреваться из-за деформаций при движении, а боковины протектора изнашиваются сильнее. Машина на спущенных шинах хуже управляется — у нее снижается точность реакций. Если давление будет критически низким, колесо может разбортироваться прямо на ходу — шина сама снимается с диска.

Перед наступлением заморозков водители не успевают установить шины по сезону. До каких температур можно ездить «на лете»?

Покрышки, давление в которых превышает норму, называют перекачанными.

При избыточном давлении пятно контакта с дорогой становится меньше. В этом случае повышенному износу подвергается центральная часть протектора, на которую приходится основное трение. У машины с перекачанными шинами могут обостриться реакции и несколько снизится расход топлива, но ухудшается комфортность поездки из-за более жестких реакций подвески на неровности. Да и повредить такие шины проще. А еще авто с перекачанными колесами может хуже управляться на скоростях и в поворотах. Плюс на мокрой и скользкой дороге у него увеличится тормозной путь.

О неправильном давлении в шинах, помимо его замеров с помощью манометра, можно узнать из поведения автомобиля. Если машину во время движения уводит в сторону, то, вероятно, у нее спустило колесо. Также на пониженное давление укажет свист резины на маленькой скорости и в крутом повороте. Когда давление выше нормы автомобиль ощущается жестче и болезненнее обычного реагирует на неровности под колесами. Также при этом может появиться ощущение, что авто стало лучше катиться.

Когда и как нужно проверять давление в шинах

Это раньше, когда автомобильные шины были камерными, контролировать давление в них следовало еженедельно. Теперь же это достаточно делать хотя бы раз в месяц — не реже. В идеале — с интервалом в две недели. Кроме того внепланово измерить давление в шинах нужно перед долгой дорогой и дальней поездкой.

Измерять давление нужно только на холодных автомобильных шинах. То есть когда машина находилась без движения не менее 4−5 часов. В крайнем случае можно его измерить после короткой не интенсивной поездки. Кроме того, автомобиль должен стоять на ровной поверхности без перекосов. Чтобы какие-то из колес не были нагружены в большей или в меньшей степени. И измерения проводить следует сразу у всех колес, а не только у подозрительного.

Измерение давления в шине — достаточно простая процедура, не требующая особой подготовки и знаний. Для нее потребуется лишь исправный манометр (механический или электронный). Чтобы измерить давление в покрышках следует:

  1. Открутить защитный колпачок с ниппеля,
  2. Присоединить к ниппелю манометр (вкрутить, вставить или нажать — зависит от типа девайса),
  3. Посмотреть цифры на табло.

Соответствует ли давление рекомендованному автопроизводителем, можно узнать, сверив цифры со значениями для данного типоразмера покрышек на наклейке в водительском дверном проеме или на обратной стороне лючка бензобака. Если собственного манометра у вас нет, измерить давления в шинах можно в автосервисе, в шиномонтаже, на автомойке или заправке, где стоят аппараты для подкачки колес. Также эти значения можно увидеть не выходя из авто на экране бортового компьютера, если машина оснащена системой контроля давления TPMS (Tire Pressure Monitor System).

Правила подкачки шин зимой

По большому счету процесс накачки колес зимой не отличается от любого другого времени года. Точно также надо снять колпачок с ниппеля и зафиксировать на ниппеле шланг от электронного компрессора или механического насоса с манометром, например, ножного. Потом наполнить покрышку воздухом до требуемого давления. И затем, отсоединив шланг насоса, вернуть колпачок на ниппель.

Правда, зимой в этой процедуре все же есть нюансы. В частности для компенсации падения давления на морозе (на 0,1 бара с похолоданием на каждые 10° С) шину можно перекачать примерно на 0,2 бара больше положенного. Опытные водители также советуют накачивать колеса в теплом гараже, поскольку рекомендованное производителем давление указывается для средней теплой температуры.

Но после этого нужно выкатить машину на улицу и через некоторое время вновь измерить давление в покрышках, чтобы при необходимости его скорректировать. Впрочем, большинство автовладельцев поступают проще — качают колеса на машине прямо на улице в мороз до положенных значений. В этом случае им не обязательно перекачивать шины с поправкой на колебания давления из-за холодов.

Таблица с рекомендуемым давлением шин

Используемая для давления в международной системе измерений величина Паскаль (Па) практически не встречается в обиходе у автомобилистов. Вместо нее накачанность шин проверяют в psi (фунт/дюйм²) или в барах/bar (1 bar = 100 000 Па). Большинству россиян привычнее называть значение давления шин в «атмосферах» (АТ). Оно примерно равно 1 Bar (1 атмосфера = 1,01 bar). Для упрощения переводов из одной единицы в другую приведем таблицу.

1 АТ = 1,01 bar
1 АТ = 14,7 psi

1 psi = 0,07 bar
1 psi = 0,07 АТ

1 bar = 14,5 psi
1 bar = 0,99 АТ

Самые ходовые значения давления в шинах в диапазоне от 2,0 до 2,8 bar выглядят в разных единицах следующим образом: 

bar

2.0

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

psi

29

30

32

33

35

36

38

39

41

В таблице приведены значения давления в шинах для передних и задних колес при стандартной загрузке автомобиля (водитель, пассажир и полный бак топлива).

Рекомендуемое давление шин для популярных марок и моделей

Марка и модель

Типоразмер шин

Давление перед/зад, bar

Lada Granta седан

175/65R14
185/60R14
185/55R15

2.0/2.2
2.0/2.2
2.0/2.2

Lada Niva Legend

185/75R16
175/80R16

2.1/1.9
2.1/1.9

Lada Niva Travel

205/70R15
205/75R15
215/65R16

1.9/1.9
1.9/1.9
2.0/2.0

Lada Vesta

185/65R15
195/55R16

2.2/2.2
2.2/2.2

Lada Largus

185/65R15

2.4/2.6

Kia Rio

185/65R15
195/55R16

2.3/2.3
2.3/2.3

Kia Soul

205/60R16
215/55R17
235/45R18

2. 4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4

Kia Seltos

205/60 R16
215/55 R17
235/45 R18

2.3/2.5
2.3/2.5
2.3/2.5

Kia Sportage

235/65R17
235/60R18

2.4/2.4
2.4/2.4

Hyundai Solaris

185/65R15
195/55R16

2.3/2.3
2.3/2.3

Hyundai Creta

205/65R16
215/60R17

2.3/2.3
2.3/2.3

Hyundai Tucson

235/65R17
235/60R18
235/55R19

2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4

Hyundai Santa Fe

235/65R17
235/60R18
235/55R19
255/45R20

2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4
2.6/2.6

Renault Logan

185/65 R15
205/55 R16

2.2/2.0
2.2/2.0

Renault Sandero

165/80 R14
185/70 R14
185/65 R15

2. 0/2.0
2.0/2.2
2.0/2.2

Renault Duster

215/65 R16

2.0/2.0

Ford Focus

215/55 R16

2.1/2.1

Volkswagen Polo

185/60 R15
195/55 R16

2.1/1.9
2.2/2.0

Volkswagen Tiguan

215/65 R17
235/55 R18
255/45 R19

2.3/2.3
2.3/2.3
2.3/2.3

BMW X5

265/50 R19

2.2/2.3

BMW 5 серии

225/55 R17

2.3/2.5

0 0 votes

Рейтинг статьи

Поделитесь публикацией

TPMS Легкая и холодная погода

Каждый год первые холодные дни портят работу TPMS (системы контроля давления в шинах). Если индикатор TPMS на приборной панели когда-либо загорался в более холодный, чем обычно, день, скорее всего, с вашими шинами или колесами все в порядке. Возможно, холод повлиял на давление воздуха в шинах. Хотя вы всегда можете зайти в Les Schwab для проверки давления в шинах в любое время, когда увидите индикатор TPMS, вот почему загорается индикатор низкого давления в шинах и что делать, если это происходит с вами.


Как холодная погода влияет на давление в шинах?

Давление в шинах может снижаться примерно на 1 PSI (фунт на квадратный дюйм) на каждые 10 градусов падения температуры. Это происходит не из-за выхода воздуха, а из-за конденсации воздуха внутри шины. Как только это произойдет, он займет меньше места внутри шины. Когда давление в шине падает ниже рекомендуемого, загорается индикатор TPMS. К счастью, это изменение давления обычно временное. Вождение часто нагревает шину и воздух внутри, увеличивая давление в шине.

Обратите внимание: Шины обычно теряют 1 PSI в месяц, так как воздух выходит по краю обода и через сам протектор. Это совершенно нормально, поэтому вам следует ежемесячно проверять и доливать давление в шинах в Les Schwab.

Если индикатор TPMS не гаснет после того, как шины нагрелись, накачайте шины до надлежащего давления или проверьте давление воздуха в Les Schwab. Если он по-прежнему не выключается, возможно, вам нужно сбросить индикатор TPMS.


Что такое индикатор TPMS?

Индикатор давления в шинах (или индикатор низкого давления) — это только часть системы TPMS. Некоторые автомобили имеют два индикатора на приборной панели.

Индикатор низкого давления

Индикатор низкого давления выглядит как восклицательный знак в центре спущенной шины с открытым верхом. Этот индикатор загорается, когда давление в одной или нескольких шинах падает ниже рекомендуемого давления заполнения.


Индикатор системы TPMS

Индикатор TPMS, доступный в некоторых автомобилях, может загораться, указывая на проблему с системой контроля давления в шинах, например, на разряженную батарею в одном из датчиков давления в шинах. Если на вашем автомобиле нет индикатора TPMS, может мигать значок низкого давления, что может указывать на проблему с системой.

Неважно, по какой причине загорается индикатор давления в шинах, загляните в любой Les Schwab. Мы накачаем ваши шины воздухом и проверим вашу систему.


Зимнее давление в шинах

Зимние температуры могут повлиять на давление в ваших шинах до 10 фунтов на квадратный дюйм. В зависимости от того, насколько холодно, индикатор TPMS, скорее всего, отключится сам по себе, когда воздух в ваших шинах нагреется, расширится и достигнет надлежащего уровня накачки.

Несмотря ни на что, немедленно проверьте воздух. Индикатор TPMS означает, что давление воздуха в шинах ниже допустимого. Это риск для безопасности, особенно зимой, поскольку падение давления воздуха может привести к ухудшению управляемости и повышенному износу шин. Ваш расход бензина также может быть затронут.


Можно ли ездить с индикатором низкого давления в шинах?

Слишком долгое вождение с включенной лампочкой TPMS (и низким давлением воздуха) может повлиять на вашу безопасность, в том числе на управляемость и торможение. Это также может снизить эффективность использования топлива, повредить боковины шин и вызвать неравномерный износ протектора. Если индикатор TPMS не гаснет после того, как вы добавили воздух, немедленно отправляйтесь в Les Schwab или замените его на запасную (если вы знаете, какая шина спущена) и зайдите как можно скорее.


Влияет ли давление воздуха на срок службы шин и эффективность использования топлива?

Поддержание надлежащего давления воздуха может продлить срок службы шин, способствуя равномерному износу протектора. Кроме того, правильное давление воздуха может повысить эффективность использования топлива на 3,3 процента, что увеличивает расход топлива на галлон.


Еще одна причина, по которой может загореться индикатор TPMS

Индикатор TPMS может мигать, если бортовой компьютер вашего автомобиля не может обнаружить датчик, независимо от того, был ли он поврежден или вы используете запасное колесо. В то время как многие запчасти для автомобилей имеют датчик, некоторые его не имеют.


Как проверить давление в шинах?

В холодные месяцы рекомендуется проверять давление в шинах раз в месяц. В теплое время года вам может не понадобиться проверять шины так часто. Вы можете проверить давление в шинах, следуя инструкциям ниже или просмотрев наше видео.


Как накачать шины

Узнайте, как накачать шины.

1. Найдите рекомендуемое давление в шинах:

Найдите в руководстве пользователя или на специальной наклейке на внутренней стороне двери водителя стандартное давление в холодных шинах. Это число является рекомендуемым значением PSI для ваших шин, предложенным производителем транспортного средства.

Обратите внимание: Если вы подозреваете, что шина или колесо вашего автомобиля могут быть повреждены, замените их на запасные и отправляйтесь в Les Schwab. Мы проверим его бесплатно.

2. Проверьте давление в шинах:

Проверяйте давление в каждой шине утром или когда шины холодные. Это даст вам точное чтение. Для проверки давления в каждой шине используйте шинный манометр. Они часто выглядят как металлический карандаш со скользящим измерительным устройством на одном конце и соединением с вентилем шины на другом.

3. Припаркуйте свой автомобиль в удобном месте:

Находясь ли вы на заправочной станции или дома, убедитесь, что вы можете безопасно добраться до всех четырех колес с помощью воздушного шланга.

4. Снимите колпачок вентиля шины:

Положите колпачок в карман, чтобы не потерять его.

5. Плотно установите фитинг компрессора на шток вентиля шины:

Начните накачивать шину. Вы услышите, как воздух входит в шину. Если вы слышите или чувствуете, как выходит воздух, отрегулируйте соединение между воздушным соплом и штоком.

6. Добавьте воздуха на несколько секунд:

Имейте в виду, что не все воздушные компрессоры надуваются с одинаковой скоростью. Вам нужно будет часто проверять давление в шинах, когда вы накачиваете их. Добавляйте воздух по мере необходимости. Чтобы удалить воздух, быстро нажмите на центральный штифт, расположенный внутри вентиля шины.

7. Замените колпачок клапана:

Это помогает удерживать больше воздуха в шинах в течение более длительного периода времени и предотвращает попадание дорожного мусора (грязи и прочего) в клапан.


Лес Шваб понимает давление воздуха

Если вам нужна помощь с давлением воздуха в шинах, найдите ближайший к вам магазин Les Schwab. Наши опытные специалисты проведут бесплатный визуальный осмотр, накачают ваши шины до рекомендованного давления и безопасно вернут вас на дорогу.

Найти магазин

Руководство по давлению в шинах для горных велосипедов | Все, что вам нужно знать

Шины являются одним из наиболее важных компонентов, когда речь идет о характеристиках вашего горного велосипеда, ведь они — единственное, что связывает вас и ваш велосипед с землей. Таким образом, правильное давление в шинах вашего горного велосипеда жизненно важно для его работы на трассе.

Однако существует ряд переменных, которые учитываются при определении идеального диапазона давления для шины для горного велосипеда, например, ширина шины и толщина каркаса, состав резиновой смеси, диаметр, ширина обода и общая форма.

Типы условий и трасс, по которым вы едете, а также ваш собственный стиль вождения также оказывают значительное влияние на то, сколько воздуха подходит.

Подберите правильное давление в шинах, и это улучшит комфорт, сцепление и скорость вашего горного велосипеда. Ошибетесь, и, ну, все пойдет в противоположном направлении.

Звучит страшно? Что ж, не волнуйтесь, потому что мы здесь, чтобы помочь, и расскажем обо всем, что вам нужно знать, чтобы правильно подобрать давление в шинах MTB, от факторов, влияющих на давление в шинах, до наших собственных рекомендаций по давлению.

Во-первых, небольшая оговорка: стоит отметить, что то, что работает для одного человека, может не сработать для вас — у всех разный опыт и предпочтения в отношении давления в шинах.

Итак, относитесь к этому как к руководству, а не как к конкретной системе. Ключ в том, чтобы точно настроить свое давление, чтобы вы нашли то, что подходит вам, вашему велосипеду и месту, где вы ездите.

Прежде чем мы начнем, у нас также есть руководство по давлению в шинах для шоссейных велосипедов, если вы также ездите на узких шинах.

Какое давление в шинах подходит для вашего горного велосипеда?

Правильное давление в шинах для вас и вашего велосипеда обеспечит баланс комфорта, сцепления, защиты от проколов и скорости движения. Стив Бер / Наши СМИ

Ну, это зависит — к сожалению, здесь нет простого ответа. Когда вы пытаетесь выбрать правильное давление в шинах для вашего горного велосипеда, все зависит от баланса.

Мы хотим, чтобы шина оставалась стабильной и хорошо сцеплялась в поворотах, и ей нужно добавить некоторую изоляцию от элементов трассы, таких как камни и корни, опять же, чтобы улучшить сцепление. Он также должен оставаться надутым, когда он подвергается сильному удару — никто не любит проколы!

Сопротивление качению также является важным фактором — как найти компромисс между сцеплением и скоростью качения?

Прежде чем мы углубимся во все факторы, приведём приблизительную отправную точку рекомендуемого давления в шинах для типичного 80-килограммового гонщика (включая комплект), который едет на трейловом велосипеде в типичных для Великобритании условиях.

Важно отметить, что это не будет одинаковым для каждой марки и модели шин, а также не будет отражать каждый стиль езды или тип местности/условий, поэтому дальнейшие эксперименты помогут вам найти оптимальное давление для вас. Как мы увидим далее, на «идеальное» давление для вас и вашего мотоцикла влияет множество факторов, в том числе ширина шины, ширина обода, вес водителя, стиль вождения и местность.

90 171
80 2,2 25 24 26
80 2,4 30 901 62 21 23
80 2,6 30 19 21

Хотите узнать больше? Давайте застрянем.

  • Какие факторы влияют на давление в шинах горного велосипеда?
  • Конструкция шины – ширина шины, ширина обода, каркас и состав
  • Давление в передней шине и давление в задней шине
  • Итак, при каком давлении следует эксплуатировать шины?
  • Как узнать, правильно ли вы поняли?

Какие факторы влияют на давление в шинах горного велосипеда?

На давление в шинах влияет множество факторов. Ян Линтон / Наши СМИ

Как мы уже говорили, на «правильное» давление в шинах для вас и вашего велосипеда влияет ряд факторов. Пробежимся по ним.

Вес велосипедиста и велосипедиста

Логично начать с общего веса вас и вашего велосипеда. Само собой разумеется, что более тяжелому гонщику потребуется более высокое давление, чем более легкому гонщику.

Почему? Более тяжелый гонщик будет прикладывать больше усилий к шинам, и поэтому это необходимо уравновешивать соответствующим более высоким давлением. Противоположное относится к более легкому гонщику.

Местность

Никто не хочет тратить время на устранение проколов на обочине тропы. Рассел Бертон / Immediate Media

Аналогично, куда ты поедешь? Если вы едете где-то очень каменистом и покрытом корнями, возможно, по быстрой местности, поэтому вы можете использовать эти функции на скорости, вам может потребоваться немного увеличить давление.

Более высокое давление означает меньшую деформацию шины при столкновении с камнем и, следовательно, меньшую вероятность ее прокола — хотя, если давление слишком высокое, вы можете увеличить риск разрыва каркаса шины об острый край.

И наоборот, если вы едете по более ровной местности или, возможно, на более низких скоростях (вспомните крутые грязные и покрытые корнями технические трассы), более низкое давление позволит шине больше деформироваться, позволяя ей лучше принимать форму земли, повышая сцепление с дорогой.

Как вы заметите, здесь также есть нюанс, который нужно учитывать: сухая трасса может сильно отличаться от мокрой, поэтому давление может меняться в зависимости от состояния трассы.

Стиль езды

Хотя стиль всадника менее «измерим», он также может приниматься во внимание.

Если вы будете более точны в своей езде, плавно преодолевая препятствия, вы можете уйти с парой фунтов на квадратный дюйм меньше. Однако, если вы предпочитаете стиль «наведи и стреляй», вам, возможно, придется уделить немного больше внимания защите от проколов.

Как конструкция шины влияет на давление в шине?

Теперь давайте посмотрим на сами шины. В конце концов, даже самые лучшие шины для горных велосипедов бывают разной ширины, диаметра, состава и типа каркаса — все это может влиять на требуемое давление.

Ширина шины

Ширина шин влияет на правильное давление. Здесь у нас есть (слева направо) шина XC 2,2 дюйма, шина Trail 2,4 дюйма и шина Enduro 2,6 дюйма. Рассел Бертон / Immediate Media

Во-первых, очевидный вопрос – ширина шины. Это также относится к общей форме и объему шины, которые сами по себе зависят от внутренней ширины обода колеса горного велосипеда, на котором она установлена.

Более широкая шина будет иметь больший объем воздуха внутри. Точно так же данная шина на более широком ободе будет надуваться шире, чем такая же шина на более узком ободе.

Как правило, шина большего объема может выдерживать более низкое давление до того, как почувствуется неточность и возникнет чрезмерное движение шины по ободу, или до того, как она станет более восприимчивой к проколам или отрыгиванию. Здесь борт бескамерной шины ненадолго отрывается от обода, вытесняя воздух.

Кроме того, использование шины большего объема при слишком высоком давлении повышает вероятность того, что она будет дергаться и дергаться.

Как правило, шина большего объема может работать при несколько более низком давлении, чем шина меньшего объема.

Ширина обода

Эти прочные диски имеют внутреннюю ширину 30 мм. Джорджина Хинтон / Immediate Media

Если немного углубиться в это, то более широкие шины имеют тенденцию работать лучше на соответственно более широких дисках. Широкая шина на узком ободе может иметь форму лампочки после накачивания и склонна к качению из стороны в сторону по ободу, что приводит к неточному ощущению.

Узкая шина на широком ободе становится слишком квадратной, что меняет ощущение шины, когда вы наклоняетесь в повороте, и может привести к искривлению плечевых протекторов. Углы наклона при прохождении поворотов также могут быть уменьшены.

Итак, что мы имеем в виду, когда говорим о «узких» и «широких» обоях? И какое наилучшее соответствие между шириной шины и шириной обода?

  • Хотя существуют варианты, более узкая шина 2,2 дюйма будет лучше устанавливаться на обод с внутренней шириной примерно 25 мм
  • Шина 2,4 дюйма, установленная на обод размером от 25 до 30 мм, является хорошей отправной точкой
  • При ширине от 2,5 до 2,6 дюймов нам нужен обод от 28 до 35 мм
  • Наконец, 2,8-дюймовые шины, вероятно, лучше всего подходят для обода диаметром 35 мм и выше

Каркас шины

Каркас EXO от Maxxis является примером однослойного каркаса, рассчитанного на малый вес и высокую скорость качения, с некоторой защитой от проколов. Дэвид Артур / Immediate Media

Следующей ключевой переменной в шине является ее каркас, и это связано с конструкцией. Довольно часто производители шин поставляют одинаковый рисунок протектора и ширину с несколькими каркасами, потому что разные каркасы имеют свои плюсы и минусы в зависимости от предполагаемого использования.

Более толстый каркас будет иметь лучшую защиту от проколов и может иметь более «демпфированное» ощущение. Однако она будет тяжелее, а из-за того, что в боковине шины больше материала, она может быть менее гибкой — это может повлиять на эффективность ее качения.

Поскольку покрышка с более толстым каркасом по своей природе прочнее, при использовании на горном велосипеде у нас может возникнуть соблазн использовать немного меньшее давление. Шина должна добавить некоторую защиту от проколов в вашу настройку, и, поскольку шина в целом более прочная, она также должна сохранять немного большую устойчивость на ободе.

Более тонкая шина, с другой стороны, может эксплуатироваться с чуть более высоким давлением для защиты от проколов. Благодаря дополнительной гибкости, которая обеспечивается более тонким каркасом, он по-прежнему обеспечивает желаемое сцепление и комфорт.

Как всегда, выбор каркаса будет зависеть от желаемого баланса между весом, эффективностью качения, защитой от проколов и сцеплением.

Состав шин

Помимо типа каркаса шины, необходимо также учитывать состав шины. Состав шин относится к смеси материалов, используемых для изготовления резины, некоторые из них мягче других.

Шина из мягкой резины обеспечивает лучшее сцепление при заданном давлении, поскольку сама резина увеличивает сцепление с дорогой. Здесь вы можете подумать о том, чтобы добавить немного больше давления, потому что это даст шине больше защиты и стабильности, сохраняя при этом желаемое сцепление.

Следует ли накачивать заднюю шину сильнее, чем переднюю?

Наконец, давайте посмотрим на работу передних и задних шин и на то, как это влияет на давление.

Роль переднего колеса во многом заключается в обеспечении сцепления с дорогой — как при торможении, так и при прохождении поворотов.

Мы знаем, что более низкое давление увеличивает сцепление, поэтому, пока вы не настолько низко, чтобы вызвать крен шины, мы хотим максимально увеличить сцепление, чтобы повысить управляемость.

На другом конце велосипеда заднее колесо, как правило, подвергается большему насилию — именно оно чаще всего подвергается проколу. Вдобавок ко всему, задняя часть имеет тенденцию быть более тормозной из двух колес из-за распределения веса водителя между колесами.

Несмотря на то, что взаимосвязь между давлением и эффективностью качения сложна, на горном велосипеде желательно, чтобы давление в задней шине было немного выше, чем в передней – обычно это ускоряет качение и обеспечивает дополнительную защиту от проколов.

Итак, при каком давлении следует эксплуатировать шины?

Как вы уже поняли, здесь много деталей, и поиск правильного давления для вас и вашего велосипеда — это отчасти искусство, отчасти наука.

Все, что мы рассмотрели, показывает, почему давление в шинах — это непрерывный процесс проб и ошибок, чтобы найти правильное давление для вашей установки, местности и условий.

Теперь мы углубимся в несколько цифр, чтобы помочь вам выбрать отправную точку. Однако, прежде чем мы начнем, мы собираемся сделать два очень быстрых предположения о настройке вашей шины.

Мы рекомендуем использовать бескамерные шины для катания на горных велосипедах. Энди Ллойд / Наши СМИ

Во-первых, мы предполагаем, что ваш горный велосипед бескамерный. Это означает, что внутренняя камера была удалена, обод уплотнен полосой обода или это конструкция UST (универсальный стандартный бескамерный), а также были добавлены бескамерный клапан и бескамерный герметик.

Бескамерная конфигурация обеспечит вам большую защиту от проколов и поможет улучшить качество езды, поскольку трение между камерой и внутренней частью шины может препятствовать способности шины деформироваться в соответствии с трассой.

Переход на бескамерные шины позволит избежать защемления, если вы наедете на корень или камень мягкой шиной. Рассел Бертон / Immediate Media

Вы также можете эксплуатировать бескамерные шины при несколько более низком давлении, потому что вы устраняете риск защемления, когда внутренняя камера защемляется ободом и прокалывается. Если вы используете камеры, мы рекомендуем изучить преимущества бескамерных велосипедов для катания на горных велосипедах.

Во-вторых, в этом руководстве мы не говорим о шинных вставках. Вставки в покрышки представляют собой кольца из пенопласта, которые вставляются внутрь бескамерной шины. Они предлагают ряд потенциальных преимуществ, включая повышенную устойчивость шины, защиту от проколов и безопасность шин. Как правило, они также позволяют вам работать при более низком давлении в шинах.

Стоит ли просто накачать шины до давления, рекомендованного на боковине?

Шины обычно имеют много информации, которую нужно переварить на боковинах. Это может включать тип каркаса, ширину, состав и максимальное и минимальное давление.

Как правило, вы не должны превышать или ниже указанного диапазона давления, но многие гонщики без проблем работают при более низком давлении, особенно на бескамерной установке. Очевидно, вы делаете это на свой страх и риск.

Индикатор давления в шинах горных велосипедов

Как мы упоминали выше, оптимальное давление в шинах может варьироваться от одного гонщика к другому и зависит от множества факторов. В результате наша цель здесь — дать вам отправную точку, с которой можно экспериментировать с вашей индивидуальной настройкой, а не давать железные рекомендации.

Давайте возьмем в качестве примера технического редактора BikeRadar Тома Марвина, который рассматривает давление в шинах для универсального трейлового катания. Он весит в полной экипировке около 80 кг.

21 psi спереди и 23 psi сзади — хорошая отправная точка для трейловой езды с покрышкой 2,4 дюйма на ободе шириной 30 мм. Рассел Бертон / Immediate Media

Если он на своем обычном трейловом велосипеде, едет по смешанной местности и в смешанных условиях, с шинами 2,4 дюйма на ободе шириной 30 мм, с каркасом средней прочности и обычной липкой смесью, его отправной точкой будет:

  • 21psi спереди
  • 23psi сзади

Это должно обеспечить хорошее сочетание сцепления, контроля, устойчивости шины, сопротивления качению и сопротивления проколу.

Сбросьте давление для более широкой шины. Рассел Бертон / Immediate Media

Если бы ему нужно было проколоть 2,6-дюймовую шину на том же трейловом байке, он бы посмотрел на снижение до:

  • 19psi спереди
  • 21psi сзади

С шиной 2,2 дюйма на более узком ободе мы рекомендуем 24 фунта на квадратный дюйм спереди и 26 фунтов на квадратный дюйм сзади. Рассел Бертон / Immediate Media

Альтернативно, 2,2-дюймовая шина на чуть более узком ободе (около 25 мм) будет соответствовать:

  • 24psi спереди
  • 26psi сзади

Как мы уже говорили, рельеф и условия оказывают влияние, и на каменистой местности Том может добавить пару фунтов на квадратный дюйм, но если он был влажным и грязным, он понизил бы пару фунтов на квадратный дюйм — даже ниже От 18 до 19 фунтов на квадратный дюйм в передней шине, если она была красивой и широкой.

Будут гонщики, которые захотят ездить с более высоким давлением по другим причинам. Например, если вы регулярно срыгиваете шины или ведете особенно агрессивный стиль прохождения поворотов, более высокое давление будет надежно удерживать шину в ободе 9. 0003

Если вы обнаружите, что отрыжка шин является проблемой на ваших трассах с вашим стилем вождения, то вы можете даже обратить внимание на давление выше 20.

Надеемся, что из наших примеров вы сможете начать решать, что подходит именно вам. Стоит отметить, что разница в давлении выглядит относительно небольшой — пару фунтов на квадратный дюйм здесь или там. Однако мы обнаружили, что чем больше объем шины, тем более заметны небольшие изменения.

Мы рекомендуем использовать цифровой манометр для регулировки давления в шинах. Это действительно удобный инструмент для получения точных показаний, а также позволяет вам точно настроить давление на трассе, если вы действительно пытаетесь набрать его. У нас есть сводка лучших манометров шин.

Контекст — это все, поэтому, если вы собираетесь начать экспериментировать с давлением в шинах, мы настоятельно рекомендуем приобрести цифровой манометр и постоянно использовать его, чтобы получить хорошее представление о том, как различные факторы, о которых мы говорили, влияют на них. друг друга.

Как узнать, правильное ли давление в шинах?

Установите правильное давление в шинах, и это преобразит вашу поездку. Михал Червены / Скотт

Наконец, если предположить, что вы сейчас начинаете точно настраивать давление в шинах, как узнать, что вы попали на правильные цифры?

Имейте в виду, если вы находитесь на крутых, медленных технических трассах или быстрых и высоконагруженных трассах и чувствуете, как передняя шина катится, когда вы нажимаете на нее, или если вы начинаете чувствовать резкие удары и звон через обод при ударе камень или корень. Если это так, вам следует добавить больше воздуха в шины, чтобы обеспечить лучшую устойчивость и защиту от проколов.

С другой стороны, у вас, вероятно, будет слишком высокое давление, если, когда вы едете по камням или корням (и особенно если они пересекают вашу колею под углом), ваша шина чувствует, как будто она гудит или соскальзывает. бесконтрольным образом.

Точно так же, если вы изо всех сил пытаетесь удержать линию, когда трасса не изгибается, возможно, вам нужно немного меньше давления там.

Помните, что это настоящий баланс, так что идите и начинайте экспериментировать.

Авторы

Том Марвин — технический редактор BikeRadar.com и журнала MBUK. Он уделяет особое внимание горным велосипедам, но также проводит много времени на гравийных велосипедах. Том писал для BikeRadar, MBUK и Cycling Plus, а ранее был техническим редактором журнала What Mountain Bike. Он также является постоянным ведущим на YouTube-канале BikeRadar и в подкасте BikeRadar. Обладая более чем двадцатилетним опытом катания на горных велосипедах и почти десятилетием испытаний горных и гравийных велосипедов, Том ездил и тестировал тысячи велосипедов и продуктов, от сверхлегких гоночных велосипедов XC до самых мощных тормозов на рынке. Помимо испытаний велосипедов, Том участвует в самых разных гонках на горных велосипедах, от многодневных эндуро до 24-часовых гонок в разгар шотландской зимы, доводя велосипеды, компоненты и свои ноги до предела. Он также выяснил, что бритье ног экономит 8 ватт при проверке аэродинамики в аэродинамической трубе.