13Июн

Сколько атмосфер качать колеса 16 радиус: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

какое в 16, 17, 18 радиусе зимой и летом

Большинство автолюбителей не придерживаются заводских требований по степени накачки колес, аргументируя это повышением комфорта в конкретных дорожных условиях. Давление в резине Mitsubishi Outlander производитель устанавливает не случайно. На конкретный показатель влияет множество факторов и требований.

Содержание

  • 1 Давление в покрышках Outlander 16 радиуса
  • 2 Резина R17
  • 3 Давление скатов Аутлендер — 18 радиуса
  • 4 Аутлендер 1 поколения
  • 5 Outlander 2 поколения
  • 6 Давление колес Аутлендер 3
  • 7 Outlander XL
  • 8 Как посмотреть давление
  • 9 Ошибка низкого давления покрышек Outlander
  • 10 Таблица норм давления
  • 11 Итог

Здесь учитывается масса авто, работа подвески и нагрузки на шины. Далее рассмотрим степень накачки для каждого типоразмера шин из серийного ряда.

Давление в покрышках Outlander 16 радиуса

В резине R16 производитель советует поддерживать накачку в 2,2 Кг/см по кругу. В полном загрузе, степень на корме следует приподнять до 2,7 Атм. Получится компенсировать повышенный прожим скатов под избыточным весом.

Зимой накачку удерживают на минимальном уровне, чтобы увеличить пятно контакта и минимизировать потерю сцепления.

Резина R17

Покрышки Р17 не распространены на рынке. Вариант накачивают аналогично прошлой версии в 2,2 Кг по кругу. На задней оси в режиме критической нагрузки степень подкачки увеличивают до 2,6-2,7 Атм, чтобы компенсировать прожим баллона.

Пользователи на опыте установили оптимальное давление в пределах 2,3-2,4. Получается достичь оптимального комфорта и сцепления с разбитой дорогой.

Давление скатов Аутлендер — 18 радиуса

В самых крупных серийных шинах R18, производитель рекомендует поддерживать накачку на том же уровне, что и в остальных модификациях – 2,2 пустой, 2,4 – на полную. Более крупные диски R18 не требуют чрезмерного перекачивания, благодаря большому пятну контакта с поверхностью и широкому баллону.

Также касается и зимних условий. В холодное время показатели, указанные выше, будут актуальными и дополнительно менять настройки не нужно.

Аутлендер 1 поколения

Для машины норма в 2,2 Атм актуальна. Для уверенности можно посмотреть специальный указатель, расположенный на передней левой двери авто. Здесь устанавливается шильдик со всей необходимой информацией.

Outlander 2 поколения

Аналогично обстоят дела – 2,2 оптималка. Подбор накачки выполняется индивидуально под каждый типоразмер шин.

Давление колес Аутлендер 3

Здесь стали массово устанавливаться покрышки R18. Окончательный рестайлинг модели незначительно повлиял на работу подвески и типоразмеры резины. Усредненные показатели остались прежними 2,2 Атм, но конкретный наддув нужно смотреть на стойке водительской двери.

Outlander XL


В версии устанавливаются те же скаты, что и на других машинах. Увеличенная масса требует увеличения накачки колес на 0,2 Бар относительно параметров, указанных выше.

Как посмотреть давление


Чтобы посмотреть наддув катков, на мультимедийной системе нажмите на кнопку проверки. Для этого заходим в меню, открываем раздел контроля давления и клацаем на соответствующую иконку. После этого, система TPMS выведет на экране результат.

Ошибка низкого давления покрышек Outlander


Если на авто марки Митсубиси TPMS показывает неисправность датчиков наддува, скинуть поломку можно только одним путем. Потребуется выполнить последовательность действий.

  1. Проверить правильность накачки шин. Модуль контроля может показывать наддув, даже если давление в баллоне упало на 0,2-0,3 Кг/см, чего не видно при визуальном осмотре.
  2. Далее нужно проехать на машине не менее 15 минут, чтобы бортовые системы обновили информацию о состоянии системы.

Авто должно прийти в норму. Если подобного не произошло, потребуется выполнить подробную диагностику и отыскать поврежденный датчик. Неисправный сенсор меняется на новый.

Таблица норм давления

Оптималка в колесах Аутлендер устанавливается индивидуально под каждую сборку и разновидность шин. Далее приведены обобщенные значения, актуальные для большинства версий машин.

Типоразмер резиныЗаводские нормы, Атм.
Без нагрузкиНа полную
Передняя осьЗадняя осьГлавныеВедомые
215/70R162.22.22.22.7
215/55R172.52.32.52.7
225/55R182.22.42.52.8

Итог

Оптимальное давление катков Outlander устанавливается производителем не просто так. От правильности накачки зависит множество факторов, включая безопасность передвижения и окружающих водителей.

Оставить отзыв

 

Давление в грузовых шинах

Для грузовика важно подобрать подходящие для него шины. Также не менее важно соблюдать в них оптимальное давление. От давления в покрышках зависят многие факторы.

Основные параметры, которые зависят от давления:

1. Комфорт при движении. Это особенно важно, если на грузовике перевозки осуществляются на длинные расстояния;

2. Ресурс покрышек. Если давление низкое, то протектор и боковая часть быстро приходят в негодность;

3. Расход топлива;

4. Эффективность разгона и торможения.

Если давление в шинах не соответствует рекомендованному, то в пути это может привести к созданию аварийных ситуаций, так как многие показатели влияют на безопасность движения.

Если давление чрезмерно низкое, то каркас сжимается и срок службы шин становится значительно меньше, так как происходит неравномерный износ. К тому же, при этом часто перегреваются шины и становится больше сопротивление качению. Последний фактор означает то, что в дождь управляемость и другие показатели ухудшаются.

Некоторые подумают, что такие последствия бывают только если покрышки сильно спущены, но это не так. Если давление отличается от рекомендованного на 30%, то уже расход топлива ощутимо увеличивается. От этого шины изнашиваются сильнее, а также тормозной путь увеличивается на 15%.

Если же давление больше, чем нужно, то ни к чему хорошему это не приведет. Из-за этого покрышки изнашиваются неравномерно и со временем их некоторая часть еще пригодна для использования, а другая – уже полностью стерта.

Всего лишь не соблюдая оптимальное давление в покрышках, значительно увеличивается стоимость обслуживания грузовика. Если продолжать ездить с изношенными шинами, то это может привезти к плохим последствиям. При правильном давлении расход топлива нормализируется, управляемость всегда хорошая, а также стоимость обслуживания становится нормальной.

На самом деле, подобрать оптимальное давление в покрышках грузовика несложно. Для этого необходимо ознакомиться с инструкцией об эксплуатации автомобиля. Там обычно производитель указывает, какое давление в шинах должно всегда соблюдаться. В большинстве случаев пишут 2 цифры.

Одна цифра актуальна для пустого грузовика, а вторая – для автомобиля с грузом. Если указана только одна из них, то она применима к пустой машине. Соответственно, когда автомобиль загружен, то нужно произвести подкачку покрышек примерно на 0,3-0,5 атмосфер. Если автомобиль не загружался долгое время, то производить подкачку все равно надо, так как со временем давление может уменьшаться.

Подкачивать шины необходимо, так как всегда давление должно соответствовать нагрузке, которая идет на колесо. Тогда ресурс покрышек, а также их показатели будут оптимальными.

Как указывалось выше, со временем шины могут уменьшать давление, что может привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, нужно проверять давление хотя бы 2 раза в неделю и по необходимости произвести подкачку. Эти действия нужно производить до того, как машина начала ездить, так как шины нагреваются и давление увеличивается. Из-за этого датчик может дать неверные показатели.

Правильное давление

Вообще, правильное давление делится на 3 типа:

1. Максимальное. Это максимально допустимое давление, которое обычно указывает сам производитель шин. Информация об этом обычно указывается на боковой части грузовой покрышки вместе с маркировкой. Такое давление не стоит применять на практике, так как оно максимальное. К тому же, не стоит накачивать колеса выше этого показателя, так как ухудшаются многие важные параметры, возможны аварийные ситуации из-за этого;

2. Оптимальное. Такое давление является наиболее подходящим, так как оно рассчитывается исходя из веса груза. Чтобы не подсчитывать его самостоятельно, есть специальные таблица с данными. При таком давлении достигаются максимальные показатели по управляемости, разгону, торможению и ресурсу шин. Однако чтобы поддерживать оптимальное давление, нужно всегда подкачивать колеса, так как они со временем спускаются. Для каждого грузовика подобрано такое давление, но эти цифры рассчитываются без учета особенностей покрышек, ведь они могут быть разными;

3. Рекомендуемое. Этот тип давления тоже обозначает производитель. Однако его особенность в том, что цифры для каждого колеса указываются отдельно. Такое давление применяется только если автомобиль полностью загружен и на каждую ось поступает максимальная нагрузка. Если грузовик не загружен, то до рекомендуемого давления производить подкачку не нужно.

Как подобрать давление самостоятельно

Не всегда есть возможность посетить специалистов, которые накачают колеса на грузовике правильно. Поэтому приходится делать это самостоятельно. Чтобы правильно подобрать давление в шинах, необходимо:

1. Найти таблицу, где указано оптимальное давление для грузовика. Часто такая информация располагается в центральной стойке кузова, но бывают исключения, когда таблица нанесена в другом месте. Если такая таблица отсутствует, не стоит переживать, можно воспользоваться вышеуказанным вариантом. В нем вы найдете информацию об оптимальном давлении в зависимости от нагрузки на колесо и его размеров;

2. Найти нужные данные исходя из размеров шины, нагрузки, а также оси, на которой расположено колесо;

3. Удостовериться в указаниях производителя о том, что делать при нагрузке на колеса и прочее, если такая информация есть. Если предстоит путь на большое расстояние, то лучше всего прислушаться к таким рекомендациям. В пути нагрузка может менять, это тоже стоит учитывать;

4. Если шины меняются часто, то давление в них может изменяться. Поэтому необходимо производить проверку давления и корректировать его если надо;

5. В дороге давление может меняться, особенно на высокой скорости. Это происходит из-за нагрева шин. Поэтому при выборе давления в покрышках необходимо учитывать этот немаловажный фактор.

Давление в шинах для грузового автомобиля – это очень важный фактор. Необходимо его правильно подобрать и соблюдать оптимальное давление, так как от этого во многом зависит безопасность передвижения. Чтобы правильно накачать шины на грузовике, можно воспользоваться таблицей от производителя, а если ее нет, то таблицей, которая указана в этой статье. В ней данные указаны с учетом размерности шин и нагрузки на каждое колесо.

Давление в шинах 16 ДЮЙМОВ | TyrePressure.net

Просмотр значений давления в шинах передних и задних колес размером 16 дюймов в PSI и BAR.

Передняя шина

31,2 фунт/кв. Марки дюймовых шин:

  • Vercelli
  • Общий
  • Сумитомо
  • Дорожный погрузчик
  • Кенда
  • Черный лев
  • Декстеро
  • Данлоп
  • МайлСтар
  • Тойо
  • Кумхо
  • Мастеркрафт
  • Лауфенн
  • Солнечная
  • Микки Томпсон
  • Футура
  • Файрстоун
  • Пегас
  • Эпический
  • Вредештайн
  • Купер
  • Дуглас
  • Сайлун
  • Часовой
  • Анатарес
  • Йокогама
  • Ханкук
  • Железный человек
  • ГТ Радиальный
  • Мишлен
  • Келли
  • БФ Гудрич
  • Нокиан
  • Бриджстоун
  • Атлас
  • Нитто
  • Петлас
  • Ахиллес
  • Радар
  • Vogue
  • Ласса
  • Центара

Корреляция между размером шин и давлением

Давление в шинах — это уровень воздуха в шине, который обеспечивает ее несущую способность и влияет на общие характеристики автомобиля.
Это связано с тем, что более широкий автомобильный обод позволяет бортам клинчерной шины располагаться дальше друг от друга, и по мере того, как шина теряет свою выпуклую форму, приобретая округлый профиль, резко увеличивается величина напряжения на боковинах.

Таблица размеров шин

Как найти правильное давление воздуха в шинах для правильного размера шин:

  • 175-60-16
  • 185-55-16
  • 195-45-16
  • 195-50-16
  • 195-55-16
  • 195-60-16
  • 195-75-16
  • 205-45-16
  • 205-50-16
  • 205-55-16
  • 205-60-16
  • 205-65-16
  • 205-70-16
  • 215-50-16
  • 215-55-16
  • 215-60-16
  • 215-65-16
  • 215-70-16
  • 225-50-16
  • 225-55-16
  • 225-60-16
  • 225-65-16
  • 225-70-16
  • 225-75-16
  • 235-60-16
  • 235-65-16
  • 235-70-16
  • 235-75-16
  • 235-80-16
  • 235-85-16
  • 245-70-16
  • 245-75-16
  • 255-65-16
  • 255-70-16
  • 255-85-16
  • 265-70-16
  • 265-75-16
  • 215-85-16
  • 225-75-16
  • 235-85-16
  • 245-75-16
  • 265-75-16
  • 285-75-16
  • 295-75-16
  • 305-70-16
  • 315-75-16

Как проверить давление в шинах?

  1. Купите шинный манометр.
  2. Убедитесь, что ваши шины «холодные».
  3. Вставьте манометр в шток клапана.
  4. Запишите давление в шинах на манометре и сравните с числом PSI на наклейке внутри двери водителя.

Убедитесь, что ваши шины заполнены до нужного уровня, это важная часть ухода за автомобилем, и это относительно просто.

Типы шинных манометров

Как правило, в любом специализированном магазине мы можем приобрести эти два типа измерителей:

Цифровые

Эти измерители оснащены ЖК-экраном, который облегчает считывание показаний. Благодаря своей конструкции они обычно очень устойчивы к влаге и пыли. Однако этим командам обычно нужны батареи, которые, по данным Главного управления дорожного движения, могут иметь погрешность в 0,3 бара.

Аналог

Эти типы устройств, как правило, более объемные и требуют определенных навыков в обращении, особенно если они оснащены удлинительным шлангом. Обычно они указывают давление иглой и несколько точнее.

PSI в бар / бар в PSI

Таблица преобразования давления

БАР фунтов на квадратный дюйм БАР фунтов на квадратный дюйм БАР фунтов на квадратный дюйм БАР фунтов на квадратный дюйм БАР фунтов на квадратный дюйм
1,30 бар 17 фунтов на кв. дюйм 1,90 бар 27 фунтов на кв. дюйм 2,60 бар 37 фунтов на кв. дюйм 3,25 бар 47 фунтов на кв. дюйм 3,95 бар 57 фунтов на кв. дюйм
1,35 бар 18 фунтов на кв. дюйм 1,95 бар 28 фунтов на кв. дюйм 2,65 бар 38 фунтов на кв. дюйм 3,30 бар 48 фунтов на кв. дюйм 4,00 бар 58 фунтов на кв. дюйм
1,40 бар 19 фунтов на кв.
дюйм
2,00 бар 29 фунтов на кв. дюйм 2,70 бар 39 фунтов на кв. дюйм 3,40 бар 49 фунтов на кв. дюйм 4,10 бар 59 фунтов на кв. дюйм
1,45 бар 20 фунтов на кв. дюйм 2,10 бар 30 фунтов на кв. дюйм 2,75 бар 40 фунтов на кв. дюйм 3,50 бар 50 фунтов на кв. дюйм 4,15 бар 60 фунтов на кв. дюйм
1,50 бар 21 фунт/кв. дюйм 2,15 бар 31 фунт/кв. дюйм 2,80 бар 41 фунт/кв. дюйм 3,55 бар 51 фунт/кв. дюйм 4,50 бар 65 фунтов на кв. дюйм
1,55 бар 22 фунт/кв. дюйм 2,20 бар 32 фунт/кв. дюйм 2,90 бар 42 фунт/кв. дюйм 3,60 бар 52 фунт/кв. дюйм 4,80 бар 70 фунтов на кв. дюйм
1,60 бар 23 фунт/кв. дюйм 2,25 бар 33 фунт/кв. дюйм 3,00 бар 43 фунт/кв. дюйм 3,70 бар 53 фунт/кв. дюйм 5,20 бар 75 фунтов на кв. дюйм
1,70 бар 24 фунт/кв. дюйм 2,30 бар 34 фунт/кв. дюйм 3,05 бар 44 фунт/кв. дюйм 3,75 бар 54 фунт/кв. дюйм 5,50 бар 80 фунтов на кв. дюйм
1,75 бар 25 фунтов на кв. дюйм 2,40 бар 35 фунтов на кв. дюйм 3,10 бар 45 фунтов на кв. дюйм 3,80 бар 55 фунтов на кв. дюйм 5,85 бар 85 фунтов на кв. дюйм
1,80 бар 26 фунтов на кв. дюйм 2,50 бар 36 фунтов на кв. дюйм 3,20 бар 46 фунтов на кв. дюйм 3,90 бар 56 фунтов на кв. дюйм 6,20 бар 90 фунтов на кв. дюйм

КАК Спроектировать насосную систему

предыдущий

Что такое трение в насосной системе (продолжение)

Другой причиной трения являются все фитинги (колена, тройники, тройники и т. д.), необходимые для получения жидкость из точки А в точку Б. Каждый из них по-своему влияет на линии тока жидкости. Например, в случае колена частицы жидкости, находящиеся ближе всего к внутренний радиус колена отрывается от поверхности трубы, образуя небольшие вихри, которые потреблять энергию. Эта потеря энергии мала для одного локтя, но если у вас несколько локтей и прочей фурнитуры общая сумма может стать значительной. Вообще говоря, они редко представляют более 30% общего трения из-за общей длины трубы.

Рисунок 9


Энергия и напор в насосных системах

Энергия и напор — это два термина, которые часто используются в насосных системах. Мы используем энергию для описания движения жидкостей в насосных системах, потому что это проще, чем любой другой метод. В насосных системах существует четыре формы энергии: давление, подъем, трение и скорость.

Давление создается на дне резервуара, потому что жидкость полностью заполняет контейнер, а ее вес создает силу, которая распределяется по поверхности, которая представляет собой давление. Этот тип давления называется статическим давлением. Энергия давления — это энергия, которая накапливается, когда частицы жидкости или газа перемещаются немного ближе друг к другу, и в результате они выталкиваются наружу в окружающей среде. Хорошим примером является огнетушитель, в котором была проделана работа по попаданию жидкости в емкость, а затем по нагнетанию в нее давления. Как только контейнер закрыт, энергия давления становится доступной для дальнейшего использования.

Энергия подъема — это энергия, доступная жидкости, когда она находится на определенной высоте. Если вы позволите ему разрядиться, он может привести в действие что-то полезное, например, турбину, производящую электричество.

Энергия трения – это энергия, которая теряется в окружающей среде из-за движения жидкости по трубам и фитингам в системе.

Энергия скорости — это энергия, которой обладают движущиеся объекты. Когда бейсбольный мяч бросает питчер он придает ему энергию скорости, также называемую кинетической энергией. Когда вода течет из садового шланга, она обладает энергией скорости.

Рисунок 9a

На рисунке выше мы видим бак с водой, трубу с водой и велосипедиста на вершине холма. Резервуар создает давление на дне, как и трубка. У велосипедиста есть энергия подъема, которую он будет использовать, как только начнет двигаться.

Когда мы открываем клапан на дне резервуара, жидкость выходит из резервуара с определенной скоростью, в этом случае энергия давления преобразуется в энергию скорости. То же самое происходит и с трубкой. В случае велосипедиста энергия подъема постепенно преобразуется в энергию скорости.

Три формы энергии: высота, давление и скорость взаимодействуют друг с другом в жидкостях.

Для твердых тел нет энергии давления, потому что они не расширяются наружу, как жидкости, заполняя все доступное пространство, и поэтому они не подвержены таким же изменениям давления.

Энергия, которую должен подавать насос, равна энергии трения плюс энергия подъема.

ЭНЕРГИЯ НАСОСА = ЭНЕРГИЯ ТРЕНИЯ + ЭНЕРГИЯ ПОДЪЕМА

Рисунок 9b

Вы, наверное, думаете, где во всем этом энергия скорости. Хорошо, если жидкость придет из системы с высокой скоростью, тогда нам пришлось бы это учитывать, но это не типичный ситуация, и мы можем пренебречь этим для систем, обсуждаемых в этой статье.

Последнее слово в этой теме, на самом деле это разница скоростей и энергии, которую нам нужно учитывать. На рисунке 9c скорости в точках 1 и 2 являются результатом положения частиц жидкости в точках 1 и 2 и действие насоса. Разница между этими две энергии скорости — это дефицит энергии, который насос должен восполнить, но, как вы можете видеть, скорости этих двух точек будут весьма малы.

А как насчет головы? На самом деле голова — это способ упростить использование энергии. Чтобы использовать энергию, нам нужно знать вес перемещаемого объекта.

Энергия подъема E.E. — вес объекта W, умноженный на расстояние d:

EE = W x d

Энергия трения FE — сила трения F, умноженная на расстояние, на которое перемещается жидкость, или на длину трубы l:

FE = F x l

Напор определяется как энергия, деленная на вес, или количество энергии, используемой для перемещения объекта, деленное на его вес. Для энергии подъема высота подъема EH составляет:

EH = W x d / W = d

Для энергии трения головка трения FH представляет собой энергию трения, деленную на вес вытесненной жидкости:

FH = FE/W = F x l / W (см. рис. 9b)

Сила трения F выражается в фунтах, а вес W также выражается в фунтах, так что единицей измерения напора трения являются футы. Это количество энергии, которое насос должен предоставить для преодоления трения.

Я знаю, вы думаете, что это не имеет смысла, как ноги могут представлять энергию?

Если я присоединю трубку к напорной стороне насоса, жидкость поднимется в трубке на высоту, точно уравновешивающую давление на нагнетании насоса. Часть высоты жидкости в трубке обусловлена ​​​​требуемой высотой подъема (напором подъема), а другая — фрикционной головкой, и, как вы можете видеть, оба выражаются в футах, и именно так вы можете их измерить.

Рисунок 9c

Статический напор

Определение напора в словаре Вебстера: «водоем, находящийся в резерве на высоте».

Выражается в футах в имперской системе и метрах в метрической системе. Из-за своей высоты и веса жидкость создает давление в нижней точке. Выше резервуаре, тем выше давление.

Величина давления на дне резервуара не зависит от его формы, при одном и том же уровне жидкости давление на дне будет одинаковым. Это важно, поскольку в сложных трубопроводных системах всегда можно узнать давление на дне, если известна высота. Чтобы узнать, как рассчитать давление с высоты, перейдите в конец этой статьи.

Когда насос используется для перемещения жидкости на более высокий уровень, он обычно располагается в нижней точке или близко к ней. Напор резервуара, который называется статическим напором, создает давление на насос, которое необходимо преодолеть после запуска насоса.

Чтобы различать энергию давления, создаваемую нагнетательным баком и всасывающим баком, напор на стороне нагнетания называется статическим напором на стороне нагнетания, а на стороне всасывания — статическим напором на всасывании.

Обычно жидкость перекачивается из всасывающей емкости в нагнетательную. Жидкость всасывающего резервуара обеспечивает энергию давления на всасывание насоса, что помогает насосу. Мы хотим знать, сколько энергии давления должен давать сам насос, поэтому мы вычитаем энергию давления, обеспечиваемую напором всасывания. Тогда статический напор представляет собой разницу высот поверхности жидкости нагнетательного резервуара за вычетом поверхности жидкости всасывающего резервуара. Статический напор иногда называют полным статическим напором, чтобы указать, что была учтена энергия давления, доступная с обеих сторон насоса.

Так как существует разница в высоте между всасывающим и напорным фланцами или патрубками насоса по соглашению было решено, что статический напор будет измеряться относительно высота всасывающего фланца.

Если конец выпускной трубы открыт для атмосферы, то статический напор измеряется относительно конца трубы.

Иногда конец нагнетательной трубы погружен в воду, тогда статический напор будет представлять собой разницу высот между поверхностью жидкости нагнетательного резервуара и поверхностью жидкости всасывающего резервуара. Поскольку жидкость в системе представляет собой сплошную среду и все частицы жидкости связаны через давление, частицы жидкости, находящиеся на поверхности нагнетательного бака, будут вносить свой вклад в давление, создаваемое на выходе насоса. Следовательно, высота поверхности нагнетания — это высота, которую необходимо учитывать для статического напора. Избегайте ошибки использования конца выпускной трубы в качестве отметки для расчета статического напора, если конец трубы погружен в воду.

Примечание: если конец нагнетательной трубы погружен в воду, необходимо установить обратный клапан на нагнетании насоса, чтобы избежать обратного потока при остановке насоса.

Статический напор можно изменить, подняв поверхность напорного резервуара (при условии, что конец трубы погружен в воду) или всасывающего резервуара, или того и другого. Все эти изменения будут влиять на скорость потока.

Чтобы правильно определить статический напор, следите за частицами жидкости от начала до конца, начало почти всегда находится на поверхности жидкости всасывающего резервуара, это называется отметкой на входе. Конец будет происходить там, где вы столкнетесь со средой с фиксированным давлением, такой как открытая атмосфера, эта точка является концом высоты нагнетания или высотой на выходе. Разница между двумя высотами и есть статический напор. Статический напор может быть отрицательным, поскольку отметка на выходе может быть ниже отметки на входе.

Расход зависит от перепада высот или статического напора

Для идентичных систем расход зависит от статического напора. Если высота конца трубы высока, скорость потока будет низкой (см. рис. 10). Сравните это с велосипедистом на холме с небольшим уклоном вверх, его скорость будет умеренной и будет соответствовать количеству энергии, которое он может затратить на преодоление трения колес о дорогу и изменение высоты.

Рисунок 10

Посмотрите это видео, чтобы узнать об эффекте статического напора и трения.


Если поверхность жидкости всасывающего резервуара находится на той же высоте, что и выпускной конец трубы, то статический напор будет равен нулю, а скорость потока будет ограничена трением в системе. Это эквивалентно велосипедисту на ровной дороге, его скорость зависит от величины трения между колесами и дорогой и сопротивления воздуха (см. рис. 11).

Рисунок 11


На рис. 12 конец нагнетательной трубы поднят вертикально до тех пор, пока поток не прекратится, насос не может поднять жидкость выше этой точки, а давление нагнетания максимально. Точно так же велосипедист прикладывает максимальное усилие к педалям, никуда не двигаясь.

Рисунок 12


Если конец выпускной трубы находится ниже поверхности жидкости всасывающего резервуара, то статический напор будет отрицательным, а скорость потока будет высокой (см. Рисунок 13). Если отрицательный статический напор велик, то, возможно, насос не требуется, поскольку энергии, обеспечиваемой этой разницей высот, может быть достаточно для перемещения жидкости по системе без использования насоса, как в случае сифона (см. см. глоссарий насосных систем). По аналогии, когда велосипедист спускается с холма, он теряет накопленную энергию подъема, которая постепенно преобразуется в энергию скорости. Чем ниже он находится на склоне, тем быстрее он идет.

Рисунок 13

Насосы чаще всего оцениваются по напору и подаче. На рис. 12 конец нагнетательной трубы поднят на высоту, при которой поток прекращается, это напор насоса при нулевом расходе. Мы измеряем эту разницу в росте в футах (см. рис. 13а). Напор варьируется в зависимости от скорости потока, но в этом случае, поскольку нет потока и, следовательно, нет трения, напор насоса равен МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЕ, НА КОТОРУЮ МОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ ЖИДКОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОВЕРХНОСТИ ВСАСЫВАЮЩЕГО РЕЗЕРВУАРА. Поскольку потока нет, напор (также называемый полным напором), создаваемый насосом, равен статическому напору.

Рисунок 13a

В этом случае насос будет создавать максимальное давление. Если конец трубы опустить, как показано на рис. 10, подача насоса увеличится, а напор (также известный как общий напор) уменьшится до значения, соответствующего расходу. Почему? Начнем с точки нулевого потока с концом трубы на максимальной высоте, конец трубы опущен так, чтобы начался поток. Если есть поток, должно быть трение, энергия трения вычитается (поскольку она теряется) из максимального общего напора, и общий напор уменьшается. В то же время снижается статический напор, что дополнительно снижает общий напор.

Когда вы покупаете насос, вы не указываете максимальный общий напор, который может обеспечить насос, так как это происходит при нулевом расходе. Вместо этого вы указываете общий напор, который возникает при требуемом расходе. Этот напор будет зависеть от максимальной высоты, которую вам нужно достичь по отношению к поверхности жидкости всасывающего резервуара, и потерь на трение в вашей системе.

Например, если ваш насос снабжает ванну на 2-м этаже, вам потребуется достаточный напор для достижения этого уровня, который будет вашим статическим напором, а также дополнительный напор для преодоления потерь на трение в трубах и фитингах. Предположим, что вы хотите наполнить ванну как можно быстрее, тогда краны на ванне будут полностью открыты и будут оказывать очень небольшое сопротивление или потери на трение. Если вы хотите поставить насадку для душа для этой ванны, вам понадобится насос с большим напором для той же скорости потока, потому что насадка для душа выше и обеспечивает большее сопротивление, чем краны для ванны.

К счастью, существует много размеров и моделей центробежных насосов, и вы не можете рассчитывать на покупку насоса, который точно соответствует требуемому напору при желаемом расходе. Вам, вероятно, придется приобрести насос, который обеспечивает несколько больший напор и поток, чем вам требуется, и вы будете регулировать поток с помощью соответствующих клапанов.

Примечание: вы можете увеличить напор насоса, увеличив его скорость или диаметр рабочего колеса, или и то, и другое. На практике владельцы домов не могут внести эти изменения, и для получения более высокого общего напора необходимо приобрести новый насос.

Скорость потока зависит от трения

Для идентичных систем скорость потока зависит от размера и диаметра выпускной трубы. Система с выпускной трубой большого размера будет иметь высокую скорость потока. Вот что происходит, когда вы надеваете большую трубу на резервуар для опорожнения, он очень быстро опустошается.

Рисунок 14


Чем меньше труба, тем меньше расход. Как насос подстраивается под диаметр трубы, ведь он не знает какой размер трубы будет установлен? Насос, который вы устанавливаете, предназначен для создания определенного среднего расхода для систем с соответствующим размером труб. Размер рабочего колеса и его скорость предрасполагают насос к подаче жидкости с определенным расходом. Если вы попытаетесь протолкнуть тот же поток через маленькую трубу, давление нагнетания увеличится, а поток уменьшится. Точно так же, если вы попытаетесь опорожнить резервуар с помощью маленькой трубки, это займет много времени (см. рис. 15).

Далее в учебнике будет представлена ​​таблица с размерами труб для различных скоростей потока. Или вы можете перейти к нему сразу и вернуться позже.

Рисунок 15


Если труба короткая, трение будет низким, а скорость потока высокой (см. Рисунок 16).

Рисунок 16

и когда выпускная труба длинная, трение будет высоким, а скорость потока низкой (см. Рисунок 17).

Рисунок 17



Как центробежный насос создает давление

Частицы жидкости попадают в насос через всасывающий фланец или патрубок. Затем они поворачиваются на 90 градусов в крыльчатку и заполнить пространство между каждой лопастью крыльчатки.

Рисунок 19

Более подробный взгляд на более реалистичный поперечный сечение насоса закрытого рабочего колеса можно увидеть на рисунке 19A

Рис. 19A

давление за счет ускорения частицы жидкости до высокой скорости, снабжая их энергией скорости. Что такое энергия скорости? Это способ показать, как скорость объектов может влиять на другие объекты, например на вас. Вас когда-нибудь били в футбольном матче? Скорость, с которой другой игрок подходит к вы определяете, насколько сильно вы пострадали. Масса игрока также является важным фактором. комбинация массы и скорости производит скоростную (кинетическую) энергию. Другой пример — поймать жесткий бейсбольное поле, ай, в маленьком быстро движущемся бейсбольном мяче может быть много скорости. Жидкость частицы, которые движутся с большой скоростью, имеют энергию скорости, просто положите руку на открытый конец из садового шланга.

Частицы жидкости в насосе выбрасываются с кончиков лопастей рабочего колеса с высокой скоростью, затем они замедляются по мере приближения к нагнетательному патрубку, теряя часть своей энергии скорости. Это уменьшение энергии скорости увеличивает энергию давления. В отличие от трения, которое тратит энергию впустую, уменьшение энергии скорости служит увеличению энергии давления, это принцип сохранения энергии в действии. То же самое происходит с велосипедистом, который стартует с вершины холма: его скорость постепенно увеличивается по мере того, как он теряет высоту. Энергия подъема велосипедиста трансформировалась в энергию скорости, в случае насоса энергия скорости трансформировалась в энергию давления.

Проведите этот эксперимент, найдите пластиковый стаканчик или другой контейнер, в котором вы можете проткнуть маленькое отверстие на дне. Наполните его водой и привяжите к нему нитку, а теперь, как вы догадались, начните крутить его.

Рисунок 20


Чем быстрее вы вращаете, тем больше воды вытекает из маленького отверстия, вода находится внутри чаши под действием центробежной силы, подобно центробежному насосу. В случае насоса вращательное движение крыльчатки выбрасывает частицы жидкости с высокой скоростью в объем между стенкой корпуса и концами крыльчатки. Перед выходом из насоса частицы жидкости замедляются до скорости на входе в нагнетательный патрубок (см. рис. 18 и 19).), которая будет иметь одинаковую скорость во всей системе, если диаметр трубы не изменится.

Как изменяется расход при изменении высоты конца выпускной трубы или при увеличении или уменьшении трения в трубе? Эти изменения вызывают увеличение давления на выходе из насоса при уменьшении расхода, не так ли? Ну, это не так, и вы поймете, почему. Как насос приспосабливается к этому изменению давления? Или другими словами, если давление меняется из-за внешних факторов, как насос реагирует на это изменение.

Давление создается скоростью вращения лопастей рабочего колеса. Скорость постоянная. Насос будет создавать определенное давление нагнетания, соответствующее конкретным условиям системы (например, вязкости жидкости, размеру трубы, перепаду высот и т. д.). Если изменение чего-либо в системе приводит к уменьшению расхода (например, закрытие нагнетательного клапана), давление на нагнетании насоса будет увеличиваться, так как не происходит соответствующего снижения скорости вращения крыльчатки . Насос производит избыточную энергию скорости, потому что он работает с постоянной скоростью, избыточная энергия скорости преобразуется в энергию давления, и давление повышается.

Все центробежные насосы имеют рабочую или характеристическую кривую, похожую на показанную на рис. 21 (при условии, что уровень во всасывающем резервуаре остается постоянным).