Технологии Mazda SkyActiv — автосалона Мазда ВИДИ Скай
ДИНАМИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ без компромиссов
Инженеры Mazda знают, что эффективность использования топлива так же важна, как и производительность. Отсюда новаторский метод проектирования двигателя, который позволяет водителю сконцентрироваться на чистом удовольствии от вождения. Каждый элемент автомобиля был усовершенствован, чтобы обеспечить меньший расход топлива и лучшую динамику. Это технология SKYACTIV.
АРХИТЕКТУРА SKYACTIV-VEHICLE
Автомобили Mazda обеспечивают движение, которое кажется таким же естественным, как обычная ходьба. Легкий и жесткий кузов обеспечивает комфорт, а комплекс технологий Skyactiv: кузов, шасси, двигатель и трансмиссия, обеспечивают стабильность управляемости, когда автомобиль быстро и точно реагирует на намерения водителя.
Высокоэффективные двигатели SKYACTIV
Экономичнее, мощнее, экологичнее.
ТРАНСМИССИЯ SKYACTIV-DRIVE
6-ступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-DRIVE сочетает яркое ощущение «механической» трансмиссии при этом не теряя плавности работы автоматики в одном компактном и легком корпусе. Переключение происходит быстро, точно и плавно на всех шести ступенях, обеспечивая максимальный контроль.
Силовые агрегаты
Система Mazda M Hybrid позволяет увеличить экономию топлива за счет восстановления энергии, которая обычно тратится во время торможения. Генератор накапливает ее и затем использует для питания электрических бортовых систем, тем самым уменьшая расход топлива. Система Mazda M Hybrid является стандартной для новой Mazda CX-30.
Бензиновые двигатели Skyactiv-G характеризуются очень высоким коэффициентом сжатия и особой геометрией камеры сгорания, является основой чрезвычайно эффективного сжигания топлива.
Они также активно усиливают большую производительность, без какого-либо негативного влияния на ресурс двигателей — подтверждено 5-ю годами эксплуатации во всем мире, и в Украине.Высокоэффективный, экологически чистый дизельный двигатель нового поколения SKYACTIV-D имеет самый низкий в мире показатель степени сжатия. Это помогает воплотить идеальное сгорание, лишая потребности в дорогих системах нейтрализации выхлопных газов. Имея большой крутящий момент и мощность SKYACTIV-D предоставляет спортивный и равный отзыв, на который не способен ни один другой дизельный двигатель.
I-STOP
При остановке в пробке система i-STOP выключает двигатель, тем самым экономя топливо.
Система i-ELOOP не только восстанавливает потраченную энергию, но и повышает производительность, уменьшая при этом расход топлива.
Мультимедийная система MZD CONNECT
MZD Connect является идеальным воплощением философии Jinba Ittai.
Тест-драйв
Запись на сервис
Онлайн оценка авто
Кредит
Лизинг
Заказать обратный звонок
Прайс–лист и каталог
Пшенишная КатеринаОтдел продажОтдел сервисаОтдел корпоративных продаж
контактная информация
Выберите нужный Вам отдел и оставьте ниже ваш телефон
{{ department.name }}
{{ timer }}
Просим прощения за ожидание.
К сожалению сейчас все операторы заняты.
Специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Мы Вам уже звоним!
Для входа в кабинет введите эл. почту или телефон и получите код авторизации.
К вашей учетной записи привязан номер телефона, не являющийся номером украинских операторов, отправка на этот номер невозможна
Вы можете воспользоваться функционалом по замене номера телефона
Для этого нажмите кнопку ниже
Не корректный адрес електронной почты
Телефон или эл. почта
Пароль
Код
Не получили код? Отправить код повторно
Напомнить пароль
Сменить номер телефона Обновление параметров входа
Фамилия *
Отчество
Эл. почта *
Телефон *Пароль *
Код
Не получили код? Отправить код повторно
Ознакомлен с правилами пользования личным кабинетом
Уже зарегистрировался
Введите в поле эл. почту или номер телефона.
Мы отправим вам смс c кодом для подтверждения учетной записи.
Телефон или эл.
Код
Не получили код? Отправить код повторно
Новый пароль
Пароль должен быть не менее 6 символов, содержать цифры и латинские буквы, в том числе заглавные, и не должен совпадать с именем и эл. почтойУкажите код из сообщения
Введите в поле свою эл. почту. Мы отправим вам письмо с кодом подтверждения на смену номера телефона
На указанный эл. почту был выслан код, введите его в поле для подтверждения вашей email.
Введите код который вы получили на новый номер телефон.
Обзор технологии SkyActive в автомобилях Mazda
Как за счет SkyActive снижают расход топлива, и улучшают управляемость моделей Мазда?
Генри Форду удалось совершить прорыв в автомобилестроении, после того, когда он удешевил производство автомобилей Ford T, поставив их сборку на конвейер. Автомобили начали собираться по единому чертежу, поломки в машинах стали прогнозируемы, сборка быстрей, понятней, дешевле за счет снижения ручного труда. Подробнее здесь.
Mazda пошла по пути Генри Форда, разработав пакет технологий снижающих расход топлива и улучшающих маневренность автомобилей Мазда. Технологии объединены общим названием SKYACTIV и применяются в каждой модели Mazda независимо от величины и вместимости. Скайэктив направлен на рационализацию сборки автомобилей. В пакет входит автоматическая трансмиссия SKYACTIV-Drive, экономичный бензиновый движок SKYACTIV-G, новая конструкция облегченного кузова SKYACTIV-Body и новая платформа SKYACTIV-Chassis. Особо хотелось бы отметить механическую коробку передач SKYACTIV-MT с низким внутренним трением, за счет чего снижается расход топлива. Дизельные, чистые двигателя SkyActive-D вообще вначале испытывались в гоночном Mazda6 GX Grand-Am Racer 2013 года и только после удачного участия в гонках были выпущены в серию. Бензиновый двигатель SKYACTIV-X воспламеняет горючую смесь от сжатия за счет скачка давления в камере, при этом потребляя топливо также экономно как дизельный двигатель.
Польза от SkyActive на примерах автомобилей Mazda
Mazda 3 2012 года
SkyActive это набор усовершенствований снижающих трение и вес шасси и трансмиссии. За счет этого снижается расход, а управление становится более чутким. В Mazda 3 2012 года SkyActive снизила расход бензина на 30 процентов. 5-дверный Mazda 3 с автоматической коробкой переключения передач и 2 литровым двигателем мощностью 150 л.с., расходует всего 7.6-10.6 литров на 100 км.
Mazda СХ-5 2011 года
Кроссовер СХ-5 2011 года стал оглушительным успехом для Mazda – первый автомобиль компании построенный на технологиях Скайэктив. В 2011 году это был самый экономичный по потреблению горючего кроссовер с острым рулевым управлением и предсказуемой подвеской. На взгляд редакции Zap-Online.ru машине не хватает лошадиных сил под капотом. В максимальной комплектации стоит бензиновый мотор объемом 2.5 литра 184 л.с. с максимальным крутящим моментом 256 Н*м при 3250 об/мин. Бензиновый движок расходует в смешанном цикле 7.3 л. на 100 км. Также есть дизельный 2.2. литровый 175 л.с. 420 Н*м при 2000 об/мин., расходующий в смешанном цикле 5.9 л на 100 км.
Mazda 6 2015 года
Обновленная Mazda 6 (III поколение) вышла в 2015 году, позаимствовав дизайн от обтекаемого Mazda Takeri Concept, впервые появившегося на автосалоне в Токио в 2011 году. Автомобиль отличается от дорестайлинговой модели более крупной и яркой решеткой радиатора, широкими передними крыльями. После рестайлинга в Mazda 6 III поколения появился режим старт/стоп для экономного расхода топлива и система рекуперативного торможения i-ELOOP. i-ELOOP – система регенерации кинетической энергии вырабатываемой от трения тормозных колодок и качения колес.
В модели установлены двигатели линейки SKYACTIV-G. Самым мощный – 2.5 литровый бензиновый двигатель мощностью 192 л.с., расходует 8.7/5.2/6.5 литра по городу/трассе/в смешанном режиме.
Mazda MX-5 Miata 2015 года
Mazda MX-5 Miata 2015 года заднеприводный родстер с двумя вариантами экономных, резвых четырехцилиндровых двигателей с турбонаддувом – 1,5 и 2 литра.
В 1,5 литровом рядном двигателе 131 л.с., максимальный крутящий момент 150 Н*м при 4800 об/мин. Максимальная скорость 204 км/ч. Разгон до 100 км. за 8.3 секунд. Расход топлива город/трасса/смешанный 7.9/4.9/6 литра. Вес машины 1215 кг. Трансмиссия – 6 ступенчатая механика.
В 2 литровом рядном двигателе 160 л.с., Максимальный крутящий момент 200 Н*м при 4600 об/мин. Максимальная скорость 194 км/ч. Разгон до 100 км. за 8.5 секунд. Расход топлива город/трасса/смешанный 8.4/5.3/6.4 литра. Вес машины 1320 кг. Трансмиссия – 6 ступенчатый автомат.
Хороший разгон и низкий расход достигнут в Mazda MX-5 Miata 2015 года за счет экономичных бензиновых двигателей SKYACTIV-G, экономичной коробки SKYACTIV-Drive и облегченному кузову SKYACTIV-Body.
Ответы на ваши вопросы: технологии Mazda Skyactiv
Мы помогаем объяснить ответы на самые популярные вопросы в Интернете о двигателях Mazda Skyactiv десятилетней давности
Автор статьи:
Джастин Притчард
Опубликовано 31 августа 2022 г. • Последняя обновлен 31 августа 2022 г. • 6 минут чтения
Присоединяйтесь к беседе
Mazda3 в разрезе Фото MazdaСодержание статьи
Прошло более десяти лет с тех пор, как Mazda3 2012 года предлагала первые в истории Mazda двигатели и трансмиссии Skyactiv. Вскоре после этого CX-5 2013 года стал первой полноценной моделью Skyactiv с дополнительными компонентами и дизайном.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Ответы на ваши вопросы: Технологии Mazda Skyactiv Назад к видео
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Как раз в то время, когда первые модели Mazda с блестящими маленькими значками «SKYACTIV TECHNOLOGY» на багажниках и дверях багажника сошли с конвейера, в рекламе Mazda на телевидении использовался знакомый слоган «Zoom-Zoom» в рамках кампании по продвижению автопроизводителя. новая, более устойчивая инженерная философия.
Идея заключалась в том, чтобы создать торговую марку для генофонда новых и перспективных технологий, систем, структур и конструкций компонентов, которые будут использоваться в следующем поколении экономичных моделей Mazda. С брендингом Skyactiv Mazda стремилась создать автоматическую вспышку на ментальном радаре покупателей, все большее число которых искало самые безопасные, самые приятные в управлении и самые экономичные модели на рынке.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Ниже мы ответим на 11 самых популярных поисковых запросов в Интернете о технологии Skyactiv с помощью Даниэля Гренье, национального менеджера по техническим услугам Mazda Canada.
Двигатель Mazda Skyactiv Фото MazdaЯвляются ли двигатели Skyactiv прямым впрыском (DI)?
Да. Как и в большинстве современных бензиновых двигателей, в двигателях Skyactiv используется топливная форсунка, которая впрыскивает бензин под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. Это обходит впускные клапаны и подает топливо непосредственно в оптимальное место для сгорания. Преимущества включают охлаждающий эффект, который помогает повысить степень сжатия для повышения эффективности, а также улучшенное смешивание топлива и воздуха для более чистого и полностью оптимизированного сгорания.
Требуется ли для Skyactiv бензин премиум-класса?
Нет. В Северной Америке двигатели Skyactiv предназначены для работы на обычном бензине. Использование более дорогого бензина премиум-класса может привести к увеличению крутящего момента и мощности (в зависимости от года выпуска, модели и оснащенного двигателя), но бензин с октановым числом 87 — это все, что нужно двигателю Skyactiv для достижения своих номинальных показателей мощности.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Значок Mazda Skyactiv Фото MazdaЧто означает «Skyactiv» на автомобиле?
Значок «Skyactiv», который вы видите на задней части моделей Mazda, означает, что автомобиль оснащен эксклюзивным оборудованием, дизайном и технологиями, которые работают рука об руку для повышения эффективности и производительности.
Покупатели могут получить значок Skyactiv в качестве знака одобрения Mazda, свидетельствующего о том, что рассматриваемая машина соответствует высоким стандартам эффективности.
Стоит ли технология Skyactiv?
Так считает большинство владельцев и специалистов. Помните, что технология Skyactiv встроена в модели Mazda в качестве стандартного оборудования. Это не дополнительный пакет или опция, а скорее встроенный набор конструкций, оборудования и функций, работающих вместе для создания искусного вождения, в частности, того, который обычно известен своей безопасностью, приятной динамикой и хорошей топливной экономичностью.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Двигатель Mazda Skyactiv Фото MazdaКак работает Skyactiv-G?
По словам Гренье, Skyactiv-G — это первый в мире бензиновый двигатель для серийных автомобилей, обеспечивающий высокую степень сжатия 14,0:1 на европейских моделях; и все еще впечатляющее соотношение 13,0: 1 для моделей для Северной Америки. Чуть более низкая степень сжатия североамериканских моделей соответствует тому, что мы предпочитаем автомобили, работающие на обычном топливе, а не на более дорогом высокооктановом бензине. Благодаря более низкой степени сжатия в моделях для Северной Америки водители получают номинальную выходную мощность на бензине с октановым числом 87.
Такая высокая степень сжатия, характерная для двигателей Skyactiv, помогает извлекать больше энергии из топлива, что приводит к увеличению эффективности использования топлива и крутящего момента на 15 процентов по сравнению с двигателями Mazda, не использующими Skyactiv. Это приносит пользу при повседневном вождении и отзывчивости на низких и средних оборотах двигателя.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
«Выхлопная система 4-2-1, полые поршни, форсунки с несколькими отверстиями и другие инновации обеспечивают высокую степень сжатия», — объясняет Гренье, добавляя: «степень сжатия, экономия топлива и крутящий момент варьируются в зависимости от рынка. , карлайн и трансмиссия».
Рекомендовано от редакции
Mazda переходит в премиум-сегмент с новыми глобальными моделями
Долгосрочное тестовое обновление: Mazda CX-50 2023 года является лишь частью уравнения, конечно. Например, трансмиссия Skyactiv-Drive от Mazda сочетает в себе преимущества различных типов автоматических трансмиссий в одном устройстве, что позволяет дополнительно повысить эффективность использования топлива на 4–7 %.
«Значительно расширенный диапазон блокировки повышает эффективность передачи крутящего момента и обеспечивает ощущение непосредственного вождения, эквивалентное механической коробке передач», — говорит Гренье.
Объявление 7
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Команда специалистов по трансмиссии работает в кузове Skyactiv-Body, разработанном в соответствии с высшими критериями краш-тестов, но при этом более легком и жестком, что обеспечивает удобство управления и эффективность. Исходя из этого, Skyactiv-Chassis использует дополнительные усилия по снижению веса и улучшенные функции подвески и рулевого управления, чтобы обеспечить более увлекательное вождение.
Что такое динамика автомобиля Skyactiv?
Технологии динамики транспортных средств Skyactiv, входящие в серию Skyactiv, обеспечивают комплексное управление двигателем, трансмиссией, шасси и кузовом, усиливая ощущение связи между автомобилем и водителем. Mazda называет эту философию Jinba-Ittai , что примерно переводится с японского как «всадник и лошадь как единое целое».
Это характерное ощущение от вождения усиливается за счет функций динамики автомобиля Skyactiv, в том числе G-Vectoring Control, которая улучшает характеристики шасси с помощью двигателя.
Объявление 8
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рама Mazda Skyactiv Фото MazdaКогда ваш автомобиль замедляется, его передняя часть становится тяжелее. Вы замечаете это, когда тормозите, так как передняя часть автомобиля имеет тенденцию приседать. Даже отпускание педали газа может сместить вес на переднюю часть автомобиля, но в гораздо меньшей степени. В конечном счете, перенос веса между передней и задней частями автомобиля можно легко создать, просто нажав на педаль газа или тормоза.
Компьютерный мозг Mazda с системой G-Vectoring Control извлекает выгоду из этого. Когда водитель управляет автомобилем, система использует свою электронику для кратковременной регулировки сигнала дроссельной заслонки двигателя синхронно с их рулевым управлением. Регулировка дроссельной заслонки происходит мгновенно и незаметно для водителя, хотя она обеспечивает достаточный перенос веса на передние колеса, чтобы улучшить ощущение прохождения поворотов и управляемость.
Объявление 9
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Преимущества включают повышение уверенности водителя, снижение утомляемости и повышение уверенности в себе благодаря более стабильному движению автомобиля и управляемости. С места водителя? Ожидайте более точное управление и более легкое вхождение автомобиля в повороты.
Откуда появился «Skyactiv»?
Технология Skyactiv развилась из стремления создавать автомобили и кроссоверы, которые постоянно совершенствуются, чтобы обеспечить большую безопасность, эффективность и удовольствие от вождения. Это означает особый подход к проектированию и производству автомобилей, и Mazda говорит, что сам термин произошел от «The Sky’s The Limit», крылатой фразы, которая когда-то использовалась для описания стремления идти «выше и дальше».
Двигатель и шасси Mazda Skyactiv Фото MazdaКакие модели Mazda оснащены Skyactiv?
«С 2013 года все новые модели производятся с использованием технологий Skyactiv, включая двигатель, трансмиссию, шасси, кузов и набор технологий безопасности», — объясняет Гренье.
Объявление 10
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Что такое Skyactiv-X и в каких моделях он есть?
Skyactiv-X — это первый в своем роде двигатель внутреннего сгорания, в котором используется новая конструкция двигателя с очень высокой степенью сжатия. Характеристики сгорания двигателя Skyactiv-X с экстремальным сжатием выводят текущую технологию двигателей Skyactiv на новый уровень, обещая сократить выбросы при повышении крутящего момента на 10–30 процентов и используя для этого меньше топлива, чем дизельный двигатель Mazda Skyactiv-D. .
«Skyactiv-X доступен для Mazda3 в Европе, Японии и на других рынках с 2019 года.и CX-30 в 2020 году, хотя долгожданная технология еще не запущена в производство для рынка Северной Америки», — объясняет Гренье.
Двигатель Mazda Skyactiv Фото MazdaПредлагая лучшее из дизельных и бензиновых двигателей, Skyactiv-X использует новую технологию под названием Spark Controlled Compression Ignition. На обычном бензине двигатель Skyactiv-X сжимает очень бедную смесь воздуха и топлива под экстремальным давлением. Свеча зажигания воспламеняет только небольшое, очень плотное количество этой смеси, остальная часть воспламеняется под давлением, создаваемым начальной искрой. Это позволяет воздушно-топливной смеси сгорать быстрее и полнее.
Объявление 11
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
«Инженеры проанализировали каждую деталь, от формы поршня до завихрения топливно-воздушной смеси. Как и в случае с Mazda, именно эти крошечные детали имеют огромное значение», — говорит он.
Как долго служат двигатели Skyactiv?
«Благодаря системе управления двигателем (PCM), качеству материала, используемого в двигателе, и низкому трению компонентов двигателя при правильном обслуживании двигатели Skyactiv прослужат очень долго», — говорит Гренье.
«Это позволило Mazda Canada предлагать гарантию с неограниченным пробегом в течение последних нескольких лет. В то время как мы продолжаем улучшать конструкцию и эффективность двигателя, Skyactiv-G 2,0 л и 2,5 л используется во всех автомобилях Mazda в Канаде уже более десяти лет».
Mazda CX-5 в разрезе Фото MazdaЯвляется ли Skyactiv гибридом?
Пока нет. По словам Гренье, Mazda в настоящее время не предлагает двигатели Skyactiv с гибридной технологией для рынка Северной Америки.
«Мягкие гибридные версии двигателей Skyactiv теперь доступны на некоторых других рынках и будут представлены в Северной Америке по мере того, как все больше моделей Mazda получат электрификацию», — говорит он.
Mazda взяла на себя обязательство к 2030 году обеспечить электрификацию всех моделей. Mazda была названа самым экономичным производителем в США пять лет подряд, даже без гибридной системы.
Поделитесь этой статьей в социальной сети старых моделей, чтобы прекратить вождение
Поразительный Hyundai N Vision 74 поступит в производство: отчет
Лоррейн Объясняет: Страховка Brampton снова самая дорогая в Онтарио
- 9 0002
5 самых дешевых электромобилей в Канаде в 2023 году
ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Монитор слепых зон Driving.
caПодпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Монитор слепых зон по средам и субботам
Адрес электронной почты
Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Что означает бренд Mazda SkyActiv?
Mazda — гораздо меньшая компания в мире, чем другие японские бренды Toyota, Nissan и Honda, но она имеет легендарную историю, поскольку изначально была основана как завод по производству пробки в 1920 до перехода на производство автомобилей в 1931 году.
Возможно, Mazda больше, чем ее японские коллеги, не боится рисковать.
Другие, такие как постоянные инвестиции в роторные двигатели, были менее успешными, несмотря на производство некоторых культовых автомобилей. Некоторые даже довели компанию до банкротства, например, ее чрезмерные инвестиции в роскошные марки Amati и Eunos в разгар японского экономического бума в 80-х и начале 90-х годов.0 с.
Самая последняя долгосрочная авантюра Mazda заключалась в разработке нового подхода к созданию более эффективных автомобилей без ущерба для производительности или восхваляемого ощущения вождения «Zoom-Zoom» и «jinba-ittai» (единство всадника с лошадью). Mazda утверждает, что ее автомобили славятся.
Этот подход известен как SkyActiv и представляет собой набор технологий, начиная от двигателей и заканчивая технологиями трансмиссии и шасси.
Краткая история
Элементы философии Mazda SkyActiv производятся уже более десяти лет, и первым автомобилем, который будет продаваться в Австралии под баннером SkyActiv, станет хэтч и седан Mazda 3 BL Series 2 (подтяжка лица среднего возраста), представленные в конце 2011 года.
Эти модели были оснащены только двигателями и трансмиссиями SkyActiv, и хотя увеличение мощности и крутящего момента 2,0-литрового двигателя SkyActiv-G было скромным по сравнению с предыдущим 2,0-литровым двигателем MZR, автомобили действительно имели существенное улучшение на 25,6%. в расходе топлива.
Сегодня весь модельный ряд легковых автомобилей и внедорожников Mazda использует весь спектр технологий SkyActiv. Единственным исключением является Mazda BT-50 ute, основанная на Isuzu D-Max. Тем не менее, Mazda утверждает, что, поскольку последний BT-50 оснащен значительно более экономичными двигателями, чем его предшественник, он соответствует общей философии SkyActiv.
Важно отметить, что, хотя продаваемые сегодня модели Mazda имеют тот же бренд SkyActiv, что и модели, проданные десять лет назад, это не означает, что Mazda стоит на месте, а Mazda регулярно совершенствует и совершенствует технологию SkyActiv.
youtube.com/embed/GBDcMBGQcX8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Двигатели SkyActiv
Семейство двигателей Mazda SkyActiv лучше всего рассматривать как серию инженерных принципов и общих элементов дизайна, которые охватывают широкий спектр безнаддувных, турбированных (как бензиновых, так и дизельных) и гибридных силовых агрегатов.
К ним относятся сравнительно высокие степени сжатия для бензиновых двигателей и сравнительно низкие степени сжатия для дизельных двигателей.
Mazda утверждает, что для бензиновых двигателей высокая степень сжатия улучшает тепловую эффективность, что приводит к большей экономии топлива, а также улучшает крутящий момент на низких и средних оборотах для улучшения повседневной управляемости.
Бензиновые двигатели Mazda SkyActiv без наддува обычно имеют высокую степень сжатия от 13,0: 1 до 15,0: 1 в инновационной трансмиссии SkyActiv-X, в то время как даже бензиновые двигатели SkyActiv с турбонаддувом имеют степень сжатия 10,5: 1, высокую по сравнению с аналогичными силовыми установками. .
Одним из рисков использования высоких степеней сжатия является повышенный риск детонации двигателя, в результате чего топливовоздушная смесь преждевременно воспламеняется и может серьезно повредить двигатель.
Одним из распространенных решений этой проблемы является ограничение работы двигателя только высокооктановым топливом (например, 98 RON), однако Mazda разработала более постоянную альтернативу, приняв выхлопную систему «4-2-1». Это физически увеличивает длину выпускного коллектора и снижает вероятность того, что горячий остаточный газ будет вытеснен обратно в камеру сгорания и вызовет детонацию двигателя.
Для дизельных двигателей используется низкая степень сжатия 14,0: 1, что, по утверждению Mazda, позволяет ее двигателям соответствовать строгим нормам выбросов Евро 6 (особенно в отношении выбросов закиси азота или NOx) без необходимости использования AdBlue или других средств обработки выхлопных газов.
Недавно технология SkyActiv переместилась в область мягких гибридов, а двигатель e-SkyActiv G использует 24-вольтовую систему мягкого гибрида для повышения экономии топлива.
Однако, пожалуй, наиболее заметной инновацией в линейке двигателей SkyActiv стало появление двигателя SkyActiv-X. Mazda утверждает, что этот двигатель сочетает в себе лучшие аспекты бензиновых и дизельных двигателей благодаря процессу, известному как воспламенение от сжатия с искровым управлением (SPCCI).
SPCCI сочетает в себе лучшие элементы искрового зажигания, используемого в бензиновых двигателях, с воспламенением от сжатия, используемого в дизельных двигателях.
- SkyActiv X
Первоначальная искра используется для создания огненного шара, чтобы начать процесс сгорания, как в бензиновом двигателе. Однако фактическое сгорание топливовоздушной смеси происходит быстро и последовательно, подобно воспламенению от сжатия, а не постепенному сгоранию типичного бензинового двигателя.
Mazda утверждает, что эта технология позволяет ему развивать крутящий момент на 30 процентов больше, чем стандартный 2,0-литровый двигатель SkyActiv G, а также превосходит дизель SkyActiv D по экономии топлива.
Реальные испытания Mazda 3 с этой трансмиссией показали, что ее комбинированная экономичность немного лучше, чем у более мощного 2,5-литрового двигателя, если не такая экономичная, как, например, у гибрида Toyota Corolla. Он также предлагается в родственном CX-30.
Трансмиссии SkyActiv
Mazda также применяет принципы SkyActiv к используемым ею трансмиссиям, включая как механические, так и автоматические трансмиссии.
Механические коробки передач совершенствовались более века, однако механическая коробка передач в Mazda MX-5 широко признана одной из лучших в отрасли независимо от цены.
Создавая новый SkyActiv-MT, Mazda стремилась воспроизвести ощущение переключения MX-5 во всех коробках передач, используемых во всей линейке, способствуя снижению веса трансмиссии на 16 процентов за счет таких разработок, как удаление заднего вала холостого хода.
Автоматические коробки передач уже давно обогнали по популярности механические коробки передач на таких рынках, как Австралия и США, и, возможно, более впечатляющей разработкой является автоматическая коробка передач SkyActiv-Drive от Mazda, которая, как утверждается, сочетает в себе лучшие элементы стандартного гидротрансформатора, вариатора и трансмиссии с двойным сцеплением. используется в других транспортных средствах.
Практически SkyActiv-Drive работает как обычная автоматическая коробка передач. Обычно эти трансмиссии оснащены муфтой блокировки, которая согласовывает скорость передачи с частотой вращения двигателя, но работает только в 50% случаев, чтобы поддерживать низкий уровень шума, вибрации и жесткости (NVH).
В своей трансмиссии SkyActiv-Drive Mazda использует блокировочную муфту, которая может работать в 80% случаев, а с добавлением гасителя вибраций не теряет плавности хода.
Mazda утверждает, что это позволяет ее трансмиссии иметь плавный взлет и ползание, как у традиционной автоматической коробки передач, с некоторой отзывчивостью и ощущением прямого вождения, характерными для двойного сцепления, и без проскальзывания или гудящих шумов, которые обычно возникают в трансмиссиях CVT.
Кузов и шасси SkyActiv
Конструкции кузова и шасси являются ключевыми факторами, влияющими на вес и безопасность автомобиля, и Mazda утверждает, что внесла значительные улучшения в соответствии со своей философией SkyActive.
Общий подход здесь заключался в координации различных разрозненных структур, объединенных в монокок, с упором на передачу нагрузки и жесткость. Это означало, что, где это возможно, ранее изогнутые части монокока будут заменены более жесткой прямой частью, а для создания непрерывно скрепленного каркаса будут использоваться более совершенные методы сварки и склеивания.
Эти разработки позволили Mazda повысить безопасность за счет создания более совершенной многонаправленной структуры нагрузки, благодаря которой в случае столкновения силы распределяются по нескольким направлениям, а не через одну часть кузова.
Что касается материалов, Mazda утверждает, что автомобили с кузовом SkyActiv также содержат большую долю высокопрочной стали, что обеспечивает преимущества как в прочности, так и в весе кузова.
Хотя системы подвески и рулевого управления могут различаться в зависимости от модели (например, в Mazda 3 используется более дешевая задняя подвеска с торсионной балкой, а не независимая установка, как в Mazda 6 и CX-5), Mazda утверждает, что пересмотрела свой подход к разработке подвески. , а также представила новую систему рулевого управления с электроусилителем, которая обеспечивает лучшую устойчивость на высоких скоростях и маневренность на низких скоростях.
Другая динамика автомобиля
Наряду с физическими улучшениями кузова и шасси, Mazda также представила более совершенные технологии электронной динамики автомобиля, направленные на улучшение прохождения поворотов на скорости. Известные как G-Vectoring Control и G-Vectoring Control Plus (GVC и GVC Plus), их можно эффективно рассматривать как подход Mazda к векторизации крутящего момента.
Оригинальный GVC с поминутной модуляцией выходного крутящего момента двигателя на основе рулевого управления и входных данных ускорения, направленный на управление силами, действующими на автомобиль, и обеспечивает незначительные улучшения при повороте автомобиля.