4Авг

Сизый дым из выхлопной трубы причины бензин: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Содержание

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

О чем говорит синий дым, струящийся из выхлопной трубы вашего автомобиля? Не напоминает он Синюю Бороду из сказки Шарля Перро? Этот злодей убивал своих жен якобы из-за их чрезмерного любопытства, которое он считал нравственным изъяном. Ну, что можно сказать, маньяк он и во Франции маньяк. Тем более что некоторые считают: любопытство — не порок, но источник знаний.

Любознательные читатели узнают из предлагаемой статьи — что приводит к такой красивой окраске автомобильного выхлопа.

Почему бензиновый мотор дымит?

Когда на дороге встречается дымящий автомобиль, с уверенностью можно сказать о наличии проблем с его двигателем. Если тот находится в исправном состоянии, выхлоп будет прозрачным, поскольку в нем не содержится никаких окрашивающих веществ. Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя?

95% их объема составляют азот, кислород, а также газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы.

Все эти вещества не имеют цвета, поэтому глаз человека их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.

Остается предположить, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, кроме бензина, каких-то посторонних веществ. И это действительно так. Бензиновый мотор во время работы использует некоторые вспомогательные материалы. Для смазки деталей применяется жидкое моторное масло, а для охлаждения цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

По ряду причин эти жидкости могут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и придают окраску выхлопным газам — движок начинает дымить. Причем выходящий дым может иметь различные цвета и оттенки. Их можно разбить на три группы: белый, синий и черный дым. Опытный механик по характеру дымления способен определить причину неисправности.

О чем говорит синий дым

Чтобы понять — почему двигатель дымит синим дымом, достаточно использовать простой индикатор.

К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги. Через некоторое время бумажная поверхность покрывается масляными каплями.

Это свидетельствует о том, что голубой или синий цвет выхлопу придают частицы масла. Но, если оно присутствует в отработанных газах, значит, каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель мысленно представит ее устройство, нетрудно определить вероятные источники. Ими могут быть:

  1. Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые теоретически вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.
  2. Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
  3. Клапанная коробка. Масло проникает через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (маслосъемные колпачки).

Масло из воздуха

При такте всасывания воздух (или топливно-воздушная смесь в карбюраторных двигателях) предварительно проходит через воздушный фильтр. Нередко водитель не обращает внимания на состояние системы вентиляции картера, из-за чего каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.

У нерадивого водителя фильтрующий элемент часто не способен задержать жидкую смазку, и она с воздухом попадает в цилиндры.

У двигателей с турбонаддувом ротор смазывается жидким маслом при помощи специального маслонасоса. Вследствие износа увеличиваются зазоры в подшипниках, через которые масло начинает гнать в холодную (воздушную) полость турбины. Здесь оно распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, после чего поступает в камеру сгорания.

Еще редкий случай, имеющий место только на авто с коробкой-автоматом, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Последний с помощью шланга подключается к впускному коллектору. Иногда бывает, что диафрагма датчика рвется, и разрежение в коллекторе сосет масло из коробки. Мало того, что коробка лишается одной из управляющих систем, теряет масло, так она еще является виновником дымления двигателя.

Братство колец

Теперь о том, как масло попадает из картера в рабочую камеру напрямую. Поршни двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работают в условиях высоких температур и значительных сил трения. Для смазки и охлаждения трущихся поверхностей используется масло, заливаемое в картер двигателя. На стенки цилиндров оно подается разбрызгиванием или под давлением с помощью специальных поршневых форсунок.

При ходе поршня вверх на поверхность гильзы наносится масляная пленка, при ходе вниз — маслосъемное кольцо удаляет нагретую смазку, забирая тепло от стенок цилиндра. Для изоляции камеры сгорания от моторного масла, а также для создания в ней определенного давления (компрессии) используются компрессионные кольца.

Обычно поршни бензинового мотора имеют по 3 кольца (как у племени эльфов): одно нижнее — маслосъемное и два верхних — компрессионных.

В результате износа компрессионных колец горячие рабочие газы начинают прорываться в картерное пространство, что приводит к повышению в нем давления среды. А за счет разрежения, образующегося над головкой поршня, масло из картера подсасывается в полость цилиндра. Таким образом, масло поступает в цилиндры по причине износа деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Что может способствовать развитию этого процесса:

  • Износ маслосъемных и компрессионных колец. Приводит к увеличению зазоров, в результате чего пропадает барьер между газовой и масляной средами.
  • Выработка поршневых канавок. При увеличении их ширины ухудшается работа лабиринтного уплотнения, а также возникает подсасывающий эффект, за счет которого масло качается из картера в цилиндр, словно насосом.
  • Разрушение межканавочных перемычек. Этот дефект часто наблюдается на поршнях из-за такого явления, как термическая усталость материала.
  • Закоксовывание колец. При сгорании масла образуется нагар, который лишает кольца подвижности, и они теряют возможность упруго поджиматься к стенкам цилиндра.
  • Изменение формы стенок цилиндра, геометрии поршня.
  • Задиры, образующиеся на стенках цилиндров вследствие неправильной работы смазочной системы (масляное голодание).
  • Некачественные смазочные материалы или использование масла с несоответствующими эксплуатационными характеристиками, например, — не той вязкости.
  • Монтаж колец без использования специального съемника. Деталь при этом деформируется, что ведет к ускоренному износу зеркала цилиндра.

Когда дубеет сальник клапана

Наконец, последний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки или сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок применяются резиновые кольца.

Резина вообще чувствительна к температурным перепадам. А рассматриваемые детали бросает, словно Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в другой котел — с вареной». Зимой пред запуском двигателя они могут быть насквозь промороженными, а через некоторое время нагреваются свыше ста градусов.

Например, втулки выпускных клапанов нагреваются до 120 — 220С, а их стержни — до 220 — 400С.

Неудивительно, что со временем сальники теряют свою эластичность, «дубеют», как говорят водители. В результате качество уплотнения ухудшается, и масло начинает засасывать или гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, либо напрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.

Симптомы масляного угара

Признаки поступления масла в горючую топливно-воздушную смесь:

  • Двигатель дымит синим или голубовато-сизым цветом, при этом возрастает потребление масла. Особенно дым сгущается на динамических режимах движения.
  • В начале изнашивания дымление происходит только в момент прогрева двигателя («на холодную»), пока тепловые зазоры не пришли в норму. При дальнейшем нагреве дымность нормализуется. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах не всегда выявляет неисправность.
  • Когда износ прогрессирует, картина меняется. Несмотря на то, что с нагревом двигателя тепловые зазоры уменьшаются, они уже не в состоянии сдержать проникновение масла сквозь щелевые промежутки.
    С ростом нагрева последнее все более разжижается, в результате чего расход смазочного материала увеличивается.
  • Масло, попадающее в цилиндры, забрызгивает свечи, из-за чего они покрываются нагаром. А это вызывает ослабление искры и пропуски воспламенения. Мотор, как говорят, «не тянет» или начинает «троить».
  • Разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки диагностируется выворачиванием свечи цилиндра, расположенного рядом с местом подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет забрызгана маслом, в то время как остальные остаются сухими.

Поиск неисправности следует начинать с проверки компрессии. Если же, как было сказано выше, результаты не являются достоверными, проверяют состояние маслосъемных колпачков, поскольку эта работа менее трудоемка по сравнению с разборкой ЦПГ. И только в последнюю очередь приступают к основательной разборке двигателя.

Даже если вы не в состоянии своими силами устранить причины синего дымления бензинового двигателя, хотя бы получить представление о возможных неисправностях вполне реально. А это позволит избежать лишних расходов при составлении план-графика восстановительных работ, который должны составить работники ремонтного сервиса.

Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины и последствия — Информация

Многие автолюбители на дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не обращают никакого внимания. Дымит — значит работает. Но автомобильная выхлопная система и дымоходная труба печки — это не одно и то же. Наличие дымовыделения у машины служит индикатором различных неполадок.

При этом, очень желательно замечать их как можно раньше, и своевременно принимать соответствующие меры. Промедление в данном случае — это резкое снижение ресурса мотора, дикий жор масла, нарушение работоспособности системы охлаждения, повышенный расход топлива, ухудшение динамики и другие проблемы (как по-отдельности, так и все разом).

Разновидности дыма из выхлопной трубы

Если спросить у ежедневно “общающегося” с машинами специалиста, как может дымить бензиновый двигатель, он с лету накинет, как минимум, с десяток разных вариантов:

1. Белый пар. 2. Белый густой дым.

3. Дым “на холодную”. 4. Синий или сизый дым. 5. Черный дым. 6. Дым из выхлопной после замены масла. 7. Дымок после остановки двигателя. 8. Дым из выхлопной трубы после долгого простоя. 9. Дымление после удаления катализатора. 10. Дым под нагрузкой.

А вот если у него же поинтересоваться о том, как выглядит выхлоп исправного автомобиля, он сразу же скажет, что никак. Если все узлы и системы работают, как надо, дымом назвать то, что вылетает из трубы, можно разве что условно. В его составе нет ничего такого, что можно было бы заметить глазом. Выхлоп — полностью прозрачный, то есть, невидимый. Его можно разве что ощутить тактильно, поднеся руку прямо к трубе.

Исключением является только сырая или холодная погода. Потому с этого и начнем изучение природы дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя.

Белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя

Это не опечатка. Речь действительно пойдет не о дыме, а о паре. О водяном паре. Как его отличить от остальных выбросов выхлопной системы автомобиля? Во-первых, он белый, как сигаретный дым. Во-вторых, если к выхлопной поднести белую салфетку, пар не оставит на ней никаких следов, кроме влаги. В-третьих, если на улице нету тумана, дождя или мороза, то это не пар, а именно дым. О нем мы поговорим в следующем разделе.

Откуда же берется этот пар? На самом деле источников бывает сразу несколько. Самых простой — это конденсат, скапливающийся в выхлопной трубе. Образуется он там тогда, когда после очередной поездки система еще горячая, а на улице всегда температура ниже. Все. Капельки конденсата готовы. Потом, когда вы запустите мотор, они начнут испаряться, и проявляться в виде белого “дыма” из выхлопной трубы.

Второй источник белого пара — это конденсат, который образуется в результате резкого перепада температуры и влажности в выхлопной трубе и за ее пределами. Например, если на улице крепкий мороз или сырая погода — машина может парить постоянно. Причем, клубы пара будут такими густыми и плотными, как будто в выхлопной трубе поселился вэйпер (кто не знает, что это за чудо, загуглите).

Следующий источник белого “дыма” — влага, попадающая в цилиндры двигателя. Попадать она туда может как с топливом, так и вместе с воздухом, который используется карбюратором или системой впрыска для приготовления топливовоздушной смеси. Под воздействием высокой температуры в камерах сгорания эта влага превращается в пар, которому, кроме как вырваться из выхлопной трубы, больше деваться некуда.

Как можно понять, белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя не является индикатором какой-либо неисправности. Если только в ваш топливный бак не попала вода. Все остальное — не страшно, и с наступлением хорошей погоды или после прогрева мотора — проходит само собой.

Совсем другое дело, если из выхлопной трубы белый пар валит постоянно, независимо от влажности и температуры воздуха. Причем, конкретными густыми клубами. Такой дым тоже является паром, но он уже может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения. Более того, не о внешней, которую можно заметить визуально по подтекам, а о внутренней. То есть, охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, и очень интенсивно испаряется.

Последствия эксплуатации двигателя с такой неисправностью могут закончиться весьма печально. Во-первых, велика вероятность оставить мотор без достаточного объема охлаждающей жидкости, и он заклинит от перегрева. Во-вторых, антифриз, попавший туда, куда не надо, очень эффективно будет смывать там масляную пленку, в результате чего смазка двигателя значительно ухудшится. Результатом может быть как перегрев, так и ускоренный износ трущихся деталей.

Дым “на холодную”

Наличие дыма при первом утреннем запуске холодного двигателя не всегда является симптомом неисправности. Если он белого цвета — то это просто пары конденсата, о которых было сказано выше.

Вполне нормальным явлением считается даже синеватый дымок, если мотор действительно холодный. Свидетельствует он о том, что детали поршневой группы еще не прогрелись, и не расширились, то есть, между ними присутствует микроскопический зазор. Через него в камеры сгорания попадает немного масла, горение которого и проявляется в виде сизого или синего дымка. По мере прогрева двигателя — должен пропадать. Это норма.

Черный дым “на холодную”, если он пропадает после прогрева, тоже ничего страшного не предвещает. Разве что имеются некоторые неполадки в системе питания двигателя. Очень часто из строя выходят устройства, отвечающие за “прогревочные обороты”. Если они “мертвые” или работают некорректно, то в холодный двигатель просто подается слишком обогащенная топливовоздушная смесь. Обогащенная — это когда для полного сгорания порции бензина не хватает кислорода. Вот не прогоревшее топливо и дает черный дымок на старте.

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Если синий или сизый дым валит из выхлопной трубы постоянно, то это явный признак горения моторного масла. Гореть оно может только в камерах сгорания, а вот попасть туда оно может несколькими путями. Чаще всего “пропускают” масло кольца на поршнях. В исправном состоянии при движении поршня вниз они должны “сгонять” масляную пленку, образованную там во время обратного движения. Если же кольца износились или “залегли”, масляная пленка оказывается на стенках цилиндра на рабочем такте (когда горит топливовоздушная смесь). Смазка горит, а результат — синий дым.

Второй “путь” смазки в камеры сгорания может пролегать через систему клапанов. Своевременным его удалением оттуда “занимаются” маслосъемные колпачки. Если они изношены, масло попадает в цилиндры, горит и дымит синим цветом.

Любая из этих неисправностей сулит неприятности. Во-первых, по мере ухудшения ситуации машина будет ведрами жрать масло. Во-вторых, добавка в топливовоздушную смесь в виде моторного масла отнюдь не улучшает горение, а значит негативно отразится на динамике и приемистости автомобиля. Расход топлива на сотню тоже будет расти непомерно. Ну а, если достаточно долго не обращать внимание на синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, рано или поздно последний останется без достаточного количества смазки, отчего ресурс его сократится вплоть до заклинивания.

Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Многие ошибочно полагают, что черный дым — это как раз и есть результат горения моторного масла. На деле это не так. Черный дым, как уже было упомянуто выше, дает не прогоревший как следует бензин. Не прогореть он может по нескольким причинам. Но основная из них — это обогащенная топливовоздушная смесь. Бензину просто не хватает кислорода, чтобы полностью выгореть.

Как уже многие догадались, “собака зарыта” в системе питания двигателя. Это может быть как карбюратор, так и современная система впрыска. Если на вашей машине за приготовления “пищи для мотора” отвечает карбюратор, его нужно проверить на износ, почистить и отрегулировать. С системой впрыска немного сложнее, так как там “балом правит” электроника. К обогащению топливовоздушной смеси может привести все, что угодно — неисправные датчики, нагар, сбой в бортовом компьютере и так далее. Могут быть виноваты, кстати, не только компоненты системы питания. Если есть неисправности за ее пределами, но там, где есть ее датчик, электроника будет “сбита с толку”, и на форсунки пойдут некорректные “указания”.

Последствия эксплуатации двигателя, в котором регулярно сжигается обогащенная топливовоздушная смесь, такие:

  • повышенный расход бензина;
  • образование сажи на свечах зажигания;
  • снижение мощности двигателя;
  • нагар на поршнях и клапанах;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • “тупящий” мотор.

Кстати, “виновником” черного дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя не в 100% случаях является система питания. Проблема может быть также в пропусках зажигания. Это когда из-за неисправности системы зажигания искра образуется “через раз”. В результате этого тоже не все топливо перегорает в процессе очередного рабочего такта, а черный дымок из выхлопной трубы сопровождается тем, что автомобилисты называют “мотор троит”.

Дым из выхлопной трубы после замены масла

Довольно нередкий случай, приводящий автовладельца в недоумение. Казалось бы — свеженькое масло, качественное, может быть даже очень дорогое… А исправно работающий до замены двигатель вдруг начинает неистово дымить. Как новое масло может так повлиять на мотор?

Отгадка кроется в вязкости масла, а также в степени износа деталей поршневой группы. Как правило, дымление такого рода проявляется только в тех случаях, когда на замену более вязкого масла, заливается менее вязкое. Например, было 10W40, а залили 5W30. Проблема в том, что менее текучее масло хуже проникает туда, где уже есть износ и микроскопические зазоры. Когда же заливается менее вязкое масло, оно легче “просачивается” в камеры сгорания, ну а дальше вы уже знаете…

Чем чревата такая эксплуатация? Во-первых, ездить на машине, которая так себя проявила после замены масла — крайне не рекомендуется. На лицо явный износ, требующий срочного ремонта. Во-вторых, ситуацию в некоторых случаях можно исправить при помощи раскоксовки двигателя. В-третьих, последнее срабатывает только в 20% случаев, а в остальных — без ремонта поршневой не обойтись.

Дым из выхлопной трубы после остановки двигателя

Достаточно многие автолюбители замечали (чаще случайно), что сразу же после остановки двигателя из выхлопной трубы небольшой струйкой идет белый или темный дымок. Прекращается это лишь спустя несколько минут. О чем свидетельствует такое дымление, если двигатель не работает, и дымить уже ничего не должно в принципе?

На этот вопрос есть всего два ответа:

  1. Это пары конденсата.
  2. Что-то догорает в катализаторе.

Генерация пара из выхлопной трубы вполне может начаться сразу после остановки мотора. Но для этого нужны определенные условия. Может быть так, что в “банках” выхлопной системы имеется водичка. Она там часто скапливается, когда машина используется для кратковременных поездок — конденсат не успевает как следует испариться из трубы, и скапливается на дне “банок”. Чтобы избавиться от воды в выхлопной трубе, просверлите в ней отверстие необходимо регулярно осуществлять более или менее длительные поездки, дабы вся влага успевала выводиться из системы.

На счет догорания всякой дряни в катализаторе. Это вполне нормальная картина, если мотор “поджирает” масло, либо вы заправляете бензин крайне низкого качества. Все это дело попадает в каталитический нейтрализатор, и после остановки двигателя продолжает прогорать или испаряться. Аналогичная ситуация возникает, если агрессивно поработать педалью газа, а потом сразу же заглушить мотор.

Последствия. Самое плохое, что может случиться, это ускоренное засорение катализатора. Чтобы этого не происходило, а также чтобы не наблюдать дым из выхлопной трубы после остановки двигателя, давайте ему немного поработать на холостых оборотах прежде, чем глушить.

Дым из выхлопной трубы после долгого простоя

Здесь вообще легко установить причину. Когда автомобиль длительное время не эксплуатируется, первый запуск всегда будет сопровождаться обильным дымовыделением из выхлопной трубы. Под долгим простоем здесь имеется в виду перерыв не менее пары недель. Почему дымит?

Если проблема пропадает по мере прогрева двигателя, то ничего страшного в таком дыме нет. Откуда он берется, рассказано выше, в разделе про холодный запуск. Неприятных последствий ожидать особо не стоит.

Совсем другие выводы придется делать в том случае, если после долгого простоя машина все дымит, и дымит, не переставая. Это указывает, скорее всего, на то, что “залегли” маслосъемные кольца, и больше не выполняют свою работу. Ездить с такой проблемой не стоит, поскольку в итоге залягут не только кольца, но и весь двигатель.

Опять же, иногда решить подобную проблему позволяет раскоксовка мотора. Кольца надо слегка “размочить”, чтобы они вышли из своих канавок и “расправили крылья”. Обычно, если мотор до постановки на длительную стоянку не дымил, то раскоксовка помогает всегда. Если же не помогает, возможно, ранее вы просто не обращали внимание на дым из выхлопной трубы, а он уже был до этого. В таких случаях спасет только ремонт поршневой, а также проверка и возможная замена маслосъемных колпачков.

Дым из выхлопной трубы после удаления катализатора

Удаление каталитического нейтрализатора в нашей стране не является чем-то диковинно недопустимым. Ну да — воздух машина начинает загрязнять пуще прежнего. Но кто у нас за этим следит? По крайней мере, на момент написания этой статьи, никто. А из-за некачественного топлива и других неблагоприятных условий эксплуатации деталь эта изнашивается очень быстро. Засоряется, как правило. Ее замена стоит немалых денег. А вот удаление — проще, дешевле, к тому же, мощности автомобилю прибавляет заметно.

Но вернемся к дыму из выхлопной трубы. Ведь часто бывает и так, что после удаления этого самого катализатора двигатель начинает испускать черный дымок. Откуда он? А все оттуда же — из-за переобогащенной топливовоздушной смеси. Дело все в том, что за работой катализатора с помощью датчиков “наблюдает” электроника. И когда этот элемент удаляется, электронику забывают “поставить об этом в известность”. Соответственно, система “видит”, что что-то не то, и начинает увеличивать дозировку бензина, то есть, обогащает топливовоздушную смесь. Ну а, что от этого бывает, вы уже в курсе.

Решается проблема очень просто — путем перепрошивки БК или сброса ошибок, которые электроника по-любому выдаст, когда “не обнаружит” катализатора.

Дым под нагрузкой

Нагрузкой для двигателя может быть два действия. Первое — “тапок в пол” до отсечки, когда машина стоит на месте. Второе — затяжной подъем на крутую гору с нагруженным прицепом или что-то подобное. В обеих ситуациях может наблюдаться обильное дымление из выхлопной трубы. В принципе, катастрофически страшного ничего в этом есть, если нагрузки действительно чрезмерные. Если же двигатель начинает дымить при малейших нагрузках, то это уже сигнал о том, что скоро вас ожидает ремонт.

Резюме

Подведем итоги:

  • Белый дым — это пар, в котором нет ничего страшного, если двигатель холодный, на улице мороз или сырая погода. Если нет, то разгерметизировалась система охлаждения.
  • Синий дым — свидетельствует о попадании в цилиндры моторного масла, что сулит проблемы, если дым не пропадает после прогрева двигателя.
  • Черный дым — признак переобогащенной топливовоздушной смеси. Проблема в системах питания или зажигания.

Также следует запомнить, что любой “вредный” дым из выхлопной трубы бензинового двигателя всегда оставляет на чистой салфетки следы — капли антифриза, масла, сажу. “Безвредный” дым является паром, и никаких следов не оставляет (кроме антифриза, естественно).

Схожий материал

Как подготовить машину к зиме

Как подключить амперметр в автомобиле

Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска

Как изготовить бампер для автомобиля с помощью монтажной пены и стекловолокна

Полировка машины своими руками: проверенные способы

Почему плохо крутит стартер: диагностика и ремонт своими руками

7 причин повышенного расхода масла в двигателе и как его правильно рассчитать

Каким давлением накачивать шины и на что это влияет

10 способов как узнать — была ли машина в ДТП

Как узнать — была ли машина в такси и чем она плохая

Действия после покупки автомобиля: как правильно подготовить к эксплуатации

На что смотреть при покупке б/у автомобиля и как себя вести с продавцом

Какой двигатель лучше — дизель или бензин

Как можно заработать на машине и покроет ли доход расходы

Как не уснуть за рулем — проверенные рекомендации и мифы

Первая машина — какую выбрать

Как определить скрученный пробег автомобиля и не купить хлам по завышенной цене

Антибликовый козырек и другие средства против “китайского ксенона”

Жидкое стекло или керамика — правда и маркетинг

Плюсы и минусы бензинового двигателя с подробными пояснениями

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Что означает цвет моего выхлопного дыма? (черный, белый или синий) —

Дым выхлопных газов — неизбежное зло автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и если дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, имеет правильный цвет и не особо заметен, все в порядке. Но что происходит, когда из вашей выхлопной трубы выходит цвет дыма, которого вы не ожидаете? Если вы видите белый, густой серый, синий или черный дым из выхлопной трубы, вы, вероятно, правильно предполагаете, что что-то не так. Читайте дальше, чтобы узнать ответ на вопрос: что означает цвет моего выхлопного дыма и что мне с этим делать?

Белый дым из выхлопных газов

Белый дым, вероятно, самый сложный цвет дыма, потому что, в зависимости от того, какой белый дым вы получаете и как он ведет себя, вам может не о чем беспокоиться, или это может быть серьезная проблема. Вот различные виды белого дыма, которые может образовывать ваш выхлоп, и что это может означать.

Если из выхлопной трубы идет легкий белый дым, скорее всего, все в порядке. Это может быть просто из-за конденсированного водяного пара и очень распространено, особенно при первом запуске автомобиля в холодный день. В общем, не о чем беспокоиться.

Однако, если из выхлопной трубы постоянно выходит густой белый или серый дым, который рассеивается вскоре после того, как выходит из выхлопной трубы, это часто означает, что прокладка головки блока цилиндров продута или протекает. Это плохие новости. Этот цвет часто является результатом утечки охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если дым не рассеивается сразу, это может быть горящее масло, к которому нужно подойти так же, как к синему дыму, выходящему из выхлопной трубы.

Очень густой белый или серый дым может также указывать на гораздо более серьезную проблему, такую ​​как трещина в блоке цилиндров или поломка головки блока цилиндров. Это проблемы, которые вы захотите решить немедленно, пока ваш автомобиль еще работает.

Каждый день мы говорим с клиентами о проблемах с выхлопными газами, которые намекают на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров — либо протекающая прокладка головки блока цилиндров, либо более серьезная проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Мы заработали большую часть своей репутации, занимаясь ремонтом прогоревших прокладок головки блока цилиндров за небольшую часть стоимости сложного (физического) ремонта. Чтобы ознакомиться с нашей линейкой продуктов для решения проблем с прокладкой головки блока цилиндров, см. здесь. Из всех наших продуктов ремонт прокладки головки блока цилиндров (HG-1) является самым прочным и профессиональным, и его используют механики, когда того требует ситуация.

Синий дым из выхлопных газов

Вы, несомненно, сильно встревожитесь, если обнаружите синий дым или голубовато-серый дым, исходящий из выхлопной трубы. Вы правы, что беспокоитесь. Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, это означает, что ваш двигатель сжигает масло из-за утечки масла. Этот симптом может быть результатом негерметичного уплотнения клапана или проблемы с поршневым кольцом.

Происходит то, что уплотнения двигателя не обеспечивают эффективную защиту от попадания масла в цилиндры. Вытекшее масло затем может смешаться с топливом и сгореть по мере сгорания топлива. Этот эффект немедленно производит синий выхлопной дым, который вы видите.

Если при ускорении появляется синий дым, это обычно связано с поршневыми кольцами. Грязь и углерод могут попасть внутрь и вокруг ваших поршневых колец и заклинить их, так что они не смогут работать должным образом. С другой стороны, если во время замедления появляется синий дым, вы обычно ищете проблему с направляющей клапана головки цилиндров.

Другими признаками того, что масло попадает в топливо и сгорает, являются пропуски воспламенения свечей зажигания и резкие вибрации на холостом ходу, но синий дым является безошибочным контрольным признаком этой проблемы.

Черный дым из выхлопных газов

Черный дым из выхлопных газов обычно указывает на то, что ваш автомобиль чрезмерно сжигает топливо. Причины могут включать проблемы с топливными форсунками, забитым воздушным фильтром или заблокированным впускным коллектором. Помимо того, что это неприглядно, это состояние может повредить производительности вашего автомобиля.

Как отремонтировать и предотвратить появление синего и черного дыма из выхлопной трубы

Если вы получаете очень густой белый дым из выхлопной трубы, ознакомьтесь с нашей линейкой решений для прокладки ГБЦ, как упоминалось ранее.

Однако, если вы имеете дело с синим или черным дымом, механик не обязательно должен быть вашей первой остановкой.

Компания Bar’s Leaks известна разработкой продуктов, известных как «механика в бутылке», потому что в некоторых случаях они позволяют избежать дорогостоящей поездки к механику или в дилерский центр. В случае синего и черного выхлопного дыма решением может быть устранение утечек сальника Bar’s. Этот профессиональный продукт предназначен для предотвращения утечки масла или топлива, которые могут привести к возгоранию и цветному дыму, путем замены изношенных уплотнений клапанов и направляющих клапанов головки цилиндров, а также ремонта протекающих основных уплотнений и прокладок. Это самый передовой нефтепродукт, который мы когда-либо производили.

Одной из наиболее частых причин утечек масла, которые могут привести к появлению синего дыма, является затвердевание и усадка уплотнений двигателя. Это особенно верно для старых автомобилей, так как пластификаторы в этих уплотнениях со временем вырождаются. Одной из основных функций продукта для сжигания моторного масла и устранения утечек масляных уплотнений является оживление этих уплотнений, их обновление и освежение, чтобы они снова стали эффективно удерживать масло.

Основным преимуществом этого продукта является его универсальность. Подходит для всех двигателей и всех типов масел. Независимо от того, используете ли вы стандартное масло, полностью синтетическое масло или смесь синтетических масел, этот продукт безопасно смешивается с вашим маслом. Он останавливает практически любую утечку масла, с которой вы, вероятно, столкнетесь в своем автомобиле, от утечек основного уплотнения до уплотнений клапанов, кулачковых уплотнений, уплотнений крышки ГРМ и уплотнений коленчатого вала. Он также может остановить утечки в клапанной крышке, масляном поддоне и многом другом.

В дополнение к добавке, восстанавливающей уплотнение, этот продукт содержит полимерную добавку для уплотнения, которая усиливает уплотнение полимерной пленкой, а также синтетические полимеры для заполнения мелких царапин и следов износа, а также моющее и чистящее средство для удаления грязи с вашего поршневые кольца, чтобы освободить их, чтобы они могли нормально работать.

Выбор присадок к двигателю других производителей, не являющихся Bar’s Leaks, не даст таких же результатов. Чтобы найти ближайшего к вам дистрибьютора продукции Bar’s Leaks, воспользуйтесь этим руководством по поиску. Для получения дополнительной информации об этом продукте или других продуктах для остановки утечек от Bar’s Leaks, свяжитесь с нами через нашу контактную форму Bar’s Leaks. Мы всегда рады помочь.

Причины и способы их устранения

Автомобильный выхлоп может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля. Всякий раз, когда все работает оптимально, выхлоп должен напоминать тонкое белое или очень легкое облако водяного пара. Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, это признак того, что что-то не так.

Мы рассмотрим некоторые из основных причин появления синего дыма из выхлопных газов. Наша статья также дает вам несколько практических советов, чтобы решить проблему раз и навсегда.

Каковы причины синего дыма из выхлопных газов?

Синий дым из выхлопной трубы означает, что моторное масло смешивается с бензином в цикле сгорания. Это также может быть вызвано попаданием масла на горячие детали двигателя. В некоторых случаях синий дым из выхлопных газов является признаком неисправности какой-либо детали, например, турбонагнетателя или клапана PCV.

Наличие синего дыма означает, что масло сгорает и выходит из выхлопной трубы вместе со сгоревшим топливом. Что бы ни вызвало это, автомобиль работает неэффективно и должен быть отремонтирован.

Вот более подробный список причин синего дыма из выхлопной трубы:

1. Масло в камере сгорания

По мере старения двигателя начинают изнашиваться поршневые кольца, уплотнения клапанов и другие важные детали. Износ происходит быстрее, если вы не выполняете регулярную замену масла, потому что загрязненное масло менее эффективно снижает трение.

Если уплотнения клапанов растрескались и стали хрупкими, вероятность разделения жидкостей снижается. Именно тогда масло начинает смешиваться с топливом в камере сгорания.

Синий дым из выхлопной трубы часто свидетельствует о наличии масла в камере сгорания. Иногда это вызвано изношенными поршневыми кольцами, что означает необходимость замены двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: Черный дым из выхлопных газов – причины и способы устранения

2. Взорван турбонагнетатель

Если турбина вышла из строя, из выхлопной трубы может появиться сизый дым. Взорванная турбина может означать, что она повреждена, но также может быть вызвана протечкой сальника.

В любом случае масло просачивается в двигатель. Как только масло проникает в двигатель, оно смешивается с топливом, образуя сизый дым.

3. Повреждение поршневых колец

Поршневые кольца созданы для того, чтобы удерживать моторное масло там, где оно должно находиться в камере сгорания. Когда они выходят из строя, масло может течь не в ту область.

При смешивании масла с топливом может образовываться синий дым. К сожалению, замена поршневых колец может обойтись очень дорого.

СВЯЗАННЫЕ: 4 Признаки неисправности поршневого кольца

4. Подтекание масла

Если с автомобилем что-то не так и из двигателя вытекает горячее масло, возможно, оно соприкасается с горячими деталями под днищем. капюшон. Когда вы ускоряетесь, вы можете заметить синий дым, исходящий из задней части автомобиля из-за попадания масла в блок двигателя. Хотя на самом деле это не исходит от выхлопа, может показаться, что это так.

Масло может капать из лопнувшей прокладки в блоке цилиндров. Когда он просачивается, он попадает в горячий выхлоп, что приводит к синему дыму. Кроме того, он может просачиваться на коллекторы, вызывая сизый дым.

Если дым идет из-под капота, когда вы не за рулем, это явный признак утечки масла. К сожалению, когда прокладка головки блока цилиндров протекает, вам также может потребоваться замена головки блока цилиндров.

5. Заклинивший клапан PCV

Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) также может стать причиной синего дыма из выхлопных газов. Этот клапан отвечает за сброс давления, которое накапливается в масляном поддоне. Давление направляется во впускной коллектор, поэтому пары можно повторно сжигать.

При заклинивании клапана PCV масло смешивается с воздухом и другими газами. Поскольку впускной коллектор также соединен с воздушным фильтром, это может привести к появлению синего дыма.

СВЯЗАННЫЕ: 7 Симптомы неисправного клапана PCV

Как устранить сизый дым из выхлопной трубы

1. Удаление лишнего масла

Самое простое решение — удалить немного масла из системы. Это исправление работает только в том случае, если синий дым появился сразу после замены масла.

Возможно, в системе слишком много масла. Это состояние вызывает аэрацию и давление, что затрудняет правильную работу двигателя с теплом и трением. Чтобы решить эту проблему, просто удалите достаточное количество масла, чтобы уровни были правильными.

СВЯЗАННЫЕ: Белый дым из выхлопных газов – распространенные причины и способы устранения

2. Чистка двигателя

Если двигатель давно не чистили, пришло время взглянуть на него. Когда грязь застревает в двигателе, она может закупорить отверстия для возврата масла в головке блока цилиндров, вызывая утечку.

Снимите крышку клапана и очистите ее от мусора, который увидите. Вы также хотите очистить дренажные отверстия. Протрите двигатель, чтобы убедиться, что на нем не осталось масла, которое может вызвать появление синего дыма.

Пока вы чистите двигатель, самое время его осмотреть. Если вы заметили область, из которой может вытекать масло, немедленно устраните проблему.

3. Замена поршневых колец

Поврежденные поршневые кольца могут выделять сизый дым, но с этой проблемой не так просто справиться. В то время как поршневые кольца могут стоить всего около 50 долларов каждое, трудозатраты являются причиной того, что счет становится таким огромным.

Чтобы добраться до колец, необходимо снять и разобрать двигатель. Будьте готовы заплатить 1000 долларов или больше за выполнение всей работы.

4. Ремонт турбонагнетателя

Если турбокомпрессор взорвался, вы должны немедленно прекратить движение. Вождение автомобиля со сгоревшим турбонаддувом может привести к гораздо большим проблемам.

На самом деле, из-за отсутствия смазки в турбонагнетателе могут образовываться металлические частицы. Этот металл может попасть в двигатель, что приведет к необратимому повреждению.

5. Замените клапан PCV

Замена клапана PCV не требует больших затрат. К тому же работа несложная. Найдите трубку, соединяющую впускной коллектор с крышкой клапана, и следуйте по ней, пока не найдете клапан PCV.

Снимите клапан и замените его новым. Пока вы ставите новый клапан в нужное место, все будет работать как надо, надеюсь, это исправит ситуацию с синим дымом.

6. Ремонт уплотнений клапанов

Если у вас нет каких-либо знаний в области механики, вам не стоит пытаться починить уплотнения клапанов самостоятельно. Вам потребуются специальные инструменты и немного сноровки, чтобы выполнить работу правильно.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять пружину с коромысла и клапана. Поднимите уплотнение клапана и замените его новым. Что бы вы ни делали, не уроните клапан в двигатель, иначе у вас будут большие проблемы.

Вождение с синим дымом из выхлопной трубы

В некоторых случаях можно продолжать движение при наличии синего дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, вы хотите убедиться, что знаете, в чем проблема, прежде чем усугублять ее. Если турбонагнетатель взорван или масло смешивается с топливом, вы должны прекратить движение и устранить проблему.

Если проблемы будут продолжаться, то впоследствии это приведет к большим расходам.