Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету — Иксора
Согласитесь, мы редко обращаем внимание на дым из выхлопной трубы, ведь, по сути, труба на то и нужна, чтобы выводить отработанные газы. Однако ситуация меняется в корне, когда вместо привычного светлого пара появляется плотный густой дым, который сохраняется или даже усиливается после прогрева. А уж если выхлоп имеет ярко выраженный характерный цвет – это явный сигнал о неисправности одной из систем двигателя. Какой именно – разберем в данной статье.
Каким должен быть нормальный выхлоп?
Как известно, задача выхлопной системы автомобиля – не только выпуск отработавших газов, но и охлаждение цилиндров двигателя, а также снижение выделяемых в процессе сгорания вредных веществ и токсинов. Подробнее о том, как происходит процесс выхлопа, читайте в статье «Выхлопная система: основные элементы и принцип работы».
Итак, остановимся на цвете выхлопа. Каким он должен быть в идеале? Главное правило определения «нормальности» дыма из выпускной трубы – это его незаметность. То есть, условно говоря, до тех пор, пока он Вас не беспокоит, все в порядке. Но как только выхлоп теряет свою прозрачность, а за машиной буквально тянется целый дымовой (и нередко – ядовитый) шлейф, такое становится трудно не заметить.
Впрочем, паниковать раньше времени не стоит. Далеко не всегда «цветной» дым из выхлопной трубы означает серьезную поломку и дорогостоящий ремонт. Вполне вероятно, виной всему небольшая неисправность или износ расходной детали системы двигателя, и достаточно будет просто заменить запчасть.
Рассмотрим основные причины дыма из выхлопной трубы: на что указывает цвет выхлопа и какие действия следует предпринять.
Белый дым из выхлопной трубы
Как выглядит: густой белый пар при нагретом двигателе.
Бело-серый водяной пар на холодном воздухе после ночной стоянки – вполне нормальное явление, свидетельствующее о достаточной влажности в выхлопной системе. Он легко и быстро рассеивается, а при нагревании двигателя и вовсе исчезает. Другое дело, если выхлоп буквально «висит» в воздухе, превращаясь в густое облако, и остается даже после полного прогрева.
Причина: в цилиндры двигателя попала охлаждающая жидкость: вероятнее всего, повреждена прокладка ГБЦ либо в головке или блоке цилиндров образовалась микротрещина.
Подсказка: заметная утечка антифриза.
Действия: проверьте уровень охлаждающей жидкости и обратитесь в сервис – попадание газов в систему охлаждения чревато перегревом двигателя и последующим капитальным ремонтом.
Важно: прежде чем приступать к действиям, убедитесь, что из трубы идет именно водяной пар, а не дым с примесью масла. Для этого поднесите к трубе лист бумаги и немного подождите: влага испарится бесследно, а дым оставит масляные пятна.
Сизый дым из выхлопной трубы
Как выглядит: масляный серо-синий выхлоп.
В зависимости от степени освещения и погодных условий выхлоп может менять оттенок от светло-голубого до насыщенно сизого. В любом случае сильный синий дым из выхлопной трубы, как правило, указывает на наличие масла в цилиндрах.
Причина: масло может попадать в двигатель по разным причинам:
- банальный износ мотора, когда поршневые кольца теряют уплотнение и компрессия ухудшается, а масло расходуется сильнее;
- «залегание» колец (закоксовка, потеря подвижности) из-за низкого качества масла и топлива либо редкой эксплуатации авто и сопутствующего перегрева;
- нарушения в системе вентиляции картера вследствие чрезмерного давления в цилиндрах, когда двигатель начинает «самостоятельно» удалять отработанные газы, повторно их сжигая;
Подсказка: значительно возросший расход масла.
Действия: произведите полную диагностику двигателя, измерьте компрессию, при необходимости проведите раскоксовку, замените изношенные элементы и масло.
Мы рекомендуем масла и смазочные материалы KIXX – безупречное качество и отличная совместимость даже с самыми капризными двигателями.
Черный дым из выхлопной трубы
Как выглядит: токсичный выхлоп выраженного темного цвета.
Густой черный или серый дым из выхлопной трубы хорошо виден при дневном свете и содержит частицы сажи, образующейся из-за неполного сгорания топлива.
Причина: излишнее обогащение топливовоздушной смеси из-за засорившегося воздушного фильтра или протекающих форсунок; низкокачественное топливо, вызывающее так называемое детонационное сгорание; залитые свечи либо нарушения в работе электроники, контролирующей процесс смесеобразования.
Подсказка: увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, проблемы с запуском.
Действия: начните с доступного – обновите бензин, проверьте воздушный фильтр, датчики и регуляторы давления, просмотрите свечи. Если дым остается – срочно в сервис.
В любом случае, какого бы цвета, консистенции и насыщенности ни был дым из выхлопной трубы, – это сигнал SOS, который подает Ваш автомобиль. Будьте внимательны, используйте качественные детали и компоненты, не скупитесь на диагностику и выбирайте только проверенные продукты и бренды.
Мы рекомендуем профессиональную автохимию и автокосметику LAVR: средства для раскоксовывания и промывки двигателя, масляных систем, оборудование и жидкости для очистки топливной системы, герметики и очистители системы охлаждения, многочисленные присадки и средства для ухода – все, что необходимо для обслуживания двигателя и поддержания его полной «боеспособности»!
Все перечисленные в статье бренды, а также запчасти, аксессуары и автохимию других надежных производителей Вы всегда можете найти в магазинах IXORA. Наши квалифицированные менеджеры помогут Вам сделать достойный выбор!
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
KIXX | L2065AL1K1 | Промывочное масло Kixx CLEAN KR/1L |
LAVR | LN2001 | Промывка инжекторных систем с раскоксовывающим эффектом 1L |
LAVR | LN2002 | Промывка дизельных систем с раскоксовывающим эффектом 1L |
LAVR | LN1003 | 5-ти минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five minutes 0,45L |
KANGAROO | 320522S | Engine cleaner — очиститель двигателя аэрозоль |
KIXX | L531344TE1 | Масло моторное KIXX G1 5W-40 SN/CF Синтетическое Synthetic (T) KR/4L |
Полезная информация:
- Выхлопная система: основные элементы и принцип работы
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Почему дымит дизель, причины и виды дымления, ремонт двигателя
Если дизель дымит, это указывает на наличие серьезных проблем двигателя, требующих немедленного устранения. По цвету выхлопа различают три вида дымления дизельного мотора:
•черный дым;
•сизый (синий) выхлоп:
•белое дымление.
Каждый вид дымления дизельного двигателя происходит по своим причинам. На форумах автолюбителей часто задают вопрос, почему дымит дизель. Мы ответим на него трижды с учетом цвета выхлопа.
Причины дыма из выхлопной трубы дизеля не обрадуют владельцев автомобилей, поскольку для их устранения в большинстве случаев двигателю необходим серьезный ремонт с полной или частичной разборкой мотора.
Остается надеяться, что диагностика покажет благоприятный для владельца диагноз неисправностей. В любом случае дым из выхлопной трубы послужит напоминанием, что дизельный мотор нуждается в надлежащем уходе и обслуживании, а счет за ремонт дизеля укрепит вас в этой мысли на будущее.
Черный дым дизеля
Если дизель дымит при нагрузке или резком ускорении, это значит, что мотор тянет. В этом случае причиной черного выхлопа, скорее всего, стало использование низкосортного топлива (например, с высоким содержанием серы) или засоренный воздушный фильтр. Хуже, если диагностика мотора укажет на следующие неполадки:
•нарушение настроек системы впрыска;
•сильный износ ТНВД;
•износ топливных форсунок.
Но все же устранение этих неисправностей не требует разборки движка. Поэтому черный дым из глушителя не так страшен, как выхлопы другого цвета. Если машина начала дымить на разгоне и не сбавляет оборотов под нагрузкой, смените поставщика дизтоплива и поменяйте топливный и воздушный фильтры. Должно помочь.
А вот если дизель дымит и не тянет, причины этого намного серьезнее, но черный дым к ним не имеет отношения. В ремонте ТНВД, замене и настройке форсунок тоже нет ничего привлекательного, но это лучше, чем разбирать мотор.
Сизый (синий) выхлоп дизеля
Появление сизого дыма из выхлопной трубы – плохая примета. Так дымит дизель по причине неполного сгорания топлива и его выброса из двигателя с последующим испарением в глушителе. Отсюда и сизый (синий) цвет выхлопа. Такое положение может объясняться следующими неисправностями:
•поздний впрыск топлива;
•низкая компрессия хотя бы в одном цилиндре;
•неработающий цилиндр двигателя;
•не воспламеняется топливо.
Если ответ на вопрос, почему дымит дизельный двигатель, начинается со слов «появился сизый дым», то у вас неприятности, решить которые может только капитальный ремонт мотора. Уж лучше увидеть черный выхлоп из глушителя. А что там насчет белого дыма из дизеля. Этот вариант, пожалуй, хуже других. Он тоже относится к категории поломок, дизель дымит и не тянет.
Белый дым дизеля
Дизель дымит белым цветом по причине попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Вам очень повезет, если антифриз проникнет в мотор через поврежденные прокладки впускного коллектора или головки блока цилиндров. В этом случае вам потребуется много времени и не так много денег, чтобы устранить неисправности.
Другой путь попадания охлаждающей жидкости в мотор – трещины в ГБЦ. А это уже дорогостоящий ремонт двигателя. Если такая поломка случилась с вашим автомобилем – вам крупно не повезло. Заметим что в большинстве случаев на вопрос, почему дизельная машина дымит и не важно, каким цветом, приходится отвечать водителю.
И еще о дымлении. Дизель всегда дымит при холодном пуске и прекращает после прогрева. Это нормальная дымность двигателя. Ее не следует путать с другими ситуациями, когда дизель дымит при перегазовке, или дымление сопровождается потерей мощности. Следите за своей машиной.
Синий дым из выхлопной трубы? Вот что это вызывает и как это исправить! – Newparts.com
Выхлопной дым – это то, на что многие автовладельцы не обращают внимания. Их трудно винить, потому что обычно это вне поля зрения, а для некоторых — из сердца вон. Большинство водителей замечают синий дым из выхлопной трубы только тогда, когда проблема становится достаточно серьезной. При этом нельзя игнорировать синий дым, выходящий из выхлопной трубы.
Вот все, что вам нужно знать о разных цветах выхлопного дыма и о том, что делает синий дым одним из самых опасных. Мы также кратко обсудим, что вызывает это и как вы можете это исправить.
Статья обновлена 23.12.21. Оригинальная дата публикации 03.10.21.
Какого цвета должен быть выхлопной дым?
Здоровый двигатель никогда не должен выделять видимый дым из выхлопной системы. Период. Однако, если с автомобилем что-то не так, вы заметите синий, черный или даже белый дым. Цветной дым может выходить из выхлопной трубы, когда автомобиль работает на холостом ходу, ускоряется или постоянно.
Хотя дым почти всегда указывает на механическую проблему, есть небольшой шанс, что белый дым может быть таким же безвредным, как конденсат. Напротив, белый дым также может быть побочным продуктом более серьезных проблем, таких как выход из строя прокладки головки блока цилиндров. При этом, если вы получаете белый дым только при холодном запуске, пока двигатель не прогреется, это, скорее всего, нормальная конденсация. Если дым сохраняется, вы должны проверить его.
Синий дым из выхлопной трубы — это плохо?
Хотя дым из выхлопной трубы не всегда вреден, сизый дым определенно вреден. Насколько плохо именно? Синий дым указывает на то, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло. И как минимум проблема с клапаном принудительной вентиляции картера (PCV).
Однако, если вам не повезло, это может быть даже что-то гораздо более серьезное, например, изношенные поршневые кольца. И они находятся прямо в основе движка, что делает решение проблемы довольно трудоемким и дорогостоящим. Газы, выделяющиеся при сжигании масла, также чрезвычайно вредны для вашего здоровья и окружающей среды.
Может ли перелив масла стать причиной синего дыма?
Да, сизый дым может быть вызван переливом моторного масла. Это может произойти, когда картер находится под избыточным давлением из-за переполнения поддона.
Следовательно, дополнительное масло будет вытесняться вверх по стенке цилиндра в камеру сгорания. В результате двигатель начинает сжигать масло, из-за чего из выхлопной трубы появляется сизый дым. Избыток масла также может привести к гораздо более серьезным проблемам, и его следует устранить как можно скорее.
Раз уж мы заговорили о заливке моторного масла, важно использовать рекомендованный сорт масла, так как неподходящее масло может обойти кольца поршня или уплотнения клапанов, а также привести к попаданию масла в камеру сгорания.
Синий дым из выхлопных газов — причины и способы устранения
Перелив моторного масла или использование неподходящего сорта — не единственные причины появления синего дыма из выхлопных газов. Есть и другие причины, и большинство из них требуют серьезного внимания.
Заедание клапана PCVКогда дело доходит до синего дыма, само собой разумеется, что в первую очередь следует проверить клапан PCV. Назначение этого клапана состоит в том, чтобы действовать как система вентиляции картера и сбрасывать внутреннее давление в картере.
Проще говоря, клапан PCV использует вакуум двигателя для удаления картерных газов (выхлопных газов, поступающих в картер двигателя). Если клапан PCV выйдет из строя, он, по сути, продолжит смешивать моторное масло с воздухом и газами внутри двигателя. И при сгорании этой смеси из выхлопной трубы автомобиля будет вылетать сизый дым. Неисправный клапан PCV может вызвать серьезные проблемы с двигателем, если его игнорировать.
Лучший способ проверить, работает ли ваш клапан PCV, это проверить шланги, снять клапан и встряхнуть его, чтобы услышать дребезжащий звук. Если он не гремит, значит, он застрял и требует замены. Замена клапана PCV займет меньше времени и будет легче для кармана, чем большинство других причин синего дыма.
Неисправные уплотнения штока клапанаВ каждом двигателе внутреннего сгорания используются клапаны. Эти клапаны позволяют воздуху и топливу поступать в камеру сгорания, а также выпускать выхлопные газы. Управление этими клапанами осуществляется коромыслами, которые являются частью головки двигателя.
Головка требует постоянной смазки из-за большого количества движущихся частей. Сальники штока клапана, как следует из их названия, представляют собой уплотнения, которые располагаются вокруг клапанов, чтобы гарантировать, что масло, используемое для смазки головки, не попадет в камеру сгорания. Это означает, что когда маслосъемные колпачки выходят из строя, двигатель начинает сжигать масло и выделяет синий дым.
Сменные маслосъемные колпачки не очень дороги, но их замена требует времени и усилий. В большинстве случаев, чтобы добраться до этих уплотнений, потребуется разборка головки и снятие пружины с коромысла. Это еще не все, двигатель также придется перераспределить, так как распредвалы и ремень ГРМ также будут сняты.
Повреждение двигателяКак мы уже говорили ранее, если вам не повезло, синий дым из выхлопной трубы также может означать, что ваш двигатель изношен.
Это может произойти при выходе из строя поршневых колец. Что нужно понимать, так это то, что поршневые кольца выполняют невероятно важную работу по герметизации зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Зазор больше, чем необходимо, повлияет на уплотнение, что приведет к чрезмерному прорыву газов. Если это причина синего дыма из выхлопной трубы, вы заметите снижение производительности.
И если это так, вам следует проверить компрессию. Необычно низкие показатели на любом из цилиндров будут означать, что ваш двигатель получил потенциально серьезное повреждение. Быстрого и простого решения этой проблемы не существует, так как ваш двигатель необходимо будет восстановить.
Взорванный турбокомпрессорТурбокомпрессоры стали более распространенными, чем когда-либо, и это еще одна причина, чтобы следить за ними. Работа турбокомпрессора довольно проста, он действует как насос и нагнетает в двигатель больше. Придание ему нужного драйва — выхлопные газы.
Благодаря дополнительному воздуху двигатель может развивать большую мощность. Турбокомпрессору требуется масло для смазки, которое удерживается на месте с помощью сальников. Когда эти уплотнения выходят из строя, масло, подаваемое на турбину, может попасть в двигатель через впускной патрубок. Сгорание этого масла приводит к синему дыму из выхлопной трубы. Починка турбины требует ее восстановления или замены.
Потеря трансмиссионной жидкостиВ старых автомобилях с автоматическими коробками передач с вакуумным управлением используется модулятор для управления переключениями. Если этот модулятор неисправен, он заставляет двигатель всасывать трансмиссионную жидкость. Эта смазочная жидкость сгорает так же, как моторное масло, вызывая сизый дым из выхлопных газов.
Для устранения этого в большинстве случаев потребуется найти и заменить модулятор передачи. Также разумно заменить используемую вакуумную линию, даже если она не повреждена, в качестве превентивной меры.
Можно ли ездить с синим дымом из выхлопной трубы?
Синий дым из выхлопной трубы может быть вызван несколькими причинами, указанными выше. В худшем случае вашему двигателю потребуется капитальный ремонт.
Это также означает, что ваш двигатель уже изношен, поэтому вам нечего будет ломать. Однако, если производительность вашего автомобиля не пострадала, и он только начал испускать синий дым, рекомендуется немедленно диагностировать и устранить причину синего дыма.
Пока машина не сжигает слишком много масла, вы можете немного покататься на ней, пока не найдете необходимые запасные части.
Диагностика и заказ!
Говоря о запасных частях, вы можете пойти дальше и заказать все, что вам нужно, чтобы решить проблему прямо здесь! Мы в Newparts.com предлагаем широкий ассортимент оригинальных запчастей практически для всех европейских, отечественных и азиатских автомобилей.
Лучше всего это сделать в разделе «Магазин» на нашем веб-сайте. Выберите правильную марку и модель вашего автомобиля и отфильтруйте по различным категориям. Таким образом, вы гарантированно найдете запчасти самого высокого качества, которые гарантированно подойдут к вашему автомобилю!
Белый, синий или черный: о чем говорит мой цвет выхлопных газов?
Вы понимаете определенные цвета, когда дело доходит до вождения. Зеленый означает «идти». Желтый означает «осторожность». Красный означает «стоп». Светофоры должны менять цвет, но что это значит, если выхлоп вашего автомобиля начинает менять оттенки? Это может ничего не значить или быть признаком того, что есть проблема, которую вам нужно проверить. Прежде чем в вашей следующей поездке появится шанс «исчезнуть в дыму», просмотрите приведенную ниже цветовую кодировку выхлопных газов автомобиля, чтобы определить, не пришло ли время для устранения утечки масла, настройки двигателя, проверки охлаждающей жидкости или чего-то еще. серьезный.
(Тсс! Если у вас дизельный двигатель, обратитесь к техническому специалисту. Следующая информация предназначена для бензиновых двигателей и может не подходить для вашего автомобиля.)
Легкий или тонкий белый выхлопной дым
Диагноз: Нормальный
Легкий или тонкий белый дым из выхлопных газов, как правило, представляет собой водяной пар. Вы заметите это при первом запуске автомобиля, особенно в холодный день. Это происходит из-за естественного скопления конденсата в выхлопной системе. Легкий или тонкий белый выхлопной дым часто встречается в автомобилях.
Синий или серый выхлопной дым
Диагноз: Ненормально
Сине-серый выхлопной дым означает, что вероятна утечка масла и ваш двигатель сжигает масло. Пришло время обратиться к квалифицированному специалисту для проверки. Утечка может быть вызвана несколькими проблемами, такими как протекающие уплотнения клапанов, поврежденные поршневые кольца или изношенные стенки цилиндров.
Совет: Синий дым при ускорении означает, что поршневые кольца вашего автомобиля могут быть повреждены. В течение замедление , однако сизый дым означает повреждение направляющих клапанов головок цилиндров. В любом случае, что-то повреждено, что не должно быть. Помогите своему техническому специалисту диагностировать проблему, заметив появление синего дыма, а затем обратитесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care!
Черный выхлопной дым
Диагноз: Ненормально
Черный выхлопной дым может появиться, когда автомобиль сжигает слишком много топлива. Это может быть вызвано забитым воздушным фильтром, неисправной системой впрыска топлива, заблокированным коллектором или множеством других проблем. Согласно Consumer Reports, забитый воздушный фильтр не повлияет на расход топлива благодаря современным автомобильным технологиям, но вы заплатите за это низкой производительностью. Обратитесь к техническому специалисту для проверки вашего автомобиля, чтобы выяснить, почему он сжигает больше топлива, чем обычно.
Стойкий молочно-белый/серый дым из выхлопных газов
Диагноз: Ненормально
Постоянный поток густого бело-серого дыма из выхлопной трубы может указывать на негерметичность прокладки головки блока цилиндров. «В этом случае, — объясняет автомобильный писатель Пол Брэнд, — охлаждающая жидкость будет нагреваться в камерах сгорания и выбрасываться выхлопными газами при запуске двигателя». Утечка охлаждающей жидкости летом может легко привести к перегреву двигателя, а перегретый двигатель может оставить вас на обочине дороги.