7Авг

Системы автомобиля: Устройство автомобиля

Содержание

Устройство автомобиля (список статей)

Список статей об устройстве элементов и систем автомобиля

Общее устройство автомобиля

Двигатель

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
  • Газораспределительный механизм (ГРМ)
  • Неисправности и техническое обслуживание КШМ и ГРМ
  • Гидравлический толкатель клапана
  • Система смазки двигателя
  • Вентиляция картера двигателя
  • Система охлаждения двигателя
  • Техническое обслуживание системы охлаждения
  • Стартер — назначение, устройство, работа
  • Электронное управление двигателем
  • Датчики контроля параметров работы двигателя

Система питания

  • Топливные системы двигателей
  • Системы впрыска топлива
  • Моновпрыск — устройство и принцип работы
  • Система впрыска топлива KE-Jetronic
  • Система впрыска топлива L-Jetronic
  • Система впрыска топлива LH-Jetronic
  • Топливные форсунки двигателей
  • Системы регулировки и подачи топлива
  • Система непосредственного впрыска топлива MED-Motronic

Зажигание

  • Система зажигания двигателей
  • Аккумуляторная батарея
  • Катушка зажигания — назначение, устройство и работа
  • Свеча зажигания, калильное число
  • Генератор и регулятор напряжения
  • Электронные системы зажигания — EI и DLI
  • Motronic — комбинированная система зажигания и впрыска топлива
  • ME-Motronic — система зажигания и впрыска топлива
  • Дополнительные системы и функции Motronic
  • Бортовая диагностика OBD

Трансмиссия

Сцепление

  • Сцепление автомобиля
  • Однодисковые сцепления с периферийными пружинами
  • Сцепление ВАЗ — однодисковое с диафрагменной пружиной
  • Сцепление с конической пружиной
  • Центробежное сцепление автомобилей
  • Двухдисковые сцепления — устройство и схема
  • Двухдисковые сцепления КамАЗ и МАЗ
  • Гидравлическое сцепление — схема и принцип работы
  • Электромагнитное сцепление
  • Неисправности и техническое обслуживание сцепления

Коробка передач

  • Коробка передач — назначение и типы
  • Двухвальные коробки передач ВАЗ и АЗЛК
  • Трехвальные коробки — применение и схема работы
  • Трехвальная коробка передач ВАЗ — конструкция
  • Коробка передач грузовых ГАЗ
  • Коробка передач легковых ГАЗ
  • Коробка передач грузовых автомобилей ЗИЛ
  • Коробка передач грузовых МАЗ
  • Многовальные коробки передач
  • Гидромеханические коробки передач

Раздаточная коробка

  • Раздаточная коробка – назначение и типы
  • Раздаточная коробка легкового автомобиля
  • Раздаточная коробка легковых автомобилей ВАЗ
  • Конструкция раздаточной коробки ГАЗ
  • Раздаточная коробка КамАЗ
  • Раздаточная коробка ЗИЛ

Карданная передача

  • Карданная передача — назначение и типы
  • Карданные шарниры
  • Примеры конструкций карданных передач

Мосты

  • Мосты — назначение и типы
  • Главная передача
  • Дифференциал
  • Полуоси
  • Ведущий мост автомобиля
  • Конструкция ведущего моста ВАЗ
  • Конструкции ведущего моста автомобилей ГАЗ
  • Конструкция ведущего моста грузовых автомобилей ЗИЛ
  • Конструкции ведущих мостов КамАЗ и МАЗ
  • Комбинированные мосты
  • Передний мост легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости
  • Передний мост легковых автомобилей ВАЗ
  • Комбинированный передний мост АЗЛК
  • Передний ведущий мост автомобилей ГАЗ и ЗИЛ

Подвеска

  • Листовые рессоры
  • Применение листовых рессор на автомобилях
  • Винтовые пружины
  • Торсионы
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Резиновые и пневматические упругие элементы подвески
  • Ограничители хода и дополнительные упругие элементы
  • Ограничители хода отбоя
  • Подвески ведомых задних колес
  • Подвески ведущих задних колес

Амортизаторы

  • Установка двухтрубных амортизаторов
  • Амортизатор фирмы Fichtel & Sachs
  • Амортизатор с успокоительным поршнем фирмы BOGE
  • Амортизатор фирмы Bilstein с отдельной компенсационной полостью
  • Амортизатор со сдвоенным поршнем фирмы Monroe

Колеса и шины

  • Широкие шины серий 65, 60, 55 и 50
  • Подшипники ведущих колес с независимой подвеской

Системы освещения

  • Отражатели фар. Физические параметры и конструкция
  • Ступенчатые отражатели
  • Фары VFR, HNS, PES
  • Фара Litronic
  • Автомобильные лампы — возможные неисправности
  • Отражатели и рассеиватели
  • Возможные неисправности рассеивателей и отражателей
  • Американская система освещения
  • Устройства регулировки фар
  • Система очистки фар
  • Противотуманные фары
  • Светосигнальная аппаратура
  • Указатели поворотов и аварийная сигнализация
  • Другие приборы освещения автомобиля
  • Неисправности световых приборов

Системы управления автомобиля — органы управления автомобилем

Техпомощь на дороге

КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

+7 (915) 045-51-51

+7 (926) 778-63-41

Единый Городской Номер

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

+7 (915) 045-51-51

+7 (926) 778-63-41

Современные автомобили отличаются легкостью в управлении. Развитие экономики и строгое следование ее основным принципам привели к тому, что автопроизводители сделали управление автомобилем простым и интуитивно понятным. Это касается как удобства расположения органов управления, так и усилий, прикладываемых к ним. Кроме этого автомобиль может быть оборудован множеством различных дополнительных систем.

Рулевое колесо — наиболее часто используемый во время движения орган управления автомобилем. Воздействие на рулевое колесо позволяет поворачивать управляемые колеса автомобиля в требуемую сторону. На рулевом колесе могут быть расположены кнопки для управления аудиосистемой, системой круиз-контроля и другими.

Подрулевые переключатели. Многофункциональные подрулевые переключатели предназначены для управления наружным освещением, указателями поворота, стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Щиток приборов. Щиток приборов является основным источником информации о состоянии систем автомобиля и текущем режиме движения.

Самым главным прибором в щитке является спидометр. Этот прибор сообщает водителю текущую скорость движения.

Рядом со спидометром обычно расположены еще два очень важных прибора — указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива в баке. Из следующей главы можно будет узнать обзор основных типов двигателей: бензиновый, дизельный, газовый, электрический, гибридный (гибридная установка).

На многих автомобилях установлен тахометр. Этот прибор показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Раньше тахометр имел важное значение для предохранения двигателя от превышения предельно допустимой частоты вращения, но на двигателях с электронной системой управления это уже не актуально. Электроника

системы управления не позволит превысить максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала. А в одной из следующих глав можно будет узнать описание работы одноцилиндрового двигателя как пример двигателя внутреннего сгорания.

Выключатель (замок) зажигания. Выключатель зажигания является главным рубильником системы электрооборудования. На автомобилях с дизельным двигателем зажигания нет, и формально выключатель надо называть выключателем электрооборудования, но в быту это не прижилось.

Центральная консоль. На центральной консоли обычно размещены аудиосистема и блок управления климатической установкой. Также на ней могут быть установлены информационный дисплей и всевозможные выключатели.

Рычаг переключения передач. Служит для управления механической коробкой передач. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, его принято называть селектором АКП. Селектор служит для выбора требуемого режима работы автоматической трансмиссии.

Педали. Служат для управления двигателем, трансмиссией и тормозами.

На панели приборов также расположены выключатели систем комфорта, которыми оснащен автомобиль. К ним относятся электростеклоподъемники, электроприводы зеркал заднего вида, подогрев сидений, обогрев заднего стекла и наружных зеркал (многие автомобили также оснащены электрообогревом ветрового стекла), электроприводы регулировки сидений и многие другие устройства. Эти системы управления автомобилем обычно являются опциональными при покупке автомобиля

В этой главе мы рассмотрели основные типы автомобилей и выяснили, из каких основных узлов и агрегатов они состоят. Теперь самое время разобраться, как это все работает. Начнем с двигателя.

Автомобильные динамики в Crutchfield

Как купить автомобильные динамики

Если ваша заводская стереосистема звучит грязно и приглушенно, новый комплект динамиков обеспечит дополнительную четкость и детализацию, которых вам не хватает.

Доллар за доллар, установка новых динамиков — лучший способ улучшить звук вашей автомобильной стереосистемы.

Компания Crutchfield предлагает автомобильные динамики практически любого размера, формы и типа. Имея так много доступных вариантов, может быть трудно понять, какие из них купить. Ниже мы обсудим основные моменты, чтобы вы могли начать работу, но для получения дополнительных рекомендаций о том, на что обращать внимание при покупке, прочитайте наше руководство по покупке автомобильных динамиков.

Вы быстро заметите, что на каждом этапе пути мы будем просить вас рассказать нам о вашей машине. Это потому, что, как и в случае с брюками, лучший способ купить динамики — это начать с определения того, какие из них действительно подойдут. Это также поможет сузить область поиска, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что актуально для вашего автомобиля. В конце концов, если вы ищете одиночный 6-1/2-дюймовый динамик для своего Beetle 1969 года, вам не нужно искать динамик размером 4 x 10 дюймов, приспособленный для винтажного хот-рода Ford вашего соседа.

Динамики бывают двух видов:

Широкополосные динамики

Основной динамик. Твитер и низкочастотный динамик смонтированы вместе в одном корпусе. Их также называют «коаксиальными» или «двухполосными динамиками». Вы также увидите 3-полосные, а иногда и 4-полосные динамики с дополнительным высокочастотным или среднечастотным динамиком, установленным на той же раме, чтобы еще больше разделить музыкальные частоты и обеспечить более детальное звучание.

Компонентные динамики

Также называются «отдельными». Твитер и низкочастотный динамик не установлены в одной корзине. Такая конструкция позволяет лучше разместить твитер. Низкочастотный динамик устанавливается в нижней части двери, но вы можете установить твитер в более оптимальном месте, обычно выше на двери или на приборной панели. Это помогает направлять высокочастотные звуки к ушам, а не к ногам, и значительно улучшает звучание музыки.

В компании Crutchfield мы сгруппировали колонки по нескольким различным категориям, чтобы они соответствовали тому, как люди делают покупки.

Динамики по категориям размера

Это все стандартные размеры динамиков, используемые в современных автомобилях. Если вы знаете, что вам нужны 5-1/4-дюймовые динамики, вы можете перейти прямо к нашим 5-1/4-дюймовым предложениям

Твитеры

Весь твитер и ничего, кроме твитера. Иногда вы хотите добавить набор твитеров к вашим существующим динамикам, чтобы улучшить детализацию высоких частот в вашей музыке. Или, может быть, вы хотите заменить перегоревший заводской твитер. Тогда эта категория для вас. Вы найдете все, от недорогих заменителей до высококачественных твитеров, которым нужен усилитель.

Среднечастотные динамики

Как и в категории высокочастотных динамиков, среднечастотные динамики представляют собой низкочастотные динамики меньшего размера, воспроизводящие средние и средние частоты. Многие поклонники автомобильного звука устанавливают среднечастотные динамики в качестве задних динамиков вместо полнодиапазонных динамиков. Отсутствие твитера в задней части автомобиля служит для того, чтобы выдвинуть звуковую сцену вперед, так что создается впечатление, что группа находится впереди вас, водителя.

Динамики для конкретных автомобилей

Эти динамики предназначены для прямой замены в определенных автомобилях. Здесь вы найдете варианты для классических автомобилей и несколько современных автомобилей, в которых не так много вариантов динамиков из-за тесноты или нестандартных размеров динамиков.

Громкоговорители с экстремальными характеристиками

Эти громкоговорители рассчитаны на МНОЖЕСТВО мощности, созданные с нуля для звуковых соревнований. Они бывают разных размеров для индивидуальной установки, включая твитеры, среднечастотные драйверы, низкочастотные динамики и сабвуферы. Если вы любите соревнование по SPL или абсолютное лучшее качество звука, то это ваша категория колонок.

Динамики для индивидуальной установки

В этой тщательно отобранной категории представлены динамики, предназначенные для установщика, который ищет компоненты с согласованным голосом, не обращая внимания на соответствие. На самом деле, многие из этих динамиков не помещаются в стандартные места для динамиков, потому что они рассчитаны на мощность, а не втиснуты в дверную панель Camry.

Crutchfield SpeakerCompare™

Вы когда-нибудь мечтали о возможности прослушивания колонок онлайн перед их покупкой? Да, и мы. Вот почему мы создали нашу запатентованную технологию SpeakerCompare. Читайте дальше, чтобы узнать, как это работает.

Регулировка мощности

Вы питаете свои динамики с помощью заводского радиоприемника или усилителя мощностью 1000 Вт? Это важная деталь при покупке новых динамиков.

Конструкция твитера

То, из чего сделаны твитеры, сильно влияет на их звучание. Подробнее читайте в нашей статье о конструкции твитера.

Встроенные кроссоверы

Наличие внешнего кроссовера для ограничения звуковых частот, посылаемых на твитер, действительно может помочь сохранить чистоту музыкальных деталей.

Аксессуары для динамиков

Все, от проводов и разъемов для динамиков до звукопоглощающих материалов. У нас есть все, что вам нужно, чтобы ваши новые колонки звучали наилучшим образом.

Инструменты для установки динамиков

Установка динамиков всегда требует снятия панелей и подключения проводов. Мы предлагаем широкий выбор инструментов, которые значительно упростят процесс установки. Правильный инструмент для работы и все такое.

Автомобильная стереосистема: стереосистемы, радиоприемники и приемники

Как купить автомобильную стереосистему

Автомобильная стереосистема является центральным элементом информационно-развлекательной системы автомобиля. Таким образом, он должен быть подключен к вашему смартфону с помощью громкой связи, потоковой передачи музыки и многого другого.

Ниже вы найдете краткое описание разновидностей новых автомобильных стереосистем и доступных функций. Чтобы получить более подробные советы по покупке, ознакомьтесь с нашим руководством по покупке автомобильной стереосистемы.

Наборы функций очень разнообразны. Стерео может иметь:

  • проигрыватель компакт-дисков (в настоящее время это необязательно)
  • один или несколько USB-входы
  • Bluetooth ® возможности
  • сенсорное управление 90 087
  • и существуют разные степени совместимости смартфонов

Прежде чем вы слишком отвлечетесь на варианты и сотни доступных моделей, важно знать, какие стереосистемы будут работать в вашем автомобиле. Это лишь одна из причин, по которой мы просим вас сообщить нам, на каком автомобиле вы ездите, — это облегчит ваши покупки.

Давайте обсудим четыре основные категории стереосистем в качестве отправной точки. Мы также сгруппировали их по наиболее популярным функциям, но об этом позже.

CD-ресиверы

Базовая автомобильная стереосистема. Он воспроизводит компакт-диски, обычно имеет дополнительный вход (мини-джек) и, возможно, вход USB, чтобы вы могли воспроизводить музыку, хранящуюся на вашем телефоне или передаваемую через него. У них часто есть возможность Bluetooth, но у них нет сенсорных экранов.

DVD-ресиверы

DVD-ресиверы имеют видеоэкран, который почти всегда сенсорный. Управление стереосистемой с помощью сенсорного экрана значительно упрощает настройку и настройку параметров. И да, они тоже проигрывают компакт-диски. Обычно они имеют размер двойного DIN, но есть также модели высотой 2 дюйма, которые имеют либо меньшие экраны, либо полноразмерные складные экраны. Эти стереосистемы, как правило, имеют больше функций, часто включая Android Auto или Apple CarPlay для лучшей интеграции со смартфоном.

Навигационные приемники

Навигационные стереосистемы со встроенным GPS-навигатором и большими сенсорными экранами, на которых отображается информация о вашем маршруте. Большинство будет воспроизводить DVD.

Цифровые мультимедийные ресиверы и цифровые мультимедийные ресиверы

Эти стереосистемы предназначены для людей, которые больше не слушают компакт-диски. Они делают все то же, что и другие стереосистемы, но у них нет встроенного проигрывателя дисков. Отсутствие проигрывателя дисков означает, что стереофоническое шасси (корпус за лицевой панелью) может быть намного меньше. Эти стереосистемы поместятся в местах, где другие стереосистемы не подходят, что открывает новые возможности для многих автомобилей.

Мы делим эти стереосистемы на две группы. Цифровые мультимедийные ресиверы предлагают сенсорные дисплеи, которые могут воспроизводить видео, а Цифровые медиаресиверы — нет.

Существует множество способов покупки новой автомобильной стереосистемы, поэтому мы попытались дать вам преимущество, сгруппировав их по популярным характеристикам. Вот что вы найдете:

Автомобильные стереосистемы, совместимые с Apple CarPlay или Android Auto

Одной из самых важных функций автомобильной стереосистемы на сегодняшний день является интеграция со смартфоном. Двумя наиболее популярными способами использования телефона в автомобиле являются Apple CarPlay и Android Auto. Так что, если вы знаете, что одна из этих функций является обязательной, то эти группы покажут вам только те стереосистемы, которые предлагают ту или иную функцию. И есть много моделей, которые могут делать и то, и другое. Если вы хотите узнать больше об этой теме, прочитайте наши статьи об Android Auto и Apple CarPlay.

Автомобильные стереосистемы Bluetooth

Если совместимость с Bluetooth является для вас главным приоритетом, обратите внимание на эти стереосистемы, которые позволяют совершать звонки в режиме громкой связи или передавать музыку в потоковом режиме. Здесь вы найдете множество вариантов.

Радиоприемники с сенсорным экраном

Если вы знаете, что вам нужен сенсорный экран, вы можете начать здесь. Вы увидите все DVD-, навигационные и мультимедийные ресиверы, которые подходят для вашего автомобиля. Конечно, не забудьте рассказать нам, на чем вы ездите где-нибудь по пути.

Автомобильные стереосистемы с двойным DIN (высотой 4 дюйма) и автомобильные стереосистемы с одним DIN (высотой 2 дюйма)

Наконец, мы также предлагаем вам просмотреть все стереосистемы, классифицированные по размеру шасси. Некоторые автомобили позволят вам выбрать любой стиль, но некоторые ограничивают вас одним или другим.

Стереосистемы, устойчивые к атмосферным воздействиям

Эти стереосистемы соответствуют морским требованиям. Это означает, что они водонепроницаемы и обычно имеют дисплеи, которые легче увидеть под прямыми солнечными лучами. Вы найдете их все в нашей категории атмосферостойких радиостанций, но они также отлично подходят для джипов, гольф-каров, квадроциклов и UTV, а также для любых других ситуаций, когда ваш автомобиль может подвергаться воздействию погодных условий.

Автомобильные стереосистемы, изготовленные по индивидуальному заказу

Это специально подобранный набор автомобильных стереосистем, предназначенных для установки и интеграции с конкретными автомобилями, включая линейку стереосистем для классических автомобилей. Независимо от того, восстанавливаете ли вы старый Mustang или хотите обновить свой новый Wrangler, обязательно ознакомьтесь с ними.

Монтажный комплект и адаптер проводки

Они необходимы для правильной установки новой стереосистемы и интеграции ее в электронику автомобиля. Мы поможем вам найти их, когда вы сообщите нам, на каком автомобиле вы ездите.

Адаптеры управления аудиосистемой на рулевом колесе

Вам понадобится один из этих адаптеров, чтобы эти удобные кнопки работали с вашей новой стереосистемой.

Резервные камеры

Если ваша новая стереосистема оснащена видеоэкраном, почему бы не добавить удобство и безопасность резервной камеры при установке новой стереосистемы?

Дополнительный входной кабель или кабель USB

Они понадобятся вам для подключения музыкального плеера или смартфона к стереосистеме.