19Янв

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля: Системы активной и пассивной системы безопасности: виды, понятие, что входит

Система безопасности автомобиля — Автошкола Ганг-Люкс, качественное обучение вождению по категориям В, В1, ААвтошкола Ганг-Люкс, качественное обучение вождению по категориям В, В1, А

Выбирая автомобиль, каждый из нас уделяет особое внимание изучению вопросов безопасности как самого водителя, так и перевозимых пассажиров. Следует отметить, что конструкторские разработки системы безопасности автомобиля не стоят на месте: они постоянно совершенствуются и с каждым днем появляются все новые надежные решения. В целом безопасность транспортного средства зависит от трех существенных характеристик автомобиля: -Габариты, вес автомобиля, -Средства пассивной безопасности, предназначенные для сохранения жизни и здоровья при аварии и прочих происшествиях, -Средства активной безопасности, целью которых является недопущение дорожных происшествий. Как показывает статистика проводимых краш-тестов, при столкновении на дороге более тяжелое транспортное средство обычно показывает лучшие результаты, чем легкий автомобиль. Подробнее стоит остановиться на основных составляющих элементах активной и пассивной безопасности автомобиля. Арсенал современной активной безопасности Вашего автомобиля может включать как уже проверенные годами, так и ультрамодные противоаварийные системы. К последним можно отнести такие новинки, как антиблокировочная система тормозов, система ночного видения, автоматический круиз-контроль, опции, позволяющие улучшать торможение и делать автомобиль более устойчивым при поворотах на скользкой дороге. В специализированных салонах Вы также имеете возможность приобрести системы безопасности, задачей которых является автоматическое снижение оборотов двигателя и торможение определенными колесами при одновременном нажатии на газ и осуществлении торможения. Данные системы безопасности в первую очередь были разработаны для ведущих марок автомобилей, однако в последнее время автосалоны предлагают надежные аналоги для менее дорогих транспортных средств. Средства пассивной безопасности предназначаются для максимального сохранения здоровья при ДТП и недопущении тяжелых травм.

Наиболее известными из них являются ремни безопасности, относящиеся по своей сути к так называемым удерживающим системам. Современные ремни безопасности бывают инерционные и неинерционные, двухточечные, трехточечные либо многоточечные. Последние разработки ремней безопасности подразумевают наличие автоматических преднатяжителей, позволяющих в случае возникновения аварийных ситуаций провисать ремням, тем самым увеличивая защиту человеку и освобождая место для раскрытия подушек безопасности. Подушки безопасности показывают высокую эффективность в случаях недопущения серьезных травм, в первую очередь при их одновременном использовании с ремнями безопасности. Не стоит забывать и о таких элементах пассивной безопасности, как: -Боковые подушки безопасности, -Подголовники (направленные на предотвращение появления травм от резких движений головой и шеей, осуществляемых при столкновении задней частью транспортного средства). Таким образом, стоит тщательно относиться к выбору системы безопасности приобретаемого автомобиля и в дальнейшем постоянно следить за ее состоянием.
Телевизионные выпуски новостей, постоянно повествующие о произошедших крупных ДТП, подтверждают то, что в данном вопросе ни в коем случае нельзя полагаться на везение, а необходимо принимать во внимание все мельчайшие нюансы.

Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense

Инновационные технологии Toyota обеспечивают высочайший уровень безопасности вашего движения. Интеллектуальные системы активной и пассивной безопасности предупредят вас, если ситуация будет выходить из-под вашего контроля.

Cистема предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознаванием пешеходов и велосипедистов (PCS). В зависимости от модели и версии система может включать в себя функции предотвращения столкновения*:

— с попутными автомобилями и пешеходами днем

— с попутными автомобилями и пешеходами и велосипедистами днем

— с попутными автомобилями и пешеходами в ночное время, с велосипедистами днем

— с попутными и встречными автомобилями, пешеходами в ночное время, велосипедистами днем

— и дополнительной системой торможения при повороте направо/налево на перекрестке

— и экстренной помощью рулевого управления (ESA)

*Выберите модель ниже, чтобы узнать, какие системы доступны в автомобиле

ПодробнееOpens new window

Система распознаёт установленные дорожные знаки и отображает их на приборной панели

ПодробнееOpens new window

Интеллектуальный динамический круиз-контроль (iDRCC) дополнен функцией снижения скорости на повороте и системой распознавания дорожных знаков (RSA) и поддерживает заданную скорость или дистанцию до впереди идущего автомобиля и позволяет подстроить скорость под ограничение на дорожном знаке.

Функции могут отличаться в зависимости от модели автомобиля и версии системы*:

— адаптивный круиз-контроль

— адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля во всем диапазоне скоростей (DRCC)

— динамический круиз-контроль c функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC)

— iDRCC с функцией снижения скорости на поворотах

*Выберите модель ниже, чтобы узнать, какие системы доступны в автомобиле

ПодробнееOpens new window

Система помогает удерживать автомобиль в пределах полосы движения и включает в себя несколько функций. Функции могут отличаться в зависимости от выбранной модели автомобиля*:

— оповещение об отклонении от полосы движения

— возврат в полосу движения

— удержание автомобиля по центру полосы движения (LTA)

*Выберите модель ниже, чтобы узнать, какие системы доступны в автомобиле

ПодробнееOpens new window

Система контролирует степень усталости водителя и вовремя предупреждает о необходимости прекратить движение и отдохнуть

ПодробнееOpens new window

Система помогает при движении по ночной неосвещённой дороге, переключая настройки между дальним и ближним светом фар или отключая часть светодиодов и включает в себя несколько функций. Функции могут отличаться в зависимости от выбранной модели автомобиля*:

— автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB)

— адаптивного управления дальним светом / автоматического затемнения зоны «ослепления» встречного автомобиля (AHS)

*Выберите модель ниже, чтобы узнать, какие системы доступны в автомобиле

ПодробнееOpens new window

Разница между активными и пассивными функциями безопасности автомобиля

Безопасность автомобиля стала очень важной как для покупателей, так и для производителей автомобилей. Текущие серийные автомобили оснащены стандартными функциями пассивной безопасности, которые помогают свести к минимуму последствия дорожно-транспортных происшествий . Кроме того, технологии позволяют внедрять активные системы безопасности, помогающие предотвращать несчастные случаи и травмы .

Ежегодно в США происходит около шести миллионов дорожно-транспортных происшествий. В этих авариях около 90 жизней каждый день и от 35 000 до 40 000 ежегодно. Но благодаря постоянному совершенствованию систем активной и пассивной безопасности вождение на дорогах страны никогда не было более безопасным.

Отличия активных и пассивных систем

Активные и пассивные системы безопасности транспортных средств спасают жизни. Однако каждый из них предназначен для разных целей. Поэтому они спасают жизни самыми разными способами.

Активная система предотвращает несчастные случаи. Пассивная система сводит к минимуму последствия аварии. Обе системы доказали свою эффективность. Поэтому важно, чтобы обе системы работали должным образом.

Но даже если активные и пассивные системы установлены и работают правильно, аварии случаются. Это обсуждение объясняет, как различные системы пытаются защитить пассажиров и предотвратить несчастные случаи.

Пассивные системы появились первыми

Пассивная система безопасности срабатывает только при столкновении, опрокидывании или другом опрокидывании автомобиля. Ремни безопасности — отличный пример пассивной системы безопасности. Поясные и плечевые ремни помогают удерживать вас и пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, на своих местах. Эта сдержанность помогает уберечь людей от выбрасывания из машины или отбрасывания вперед или в стороны во время сильного столкновения.

Законы практически всех штатов требуют, чтобы вы пристегивались ремнями безопасности во время поездки в автомобиле. Этот ремень безопасности является первой обязательной функцией безопасности в любом транспортном средстве.

Около 60 лет назад федеральное правительство не требовало использования ремней безопасности. Ремни безопасности были включены в стандартную комплектацию лишь относительно небольшого числа новых автомобилей. А те, что были включены, обычно имели только простое крепление на коленях.

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 1968 года требовал, чтобы автопроизводители включали ремни безопасности в стандартную комплектацию всех новых автомобилей. Единственными пассажирскими транспортными средствами, которым они не требовались, были автобусы и другие автомобили с очень высокими спинками сидений, защищающими пассажиров.

Теперь все частные пассажирские автомобили оснащены трехточечными ремнями безопасности с поясными и плечевыми ремнями. Ремни безопасности продолжали развиваться благодаря системам самонатяжения, которые затягивают и удерживают вас на месте во время столкновения.

Другие типы систем пассивной безопасности

Прочее оборудование пассивной безопасности включает подголовники и подушки безопасности. Подголовники не дают пассажирам сломать шею, когда другой автомобиль врезается сзади.

Если вы являетесь поклонником раннего Ford Mustang, Chevrolet Camaro или любого маслкара 19-го60-х и 1970-х вы, вероятно, заметите, что сиденья поднимаются примерно до верхней части плечевой зоны. Подголовников не было.

Относительно низкая задняя часть позволяла водителям и пассажирам резко откидываться назад, когда сзади находился другой автомобиль. Это быстрое и резкое резкое движение во многих случаях приводило к сломанным шеям и смертельным случаям.

С тех пор федеральное правительство требует наличия подголовников во всех транспортных средствах. Это останавливает сокрушительный удар при наезде сзади.

Подушки безопасности также стали широко использоваться и защищают взрослых от травм головы и грудной клетки, которые часто возникают при столкновениях. Подушки безопасности можно разместить в руле и на передней панели. Их также можно разместить по бокам, над головой и сзади пассажирских сидений.

Подушки безопасности потенциально опасны для маленьких детей или людей, которые могут быть подвержены травмам в результате их внезапного срабатывания. Поэтому автомобили оснащены отключающими устройствами, которые предотвращают срабатывание некоторых подушек безопасности и, возможно, причинение непреднамеренных травм, вместо того, чтобы защищать пассажиров.

Зоны деформации — еще одна функция пассивной безопасности, помогающая снизить риск получения травм во время аварий. Зоны деформации специально разработаны для деформации и поглощения энергии автомобильных столкновений.

Пассажирский салон стал более жестким и устойчивым к повреждениям. Следовательно, зоны деформации будут уплотняться и поглощать энергию, возникающую при столкновении спереди, сбоку или сзади автомобиля.

Пассажирский салон больше похож на безопасную комнату, куда труднее проникнуть. Это также помогает сохранить целостность крыши во время опрокидывания, а не деформировать и раздавить пассажиров внутри.

Активные системы превентивно предотвращают несчастные случаи

Активные системы безопасности срабатывают до того, как произойдет столкновение, и могут помочь предотвратить несчастные случаи. Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это первая широко используемая система активной безопасности на транспортных средствах.

Антиблокировочная система тормозов делает невозможным резкое нажатие на тормоза и приводит к неуправляемому заносу автомобиля. Вместо этого система ABS предотвращает полную блокировку и позволяет колесам продолжать движение ровно настолько, чтобы поддерживать сцепление с дорогой. Вместо того, чтобы заставлять шины терять сцепление с дорогой, когда тормоза блокируют колеса, система ABS помогает поддерживать сцепление с дорогой, чтобы вы могли совершить контролируемую остановку.

Другой часто используемой ранней формой систем активной безопасности является электронная система контроля устойчивости. Эта система измеряет воздействие на подвеску и колеса.

Если система обнаружит, что колесо начинает пробуксовывать из-за потери сцепления с дорогой, она задействует этот тормоз, чтобы замедлить его. Если система обнаруживает, что подвеска слишком сильно занижается, она может отрегулировать систему демпфирования, чтобы компенсировать это и предотвратить потерю контроля.

Новая волна систем активной безопасности

Многие технологии адаптируются к системам активной безопасности транспортных средств. Они включают гидролокатор, радар и видео слежение, которые определяют местонахождение других транспортных средств и объектов. При возникновении потенциальной опасности активные системы помогают предотвратить аварию.

Отличным примером является адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением. Автомобиль отслеживает любые транспортные средства впереди вас и регулирует скорость, чтобы ваш автомобиль не следовал слишком близко. Если впереди идущий автомобиль внезапно остановится, автоматическое торможение также остановит ваш автомобиль.

Мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и даже контроль давления в шинах — другие примеры новой волны систем активной безопасности, которые в настоящее время используются для предотвращения несчастных случаев. Тем не менее, они не отменяют ответственности в случае аварии.

Адвокаты по автомобильным авариям Towson из компании Huesman, Jones & Miles, LLC, помощь в привлечении к ответственности виновных водителей

Даже при наличии передовых систем безопасности в современных автомобилях все еще случаются аварии. Если вы пострадали в автокатастрофе, опытные юристы по автомобильным авариям Towson по телефону Huesman, Jones & Miles, LLC, могут помочь вам построить веское дело против небрежного водителя. Мы будем вашим адвокатом, чтобы обеспечить компенсацию, на которую вы имеете право. Для получения дополнительной информации и бесплатной консультации заполните наш онлайн-форма или позвоните нам по телефону 443-589-0150 . Расположенные в Хант-Вэлли и Таусоне, штат Мэриленд, мы обслуживаем клиентов по всему Балтимору, округу Балтимор, Бел-Эйр, Бентли-Спрингс, Колумбии, Фриленду, Херефорду, Хэмптону, Вестминстеру, Эссексу, Монктону, Спаркс-Гленко, Парктону, Фениксу, Пайксвиллу, Уайт-Холлу, Округ Кэрролл, округ Харфорд и округ Ховард.

Активная и пассивная безопасность, что это такое?

Количество смертельных случаев на дорогах с годами неуклонно снижалось благодаря осведомленности водителей (в настоящее время большинство людей пристегивают ремни безопасности, а по телевидению транслируются рекламные ролики о безопасности дорожного движения для повышения осведомленности общественности), а также благодаря внедрению автопроизводителями многих Особенности. Говоря о средствах безопасности, большинство людей в первую очередь думают о подушках безопасности и ремнях безопасности. Но на самом деле вся машина спроектирована с учетом вопросов безопасности. Сюда относится, например, хорошая обзорность с места водителя и хорошая шумоизоляция. Можно выделить два типа средств безопасности автомобиля: системы предотвращения столкновений и системы смягчения последствий столкновений.

 

Активная и пассивная безопасность

Наиболее известным примером системы предотвращения столкновений является антиблокировочная тормозная система (ABS). Впервые они были использованы на самолетах в 1950-х годов, а затем были представлены в автомобильной промышленности в 1985 году. ABS предотвращает занос колес, контролируя скорость вращения каждого колеса. При обнаружении заноса колеса блок управления снижает тормозное давление на этом колесе ровно настолько, чтобы разблокировать его и позволить ему снова вращаться. [5.1] Существует множество других устройств предотвращения столкновений, таких как интеллектуальная адаптация скорости и предупреждение/предотвращение столкновений. В дополнение к этому, конструкторы автомобилей стремятся создать для водителя наилучшие условия вождения (например, улучшить видимость, снизить уровень шума и т. д.).

Однако человеческий фактор все же может привести к аварии. В случае дорожно-транспортного происшествия механика травм может существенно различаться. Пассажиры могут получить травмы либо в результате прямого контакта с конструкцией (например, столкновение головы с рулевым колесом), либо в результате очень высоких тормозных нагрузок (которые могут привести к переломам костей или разрыву органов). Для смягчения травм в современных автомобилях предусмотрены удерживающие системы двух типов: активные и пассивные . Хотя не существует однозначно согласованного определения того, что следует считать «активной» и «пассивной» безопасностью, в этом документе мы определяем «активную систему безопасности» как систему, которая должна быть активирована системой обнаружения столкновений для защиты пассажиров . Это относится к подушкам безопасности или преднатяжителям ремней безопасности, так как блок управления автомобилем должен отправить сигнал для их включения. С другой стороны, не требуется никаких действий для активации ячейки пассажира, зоны деформации или ремней безопасности без предварительного натяжения; поэтому мы определяем их как «системы пассивной безопасности».

Примеры функций предотвращения и смягчения последствий сбоев. Системы предотвращения столкновений и смягчения их последствий постоянно совершенствуются на протяжении многих лет, чтобы спасать жизни людей.

Подушки безопасности

Как работают подушки безопасности, реклама NHTSA. Подушки безопасности уменьшают вероятность того, что верхняя часть тела или голова ударятся о салон автомобиля во время аварии.

Давайте подробнее обсудим предохранительное устройство, которое, по данным NHTSA, с 1987 по 2015 год спасло более 44 800 жизней (примерно эквивалентно населению Солсбери в Уэссексе, когда мы это пишем!): подушки безопасности. Подушки безопасности срабатывают при столкновении, чтобы уменьшить травмы пассажиров. Но как система узнает, когда ей следует надуть подушку безопасности и какую из подушек безопасности следует активировать? Подушки безопасности — это сложные и увлекательные системы, которые в сочетании с ремнями безопасности позволили снизить смертность водителей при лобовых столкновениях более чем на 80% в период с 1992 по 1997 год. Они предназначены для защиты пассажиров самых разных размеров, веса и форм.

В автомобиле имеется электронный блок управления (ЭБУ), который определяет, должна ли и когда должна быть раскрыта каждая из подушек безопасности, принимая во внимание информацию, полученную от датчиков (например, скорость замедления, присутствие пассажира, так далее.). Если происходит столкновение, подушки безопасности срабатывают, потому что достигается или превышается определенный уровень серьезности аварии: порог срабатывания. Как только пороговое значение достигнуто, ECU передает электрический сигнал, который поджигает некоторые гранулы азида натрия. Эта реакция производит газообразный азот, который заполняет подушку безопасности. Скорость, с которой подушка безопасности пробивает дверцу модуля, может достигать 200 миль/ч (320 км/ч). Затем подушка безопасности полностью раскрывается в течение 40-50 мс после срабатывания сигнала от ЭБУ. Время развертывания является основной проблемой при разработке подушки безопасности. Действительно, даже если подушка безопасности сработает на несколько миллисекунд позже, это может привести к смертельным травмам пассажиров. В 1960-х годах системы подушек безопасности работали на сжатом воздухе, но не могли надуваться достаточно быстро, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Время срабатывания подушки безопасности во время аварии (по данным Министерства транспорта и региональных служб правительства Австралии). От удара вся система подушек безопасности успевает защитить пассажира примерно за мгновение ока.

Подушки безопасности должны замедлять пассажира и поглощать возникающие при этом нагрузки, чтобы предотвратить тяжелые травмы пассажира. Однако в некоторых случаях травмы могут быть вызваны срабатыванием подушки безопасности. Если пассажир находится в правильном положении и пристегнут ремнями безопасности до аварии, это в основном легкие травмы лица, шеи и верхних конечностей. К сожалению, если пассажир сидит неправильно или не пристегнут, это может привести к очень серьезным или даже смертельным травмам. Следовательно, необходимо следовать рекомендациям по безопасности и пристегиваться ремнями безопасности.

Подводя итог, можно сказать, что существует два типа систем безопасности: одна предотвращает столкновение, а другая смягчает травмы в случае аварии. Подушки безопасности относятся ко второй категории и, более конкретно, являются активным типом средств безопасности, поскольку их срабатывание должно быть инициировано. Как уже упоминалось, скорость срабатывания подушки безопасности очень впечатляет; но для защиты пассажиров автомобиля во время аварии, все это вопрос времени [HF1]. В следующей главе будет представлен обзор того, что происходит во время автомобильной аварии.

 

Книга «Безопасность транспортных средств: спасительная история успеха» была написана Мелани Тран во время стажировки в Simpact Engineering Ltd. в 2018 году. Simpact — консалтинговая компания, специализирующаяся на ударах. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт компании: https://www.simpact.co.uk/

Справочные номера:

IIHS. Автоматизация и предотвращение сбоев. [ОНЛАЙН] Доступно по адресу: http://www.iihs.org/iihs/topics/t/automation-and-crash-avoidance/qanda#antilock-brakes.

Филипп С.; Стефан Х.Т.; Корнелиус Х., 2006. Влияние моделирования аварий на производительность и решение проблем в автомобильных исследованиях и разработках. Рабочие бумаги. Гамбург: Управление технологиями и инновациями, Технический университет Гамбурга-Харбурга

Наяка Р., Падхья Р., Синнаппуа К., Арнольда Л., Бехера Б. К., 2013. Подушки безопасности. Австралия; Индия: Школа моды и текстиля, Университет RMIT; Индийский технологический институт.