Нетипичный самодельный автомобиль Малютка, который очень похож на серийный
В СССР автопром процветал: создавалось огромное количество прототипов и самодельных автомобилей. Некоторые отличались довольно интересной…
В СССР автопром процветал: создавалось огромное количество прототипов и самодельных автомобилей. Некоторые отличались довольно интересной конструкцией. А некоторые и за самоделку принять было нельзя. Посмотрите на этот микроавтомобиль, который получил название «Малютка». Его кузовные панели имеют слишком много выгнутых форм, что очень трудно осуществить в «домашних» условиях. Вот рассказ про него от нового владельца, купившего «Малютку» в 2013 году.
«Машинка попалась мне на глаза осенью 2013 года в разделе продаж на Авито. Чем-то запала в душу, и я решил сделать сам себе подарок — купил её на собственный день рождения. Покупка проходила дистанционно — она в Черлаке под Омском, я в Москве. Кроме нескольких фото я ничего не видел. Но порывшись в интернете нашёл массу интересной информации: по всей видимости это концепт-кар Серпуховского завода, несколько которых там сделали с 1955 по 1961 года.»
По описанию продавца машина была получена от соседа, который её «модернизировал». Мотор стоит от ИЖа, но не заводится, потому что не хватало нескольких деталей.
«Увидев машинку на фото, я поразился не типичным формам для самоделки — слишком много труда затрачено на выгибание форм. Обычно всё решается прямыми плоскостями, как наименее трудозатратный вариант домашнего изготовления. А когда продавец мне сказал, что по середине капота вертикально сделана надпись «малыш» из хрома, тут я уже серьёзно задумался. Накопал ссылки на газеты 60-х годов с изображением. Внешние некоторые отличия от экспериментальных СЕАЗиков есть, но и вариантов было много, а один прямо так и назывался : Малютка.»
В 2013 году, проделав огромный путь в кузове фургона, единственный в своем роде прототип «Малютка» добрался до Москвы к новому хозяину.
«Результаты осмотра: всё-таки самоделка, а не предсерийный образец. Сделана целиком из металла, причём не ржавеет! Основа — где-то инвалидка, в остальном не совсем понятно. Двигатель — ИЖ или К-750, с дополнительным охлаждением. Съёмные щитки на задних крыльях. Очень качественное изготовление внешнего декора из нержавейки.»
Это заднемоторное купе! Внутри места очень мало.
Зато имеются всевозможные необходимые «опции». Например, дворник на лобовом стекле в количестве одна штука.
Также необычен механизм стеклоподъёмников: сначала надо как-то опустить стекло, а затем оно поднимается с помощью кожаного ремня от армейской планшетки и фиксируется с помощью двух шпеньков и прорези в самом ремне.
А еще противосолнечные козырьки (немного разные у водителя и пассажира), отопление салона (махровая система, ещё не разобрался, на сибирскую зиму рассчитана), кожаные сиденья (только седушки), полный минимум спортивных приборов: спидометр, амперметр, там.
Панель приборов — лаконична. Спидометр — от мотороллеров «Тула» раннего образца.
Надпись «Малютка» на решетке радиатора выполнена очень качественно.
Молдинг на капоте — почти шедевр.
Кожухи задних колес, наверняка, от чего-то заимствованы. Но вот от чего?
Двигатель расположен частично в салоне. Аккумулятор стоит за спиной водителя, стартер тоже. КПП и двигатель связаны одной карданной и двумя цепными передачами.
Подпишись на наш Telegram-канал
Самодельный вездеход пневматик — Пневмоход.ру
admin 0 комментариев
Необозримы просторы нашей страны, однако далеко не везде они пронизаны развитой дорожной сетью. Во многих районах Севера, Сибири и Дальнего Востока не обойтись поэтому без самоходных машин и агрегатов, обладающих высокой проходимостью. Какую технику предлагает для этих мест промышленность? В основном гусеничные или колесные вездеходы на базе некоторых автомобильных и тракторных шасси. Есть и специальные снегоходы и снегоболотоходы индивидуального пользования. Первые чаще всего оснащаются лыжными (с воздушным винтом), лыжно-колесными и лыжно-гусеничными ходовыми системами. Несколько отличаются от них снегоболотоходы: они бывают колесными, гусеничными и колесно-гусеничными.
Практически вся перечисленная техника имеет один общий серьезный недостаток: она не отвечает требованиям экологии. Эксплуатируемые на переувлажненных полях и лугах, в летней тундре и лесотундре, лесных массивах, находящихся в зонах с большим количеством осадков, они приводят к необратимым изменениям почвы или растительного покрова. Особенно опасно это для участков, восстановление которых после травмирующего прохода транспорта происходит естественным путем.
Вот почему в последнее время вездеходная техника оценивается по комплексной системе показателей, включающей геометрические, физико-механические и экологические характеристики. Первые говорят о способности машины преодолевать неровности рельефа, вторые — передвигаться по слабым, неустойчивым или нетвердым грунтам; наконец, большое внимание уделяется механическим воздействиям ходовых систем на землю. Все это вызвало к жизни появление промышленных вездеходов на «щадящих» движителях, таких, как «сверхбаллоны», пневмокатки и «сверхкатки». А в любительской практике получило распространение конструирование индивидуального транспорта на пневмокамерах от колесных машин. В них подкупали простота конструкции и хорошие эксплуатационные качества. Кроме того, такая техника обретала дополнительное преимущество — плавучесть.
В нашей стране первые самодельные снегоходы на пневмокамерах низкого давления появились в начале 60-х годов. Это были лыжно-колесные мотоциклы с ходовой системой, выполненной по формуле 1Л+-2К2 (Л — лыжа, К — колесо, первая цифра — общее число ходовых органов данного вида, вторая — число ведущих ходовых органов). Описание одного из таких вездеходов конструкции В. Лаухина было опубликовано в журнале «Моделист-конструктор» и послужило толчком не только к массовому строительству таких машин самодеятельными конструкторами, но и созданию промышленного образца, осваиваемого заводом «Башсельмаш».
В конце 70-х — начале 80-х годов энтузиасты техники на пневматиках низкого давления создают в основном вездеходные мотоциклы и мотоколяски, среди которых уместно отметить конструкцию Н. Сыча с формулой 3К2. Но появляются и микроавтомобили — например, машина А. Громова с ходовой системой типа 4К4.
В первой половине 80-х годов конструируются и самодельные микроавтомобили-амфибии, снабженные ходовыми системами 6К4 и 6К6 (конструкторы В. Бажуков, Г. Видякин, А. Доценко и др.), а к концу 80-х строит свой микроавтомобиль-амфибию 4К4 В. Ильин.
Во второй же половине 80-х годов появились и самодельные микроавтобусы на пневматиках низкого давления (разработчики Г. Завьялов, В. Хорьковский и В. Ряго).
Это только часть большого документа с чертежами и таблицами, составленного В. Шалягиным, кандидатом технических наук.
Tagged Статьи о вездеходах
The Weirdly Awesome Microcars из Венгрии
Автор:
Pál Négyesi
Комментарии (132)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
В Венгрии энтузиасты и инженеры Венгрии, которым было отказано в праве производить автомобили, предприняли несколько изобретательных попыток создать собственный микроавтомобиль. Автоисторик Пал Недьеси рассказывает нам историю этих маленьких чудес.
Венгрия никогда не славилась своей автомобильной промышленностью. Производство легковых автомобилей здесь никогда не удавалось из-за размера рынка. Коммерческим автомобилям повезло гораздо больше, даже в 1910-х и 1920-х годах. С 1960-х по 1980-е годы автобусы Ikarus и грузовики Csepel были довольно популярны в развивающихся странах, а также во всем Советском Союзе и его союзниках.
Тем не менее, в 1940-х и 1950-х годах были попытки изменить эту ситуацию.
The Pente 500
Во время войны Weiss Manfréd Steel Works, один из крупнейших промышленных конгломератов в Венгрии и компания, которая производила все из боеприпасов (плюс скутеры и, в 1920-х, несколько двухтактных туристических автомобилей), разработал небольшой автомобиль с намерением создать венгерский Volkswagen.
Конечный результат был ошеломляющим: за небольшую долю производственных затрат на Fiat Topolino был создан полноценный четырехместный автомобиль.
Он назывался Pente в честь дизайнера Яноша Пентеленьи. Пентелени был хорошо образованным инженером и, взяв за основу немецкие довоенные малолитражные автомобили, сконструировал свой собственный венгерский народный автомобиль. Режиссеры Weiss Manfréd одобрили проект. Основными особенностями Pente были легкий вес, простая конструкция
, надежность и низкая стоимость производства. Первый Pente был оснащен двухтактным двухцилиндровым 500-кубовым двигателем мощностью 15 л. с. при 3600 об/мин. Его разместили перед задней осью. Встроенный в маховик турбовентилятор всасывал воздух спереди через туннель шасси. Пентеленьи отказался от водяного охлаждения, чтобы облегчить автомобиль и упростить процесс охлаждения.
Согласно современным сообщениям, целевой вес автомобиля составлял 400 кг (880 фунтов). Он имел двухметровую (6,5 фута) колесную базу, имел длину три метра (10 футов) и высоту около 1,3 метра (51 дюйм). Пентелени отметил, что его машина была дешевле, чем Fiat Topolino, и легче. к производству: «Себестоимость двухцилиндрового двухтактного двигателя была примерно на 50 процентов меньше, чем у четырехцилиндрового четырехтактного агрегата Тополино.46 планы были одобрены заводом, и к декабрю первый Pente 500 был запущен и запущен. Все высоко оценили возможности двигателя, и машина без труда развила максимальную скорость 60 км/ч (37 миль в час).
Pentelényi решил построить более крупную версию с объемом двигателя 600 куб. Он также был успешно протестирован. Начали формироваться подробные планы по выпуску автомобиля более крупными сериями. Но в 1947 году запасы нефти в Венгрии закончились, а в 1948 году принудительная национализация всех венгерских компаний положила начало коммунизму.
Венгерское правительство отказало фабрике Weiss Manfréd в разрешении на производство Pente, и в октябре 1948 года эксперименты подошли к концу. Единственный Pente 600 сейчас выставлен в Музее транспорта Будапешта.
Альба-Регия и Балатон
Поддавшись давлению правительства, рабовладельческие страны Советского Союза в 1949 году создали экономический союз. Эта новая организация под названием СЭВ решала, какая страна имеет право производить определенные виды товаров (от лодок до к самолетам, от мельниц к холодильникам и так далее). Венгрия была единственной страной, которой не разрешалось производить легковые автомобили. Вместо этого завод Вайса Манфреда, который стал заводом Ракоши Матиаша в честь «дорогого лидера» Венгрии, выпустил тысячи мотоциклов «Чепель» (позже Паннония). А еще были вездесущие автобусы «Икарус» и грузовики «Чепель», которые были произведены недавно созданными предприятиями.
В начале 1950-х венгерское правительство попыталось обойти правила и выдвинуло идею производства «микроавтомобиля» — транспортного средства, занимающего промежуточное положение между обычным семейным автомобилем и мотоциклом. Идея была не нова: в Западной Европе вошли в моду
автомобилей-пузырей, таких как Iso Isetta и Messerschmitt Kabinroller.
Венгерский проект определил критерии для микроавтомобиля: закрытое четырехколесное транспортное средство с двигателем от мотоцикла, способное перевозить двух взрослых, двух детей и немного багажа. Западногерманский Glas Goggomobil был идеальным кандидатом, но он был западногерманским. Не забывайте, что Trabant еще не было.
В 1955 году Министерство металлургии и машиностроения Венгрии поручило трем инженерам: Эрно Рубику-старшему — талантливому авиаконструктору и отцу Эрно-младшего, изобретателя кубика Рубика — Пала Керекеша, и Гезу Бендьеля начать работу. на микроавтомобилях в Székesfehérvári Motorjavító Vállalat («Компания по ремонту двигателей Székesfehérvár»). Секешфехервар — город недалеко от столицы Будапешта. Эта компания ранее занималась ремонтом самолетов. Когда авиационный бизнес пришел в упадок в конце 19В 40-х годах искались новые виды деятельности. С алюминием у них было все в порядке, поэтому считались все виды товаров из алюминия: от параболических антенн до сырных трубок и микроавтомобилей. Один из их инженеров, Йожеф Хорват, уже обдумывал идею создания автомобиля, поэтому он принес свои планы на завод. Йожефу Заппелю, другому инженеру, тоже пришла в голову идея автомобиля-пузыря, и он также сделал несколько рисунков.
Тем временем для досмотра прибыла итальянская Isetta, а за ней — Messerschmitt Kabinroller. Тщательное изучение двух иномарок, наряду с собственными идеями, привело к созданию двух необычных микроавтомобилей в 1955: Alba Regia Хорвата, названная в честь названия Секешфехервара в Древнем Риме, и Балатон Заппеля, названный в честь самого известного озера Венгрии.
Обе машины имели алюминиевые кузова, хвостовые колеса самолета и 250-кубовые мотоциклетные двигатели Pannonia. Геза Бенгель, который работал там консультантом, ранее работал на мотоциклетном заводе в Чепеле, где он разработал уникальный велосипед с листовой рамой и торсионной подвеской. Этот макет был перенесен в Alba Regia. С другой стороны, рычаги подвески Балатона держались на резиновых шайбах. Двери 9.0003
два плюс два Regia открыта обычным способом. Крышу «Балатона» можно было отодвинуть ручкой назад, чтобы получить доступ в кабину, прямо как в самолете.
Двигатели поставили сзади машин. Идея коробки передач была взята от «Изетты», заднего хода — от «мессершмитта». Для этого к двигателю добавили еще один маховик. Когда водитель хотел дать задний ход, он останавливал двигатель, нажимал кнопку, и двигатель начинал вращаться назад. Эти силовые агрегаты были двухтактными, поэтому они могли пыхтеть в любом случае. На обычном первомайском параде в 1956 по мощеным улицам Секешфехервара скакали четыре микроавтомобиля: к Alba Regia и Balaton присоединились Isetta и Úttörő («Пионер»), микроавтомобиль частной постройки, который был перевезен из Дебрецена.
Министерство поручило Венгерскому научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта изучить микроавтомобили. Институт уже провел испытания Úttörő, другого «Мессершмитта», и «Гоггомобиля». Последний стал золотым стандартом: его 247-кубовый двухцилиндровый двигатель выдавал впечатляющие 14 л.с.
Венгерские мотоциклетные двигатели, используемые в этих микроавтомобилях, были менее мощными. Институт признал Goggomobil лучшим. Министерство не было полностью удовлетворено результатами, поэтому они объявили конкурс микроавтомобилей, чтобы найти определенную форму. Это случилось всего за два месяца до революции 1956 года. В 1957 году министерство заявило, что победителя нет, и вопрос с микроавтомобилем был закрыт. И Balaton, и Alba Regia, вероятно, были списаны. «Гоггомобиль» был слегка поврежден во время революции и, хотя и был самым перспективным автомобилем, тоже был уничтожен.
Так закончилось единственное предприятие по производству автомобилей в Венгрии в период с 1948 по 1988 год. Когда пал железный занавес, появились Suzuki и General Motors, а чуть позже к ним присоединилась Audi.
Тем не менее, эта история была бы неполной без некоторых самодельных особенных предметов, посвященных венгерскому творчеству.
Уттёрё, Сураньи, Веллак и остальные
Вышеупомянутый Уттёрё был работой Яноша Шадека, инженера из Дебрецена. Свою первую машину он построил еще в 1920 с! В 1950-х годах работал главным инженером в местной государственной слесарной компании. Он построил Úttörő с
двумя слесарями, Яношем Пушкашем и Иштваном Шваннером, которые ранее ремонтировали и собирали самолеты. Трое опытных мужчин построили Úttörő с нуля. Автомобиль был оснащен 250-кубовым мотоциклетным двигателем Csespel с кикстартером, расположенным над задней осью. Маленькие колеса были взяты от тачки. Рулевой вал был напрямую связан с передней осью. У Úttörő максимальная скорость составляла 80 км/ч (50 миль/ч).
Одной из самых ярких фигур той эпохи был Эндре Сураньи, мотогонщик 40-х и 50-х годов, который впоследствии стал водителем лидеров коммунистической партии. В 1946 году он закончил свой первый микроавтомобиль, 50-кубовый двухместный, «моторизованный башмак». Это было довольно маломощным, поэтому он быстро создал другую, более крупную модель, оснащенную 125-кубовым двигателем Fichtel & Sachs. Автомобиль длиной 2,3 метра (7,5 футов) весил всего 86 кг (190 фунтов). Двигатель разместили прямо в задней оси
. Никто не верил, что это сработает, но это сработало, хотя поездка была немного шаткой. Несколько лидеров Коммунистической партии прокатились на машине, но из этого ничего не вышло.
Затем Surányi построил третью машину с немного измененным кузовом и двигателем DKW объемом 250 куб. Он тоже был двухместным. Он весил 150 кг (330 фунтов), и хотя планировалось производить его небольшими сериями, автомобиль так и не был реализован.
Еще один самодельный микроавтомобиль был построен Йожефом Веллаком в Надьканиже между 1949–1951. Он был оснащен мотоциклетным двигателем NSU объемом 250 куб. Его останки недавно были получены венгерским коллекционером, который планирует отреставрировать его вместе с другим микроавтомобилем неизвестного происхождения с двигателем DKW. Последний, трехколесный автомобиль, предположительно построенный скульптором, имеет топливный бак, сделанный из ведра!
Еще меньше известно о Pajtás («Приятель»), но его причудливой формы было достаточно, чтобы привлечь внимание Popular Mechanics , в котором автомобиль был представлен в 1960 году.
И, наконец, давайте прославим Fesztivál («Фестиваль»). Это была работа Кальмана Сабади, художника, который построил этот единственный экземпляр в 1960 году. У него была красивая футуристическая форма с дверями типа «крыло чайки» и плавниками! Автомобиль длиной 3,15 метра (10 футов) и высотой 1,15 метра (45 дюймов) был оснащен двигателем BMW Isetta объемом 300 куб. , вместе со своим техническим гуру Дезё Олли придумали новую идею: смола, сделанная из свиной крови, куриных перьев и нитрошеллака!У нее был приятный запах, но она работала9.0003
Пал Недьеши — венгерский автомобильный журналист и историк. Он является редактором Motoring Museums’ Lighthouse , обширной базы данных автомобильных музеев по всему миру.
Все фотографии автора, кроме Messerschmitt Kabinroller by Yılmaz Onay .
Фото автора Арон Бодор .
До появления Photoshop люди делали рождественские открытки в домашних условиях, 19 лет30-е – 1960-е » Дизайн, которому доверяют
До появления Photoshop люди делали рождественские открытки в домашних условиях, 1930–1960-е годыВдохновение
Задолго до появления Photoshop люди были известны своей изобретательностью и изобретательностью в создании самодельных праздничных и рождественских поздравительных открыток.
ч/т: бурепанда
Другие вдохновляющие истории
удивительных старинных фотографии, которые показывают опасности строительства Эмпайр Стейт Билдинг
80-летняя пара отмечает 60-летие свадьбы фотографиями в оригинальных нарядах
Просыпайтесь, маленькая Сьюзи: винтажные фотографии, демонстрирующие стиль подростков 1950-х годов
Потрясающие черно-белые фотографии Манхэттена, сделанные Беренис Эбботт в 1935 и 1936 годах
Messerschmitt KR200: солнечный день в двухместном тандемном автомобиле-пузыре из Германии, 1959 г.0003
Крутые старинные фотографии, на которых изображены люди, катающиеся на зебрах, конца 19-го и начала 20-го веков
«У-у-у-у-у-у» лицо: сморщенное выражение лица, которое каждая женщина делала в середине века
Художник потратил 2 года и 10 000 деталей Lego на строительство этого брутального дома
Поздравительная открытка Boos Season от Luminous с наилучшими пожеланиями счастливого и процветающего Нового года
Автомобиль Wolseley-Vickers «Wheel-Cum-Track», 1926 г.
Red Bull Cliff Diving World Series 2013 в Таиланде
«Прощай, дизельный поезд»: этот брутальный советский плохой парень был уничтожен в Эстонии
Опечаленный пустыми улицами Будапешта во время карантина, этот художник наполнил город людьми из классических картин
Винтаж, Редкость, Откровенность, Смешно , Красивые, странные и удивительные фотографии знаменитостей
20 удивительных фотографий молодого и горячего Эксла Роуза в 1980-х
Лондонское метро 1970-1980 гг.0003
Классные фотографии, определяющие модные стили молодых женщин 1970-х годов
Вы будете поражены этим суперкруто выглядящим Land Rover Defender D90 «Retro Vibes»
Без фотошопа: эти креативные винтажные коллажи от американского художника так захватывают
Эти художники превратили старинные греческие холсты в посты в Instagram
Выдающиеся цветные автохромы дореволюционной России 1940-е
Художник карт Pokémon раскрашивает оригинальные карты в потрясающие иллюстрации
открытки, рождество, коллажи, сделай сам, самоделки, ретро, винтаж
Надежный веб-хостинг Вам можно доверять |
---|
Высококачественные специализированные пакеты включают в себя все, что вы ожидаете: веб-хостинг — $6,99/мес; Реселлерский хостинг — $13,49/мес; Хостинг VPS — $ 14,95 / мес; Выделенные серверы — $119. |